Крещение Господне В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.
Река Иордан в Библии - значение символики
После впадения в Тивериадское озеро, которое еще называют Галилейским морем, река течет через Иорданскую долину до Мертвого моря. Мертвое море - один из самых соленых водоемов и самый низкий участок суши, здесь река и заканчивает свой путь: выхода в океан из Мертвого моря нет, вода просто испаряется. Иордан не слишком полноводный, во многих местах течение довольно слабое. Частично это связано с тем, что с 1964 года часть воды забирается для бытовых и сельскохозяйственных нужд. Почему река Иордан мутная? Большую часть года воды Иордана мутные из-за того, что дно реки глинистое, а течение поднимает со дна частицы ила. Самая прозрачная вода в реке летом, когда ее посещает меньше всего людей, а течение замедляется. Летом и в начале осени река пересыхает настолько, что во многих местах ее можно перейти вброд. Экологи уже много лет бьют тревогу: возможно полное обмеление Иордана и необходимы экстренные меры. Другой важной проблемой остается вопрос сброса в реку нечистот. На ноябрьской Конференции ООН по изменению климата власти Израиля и Иордании обязались снизить объемы загрязнения реки, но пока неизвестно, были ли приняты какие-то конкретные меры.
Почему река Иордан так важна?
Верующие молятся Богу с просьбой освятить воду «силою и действием и наитием Святого Духа», обращаясь к нему со словами «Миром Господу помолимся... Также Бога просят наделить воду способностью очистить тело от всех недугов и греха. Затем священник читает молитву, в которой просит Бога освятить воду, а также кадит ее — то есть окуривает ладаном. Он три раза опускает в воду крест, пока поется тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Тропарь Крещения Господня После этого всех молящихся окропляют святой водой и дают им поцеловать крест. В заключение обряда все священнослужители возвращаются в алтарь. При этом они поют стихиру «Воспоим вернии…».
Первые упоминания о святой воде появились еще в 70-е годы IV века в сочинении «Против ересей» святителя Епифания Кипрского. При этом ни он, ни другие святители, которые о ней писали, не говорили ни о каких специальных обрядах, которые совершались бы над водой священниками. Люди просто набирали ее в любом водоеме. Считается, что в ночь на Крещение Господне вся вода становится святой По преданиям, когда на Церковь были гонения и освятить воду в храмах было невозможно, в Крещенскую ночь верующие набирали ее в обычных водоемах или из-под крана. И даже без молитв, которые священник произносит во время обряда, эта вода не портилась несколько лет. Верующие объясняют это тем, что Бог даровал свою благодать людям, которые сохранили глубокую веру, даже когда попасть в храм было просто невозможно. Обычай произносить над водой молитву ввел Антиохийский патриарх Петр Кнафе в последней трети V века. При этом в древности воду святили один раз — в полночь перед Крещением. Однако с X века таинство перенесли на вечер Крещенского сочельника. А вот традиция святить воду второй раз пришла из Иерусалимской церкви.
Там этот обряд также начали практиковать в V веке. Это было связано с обычаем верующих выходить на берега Иордана непосредственно в праздник Богоявления и святить воды реки в память о крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей. Позже эта традиция двойного водосвятия распространилась и на другие страны, жители которых исповедуют православие. Как использовать крещенскую воду Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав Великую Агиасму на Крещение, люди используют ее круглый год. Для чего используют святую воду пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее советуют в специально отведенном месте в квартире, не ставить емкости с водой на пол. Лучше всего расположить ее рядом с иконами. Чтобы случайно не перепутать святую воду с обычной, стоит подписать емкость.
Также утилизировать ее можно в горшки с домашними цветами или под корни деревьев на улице.
Понимая, что родители его не отпустят, юноша пошёл на хитрость: сказал отцу и матери, что идёт по делам в соседнюю деревню и просил не беспокоиться, если ему придётся задержаться. А сам преодолел 180 километров и, явившись в Валаамский монастырь, принял постриг с именем Александр. Три года Стефан и Васса искали сына. Ходили по городам и сёлам, опрашивали людей, обещали щедрое вознаграждение тому, кто сообщит им о местонахождении Амоса. Всё было безуспешно. Но родители не теряли надежды. Никто не видел их сына живым, но ведь и мёртвым не видели тоже.
