Если налоговая уличит самозанятого в такой работе, ему запретят платить свой щадящий налог, а компании-заказчику придется доплатить налоги и взносы. Самозанятый, получая оплату от юридического лица наличными или с использованием электронных средств, обязан чек сформировать немедленно, в момент получения денег наличными или электронными средствами платежа. Бизнесу выгодно работать с самозанятыми, но из-за некоторых нюансов это может обернуться проблемами. Самозанятое лицо уплачивает налог на доход самостоятельно, исходя из полученного им дохода. Организации и ИП, которые массово работают с самозанятыми и при этом за последние 12 месяцев (необязательно последовательно) в течение 3 месяцев платят от 20 000 рублей минимум десятерым из них.
Как работать с самозанятыми и ИП
Контекст привлечения самозанятых Самозанятых целесообразно привлекать для выполнения разовых или временных задач. В случаях, когда требуется постоянное присутствие на рабочем месте, рекомендуется оформление работника в штат. Критерии передачи информации в трудовую комиссию и Роструд: Количество самозанятых. Компания или ИП сотрудничает с 10 и более самозанятыми. Доход самозанятых.
Среднемесячный доход каждого самозанятого от компании превышает 20 000 рублей. Продолжительность сотрудничества. Средняя продолжительность работы физлица с компанией составляет не менее трех месяцев. Эти параметры являются основаниями для того, чтобы информация о деятельности компании или ИП могла быть передана в комиссии.
Эти ограничения применяются независимо от масштаба бизнеса или общего числа сотрудников. Раскрытие информации Согласно новому закону, ФНС получает право предоставлять комиссиям не только общедоступные данные о компаниях, но и информацию, которая ранее считалась конфиденциальной, включая финансовые данные и сведения о доходах физических лиц, что расширяет возможности по контролю и пресечению нелегальной занятости. Возможные наказания и штрафы Что грозит за не законную работу с самозанятыми В случае выявления нарушений в оформлении трудовых отношений, работодатели могут столкнуться с серьезными штрафами и другими негативными последствиями. Вот что может грозить за подмену трудовых отношений: Для организаций: штрафы варьируются от 50 000 до 100 000 рублей.
Для должностных лиц: предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.
Чтобы проверить чек, нужно навести камеру на QR-код и перейти по ссылке. Если чек открывается на сайте налоговой, значит, он подлинный. ИНН компании нужно проверить в графе «Покупатель». Если в ИНН будет ошибка, придётся доказывать налоговой, что самозанятый оказывал услуги вам, а не другой компании с похожим ИНН. Сумма выплат тоже должна быть корректной.
Если в чеке сумма выплаты будет меньше, а у вас в декларации о расходах больше — у налоговой появятся вопросы, а на разницу придётся доначислить налог. Графа «Наименование услуги» — в ней не стоит указывать названия должностей: например, курьер, бухгалтер или юрист. Лучше указать конкретный результат, за который самозанятый получает вознаграждение. Например, доставка пяти пицц по таким-то адресам. Если в чеке будет ошибка, можно попросить самозанятого аннулировать чек и выбить новый, правильный. Если же самозанятый аннулировал чек или просто отказывается его выдавать, можно обратиться в налоговую.
На сайте или в отделении нужно заполнить заявление и приложить документы о сотрудничестве: договор, акты, платёжное поручение, аннулированный чек, переписку с самозанятым. Налоговая заставит исполнителя выбить чек, и компании не придётся платить штрафы. Как понять, когда привлечь самозанятого, а когда — сотрудника в штат Самозанятого стоит привлекать, когда у вас есть конкретные задачи на конкретный период времени. Например, если вам нужно написать десять статей для блога на сайт. Если нужен человек, который будет систематически писать статьи, новости на сайт, готовить рекламные тексты неопределённый период времени, и ему нужно работать по графику, лучше оформить сотрудника в штат. Ещё одно ограничение: если исполнитель был штатным сотрудником меньше двух лет назад, компания не может привлекать его как самозанятого.
