Новости кто такой ректор в университете

Ректор – это должностное лицо, руководитель высшего учебного заведения. Обычно деканы университета выбирают ректора и помогают ему управлять университетом. Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. Ректор обеспечивает соблюдение законодательства в университете, разрабатывает и внедряет внутренние нормативные акты. В российских университетах, как и в университетах заметного числа стран, первым лицом является ректор.

Что значит ректор университета

Таким образом, главная функция ректората, куда входят и проректоры, – администрирование вуза по всем направлениям. Ректор – это глава высшего учебного заведения. Зарплата ректора МГУ и других российских ВУЗов в 2023-2024 году.

Ректор УГНТУ рассказал о том, почему высшее образование становится массовым

заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза. Как назначается ректор вуза? Ректор государственного или муниципального высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом такого высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур. Ректор – это глава высшего учебного заведения. Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках.

Обязанности ректора вуза кратко

Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива и работу научно-методического совета. Осуществляет контроль за обеспечением качества образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования. Обеспечивает подбор и рациональную расстановку кадров профессорско-преподавательского состава, других педагогических работников. Осуществляет контроль за формированием штатного расписания и штатной численности и работников университета и курируемых структурных подразделений. Организует работу по эффективному использованию материально-технической базы, ее систематическому обновлению и пополнению, в том числе компьютерной техникой, средствами связи и программного обеспечения.

Выполняет обязанности ректора в период его отсутствия. Квалификационные требования. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет. Проректор по учебной работе осуществляет планирование, руководство и контроль обучения студентов по образовательным программам Российской Федерации, включая бакалавриат и магистратуру.

Осуществляет планирование, руководство и контроль обучения студентов по образовательным стандартам Республики Беларусь на второй ступени высшего образования. Обеспечивает реализация Политики университета в области качества в рамках процесса «Проектирование и разработка основных образовательных программ», «Планирование и реализация основных образовательных программ». Организует и контролирует работу библиотеки университета по всем направлениям деятельности. Проректор по воспитательной работе руководит организацией деятельности по воспитанию обучающихся в структурных подразделениях университета на факультетах, кафедрах, в общежитиях.

Обеспечивает их взаимосвязь между собой и общественными организациями. Определяет основные направления идеологической и воспитательной работы, ее кадровое, материальное и методическое обеспечение. Разрабатывает и контролирует реализацию программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы в учреждении образования. Осуществляет контроль за деятельностью по воспитанию, вносит предложения по его совершенствованию.

Организует и контролирует информационную работу в учреждении образования. Обеспечивает и контролирует решение вопросов организации проживания в общежитиях, медицинского обслуживания, питания, досуга, трудовой деятельности обучающихся. Организует научно-методические семинары, конференции, обмен опытом по вопросам воспитания молодежи, информационному обеспечению государственной молодежной политики. Участвует в работе совета учреждения образования по вопросам воспитания обучающихся.

Контролирует работу структурных подразделений, направление деятельности которых связано с воспитательной работой. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов или изобретений, патентов, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет. Проректор по научной работе осуществляет непосредственное руководство научно-исследовательской частью, а также организует, координирует и руководит научной работой в Университете. Организует проведение научных исследований в тесной связи с образовательным процессом и отвечает за выполнение и качество научных работ.

Заключает договоры на выполнение научно-исследовательских работ и инновационных проектов. Участвует в пропаганде научных знаний и достижений науки и техники, в организации научных мероприятий симпозиумов, конференций, совещаний и др. Обеспечивает представление научных работ профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и обучающихся на городские, областные, республиканские и международные смотры, конкурсы. Организует подготовку научных работников высшей квалификации через аспирантуру адъюнктуру и докторантуру.

Привлекает профессорско-преподавательский состав к выполнению научных исследований для нужд реального сектора экономики и социальной сферы. Координирует работу по организации международного научно-технического сотрудничества. Организует работу студенческих научно-исследовательских лабораторий и конструкторских бюро, научных обществ, кружков. Оказывает помощь кафедрам и студенческому научному обществу в организации научно-исследовательской работы студентов, организует проведение студенческих научных мероприятий конференций, выставок, конкурсов и др.

Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет Для решения оперативных вопросов в университете действует такой орган как ректорат — это коллегиальный совещательный орган. На ректорате обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения, которые не относятся к компетенции других органов управления, а также вырабатывается комплекс оперативных мер по их решению и распределения соответствующих поручений ректора. Декан факультета — кто он? Общее оценочное заключение о вузе часто складывается из оценки деятельности его структурных подразделений: факультетов, кафедр, отделов и других служб.

