Новости мягкие игрушки ссср

По советским игрушкам можно изучать историю СССР. игрушки его с половиной года назад началось моё увлечение советской игрушкой, постепенно переросшее в большое дерево с ветками-направлениями: куклы, резиновые, пластмасса, мягкая игрушка, и т.д. По немецкой версии появления мишки игрушку сшила владелица фирмы по производству мягких игрушек из городе Гинген (Giengen) Маргарет Штайфф (Steiff).

Старые мягкие игрушки

Мягкие игрушки | Мир коллекционирования Любимые игрушки детства У каждого советского ребёнка в детстве были игрушки. Да, пусть они не были столь яркими, как современные китайские из вредных материалов, наполненные неизвестно чем, но зато они были любимыми игрушками и натуральными!
Какие игрушки из советского прошлого ценятся коллекционерами и антикварами Сегодня экспозицию Музея «В Детство» представляют игрушки, изготовленные в разных городах и республиках СССР в период с 1930 по 1991 год.
Мягкие игрушки Забытые советские игрушки Советские мягкие игрушки 80 х.

Москвичка возвращает жизнь советским игрушкам

мягкие игрушки, хотя это не всегда так) выкраиваются и шьются из тканей, а затем набиваются разными материалами-наполнителями. Советские елочные игрушки изготавливали из ваты, металла и стекла. Игрушки мягкие СССР и не только. Со временем в Советском Союзе производство игрушек менялось в сторону увеличения тиражности и упрощения материалов.

Смотрите также

  • Как оценивают советские детские игрушки
  • (Не)Забытые куклы СССР. Артель "Мосгалантерея". Советские мягкие игрушки. | Лада Ли | Дзен
  • Плюшевые игрушки СССР. Советские игрушки 50-80х годов - YouTube
  • 7 любимых советских игрушек, популярных в России и за границей до сих пор
  • Старые мягкие игрушки - 55 фото

Какие игрушки из советского прошлого ценятся коллекционерами и антикварами

А потом клеем и опять клеем ну вот, так то уже лучше смотрится?! Потом аналогично ремонтируем шкурку у лапок, и уже можно и набивать и вставлять уже крепкие, отшлифованные диски и новые шплинты Занимаемся головой. Носик теперь набит, но следы на шкурке от старых складочек уже не скрыть.. Получается полосатый носик Из старой набивки скручиваем шарик, упаковываетм его в кусочек ткани и получаем сердечко Теперь все мишкины воспоминания сохранятся и останутся в нем А помните страшные дырочки на верху туловища. Найдете их следы? И вот Мишка готов и стал требовать его сфотографировать.. Миха, ты на часы смотрел?! Время 3 часа ночи! Темень за окном, тока коты перепутавшие февраль с мартом серенады соседской кошке поют, да мы с тобой соединением твоих частей тела занятые, не спим!

Квартирники для младшей дочки Кроме елочных игрушек, в коллекции Марии есть несколько старых праздничных открыток и книг. Например, на открытке 1942 года дети отправляют папе письмо на фронт и играют с танком. В дореволюционное время перед Рождеством ежегодно выпускалась книга «Елка». Потом праздничные елки в СССР запретили и разрешили снова только в 1935 году. У меня есть книга «Елка» 1941 года. Ее сделали как советский вариант той, дореволюционной. В ней есть замечательное приложение — одна из первых версий азбуки Маршака. А еще тут есть смешная история про Ленина, который радостно играет с детьми около елки. Книгу я нашла на аукционе в интернете в России, поборолась за нее и выкупила долларов за 70. Такие издания, как правило, не очень дорогие, потому что ценителей уже нет. Перед каждым Новым годом Мария с семьей возвращается в Минск, чтобы отметить праздник. Кроме того, для младшей дочки родители ежегодно устраивают «квартирники». Мы одеваемся в Дедов Морозов и Снегурочек. Так что все очень серьезно смеется. Приходит даже моя подруга, которая работает в Большом театре, и играет у нас Бабу-Ягу. Мы делаем это, чтобы в будущем у детей остались какие-то волшебные воспоминания о новогоднем празднике, какие остались и у меня. Каждый год бабушка и дедушка ставили елку и устраивали замечательный праздник. Перепечатка материалов CityDog. Подробности здесь. Фото: Виктория Мехович.

Настоящая удача найти металлические игрушки в хорошем состоянии, например, марсоходы и грузовики. Но не любые забавы из СССР дорого стоят. Были массовые производства для более младшего возраста - пластмассовые игрушки или неваляшки. Они никогда не считались дефицитом. Сегодня цена им минимальная. Любимые для многих мягкие игрушки - это тоже недорого. Цена одной может доходить до 50 тысяч рублей. На итоговую цену предметов влияет не только редкость и возраст, но и оригинальная сохранность Фото: Татьяна РЯБОВА Как добавил эксперт, настоящий ширпотреб начинается в конце 1980-х годов. Произведенные в это время игрушки продавались в магазинах за копейки. Теперь ими никого не удивишь. На итоговую цену предметов влияет не только редкость и возраст, но и оригинальная сохранность.

