В кулуарах сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке вечером 19 сентября завершился первый саммит лидеров стран Центральной Азии и США, именуемый С5+1. В Красном море были перебиты кабели связи между Европой, Азией и Африкой.
Страны СПЕКА стали континентальным мостом между Европой и Азией - Токаев
Журнал WSJ спрогнозировал борьбу Европы с Азией ближе к зиме, которая может привести к расколу в ЕС — читайте об этом в материале на сайте Проект энергомоста между Европой и Азией родился в 2012 году, его целью была прокладка кабеля из Греции, через Крит и Кипр в Израиль, что позволяло надежнее притянуть к телу Евросоюза изолированный Кипр, а Греции это давало возможность напитать электричеством. Израиль проложит 254-километровый оптоволоконный кабель между Средиземным и Красным морем, создав непрерывную линию связи между Европой и Азией, передает Reuters со ссылкой на Минфин страны.
Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве
Однако в начале нового тысячелетия люди вернулись к вопросу, который, похоже, существует столько же, сколько и сама география: где же правильно провести европейско-азиатский рубеж? Недавно купила «Иллюстрированный атлас мира» издательства «Ридерз Дайджест» 2008 год. Думала, правда атлас. А в нём на картах Россия вообще не находится в Европе, что не мешает Эльбрусу именоваться высочайшей вершиной Европы! Издание решило обратиться за консультациями к авторитетным отечественным учёным. Доктор географических наук, профессор географического факультета МГУ Александр Горкин, долгое время возглавлявший издательство "Большая Российская энциклопедия", тогда, в 2010 году, подчеркнул, что ответить на вопрос о точном положении сухопутной границы между Европой и Азией очень трудно по многим причинам. Фото: Артём Панфилов, участник конкурса РГО "Самая красивая страна" Части света, в отличие от материков, являются скорее историко-географическими или культурно-географическими понятиями, а не физико-географическими. Поэтому чертить их границы по формам рельефа или берегам рек не всегда правильно. Тем более трудно провести разделение Европы и Азии, между которыми местами не существует даже каких-либо жёстких "цивилизационных" линий. Само содержание историко-географического понятия Европа изменялось с течением времени.
Его ввели в употребление в VI—V веках до н. Изначально под этим термином подразумевался "обитаемый мир" к северу от Средиземного моря. В Средние века Европа в общественном сознании расширилась на север и восток. Основной её чертой тогда можно было назвать католическо-протестантскую культуру. Но никаких физико-географических обоснований для этого просто не существовало. У географов различных специальностей есть разные подходы к определению восточной границы Европы, отметил Горкин. Они берутся из тектоники, геоморфологии, гидрологии, ландшафтоведения и других наук. Это примерно то же самое, что определять границу между Палестинской автономией и Израилем по тектоническому разлому или между католической и протестантской Европой — по среднегодовым температурам воздуха и числу солнечных дней в году", — подчеркнул Александр Горкин.
Президент Киргизии Жапаров отметил, что ключевым условием для экономической устойчивости любой страны являются бесперебойные поставки энергии. Для решения этой проблемы Жапаров призвал инвесторов к сотрудничеству для реализации проектов по строительству ГЭС и других объектов возобновляемых источников энергии, а также выразил надежду, что американцы окажут содействие в работе с международными финансовыми институтами. По его словам, через эти диалоговые площадки американцы стремятся ограничить экономическое взаимодействие государств Центральной Азии с Россией и в перспективе с Китаем. По мнению киргизского политолога Марса Сариева, Вашингтон готов предложить странам Центральной Азии финансирование альтернативных торговых маршрутов в Европу, а также рассматривает возможность возвращения туда своих военных баз. При этом государства региона, продолжает Сариев, будут стараться маневрировать и не пойдут на разрыв ни с Москвой, ни с Пекином.
Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину изучить возможность создания Центрально-Евразийского транспортного коридора. Этот проект предполагает строительство железной дороги от Новосибирска до Улан-Батора, а затем до Эренхота в Китае. Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией. Россия также активно развивает сотрудничество с Монголией и Китаем в рамках экономического коридора «Россия — Монголия — Китай».
