Татьяна Бакальчук в большом интервью РБК рассказала об основной цели Wildberries, о взаимоотношениях с государством, будет ли продавать бизнес и хочет ли передать его по наследству детям, которых у Татьяны Бакальчук и мужа семеро. Однако за бакальчуком стоят не только хозяева, продающие товары, но и сами жители села. В 2021 году Бакальчук вошла в рейтинг самых богатых российских семей. Главная» Новости» Бакальчук новости. Татьяна Бакальчук — владелица и основательница компании крупнейшего российского интернет-магазина, одной из самых быстрорастущих компаний Wildberries.
Биография: Татьяна Бакальчук
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | Не стояла на месте и личная жизнь: дети у Бакальчуков рождались с завидной регулярностью. |
Бакальчук вернула крепостное право? Wildberries продолжает штрафовать поставщиков | История с параллельным импортом на самом деле обсуждалась уже давно, дебаты шли несколько лет, даже в период ковида. |
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук? | Бакальчук находится на 164-м месте среди самых богатых людей планеты, по данным Forbes Real-Time. |
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries
Во всех немногочисленных интервью Татьяна говорит, что они ведут бизнес вместе с мужем Владиславом. Он по образованию физик-математик, но с начала 2000-х тоже занимался бизнесом. В частности, организовал компанию, которая занималась предоставлением услуг интернета. Но со временем супруг полностью переключился на развитие Wildberries. Видимо, супруги посчитали эту нишу более перспективной. И не прогадали. По ее словам, именно партнерство с мужем сделало их компанию сильной. Многие решения были идеями Владислава. В итоге они смогли обойтись без инвестиций со стороны. Росли только на собственные средства и банковские кредиты.
При этом лицом компании остается Татьяна.
Сначала они пытались продавать компьютеры, но это не приносило никакого заработка. Стали интернет-провайдерами, прокладывали сети на юго-востоке города, в районе Рязанского проспекта.
Денег постоянно не хватало», — вспоминала бизнесвумен. ПВЗ особенно раскрутились, когда там появились примерочные Татьяна считала себя интровертом, а в период депрессии ей особенно тяжело давался шопинг. Тогда-то женщине и пришло в голову продавать вещи через Интернет.
Но я рискнула. Какой-то стройной концепции, четкого бизнес-плана не было. Действовала по наитию.
Владислав дал друга-программиста, и тот за 700 долларов сделал сайт онлайн-магазина. Сейчас сказали бы: и front, и back. Появилась возможность принимать заказы.
Потом на женском портале разместили первую рекламу. И народ потихонечку пошел…» — делилась Бакальчук. Первые заказы Татьяна получала со склада в другом конце города, добираясь туда на общественном транспорте.
Товары она лично везла домой — в арендованную квартиру на Рязанском проспекте. Личный автомобиль пришлось продать, так что вещи Бакальчук, словно курьер, развозила клиентам на папиной машине. Появилась у нее и особая фишка — отсутствие предоплаты.
Заказов становилось все больше, так что в помощницы Татьяна взяла младшую сестру и коллегу Владислава.
Бакальчук не любит публичность и редко дает интервью. Она старается все свободное время проводить с семьей и детьми. Но и про себя не забывает — ежедневно занимается спортом с тренером. Она считает, что инвестировать в материальные блага — недальновидно. Нормальные люди давно поняли, что это неочевидные ценности», — говорила бизнес-леди в интервью Marie Claire. Поэтому она тратит деньги на путешествия и впечатления. Кроме того, семья не жалеет денег на образование детей.
Их старшая дочь сейчас готовится поступать в вуз, поэтому усердно занимается с репетиторами.
Все происходило постепенно. И без каких-либо сказочных чудес. Мы сами создали компанию. Шаг за шагом.
Сразу ставили перед собой задачу сделать лучший сервис для покупателей, потом радикально поменяли схему работы с поставщиками. Могу прямо и открыто каждому смотреть в глаза, мне нечего стыдиться. В 2019-м мы решили сократить свое комиссионное вознаграждение в два с половиной раза — с 38 процентов до 15. Было страшно, боялись — а вдруг не сработает. В итоге получилось очень круто, мы смогли вырасти, поскольку дали людям зарабатывать больше.
И бесплатную доставку так вводили, хотя потом нас обвиняли, что это навсегда изменило рынок. И компании начали играть: одни предоставляли бесплатную доставку на три дня, другие — на неделю. Маркетологи бегали друг за другом и смотрели, кто что делает. Это мешало нормальному бизнес-процессу. Мы сели, посчитали и решили: а давайте включим бесплатную доставку на три месяца, на все лето, чтобы больше не дергаться.