Россинской: голова в форме шара состоит из четырех частей, те же пропорции медведя. Отличие только в том, что в выкройку деталей головы и нижних лап мишки добавлены вытачки, немного удлинен нос. По пошиву такого мишки на нашем сайте есть бесплатный мастер-класс, его можно найти на странице Мастер-классы. Особенности изготовления российских мишек Так как наш сайт посвящен не только истории мишек, но и практическому их пошиву, рассмотрим более подробно, из каких материалов и по какой технологии изготавливались российские медведи. Выкройки мишек При рассмотрении выкроек российских мишек 1920-1960-х годов в первую очередь нужно обратить внимание на строение головы мишки. Выкройки голов медведей были в двух вариантах. В первом варианте голова медведя состояла из трех частей: двух боковин и клина, это классическая выкройка, разработанная еще компанией "Штайфф" в 1902 году. Выкройку такого мишки можно увидеть в книге А. Изергиной, приведенной выше на этой странице. Во втором варианте голова мишки состояла из четырех частей и напоминала форму шара, это выкройка, разработанная С. Россинской в 1930-х годах. В дальнейшем чаще мишек шили по второму варианту выкройки, так как она более экономична в массовом производстве. Головы медведей, сшитые по выкройкам, нужно было набивать, а это требовало дополнительных затрат на набивочные материалы и времени на набивку. В целях экономии, особенно при переходе на массовое производство игрушек, головы мишек стали штамповать из пластика, папье-маше или мастики. Такие отштампованные болванки голов затем обтягивали и обклеивали сшитыми заготовками из плюша. У таких мишек можно часто увидеть открытый рот и вклеенный матерчатый язык. Головы таких медведей были подвижными за счет контактного диска, обтянутого материалом, из которого сшит медведь, диск крепился к голове мишки снаружи и соединялся с туловищем. Такая технология изготовления медведей была только в СССР. В целом, в технологию пошива мишек закладывалась простота в исполнении и экономичность. Игрушки в целом рассматривались как недолговечные предметы, и при их производстве стремились максимально снизить затраты. Так, например, в целях экономии нижние лапы небольших мишек часто шили без вшивания подошв, а объем лапе внизу придавали с помощью двух вытачек в области мыска. На больших мишках применялась другая технология: подошвы медведя дублировались картоном для прочности и вшивались в лапу. Материалы для мишек В качестве материалов для изготовления медведей использовали относительно недорогие ткани: шерстяной или вискозный плюш на хлопчатобумажной основе, фланель, вельвет, байку. В целях экономии, особенно в начале производства мягких игрушек, в 1920-х годах, игрушки шили из материалов, оставшихся от других производств. Артели закупали такие остатки за бесценок, часто оптом, не зависимо от их фактуры и расцветки, что отрицательно сказывалось на качестве и эстетике игрушек, в том числе мишек. Иногда мишек изготавливали из комбинированных материалов: голову и верхние лапы шили из основного более дорогого материала, например, из плюша, а туловище и нижние лапы маскировали под одежду — комбинезон или платье, которые выполнялись из более дешевых тканей: одежда становилась частью медведя. Стопы таких мишек часто шили из байки. Такой пошив был более дешевым, экономили не только на материалах, но и на набивке: туловище и нижние лапы мишки набивали ватой, а голову и верхние лапы — опилками. Однако, даже при такой экономной политике в подборе материалов, мишки мануфактуры "Художественная игрушка" 1930-е годы были довольно дорогими. Вот отрывок из статьи о С. Россинской, написанной ее внуком: "Родители и детские организации, желавшие приобрести того или другого медведя-новинку, ошеломленно качали головами: 36 и 50 рублей — цена, доступная не каждому. Многих это обстоятельство заставляло поскорее уводить от прилавка или витрины разочарованных детей. Продавцы же, не желая терять покупателя, выставляли в такой критический момент на прилавок нашего старого знакомца — вельветового мишку, стоящего 6 рублей 50 копеек. И часто взрослые, минуту назад скептически рассматривавшие его и, сравнивая его с плюшевым, делавшие замечания не в его пользу, меняли свое мнение перед таким непреложным доводом: 36 или даже 50 рублей и 6 рублей 50 копеек — дистанция огромного размера! В результате ребенок часто бывал вынужден согласиться на вредный компромисс". Крепления мишек Как мы видим из воспоминаний А. Изергиной, уже с 1920-х годов в России были известны дисковые крепления. При этом, на диски крепились, как правило, лапы медведей, голова мишек чаще пришивалась к туловищу и была неподвижной. Делались диски из фанеры. Но дисковые крепления отличались от современных: шплинты и болты не использовались, диски крепились на проволоку толщиной 1-2 мм. Такие крепления назывались шарнирными, и были они двух видов. Первый вариант - двойное внутреннее шарнирное крепление, которое было очень похоже на современное шплинтовое. Технология такова: в лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались; затем в туловище мишки делались небольшие отверстия для вставки лап, вставлялись лапы; на проволоку, оказавшуюся внутри туловища, одевались парные диски креплений, проволока закручивалась. После этого туловище набивалось. Если хотели сделать подвижной и голову, аналогичное крепление применялось и для головы. Во втором варианте крепление называлось сквозным шарнирным. При таком креплении диски вставляли только в лапы мишки, голова пришивалась к туловищу неподвижно, в самом туловище дисков тоже не было. Последовательность сборки мишки была такой. Сначала набивали голову мишки и туловище, голову пришивали к туловищу. Затем лапы крепили попарно - верхнюю и нижнюю пары. В лапы вставлялись диски с закрепленной в них проволокой, лапы набивались. Проволоку от одной лапы, например, верхней, протаскивали сквозь набитое туловище в месте крепления лапы и выводили напротив, в месте крепления парной верхней лапы; парную лапу закрепляли на проволоке, делая скрутку проволок. Аналогично крепилась вторая, нижняя, пара лап. Для небольших мишек использовали веревочные крепления, без дисков. Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно.

Игрушки. Мягкие

Латвийская ССР. Контролёр отдела технического контроля Скайдрите Якобсон с популярной детской игрушкой "Шеф-повар". Какие игрушки были в СССР, как они выглядели. Ленинградская область. Детские игрушки выпуска Охтинского химического завода полимеров.

Любимые детские игрушки советских детей. В палате детской клинической больницы. Девочка уснула во время игры с куклой.

Изергиной «Производство мягкой игрушки». В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания как текстильных кукол, так и мишек и других животных. Книга пользовалась большой популярностью.

А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М. Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек». В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой. Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек.

Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани. В 1947 году книга была переиздана. Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им. Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей. Мне она очень понравилась. Итак, именно в 30-40 годах сформировался образ российского мишки, который мы знаем по сохранившимся экземплярам.

В дальнейшем, к сожалению, массовое производство мягкой игрушки в СССР, а позднее и в РФ шло только по пути упрощения и, пардон, обезображивания образа мишки, созданного чудесными мастерами. Но вернемся к «классическому» советскому мишке. В чем-то он похож на своих заграничных коллег, в чем-то отличается. Но давайте разберемся поподробнее 1. Выкройка В отличие от своего заграничного собрата, голова советского мишки чаще всего шилась на основании выкройки мяча из 4 частей голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части — клина. Хотя, судя по книге Изергиной, на которую я ссылалась выше, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином, на антикварных сайтах, а также в музеях игрушек чаще встречаются мишки с лобастенькой курносой головой, сшитой по выкройке, построенной на основании мяча.

Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку.

Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала.

С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А. Изергиной "Игрушки из ткани" 1947 года издания. Мне посчастливилось найти эту книгу в открытом доступе в Оренбургской областной научной библиотеке имени Н. Крупской проект "Электронная книга".

Книга была отсканирована и предложена к изучению всем, кто интересуется историей пошива игрушек. В книге рассмотрены способы изготовления выкроек. Приведены выкройки разных игрушек от простейших до сложных, по каждой выкройке даны краткие комментарии по работе. Есть рекомендации по оформлению мордочек с помощью утяжек. В конце книги помещены выкройки зверей в костюмах и выкройки кукол. В книге 41 страница, на странице 17 есть выкройка мишки того времени. В истории русского игрового мишки заметную роль сыграла также Софья Константиновна Россинская.

Софья Константиновна окончила в 1929 году курсы по изготовлению мягкой игрушки в мастерской при Музее игрушки Н. Бартрама, затем работала в артели "Художественная игрушка". В ее понимании настоящая игрушка, создаваемая для ребенка, должна привлекать его внимание и побуждать к ролевым играм, должна быть довольно простой по внешнему виду и мягкой, приятной. Поэтому Софья Константиновна критиковала "глянцевых" медведей, сшитых из дорогого плюша необычных цветов, жестких на ощупь, статичных. Вот отрывок из статьи внука С. Россинской: "В шкафу-витрине Комитета по игрушке величественно сидит лимонно-желтый "импортный" медведь. Он великолепен своей величиной, плюшевой шкурой, статуарностью.

Все, видевшие этого медведя, восхищались прежде всего качеством и цветом плюша, а не игрушкой; материал довлеет в данном случае над спецификой свойств игрушки, отодвигая их далеко назад. Да этот импортный медведь и не игрушка в настоящем значении этого слова, это скорее большая приятная на вид и ощупь безделушка, вступающая в моду за границей в качестве украшения гостиной или будуара. Он слишком реалистичен, холоден, статичен, не эмоционален и пышно наряден для того, чтобы возбуждать к себе у ребенка что-либо другое, кроме восхищения и любования. Сюжетной игры с ним наши ребята не завели бы. Россинская не согласна ни с продукцией своей фабрики, ни с автором лимонного медведя". Софья Константиновна Россинская разрабатывала свои образы и модели игрушек исходя именно из игрового принципа. До производства идея игрушки тщательно обдумывалась, вынашивалась автором, затем отшивался пробный образец, и происходила его шлифовка, доработка.

