Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!». Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
в средней группе: «Зимующие птицы». Воспитание бережного отношения к птицам. взмахнув крылышками, полететь на свои места.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —...
Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд.
Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу.
Заучивание стихов. Отгадывание загадок про птиц. Беседы «Что ты знаешь о птицах? Рисование - «Снегири на ветке рябины». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка — сова». Изготовление кормушек. Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Сорока. Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный?
Кто заметил отличия?
Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозик, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Их надо кормить. И тогда им будет легко переносить холода. Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Ход занятия 1. Организационный момент. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно. Введение в тему. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3.
Послушайте загадку. Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове. Дети: Синичка. В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт запись. Синица —у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья. Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало. Дети находят карточки с условными обозначениями. В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели. В: А кто же прилетел на эту кормушку? Грудка красная моя, Да и сам люблю я красную рябину. Дети: Снегири. В: На этой кормушке сидит снегирь. Снегири не любят суетиться, они очень спокойные птицы.
Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря.
Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Расскажите про воробья. Это дятел. Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Какой он?
Голубь большой, сизый, воркующий.
Воспитатель: Какие это птицы?
Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, какая зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята.
Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство - сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит?
Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Разучивание стихотворений, физминуток «В зимнем лесу», «Снегири», пальчиковых гимнастик: «Птички», «Снегири», составление и решение задач в совместной деятельности, написание цифр в тетрадях, альбомных листах, решение ребусов. Ход организованной образовательной деятельности Создание положительного эмоционального фона НОД. Совершенствование навыка счета на слух.
Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, дети в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда? Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц.
Поможем ли мы беззащитным таким? Их надо кормить. И тогда им будет легко переносить холода. Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Франшизы детских центров
Достает крылатые семена хвойных деревьев. Клюв-щипцы как раз для этого подходят. Воспитатель может предложить детям проделать эти действия. Затем педагог предлагает упражнение «Кто из животных лакомился этими шишками? Воспитатель кладёт на стол изображения клеста, дятла, белки и тарелку с тремя шишками. Одна из них объедена дочиста, только серёдка, как грифель, торчит. Это белкино лакомство. Другая шишка поклёвана с двух сторон, значит, дятел с ней поработал, а третья шишка вся взъерошена, чешуйки отломаны, изрезаны вдоль - шишку выпотрошил клёст. Затем воспитатель рассказывает старинную легенду о клестах: «Когда клесты узнали, что бога Иисуса Христа распяли, то есть прибили к кресту гвоздями можно показать соответствующую иллюстрацию , то они полетели его выручать.
Клесты упорно старались клювами вытащить гвозди, которыми Иисус Христос был приколочен к кресту. Старались долго, до тех пор, пока от усилий концы их клювов не загнулись крестообразно. И в награду за помощь и сострадание к нему повелел Христос считать клестов святыми животными, для которых не страшны будут жестокие морозы, а лес в любое время года будет для клестов кормильцем. И зимой ли, летом, весной, осенью - всегда клесты будут песни петь и детей-птенцов растить». Читает стихотворение Василия Морозова «Клесты».
Чрезвычайная ситуация привела к повышенному интересу к онлайн-платформам для проведения обучающих и развивающих программ.
Виртуальные занятия, интерактивные уроки и игры с дополненной реальностью стали неотъемлемой частью деятельности детских центров. Активное использование онлайн-ресурсов способствует более эффективной коммуникации с клиентами и создает новые возможности для расширения аудитории. Приоритет безопасности и социальной дистанции: С приходом нестабильного периода актуальным стал приоритет на обеспечение безопасности детей и соблюдение социальной дистанции. Организация санитарных мероприятий и создание безопасной среды стали важными задачами предпринимателей в сфере детских развлечений. Успех франшизных предприятий: Франшизы оказались одним из успешных путей развития детских центров. Эта модель позволяет предпринимателям использовать проверенные бизнес-модели, узнаваемый бренд и поддержку франчайзера, что существенно снижает риски и способствует ускоренному развитию центра.
В целом, детская развлекательная индустрия продолжает демонстрировать динамичный рост, а вышеупомянутые тенденции создают новые перспективы для предпринимателей в этой сфере. Гибкость, инновации и акцент на потребности современных семей становятся ключевыми компонентами успеха на рынке детских центров. Франчайзинг в России Франчайзинг детских центров — ключевой фактор стремительного развития данной отрасли в России. Всего десять лет назад рынок детских центров был далек от сегодняшнего разнообразия и насыщенности. Некоторые сферы, такие как образование и развитие для самых маленьких детей, тогда практически не существовали не только в СССР, но и во многих странах мира.
Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается.
В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — чёрные; спина голубовато- серая, а брюшко — красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. Голова, крылья, хвост у этой птицы — чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. в средней группе: «Зимующие птицы». Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.