Когда же до супругов дошла весть о том, где живёт Амос, Стефан собрался и отправился на Валаам. Александр не хотел выходить к отцу, понимая, что тот будет уговаривать его вернуться. И согласился поговорить только после того, как Стефан пригрозил, что убьёт себя. Сын выслушал отца, и хоть ему было нестерпимо видеть его слёзы, ответил: «Одно тебе хочу сказать: придя в монастырь Пресвятой Богородицы в Остров, постригись там, и спасение души своей получишь.
Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения. Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» Матф.
Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём Иоан. Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего. Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником.
Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства. Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью. Крещение — дверь из царства тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.
Вифавара (Вифания за Иорданом, Бетани)
Иисус Христос пришел к реке Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи. 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. Когда Иисусу Христу было 30 лет, он также пришел к реке Иордан и попросил Иоанна крестить его. компанией IRR-TV - Finland Каждый год православные верующие отмечают Крещение Господне — день, который связан с крещением Иисуса Христа в Иордане.
Праздник Крещения Господня или Богоявление
Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее советуют в специально отведенном месте в квартире, не ставить емкости с водой на пол. Лучше всего расположить ее рядом с иконами. Чтобы случайно не перепутать святую воду с обычной, стоит подписать емкость. Также утилизировать ее можно в горшки с домашними цветами или под корни деревьев на улице. При этом любое растение не подойдет: нужно выбрать то место, где не ходят люди и не гуляют собаки. В раковину или туалет выливать святую воду нельзя, потому что так она окажется в канализации вместе с различными нечистотами Крещенские купания По традиции в ночь с 18 на 19 января православные верующие окунаются в специальные проруби — иордани, которые заранее делают на водоемах. Считается, что крещенские купания служат символом закрепления очищения от грехов.
Однако аналогом покаяния или крещения этот обычай не является. Как проходят крещенские купания Выбор места Прежде всего, нужно выбрать правильное место. Окунаться можно только в иордань, которую подготовили для крещенских купаний специалисты. Возле проруби должны дежурить медики и спасатели, способные оказать помощь при необходимости. Использовать самодельные проруби опасно для жизни: есть риск, что в водоеме будут течения, которые унесут окунувшегося человека под лед. Одежда Окунаться в иордань можно в длинной белой рубахе, а также в купальнике или плавках. На ноги лучше обуть резиновые тапочки или валенки — их нужно снять перед погружением в воду.
Также в ожидании своей очереди к купели можно закутаться в махровый халат. После выхода из купели нужно максимально быстро вытереться, одеться и обуться Молитва Перед погружением в воду верующим рекомендуют молиться Богу, прося его об исцелении и укреплении тела и духа. В иордань нужно заходить быстро и не оставаться там надолго. Окунаться в воду принято три раза, сопровождая это крестным знамением и словами «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святого Духа. Этот обряд возник из народной среды — россияне самостоятельно начали окунаться в воду в память о крещении Иисуса Христа в Иордане.
При этом широкое распространение традиция получила не так давно: не существует упоминаний о том, что православные окунались в прорубь в древние времена. Первые отрывочные рассказы о крещенских купаниях появились лишь в произведениях XIX века, причем речь в них шла только о локальных традициях. До революции как таковой традиции погружаться в прорубь не было. Это пришло к нам совсем недавно из Израиля. Дело в том, что там после освящения воды принято погружаться в реку Иордан протоиерей Николай Ельчев Особую популярность крещенские купания обрели только в конце 1990-х. Но раньше, если и находились такие смельчаки, то с верою брали на себя этот подвиг», — отметил протоиерей. Приметы на Крещение Господне Существует множество различных примет, которые связаны с этим праздником.
Многие из них касаются погоды.
Как и Крещение, каждый год его празднуют в один день — 18 января. Если сочельник приходится на будние дни, то утром верующим предписывается соблюдать строгий пост. В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — прийти на литургию Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником. А после литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах. Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления.
Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать, отмечают в церкви. Вода, которую освятили в Крещение, имеет особое название: крещенская вода или Великая Агиасма, то есть великая святыня Как освящают крещенскую воду в церкви? Сперва поют тропарь «Глас Господень на водах…», затем зачитывают пророчества из Ветхого Завета, отрывки из Евангелия, а также фрагмент Послания апостола Павла. Все эти фрагменты Писания рассказывают о крещении Иисуса Христа. После начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся Богу с просьбой освятить воду «силою и действием и наитием Святого Духа», обращаясь к нему со словами «Миром Господу помолимся... Также Бога просят наделить воду способностью очистить тело от всех недугов и греха. Затем священник читает молитву, в которой просит Бога освятить воду, а также кадит ее — то есть окуривает ладаном.
Он три раза опускает в воду крест, пока поется тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Тропарь Крещения Господня После этого всех молящихся окропляют святой водой и дают им поцеловать крест. В заключение обряда все священнослужители возвращаются в алтарь. При этом они поют стихиру «Воспоим вернии…». Первые упоминания о святой воде появились еще в 70-е годы IV века в сочинении «Против ересей» святителя Епифания Кипрского. При этом ни он, ни другие святители, которые о ней писали, не говорили ни о каких специальных обрядах, которые совершались бы над водой священниками.
Люди просто набирали ее в любом водоеме. Считается, что в ночь на Крещение Господне вся вода становится святой По преданиям, когда на Церковь были гонения и освятить воду в храмах было невозможно, в Крещенскую ночь верующие набирали ее в обычных водоемах или из-под крана. И даже без молитв, которые священник произносит во время обряда, эта вода не портилась несколько лет. Верующие объясняют это тем, что Бог даровал свою благодать людям, которые сохранили глубокую веру, даже когда попасть в храм было просто невозможно. Обычай произносить над водой молитву ввел Антиохийский патриарх Петр Кнафе в последней трети V века. При этом в древности воду святили один раз — в полночь перед Крещением. Однако с X века таинство перенесли на вечер Крещенского сочельника.
К сожалению, сказать что-либо более конкретное об этом споре на основании данных четвертого Евангелия не представляется возможным. Тем не менее, при рассмотрении богословского осмысления темы воды в этом Евангелии данный отрывок не следует игнорировать. Он показывает, что таинство крещения в том виде, в каком оно сложилось в раннехристианской Церкви, имело свою предысторию в нескольких евангельских сюжетах. Первый из них — крещение Иоанново, которое предшествовало проповеди Иисуса, но продолжалось в течение некоторого времени после того, как Иисус начал Свою проповедь и Его ученики начали крестить. Второй — крещение Иисуса от Иоанна в Иордане. Третий — крещение, которое практиковали ученики Иисуса в земле Иудейской. Как явствует из повествований синоптиков, Иоанн Креститель противопоставлял свое «крещение водою» тому крещению Духом Святым, которое верующие должны получить от грядущего Мессии. Слова Иоанна приведены у синоптиков в трех редакциях: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» Мр. Крещение водою противопоставляется крещению Духом во всех трех случаях; при этом у Матфея и Луки добавлены слова «и огнем». Если, согласно проповеди Иоанна Крестителя, как она отражена у синоптиков, водное крещение в покаяние должно быть полностью заменено духовным крещением не поэтому ли у учеников Иоанна вызывал недоумение тот факт, что ученики Иисуса крестили в воде? Были ли крещены апостолы? В связи с данной темой небезынтересен вопрос о том, были ли крещены ученики Иисуса. Этим вопросом в конце II века заинтересовался Тертуллиан, однако однозначного ответа на него не дал. Он начинает рассмотрение данного вопроса с утверждения о том, что «никому не достичь спасения без крещения», цитируя при этом слова Иисуса из беседы с Никодимом в следующей редакции: «Если кто не родится из воды, не будет иметь жизни». Если без крещения невозможно спасение, то «каким образом, согласно этому определению, спасение будет достигнуто апостолами, среди которых мы не находим крещеных в Господа, кроме Павла»? Тертуллиан приводит этот вопрос не как свой собственный,а как вытекающий из рассуждений некоторых. Тем, кто «отвергает крещение апостолов» то есть, отрицает, что они были крещены , писатель отвечает: Действительно, если они приняли человеческое крещение Иоанна и пожелали Господнего, то Сам Господь определил крещение как единое, говоря Петру, который пожелал креститься: «Кто однажды умыт, тому не нужно вновь» Ин. Этого, конечно, Он не сказал бы некрещеному. И это очевидно свидетельствует против тех, кто даже крещение Иоанна отнимает у апостолов, чтобы опровергнуть таинство воды. Вероятно ли, чтобы путь Господа, то есть крещение Иоанна, не был приуготовлен для тех, которые были назначены открыть пути Господни через весь мир? Сам Господь, не нуждавшийся ни в каком покаянии, был крещен. Неужели грешники могли обойтись без крещения? Правда, другие не были крещены; но то были не спутники Христа, а противники веры, книжники и фарисеи. Отсюда и становится ясно, что если противники Господа отказывались креститься, то последовавшие за ним крестились и не остались в единомыслии со своими противниками, особенно когда Господь, которому они сопутствовали, превознес Иоанна Своим свидетельством, говоря: «Нет большего среди рожденных от женщин, чем Иоанн Креститель» Мф. О крещении 12.. Из этих рассуждений латинского писателя следует только то, что апостолы Иисуса были крещены Иоанновым крещением покаяния. Вопрос о том, были ли они крещены Иисусом, остается открытым: «... Пусть апостолы были крещены каким-либо образом или остались некрещеными. В любом случае речение Господа о едином крещении, касающеесяПетра Ин.
Оказалось, что здесь был монастырский комплекс. Его разрушило землетрясение. На полу храма нашли мозаику с надписью на греческом: «Построен этот монастырь монахом Риторием в 592 году после Рождества Христова. Однако от Джебаль Мар-Ильяса до русла реки Иордан приличное расстояние — больше километра. Как искать точное место крещения? Помогла, как это нередко бывает, случайность. В нем есть православная церковь святого Георгия, возведенная в 1894 году. Так вот, когда ее строили, наткнулись на огромное мозаичное панно VI века. На нем изображены различные города, включая Иерусалим, Вифлеем и Газу. Картина оказалась частью огромной «мадабской карты» Святой земли. Самой древней такой картой, дошедшей до наших дней. Земли, изображенные на ней, тянутся от Ливана на севере и до дельты Нила на юге. До наших дней дошел лишь ее фрагмент размером пять на семь метров.
Крещение Господне у западных христиан
Библия о Крещении: В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Подобно тому, как Иисус Навин ввел народ Израиля в Землю Обетованную через воды Иордана, так и Иисус Христос вводит верующих в Него посредством Таинства Крещения в «землю благодати Его», т.е. в Церковь и в грядущее Царство Божие. Так Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан человеком, которого Он сам после назовет величайшим из пророков. Так при Крещении Иисуса Христа на реке Иордан явилась миру Святая Троица: Бог Отец говорил, Бог Сын крестился, Бог Дух Святый сходил в виде голубя. Библия о Крещении: В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. В основе праздника лежит евангельское событие крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
Обряд крещения в Иордане
Повествование показывает, что Иисус был крещен в Иордане и что: «Крестившись Иисус тотчас вышел из воды. Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Река Иордан Иисуса Христа крестил Иоанн Креститель в водах реки Иордан. Хоть по современному её руслу и проходит граница между Иорданией и Израилем. Схиархимандит Иоанн Маслов писал о Крещении Христа в реке Иордан следующее: «Крестившись от Иоанна, Христос исполнил “правду”, т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Когда Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он пришел к Иордану, где Иоанн крестил народ. Когда Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он пришел к Иордану, где Иоанн крестил народ.
Православные христиане отмечают Крещение Господне 19 января
Существуют разногласия относительно точного места, где крестился Иисус Христос, поскольку река Иордан не раз изменяла свое русло. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане. Крещение Господне – христианский праздник, установленный в честь истории из Евангелия о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.
Место крещения Иисуса Христа | Река Иордан | Израиль Святые места
Иоанн Креститель, будучи пророком, тоже не понимал, для чего Иисус приходит к нему креститься. Он не хочет крестить Иисуса. Несколькими стихами выше мы читаем, что Иоанн отказал в крещении фарисеям и саддукеям по причине того, что не было плода покаяния. Почему же он отказывает безгрешному человеку? Иоанн знает предназначение Иисуса, об этом свидетельствует евангелие от Иоанна, 1-я глава: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Он не знал Его как Агнца, который берет на Себя грех мира.
Иоанну было предсказано, что на кого сойдет Святой Дух в виде голубя, Тот и есть. Происходит величайшее событие: приходит Иисус и просит крещения. Креститель как бы говорит: «Я крещу грешников, но Ты не из них, Ты должен крестить меня». Иисус говорит ему: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Действительно, в послании к Евреям, в 4-й главе, в 45-м стихе записано: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Одна из версий, объясняющая это событие такова: всё, что делает Иисус, Он делает правильно. Все, что делает Бог, все хорошо.
Приходят к Нему ученики и спрашивают, нужно ли платить подати, и Он им объясняет, что сыны царя деньги не платят и освобождены от уплаты податей. Ученики Иисуса сыны другого Царя, они не должны платить подати, но если посмотреть на монетку, то можно увидеть изображение кесаря. Правильно отдавать кесарю кесарево и платить налоги — это правильно. И креститься тоже правильно. Крещение Иоанново — это также правильное действие. В Исаии 53 главе, в 12-м стихе мы читаем: «…и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Иисуса причислили к злодеям, хотя злодеем не был.
К каким же злодеям Он был причтен? Если ответ: к тем, которые были от Него по правую и по левую сторону, то ответ неверный, и мы слишком хорошо о себе думаем. Невыполнение любого закона и есть делание зла. Мы очень хорошего мнения о себе, если думаем, что разбойники плохие, а мы хорошие.
Первые отрывочные рассказы о крещенских купаниях появились лишь в произведениях XIX века, причем речь в них шла только о локальных традициях.
До революции как таковой традиции погружаться в прорубь не было. Это пришло к нам совсем недавно из Израиля. Дело в том, что там после освящения воды принято погружаться в реку Иордан протоиерей Николай Ельчев Особую популярность крещенские купания обрели только в конце 1990-х. Но раньше, если и находились такие смельчаки, то с верою брали на себя этот подвиг», — отметил протоиерей. Приметы на Крещение Господне Существует множество различных примет, которые связаны с этим праздником.
Многие из них касаются погоды. Погодные приметы о Крещении Если ночь с 18 на 19 января звездная, урожай ягод в сезон будет хорошим. Если за ночь выпало много снега, значит, в этом году ждать богатого урожая. Если крещенские морозы оказались сильнее рождественских, урожай будет хорошим. Если в небе в ночь на Крещение будет полная луна, значит, весна принесет с собой сильное половодье.
Если в Крещенскую ночь пойдет снег, лето будет дождливым, а если небо будет ясным и звездным, значит, лето в этом году будет сухим и жарким. Если в ночь с 18 на 19 января началась оттепель, значит, год принесет с собой много бед, которым придется противостоять. Если увидели в небе падающую звезду, значит, год принесет радостное событие, которое может полностью изменить жизни. Приметы о Крещении Считается, что в день Крещения целебной силой обладает и снег — если растереть им лицо и руки, можно обрести красоту и здоровье. Окна и двери в Крещение нужно держать открытыми вопреки погоде — так все плохое уйдет, а хорошее сможет найти дорогу в дом.
Если свататься или делать предложение в этот день, брак будет благословлен на небесах. Если ссориться и ругаться в этот день, можно привлечь беды. Даже злые мысли могут воплотиться в реальность и навредить человеку в будущем. Если заплакать на Крещение, слезы придется проливать весь год. Если собаки много лают, значит, в лесу будет много дичи, а у человека, который их услышал — много денег.
Если ребенок родится в день Крещения, у него будет счастливая судьба. Если женщина во время прогулки встретила мужчину с цветами, год будет счастливым. Битая посуда на Крещение — к свадьбе. Что нельзя делать на Крещение Господне Нельзя желать зла другому человеку, отказывать нуждающимся в помощи, ругаться с окружающими. Нельзя убираться.
Лучше всего подготовить дом к празднику в Сочельник, а в сам день Крещения Господня отказаться от физического труда. Нельзя работать. Раньше этого правила активно придерживались, но сейчас Крещение не является государственным праздником с отдельным выходным, поэтому в будни соблюдать такое указание будет трудно. Однако даже работающим рекомендуют найти время и не пропускать праздничную литургию в день Крещения Господня.
При крещении Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Крещение Иоанново означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов. Многие каялись и крестились в реке Иордан. Многие думали, что Иоанн и есть Христос, но Иоанн говорил, что он только готовит людей к принятию Христа, что Христос живет среди народа, но Его еще никто не знает. Поэтому Иоанн Креститель называется еще и Предтечей. Среди приходивших к Иоанну были и такие люди, которые считали себя праведниками и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи и саддукеи — вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в Царство Мессии — Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Сотворите же достойные плоды покаяния, то есть покажите добрыми делами раскаяние свое. И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Многие думали об Иоанне: не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого. Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.
На Крещение у нас всегда найдутся смельчаки с недюжинным здоровьем, но этот экстрим совсем не для всех. Вот этот обычно холодный крещенский вечерок Еще бы! Знаменитые российские крещенские морозы! По правилам крещенские проруби вырубают во льду в виде креста, или же Крест ставится рядом. Воду в проруби обязательно освящают. Окунаться в такую купель ее еще называют иорданью - в честь реки Иордан, где крестился Иисус следует троекратно со словами "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". И хотя СМИ последние годы невероятно разрекламировали этот зимний и по виду вроде даже православный экстрим, Церковь подобных подвигов от верующих не ждет и уж тем более не требует: от того, что ты искупнешься в крещенский мороз, святым не станешь. Потому что народная забава имеет не христианские, а языческие корни. Дело в том, что на Святки - святые дни после Рождества, с 8 до 18 января, - наши предки, надо признать, часто просто бесчинствовали. Бесчинством Церковь считала: гадания, загульное веселье с пьянством, переодеваниями мужчин в женскую или звериную одежды, "рычания звероподобным криком", непотребные пляски, скакание в масках и прочие шалости. Так вот, желая как-то смыть с себя грехи святочного загула, народ придумал - и это всего лишь поверье! Было ли это поверье обоснованным? Давайте разбираться. Да, многие считают, что в день Крещения Господня мистическим образом освящается все водное естество - подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Да, с XI-XII веков в церковной жизни закрепилась традиция в Крещенский сочельник и в день самого праздника Крещения Господня специальными молитвами освящать воду. Да, крещенскую воду почитают святыней, и она обладает особенными свойствами, где бы ни находилась - в бутылке, баклажке или даже в реке, если ее там освятили, но - и это крайне важно!
Праздник Крещения Господня или Богоявление
Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и пошел опять в Галилею Ин. Итак, сначала Евангелист говорит об Иисусе и Его учениках, что в земле Иудейской Он «жил с ними и крестил». Затем он приводит слова учеников Иоанна об Иисусе: «вот Он крестит, и все идут к Нему». Однако в конце концов уточняет, что крестил не Сам Иисус, а только ученики Его.
Как понимать эти кажущиеся противоречивымисвидетельства? Общепринятого ответа мы не находим ни в святоотеческой традиции, ни в современных научных исследованиях. Иоанн Златоуст толкует первое упоминание о том, что Иисус крестил, в свете последующего уточнения: «Так как далее Евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики, то ясно, что и здесь он говорит то же, то есть, крестили только ученики Его». На вопрос о том, почему Иисус не крестил Сам, толкователь отвечает: потому, что Иоанн Креститель обещал, что «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Мф.
Ученики же крестили, «желая многих привести ко спасительному учению». По мнению Златоуста, крещение учеников Иисуса не имело никакого преимущества перед крещением Иоанновым: «то и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целью того и другого было толь-ко приведение крещаемых ко Христу»1Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 29, 1.. Относительно спора между учениками Иоанна и иудеями об очищении существуют разные гипотезы.
Речь, следовательно, идет о некоем иудее слово «иудей» употреблено без определенного артикля , с которым у учеников Иоанна был спор. Приведенному чтению следует в своем толковании Златоуст: «Тогда, — говорит, — у Иоанновых учеников произошел спорс Иудеем об очищении». Ученики Иоанновы всегда завидовали ученикам Христовым, даже самому Христу; когда же увидели, что они крестят, то начали говорить крещаемым, что их крещение заключает в себе нечто большее, чем крещение учеников Христовых, и, взяв одного из крещенных, усиливались убедить его в том, но не убедили. А что они сами пришли к нему, а не он искал их, послушай, как намекает на это евангелист.
Он не говорит, что некий иудей стал состязатьсяс ними, но что у Иоанновых учеников произошел спор с неким иудеем об очищении2Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна 29, 1. О каком очищении иудей спорил с учениками Иоанна? Об обычае «очищения Иудейского» в Евангелии от Иоанна упоминалось незадолго до этого — в рассказе о браке в Кане Галилейской Ин.
В иудейской традиции практиковались разнообразные формы ритуальных омовений в специально предназначенных для этого резервуарах.
Об этом значительном библейском событии говорится в Евангелии от Иоанна. В Священном Писании повествуется о том, что Иоанн Креститель проповедовал и крестил поблизости с селением Вифания, расположенным на верхнем Иордане. Долгое время оставалось неизвестно, где в точности находилось это место, так как в Палестине существовало несколько населенных пунктов с таким названием. Позже было установлено, что искомая территория находится неподалеку от местечка Каср-эль-Яхуд. Именно здесь Иоанн Предтеча совершал таинство над всеми, кто желал приобщиться к Небесному Отцу и принять участие в обряде крещения. Научные исследования и доказательства Вплоть до XX столетия исследователям не удавалось установить точное место, в котором крестился Иисус Христос. Помощь в этом оказала мозаика из города Мадаба, расположенная в храме Святого Георгия.
Ее называют своеобразной картой, указывающей на расположение исторических территорий в Святой Земле. На ней значилось, что место крещения Мессии находится не в Израиле, а на противоположном берегу реки современная Иордания. В 1996 г. Получить уверенность в том, что это именно то самое легендарное место крещения Иисуса Христа, позволила серьезная доказательная база. Во время раскопок обнаружили основу греческой колонны, на вершине которой ранее располагался крест. Она представляла собой квадратную мраморную плиту, установленную во времена раннего христианства в участке реки, где крестили Божьего Сына. Эта находка подтвердила правильность версии о подлинном месте крещения Спасителя. Она упоминалась во многих сочинениях, написанных паломниками в период расцвета Византийской империи.
Также были обнаружены ступени, ведущие к воде. Предполагается, что именно по ним Спаситель спускался в реку Иордан.
Но это было Божественное свидетельство о Его совершенной чистоте, святости и Богосыновстве. Это было первое откровение Триединого Божества миру. Отныне Сын Человеческий начинает Свое служение людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные страдания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным. Таким образом, служение Мессии, начатое омовением в воде Иордана, завершится кровавым омовением на Голгофе: омовением, которое очистит от греха «многих».
Сколько раз нужно погрузить в воду — трижды: во имя Отца, во имя Сына и во имя Святого Духа или достаточно одного погружения? В каком возрасте крестить, младенцев или только взрослых? Христос в Вифлееме. Первые сведения об этом праздновании относятся лишь к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Исторически выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день праздником Солнца, который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием. Sunday, нем. Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения зачатия Христа и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате 25 марта 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния. Однако в Израиле, в это время, в декабре идет сезон дождей и пастухи просто не могли спать на полях со своими стадами.
Мой знакомый- протестант-пятидесятник, год назад женился на протестантке из своей церкви. А родители у него православные, сначала был скандал по поводу посещения им пятидесятнической церкви, но потом все успокоилось. Теперь у них новый скандал: у знакомого родилась дочка, его родители требуют чтобы ее окрестили в православной церкви младенцем, а они с женой хотят по-протестантски чтобы дочь приняла водное крещение в зрелом около 16-19лет возрасте. И действительно в каком возрасте нужно креститься??? Уважаемые христиане, помогите пожалуйста разобраться. Как правильно??? Протестанты-конгрегационалисты, к числу которых относятся баптисты, пятидесятники, адвентисты, меннониты, квакеры и еще некоторые деноминации, действительно, имеют некоторое особое понимание крещения. Креще ние Госпо дне - христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем 6 19 января. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя.
Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона. Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Перед тем, как вознестись на небеса, Иисус доверил Своим ученикам великое дело: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» Мф. Эти слова Иисуса, обращенные к Его ученикам, полностью раскрывают смысл и значение библейского крещения. Христос завещал нам соблюдать все Его заповеди и принять крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Для чего Иисус принял крещение? Иисус не только призывал народы к крещению, но и Сам принял его, явив этим добрый пример. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его. Международная группа ученых, ведущая раскопки на Святой земле, объявила, что ей удалось наконец решить одну из загадок, связанных с Новым заветом - установить точное место крещения Иисуса Христа. До сих пор преобладало мнение, что место крещения расположено в окрестностях селения Каср-эль-Яхуд на западном берегу реки Иордан, сообщает итар тасс. Однако новейшие археологические находки показали, что обряд крещения был совершен в другой точке - на восточном берегу реки, где сейчас находится иорданский поселок Вади-эль-Харар. Описание того места, где был крещен Христос, содержится только в Евангелии от Иоанна. В нем говорится, что Иоанн Креститель проповедовал и крестил недалеко от селения Вифания на верхнем Иордане. Однако было неизвестно, где находилось это место, потому что в Палестине было несколько селений с таким названием. Полной уверенности в том, где состоялось крещение Христа, не было до самого последнего времени, пока во время раскопок не была обнаружена основа греческой колонны, представляющая мраморную плиту в форме квадрата со стороной в два метра. Во времена раннего христианства она была установлена в том месте реки, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в водах Иордана.
Находка подтвердила правильность предположений о том, что Вади-эль-Харар - подлинное место крещения Иисуса Христа, поскольку в сочинениях, написанных паломниками по Святым местам времен расцвета Византийской империи , часто упоминалась греческая колонна с крестом на вершине, обозначающая это место. Обнаруженная во время раскопок плита, как полагают ученые, является основанием именно той самой колонны. Она была обнаружена на сорок метров восточнее сегодняшнего берега Иордана, что вполне соответствует выводам ученых о том, что в V веке Иордан несколько изменил свое русло при впадении в Мертвое море. Мраморная плита была обнаружена во время исследования развалин византийской церкви, от которой вели ступени, спускавшиеся прямо в реку. Недалеко от последней ступени и было обнаружено основание знаменитой колонны. Дальнейшие исследования показали, что на этом месте были построены три церкви. Первая из них возвышалась на шесть метров над землей на специальных арках с тем, чтобы избежать разрушения во время разливов Иордана. Однако со временем церкви пришли в упадок и место крещения постепенно было забыто. Интересный факт Существует еще одно древнее доказательство, которое указывает на место крещения Христа — это мозаичная карта древней Палестины VI века , найденная в храме - в церкви святого Георгия, в Мадабе.
Именно с помощью этой карты ученые обнаружили неоспоримое место крещения - квадратную мраморную основу греческой колонны, на вершине которой когда-то был крест — именно она упоминалась как место крещения Христа в записях паломников времен Византийской империи. Также учеными были обнаружены ступени, ведущие к воде. На это Иоанн им отвечал: - Я крещу вас в воде, но придёт тот, кто могущественнее меня, я не достоин даже развязать ремни Его сандалий. Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата, которой Он просеивает зерно от соломы, уже у Него в руках, зерно Он соберёт в хранилище, а солому сожжёт в неугасимом огне. Это выражение было понято неправильно, им воспользовались те, кто хотел навязать новую веру огнём и мечом. Во времена средневековья инквизиторы «во имя Христа» живьём сжигали на костре еретиков, они обращали в христианство целые народы по всему миру, производя крещение не водой и Божьим словом, а огнём и мечом. Иоанн никогда не "крестил" толпы евреев со всей Иудеи - ему никто не позволил бы это делать. На страже иудейской веры стояла многотысячная армия фарисеев, саддукеев и священников.
Но римляне запретили этот вид казни. Смертные приговоры имел право выносить лишь наместник Иудеи - прокуратор. Иисус принял «крещение» 19 января 23 г. Ему было тогда 27 лет, Иоанну Крестителю - 33 года. В момент "крещения" неизвестно откуда появилась стая голубей — около двух сотен птиц стали кружиться над собравшимися. А когда Иоанн произносил последние слова молитвы, заканчивая таинство, с небес раздался гром. Стояла ночь, звёзды светили на небе, и ничто не предвещало ненастья.