18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен. Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. музей современного искусства, который тоже расположился в здании бывшей электростанции. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова. Ансамбль музея современного искусства. Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова.
Путину рассказали о планах снять на "ГЭС-2" новую "Санта-Барбару"
Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Президент России Владимир Путин во время посещения Дома культуры "ГЭС-2" на Болотной набережной в Москве ознакомился с планами снять новую версию сериала "Санта-Барбара" с участием посетителей культурного пространства. современное пространство в котором проходят выставки, перформансы, интересные Арт-активности. Воркшоп-вечеринка по музейному проектированию / ГЭС-2: Города. «ГЭС-2» станет не просто новым арт-кластером в центре Москвы, а едва ли не первой с советских времен попыткой создания негосударственной институции в области современного искусства.
Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
- Навигация по записям
- Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- ГЭС – 2 ждет масштабная реставрация
- Еще статьи этого автора
- Чего ждать от Дома культуры «ГЭС-2» - Ведомости.Город
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
Во второй части организаторы предоставят возможность увидеть уже полнометражные картины Динары Асановой — «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи» и «Жена ушла». В конце гостям выставки расскажут о личности режиссера и тому, как она преобразовала свои проблемы в семье в фильм «Дети раздоров». На мероприятии представят фотографии, фрагменты интервью с Динарой Асановой, выдержки из дневников, а также воспоминания о современниках. Выставка в «ГЭС-2» продлится до 14 июля.
Таким образом, ГЭС-2, которая достойно служила Москве около 100 лет, выводится из оборота. Здесь уже не будут работать котельные, не будут выдавать дополнительные мощности. И это большой плюс для экологии и надежности обеспечения города», - сказал градоначальник. Также Сергей Собянин подчеркнул, что здание ГЭС является удивительным памятником архитектуры, который требует особо бережного отношения к себе. Проект обещает быть интересным.
Он даст возможность не только реставрировать памятник, но и воссоздать даже элементы, которые были утрачены. Зданию бывшей электростанции планируется вернуть первоначальный вид: расчистить объект от поздних наслоений и пристроек, восстановить утраченный декор фасадов, воссоздать наиболее выразительный элемент здания — остроконечное завершение башенки с часами. Московское правительство ведет активную работу по реставрации памятников архитектуры, истории и искусства.
Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И. Савицкого в Нукусе. В 2024 году «ГЭС-2» откроет выставку «Уроки радости и боли», посвященную личности и архиву советского кинорежиссера, сценариста и актрисы Динары Асановой. За 2023 год «ГЭС-2» посетило 780 000 человек.
Эней не бросил отца, вынес его на плечах и вместе с ним отправился в Италию, ставшую его новой родиной. Фактически мигрант Эней — вот символ «моей» Италии.
Вы намеренно не строите с нуля, а даете старым стенам новую жизнь? Реконструкция, реактивация и сохранение — задача любой культурной институции. Считаю идеологическим и операционным провалом не использовать то, что уже есть. Нам интересно исследовать, изучать то, что мы имеем, находить связи, отталкиваться от истории и двигаться вперед. Как частное всегда связано с общим, так без прошлого исключено будущее. На Архитектурной биеннале в Венеции, открытие которой перенеслось на конец августа, вы планируете восстановить павильон России, построенный Алексеем Щусевым в 1914 году. Как появилась идея объявить конкурс и объединить для этого в одну команду самых разных архитекторов? Такое объединение — вовсе не оригинальная идея. Имидж художника-индивидуалиста, затворника и отшельника давно устарел. Художники сотрудничают друг с другом, с профессионалами из смежных сфер, с учеными.
Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C? Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них. Желание работать не с собой, а с миром, взаимодействовать с ним, изменять, совершенствовать. Наверняка вы наблюдаете за происходящим сейчас в Италии. Как, по вашему мнению, вспышка коронавируса изменила страну? Я ужасно переживаю. Сегодня от вируса чаще всего умирают пожилые люди.