Так и сделали, а потом оказалось, что нормально пошло, не особо мы и просели. Наоборот, резко выросли заказы. И бесплатная доставка осталась навсегда. У нас же теперь большая разветвленная сеть, пункты выдачи по всей стране. Из-за пандемии пришлось внести коррективы, но это временно.
Мы всерьез занялись логистикой. Вариантов попросту не оставалось. Пробовали сотрудничать с известными на рынке компаниями, но нас не удовлетворяло качество. Если не отвечаешь за все процессы, не можешь гарантировать и результат, нет уверенности, что сделают, как нужно. Ведь мало привезти вещь клиенту, надо дать возможность ее померить, подождать, если что-то не подошло или не понравилось, забрать и вернуть нам.
Для тех, кто занимается лишь логистикой, это unreal, они не привыкли так работать. Вот и пришлось отлаживать собственную систему по всей стране. Первую удаленную точку открыли в Питере. Но этот город — абсолютно уникальный мир, непохожий ни на что. К примеру, питерцы не хотят, чтобы курьер приходил домой.
Хотя, казалось бы, удобнее… Заранее подобные нюансы не предугадать, перестраивались по ходу дела. Вторую логистическую точку открыли лишь через полгода. Это был Владивосток. Зато за следующие шесть месяцев нам удалось охватить почти все крупные города России. Приобрели опыт и распространили на страну.
С президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, 2019 год — И все на свои кровные? Году в 2010-м к нам впервые обратился крупный инвестиционный фонд, предложив продать ему часть Wildberries. Мы отказались. Ответили, что не интересуемся подобным, хотим развиваться сами. С тех пор позиция компании не изменилась.
Конечно, без заемных средств жить нельзя. У нас был финансовый директор, который как-то сказал, мол, сейчас Wildberries деньги не нужны, но, когда заказов станет много, неизбежно возникнет кассовый разрыв. Поэтому лучше заранее потренироваться "на кошках", взять как бы в долг, чтобы появилась кредитная история. С тех пор сотрудничаем с банками, активно пользуемся такими инструментами, как гарантии и краткосрочные займы, следим, чтобы не было сильной закредитованности. Заемные деньги у нас составляют примерно половину месячного оборота, это абсолютно нормальный риск.
Ведь открытие новых пунктов самовывоза стоит денег. Как и закупка машин, строительство складов. При этом мы не стали брать инвестиционный кредит, банки помогают, что называется, закрывать операционные расходы. Можно сказать, мы живем и работаем только за счет своих денег... У нас прибыльный бизнес и всегда таким был, не можем себе позволить работать в минус, и это одно из основных слагаемых успеха компании, которыми руководствуемся уже 16-й год кряду.
У многих стартапов кстати, не только в России, а по всему миру часто какая бизнес-модель? Создается предприятие, привлекаются инвесторы, сначала долгая работа в минус, зато компания растет, капитализация накапливается. Потом опять поход к инвесторам и так — по кругу до бесконечности. Но это не наша история. Не даю оценок, не говорю, что хорошо или плохо, но мы про другое.
Поэтому с нами и не было такого: хоп! Wildberries росли постепенно. Что дальше, Татьяна? Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС.
Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. Верим: это возможно, готовы оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, чтобы соотечественники сами начали делать достойные вещи. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой — товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело.
Конечно, нужна поддержка федерального правительства, региональных властей. Мне трудно сравнивать, поскольку с чиновниками стала общаться относительно недавно, но вижу, что среди них много современных людей, которые не зашорены и понимают, что бизнесу в стране нужно помогать развиваться, причем размер компаний или их оборота не имеет значения И на уровне руководства страны происходят перемены, убыстряются процессы принятия решений. Скажем, программа цифровизации пошла в разы энергичнее. Мы тоже многое упрощаем. Должен, обязан произойти качественный скачок.
Верю в это. Напрямую обратилась к первым лицам государства с просьбой поддержать развитие сети технопарков для производителей легкой промышленности. Мы готовы вложить в каждый от двух с половиной до семи с половиной миллиардов рублей. Мы считаем себя продвинутой IT-компанией. С другой стороны, кадровое делопроизводство как было в первобытном состоянии, так и оставалось.
HR-отдел Wildberries давно испытывал определенные неудобства из-за бюрократизации многих процессов, но никто всерьез ими не занимался. А тут потребовалось одномоментно нанять большое количество сотрудников в логистические комплексы, в разы увеличить мощность курьерских услуг, и все — в условиях удаленки. Нужно было не только перестроить существующую систему, а взглянуть на нее под другим углом зрения. Самое сложное — преодолеть стереотипы мышления. Многие почему-то считают, будто у е-commerce не возникло никаких проблем из-за пандемии, похоже, и в правительстве не сомневались, что наша отрасль продолжит работать.
Тем не менее утро 28 марта, когда в стране объявили режим самоизоляции, началось в Wildberries с нескончаемых звонков едва ли не из всех крупных городов России. Люди пытались понять, что им делать. И в последующие две-три недели работа компании продолжалась нон-стоп практически у всех служб и отделов, включая разработчиков. Сложности возникли еще и из-за того, что на момент начала карантина 90 процентов всех заказов наши клиенты забирали в пунктах самовывоза, практически отсутствовала предоплата. У нас она составляла менее одного процента, а у коллег по рынку доходила до 40.
Но мы справились. Многие наши партнеры стали жаловаться, мол, вынуждены увольнять людей, не знаем, что с ними делать. А у нас, наоборот, возникла потребность в сотрудниках. Поговорила с коллегами из торговых сетей и предложила объединить усилия. Не знаю, как долго эта история продлится, но пока эффект положительный.
Пандемия многие процессы ускорила, всех заставила шевелиться. Мы вот заранее наметили в 2020 году сильно прокачать внутренний туризм. Замечательно, если люди начнут ездить по родной стране! Хотим создать на Wildberries туристические сервисы, которые позволят многим открыть для себя путешествия внутри России: узнавать об уникальных местах и достопримечательностях, планировать маршруты, бронировать гостиницы, покупать билеты в музеи и многое другое. Уже запустили сервис по продаже авиабилетов.
Начали обсуждать с регионами наш туристический проект, первой откликнулась Ульяновская область. Недавно, кстати, запустили лекции, мастер-классы и прочие онлайн-продукты, например по фитнесу, образованию, досугу, питанию. Столкнулись с тем, что процентов 60—70 самозанятых формально таковыми не являются, поскольку не платят налоги, хотя и работают. Если они официально начнут сотрудничать с нами, то автоматически выйдут из серой зоны, что называется, выбелятся. Для экономики страны это важно.
За время карантина — апрель и май — мы наняли более 20 тысяч человек. Из них восемь тысяч — временно, остальных — на постоянную работу. И это не только курьерская служба и распределительные центры. Скажем, айтишники заметно укрепились. О тушенке, гречке, жертвах, внутреннем мещанстве, ценностях и мечте — Пандемия повлияла на ассортимент товаров, предлагаемых Wildberries?
Но в марте спрос резко пошел в гору. Мы спрашивали у поставщиков, у кого и что есть, предлагали: везите и торгуйте. Тем не менее дефицит возник. Скажем, поступало 100 тысяч масок, а через два часа их уже разбирали. Мы старались, чтобы подобные ситуации возникали реже.
И цены контролировали, это вменили нам в обязанность: смотреть, чтобы поставщики не завышали. Если кто-то задирал до неприличия, тут же шла его блокировка. Нельзя, чтобы спекулировали на таких товарах. Миллион масок мы сами закупили в Китае, зафрахтовали самолет, привезли в Россию и передали в больницы, волонтерские фонды и благотворительные организации. Разумеется, бесплатно.
Как и машину скорой помощи для подстанции в Подольске — А когда вы, Татьяна, поняли, что история с коронавирусом — это всерьез и надолго? Но мы предполагали, что пандемия придет в Россию, и уже в феврале начали менять систему логистики. Примерно 90 процентов всех наших заказов доставлялось с одного складского комплекса в Подмосковье. И это могло стать серьезной зоной риска. Поэтому начали срочно снимать дополнительные помещения вокруг столицы.
Но справились. Когда я осознала угрозу как мать и хозяйка? Наверное, с введением пропусков. Вдруг поняла, что рядовая поездка за продуктами может превратиться в проблему. Поэтому решили сделать небольшие запасы.
Из учительницы в предпринимательницу
- Татьяна Бакальчук
- История успеха домохозяйки, которая стала олигархом, основав Wildberries
- Купил яблоко за доллар, помыл, продал за два
- Казус Бакальчук - Люди Дела
Forbes снова признал Бакальчук самой богатой россиянкой
Когда Татьяна Бакальчук решила открыть свое дело, ее муж Владислав уже был опытным предпринимателем. Мать четверых детей и бывшая учительница Татьяна Бакальчук с нуля создала интернет-магазин Wildberries, и в 2021 году стала самой богатой женщиной в. Превращение Wildberries в компанию-единорога делает её единственного владельца Татьяну Бакальчук миллиардером.