Открывая саммит, Байден поблагодарил центральноазиатских президентов за «партнерский подход в решении проблем региональной безопасности», а также поделился с коллегами соображением, как Вашингтон и страны региона «могут работать вместе для дальнейшего укрепления суверенитета, процветания, а также для защиты прав человека». Лидеры обсудили создание более благоприятной деловой среды для торговли и инвестиций через создание бизнес-платформы для частного сектора. С этой целью Байден поручил агентству США по международному развитию USAID провести в октябре в одном из государств Центральной Азии министерское совещание для обсуждения практических шагов, которые «способствовали бы устойчивому экономическому развитию». Американский президент также предложил участникам форума начать работу по привлечению инвестиций для открытия Транскаспийского международного транспортного коридора — маршрута в обход России, связывающего Китай со странами Европы через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию. Токаев акцентировал внимание на создании благоприятных возможностей для американских компаний в разработке полезных ископаемых, в возобновляемой энергетике и обрабатывающей промышленности в Казахстане.
Госнефтефонд Азербайджана инвестировал в акции компаний Tesla и Intel
- Севморпуть станет альтернативным маршрутом между Европой и Азией
- Россия хочет создать еще один транспортный коридор между Европой и Азией
- Граница между Европой и Азией. Как она выглядит? - Телеканал «Моя Планета»
- Борьба транспортных коридоров
- РФ может заработать на проблемах Европы и США с кабелями связи в Красном море
Программное обеспечение
- Новости Юго-Восточной Азии - ИА REGNUM
- Сайт Евразийского диалога успешно запущен!
- Россия: между Европой и Азией. Часть 2
- Борьба транспортных коридоров
- Винер В.А. НП ИТЦСО
Суд приговорил исполнительницу теракта на проспекте в Стамбуле к пожизненному сроку
- Суд приговорил исполнительницу теракта на проспекте в Стамбуле к пожизненному сроку
- Другие новости
- Почему ближе к зиме начнется борьба между Европой и Азией
- Транспортный каркас Евразии. Токаев выступил с инициативами в Москве
Между Азией и Европой. О чем договорился Путин с партнерами в Китае
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море - Новости | Сухопутные перевозки между Азией и Европой осуществляются по трем основным коридорам. Северный коридор между Азией и Европой проходит из Китая через Казахстан, Россию и Беларусь, а затем входит в ЕС через Польшу. |
Началась стройка энергомоста между Европой и Азией | Пикабу | 29 января в Еврокомиссии сообщили, что Брюссель намерен привлечь до €10 млрд инвестиций в создание транспортного коридора из Центральной Азии в Европу через Закавказье и Турцию в обход России. |
Россия, балансирующая между Европой и Азией
Впервые наметили границу между Европой и Азией древние греки. Позже римляне «сместили» границу на Танаис (река Дон) и Меогнду (Азовское море). Но, с другой стороны, есть точка зрения, что граница между Европой и Азией проходит по Водораздельному хребту Кавказа. «Атлас» завершила строительство первой очереди магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT), соединившей города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области. Подписанный протокол предусматривает: организацию грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона до Европейского союза через территории Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции. Европе, вероятно, уже в ближайшие месяцы придется бороться с Азией за российский сжиженный природный газ (СПГ). Об этом говорится в статье газеты The Wall Street Journal. Уникальное географическое положение на стыке основных торговых путей, соединяющих Европу и Центральную Азию, обуславливает заинтересованность внешних игроков в тесном сотрудничестве с Баку с использованием его транспортно-логистических возможностей.
РФ может заработать на проблемах Европы и США с кабелями связи в Красном море
Еще одним «врагом» европейцев является непредсказуемая погода, считает Колобанов. Во время жары увеличивается потребление электроэнергии для кондиционирования воздуха. Если погода безветренная, то повышается спрос на газовую генерацию электроэнергии. Санкционное давление на Россию усилилось после начала спецоперации РФ на Украине. Евросоюз намеревался полностью отказаться от российских энергоресурсов и уже частично запретил экспорт российской нефти. При этом ЕС не собирается отказываться от российского газа , потому что его нельзя заменить, сообщал глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель. При этом китайские импортеры газа уже начали скупать сжиженный природный газ из России, передает « Ридус ».
