Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии. Необходимость проведения эксперимента обусловлена высокой долей нелегального оборота в этих сегментах, объяснил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов.
Удар по контрафакту. В декабре в РФ начнут маркировать химию и косметику
Правительство в своем Постановлении от 29.12.2023 №2405 утвердило эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Эксперимент по обязательной маркировке парфюма, косметики, духов и бытовой химии – новые правила в 2023 году. Видео:Маркировку честный знак отменили -2 прекрасные новости! В России начнется эксперимент по маркировке косметики, мыла и зубных паст.
Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023
Аккумуляция данных о движении товаров по логистической цепи, анализ этих данных и основанная на нем оптимизация производства позволяет снизить издержки, обеспечить рост выручки и повысить конкурентоспособность своего предприятия. Мы предлагаем готовые решения, полностью адаптированные для маркировки косметических средств. Наше решение включает в себя все необходимое для старта маркировки и, в дальнейшем, может быть модернизировано до более сложных систем. В рамках эксперимента пройдет подготовка и отработка решений для всех участников оборота товаров.
К участию в эксперименте приглашаются все компании-производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Эксперимент проводится на добровольной основе и позволяет выбрать оптимальные технологии нанесения маркировки и провести поэтапный переход к обязательной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В соответсвии с требованиями системы маркировки Честный знак производитель или импортер наносит этикетку с уникальным кодом в формате DataMatrix или печатает DM-код на упаковке каждой единицы товара, подлежащего маркировке.
Обращаем Ваше внимание! В проекте постановления указаны ориентировочные даты и при утверждении правил маркировки сроки и требования могут быть изменены.
Картонной коробке — в том числе поверх целлофановой оболочки. Производственных, сортировочных и логистических упаковках. Стандартный размер идентификатора — 11х11 мм, что гарантирует четкость и скорость считывания криптокода стандартными сканерами. В его структуре содержатся непосредственно код, индивидуальное серийное номерное обозначение, а также проверочный ключ.
Что нужно для маркировки парфюмерно-косметических товаров Базовые требования, выборочно актуальные для участников рынка — в зависимости от их профильной деятельности, предусматривают: Регистрацию учетной записи на платформе Честный знак. Закупку необходимого оборудования и обучение порядку маркирования. Ознакомление с правилами приемки позиций и установка технических средств. Тестирование и отладка методики розничных продаж. Кроме того, производители и импортеры должны подключиться к электронному документообороту в рамках общей учетной платформы, а торговые точки — проследить за обновлением прошивки, взаимодействием с ОФД, а также своевременной установкой 2D-сканера на рабочем месте. Регистрация в единой системе мониторинга В соответствии с требованиями к маркировке парфюмерно-косметической продукции, к 2021 году все заинтересованные субъекты должны быть зарегистрированы в Честном знаке, что обуславливает необходимость оформления квалифицированной электронной подписи.
Поэкземплярный учёт появится с 1 сентября 2025 года. Антисептики для рук и БАДы Для этих двух категорий сроки начала маркировки одинаковы. Все участники, включая опт и розницу, начали регистрироваться в системе маркировки с 1 сентября 2023 года. Производители и импортёры наносят коды на потребительскую упаковку и передают сведения о вводе в оборот с 1 октября 2023 года.
Все участники, включая опт и розницу, начнут передавать сведения о выводе из оборота с 1 марта 2024 года. С 1 мая 2024 года начинается объёмно-сортовой учёт. С 1 сентября 2025 года — поэкземплярный. Кресла-коляски Производители, импортёры, опт и розница начали регистрироваться в системе с 1 сентября 2023 года.
Основное отличие для этой категории — маркировка товарных остатков. Все участники цепочки должны провести её с 1 октября 2023 года по 1 сентября 2024 года. Поэкземплярный учёт введут с 1 сентября 2024 года. Принимать, продавать, списывать маркированные товары удобно с сервисом «Маркировка» от Эвотора.
Сервис поддерживает всю цепочку — от работы с электронными накладными до отправки сведений в «Честный знак» и ОФД. А с 1 апреля 2024 года стартует первый этап обязательной маркировки: производители должны будут зарегистрироваться в системе и начать наносить коды. Маркируют икру осетровых и лососёвых в потребительской упаковке. Титановая металлопродукция С 1 сентября 2023 года начался эксперимент по маркировке титановой металлопродукции: это слитки, слябы, прутки, биллеты, плиты, листы, прямоугольные поковки.