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса
История Wildberries: как Татьяна и Владислав Бакальчук стали богатейшей семьей в России | В 2021 году Бакальчук вошла в рейтинг самых богатых российских семей. |
Татьяна Бакальчук - дети и муж, родители и национальность владелицы ВБ | Татьяна Бакальчук появилась словно из ниоткуда. Кто из них в рейтинге успеха и богатства стоит выше? |
Чем известны Бакальчуки, ставшие самой богатой семьей в России? | Аргументы и Факты | Образ Бакальчук продаётся как образ простой, самой обычной «мамочки-учительницы», которая «родила ребёночка» и вдруг «осознала», что лишь её новый бизнес способен «прокормить бедную семью». |
Бакальчук ответила на претензии малого бизнеса
Сегодня Татьяна Бакальчук является самой богатой женщиной России, ее состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов. Хозяйку Wildberries Татьяну Бакальчук теперь считают самой богатой женщиной в России. Главу маркетплейса Wildberries Татьяну Бакальчук признали самой богатой женщиной России по версии Forbes.
Татьяна Бакальчук: «Нам периодически предлагают провести IPO или продать бизнес»
Общая площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн м2. Ещё 850 000 м2 складских помещений строятся. На складах Wildberries одновременно хранится более 350 млн различных товаров.
Землёй в 29 соток владеет с 2010 года Ольга Иванникова — полная тёзка замминистра жилищной политики Подмосковья. Возможно, Бакальчук арендует этот особняк.
Дома в посёлке сдаются примерно за 2 млн рублей в месяц. Это ультрасовременное поселение из-за его странной формы часто называют "Жилой спиралью". Аренда дома обойдётся примерно в 400 тысяч рублей в месяц. В продаже такой недвижимости пока нет.
Несмотря на круглосуточную охрану и КПП на въезде, репортёры Лайфа смогли проникнуть на территорию и заснять коттедж, где живёт отец Бакальчук Владимир Ким. В посёлке его знают — ранней осенью он традиционно раздаёт яблоки соседям. В советские времена отец Татьяны Бакальчук долгое время трудился начальником в управлении магистральных газопроводов сейчас это объект "Газпрома" в посёлке Газопроводск, это Луховицкий район Подмосковья. По рассказам газопроводцев, семье Ким после перестройки досталось несколько участков, где вскоре выросли добротные кирпичные коттеджи, а также гектары плодородной земли на окраине посёлка.
Это подтверждается выписками из Росреестра. Как выяснил Лайф, в Газопроводске остались жить только некоторые родственники Татьяны Бакальчук, например племянники. В нулевых годах мать Бакальчук Василиса Ким была крупным фермером в Газопроводске. Отец же работал в банке "Центрокредит".
Татьяна Бакальчук тоже какое-то время работала там, причём одновременно с родителем. Будущей миллиардерше тогда не было и тридцати. В топ новостей оно попало лишь дважды. В 2018 году ЦБ имел к нему претензии по поводу неисполнения закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путём.
Я понимаю, что это не я, это образ, бренд. Как "мамочка в декрете" создала многомиллиардный бизнес Не было понятия электронной коммерции. В этом и кроется причина успеха. Одно дело, когда ты заходишь на устоявшийся рынок, и другое — когда ты с нуля начинаешь то, чего не существовало. Я не рассчитывала, что это будет миллиардный бизнес. Я думала, что это будет заработок для молодой мамы. Будет приносить тысячу, две, три долларов, ну и нормально. О постродовой депрессии У нас была арендованная двухкомнатная квартира с муниципальным ремонтом. Есть такое понятия "послеродовая депрессия", когда ты особенно с первым ребенком ощущаешь себя полностью беспомощной. У меня была такая ситуация.
Возникали мысли: "А случись что, кто моего ребенка будет кормить? Мозг придумал, что нужно найти какой-то способ занять себя. Почему не покупает люкс Я одеваюсь на Wildberries. Не помню, чтобы мечтала о какой-то сумке. Квартиру мы до сих пор арендуем, нам надоедает жить в одном и том же месте. Пока для нас покупка недвижимости — это ненужное вложение денег. Дома устаревают, мы любим движение.
Самый популярный интернет-магазин в мире Международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров Wildberries был основан в 2003 году Татьяной Бакальчук и ее супругом Владиславом. У нас родился ребенок, ей было примерно около месяца, и я хотела опять начать работать. Я пыталась вернуться к своей прежней деятельности, я преподавала, занималась репетиторством иностранных языков. У меня не получилось, потому что ребенок не позволял выстроить расписание. У меня было сильное желание сделать что-то такое, чем бы я могла заниматься, и плюс внутренняя потребность, потому что достаточно тяжело куда-то с ребенком пойти, что-то купить. На тот момент у нас бизнес не был ориентирован на мам с детьми», — вот как рассказывала Татьяна Бакальчук о старте своего бизнес-проекта интервью «Retail Life». На первый порах под склад для товаров, полученных по почте, начинающая предпринимательница использовала собственную квартиру. Однако спрос был таким, что уже через год появились специальные помещения и наемные работники. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, еще через два года начал принимать заказы и доставлять товары в Казахстан. Сейчас компания работает еще и в Армении, а с января 2020 года — в Польше. Сегодня в компании работают более 32 тыс. В России Wildberries стал самым популярным интернет-магазином еще в 2015-м. Через год компания вышла на первое место на рынке отечественных онлайн-продаж. В конце прошлого года Wildberries возглавили список самых популярных интернет-магазинов в мире.
Относятся «как к рабам» — самая богатая семья РФ экономит на работниках?
В сфере информационных технологий очень известна эта деловая женщина — генеральный директор ГК InfoWatch, одна из основателей компании «Лаборатория Касперского», 10 лет руководившая ею. Касперская Наталья Ивановна Касперская родилась 5 февраля 1966 года в Москве. В 1989 г. Она получила также степень бакалавра бизнеса Открытого Университета Великобритании. Будучи студенткой, в 1986 году познакомилась со своим первым мужем, Евгением Касперским. В 1994 г. Именно она в 1997 убедила мужа основать собственную компанию. Их фамилия стала брендом. Сама же Наталья и возглавила новую «Лабораторию Касперского». Она взяла на себя продажи, кадровую работу и международные рынки.
Что стало причиной развода, можно много гадать. Вряд ли муж был доволен, что жена выше его по положению. В роли ведомой она более привлекательна.
Железная леди Судя по отзывам сотрудников и контрагентов, Татьяна Бакальчук жёстко ведёт бизнес.
Буквально неделю назад Wildberries пересмотрел ценообразование. А это ощутимый удар по международным Visa и Mastercard. Последние уже усмотрели недобросовестную конкуренцию и будут оспаривать эту инициативу. За красивой историей успеха Бакальчук скрываются многочисленные скандалы вокруг её детища — суды, жалобы покупателей и поставщиков.
Недавно на Wildberries подал в суд правообладатель Angry Birds: на маркетплейсе продавались поддельные товары с изображением злых птичек. А в прошлом году в преддверии "чёрной пятницы" Wildberries поставил многих своих поставщиков на грань банкротства, принудив выставить большие скидки за их счёт. Если судить по базе "СПАРК-Интерфакс", каждый год десятки предпринимателей подают в суд на ретейлера, чаще всего речь идёт об обвинениях в неисполнении обязательств по договору, реже — в продаже контрафакта. В 2019 году таких исков было подано 37, в 2020-м — 91, за неполный 2021-й — уже 148.
Очень тяжело приходится рядовым сотрудникам Wildberries — вахтёрам на складах. Они рассказывали редакции, что их загоняют так, что отказывает сердце прямо на работе. Якобы было пять случаев за четыре года только на одном подмосковном складе. У покупателей тоже есть претензии.
У компании на конец декабря 2020 года было по РФ оформлено 6662 обособленных подразделения. В свою очередь компания «Вайлдберриз» является основным владельцем для 13 юрлиц в Татарии, Удмуртии, Краснодарском и Ставропольском краях, Дагестане, Челябинской, Тамбовской, Воронежской, Ивановской, Тульской областях, Москве. Также отдельные юрлица группы представлены в Казахстане, Белоруссии, Словакии, Армении. О проверках Компания «Вайлдберриз» была объектом проверок более 200 раз. Часть из них проводились трудовой инспекцией, и не все заканчивались благополучно для ООО. Фирму обязали не только выплатить долг, но и «в соответствии с требованиями ч. К слову, претензии к фирме Бакальчук есть и у администрации Подольска.
Пока неизвестно, о каком именно объекте идёт речь. И это помимо целой серии исков от ИП и юрлиц по всей стране, которые пытаются взыскать как убытки, так и долги.
К большому сожалению, у компании нет законных способов призвать Telegram-каналы к ответственности. Она может лишь заплатить, что вынуждены делать многие компании: по сути, это называется информационным рэкетом. Парадокс этой ситуации в том, что все пишут о забастовках, но в реальности их никто не видел, и никто не испытывал сложности с получением своих заказов, так как они «проходят» лишь в чатах и Telegram-каналах, то есть являются виртуальными и срежиссированными Telegram-каналами». Партнер медиаагентства, специализирующегося на сопровождении крупных сделок, говорит, что все происходящее было действительно похоже на заказную кампанию, но ради того, чтобы получить от компании небольшие отступные, такое затевать едва ли стоило: «Все происходящее сопровождалось достаточно мощной медийной кампанией с участием публичных личностей.
Просто ради получения выкупа такое затевать, скорее всего, нерентабельно. Это больше похоже на попытку снизить стоимость бизнеса перед недружественным поглощением». Версию о том, что корни конфликта лежат глубже, чем обычный шантаж со стороны Telegram-каналов, отчасти поддерживает и тот факт, что, когда конфликт с ПВЗ начал затухать, поднялась новая волна обвинений в адрес Wildberries. Еще раньше в Сети появилось несколько расследований, посвященных «нечеловеческим» условиям работы в компании. В самой Wildberries на вопрос РБК ответили лаконично: «Позиция неизменна: у нас нет планов по продаже компании». Kaждoмy мapкeтплeйcy пo зaкoнy Так как Wildberries чуть ли не крупнейший «работодатель» в регионах формально владельцы и сотрудники ПВЗ не состоят в штате компании, но при этом она их единственный источник доходов , на конфликте поспешили заработать очки многие чиновники и политики.
Глава Минтруда Антон Котяков сообщил, что министерство и Роструд разбираются с ситуацией, возникшей вокруг Wildberries. С такими же заявлениями выступили Роспотребнадзор и Генпрокуратура. Зампред думского Комитета по экономической политике Михаил Делягин заявил, что ситуация настолько серьезна, что требует отдельного закона. Хотя буквально недавно Госдума приняла в первом чтении проект новой версии базового Закона «О занятости населения в РФ». Эта работа будет вестись вместе с маркетплейсами. Скорее всего, она пойдет в два этапа.
Относятся «как к рабам» — самая богатая семья РФ экономит на работниках?
Её состояние оценивается в 7 млрд долларов, а в 2021 году оно оценивалось в 13 млрд долларов. Бакальчук также входит в список самых многодетных миллиардеров России — у неё семеро детей. Общая площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн м2.
Меня как-то это достало, и я ответила: «Да не думала я! У меня, мамочки в декрете, была цель, чтобы тысяча долларов в месяц было прибыли — и нормально», — делилась она в беседе с журналистами. Напомним, что «Вайлдберриз» получил большой прирост клиентов в период пандемии. Из-за карантинных мер многие перешли на онлайн-покупки.
И в 2021 году Бакальчук опередила всех миллиардеров мира по увеличению состояния в процентном соотношении. Несмотря на статус миллиардерши, Татьяна не демонстрирует роскошную жизнь. Женщина признавалась, что покупает одежду исключительно на собственном маркетплейсе.
У меня на данный момент сняли один миллион рублей в общей сложности. Wildberries, обращаюсь к вам вернете наши деньги ворованные вами незаконным путем. Наш товар у вас и мы как в заложниках. Мы это осознаем, что нельзя было доверять вам. Решите наши проблемы и верните наши деньги. Внесите ясность и дайте обратную связь!
Закон должен быть один для всех, и справедливость должна восторжествовать». Уже не секрет, что массовые штрафы не могут быть просто очередным сбоем. У сотен тысяч поставщиков висят штрафы, которые они не могут оплатить. В это же время маркетплейс блокирует личные кабинеты пользователей из-за долгов. Wildberries, буквально, привязал селлеров на поводок. Резко разорвать связи поставщики не могут, ведь на складах осталось несколько тысяч единиц товара, которые стоит немалых денег. Для обсуждения проблемы поставщики создали чат, который насчитывает уже более 1500 человек. Пострадавшие пользователи вместе пытаются решить ситуацию, поддерживают друг друга и не теряют надежды вернуть свои деньги. В чате пользователи провели два опроса и узнали, какие меры предпринимают поставщики для решения проблемы и как маркетплейс реагирует на жалобы селлеров.
Например, недавно прошла информация, что в башне мезонина, где затем и возник пожар, мигранты изнасиловали женщину. Тогда это вызвало большой резонанс у руководства склада и оно даже пыталось найти жертву, проводило опросы. Те же салюты, которые во время пожара взрывались, нельзя было принимать в распределительный центр и раскладывать на мезоне. Но они как то образом там оказались. Мне как сотруднику этого склада не кажется странным, что он сгорел". Однако даже не это самое интересное.
То что мигранты являются виновниками многих бед в России, ни для кого не является секретом. Но в данном случае речь идет не только о вине "незаменимых специалистов", но и о халатности собственников склада. По предварительной оценке, ущерб от пожара на складе Wildberries в питерских Шушарах может составить от 10 до 20 млрд. Но основной убыток, это конечно сгоревшие товарные запасы. Там сумма может достигать 20 млрд рублей", — рассказал изданию Forbes представитель Всероссийского союза страховщиков. Однако маркетплейс вряд ли сумеет возместить колоссальные потери за счет страховки, так как неожиданно оказалось, что сгоревший склад не получил разрешения на ввод в эксплуатацию.
То есть по сути склад работал неофициально, что не может не вызывать удивление. Прямо под носом руководства Санкт-Петербурга функционировал склад площадью 122 тыс. Как заявили в Госстройнадзоре Петербурга, там ничего не знали о работе сгоревшего распределительного центра Wildberries, так как обслуживающее почти весь город здание в эксплуатацию официально не было введено. У них было заключение о соответствии выданное в 2022 году, а дальше застройщик сам должен был подать заявку. Вообще с такими бумагами работать было нельзя", - рассказал врио начальника службы регионального Госстройнадзора Вячеслав Захаров. В свою очередь в МЧС заявили, что сгоревший склад Wildberries ни разу не проверялся пожарной инспекцией.
Причем это далеко не первый случай, когда у Wildberries обнаруживаются проблемы с документацией. В сентябре прошлого года власти Екатеринбурга подали на компанию Бакальчук в суд из-за начала строительства склада без соответствующего разрешения. В 2021 году власти Московской области предпринимали попытку снести логопарк маркетплейса в Коледино, так как параметры построенного объекта не соответствовали проектной документации. Руководство Wildberries сегодня пытается оправдаться, и заявляет, что все необходимые документы позволявшие ввести склад в эксплуатацию у них есть в наличие. Однако по словам специалистов, ЗОС не является документом, позволяющим эксплуатировать объект. Требовалось разрешение на ввод в эксплуатацию РНВ , а его у сгоревшего склада не было.
В общем помимо многомиллиардных убытков, собственницу Wildberries Татьяну Бакальчук, ждут и другие неприятности. Эксперты предполагают несколько вариантов развития событий. Во-первых, учитывая отсутствие необходимого разрешения на ввод склада в эксплуатацию, Бакальчук может грозить уголовное преследование за нарушение пожарных и строительных норм.
От учительницы до миллиардерши: Кто может стоять за основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук? | Бизнес блог | Татьяна Бакальчук дала большое интервью РБК: про открытие направления работы с китайскими селлерами, работе с Почтой России, IPO и прочее. |
История «Вайлдберриз»: что скрывает официальная версия | Сегодня Татьяна Бакальчук является самой богатой женщиной России, ее состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов. |
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук? | Но на самом деле больше всего хотим помочь российскому производству. |
Татьяна Бакальчук: одна из богатейших женщин России и основательница Wildberries | Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало. |
Кому принадлежит Wildberries: информация о бенефициарах. Кто стоит за бакальчук?
На самом деле во главе бизнеса стоит не только, супружеская пара, но и третий партнер, о котором мало что известно — Сергей Ануфриев. 6: Самая Богатая Женщина-Миллиардер В России, Первое Интервью Основателя Wildberries Татьяны Бакальчук. Татьяна и Владислав Бакальчук, являющиеся соучредителями компании Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России по версии Forbes. Супруги Татьяна и Владислав Бакальчук, основавшие компанию Wildberries, возглавили рейтинг богатейших семей России. Биография Татьяны Бакальчук расскажет о том, как рядовая «мамочка в декрете» смогла стать долларовой миллионершей.
Биография: Татьяна Бакальчук
Надо делать то, что хочешь сам. Я на время прекратила контакты с семьей, уволилась с работы, стала зарабатывать на хлеб репетиторством и искала смысл жизни» [Источник]. В начале 2000-х Татьяна начала встречаться с будущим мужем — Владиславом. Он — радиофизик и предприниматель.
Сперва он работал мастером по прокладке сетей, потом торговал компьютерами, а в 2002 году основал интернет-провайдера Utech вместе с приятелем, Алексеем Фадеевым. Владислав отвечал за техническую часть, а его партнер — за все остальное. В 2004 году у Татьяны родился ребенок.
Денег все время не хватало, несмотря на бизнес мужа. Татьяна попробовала вернуться к репетиторству, но ничего не получилось: ученики нервничали, когда преподаватель все время дергался в соседнюю комнату к плачущему ребенку. Тогда Татьяна задумалась о бизнесе в интернете.
Выбор пал на торговлю одеждой. Дело в том, что Татьяне не нравилось ходить по магазинам: «К тебе сразу начинают приставать, спрашивают, чем помочь, чувствуешь себя обязанным что-то купить, а это неправильно» [Источник]. Начало бизнеса Сайт Wildberries разработали в дизайн-студии Utech Design.
Сегодня в компании работают более 32 тыс. В России Wildberries стал самым популярным интернет-магазином еще в 2015-м. Через год компания вышла на первое место на рынке отечественных онлайн-продаж. В конце прошлого года Wildberries возглавили список самых популярных интернет-магазинов в мире. Стоимость компании в прошлом году, по оценкам экспертов, достигла 1,2 млрд долларов. Эксперты компании SEMrush, занимающейся маркетинговой аналитикой, проанализировали запросы пользователей и пришли к выводу, что самым популярным интернет-магазином в 2019 году в мире стал Wildberries. Сайт проекта за год посетили 78,4 млн пользователей. Она родилась в Подмосковье.
В 1992 году получила диплом преподавателя английского языка и до создания собственного бизнеса подрабатывала репетитором. Татьяна руководит бизнесом вместе с супругом Владиславом — радиофизиком по образованию. Считается, что Татьяна занимается товарным рядом магазина, социальными сетями, взаимодействием с сотрудниками, а Владислав — вопросами продаж, маркетинга и закупок. До недавнего времени семья Бакальчуков избегала публичности. Но потом случилось так, что Татьяна стала лицом Wildberries. В февральском интервью Forbes она объясняла это так: «Мы оба интроверты и не стремимся к публичности.
Да, вернут их далеко не всем, с этого генеральный директор маркетплейса Татьяна Бакальчук, конечно, поимеет неплохую сумму. Однако после подобной ситуации большинство селлеров уйдут с Wildberries, а новые и не захотят приходить. Выходит, что моментальный заработок у маркетплейса будет, но в долгосрочной перспективе шансы потерять львиную часть дохода — достаточно велики. Пока маркетплейс держит глухую оборону, а Татьяна Бакальчук наблюдает за хаосом, попивая коктейльчик в своих хоромах, поставщики делают всё возможное, чтобы вернуть свои деньги. Селлеры организовывают встречи с представителями Wildberries, оставляют досудебные претензии, советуясь с юристами, и объявляют голодовки. Несчастные поставщики обращаются и в редакцию Бабра. За последние дни поступило несколько сообщений. Публикуем одно из них с сохранением авторского стиля: «Приветствую вас уважаемая редакция и коллеги по несчастью, Сочувствую всем вам, в том числе и себе. Было нашей грубой ошибкой, что мы доверились этой конторе по имени Wildberries, которая штрафует нас, поставщиков. Сами себе закон пишут как хотят, чтобы нас разорить. Я уже как 2 года сотрудничаю с Wildberries. Но к сожалению последние 2- 3 месяца вижу что нас грабят по-страшному. На официальный чат Wildberries пишешь свои претензии, а они угрожают тем что заблокируют личный аккаунт. Уже так многих блокировали с угрозами, потому что весь наш товар находится у них по рукой. Это беспредел, глаза закрывать никто не сможет на это, у всех свой бизнес и у всех своя семья.
Запустив масштабную маркетинговую кампанию, стартап быстро вырос в разы, оборот по итогам 2013 года превысил 5 млрд рублей. Гендиректор Wildberries признает, что конкурировать с компаниями типа Lamoda и KupiVip, с иностранным составом учредителей и инвестициями, измеряемыми миллионами евро, было непросто. Нужно было придумывать новые конкурентные преимущества. Это дало колоссальный отрыв от конкурентов, говорит Анатолий Мохов. Постепенно в компании отказались от услуг сторонних логистических фирм, которые доставляли в регионы. Чтобы подстроиться под новые бизнес-процессы, потребовались дополнительные деньги. Бакальчуки кредитовались в крупнейших банках, рассказывает бывший сотрудник, но размер кредитов не уточняет. Привлечение внешних инвесторов в Wildberries никогда не рассматривали, несмотря на большое число предложений. Интерес внешних инвесторов объясняется просто — Wildberries чуть ли не единственный в России интернет-магазин, который приносит владельцам прибыль. В то же время чистая прибыль Wildberries в 2017 году составила около 350 млн рублей. За 10 лет своего существования стартап Airbnb в корне изменил сферу туризма... Иногда доходит до смешного: например, Wildberries долгое время не входил в Ассоциацию компаний интернет-торговли АКИТ , так как не видел смысла платить членский взнос около 800 тыс. При этом с осени 2017 года компания строит огромный распределительный центр на 135 000 кв. Сегодня Wildberries называют маркетплейсом. С договоров поставки мы перешли на договоры комиссии». Для поставщиков это очень выгодно. Так, с переходом «на комиссию» обувная сеть Zenden, которая работает с Wildberries около пяти лет, ожидает как минимум трехкратного роста продаж. Основное преимущество онлайн-магазина — «безразмерная полка» — интернет-продажи не зависят от выкладки товара, покупатель сам выбирает по каталогу брендов. Сегодня Wildberries торгует всем — от одежды и игрушек до спортивного питания и гаджетов. На сайте — около 2 млн посетителей ежедневно, они делают 160—180 тыс. Сожалеют Бакальчуки лишь о том, что не стали универсальным магазином гораздо раньше.