В разработках Софьи Константиновны появились медведи с выкройками головы, состоящей из четырех частей, вместо двух боковин и клина, как это было в классической выкройке. Голова мишки приобрела форму шара, что придало медведю примитивность, красочность, комизм и веселость, сделав его очень игровым. Кроме новых моделей шарнирных мишек, Софьей Константиновной была разработана модель мишки-муфты, функционального и мягкого. Этот небольшой мишка 21 см. Выкройку мишки пересняла с оригинального медведя мастер-теддист Виктория Макарова. В основе выкройки этого мишки лежит выкройка, разработанная С. Россинской: голова в форме шара состоит из четырех частей, те же пропорции медведя.

Отличие только в том, что в выкройку деталей головы и нижних лап мишки добавлены вытачки, немного удлинен нос. По пошиву такого мишки на нашем сайте есть бесплатный мастер-класс, его можно найти на странице Мастер-классы. Особенности изготовления российских мишек Так как наш сайт посвящен не только истории мишек, но и практическому их пошиву, рассмотрим более подробно, из каких материалов и по какой технологии изготавливались российские медведи. Выкройки мишек При рассмотрении выкроек российских мишек 1920-1960-х годов в первую очередь нужно обратить внимание на строение головы мишки. Выкройки голов медведей были в двух вариантах. В первом варианте голова медведя состояла из трех частей: двух боковин и клина, это классическая выкройка, разработанная еще компанией "Штайфф" в 1902 году.

Ширпотреб ли? В среде коллекционеров ценится то, что не было распространено в советское время. Настоящая удача найти металлические игрушки в хорошем состоянии, например, марсоходы и грузовики. Но не любые забавы из СССР дорого стоят. Были массовые производства для более младшего возраста - пластмассовые игрушки или неваляшки. Они никогда не считались дефицитом. Сегодня цена им минимальная. Любимые для многих мягкие игрушки - это тоже недорого. Цена одной может доходить до 50 тысяч рублей. На итоговую цену предметов влияет не только редкость и возраст, но и оригинальная сохранность Фото: Татьяна РЯБОВА Как добавил эксперт, настоящий ширпотреб начинается в конце 1980-х годов. Произведенные в это время игрушки продавались в магазинах за копейки.

Винтажные мягкие игрушки

Коллекционер елочных игрушек Диана Исмаилова рассказала, что советские игрушки действительно бывают дорогими. Но это максимум десятки, а не сотни тысяч за один экземпляр. Чтобы столько стоить, игрушки должны быть действительно старыми и редкими. Перед новым годом игрушки действительно дорожают. Они и шишек коснулись, и красных звезд, и Чебурашек.

Каждый советский ребенок знал такую игрушку — мишку. Это была наша, советская, национальная игрушка. В ней дух Отечества живет, сила и мощь. Может, поэтому, эта игрушка выпускалась в таком большом количестве во времена СССР.