Самый коммерческий, при этом самый длинный, проходит по дну двух океанов — Атлантическому и Тихому и территории Соединенных Штатов. Второй по протяженности проходит по дну Индийского океана и через Суэцкий канал приходит в Европу, как раз этот маршрут пострадал от действий хуситов. Наконец, наиболее короткий и при этом сухопутный маршрут для транзита трафика между Европой и Азией проходит через территорию России — от Дальнего Востока до западных границ Российской Федерации. На протяжении этих 20 лет российские операторы, в первую очередь «Ростелеком», активно пропагандировали этот сухопутный маршрут, говоря о том, что он и кратчайший, соответственно, время задержки при передаче данных наименьшее, и наиболее надежный, потому что в случае любой аварии на суше кабель подчинить гораздо легче и быстрее, нежели чинить подводный океанский кабель. Почему так? Тут примешивались и политика, и экономика. Во-первых, российские операторы за свой хороший, сухопутный и быстрый маршрут выставляли большую цену.
Эти кабели в Красном море регулярно атакуют хуситы, особенно с февраля, что уже привело к нескольким интернет-сбоям по всему миру. В ближайшие два-три месяца Европе могут потребоваться резервные каналы связи, и российские операторы могут прийти на помощь. Только будет мешать геополитика, говорит гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник: Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «На протяжении последних лет 20 объем трафика между Европой и Азией непрерывно увеличивается год от года. Для транзита телеком-трафика существуют три маршрута, если мы говорим о направлении Европа — Азия. Самый коммерческий, при этом самый длинный, проходит по дну двух океанов — Атлантическому и Тихому и территории Соединенных Штатов. Второй по протяженности проходит по дну Индийского океана и через Суэцкий канал приходит в Европу, как раз этот маршрут пострадал от действий хуситов. Наконец, наиболее короткий и при этом сухопутный маршрут для транзита трафика между Европой и Азией проходит через территорию России — от Дальнего Востока до западных границ Российской Федерации.
Поэтому построим не просто подвал под землей, а дворец. И сделали. Каждая метров восемь в высоту, но все разные. Византийцы их брали из разных разрушенных сооружений. Самая нарядная колонна — плачущая. На ней узоры словно глаза, по которым струится вода. Основанием у нескольких колонн служит голова медузы-горгоны. Такой символ победы христианства над язычеством. И все это веками было под водой — 80 тысяч кубометров. Рыб же в необычный бассейн запускали специально, чтобы понять, что вода не отравлена врагами. После падения Византии цистерна на долгие годы оказалась бесхозной. Предприимчивые турки устраивали там романтические свидания и катались на лодочках. С 1987 года цистерна стала достопримечательностью. Сейчас здесь можно побродить между колонн, почувствовать дух времени и полюбоваться на модные инсталляции. Цена — 450 турецких лир, это в районе 1200 рублей. Стоит отметить, что неподалеку есть еще одна цистерна — Феодосия. Она поменьше, но зато там «показывают» мультики. Район Кадыкей После того, как все основные достопримечательности района Султанахмет, что называется, охвачены, лучше всего перебраться в азиатскую часть города. Для этого на Еминёню нужно сесть на паром до Кадыкей. Именно в этой короткой 20-ти минутной поездке по Босфору понимаешь откуда произошло название Стамбул. Легенда рассказывает, что византийский царь Бизас получил знамение, что когда-то он построит город напротив «Страны слепых». Долго искал Бизас эту несуществующую страну и однажды попал в места, где нынче находится азиатская часть Стамбула. Утром взглянул в окно, увидел переливающийся на солнце Босфор и спросил, а почему никто не живет на другом берегу? Ответ был прост — а зачем? Тогда Бизас воскликнул: «Вы же просто слепые» и основал город, которые в последствие получил название Стамбул. Проплывая по Босфору, можно увидеть один из символов города — Девичью Башню. Расположенная на маленьком островке начиная с V века она служила то сторожевой вышкой, то налоговым пунктом, где взымали пошлины с проходящих по проливу кораблей. Длинные белые здания вдоль берега — это — не дворцы, а казармы. Турецкая армия долгие годы состояла из янычар, по-сути пленных, которые становились воинами. Однако, такие солдаты были не эффективны, в 1825 году в армию были приглашены французские наемники. Чтобы их быт был удобен для них построили не только казармы, но и публичные дома. Возможно поэтому бывавший в Стамбуле Хэмингуэй написал, что центр наслаждения мира вовсе не Париж. Паром прибывает в Кадыкей. Это - жилой район. Прогулявшись по его улочкам, еще раз убеждаешься, что Стамбул — город контрастов. Здесь между рыночными рядами, увешанными сушеными баклажанами и томатами, забитыми разноцветными оливками, пахнущими свежей рыбой, притаилась армянская православная церковь. Рядом — храм греческой православной церкви. Тут же знаменитый магазин сладостей, который к Новому году украшен как пряничный домик.