Но не столько по вине вируса, сколько по вине политиков, которые стремятся сэкономить на культуре и здравоохранении. В последние 30 лет каждое правительство в Италии сокращало финансирование здравоохранения. Однако то, что происходит с людьми в моей стране, как они меняются, несомненно, восхищает. Во многих домах люди раньше даже не здоровались, и вот сейчас заинтересовались соседями, помогают друг другу, выходят на балконы, чтобы не чувствовать себя одинокими. Итальянское телевидение, к которому я прикована эти недели, говорит, что в обществе происходят положительные изменения. Мир после эпидемии однозначно будет иным. Каким — мне не дано знать. Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего. В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса.
Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника.
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
По левую сторону от основного здания, под Патриаршим мостом расположен центр художественного производства «Своды» The Vauits — строение из кирпичных арок с большими окнами. Прямо с набережной можно войти в «Библиотеку» Library. В правом ризалите разместилось «Ателье», оно занято игровой зоной «Лес» и творческой зоной «Мастерская». Здесь находятся резиденции для художников. Левый ризалит оборудован под ресторан. Особый интерес представляет современная постройка — куб из бетона и стекла. Это единственное помещение, которое было пристроено к зданию.
Все остальные были восстановлены из ранее существовавших. Это актовый зал вместимостью до 420 мест. Его пространство подвижно и может трансформироваться из концертного помещения в кинотеатр. Для этого здесь предусмотрены выдвижной киноэкран, ряды кресел и сцена, предполагающая десять вариантов конфигурации. За прозрачной стеклянной стеной аудитории расположены «Роща» и «Двор». Здесь находится амфитеатр «Ступени».
Имеются два зрительных зала: открытый уличный и закрытый. Они обращены друг к другу. Со стороны фасада установлен еще один выдвижной экран, предусмотренный для показа фильмов в теплое время года. Это изваяние получило известность за неоднозначное к ней отношение посетителей и критиков. Фигура представляет собой 13 метров алюминия, изображающего куски глины, выложенные в беспорядке друг на друга. Идея состоит в том, что представлен рабочий процесс скульптора.
Тот будто подготовил куски глины для работы, размяв его. Но многие, в силу своей фантазии, рисуют в голове иные картины, нежели те, которые были задуманы автором работы. С одной из сторон здания высажена березовая роща. Она воплотила в реальность задумку создания национального, русского колорита. Именно эти деревья ассоциируются с русской природой. Высаженные березы идентичны по своей толщине и высоте, имеют одинаковый возраст.
Кроме придания русского духа облагораживаемой территории, роща выполняет и функциональное назначение. Плавно перетекая к территории смотрового моста, ряды молодых березок закрывают собой массивный Храм Христа Спасителя, создавая иную, непривычную картину реальности.
Этот памятник точно родился под счастливой звездой. Ровно 100 лет ГЭС-2 работала по своему прямому назначению — служила источником энергии для первых московских трамваев, затем метрополитена, обеспечивала электричеством и теплом сотни зданий в центре Москвы. Все годы памятником владел один рачительный хозяин «Мосэнерго» как бы не менялись названия этой организации за 100 лет. И несмотря на неизбежные реконструкции и пристройки, энергетики сохранили здание ГЭС-2 и заботились о его поддержании в хорошем состоянии. Никаких вопросов не возникло и с признанием здания памятником архитектуры. Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь.
Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь.
Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ».
Подписчики каналов присылают видео с выходящими посетителями из Третьяковки и других мест. В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены. В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2». Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники. Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу организации телеграм-канал «Осторожно, Москва».
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства»
ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Российское современное искусство будет представлено работами Александрой Артамоновой и Евгения Лаптевой ("Нежные бабы"), Ольгой Гротовой, Евгением Гавриловым и другими. ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. Проект "Дом и cад" Сергея Сапожникова в ГЭС-2 сродни спектаклю-прогулке. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы.