Подать заявку можно на сайте «Честного знака».
Минпромторг предложил маркировать шампуни, косметику и бытовую химию
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке | Отсканируйте этот код в приложении Честный знак и сможете проверить всю информацию о товаре. |
Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023 | Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. |
Список товаров которые подлежат маркировке с 01.09.2023 | В рамках сервиса Модульбанк поможет предпринимателям подключиться к системе «Честный знак» и электронному документообороту, завести товар, выпустить и напечатать на него марки и при необходимости отправить их напрямую производителю товара. |
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров | ПРОДУКТ медиа | Новости, Новости маркировки Честный Знак. |
Что такое система маркировки товаров «Честный Знак»?
- Особенности этикеток ЧестныйЗнак
- В РФ стартовал эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
- В России началось тестирование системы маркировки косметики и бытовой химии.
- Так и быть, приостановить
- Всё о маркировке
В России пройдет эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Осуществить подключение системы электронного документооборота. Приобрести специальное оборудование, которое предназначено для работы с кодами, модернизировать уже имеющееся. Установить учётную систему и заполнить ее в личном кабинете «Честный знак». Поменять правила продаж, приема и возврата товаров. Это работа, которую невозможно сделать за один день. Рекомендуется позаботиться о маркировке заранее, приобрести необходимое оборудование, чтобы работать, не опасаясь штрафов. Чтобы грамотно оформить международную перевозку товаров с маркировкой, рекомендуется воспользоваться услугами лицензированного таможенного брокера в Москве Видео:Качество и безопасность парфюмерно косметических товаров 2023 Скачать Маркировка парфюмерии С 1 октября в России стартует обязательная маркировка парфюмерии.
Она коснется всех, кто есть в цепочке производства и продаж: производителей, поставщиков, оптовых и розничных продавцов. Разберемся, что именно надо маркировать, как и когда. Для работы с маркировкой товаров потребуется специальная программа — в МоемСкладе уже все готово к старту. Можно вести учет товаров, продавать их, обмениваться электронными документами. Все это полностью бесплатно, а работать с маркировкой можно сразу после регистрации. Видео:Маркировка Товара.
Видео:Маркировка товаров Пошаговая инструкция маркировки продукции ЦПБ Скачать Какие духи маркировать НЕ надо Под маркировку не попадают: тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров, выставочные и экспериментальные образцы, Видео:Маркировка товаров Скачать Маркировка наборов и комплектов с духами Надо различать понятия набора и комплекта. Так, комплект формирует только производитель, расформировать его нельзя. В нем может быть как маркированный товар, так и без кодов. Маркировку наносит производитель. Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед 8 марта.
В этом случае надо зарегистрировать в Честном Знаке сборку набора и получить единый код. Нераспроданные наборы потом можно расформировать, при этом каждый товар надо будет перемаркировать отдельно. Маркировать такую парфюмерию будут так: Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары. При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.
Видео:Расследование Паленая косметика на Ozon и Wildberries Скачать Сроки маркировки парфюмерии С 1 октября 2020 года — начинается обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный Знак надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года. До 30 сентября 2021 года можно было распродавать немаркированные остатки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года. Скачайте документ и изучите его. Скачайте все документы по маркировке бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, чтобы: Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО Видео:Все про маркировку товара — вебинар Ozon от 10 октября Скачать Маркировка парфюмерных товаров: что делать с остатками Маркировка остатков духов пока не предусмотрена. Но сроки их продажи ограничены.
Таким образом, единый алгоритм выглядит следующим образом: Требуется осуществить регистрации на официальном сайте ЦРПТ — система «Честный знак». Для этого потребуется иметь электронную почту и средства для работы с этим девайсом. Зарегистрировать компанию в систему мониторинга.
Потребуется ввести все учредительные данные организации, описание товара. Осуществить подключение системы электронного документооборота. Приобрести специальное оборудование, которое предназначено для работы с кодами, модернизировать уже имеющееся. Установить учётную систему и заполнить ее в личном кабинете «Честный знак». Поменять правила продаж, приема и возврата товаров.
Это работа, которую невозможно сделать за один день. Рекомендуется позаботиться о маркировке заранее, приобрести необходимое оборудование, чтобы работать, не опасаясь штрафов. Уважаемые клиенты! Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Юсупов, как говорится в сообщении ЦРПТ, подчеркнул, что эксперимент является бесплатным и добровольным для бизнеса. Он не повлияет на стоимость продукции. Цель пилотного проекта - протестировать технологический процесс работы с маркировкой косметической продукции и бытовой химии, а решение об обязательной маркировке будет принимать правительство России.
Компании или ИП, которые закупают у производителя товары крупным или мелким оптом и поставляют их розничным продавцам или другим посредникам, приравниваются к оптовым продавцам. То есть они работают с маркировкой так же, как оптовики. Код Data Matrix. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом. Он бывает квадратным или прямоугольным, его наносят на разные поверхности: бумагу, картон, блистеры, пластик. Чем крупнее штрихкод, тем проще оборудованию его считать. Рекомендуемое качество при распечатке на принтере — от 300 dpi. Код Data Matrix генерирует оператор системы «Честный знак». Его трудно подделать. Коды маркировки платные.
Мантуров заявил о скорой маркировке косметики и бытовой химии
В ходе эксперимента будет протестирован технологический процесс работы с маркировкой косметической продукции и бытовой химии. После завершения эксперимента Правительство России примет решение о целесообразности введения обязательной маркировки этой продукции. Партнёры 1С помогут с маркировкой и подберут решение для Ваших бизнес-задач.
Как оказалось, вместо известного бренда ей продали опасную подделку, выдав за оригинал. На рынках и продавцов маркетплейсов можно найти копию практически любого мирового производителя. В лучшем случае, после применения которого не будет ожидаемого эффекта. Корреспондент РЕН ТВ Татьяна Балыкина провела собственное расследование и выяснила, откуда на полки российских магазинов попадают некачественные товары. Поделиться Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики Опасно для здоровья: как отличить подделку от брендовой косметики 13 лет на лечение проблем с кожей у Александры Молодяковой пошли насмарку из-за казалось бы безобидной мицеллярной воды для лица. По совету блогера она заказала ее на маркетплейсе и вскоре перестала узнавать себя в зеркале. И это не просто некрасиво, это больно", — вспоминает пострадавшая Александра Молодякова. Вместе с врачами пациентка искала причину четыре месяца, села на диету и перестала пользоваться большей частью косметики.
Только через полгода удалось выяснить, что привело к таким последствиям. После проверки той самой мицеллярной воды у специалиста выяснилось, что ее состав оставляет желать лучшего. То есть мы можем понять это с пятого или шестого нанесения. Потому что аллергическая реакция, которая возникает при контакте, является отсроченной. Она замедленного типа", — объясняет косметолог Валерия Шаповалова.
Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку?
Цель обязательной маркировки — ограничить распространение подделок и контрафакта, обезопасить потребителя. Когда покупатель видит код на товаре, он может быть уверен, что продукция соответствует определенным стандартам и проверена производителем. Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы.
Настроить систему электронного документооборота.
Ввели обязательную маркировку для мыла! С 15 февраля 2024 года проверяем маркировку в программе «Честный знак».
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Покупатель сможет отсканировать код в приложении «Честный знак» и проверить оригинальность товара. Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. Оператор фискальных данных добавляет в чек код маркировки, передает информацию в «Честный ЗНАК» и тем самым выводит из оборота. Для начала маркировки всем участникам оборота нужно получить УКЭП, установить ПО для работы с ней, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Перечень товаров косметической продукции и моющих средств подлежащих маркировке: туалетное мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло, зубная паста, декоративная косметика, средства для волос, дезодоранты, средства для бритья | Национальная система маркировки. Правительство в своем Постановлении от 29.12.2023 №2405 утвердило эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки «Честный знак», Реваз Юсупов подчеркнул, что проведение эксперимента обусловлено высокой долей нелегального оборота. С 1 сентября участники национальной системы маркировки "Честный знак" будут применять единую форму МЧД. На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. В России начнется эксперимент по маркировке косметики, мыла и зубных паст. Роскачество проводит интеграцию с национальной системой цифровой маркировки «Честный знак» – теперь с помощью одноименного приложения можно просканировать товар с Data-matrix кодом и, если ранее Роскачетво исследовало этот продукт, узнать его оценку в рейтинге.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Оператором на безвозмездной основе выступит Центр развития перспективных технологий, занимающийся развитием цифровой маркировки «Честный знак». Как следует из данных официального сайта «Честный знак», с 15 февраля стартует эксперимент по маркировке косметической продукции. Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки «Честный знак», Реваз Юсупов подчеркнул, что проведение эксперимента обусловлено высокой долей нелегального оборота. Необходимость проведения эксперимента обусловлена высокой долей нелегального оборота в этих сегментах, объяснил заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов. С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года будет проводиться эксперимент по маркировке товаров из категорий косметики и бытовой химии.
Обязательная маркировка косметики с 1 декабря 2023 года
Также ключевая цель маркировки — защита от контрафакта и высвобождение спроса для продукции добросовестных участников рынка. В частности, доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, по обуви — на треть, а по шинам и покрышкам — в два раза», — отметил вице-премьер. Кроме граждан и бизнеса эффекты от внедрения маркировки получает и бюджетная система. Что важно, фискальные результаты возникают практически сразу после включения в проект новой товарной группы. В частности, уже за первый год объем налоговых сборов по молочной продукции вырос на треть», — рассказал Д.
Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии.
Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов. Более 90 организаций, включая производителей, дистрибьюторов и торговые компании, присоединились к проектной группе. К тому же, 35 производителей изъявили готовность тестировать оборудование для маркировки на своих предприятиях.
И это не просто некрасиво, это больно", — вспоминает пострадавшая Александра Молодякова. Вместе с врачами пациентка искала причину четыре месяца, села на диету и перестала пользоваться большей частью косметики. Только через полгода удалось выяснить, что привело к таким последствиям. После проверки той самой мицеллярной воды у специалиста выяснилось, что ее состав оставляет желать лучшего. То есть мы можем понять это с пятого или шестого нанесения. Потому что аллергическая реакция, которая возникает при контакте, является отсроченной. Она замедленного типа", — объясняет косметолог Валерия Шаповалова. Большая часть некачественной косметики попадает к потребителю с крупных оптовых рынков. Как выяснилось, там закупаются и многие продавцы с маркетплейсов. Мы решили проверить, легко ли купить подделку. Оказалось, фальсификат готовы продать первому встречному. Под оригинал они сделаны, чтобы не отличалась, но не оригинал — копия, но копия с хорошим качеством. По словам продавца, дешевые реплики ежедневно везут в Россию фурами.
Стоит отметить, что наказания достаточно суровы: Производство немаркированной продукции предусматривает штрафное взыскание, сумма которого для юридических лиц составляет от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных — от 5 до 10 тыс. Реализация, организация хранения и осуществление перевозки без надлежащего документального оформления караются штрафами до 300 000 и 10 000 соответственно, а также до 4 000 рублей — для обычных граждан. Если же сумма нелегального оборота превышает полтора миллиона рублей — есть вероятность получить не только денежное наказание, но и оказаться привлеченным к уголовной ответственности, с максимальным сроком лишения свободы до трех лет, а также дополнительной выплатой в пользу государства 80 000 руб. Правила маркировки парфюма и духов Один из главных вопросов, возникших у участников после утверждения новой единой системы мониторинга — что делать с нераспроданным товаром, привезенным или изготовленным в период, когда регламент еще не действовал. С учетом того, что туалетная вода в большинстве своем относится к дорогостоящему сегменту, оборачиваемость отдельных позиций исчисляется не только месяцами, но и годами, что идет вразрез с жесткими временными ограничениями, установленными законодателем. Таким образом, на приведение запасов в надлежащий вид было выделено одиннадцать месяцев, по истечении которых предприниматели должны предоставить в Честный знак всю необходимую информацию. Для данной процедуры разработана упрощенная схема, в рамках которой от бизнесменов при описании не требуется вводить сведения о производителе и виде товара, емкости тары и материалах изготовления упаковки. Что нужно маркировать В соответствии с законом, идентификация с помощью единых кодовых маркеров распространяется в отношении товарной продукции, классифицируемой по ТН ВЭД 3303 и ОКПД-2 20. Однако и в этих случаях есть исключения, требующие более внимательного подхода. Какой парфюм не маркируется Пробные образцы, рекламные тестеры и другие экспериментальные изделия, ориентированные на привлечение внимания потенциальных потребителей, и не подлежащие продаже, можно оставлять без отметки.
Оценки из рейтинга Роскачества появились в маркировке некоторых продуктов
Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) со ссылкой на данные Высшей школы экономики сообщил, что доля нелегального оборота косметики и бытовой химии достигает 16%. Подробная информация о пилотном проекте размещена на официальном сайте Честного ЗНАКа: Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Менеджеры окажут бесплатную консультацию по маркировке косметики (честный знак) и помогут оформить необходимые услуги. Правительство в своем Постановлении от 29.12.2023 №2405 утвердило эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.