Лапы мишек набивались без вставки в них дисков, набивалось туловище, затем веревку пропускали из одного плеча мишки через туловище в другое плечо, и возвращали ее обратно. В плечах мишки такое крепление маскировали с внешней стороны пуговицами. Аналогично крепили на веревку нижние лапы. Набивка мишек При выборе набивочных материалов для мишек также придерживались принципа экономии. Самый экономный вариант набивки — солома, затем идут древесная стружка, опилки и вата, иногда использовали овечью шерсть очес. Дольше всех в качестве набивки служила древесная стружка, мишки, набитые ею, были достаточно легкими и упругими. Стружку использовали, как правило, для набивки крупных медведей. Мишки, наполненные опилками, были тяжелыми. Со временем проволока, которой крепились диски лап мишек, проделывала в материале значительные отверстия, опилки высыпались, и мишки постепенно теряли форму. Вата имела свойство слеживаться и комковаться. Очес был существенно лучше ваты, но он был довольно дорогим. Со временем, при переходе на массовое производство мягких игрушек, в качестве набивки стали использовать синтетические материалы, например, поролоновые наполнители. Краткая история Музея игрушки в Москве В видео ниже показан Музей игрушки в 1927 году, это несколько первых минут фильма "Приключения Болвашки", задуманного создателем музея. Целиком этот фильм найти не удалось, возможно он не был завершен. Интересно, что дети в фильме называют Николая Дмитриевича "дядя Музей". Редкий ребенок, проходя мимо, не говорил ему: "Здравствуй, дядя Музей, дядя Музей, я к тебе приду". Первый музей игрушек в России вырос из частной коллекции игрушек Н. Бартрама и сначала был частным, работал на квартире. Основу экспозиции составляли игрушки, привезенные Николаем Дмитриевичем из этнографических экспедиций и путешествий. В октябре 1918 года музей переехал в помещения особняка Хрущевых-Селезневых на Пречистенке. В экспозицию музея добавились игрушки, конфискованные советской властью из магазинов Москвы, туда же были привезены игрушки детей Царской Семьи из Ливадии. На Пречистенке музей просуществовал до 1931 года. Бартрам организовал при музее техникум, в подвале были мастерские и курсы по созданию игрушки. В одном из залов музея работал детский кукольный театр, дававший по два представления в неделю. Музей стал настоящим культурным центром Москвы, был на втором месте по посещаемости после Третьяковской галереи. В 1931 году, по решению администрации по культуре, музей перевели в Загорск ныне Сергиев-Посад , там на базе музея был создан научно-исследовательский институт игрушки. Создатель музея не пережил его перевода в глубинку, он считал, что музей создан для детей и их развития, что он должен остаться в Москве. Бартрам скончался в июле 1931 года. Его дочь, А. Изергина переехала в Загорск, преподавала на курсах при музее и писала книги по пошиву игрушек. В 2017 году Музею игрушки в Сергиевом Посаде было присвоено имя Н. Бартрама, музей работает и сейчас, его сайт можно найти в Интернете. Отрывки из книги А. Изергиной "Воспоминания о художнике" Значительная часть информации по истории русского мишки почерпнута мной из книги "Н. Избранные статьи. Воспоминания о художнике". Книга вышла в 1979 году, издательство "Советский художник", Москва, 176 страниц, мягкий переплет. В книге: избранные статьи Н. Бартрама "Кукольный театр", "Детский театр и театр для детей" и "Игрушка"; а также воспоминания А. Изергиной "О моем отце, художнике Н. Бартраме"; воспоминания художников И. Стулова, Д. Горлова, З. Ивановой, В. Наиболее насыщены историческими сведениями воспоминания дочери Н. Бартрама, они написаны легким, емким языком и читаются на одном дыхании. Здесь я приведу несколько отрывков из воспоминаний Анастасии Николаевны, чтобы вы тоже смогли прикоснуться к тому времени и ощутить его сложную и неповторимую атмосферу. Изергина Неожиданно и мне пришлось принять участие в пополнении музейной экспозиции. Я вышла замуж и жила в семье мужа в Симеизе, на Южном берегу Крыма. Принесли почту, мне письмо от папы: "Посылаю тебе доверенность на получение в Ливадийском дворце оставшихся там царских игрушек". В те годы поездки в Ялту из-за отсутствия транспорта были довольно затруднительны. На следующий день мы с мужем двинулись в Ливадию. Часть пути сделали пешком, часть на попутной мажаре. Мы очень торопились, чтобы засветло выполнить папино поручение. На перевале еще "шалили зеленые", домой надо было вернуться до темноты.

Задание на разработку идеологии и технологии производства игрушек получил Всесоюзный научно-экспериментальный институт игрушки в городе Загорске ныне Сергиев Посад. Этот период характеризуется также развитием артелей - небольших производств игрушки, в которых применялся, в основном, ручной труд. В 1950-х годах игрушечное дело возрождалось, это был подъем, связанный с выходом из кризиса военного и послевоенного времени. Появились новые интересные авторы и художники в создании игрушек, разрабатывались новые технологии производства. В это время отмечается концентрация игрушечного производства на отдельных фабриках, иногда игрушечное производство было дополнительным к основному, например, на фабрике по производству изделий из резины могли в смежных цехах делать резиновые игрушки. В 1980-х годах отмечался некоторый застой в игрушечном деле: образы игрушек стали менее выразительными, шаблонными, не было ярких авторов и новых идей. С 1990-х годов, в период Перестройки, производство игрушек в стране резко сократилось, игрушки стали ввозить из-за рубежа, выбирая наиболее дешевые, от чего страдало их качество. Из оставшегося производства ушла социалистическая идеологическая составляющая игрушек. Далее на этой странице можно узнать подробности из истории российского плюшевого мишки. Первых игровых медведей с подвижными головой и лапами в России начали шить в начале 1920-х годов первый такой мишка появился в Германии в 1902 году. У истоков их появления в России стояли Анна Алексеевна Геннерт и Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама - историка, искусствоведа, мецената, основателя первого Музея игрушки в Москве музей открылся в октябре 1918 года. Из книги А. Изергиной, воспоминания относятся к 1910-м годам: "Производства так называемой мягкой игрушки в России не было. В Хотькове, в женском монастыре, делали байковых, набитых соломой медведей. По преданию, для обучения монахинь этому производству Петр I привез из Голландии двух голландок. До революции в магазинах торговали мягкой игрушкой, главным образом, германского производства". Далее из воспоминаний первой половины 1920-х годов: "В 1920 году отец был назначен деканом факультета научных пособий и художественной игрушки Московского техникума кустарной промышленности при ВСНХ. Весь подвальный этаж Музея был отведен под мастерские техникума. Началась большая организационная работа. Никогда еще не велось преподавание по изготовлению игрушек, а первым быть всегда трудно. Надо было подобрать кадры преподавателей, составить программу обучения, оборудовать мастерские инструментами и сырьем. Со всей своей энергией отец отдался этой работе. В программу занятий он ввел семь предметов: историю игрушки, скульптуру, формовку игрушки из папье-маше, роспись, резную игрушку, игрушки из ткани: зверей и кукол. Труднее было с обучением производству игрушек из ткани. Методы конструирования выкроек и создания объемной формы игрушки не были разработаны". Занятия по изготовлению игрушек из ткани в техникуме вела Анна Алексеевна Геннерт, вот как об этом вспоминает А. Изергина: "Свои занятия по игрушке из ткани А. Геннерт вела по выкройкам, снятым ею с зарубежных игрушек. Умение создавать образцы из ткани и конструировать для них выкройки пришло позднее. По настоянию отца я поступила в техникум и окончила его по отделению мягкой игрушки. Вскоре, неожиданно для меня, мне предложили вести занятия вместо заболевшей А. Здесь нужно отметить, что Анна Алексеевна Геннерт не только преподавала в техникуме, она также написала книгу о пошиве игрушек из ткани, возможно, это была первая книга по такой тематике в России. Книга вышла в свет 1926 году под редакцией Н. Бартрама, была отпечатана в Москве, подробнее об этой книге смотрите в конце этой страницы. И еще из воспоминаний А. Изергиной о том времени, о работе и обучении в техникуме при Музее игрушки: "Радостно было приходить на работу. На столах стояли слоны, верблюды, ослы и птицы, уже не копии штейфовских, а наши, свои собственные. Все горячо переживали появление новых образцов игрушек. Для всех это были первые творческие радости. Приходил отец, усаживался около образцов, брал игрушку в руки. Все вдруг замолкали: что-то скажет? Потом начиналось ее обсуждение, с нарастающим шумом". Мягкие игрушки, в том числе мишки, в 1920-х годах изготавливались в небольших артелях, и только с начала 1930-х годов производство стало массовым, фабричным. Качество артельных мишек было невысоким, часто их шили из отходов других производств, использовали простые материалы - фланель, байку. Набивали мишек ватой, которая быстро комковалась, и медведь терял форму, либо опилками, которые со временем высыпались через прорехи в материале. Крепления лап мишек часто были веревочными, а голова пришивалась к туловищу. В целом, сшитые по такой технологии медведи сильно уступали по качеству зарубежным аналогам. Из воспоминаний А. Изергиной: "К концу 1920-х годов положение с игрушкой продолжало быть очень тяжелым. К этому времени в Москве существовало несколько игрушечных производств, все они находились в различных системах, не имеющих единого планирования и руководства; техническое оборудование было очень примитивно; плановое снабжение сырьем отсутствовало; в штатных расписаниях производств должности художника не было, ассортимент игрушки был очень ограничен и качество ее низкое". Изергина всю свою жизнь посвятила изучению технологии изготовления игрушек из ткани, писала книги и преподавала. С самого начала работы Музея игрушки в Москве, с 1918 года, Анастасия Николаевна помогала отцу, затем училась на курсах при музее, а после переезда музея в Сергиев Посад, в 1931 году, начала вести обучение для молодых мастеров там. Первая ее книга о пошиве мягких игрушек вышла в свет в 1937 году, затем были издания 1944 и 1947 годов. На фото ниже обложка одной из книг Анастасии Николаевны, написанной в соавторстве с сестрой, и мишка, сшитый по ее выкройке. Сегодня вы имеете возможность скачать здесь, на сайте, книгу А.

🎄Наглядная агитация и праздник в одном флаконе. Советские новогодние игрушки — какими они были?

Но, на минуточку, игрушки Советского Союза однозначно могли выдержать огонь, воду, медные трубы и повышенную детскую любознательность, а потому «жили» и оставались любимыми долго. Игрушка Плюшевая Мишка СССР. Мягкая игрушка собачка из СССР.

🎄Наглядная агитация и праздник в одном флаконе. Советские новогодние игрушки — какими они были?

В СССР мягкие игрушечные медвежата были разных пород и видов: северные, бурые, гималайские. Кукла-Игрушка СССР Мишка винтаж солома 33см мягкая игрушка ноги и руки двигаются. Отдается в дар Открытки на тему мягкая игрушка СССР чистые 5шт. Винтаж: Лис мягкая игрушка резиновая мордочка СССР. Фабрика "Мир" первая в Советском Союзе освоила выпуск игрушек из пластизоля. Советские елочные игрушки принципиально отличались от "царских", дореволюционных.

До чего техника дошла: как изменились советские игрушки

Мягкая игрушка собачка из СССР. 4 621 объявление по запросу «игрушки мягкие ссср» доступны на Авито во всех регионах. Со временем в Советском Союзе производство игрушек менялось в сторону увеличения тиражности и упрощения материалов. Care Bear Baby объятия медведь 20-летие медведь винтажный супер редкий товар мягкая игрушка. Публикация от Продажа елочных игрушек СССР (@elka_igrushki). Игрушка Старинная Мягкая Заяц Зайчик СССР (примерно 60-е годы) — купить вКрасноярске.