Что открытие «ГЭС-2» значит для Москвы: интервью с Терезой Мавика
Я надеюсь, до конца года все основные работы будут выполнены, и после Нового года начнутся пусконаладочные работы», — Сергей Собянин Мэр Москвы Архитектурную концепцию реставрации ГЭС-2 разработала международная архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop — под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Помпиду в Париже. Центральная электрическая станция городского трамвая позднее — ГЭС-2 «Мосэнерго» построена в 1904-1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова. Ее возвели у Малого Каменного моста рядом с храмом Христа Спасителя. Уникальной особенностью здания была стеклянная крыша. В 2006 году ГЭС-2 была закрыта из-за износа оборудования. Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии.
Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу. Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы.
И вот, наконец совсем скоро — уже этой осенью — новое культурное пространство в самом сердце Москвы должно открыть свои двери для долгожданных посетителей.
Поистине долгожданных. Ведь ГЭС-2 была закрыта еще в начале 2010-х. А знаменательная покупка, с которой пошел новый отсчет жизни здания, состоялась в 2014 году. Уже четыре года в здании идут реконструкционные и реставрационные работы по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пяьно центр Помпиду в Париже — тоже его работа. После открытия в нем будет и культурное, выставочное образовательное пространство. Современный музей, лекторий, выставка, кинотеатр и место для рейвов в одном флаконе. V-A-C — очень необычный фонд. Это целая научная команда, целью которой является объединить художников и людей и исследовать, что есть искусство в современном мире. И «ГЭС-2» — будущий дом фонда в Москве — будет новой лабораторией для объединений искусства и людей.
Работая с местными сообществами, фонд развивает выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую программы вне дисциплинарных границ. V-A-C инициирует открытые дискуссии, которые помогают понять, как в условиях глобального мира меняются представления о современном и современности в культуре и искусства», — так заявляют представители фонда на его официальном сайте. Генеральными проектировщиками и российскими коллегами выступали сотрудники Apex project bureau. Над ним трудятся специалисты из Парижа, Милана, Лондона и Москвы. Все вместе они пытаются восстановить исторический образ здания начала XX века и одновременно сделать его функциональным, современным и модным пространством в самом сердце европейского мегаполиса образца 2021 года с электробусами, электросамокатами и вечно бегущими горожанами с кружками свежего кофе в руках». Цель, с ее слов — заставить историческое здание с богатой историей снова воскреснуть на карте столицы и в сердцах ее жителей. Стать новым «Гаражом» и «Зарядьем» одновременно, объединить все лучшее, что есть в современной и старой Москве. Кстати, раньше здание тоже служило целью объединения: городская Трамвайная электростанция была построена в 1907 Московской городской управой, чтобы снабжать электричеством активно развивавшиеся тогда трамвайные сети и заодно снизить зависимость города от энергии частной Раушской электростанции. Работала она на нефти.
Тот будто подготовил куски глины для работы, размяв его. Но многие, в силу своей фантазии, рисуют в голове иные картины, нежели те, которые были задуманы автором работы. С одной из сторон здания высажена березовая роща. Она воплотила в реальность задумку создания национального, русского колорита. Именно эти деревья ассоциируются с русской природой. Высаженные березы идентичны по своей толщине и высоте, имеют одинаковый возраст. Кроме придания русского духа облагораживаемой территории, роща выполняет и функциональное назначение. Плавно перетекая к территории смотрового моста, ряды молодых березок закрывают собой массивный Храм Христа Спасителя, создавая иную, непривычную картину реальности.