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море
Протяженность первого участка магистральной линии связи составила около 560 км. Кроме того, сейчас идет активная фаза строительства участка Москва —— Торжок —— Санкт-Петербург и в 2023 г. До ввода в строй основной магистрали мы будем использовать первый построенный участок сети в качестве самостоятельного элемента инфраструктуры в Европейской части РФ.
В августе 2022-го правительство утвердило план развития Северморпути до 2035 года, который содержит более 150 мероприятий, предполагающих формирование грузовой базы, создание наземной транспортной инфраструктуры, развитие флота и т. Создается и модернизируется 14 портов и терминалов от Мурманска до Владивостока. Это порт «Бухта Север», который обеспечит загрузку чуть более 26 миллионов тонн, терминал «Енисей» - 4,5 миллиона тонн, терминал «Утренний» - 21,5 миллиона тонн к 2024 году». Развивается флот. Утверждены планы-графики создания нового ледокольного и транспортного флота ледового класса, всего 153 судна.
Сейчас в акватории СМП работает семь атомных ледоколов Росатома, и до 2030 года планируется построить еще пять таких судов, рассказал Рустам Романенков. Это высвободит мощные атомные ледоколы, которые уйдут в восточный сектор», - пояснил эксперт. Еще одна задача - безопасность судоходства. Оперативную ледовую разведку из космоса предполагается обеспечить в ближайшие два года. До конца 2023-го запланирован запуск пяти космических аппаратов, сообщил Алексей Чекунков.
А дальше объемы могут возрасти. Как сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, работающие на Крайнем Севере компании "Новатэк", "Восток Ойл", "Газпром нефть", "Норникель", "Баимская" и "Северная звезда" собираются поставить на СМП в 2024 году не менее 71 миллиона тонн грузов, а в 2030-м - более 190 миллионов. Сейчас по СМП транспортируются углеводороды, добываемые преимущественно в Арктике.
Но не исключено, что к ним добавится транзит нефти с Запада на Восток. Эмбарго, введенное Европой на поставки российской нефти и нефтепродуктов, открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Главным направлением отечественного экспорта углеводородов стала Азия. В 2022-м Россия поставила в Китай 86,24 миллиона тонн нефти. В Индию в 2022-2023 финансовом году завершился 31 марта было направлено 50,84 миллиона тонн. Он направлен на создание пилотной морской контейнерной линии с целью развития грузоперевозок между восточной и западной частями Евразии, - отметил эксперт. Планируемый рост грузопотока по Севморпути требует развития пропускной способности портов, флота, средств обеспечения судоходства.
Санкционное давление на Россию усилилось после начала спецоперации РФ на Украине. Евросоюз намеревался полностью отказаться от российских энергоресурсов и уже частично запретил экспорт российской нефти. При этом ЕС не собирается отказываться от российского газа , потому что его нельзя заменить, сообщал глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель. При этом китайские импортеры газа уже начали скупать сжиженный природный газ из России, передает « Ридус ». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
WSJ предрекла вынужденную борьбу между Европой и Азией за российский газ
Как Казахстан стал связующим звеном между Европой и Азией - Блог АТИ | Мы придаем большое значение строительству в сухом порту Сианя логистического центра Казахстана, которой станет основным хабом для отправки прямых контейнерных поездов в Центральную Азию, Европу, Турцию и Иран. |
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море | «Атлас» завершила строительство первой очереди магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) «Транзит Европа — Азия нового поколения» (TEA NEXT), соединившей города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области. |
Европейские инвесторы вложат 10 млрд евро в развитие Транскаспийского транспортного коридора | От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. |
Лондон вступил в схватку за Центральную Азию / СНГ / Независимая газета | Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. |
Please wait while your request is being verified...
Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. В рамках проекта планируется модернизировать и построить свыше 1,2 тыс. км железных дорог и скоростных автомагистралей, создав таким образом сухопутный маршрут между Европой и Азией. Он может в будущем стать новым «Шелковым путем». Амбициозная инициатива имеет целью стимулирование экономического развития за счет расширения связей и интеграции между Азией, странами Персидского залива и Европы. Результатом будет ускорение и облегчение торговли между регионами. Азия-Европа. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Страны должны объединить свои усилия для успешной борьбы с пандемией коронавируса, нужно предоставить равный доступ к вакцинам и устранить препятствия для поставок.