Мягкий плюшевый зайчик заяц СССР Мягкая игрушка СССР» на Мешке

Цена интересных для коллекционеров машинок начинается от 2 — 5 тысяч. Редкие, но не эксклюзивные можно продать за 10 тысяч и дороже. Пионер среди уменьшенных моделей машин — цельнолитой «Москвич-412» — начали выпускать в 1971 году, а сейчас его можно продать по цене от 20 до 200 тысяч А вот несколько примеров реально купленной очень дорогой детской техники: Электрическая железная дорога 1969 года выпуска в полной комплектации и хорошем состоянии — 100 021 руб. Электрическая железная дорога была выставлена на продажу в почти нетронутом состоянии Уменьшенная модель скорой помощи ГАЗ-24—02 «Волга» — 90 000 руб. ГАЗ-24—02 «Волга» продавалась в идеальном состоянии в заводской упаковке Бронепоезд 1970-х годов производства — 85 155 руб. Это пластмасса, но здесь интересен способ производства: модель не отштампована, а выдута по форме примерно так сейчас производят пластиковые бутылки. Поэтому игрушка получила неформальное название «дутыш». Бронепоезд был выпущен в 1970-е годы на заводе «Огонёк» и продавался в неигранном состоянии, с незначительными царапинами Металлический экскаватор 1967 года выпуска. Экскаватор продавался в хорошей сохранности, но без заводской упаковки В кукольном мире тоже больше всего ценятся игрушки фабричного производства ограниченного тиража.

Важно, чтобы у них было клеймо. Хорошо, если тело из целлулоида, ещё лучше — из прессованных опилок. Волосы — паричковые приклеенные , а не прошитые. А аккуратная и красивая роспись лица повышает цену. За хорошие, но не эксклюзивные экземпляры можно запросить от 2 000 до 15 000 руб. На старинную советскую куклу можно ставить ценник от 3 000, она не будет единственной в своём роде, но если понравится коллекционерам, вырастет в цене Приведём подборку дорогих советских кукол, проданных за последний год: Шагающая и говорящая кукла Нина в скафандре — 120 000 руб. По этой модели на фабрике «Кругозор» выпускалось множество вариантов, в исправном состоянии они стоят до 5 000. А лимитированная серия была посвящена первому полёту в космос Валентины Терешковой.

Была продана за 60 000, повторно выставляется на аукционе уже за 95 000. Кукла редкая, но не эксклюзивная: периодически она появляется в открытой продаже по цене от 30 000 но в другой одежде. Светлана, несмотря на небольшие, но заметные дефекты, продаётся за 95 тысяч Антикварная кукла без конкретной датировки, но по дизайну известного скульптора Льва Разумовского фабрика Ленигрушка. На аукционе пользовалась оживлённым спросом и в итоге была продана за 48 620 руб. Иногда куклы пользуются спросом благодаря своему авторству Малыш Витя или Гриша Московской фабрики им. Пупсы выпускались в различных вариантах материала, черт лица и одежды. В пластмассовом исполнении их сейчас покупают на аукционах по цене около 20 тысяч. Более старая версия из пресс-опилок была продана за 40 000.

Мальчики считаются редкостью среди кукол, поэтому оцениваются изначально дороже Маленькая целлулоидная кукла Иришка она же «Редиска» , 1950-е годы, Тюменский химкомбинат. Первый аукционный экземпляр был продан за 23 681, на следующий цена опустилась до 15 000. Иришка интересна коллекционерам своей необычной и даже странной внешностью Среди остальных игрушек больше ценятся механические, чем мягкие. Но и они не всегда пользуются стабильным спросом. Многое будет зависеть от тематики, эксклюзивности и удачного стечения обстоятельств. Щедрые покупатели туда не заглядывают, зато часто промышляют мошенники и перекупщики. Частично это верно и с бесплатными досками объявлений.

Замечательная была машинка! Еще одна швейная машинка с игрушечным утюгом Мягкая игрушка. У меня любимыми были медвежонок почти с меня ростом и собака, немного похожая на эту. Однажды, когда я была очень непослушной, все игрушки с целью моего наказания ушли, включая лбимца-медвежонка, и только собачка осталась со мной. Я тогда медвежонку не простила предательства и уже не так часто с ним игралась. Аппликации СССР. Сколько таких картонных, бумажных и прочих аппликаций было в наборах, в журналах, в специальных книжках "для девочек" или "для мальчиков"! Вооружившись ножницами, вырежь по контуру любое платье. После вырезки возьми металлический «пятачок» и приклей его любым клеем для бумаги с обратной стороны платья в месте, обозначенном кружком. Теперь стоит только прислонить платье к моей груди, как оно с помощью постоянного магнита и металлического «пятачка» будет надёжно удерживаться на мне.