Внутреннее обустройство — Центральный Проспект и Своды На территории двух уровней здания общей площадью в 2 тыс. Они расположены в два ряда по семь в каждом, и разделены друг от друга высокими колоннами. Отдельный Свод имеет общую площадь около 60 кв. Главная артерия ДК — Проспект. Это имитация уличного пространства непосредственно в здании. Проспект проходит от Дома на набережной до Патриаршего моста, соединяя в единую систему все расположенные поблизости точки: галереи, библиотеку, столовую и книжный магазин. Это пространство предусмотрено для ежегодного проведения фестивалей, ярмарок, выставок и танцевальных перформансов. На подземном этаже расположены главные выставочные площадки.
Здесь же помещения для видеопроизводства и студия звукозаписи. На подземном уровне находится и хлебопекарня, в которую может спуститься каждый желающий. Здесь посетители сами становятся частью музея и имеют возможность творить искусство. Отреставрированные помещения — «Своды» оснащены оборудованием, необходимым для занятий разными видами творчества, как профессионалов, так и простых граждан. Художники и скульпторы, специализирующиеся на работе с металлом, деревом, глиной или керамикой, найдут здесь уютные мастерские со всем необходимым для работы. Здесь есть 3D печать, хлебопекарня, множество разнообразных инсталляций. Наряду с культурными программами, организованными на постоянной основе, в ГЭС-2 проводят и временные, сезонные мероприятия. Так, в первом сезоне посетителям был представлен проект «Санта — Барбара».
Павильоны были оборудованы под реальные съемки фильма, и на глазах посетителей происходил настоящий съемочный процесс популярного сериала. Работали режиссеры, актеры, костюмеры, звукоинженеры и представители других профессий мира кино. Последующие сезоны, длительность каждого из которых планируется примерно по полгода, обещают быть не менее захватывающими.
Конструктивные решения
- Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
- ГЭС-2 (Москва) — Википедия
- МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2 — Строй Техно Инженеринг
- Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2
- ГЭС-2 – Telegram
Форма поиска
- Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
- Дом культуры «ГЭС-2» — музей современного искусства в Москве, который нельзя пропустить
- Другие материалы по теме
- ГЭС-2: современное искусство | ARTMOT | Contemporary art
- «Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2» | ART Узел
- В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве? | В Москве временно закрылись Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2», «Гараж», парки и торговые центры. |
Что открытие «ГЭС-2» значит для Москвы: интервью с Терезой Мавика | Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. |
Art Investment | Главным пространством будущего музея современного искусства станет бывший турбинный зал, перекрытый металлическими фермами, спроектированными Владимиром Шуховым. |
Музей современного искусства ГЭС2
Ввиду сложности архитектурных решений, требований производителей бетона отделки, а также расположения внутри перекрытий огромного количества инженерных систем все конструкции балок получились крайне нестандартными. Новый подземный этаж выполнен посредством переопирания. Ввиду стесненности условий и невозможности выполнения производства работ крупной техничкой переопирание запроектировано с применением Jet-свай. Система переопирания делится на 2 этапа с целью обеспечения замкнутого контура гидроизоляции, простоты срезки свай и обеспечения широкого фронта работ для монтажа подземной части. Двухэтапные системы переопирания стен 1 этап Двухэтапные системы переопирания стен 1 этап Двухэтапные системы переопирания стен 2 этап Двухэтапные системы переопирания наружных стен Проектом была предусмотрена такая последовательность выполнения работ, которая давала возможность строителям выполнять максимальное количество работ параллельно. Сборные железобетонные конструкции использовались в качестве отделки, включая практически все панели потолков. Также некоторые панели спроектированы таким образом, чтобы создать впечатление «парящего бетона». Возведение конструкций из «парящего» бетона Единственным новым объемом, построенным при реконструкции, стало здание аудитории. Тем не менее, оно связано с остальным зданием в том числе тем, что на него опирались фермы покрытия.
Сотрудничество одного из самых влиятельных арт-критиков в мире и искусствоведа, возглавлявшего Третьяковку с 2015 по 2023 год, мало кого может оставить равнодушным. Зельфира Трегулова и Франческо Бонами представят сравнение классической живописи и ее современного аналога - инсталляции. В 12 разделах посетителям расскажут о главных темах и категориях искусства XX-XXI веков, а наполнят их 120 работами из 40 разных коллекций. Это некая величина, которая присваивается планете в зависимости от ее пригодности для проживания людей. С помощью этого эталона ученые определяют возможность освоения землянами других небесных тел.
Не стоит пугаться такого специально-научного названия, ведь это метафорический подход. Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов. Документальные и художественные фильмы погрузят посетителей в раздумья о напряженной динамике отношений между культурой и природой. В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты.
В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет». Помимо временных экспозиций ожидается насыщенная просветительская программа: 10 проектов и 183 мероприятия. Уже опубликованы: кинопрограмма «Машина времени», выступление экспериментального балета, курс телесного воркшопа, лекции. Также в здании «ГЭС-2» создано пространство «Ателье», в котором дети от 6 лет могут заняться творчеством вместе со взрослыми. Нетрадиционные экскурсии «ГЭС-2» планирует отказаться и от смотрителей, и от экскурсоводов. Их заменят медиаторы. Специально для новой профессии в июне 2020 г. Отличие медиатора от экскурсовода в том, что он не просто рассказывает, а ведет диалог со зрителем. Это не значит, что нельзя будет получить информацию о работе пространства или его создателе, просто подача материала происходит через дискуссию со зрителем.
Важной архитектурной особенностью главного здания являются трубы, которые теперь мастерски выкрашены в яркий синий цвет. Если вспомнить другие работы Пьяно, такие как культурный центр Помпиду в Париже или Fiat Lingotto в Турине, то становится ясно, что к этим деталям у него особое отношение. Вход на территорию бесплатный, но требуется зарегистрировать время посещения заранее на сайте, а при входе показать паспорт. Эволюция современного искусства неразрывно связана со способом его экспонирования и создания. Обычно мы идем в музеи или галереи, чтобы получить новый визуальный опыт. Выставки, как правило, строятся по одной из последовательностей: временной или тематической. Единство экспозиции получается из интерпретации простых событий человеческой жизни, которые благодаря искусству приобретают яркий эмоциональный окрас. Зритель исследует окружающее пространство обращая свое внимание на то, что ему становится интересно. Как известно, свобода расширяет фантазию и дает возможность составить собственное критическое мнение об искусстве. Все это также позволяет наглядно увидеть, как изменилось отношение художников к творчеству и его месту в музее.
На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым
Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Между двумя частями фильма предусмотрен антракт, во время которого можно заглянуть в Ресторан «ГЭС-2»: в его баре зрителей кинопоказа ждет комплимент от проекта Insider Bar. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Ведущие российские музеи представят произведения на выставке в «ГЭС-2» в 2024 году.
Путин открыл центр современного искусства «ГЭС-2»
Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства. В Москве после долгих лет реконструкции открылась ГЭС-2 — бывшая электростанция и будущая точка притяжения современного искусства и культуры в самых разных проявлениях. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. "Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой.
Музей современного искусства ГЭС2
На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал. Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе.
Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня.
Записываться заранее не нужно, так как организаторы делают ставку на спонтанное творчество и саморегуляцию посетителей. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал. Здесь находится базовая литература по искусству, а также книги, которые кураторы и художники подобрали специально к программе сезона.
Сейчас, например, можно найти литературу про постколониальные исследования, историю 1990-х и почитать стихи Дмитрия Пригова. Также на втором и третьем этажах разместились «Классы» — аудитории для занятий. Единственное пространство, которое пристроили к историческому контуру здания, — актовый зал. Он рассчитан на 420 мест, здесь будут проходить все события, для которых необходима выдвижная сцена и экран. Например, в рамках кинопрограммы «Машина времени: 1986—2000» в актовом зале можно будет посмотреть фильмы за период от начала перестройки до конца президентства Бориса Ельцина.
Каждый год будет представлен двумя лентами: русскоязычной и иностранной. Главное гастрономическое место в «ГЭС-2» — ресторан слева от основного входа. Здесь подают экспериментальные авторские блюда и наливают хорошее вино. Перед ним находится второй бар, где можно позавтракать и пообедать, подождать кого-то или передохнуть между мероприятиями. Также на минус первом этаже скоро заработает столовая, которая по вечерам будет превращаться в театральный буфет.
Здесь нет смотрителей и экскурсоводов, вместо них — медиаторы. Они не передают готовую информацию от кураторов, а предлагают посетителям вступить в равный диалог, обсудить работы и прийти к совместным выводам. Им же можно задать вопросы об истории здания или концепции сезона. Туры бывают нескольких видов: игровые для детей и взрослых, телесно-ориентированные посвящены освоению пространства с помощью органов чувств , ознакомительные и инклюзивные по программе сезона. Вход в «ГЭС-2» и на все выставки свободный, но пока из-за эпидемиологических мер необходимо заранее зарегистрироваться на сайте и предоставить QR-код.
На отдельные события, например, медиаторские туры, телесные воркшопы, стендап-лекции тоже нужна регистрация. Билеты будут продавать только на мероприятия с ограниченной вместимостью — кинопоказы, спектакли и концерты. Что можно посмотреть сейчас Санта-Барбара.
При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу.
Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем — актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной. Планировка Общая площадь «ГЭС-2» — почти 39 тысяч кв.
На первом этаже расположен ритейл, на втором — арт-галереи, на третьем этаже разместились офисы V-A-C. В здании бывшего склада «Своды» по соседству с основным корпусом электростанции, планируется центр художественного производства с разнообразными мастерскими. Средствами архитектуры авторы проекта реализовали совершенно новый формат взаимодействия с искусством. Особенность внутреннего пространства — его максимальная открытость. По сути, здание — это единый зал без перегородок, глухих перекрытий, а его ядро — протяженный объем бывший турбинный зал с галереями, названный «Проспектом». Впечатляюще большой, открытый, свободный, просматриваемый с любой точки от края до края, с льющимся сверху через стеклянную кровлю потоком света.
Одна из таких парящих над Проспектом на уровне второго этажа платформ — открытая со всех сторон площадка для концертов и перфомансов со взбирающимися вверх ступенями трибуны. Внутренняя архитектура прямо от входа открывается на обозрение входящему посетителю, ошеломляя его свободой и легкостью, и каждый здесь одновременно является и зрителем, и действующим лицом... Огромные витражи делают границу города и «ГЭС-2» прозрачной: с одной стороны — широкая набережная с видом на историческую застройку, а с другой — поднятый над землей террасированный ландшафт, с зеленой лужайкой и настоящей березовой рощей. Парк создан по проекту ландшафтного архитектора Мари Пиммел Marie Pimmel из бюро RPBW, на заднем дворе высажено более 600 деревьев, их многоголосие вступает в диалог с воздушностью и белизной интерьеров. Декор Этот проект — ювелирная реставрация, с сохранением элементов, которые не только являлись предметом охраны, но и частью насыщенной и долгой жизни объекта. Основа архитектуры — оригинальные конструкции от несущих металлических колонн и лестниц до кровельных ферм инженера Владимира Шухова , архитекторы их тщательно исследовали, чтобы максимально эффективно сохранить.
Проект также возвращает зданию задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, стекло в ней, естественно, используется современное и инновационное. Чтобы исторические конструкции выдержали новый вес стеклянной кровли с панелями фотоэлектрических элементов, стальные фермы были отреставрированы и усилены. Они перебирались вручную, а затем соединялись и усиливались по старинной технологии — клепками. В ходе реставрации были переосмыслены исторические дымоходы высотой 70 метров, теперь они установлены по центру здания и являются доминантой нового проекта.
Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять.
Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов. Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством.