Ксения Блаженная происходила из дворянского рода и родилась около 1730 года, а умерла — в 1803-м. Прозвали босоножкой, Ксения блаженная Петербургская, Святая Ксения Санкт-Петербургская, юродивая. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе РПЦ. Прозвали босоножкой, Ксения блаженная Петербургская, Святая Ксения Санкт-Петербургская, юродивая. В день памяти святой угодницы Божией Ксении тезоименитство празднует настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Ксения (Чернега).
Ксения Петербургская
6 июня 2023 года — день памяти блаженной Ксении Петербургской. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. Когда блаженная Ксения умерла (конец XVIII века), ее могильный холм на Смоленском кладбище народ несколько раз разбирал «на земельку», пока сверху не положили каменную плиту. Ксения Петербургская – православная юродивая, канонизированная в лике святых Русской православной церковью в 1988 году. Блаженную Ксению по сей день высоко почитают в народе и молятся ей о семейном счастье, домашнем благополучии и о спасении мужей и солдат.
Биография Ксении Петербургской
Почитание Ксении Блаженной началось при еще при ее жизни, а 1830-е годы над ее могилой на Смоленском кладбище Петербурга обустроили деревянную часовню. День памяти Ксении Петербургской в 2024 году отмечается дважды – 6 февраля (24 января по старому стилю) и 6 июня (24 мая). День Памяти святой блаженной Ксении Петербургской отмечают дважды в году: 6 февраля и 6 июня каждого года, это точные даты, когда исполняются заветные желания. Сегодня "День памяти блаженной Святой Ксении Петербургской" В этот день поминали еще и Ксению Миласскую — христианскую святую, жившую в 5 веке, почитаемую православной церковью в лике преподобных.
6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
Валентин Черников Журналист День в истории 3 040 В этот день паломники съезжаются в Северную столицу к могиле святой с просьбами о детях, замужестве и излечении от недугов. А в народе 6 февраля прозвали Аксиньиным днем. Считается, что эта дата делит зиму пополам. Документальных свидетельств о Ксении не сохранилось, а первые публикации преданий о святой относятся к 1840-м годам.
По достижении совершеннолетия она вышла замуж за придворного певчего Андрея Петрова, который дослужился до чина полковника. В 26 лет Ксения осталась вдовой. Девушку потрясло, что супруг скончался без покаяния.
Прощение за грехи мужа она решила вымолить сама. С тех пор Ксения стала юродивой. Она пожертвовала дом и наследство мужа знакомым, облачилась в его одежды, отзывалась только на имя покойного и говорила, что он жив, а Ксения умерла.
Со временем, когда мужнина одежда истлела, Ксения оделась в красную кофту, зеленую юбку и рваные башмаки. Такой ее изображают на иконах. Блаженная скиталась по улицам, отказывалась от милостыни, заходила на обед к знакомым, но не соглашалась на ночлег.
По ночам в любое время года она молилась в поле до рассвета. Также ночью Ксения носила кирпичи для строящегося храма на Смоленском кладбище. По преданию, святая дарила мудрые наставления и благополучие просящим у нее помощи.
Считалось, что Ксения предсказала смерть императрицы Елизаветы Петровны. Так Ксения прожила 45 лет.
Андрей Федорович Петров был богатым, но очень набожным человеком. Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала. Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем.
Оставшись одна, молодая вдова ощутила на себе неподъемный груз случившегося. Горе выбило землю из-под ног женщины. Тогда она приняла для себя решение отречься от всего мирского и посвятить жизнь служению Богу и людям. Путь, который она выбрала, был самым тяжелым из возможных — это путь юродства. Блаженная откликалась на имя мужа, а вот Ксению Григорьевну просила забыть, поскольку та умерла. В день похорон Андрея Федоровича вдова облачилась в одеяния супруга и так проводила его в последний путь.
Родственники переживали, что у Ксении от горя помутился рассудок, ведь даже слов сочувствия она не принимала. Наоборот, женщина принялась успокаивать окружающих, объясняя, что муж не умер, а стал воплощением давно почившей Ксении. После погребения тела усопшего юродивая отдала свой дом квартирантке, снимавшей у них комнату — Параскеве Антоновой. Все нажитое годами имущество и ценности раздала нищим и отписала храмам. Наличные деньги, какие были, Ксения Петербургская отнесла в церковь и заказала службу за упокой души самой себя. Близкие блаженной обратились к властям с просьбой остановить Ксению и запретить ей раздаривать состояние, ссылаясь на ее сумасшествие.
Провели медицинское обследование, в результате которого врачи сообщили — женщина в своем уме, психически абсолютно здорова и в праве распоряжаться принадлежащим ей имуществом. Смерть Духовный путь и святой подвиг юродства Ксении Петербургской длился полвека. Блаженная умерла в 70-летнем возрасте. Похоронили старушку на одной из аллей Смоленского кладбища, где когда-то она помогала строить храм. О чудесах, которые творила святая мученица, стало известно далеко за пределами Северной столицы. Верующие, да и просто просящие проложили тропу к ее могилке.
Те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах, потому все старались ей чем-нибудь услужить. Ообенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет, но пришел конец и ее земному странствованию: около 1803 года она умерла. Ее тело было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений Божией милости начало совершаться у ее гроба. После многолетнего народного почитания в 1988 году на Поместном соборе Русской православной церкви блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых. По материалам сайта Calend.
По достижении совершеннолетия она сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Петровым, который вскоре скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовой на 26-м году ее жизни. Этот неожиданный удар сильно поразил Ксению. Она раздала все свое имущество бедным и избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол - она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Ксения не имела определенного местожительства, а целыми днями бродила по Петербургу и в районе прихода церкви святого апостола Матфия. Постепенно к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения отказывалась и всю жизнь проходила в красно-зеленых лохмотьях очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама.
Святая блаженная Ксения Петербургская. День памяти — 6 февраля
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Одному Богу известна история этой удивительной любви, ставшей историей величайшей святости. Неся подвиг блаженного юродства, святая удостоилась дара прозорливости, дара великой чудодейственной молитвы, дара благословения и дара невероятной скромности. Она скончалась в самом начале XIX века и была погребена на Смоленском православном кладбище, недалеко от храма, на колокольню которого тайно по ночам таскала камни во время её строительства. Потеряв мужа, она всю жизнь искала Бога. И обретя Его, совершенно уверенно можно сказать, обрела в Царствие Небесном и того, кого любила всю жизнь, своего Андрея Фёдоровича. Даже на иконах блаженная Ксения изображается в юбке и кофте, окрашенных в цвета мундира его супруга, в красный и в зеленый. И до сих пор множество людей, приходящих к ее могилке в часовне Смоленского кладбища, чувствуют дыхание ее молитвы и биение ее трепетного горячего сердца.
Ее же молитвами укрепи нас, Боже.
Весь костюм был традиционных армейских цветов — зелёный с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей. Она всех уверяла, что Андрей Фёдорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему её жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим её, предлагала признать в ней покойного Андрея Фёдоровича. Видимо, она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали. Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и всё имущество — это уже совсем другое дело, даже в XVIII веке.
Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте! Была приличная женщина, вела дом, следила за собой — и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несёт всякий бред, да ещё и сама себе финансовую яму роет». Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа. Может быть, они смогут выяснить, что случилось с её головой, и поместить в какое-нибудь богоугодное заведение?
Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным.
Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этим неутомимым работником была блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу.
Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича; купчихе Крапивиной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.
6 февраля - память блаженной Ксении Петербургской
Прошло время, и соотечественники прониклись почтением к старице в лохмотьях, которая на все плевки в ее сторону отвечала молитвой и добрым напутствием. Люди поверили, что Ксения получила дар исцеления и ясновидения не иначе, как от Бога. Ранние годы О детских и юношеских годах блаженной сведений крайне мало, неизвестен даже точный год ее рождения. Предположительно, Ксения родилась в первой половине 18-го века в Петербурге. Имя ее матери не сохранилось в истории, а вот отца звали Григорием, судя по отчеству женщины. По некоторым данным, семья Ксении была состоятельной и входила в просвещенные круги общества. Первые рукописные воспоминания и документальные свидетельства о жизни юродивой появились в середине 19 века, когда о чудесной старице и ее добрых делах заговорили далеко за пределами города на Неве. Однако, биография блаженной по сей день до конца не исследована.
Святой путь блаженной Труднейшим из подвигов, который может совершить православный — это юродство, ведь человек при этом жертвует самое ценное — свой разум. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву. Назвавшись именем мужа и облачившись в его одеяния, она отправилась в странствие по улицам. Вскоре одежда изорвалась, а обувь поистерлась. Поначалу люди шарахались от нищенки в лохмотьях, а дети глумились, выкрикивая издевательства и кидаясь камнями. Каждый раз в ответ на это Ксения смиренно улыбалась, осеняла крестным знамением и шептала добрые напутствия. Угнетения Ксении Петербургской К словам бредущей по улицам женщины в мужской одежде никто не прислушивался, считая их бредом сумасшедшей.
А она не переставала молиться, по ночам уходя за город. Блаженная считала, что в открытом поле присутствие Бога чувствуется ближе, а от того и легче с ним общаться. В ту пору на территории Смоленского кладбища кипела работа по возведению каменного православного храма. Стройка шла тяжело, особенно когда стены церкви стали высокими. Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду.
Облачившись в одежды мужа: надев его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Потом она совсем перестала откликаться, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Ксения не имела какого-либо определенного местожительства. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Постепенно к странностям блаженной привыкли.
Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и отзывалась, только если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Уличные мальчишки глумились над блаженной, она же все эти поношения сносила безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Ночь она проводила в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича.
Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице. Там тебя сын ждет» С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше. Так происходило немало ночей подряд и строители решили выследить «помощника». Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь. Больше праздников День жен-мироносиц: смысл и традиции церковного торжества Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Матери отмечали, что если Ксения благословит больное дитя, то оно исцелится. Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом. Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом. Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей. И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище.
6 февраля – день памяти блаженной Ксении Петербургской
Матери отмечали, что если Ксения благословит больное дитя, то оно исцелится. Кто-то выспрашивал у блаженной о своем будущем или просил помолиться о разрешении какой-либо насущной проблемы. Ксения не отказывала в молитвенной помощи. А молилась она по ночам в открытом поле, за городом.
Там в полном безмолвии ей было приятнее общаться с Богом. Известен еще один чудесный случай. У петербурженки Параскевы, которой Ксения подарила свой дом, не было детей.
И как-то раз к ней пришла Ксения и велела поскорее бежать на Смоленское кладбище. Там, мол, Параскеве Господь ребенка послал. Параскева послушалась Ксению и побежала со всех ног на кладбище.
Рядом со входом на погост повозка лошадей сбила беременную женщину. Из-за сильной травмы у нее начались роды, и когда на свет появился здоровый мальчик, несчастная скончалась. Параскева забрала младенца и возблагодарила Бога и блаженную Ксению.
Так городская юродивая снискала славу прозорливой святой. Ксению Григорьевну похоронили на том же Смоленском кладбище в Петербурге. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи.
И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся своими молитвами.
Обращать внимание не на то, что блестит. Ведь не случайно существует такая пословица: «Не все то золото, что блестит».
Так и то, что кажется нам привлекательным, и те люди, которые кажутся нам добрыми, хорошими и славными, достойными нашего внимания, могут в той жизни оказаться пустыми, никчемными и малозначащими. А те люди, которые ходят в храм и стоят там в уголке, окажутся близко к Богу за свое смирение или неосуждение, незлобивость. Пример блаженной Ксении учит нас внимательнее относиться к людям и обращать внимание не на внешность, а не те внутренние сокровища, которые часто сразу и не разглядишь.
И нужно нам самим, дорогие братия и сестры, не только слушать о житиях святых, но и стараться вдохновляться теми идеалами, теми примерами, которые предстают нам в образе святых. Конечно, подвиг юродства — не для обычного человека. Это — подвиг слишком тяжелый, подвиг на грани риска.
Но наполнять свою жизнь добрыми делами, милостыней и молитвой за своих ближних — это может каждый. Еще пример блаженной Ксении — это ее беззаветная любовь к мужу. Он умер без покаяния, и поэтому она всю жизнь пожертвовала ему.
Хотя могла бы оставаться в свете, выйти еще раз замуж. Но она настолько любила супруга, его бессмертную душу, что пожертвовала всю себя без остатка, чтобы вымолить его, чтобы быть в вечности рядом с ним.
Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.
Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку или наоборот. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только "царя на коне" - медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи.
Кто такая Ксения Блаженная Будущая святая родилась между 1719 и 1731 годами. О ее детстве и юности ничего не известно. Ксения вышла замуж за придворного певчего полковника Андрея Федоровича Петрова. Молодая семья жила в Петербурге в доме на Лахтинской улице. Однако счастье молодых было недолгим. Супруг Ксении внезапно скончался, оставив ее вдовой в 26 лет. Это событие настолько потрясло женщину, что она поседела за одну ночь. Затем Ксения отказалась от всех благ: отписала дом знакомой и раздала деньги бедным. От самой себя она тоже отказалась. Ксения надела на себя костюм мужа и сообщила всем, что умер не ее муж, Андрей Федорович, а она сама. Еще по теме Родственники Ксении сначала подумали, что она сошла с ума, и пытались остановить раздачу вещей. Однако врачи признали ее здоровой, в связи с чем обладающей правом распоряжаться своим имуществом. Скитания блаженной Ксения днем бродила по улицам Петербурга, а на ночь уходила молиться за город, в поле, кланяясь на все четыре стороны света. Когда одежда мужа истлела, она стала одеваться в лохмотья. На босые ноги она надевала рваные башмаки. Ей предлагали теплую одежду, но святая отказывалась от нее. Женщина всегда носила зеленую кофту и красную юбку или наоборот — красную кофту и зеленую юбку. Такую цветовую гамму она выбирала в память о супруге, так как это были цвета его костюма. Петербуржцы вскоре обратили внимание, что Ксения не просто нищая, в ее поступках и словах был глубокий смысл.
6 февраля - память блаженной Ксении Петербургской
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе РПЦ. Простите мне мою неосведомлённость, но я всегда считала, что день памяти Блаженной Ксении только один, 6 февраля. Ксения Блаженная происходила из дворянского рода и родилась около 1730 года, а умерла — в 1803-м. Святая блаженная Ксения родилась в первой половине 18 столетия между 1719 и 1730 годами от благочестивых и благородных родителей. 6 февраля Православная Церковь чтит память блаженной Ксении Петербургской, причисленной к числу юродивых Христа ради, которые всецело посвятили себя служению Богу и прошли путь нравственного совершенствования.