Факультет является структурным подразделением вуза, объединяющим все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в его состав, а также те общенаучные и общеобразовательные кафедры высшего учебного заведения, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. Факультет координирует деятельность своих структурных подразделений; представляет интересы коллектива в органах управления вузом и в других организациях. Факультет высшего учебного заведения представляет собой учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов, магистратов, аспирантов и докторантов по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов организации соответствующей отрасли, государственных служащих, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр. Деление учебных заведений на факультеты возникло и установилось в средневековых университетах.

Стандартный средневековый университет состоял из четырёх факультетов.

Таким образом, в системе высшего профессионального образования кафедры выполняют функции производственных подразделений. Кафедра, как и любое другое структурное подразделение вуза, не является автономным образованием. Она встроена во внутривузовскую систему управления, следовательно, должна участвовать в различных корпоративных программах развития, выполнять плановые задания по другим помимо чисто научных направлениям работы, поддерживать систему документооборота, своевременно предоставлять отчетность о результатах собственной деятельности, взаимодействовать с целым рядом штабных подразделений и ректоратом вуза. Первые кафедры появились в России в 1804 г. В России до революции 1917 г. В соответствии с практикой европейских университетов в университетах под кафедрой понималось штатное место для профессора, который должен был читать лекционные курсы в рамках научной отрасли, обозначенной в названии кафедры. Во второй половине XIX века также сложилась практика оставления при кафедре способных молодых учёных для приготовления к профессорскому званию.

С конца XIX века при многих кафедрах открылись научно-исследовательские лаборатории и кабинеты. Кафедру как коллектив преподавателей возглавляет заведующий. Преподаватели кафедры в зависимости от стажа работы и наличия ученых степеней могут подразделяться на старших преподавателей, доцентов и профессоров. В качестве помощников преподавателей могут выступать ассистенты. Помимо преподавателей при кафедре работает секретарь кафедры, ведущий делопроизводство. Секретарь протоколирует заседания кафедры, на которых утверждаются учебные программы и заслушиваются отчеты о работе преподавателей. Иногда в штат кафедры могут входить лаборанты и инженеры кафедры. К показателям деятельности кафедры относятся помимо проведения занятий по профилю кафедры и разработки соответствующих программ : подготовка и публикация статей и методических разработок, участие преподавателей кафедры в конференциях, прохождение стажировок.

Особое место среди всех кафедр университета занимает выпускающая кафедра профилирующая. Именно она организует и координирует процесс профессионального становления личности студента как будущего специалиста. Координирующая роль выпускающей кафедры не ограничиваются созданием учебного плана, обязательного для всех учебных подразделений вуза, участвующих в подготовке выпускника как и бакалавра, так и магистра. Выпускающая кафедра осуществляет реализацию заложенной в образовательные стандарты модели компетентности выпускника вуза, которая может быть представлена в совокупности его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности. В психологии труда понятием «компетентность» определяется глубина и характер осведомленности субъекта относительно профессионального труда и профессионального поля, в котором он действует, а также способность к эффективной реализации своей квалификации. Профкомпетентность определяется с двух сторон: в узком смысле она включает в себя знания, умения, навыки, а также способы их реализации в деятельности и общении; в широком смысле она определяет уровень успешности взаимодействия с социальной и профессиональной средой [67, С. Компетентностный подход предполагает, что цели, стоящие перед образовательной системой, определяются не внутри системы, а диктуются извне - рынком труда в той форме, в какой он сложился. Таким образом, выпускающая кафедра выступает как основной ячейкой учебной и научной деятельности, так и как «субстрат» научно-педагогической школы по данной специализации или направлению подготовки обучения в вузе.

На ней также осуществляется организация и контроль за исполнением практики студентов, а также организация и защита курсовых и дипломных работ, через утверждение тем, назначение научного руководителя Характеризуя статус заведующего кафедрой, следует особо отметить, что это, прежде всего человек, имеющий способности к данного рода деятельности. Научить человека заведовать кафедрой нельзя, должен быть талант. Выделим следующие группы качеств, которыми должен обладать руководитель в этом статусе. Первая группа: ум, интеллект, широкий кругозор и эрудиция, диалектическое мировоззрение, высокий культурный уровень, честность, справедливость, соответствующая научно-теоретическая подготовка, способность ориентироваться в научных, теоретических и практических вопросах, в жизни общества и коллектива. Вторая группа: лидерство, харизма, инициативность, решительность, чувство нового, способность быть стратегом и тактиком, работать в команде, быть на шаг впереди всех, служить личным примером, самостоятельно принимать правильные решения в конкретной ситуации и отвечать за них, правильно распределять обязанности в коллективе в зависимости от возможностей и способностей его членов, умение правильно определять цели и формулировать задачи, организовать общение в коллективе и найти индивидуальный подход к его членам, умение выращивать и продвигать кадры, умение убеждать людей в своей правоте, целеустремленность, самокритичность, единство слова и дела, желание и умение работать с людьми, трудолюбие, требовательность, умение передать свое видение будущего другим, профессионализм, личный вклад не только в управление коллективом, но и в то дело, которым занят коллектив. Третья группа: способности к административной, финансовой, хозяйственной деятельности, делопроизводству, умение прогнозировать развитие своего коллектива; заведующий не может выстроить эффективную деятельность, не руководствуясь перспективой [68, С. Выделенные нами качества руководителя кафедры могут служить своего рода критериями профпригодности возможного кандидата на должность заведующего. Заведующий кафедрой осуществляет непосредственное руководство кафедрой.

Заведующий кафедрой избирается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или ученое звание сроком до 5 лет. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность перед ректором университета и деканом факультета за деятельность возглавляемой кафедры по всем направлениям. Исходя из содержания деятельности выделим основные функции заведующего кафедрой. Заведующий подбирает и отбирает преподавателей, способных эффективно выполнять свои обязанности по подготовке специалистов соответственно профилю. Сложность отбора педагогических кадров заключается в том, что в специализированных вузах он осуществляется из среды студентов. Поэтому успешность исполнения роли заведующего кафедрой определяется его умением заметить перспективных студентов - как с профессиональной точки зрения, так и с позиции их потенциальных педагогических качеств. Особенность кафедры состоит в том, что здесь работают не просто преподаватели, а научно-педагогические работники, ученые. Они должны не только учить студентов, но и заниматься исследовательской деятельностью - это главный способ повышения их квалификации.

Взаимодействие между преподавателями и студентами кафедры осуществляют учебно-вспомогательные работники. Они находятся в центре внешних и внутренних коммуникаций коллектива. От того, насколько профессионально они умеют это делать, зависит эффективность деятельности кафедры в целом и самого заведующего в первую очередь.

Иногда вводится должность первого проректора. Декан - глава факультета в образовательном учреждении.

Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии. Проректор Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько: Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни. Директор и декан Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы. Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции: У директоров и деканов есть заместители по учебной, воспитательной, научной и методической работе , а техническую работу набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит: У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы. Преподаватели У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания: Техническую работу оформление документов, обслуживание оборудования и пр. Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор. Карина — противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе — два высших образования и тысяча прочитанных книг. Значение слова «проректор» Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Помощник ректора. Распутин, «Новая профессия», 1998 г. Вопрос: приподымать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Будучи проректором по учебной части, он должен был следить, чтобы у студентов не было двоек. Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований».

Ректор | Первая серия | PREMIER

Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. Это молодой вуз, ему чуть больше 10 лет, но за это время там сменилось пять ректоров, четверо из которых не были выходцами из этого университета. Ректор и академическая автономия университета Ректор является главой университета и имеет полномочия, необходимые для реализации академической автономии. Управление университетом: ректор определяет стратегию развития университета, разрабатывает и проводит политику по повышению качества образования и научных исследований. Ректор университета решает более масштабные стратегические задачи. Ректор это ключевая фигура, отвечающая за авторитет вуза в научном сообществе.

Что значит ректор университета

Если мы говорим про элитную аудиторию, про руководителей, министров, заместителей министров, чиновников, подход меняется. То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники. Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает.

Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники. Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию. Если мы говорим про абитуриентов, то нужно работать в TikTok, не бояться. Многие университеты пошли по этому пути, например Томский Политех, там одна из лучших пресс-служб, которая понимает, что с новыми форматами тоже нужно работать. Насколько аккаунты должны быть публичными, и, если речь идет про аккаунт ректора, можно ли там публиковать личный контент и в каком объеме? Эта история хорошо работает, если она искренняя. Если для галочки, то это абсолютно точно вызовет негативную реакцию, публика в интернете очень быстро раскусывает такое.

Приведу конкретный пример. Там он пишет в том числе о личном: он занимается атлетикой, постоянно бегает, рассказывает об этом в канале. Личные сообщения он чередует с серьезными темами, например, вопросами питания в школах и так далее. И, судя по постоянному росту аудитории, эта история хорошо зашла. Подход «Я — ректор, я большой начальник, значит я закрытый», оправдан, но насколько он правильный? Если ректор или проректор коммуникабельные, для университета только на пользу будет, если он выйдет в Telegram, начнет коммуницировать, а мы, профессионалы сетевого сообщества, конечно же, ему поможем. Нужно ли реагировать на выпады хейтеров в сети?

Иногда бывают ситуации, когда не нужно вообще реагировать. Когда идет хейт и нужна обратная реакция, ректоры часто хотят ее дать, например, в виде опровержения на сайте либо в пабликах. Не надо этого делать. Именно в это вас и втягивают, когда идет атака, на то, чтобы вы среагировали, а хейтеры будут писать: «Вот видите, он чувствует вину, поэтому он включился». На каждый негативный повод создайте два хороших. Вашего ректора облили грязью, информационная атака? Самый лучший способ отбить ее — это перебить позитивом.

Так же работает и аналитика. Стоит ли использовать TikTok для коммуникации с аудиторией или же лучше не распыляться и создавать интеллектуальный контент?

Утверждение должностных окладов работников.

Доплата за стаж, звание и должность. Надбавки за напряженность, сложность и особый режим работы. Надбавки и компенсации.

Как формируется зарплата ректора На сайте учебного заведения должно быть указано, сколько получает ректор. Зарплата руководителя учебного заведения не может более чем в пять раз превышать среднюю заработную плату рядового преподавателя. Понять, какая на самом деле зарплата у ректора вуза, можно только отделив его оклад и надбавки за должность и статус от дополнительного заработка.

Чаще всего у такого руководителя есть дополнительный бизнес, доходы от которого незнающие люди автоматически приписывают на счет зарплаты в университете. Кто назначает зарплату ректору Окончательную сумму он определяет себе сам.

То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники.

Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает. Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники. Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию. Если мы говорим про абитуриентов, то нужно работать в TikTok, не бояться.

Многие университеты пошли по этому пути, например Томский Политех, там одна из лучших пресс-служб, которая понимает, что с новыми форматами тоже нужно работать. Насколько аккаунты должны быть публичными, и, если речь идет про аккаунт ректора, можно ли там публиковать личный контент и в каком объеме? Эта история хорошо работает, если она искренняя. Если для галочки, то это абсолютно точно вызовет негативную реакцию, публика в интернете очень быстро раскусывает такое. Приведу конкретный пример. Там он пишет в том числе о личном: он занимается атлетикой, постоянно бегает, рассказывает об этом в канале.

Личные сообщения он чередует с серьезными темами, например, вопросами питания в школах и так далее. И, судя по постоянному росту аудитории, эта история хорошо зашла. Подход «Я — ректор, я большой начальник, значит я закрытый», оправдан, но насколько он правильный? Если ректор или проректор коммуникабельные, для университета только на пользу будет, если он выйдет в Telegram, начнет коммуницировать, а мы, профессионалы сетевого сообщества, конечно же, ему поможем. Нужно ли реагировать на выпады хейтеров в сети? Иногда бывают ситуации, когда не нужно вообще реагировать.

Когда идет хейт и нужна обратная реакция, ректоры часто хотят ее дать, например, в виде опровержения на сайте либо в пабликах. Не надо этого делать. Именно в это вас и втягивают, когда идет атака, на то, чтобы вы среагировали, а хейтеры будут писать: «Вот видите, он чувствует вину, поэтому он включился». На каждый негативный повод создайте два хороших. Вашего ректора облили грязью, информационная атака? Самый лучший способ отбить ее — это перебить позитивом.

Так же работает и аналитика. Стоит ли использовать TikTok для коммуникации с аудиторией или же лучше не распыляться и создавать интеллектуальный контент? В идеале у вас должна быть многогранная пресс-служба.

Обычно в структуре вуза имеются следующие проректоры: проректор по учёбе учебной или учебно-воспитательной работе , проректор по науке научной или научно-исследовательской работе , проректор по информатике информатизации , проректор по экономике финансам, хозяйственной деятельности , проректор по международным связям.

Иногда вводится должность первого проректора. Декан - глава факультета в образовательном учреждении.

Вы точно человек?

Кто такой ректор В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора.
Кто управляет университетом? Одним из них является ректор Московского гуманитарного университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский, создавший один из лучших вузов России.

В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда

Ректор в университете: функции, обязанности, роль и значения В голландских университетах ректор Magnificus отвечает за научное видение и качество университета.
Значение слова «ректор» в 10 словарях Ректор – это глава высшего учебного заведения.
Вуз — это высшее учебное заведение. Как он устроен? Ректор – это высокопоставленный руководитель учебного заведения, который обладает всей полнотой власти и отвечает за все аспекты его работы.
Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве Одним из них является ректор Московского гуманитарного университета, профессор Игорь Михайлович Ильинский, создавший один из лучших вузов России.

Ректор: суть его работы в вузе

  • РЕКТОР I ДЕКАН I ПРЕПОДАВАТЕЛИ КТО ЭТО? - YouTube
  • Кто такой ректор университета: определение, обязанности, выбор
  • Зарплата ректора
  • Кто такой ректор и зачем нужен ректор в учебном заведении

Описание важной фигуры — ректор университета — история и достижения, которые следует знать!

Высшее преобразование: за что уволили ректора Института русского языка | Статьи | Известия Чаще всего вузом управляет ректор.
Что такое ректор университета? Во время вступительных экзаменов ректор поинтересовался у абитуриента, почему тот выбрал именно этот ВУЗ для поступления.
Ректор: обязанности, важные качества, где учиться — «Моё призвание» заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий