Хуситы в Йемене объявили всеобщую мобилизацию. Цель подготовить бойцов для отправки в Газу для участия на стороне Палестины в конфликте с Израилем. Одновременно хуситы продолжают атаковать иностранные торговые корабли в Красном море. Обострившийся конфликт в Красном море, связанный с атаками хуситов Йемена на торговые и военные суда США и их союзников, привел к изменениям мировой торговой логистики, о чём рассказали эксперты в совместном проекте ForPost и РУДН «Сегодня в мире».
Курсы валюты:
- Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- ПОЩЕЧИНА ЗАПАДУ
- Хуситы заявили, что атаковали британский танкер и американский беспилотник MQ-9
- Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян | Все новости Новости прошлой недели Новости за последний месяц Новости за последние 6 месяцев. |
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США | Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. |
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США - Российская газета | Йеменское движение хуситов "Ансар Алла" заявило о готовности обеспечивать безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, передает со ссылкой на Euronews. |
Хуситы ничего не боятся — РТ на русском | Повстанческое движение Йемена «Ансар Аллах» впервые потопило корабль в Красном море — под ракетный удар попало британское грузовое судно Rubymar. |
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море | Йеменское движение хуситов "Ансар Алла" заявило о готовности обеспечивать безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, передает со ссылкой на Euronews. |
Содержание
- Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
- Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
- Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
- Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
- Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
- События в зоне Суэцкого канала могут обратить внимание мира на новые торговые маршруты
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
Из-за атак хуситов крупнейшие мировые логистические компании стали сворачивать свою деятельность в Красном море. Ее целью станет обеспечение безопасного судоходства в Красном море из-за «безрассудных нападений хуситов из Йемена». В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень? | В заявлении говориться; Вооруженные силы Йемена вновь предупреждают все корабли, принадлежащие израильскому врагу или взаимодействующие с ним, о том, что они станут законной целью для вооруженных сил Йемена. |
ВМС Йемена разбомбили корабль США в Красном море в ответ на атаки | Сегодня в Интернете появились кадры, на которых, как утверждается, момент штурма: к судну на большой скорости подошли несколько моторных лодок, вооруженные люди с помощью тросов поднимаются на борт. |
Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна | "Военно-морские силы Йемена провели операцию в Красном море против британского нефтяного танкера Pollux, атаковав его большим количеством противокорабельных ракет. |
Йемен арестовал корабль Израиля в Красном море.
Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы. В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Напомним, что нападения, осуществляемые формированиями хуситов в акватории Красного моря, стали одним из индикаторов усиления ближневосточного конфликта. Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы атаковали судно в Красном море.
Йемен готов помогать Палестине в Красном море
Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок. Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства. Оператором захваченного в Красном море движением йеменских хуситов «Ансар Аллах» судна является японская компания Nippon Yusen (NYK Line), сообщает агентство Kyodo.
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море | Вестник Кавказа | в мире, происшествия, йемен. Норвежский танкер загорелся в Красном море после попадания ракеты. |
"Ъ": Действия йеменских повстанцев поставили Красное море на грань катастрофы | В Красном море загорелось судно после воздушного удара из контролируемой хуситами части Йемена, сообщает сегодня, 15 декабря, Associated Press (АР) со ссылкой на осведомленного американского чиновника. |
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
Мог быть задействован и вертолет. Хуситы настаивают: задержанный сухогруз израильский, он захвачен в знак поддержки палестинских группировок в секторе Газа на фоне действий ЦАХАЛ. В самом Израиле уверяют, что никак не связаны с судном, которым управляла транспортная компания из Японии.
Американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит у берегов Йемена силами противовоздушной обороны хуситов 8 ноября; Пентагон ранее утверждал, что беспилотники MQ-9 летали над Газой для сбора разведданных, чтобы помочь в усилиях по освобождению заложников [22]. Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29]. По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.
В его речи подчёркивалась способность группировки отслеживать израильские корабли в этих регионах и нападать на них [31]. На борту судна находился полный груз фосфорной кислоты, а экипаж из 22 человек состоял из граждан России, Вьетнама, Болгарии, Индии, Грузии и Филиппин [33]. USS Mason способствовал освобождению танкера и захватил судно угонщиков после их попытки побега. На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе.
Атаки со стороны хуситов привели к тому, что крупные судоходные компании, такие как Maersk и BP, прекратили перевозки через Красное море из-за невозможности гарантировать безопасность маршрута.
По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов. С тех пор более двух десятков кораблей подверглись атакам.
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Йемен готов помогать Палестине в Красном море
- Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360°
- Месяц подписки бесплатно
- ВЗГЛЯД / Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане :: Новости дня
Йеменские хуситы захватили грузовое судно в Красном море
Йеменское движение хуситов "Ансар Алла" заявило о готовности обеспечивать безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, передает со ссылкой на Euronews. Шиитское движение «Ансар Алла» в Йемене заявило, что атаковало в Красном море британский танкер, передает агентство РИА Новости 17 февраля. Хуситы заявили об атаке на британский танкер Pollux в Красном море. На иранском танкере в Красном море прогремели два взрыва. Иранский эсминец Alborz вошел в воды Красного моря. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Однако, поскольку у Йемена нет общих границ с Израилем и для непосредственного участия в боевых действиях в Газе хуситским ополченцам нужно пройти через территории нескольких государств, которые отказались их пропустить, решили атаковать через Красное море.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А это — драйвер для развития не только экономических, но и геополитических проектов. И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока. Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд. Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана.
Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции. Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства. Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий. Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16.
Ранее мятежники заявляли о намерении нападать на суда в регионе каждые 12 часов. Состав коалиции Prosperity Guardian 5 В ответ на действия хуситов власти США заявили об образовании международной коалиции, целью которой является охрана судоходства в Красном море. Операция по обеспечению свободы навигации получила название Prosperity Guardian "Страж процветания". Ранее сообщалось, что войти в состав коалиции может Израиль, а также силы международно признанного правительства Йемена. Испания наложила вето на участие Европы в "Страже процветания", однако позднее газета El Mundo сообщила , что страна отзовет свой запрет, но ее ВМС участие в операции не примут. Республика Корея рассматривает возможное участие страны в обеспечении безопасности в акватории Красного моря. Австралия решила не направлять свои корабли для участия в "Страже процветания", так как, по заявлению министра обороны страны, ее интересы лежат в других регионах. Каким оружием обладает коалиция Prosperity Guardian? В акватории моря уже находятся три американских и один британский эсминец, французский многоцелевой фрегат и атомная подлодка ВМС США. Eisenhower с тремя кораблями сопровождения, и еще один авианосец движется в сторону Ближнего Востока. Эсминцы оснащены универсальными пусковыми установками, которые могут быть заряжены как зенитными управляемыми ракетами, так и крылатыми ракетами "Томагавк", — то есть способны перехватывать воздушные цели и атаковать морские или наземные. Авиакрыло авианосца насчитывает без малого 100 самолетов различного типа, которые могут выполнять воздушное патрулирование, разведку, наносить удары по наземным целям. Каким оружием обладают хуситы? Представители Минобороны США утверждают , что за появлением у хуситов современного вооружения и военных технологий стоит Иран, предполагая также, что иранские власти причастны и к планированию и осуществлению атак на корабли в Красном море. К примеру, в 2017 году хуситы выпустили по территории Саудовской Аравии ракету "Буркан-2" предположительно иранского производства, имеющую дальность, согласно открытым источникам, свыше 1 тыс. После фактического прихода к власти это оружие регулярной армии осело в арсеналах мятежников.