В 1957 году состоялось торжественное открытие универмага «Детский мир» в Москве. Большой ассортимент отражал успехи советских производителей в использовании достижений науки: искусственный мех, полистирол, полиэтилен. Материалы были дешевыми, прочными, удешевляли и ускоряли процесс. Стали появляться мягкие игрушки, а также много заводных игрушек — поезда и железные дороги, машинки, двигающиеся животные. Покорение космоса и модели автомобилей В 1961 году Юрий Гагарин совершил полет космос. Космическая тема мгновенно была отражена в производстве детской игрушки: луноходы, ракеты, шлемы, фигурки космонавтов с надписью «СССР». Мальчики и девочки мечтали повторить подвиги смелых космонавтов. Те же, кто не грезил о космосе, могли попробовать себя в других профессиях благодаря обучающим наборам — «Юный техник», «Химические опыты», «Юный радист», «Архитектор». Для советских девочек были созданы наборы врача, парикмахера, игрушечные ткацкие станки, утюги и швейные машинки. Эти игры давали детям практические навыки, открывали им разные профессии, постепенно знакомили с миром взрослых. В 60-е годы массовое производство игр и игрушек в СССР было поставлено на поток, но это касалось в первую очередь количества выпускаемых игрушек, а не их разнообразия. К примеру, на заводе «Красный треугольник» в Ленинграде использовались новейшие методы штамповки для массового производства резиновых игрушек. Полки магазинов были заставлены одинаковыми голубоглазыми пупсами, целлулоидными уточками, мячами. Многие фабрики начали массово выпускать модели автомобилей - на саратовском заводе «Тантал» выпускали уменьшенные копии почти всех советских машин. В отличие от деревянных и пластиковых предшественников, новые игрушечные автомобили были металлическими с проработанными деталями, открывающимися дверцами, багажником. Герои любимых мультфильмов и первые приставки Благодаря студии «Союзмультфильм», которая в конце 60-х — начале 70-х выпустила много детских мультиков, массовая культура проникла и в игрушечную сферу. Дети приходили в восторг, когда видели на полках магазинов своих кумиров — звезд кино Винни Пуха, Чебурашку, Буратино и Мальвину. В 70-х на радиозаводах разрабатываются первые советские игровые приставки со спортивными играми: теннис, сквош, мини-футбол. Спорт был важен для воспитания советских школьников, и спортивные игры и игрушки тоже имели большой успех. Большой популярностью пользовались настольные игры — к этому моменту они стали разнообразнее и интереснее. Помимо спортивного инвентаря — клюшек, мячей, ракеток, - в магазинах можно было найти настольный хоккей, футбол. Были как развивающие викторины, так и развлекающие игры — многие рассказывали о профессиях, правилах поведения или дорожного движения. Отправьте фото удобным вам способом 1980-е. Олимпиада и «Ну Погоди» 80-е были отмечены важным событием — Олимпиадой 1982 года. Олимпийский мишка стал символом соревнований и любимой игрушкой. Почти у каждого советского ребенка был мишка с пояском из олимпийских колец. Помимо знаменитого медведя, в 1980-е годы появилось много популярных игр и игрушек для детей разных возрастов: неваляшки, педальные автомобили, проекторы с диафильмами, мозаики. Абсолютным хитом стала электронная игра «Ну Погоди», которая выпускалась на радиозаводах и приборостроительных заводах, а вскоре появилось несколько альтернативных игр — «Веселый повар», «Тайны океана», «Луноход».

Назира Хултараева после сложной операции. Латвийская ССР. Контролёр отдела технического контроля Скайдрите Якобсон с популярной детской игрушкой "Шеф-повар". Какие игрушки были в СССР, как они выглядели. Ленинградская область. Детские игрушки выпуска Охтинского химического завода полимеров. Любимые детские игрушки советских детей. В палате детской клинической больницы.

Редкие плюшевые игрушки СССР

выкройки игрушек советского периода результаты поиска лотов на по запросу «плюшевые игрушки ссср» в категории Главная.
Советские игрушки: история по годам, какие старые игрушки СССР отражали советскую эпоху Игрушки мягкие СССР и не только.
ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ | МЯГКИЕ ИГРУШКИ СССР Советские елочные игрушки изготавливали из ваты, металла и стекла.

Чудо-малыши. 6 елочных игрушек, популярных в СССР

15 советских игрушек, которые хочется купить своим детям Плюшевый мишка в начале Советского периода. Новая модель медведя во времена СССР начали разрабатывать еще в 1930 г., когда Институту Игрушки в Звенигороде было поручено выполнение государственного спецзаказа.
(Не)Забытые куклы СССР. Артель "Мосгалантерея". Советские мягкие игрушки. | Лада Ли | Дзен Купить Редкие плюшевые игрушки СССР Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро Савёловская.

Игрушки, которые были в каждой советской семье: 20 ностальгических фото

В СССР игрушки делали «на века»: они были простыми, порой совсем незамысловатыми, но качественными и долговечными. Советские мягкие игрушки. Кстати, подделать советскую игрушку невозможно. Её дополняют коллеги по изучению быта СССР: «Игрушки из стекла, ваты и мишуры с мерцающим блеском считались наиболее подходящими для украшения ёлки. Доступные цены на ретро мягкие игрушки СССР Старинные мягкие игрушки с доставкой и оплатой при получении! Фото. Игрушка Плюшевая Мишка СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий