В начале 2024 года на российском авторынке упал спрос на новые автомобили и вырос – на авто с пробегом 3-5 лет. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. В России резко подешевели автомобили семи марок.
Эксперты предвещают снижение цен на автомобили в 2024 году
Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным.
Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины. Поскольку, считает она, есть как минимум инфляционные издержки, которые нужно покрыть корректировкой ценника. Но на новые авто цена будет зависеть от уровня инфляции в стране сборки, расходов на доставку, логистику, курса валюты.
И маржа — например, дилера — наименьшая составляющая цены. Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист. Она обратила внимание на то, что контроль верхнего предела цен на машины в РФ возможен только при наличии господдержки и ускоренного развития своего автопрома, не уступающего характеристикам зарубежных аналогов. И в условиях снижения доступности европейских авто у России есть шанс переориентировать своего потребителя хотя бы на те машины, которые собираются у нас по технологиям азиатских компаний, уточнила Марцева.
А значит, возможность удерживать цены на данный сегмент товара крайне мала, поскольку в противном случае зарубежные партнёры не будут заинтересованы работать с России», — заключила собеседница ForPost.
Рубль слабеет по отношению к доллару и даже продвигаемому правительством РФ юаню, так что цены вновь вырастут. Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин. Бовт считает, что снижения цен можно ждать только к концу 2024 года, когда рынок стабилизируется.
Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям. Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос. Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты. Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ. Справедливо спросите вы. Отвечу просто — если не понимаете, то зайдите на авито, посмотрите цены, а потом не отталкиваясь от них, выставите свой авто на продажу по старой цене трехлетней давности — это тоже будет справедливо. Не хотите так? Тогда не спрашивайте почему! Не устраивают цены на авто? Начните с себя. Когда я так всем говорю, почему-то никто не вспоминает за сколько он покупал свой авто, и хотят продать по рынку! А когда покупают, то хотят купить по старой цене с вопросом почему подорожало. Думаю, тут объяснять нечего. Вот шесть пунктов из которых формируется цена. Может чего упустил, не серчайте, это основа, это база. Что будет дальше? Давайте по пунктам. Что мы имеем сегодня? Она есть лишь в китайских авто и уже сегодня они сильно дешевле, чем недавно. Появилась конкуренция. Государство пытается сделать так, чтобы мы не покупали привезенки, тем более те, которые продаются официально в РФ читай этот пост. Но это никак не относится ни к Мерседес, ни к БМВ, ни к Ауди — эти машины не подешевели, а наоборот выросли в цене. Никто из нас не знает, что будет завтра. Думать, что станет лучше — не стоит! Всегда думайте, что станет хуже и по факту — это более вероятно. Любой закон или поправка может быть прямо завтра. Так плохо думаете о России? Именно оттуда едет много авто. Япония уже ввела санкции на гибриды и авто более 1. Пока одни ликуют — нам пофиг мы через другую страну их привезем, умные понимают — да, привезете, но цена станет другой, а это ведет к подорожанию в конечном итоге. То же самое может случится и с Кореей. Тогда все привезенки станут еще дороже! А может быть такого не будет — здесь говорить о какой-то аналитике — невозможно. И это именно то, почему я не делаю выводов в начале года. Много факторов которые не угадать. Высокая ставка ЦБ. Она мешает продажам, а значит в моменте, где-то авто могут подешеветь! Это не значит, что вы проснулись, а все тачки в РФ стали дешевле на 500. На китайские авто льготные условия и что с того? Они смогли их продать в нужных объемах? Не смогли! Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше. Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске! Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать. Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе. Однако, раз в год и палка стреляет. Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант. Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается. Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать. Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд. Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом? Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет! Китайские авто — дешевеют.
Его белорусский «близнец» Belgee X50 по-прежнему предлагается за 2,29 миллиона. Седьмой маркой, скорректировавшей прайсы в сторону удешевления, стала Voyah. И здесь изменения самые радикальные: гибридный вседорожник Free EVR раньше стоил от 7,29 миллиона, а теперь — от 5,5 миллиона. Тем временем отечественный АвтоВАЗ жалуется на «пугающее» падение выручки. В компании отмечают, что китайские марки за счет больших скидок влезают в рыночные ниши Lada, «выдавливая» российскую марку в сегменты, где доход меньше.
Китайские машины в России должны подешеветь. Но есть целый ряд условий
Когда упадут цены на легковушки. Авто - 5 января 2024 - Новости Читы - В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году. Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться. Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили
Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен.
В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая.
Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж. Особенно это касается регионов, где еще не налажена система ремонта и обслуживания китайских автомобилей, что делает владельцев менее склонными к смене машины на новые китайские модели. Так что же будет с ценами на авторынке?
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Такая ситуация не сохранится надолго, уверен Логинов.
Слияние этих факторов привело к образованию излишних запасов на складах дилерских центров. Снижение спроса нивелируется остановкой роста цен и предоставлением дилерами дополнительных привилегий клиентам. В ситуации профицита приходит «рынок покупателя», сейчас удачное время для приобретения автомобиля». Если на первичном рынке наблюдается профицит автомобилей, на рынке авто с пробегом ситуация противоположная, отметили в пресс-службе компании. Максимальный спрос наблюдается в сегменте автомобилей возрастом 3-5 лет. Они в большинстве случаев имеют приемлемый пробег для покупателей, хорошее техническое состояние и наличие запасных частей для эксплуатации. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца года», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».
Нехватка запасных частей, образовавшаяся в 2022 году, ликвидирована в прошлом году, отметили в группе компаний: «Запасные части практически для всех премиальных марок поставляются по налаженным логистическим каналам. Фильтры, колесные диски, тормозные колодки, лобовые стекла, фары, бамперы и многие другие расходные материалы всегда в наличии. Однако сложности сохраняются с поставками некоторых кузовных запчастей и сложных узлов, таких как: агрегаты трансмиссии, головки блока цилиндров, двигатели в сборе. Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев».
За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн. Если не хочется кроссовер, есть вариант взять седан Changan Alsvin. Цены на него стартуют от 1,6 млн рублей. Когда-то за эти деньги можно было купить два Volkswagen Polo, и ещё бы осталось. В общем, если цены и начнут снижаться, то выложить за нового «китайца» всё равно придётся сильно больше 1 млн рублей. Такой вот авторынок.
Про самые бюджетные авто в 2023 году можно почитать здесь но со времени выхода заметки цены, естественно, только поднялись. А если всё-таки надумали покупать машину, почитайте, кому положен льготный кредит , — возможно, вы попадаете в какую-нибудь категорию.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти. Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться. В России резко подешевели автомобили семи марок. » Новости» Когда подешевеют автомобили в России в 2024 году – главные условия для снижения стоимости машин, последние новости и прогнозы.
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году
7 января 2024 - Новости ХМАО — Югры - «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Китайские машины в России должны подешеветь. «Уже в 2024 году мы можем заметить очевидное снижение цен как на китайские, так и на отечественные автомобили. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей.
Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
«Могут ли подешеветь автомобили в этом году или, наоборот, цены вырастут? спрос упал, ранее заказанные автомобили продолжали поступать, а планы продаж не были вовремя скорректированы. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - Средняя цена подержанного легкового автомобиля в марте 2024 г. составила 1 млн 596,4 тыс. руб. Когда в России начнут дешеветь автомобили: эксперты составили прогноз на 2024 год. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%
Но попробуем хоть приблизительно разобраться, как формируется ценник на ТС на отечественном рынке. Сейчас появились другие данные, но они вполне сопоставимы с СССровскими. В зависимости от объемов производства все это может немного меняться, но в конечном итоге приблизительно четверть окончательной стоимости — это сугубо производственные траты. Еще столько же можно списать на разработку модели, содержание исследовательского отдела, брак и гарантийные обязательства. Получается, что половина цены закладывается на заводе. Еще одна составляющая — плата за имя производителя. Многие автолюбители шутят, что за значки на отечественных машинах производители должны доплачивать. Но на самом деле любой бренд имеет свою стоимость, которую можно посчитать достаточно просто: от рыночной цены компании необходимо вычесть суммарную стоимость ее имущества. Это достаточно грубый расчет, но довольно точный. В итоге цену бренда можно разделить на количество выпускаемой продукции и получиться та самая надбавка за имя компании.
В случае с отечественными автомобилями о таких цифрах не может быть и речи, зато они изрядно тратятся на рекламу. Также стоит отметить, что цена на машину зависит от того, сколько за нее может заплатить потребитель. Естественно это довольно приблизительные подсчеты. На конечную стоимость влияет множество факторов. В частности логистические расходы и прибыль дилеров. Тенденции в ценах на автомобили на 2024 год Специалисты Министерства промышленности и торговли рассчитывают, что в России в 2023 году цены на автомобили продолжат расти, но меньшими темпами. Естественно, что цены на автомобили прогноз на 2024 год также дают не очень оптимистичный. Причин у этого несколько, но главные из них это инфляция, а также дефицит полупроводников, который коснулся практически всех производителей автомобилей в мире. Из-за того, что сократилось производство машин, уменьшилось и предложение, которое уже сейчас не может удовлетворить спрос, и ситуация будет ухудшаться дальше.
В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен. В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля. Скидки на некоторые российские и китайские модели достигли трети от первоначальной стоимости, что стимулировало покупателей. Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены.
И также ожидается восстановление спроса. По мнению экспертов, это будет возможно после снижения ключевой ставки, а также замедления роста стоимости иномарок. Второе — после выборов президента может резко вырастить курс доллара. Бюджету нужны деньги, и чем слабее рубль, тем больше доходов у бюджета.
При этом если увеличение налогов и отмену льгот народ встречает явно в штыки, то вот к девальвации рубля все привыкли. Поэтому цены на машины будут расти.
А в этом году цены останутся на прежнем высоком уровне: на них не повлияют, по его мнению, ни наращивание поставок китайских и отечественных авто, ни льготное кредитование, ни параллельный импорт. Инфографика ForPost Каким бы обнадёживающим ни был прогноз на конец 2024 года, к нему появились вопросы. Можно ли говорить о том, что будет через год, учитывая глобальные экономические и политические условия? Если допустить снижение цены, как быть с доходами и расходами производителей или дилеров, заложенными в планы компаний? Что должно произойти, чтобы авто продавались по дешёвке? Ответы на них искал ForPost.
Читайте также: Россияне спасают деньги покупкой авто Сомнительное удешевление Ценовые прогнозы сейчас давать нереально не то что на конец 2024 года, даже на ближайшие месяцы. Есть очень много факторов, влияющих на ситуацию на авторынке. Так считает Андрей Морозов, специалист по автоподбору из Санкт-Петербурга. Сложно говорить, что будет дальше. Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей? Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом? Сейчас муссируются слухи, что хотят остановить регистрацию машин, которые были ввезены по параллельному импорту из Казахстана и Белоруссии, и заставить людей снова растаможивать эти автомобили», — сказал собеседник ForPost.
Он добавил, что цены на машины могут снижаться, для этого должны быть определённые условия.
Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году
Тогда курс рубля оказался очень не стабилен: доллар долгое время держался на отметке 70-72 рубля, а евро — 73-75 рублей. Из-за этого многие производители автомобилей заявили, что в 2023 году поднимут цены на автомобили. В текущем году ситуация сначала начала стабилизироваться, а потом рубль снова начал терять свои позиции. В итоге стоимость новых автомобилей действительно выросла из-за укрепления курсов основных валют, используемых для закупок компонентов и готовых автомобилей.
Однако эксперты уверены, что вскоре эта тенденция изменится, и цены на автомобили поползут вниз.
В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж, указали опрошенные Autonews. Автосалон Haval.
Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев.
В общем, если рак на горе свистнет, авто обязательно подешевеют. Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин. Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот. В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей. Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн.
На самом деле оснащение у неё очень хорошее. Есть 4 подушки безопасности, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с автохолд, бесключевой доступ и кнопка запуска, литые диски на 17 дюймов, задний спойлер, обогрев руля, лобового, передних сидений и боковых зеркал, виртуальная панель приборов, 10-дюймовый дисплей мультимедиа и т. Всем бы машинам такую базу! Согласитесь, что теперь потенциальный покупатель задумается, а стоит ли ему покупать Весту Sw Cross, когда есть такой китайский кросс. Omoda C5 - это вам не Tiggo 4Pro. Она выглядит куда более статуснее и интереснее. Помимо стильного кроссовера за 2 млн, Omoda теперь продает седан по цене от 1 млн 690 тысяч при условии спецпредложений.
Причем седан S5, в отличие от Весты - это С-класс, его длина - 4644мм. И S5 во всех версиях имеет две педали. И оснащение у него богатое. Скриншот с сайта Omoda Есть: 6 подушек безопасности, камеры кругового обзора, круиз-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска, электрический стояночный тормоз, светодиодные фары, диски литые на 16 дюймов, электрические регулировки сиденья водителя, виртуальная панель приборов и мультимедиа на 10 дюймов. Как вам такая база? Не подумайте, что это реклама, просто я в недоумении от того, насколько Лады неоправданно дорогие, раз китаец выше классом и с таким оснащением стоит практически также, как базовая Веста с CVT. Кто-то скажет, что у Omoa S5 стоит вариатор, к которому нет доверия.
Да, но только у Весты стоит абсолютно тот же вариатор CVT18. Мало того, сама Веста уже частично стала китайской. Так в чем её преимущество? Но тогда топ-менеджеры будут недовольны, так как прибыль резко упадет.