С таким исполнителем можно сотрудничать как с физлицом без статуса самозанятого. Чтобы всё оформить верно, компании нужно проверять исполнителей, заключать договоры, отправлять задания и формировать акты, а потом проводить оплаты и формировать чеки. Проверять актуальность статуса самозанятого лучше дважды: до заключения договора и перед каждой выплатой. Есть платформы по автоматизации сотрудничества с исполнителями. Они берут на себя весь документооборот с самозанятыми: шаблонизируют договоры, собирают документы, автоматически формируют акты и собирают чеки, проверяют исполнителей по разным базам. Среди таких платформ и Консоль.
Оргструктура предприятия, или как правильно настроить механизмы управления Что важно запомнить Самозанятый — не сотрудник в штате. Бизнес привлекает самозанятых под конкретные задачи.
Комиссия при переводе денежных средств полностью ложится на заказчика. Исполнитель должен получить полную сумму, указанную в договоре. Что делать, если исполнитель потерял статус самозанятого Бывает, и так, что в процессе выполнения работы исполнитель теряет статус самозанятого. Это может происходить по нескольким причинам: Исполнитель отказался от статуса самозанятого. Годовой доход самозанятого превысил 2,4 миллиона рублей. Человек начал заниматься запрещённой деятельностью, допустим, стал агентом предприятия. Для компании это затруднительная ситуация, так как в случае потери статуса самозанятого исполнителем — заказчик не получит чек. И, соответственно, обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов ложатся на плечи компании.
Чтобы организации защитить себя от такой ситуации, в договоре стоит прописать следующее: В случае снятия Исполнителя с учёта в качестве плательщика налога на профессиональный доход он обязуется сообщить об этом Заказчику письменно в течение 3 дней с даты снятия с такого учёта. Например, можно попросить исполнителя каждый раз перед подписанием акта или выплаты денег отправлять справку о том, что он плательщик НПД. Это поможет компании избежать сюрпризов и непредвиденных затрат.
Договор, чек. Однако не все гладко. Минусы работы с самозанятыми Доходы самозанятого не должны превышать более 2,4 млн. Если доходы превысят 2,4 млн.
Организация не может расторгнуть отношения с работником, а потом сотрудничать с ним, как с самозанятым — в течение 2 лет после его увольнения и регистрации.. Но ФНС бдит — и быстренько обнаружила эту схему и уточнила наказание за нее в соответствующей статье пункт 2, подпункт 8. Налоговая может расценить отношения с самозанятым как трудовые. В соответствии с КоАП ст 5. А также придется платить доп. Чтобы этого не случилось, обязательно нужно требовать у самозанятого чек образец ниже. Это основной документ плательщика НПД.
Также можно заморочиться и найти информацию о нем в Интернете, но это того не стоит. В чем разница между ИП и самозанятым По большому счету разницы между ИП и самозанятым нет по-крайней мере, после 19 октября 2020 года, когда режим распространился на всю Россию. Раньше разница была, но с 1 июля 2020 года статус самозанятого фактически приравнен к статусу ИП. Разница между НПД и ИП — в том, что самозанятые не имеют право нанимать персонал, ограничены по выручке и видам деятельности. Получается, что НПД — это налоговый режим для фрилансеров-одиночек, которые не хотят быть ИП — им дали возможность работать официально, с минимальной налоговой нагрузкой и абсолютно без отчетности. Какие документы предоставляет самозанятый Согласно Федеральному Закону "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27. Можно переслать его по e-mail или в каком-нибудь из мессенджеров.
Могут ли самозанятые работать с юр лицами
Главное отличие статуса самозанятого от обычного ИП – пониженная ставка налога (4% от дохода при работе с частными лицами и ИП или 6% при сотрудничестве с юрлицами) и отсутствие необходимости уплаты обязательных страховых отчислений. Если налоговая уличит самозанятого в такой работе, ему запретят платить свой щадящий налог, а компании-заказчику придется доплатить налоги и взносы. Риски при работе с самозанятыми могут возникнуть и по вине самого исполнителя, если он нарушает закон или не соблюдает правила сотрудничества. Будут самозанятые и
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику
С расширением географии режима в 2020 году и его популяризацией поступления в казну значительно увеличатся по сравнению с другими налогами поступления в бюджет незначительны, но радует, что поступления уходят в региональный бюджет. Самозанятый принимает оплату на свою обычную дебетовую карту, поэтому ему не нужен отдельный расчетный счет в банке и затраты на РКО будут равны 0. Поэтому расходы на бухгалтера также равны 0. Самозанятым предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Действует вычет следующим образом: самозанятый заработал 60 000 рублей, налог составил 3 600 рублей.
Используя вычет самозанятый уменьшает налог до 2 400 рублей и 1 200 рублей «забирает» от бонуса. Остаток бонуса — 8 800 рублей. Такая схема действует до обнуления маркетолог хотел вставить какой-нибудь мем с обнулением, но ему не разрешили бонуса. Также в 2020 году для самозанятых будет предоставляться дополнительный вычет в размере МРОТ — 12 130 рублей, который действует до 31 декабря 2020 года ссылка на источник.
Этой суммой можно полностью погасить сумму налога и пени. Этот вычет действует как для ранее зарегистрированных самозанятых, так и для недавно зарегистрированных. Этот вычет применяется автоматически по заявлению налоговых органов и действует с 1 июня 2020 года. Так что бонус нельзя использовать, чтобы уменьшить налог за более ранние периоды.
Если самозанятый не получает выручку, то налога не возникает. Регистрация бесплатная и интуитивно понятная, так что тратиться на юриста и подготовку 100500 документов не придется. Для оформления отношений с самозанятым подписывается договор оказания услуг.
Тариф НПД зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый, то есть от каких лиц он получает доход. Также на эти доходы не начисляются страховые взносы п. Но есть и существенные минусы. Ввиду того, что страховые взносы с полученных доходов не уплачиваются, период работы не засчитывается в страховой пенсионный стаж. Поэтому, если гражданин хочет, чтобы в стаж для пенсии включались все периоды, уплачивать страховые взносы придется добровольно п. Редакция журнала «Кадровое дело» рассказала: Когда договор с самозанятым признают трудовым В статье узнаете, из-за каких условий в договоре с самозанятым у организации могут возникнуть проблемы.
Эксперт разобрал подсказки чиновников налоговой, как не допустить, чтобы инспектор посчитал договор с самозанятым трудовым и заставили компанию платить штрафы и дополнительные взносы. Ошибки в договорах с самозанятыми Самозанятые: как с ними работать организациям Многие организации принимают решение работать с самозанятыми гражданами. Но есть важные моменты, на которые обязательно надо обратить внимание. Во-первых, нельзя заставлять работников получать статус самозанятых, расторгать трудовые договоры и заключать договоры гражданско-правового характера подряда или оказания услуг. Законодатель, предвидев такой порядок действий со стороны работодателя, прямо предусмотрел в Законе 422-ФЗ подобную ситуацию. Поэтому даже в том случае, если организация произведет подобные действия, доход физлиц не подпадает под обложение НПД. Соответственно, с начисляемого гражданам дохода надо уплатить страховые взносы, а также удержать НДФЛ. И данное правило будет действовать в течение двух лет после расторжения с работником трудового договора подп. Во-вторых, налоговая служба совместно с Рострудом приняла решение активно проверять организации, работающие с самозанятыми гражданами.
В ходе проверок планируется выявлять факты, когда гражданско-правовые договоры заменяют трудовые отношения. Иными словами, если фактически между сторонами имеют место трудовые отношения, а заключен гражданско-правовой договор, будет проводиться работа по переквалификации договора и доначислению налогов и взносов. Эксперты Системы Кадры рассказали: Как гражданско-правовой договор признают трудовым и какие последствия этого наступают для работодателя Но разумеется это не означает, что организация не может заключить гражданско-правовой договор с исполнителем — физическим лицом.
Всё, что нужно, — договор и чеки, подтверждающие легальность выплат. Но даже в нескольких днях простоя для бизнеса из-за блокировки счёта приятного мало. Самозанятый может аннулировать чек после сделки и не заплатить с неё налог.
Если об этом узнают в налоговой — а они обязательно узнают в момент получения вашей годовой отчётности, — у инспекторов возникнет вопрос: почему вы перевели деньги физлицу, а с них никто не заплатил налоги. Если исполнитель просто предоставит некорректный чек с опечаткой в названии фирмы или ошибкой в дате — налоговая не спишет вам его услуги из налоговой базы. И наконец, самое серьёзное — в ФНС могут заподозрить, что самозанятый на самом деле ваш штатный сотрудник, но вы не оформляете его, чтобы не платить взносы. Это грозит штрафом до 10 000 рублей для ИП и до 100 000 для юрлиц. Притом с обязательной выплатой всех страховых взносов и НДФЛ с момента заключения договора. Как избежать проблем Правильно составьте договор: у него должен быть срок действия и перечень услуг, которые вы приобретаете и оплачиваете.
В договоре должно быть прописано, что исполнитель — самозанятый. А ваша компания — не работодатель, а заказчик. Так же должно быть прописаны правило оплаты — за конкретный результат, а не процесс. Иначе это выглядит как регулярные должностные обязанности. Не забывайте проверять статус исполнителя перед каждым платежом и запрашивать чеки сразу после.
Налоговая легко обнаружить договор с подобным нарушением через автоматизированную проверку. Исполнитель обязан предоставить акты выполненных работ и чеки. Форма акта должна быть согласована с юридической службой.
Согласовать с исполнителем плавающий график оплаты, который НЕ соответствует графику зарплатных выплат. Одинаковые суммы выплачиваемые исполнителю, еще и в сроки выплаты заработной платы, обязательно вызовет ряд вопросов у налоговиков. Плавающий график можно привязывать к сдаче этапов работ или количества единиц. НЕ быть единственной компанией, приобретающей услуги у самозанятого лица. Этот пункт в последнее время становится необходимым. Выполнить его иногда сложно технически.
Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году
Например, если привлекаете самозанятого для уборки, услуги оказывать придётся в вашем здании — это логично. А если привлекаете самозанятого дизайнера, который будет рисовать баннеры, ему рабочее место в вашей компании ни к чему. Если бизнесу важно определённое время, в которое самозанятый оказывает услуги, это можно предусмотреть в договоре. Этому тоже должно быть логическое обоснование: например, склад работает с 8 до 19, грузовые услуги нужно оказывать в этот период. Не стоит писать, что самозанятый оказывает услуги в такое-то время, лучше укажите, что предоставляете на выбор временные слоты для оказания услуг. Не компенсируйте расходы исполнителю — например, на отправку документов, проживание, питание, бензин.
Пропишите в договоре, что самозанятый несёт эти расходы самостоятельно за счёт полученных по договору средств. Не запрещайте исполнителю сотрудничать с другими компаниями: у самозанятого исполнителя может быть столько проектов, сколько он сможет вести. Обратите внимание на периодичность выплат. Если исполнитель получает одинаковые выплаты строго два раза в месяц — это признак трудовых отношений. Теперь коротко, что учесть в договорах, актах и заданиях для самозанятых.
Договоры с самозанятыми могут быть только гражданско-правового характера — ГПХ. В договоре или в заданиях к нему следует прописать конкретный результат деятельности самозанятого. Ещё в договоре стоит прописать, что у исполнителя есть статус самозанятого, то есть он сам платит за себя налоги. Не забудьте указать, что исполнитель обязуется предоставлять чеки и уведомить компанию, если потеряет статус самозанятого или начнёт применять другой налоговый режим. Шаблон договора Задания на оказание услуг или выполнение работ исполнителю следует давать в письменном виде.
Задание подтверждает, что исполнитель выполняет конкретные задачи, а компания требует конкретный результат. В нём прописывают, какие услуги будут оказаны, какие к ним требования, период оказания услуг и стоимость. Шаблон задания Акты формируют после того, как исполнитель оказал услуги или выполнил работы. Акты помогают доказать, что заказчику важен конечный результат, а не сам процесс сотрудничества, и что стороны согласны с объёмом оказанных услуг и их стоимостью. В акте указывают, что конкретно сделал самозанятый и за какой период времени, какую сумму выплат в итоге получил или получит.
Если регулярно формировать акты на одну и ту же сумму, налоговая может посчитать это признаком трудовых отношений. Однако, как мы говорили выше, все решения принимаются по совокупности факторов. Если стоимость услуг прописана в заданиях и актах и самозанятый получает вознаграждение за услуги, а не за время, почти одинаковые суммы выплат — не проблема. Самозанятый формирует чек в приложении «Мой налог» и отправляет ссылку на чек или изображение чека компании.
Пока приказ Минтруда не влечет за собой санкций для предпринимателей и компаний. Работать со множеством самозанятых и платить им за результат их труда — не нарушение.
Также комиссия получит информацию, которая составляет налоговую тайну — данные о среднемесячных выплатах самозанятым, средней продолжительности выплат и количестве сформированных в адрес бизнеса чеков. Нет, это не так. Но регулярные переводы в адрес плательщика НПД от одной и той же компании или ИП на одни и те же суммы могут быть признаком трудовых отношений, замаскированных под работу с самозанятым.
Договор устанавливал: количество проводимых часов, оплату, исходя из фактических затрат рабочего времени, контроль со стороны заказчика. Физлица выполняли не конкретную разовую работу, а определенную трудовую функцию. Трудовая функция прямо дублировала уставную деятельность ООО. Те же функции выполняли штатные работники. Предметы ГПД соответствовали обязанностям из должностных инструкций по конкретным специальностям. Физлицам ежемесячно платили равные суммы. Практически со всеми физлицами впоследствии организация заключила трудовые договоры с аналогичными функциями. Предметом договоров была трудовая функция: конкретный вид работы по основной деятельности компании, а не выполнение разового задания. Физлица использовали материалы, инструмент и оборудование заказчика.
Выполнить работы можно было, только используя специальное оборудование организации. Был контроль со стороны компании. В процессе деятельности физлица выполняли распоряжения компании.
Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"
При работе с самозанятыми заказчики освобождаются от уплаты страховых взносов и подоходного налога. Будут самозанятые и Как юридическому лицу платить самозанятым.
Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"
Если Я работаю у Юр Компания обещает по 600р за оказанную услугу,но переодически каждую неделю по 7-10-15 тысяч не доплачивает! И лазейка, якобы, позволяющая уволить сотрудника и работать с ним как с самозанятым, тоже оставлена не спроста. И лазейка, якобы, позволяющая уволить сотрудника и работать с ним как с самозанятым, тоже оставлена не спроста. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Будут самозанятые и Подборка наиболее важных документов по вопросу Работа юр лиц с самозанятыми нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
Плавающий график можно привязывать к сдаче этапов работ или количества единиц. НЕ быть единственной компанией, приобретающей услуги у самозанятого лица. Этот пункт в последнее время становится необходимым. Выполнить его иногда сложно технически. Это можно делать через физлиц или дружественные вам компании.
Так же поводом для вызова в ФНС могут служить ситуации: самозанятому лицу на протяжении нескольких месяцев выплачивается одна и та же сумма, даты выплат самозанятому лицу совпадают с датами выплаты на предприятии заработной платы, самозанятое лицо предоставляет услуги только одной организации. Как правило, в этих случаях налоговая отправляет требование предоставить целый список документов, таких как: Копии трудовых договоров, на основании которых предоставлены справки 2-НДФЛ со списком сотрудников, Штатное расписание, Копии договоров, заключенных с самозанятыми лицами со списком фамилий , Акты выполненных работ по договорам с самозанятыми лицами список прилагается и пр. На столь вольное использование налоговых преференций, фискалы ответили письмами ФНС России от 16. Выявленные фискалами признаки замены трудовых отношений становятся основанием для проведения проверки трудовыми инспекторами.
В э том случае компанию обяжут заплатить страховые взносы и НДФЛ. Поэтому существуют требования, которые организация-наниматель должна соблюдать, в целях ухода от доначислений, — рассказал он. В то же время в договоре с самозанятым, говорит Виктория Кияченко, можно указать только конкретную цель работы самозанятого, но нельзя регламентировать процесс работы, перечень обязанностей и график. В противном случае можно нарваться на проверки ФНС и Трудовой инспекции. Поэтому компаниям необходимо качественно подходить к выбору кандидата при таком виде сотрудничества, — добавила она. В частности, в договоре должно быть прописано конкретное техническое задание, сроки выполнения заказа и правила оплаты. Вместе с этим следует обратить внимание на то, что самозанятый — не штатный сотрудник организации, поэтому при работе компания не в праве контролировать каждый этап выполнения заказа. Как изменился документоооборот организаций при работе с самозанятыми?
При работе с самозанятыми компаниям доступен упрощенный документооборот, заявляет Виктория Кияченко.
Если вам некогда читать всю статью, смотрите блок «Коротко» в конце материала. Чтобы начать работать с самозанятым, проверьте его статус, заключите договор и собирайте чеки после каждой оплаты. Вот как это сделать. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела! Подписаться Проверьте, что сотрудник действительно самозанятый Если вы только начинаете сотрудничать с самозанятым, удостоверьтесь, что он действующий плательщик налога на профессиональный доход. Бывает, что некоторые становятся самозанятыми, а потом снимаются с учёта. Работодатели, не зная этого, продолжают работать с ними как с самозанятыми: не платят за сотрудников подоходный налог и страховые взносы.
Если налоговая об этом узнает, вам нужно будет заплатить за бывшего самозанятого НДФЛ и внести взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Проверить статус самозанятого можно двумя способами: попросить сотрудника прислать справку о постановке на учёт или пробить самозанятого по ИНН на сайте налоговой. Обе проверки равнозначны и бесплатны. Выбирайте тот способ, который удобнее. Справка о постановке на учёт. Попросите самозанятого прислать справку из приложения «Мой налог». Такая справка формируется бесплатно. Справка о постановке самозанятого на учёт Проверка по ИНН на сайте налоговой. Если самозанятый не может прислать справку, например у него нет интернета или приложение «Мой налог» работает с перебоями, вы можете самостоятельно проверить статус сотрудника.
Налоговая предлагает работодателю проверять статус самозанятых. Для этого надо ввести ИНН сотрудника и дату, на которую вы хотите узнать статус.
Поэтому возникают вопросы, связанные с налогообложением доходов, получаемых такими физическими лицами, а также подтверждением расходов юридических лиц. Об этом и поговорим. Вопрос: Имеют ли право юридические лица индивидуальные предприниматели работать с самозанятыми? Согласно п. При этом в соответствии с пп.
Вместе с тем нужно помнить о следующем. Вопрос: Наша организация планирует заключить договор подряда с физическим лицом. Данный гражданин до заключения договора хочет зарегистрироваться как самозанятой, но он является гражданином одного из государств — членов ЕАЭС. Вправе ли он будет применять спецрежим в виде уплаты НПД? Применять спецрежим в виде уплаты НПД могут физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов РФ, включенных в эксперимент п. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на данный спецрежим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств — членов ЕАЭС осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено ст.
При этом граждане других государств — членов ЕАЭС вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление подается с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Вопрос: ООО заключило договор на оказание услуг с самозанятым. Потом выяснилось, что он не является налоговым резидентом РФ. Вправе ли в этом случае гражданин дальше применять НПД? В соответствии с п.
Отметим, что возможность применения физическим лицом специального налогового режима в виде уплаты НПД не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у налогоплательщика статуса налогового резидента РФ при осуществлении деятельности на территории РФ Письмо Минфина России от 25. Вопрос: Юридическое лицо заключило с самозанятым договор на выполнение работ.
Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами?
Кроме того, не забудьте запросить у самозанятого чек из личного кабинета налоговой. Только он является подтверждением сделки, своеобразным актом оказания услуг. Приложив его в отчёт, вы сможете уменьшить уплату налога на сумму, уплаченную самозанятому за услуги. Например чек за оплату на 50 000 рублей означает уменьшение налоговой базы на эту же сумму.
Поэтому не забывайте запрашивать чеки после каждой оплаты. Хранить и передавать их в бумажном виде не требуется. Какие есть подводные камни Но есть тут и определённые сложности, к которым нужно подготовиться.
Из-за «антиотмывочного» закона ФЗ-115 банки с подозрением относятся к платежам физическим лицам на карту. Поэтому всегда есть шанс нарваться на блокировку счёта. Особенно если массовые выплаты разным физлицам — нетипичное для вас финансовое поведение.
Избавиться от блокировки не сложно. Всё, что нужно, — договор и чеки, подтверждающие легальность выплат. Но даже в нескольких днях простоя для бизнеса из-за блокировки счёта приятного мало.
Самозанятый может аннулировать чек после сделки и не заплатить с неё налог.
При этом уплачивать эти суммы придется компании за свой счет. Такой вывод следует из п. Неоднозначные случаи На практике иногда происходят неоднозначные ситуации, при которых важно знать, как правильно действовать, чтобы избежать нарушений.
Некоторые из них описаны в следующем перечне: 1. Индивидуальный предприниматель, с которым работало ООО, решил перейти на НПД — необходимость перезаключения договора в данном случае будет зависеть от степени изменения его условий. Если они существенные, то должно быть заключено новое соглашение, если условия не меняются — все следует оставить по-прежнему. Такие разъяснения приведены в письме ФНС от 20.
Возможна и другая ситуация, когда исполнитель в рамках договора выступает плательщиком НДС и стоимость его услуг включает в себя такой налог. Самозанятый потерял свой статус из-за превышения лимита, установленного в отношении его дохода до 2 400 000 рублей в год или 200 000 рублей в месяц — при возникновении такой ситуации юридическое лицо, начиная с даты утраты права на уплату НПД, должно удерживать с доходов физического лица НДФЛ, а также начать уплачивать за него страховые взносы. Таким образом, ответ на вопрос, может ли самозанятый работать с ООО, однозначно носит положительный характер. Однако принимая решение в пользу такого сотрудничества, юридическому лицу следует помнить о возможных последствиях в случае нарушения законодательства, действующего в данной сфере.
Чтобы избежать проблем, сделку нужно оформить в полном соответствии с законом. Гарантируем оказание оперативной помощи на высоком профессиональном уровне.
С вознаграждения, полученного в рамках трудового договора, не может уплачиваться НПД налог на профессиональный доход.
При выявлении в договоре ГПХ признаков выполнения трудовых функций, такое соглашение может быть переквалифицировано в классический трудовой договор со всеми вытекающими последствиями. Штрафы за нарушения Прежде чем заключать договор ГПХ с физическим лицом необходимо точно знать, как компании сотрудничать с самозанятым. В противном случае при допущении нарушений могут быть применены следующие взыскания: 1.
Если под статусом самозянятого скрывается штатный сотрудник — согласно п. Налоговые органы произведут пересчет НДФЛ и страховых взносов, которые не поступили в бюджет с самого начала действия договора с самозанятым. При этом уплачивать эти суммы придется компании за свой счет.
Такой вывод следует из п. Неоднозначные случаи На практике иногда происходят неоднозначные ситуации, при которых важно знать, как правильно действовать, чтобы избежать нарушений. Некоторые из них описаны в следующем перечне: 1.
Индивидуальный предприниматель, с которым работало ООО, решил перейти на НПД — необходимость перезаключения договора в данном случае будет зависеть от степени изменения его условий. Если они существенные, то должно быть заключено новое соглашение, если условия не меняются — все следует оставить по-прежнему. Такие разъяснения приведены в письме ФНС от 20.
Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Так Вы не пропустите важную и полезную информацию о программах "1С", работе с ними, сервисах и услугах. Почтовая рассылка без спама и назойливости, не обо всех новостях, а только уведомления о важных событиях и мероприятиях. Выберите удобный вариант:.