Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом.
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?
По поводу роли Ирана в йеменском конфликте по-прежнему идут дискуссии. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Палестино-израильский конфликт начинает предсказуемо расширяться: заявку на участие подал Йемен.
Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»
Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Ограничительные меры должны использоваться для содействия мирному урегулированию, а не для раздувания политической турбулентности в регионе».
Постоянный адрес новости: eadaily.
Ранее в этом месяце хуситов подозревали в атаке на Израиль с использованием ракет и беспилотных летательных аппаратов через критически важный морской путь в Красном море. Военно-морской флот США перехватил эти снаряды.
Во вторник Израиль сообщил, что его истребители и новая система противоракетной обороны Arrow перехватили два входящих снаряда, когда они приближались к Эйлату, ключевому порту на Красном море.
Стоит отметить, что мелькающее на кадрах артиллерийское орудие у лагеря Хишина уже захвачено хуситами. На данный момент «Ансар-Аллах» проводит перегруппировку войск и продолжает мобилизацию своих сил для нового наступления на Мариб. Дабы отвлечь силы хуситов от Мариба хадисты предприняли локальное наступление в провинции Таиз, которое закончилось неудачно. Сбить бойцов «Ансар-Аллах» с подготовленных позиций не удалось, атакующие, понеся потери, отступили на исходные позиции.
Впоследствии хуситы опубликовали видео боев по отражению вражеского наступления.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Ситуация накаляется: в конфликт на Ближнем Востоке втянулись хуситы Йемена | На данный момент боевые действия в Йемене продолжаются, обе стороны подтягивают свои резервы готовясь к новому этапу противостояния под Марибом. |
Последние новости Йемена на русском языке | «Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. |
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Йеменский заместитель министра иностранных дел Хусейн аль-Эззи: "Наша страна подверглась массированной агрессивной атаке, осуществлённой с американских и британских кораблей. |
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю? | Ситуация в регионе обострилась с очередным витком палестино-израильского конфликта, который начался 7 октября 2023 года. |
Просто Новости
- Суда в Красном море подверглись атакам
- Содержание
- Не бомбите хуситов (Foreign Affairs, США) | 15.01.2024, ИноСМИ
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Удар по Йемену
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта | Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран. |
О ситуации в Йемене | Конфликт на Ближнем Востоке расширяется и даже может привести к ядерной катастрофе из-за недавних угроз. |
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля | «Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. |
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю? | Новости. Телеграм-канал @news_1tv. |
Последние новости Йемена на русском языке | Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху. |
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
Подтверждением этого является нынешний визит премьер-министра и министра иностранных дел Йемена Ахмеда бен Мубарака в Москву», - рассказала Елена Супонина. На американцев здесь расчет небольшой. Они сейчас хотят давить грубой военной силой, но на Ближнем Востоке это плохо получается. Америка совершает одну ошибку за другой в регионе Ближнего Востока и даже, если им выгоден этот вялотекущий конфликт в Красном море, все равно они действуют топорно, их цели легко просчитываются, и они просто мешают нормальным, рациональным силам вернуть стабильность в этот регион.
Там это хорошо понимают и обращают свои взоры к России, более того, нынешние переговоры в Москве показывают, что наши дипломаты могут разговаривать со всеми, а это, наверное, единственный путь к успеху. Мы видим это не только по Йемену, но в ближайшие дни увидим по проблеме Палестины, поскольку Россия готовит важные переговоры и на этом направлении», - отметила эксперт.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Согласно заявлению бригадного генерала и официального представителя вооруженных сил хуситов Яхъи Сариа, они нацеливались на некоторые суда, вероятно участвовавшие в ближневосточном конфликте. Среди них, как отмечается, были эсминец и корабль США. Его слова цитирует телеканал Al Masirah.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. США готовы атаковать военные объекты в Йемене, если боевики-хуситы не освободят связанное с Израилем судно, захваченное в воскресенье. РИА Новости: Йеменские хуситы провели испытания гиперзвуковой ракеты. Подобная кулуарная борьба неизменно актуализирует вопрос о текущей расстановке сил среди бенефициаров йеменского конфликта. По поводу роли Ирана в йеменском конфликте по-прежнему идут дискуссии.
Йемен – последние новости
Западные СМИ уточнили, что Канада, Нидерланды, Австралия и Бахрейн предоставили "материально-техническую, разведывательную и другие формы поддержки". Мы едины в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке", - написал известный сионистский блогер-пропагандист Ханания Нафтали, руководитель "цифровой команды" и советник премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Несомненно, Америке и Британии придётся подготовиться заплатить высокую цену и нести все ужасные последствия этой вопиющей агрессии". Теперь американцы и британцы пожалеют о своей агрессии и заплатят высокую цену. Бой превзойдёт их воображение и все их ожидания". Лидер хуситов Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, чуть ранее: "Слава Богу, мы рады, что прямая конфронтация происходит с американцами и сионистами. Сколько бы мучеников мы ни отдали в прямом противостоянии с ними, это не ослабит наших позиций. Мы готовы сделать то, что необходимо, и мы будем сражаться, потому что мы полагаемся на Бога".
Америка и Великобритания должны быть готовы заплатить тяжелую цену и понести все тяжелые последствия этой вопиющей агрессии", - сказал он. Международный аэропорт в Йемене подвергся восьми авиаударам Массированной бомбардировке со стороны США и Британии подвергся международный аэропорт Саны в Йемене. Известно о восьми ударах по объекту. В Сане и других городах Йемена раздаются взрывы По столице Йемена, городу Сана, произошел ракетный удар, сопровождавшийся четырьмя взрывами, сообщили местные власти. Инцидент также зафиксирован в других городах Йемена, находящихся под контролем хуситов. Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны.
Они начали топить принадлежащие израильтянам суда в Красном море. Эти страны направили свой флот, чтобы контролировать Красное море и заодно атаковать хуситов на суше — то есть в Йемене, где они имеют военные базы. Он не хотел бы ее вести, но приходится, — рассказывает директор Института политических исследований Сергей Марков. Он имеет шанс удержаться у власти, только пока воюет: мстит палестинцам за нападение. Воевать перестанет, его не переизберут — за полную профнепригодность. Потому что лидер страны, окруженной врагами, не может быть беспечным. Вот он и воюет, хотя давно мог и перестать, потому что ни убить всех палестинцев, ни даже уничтожить ХАМАС Израиль не в состоянии. Байден находится в схожей ситуации. США уже давно объявили себя мировым жандармом: дескать, мы придем и обеспечим порядок. И вот хуситы стали нападать на израильские и не только торговые суда в Красном море. Фактически — блокировали Суэцкий канал, обеспечивающий наиболее простой и дешевый морской пусть в Европу и обратно. Если ты попрежнему мировой жандарм — давай действуй, наводи порядок! Ну вот они и пытаются действовать. Правда, получается плохо.
На грани вступления в войну находится и Иран. Пресс-служба президента страны Эбрахима Раиси в соцсети заявила, что Израиль пересек все красные линии. До этого сам Раиси публично подчеркнул, что Тегеран не будет следовать предупреждениям выступающего на стороне Израиля Вашингтона о невмешательстве в конфликт. Ливану и Катару не оставляют выбора Тем временем Саудовская Аравия привела в состояние готовности свои вооруженные силы. Это произошло после столкновений ее военных с йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах», которых поддерживает Иран.
О ситуации в Йемене
В то же время движение «Ансар-Аллах» признало потерю своего бригадного генерала Маджида Хагавана, командовавшего 139-й бригадой в боях к югу от Мариба. Продолжаются боевые действия и в воздухе. Так, хадисты под Марибом постоянно жалуются на постоянную работу БПЛА хуситов в виде разведывательных беспилотников, ударных дронов и «дронов-камикадзе». Никаких кадров доказательств поражения дрона пока предоставлено не было. На данный момент боевые действия в Йемене продолжаются, обе стороны подтягивают свои резервы готовясь к новому этапу противостояния под Марибом.
Posted 12 августа 2023,, 08:31 Published 12 августа 2023,, 08:31 Modified 12 августа 2023,, 09:44 Updated 12 августа 2023,, 09:44 Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив 12 августа 2023, 08:31 По данным ряда телеграм-каналов, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет конфликт с Тегераном в Персидском заливе.
Сюжет Иран В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории. Действительно, перекрытие одновременно Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов приведет к коллапсу мировой экономики.
Основным требованием была отставка «коррумпированного кабинета». К середине сентября на окраинах Саны начались столкновения протестующих с силами безопасности. Уже через два дня хуситы смогли сломить сопротивление силовых структур и занять ряд районов столицы, в том числе захватить госучреждения и установить свои блокпосты [39]. В результате ожесточенных боестолкновений 19 января между хуситами и сотрудниками службы охраны президента страны Абда Хади , по имеющимся данным, погибли девять человек, свыше 60 получили ранения. Член политсовета повстанческого движения « Ансар Алла » Хамза аль-Хуси заявил, что повстанцы «не пытаются свергнуть президента», а произошедшие столкновения с частями президентской гвардии были спровоцированы самими военнослужащими, которые отказались передать оружие из арсеналов на территории комплекса дворца главы государства «на хранение» повстанцам [40].
Согласно опубликованной информации, стороны пришли к соглашению о том, что будет сформулирован текст новой конституции, превращающей Йемен в федеративное государство и в институтах власти будут представлены все группы населения, в том числе хуситы. Повстанцы, в свою очередь, обязались отвести свои силы с правительственных объектов, захваченных ими, а также освободить захваченного ими главу канцелярии президента Ахмада Авада Бин Мубарака [41]. При этом, как сообщается, парламент Йемена отказался принять отставку главы государства. Члены правительства Йемена также направили президенту страны прошение о своей отставке [42]. Там он встретился с губернаторами южных провинций и сделал заявление об отзыве своего заявлении об отставке [44] [45]. Основные статьи: Военная операция в Йемене и Битва за Аден 2015 По просьбе йеменского президента и правительства, 26 февраля 2015 года в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии [46] [47]. Саудовская коалиция к августу сосредоточила в южных йеменских провинциях мощный механизированный кулак и стала с боями продвигаться на север.
Основу проправительственных войск составляют подразделения армии Объединённых Арабских Эмиратов и пехота «Народных комитетов» из числа сторонников президента Хади. Хуситы были выбиты из города. Бои между хуситами и войсками коалиции завязались в Ибб и Ярим. Бомба попала в пассажирский автобус. Общее число погибших и пострадавших — около 130 человек [58]. Этому способствует морская блокада, установленная коалицией во главе с Саудовской Аравией. Она должна была предотвратить попадание оружия в руки повстанцев, но вместе с этим в Йемен перестали поступать продовольствие и топливо.
Кроме того, вдовы, сироты, инвалиды и пожилые люди перестали получать помощь от йеменского правительства, а около 1,25 миллиона работников государственного сектора не получают зарплату [60]. Эксперты международный организации Save the Children проанализировали данные ООН о смертности детей с сильным недоеданием и пришли к выводу, что в период с апреля 2015 года по октябрь 2018 года в охваченном гражданской войной Йемене от голода погибли почти 85 тысяч детей [61]. В ноябре 2017 г. После этого коалиция ослабила блокаду, допустив гуманитарные грузы в захваченную хуситами столицу Сану, а также порты Ходейда и Салиф [62]. В мае 2018 года Управление Верховного комиссара ООН по правам человека сообщило, что с весны 2015 года в Йемене погибли почти 6,4 тыс. Конфликт Абдуллы Салеха с хуситами и его убийство[ править править код ] 2 декабря 2017 года бывший президент Йемена Али Абдалла Салех выступил с речью, в которой обвинил хуситов в убийствах мирных жителей и объявил, что отныне больше не будет их поддерживать. Салех предложил «перевернуть страницу» в истории Йемена и объявил, что готов к переговорам с Саудовской Аравией об урегулировании конфликта.
Однако сейчас хуситы продолжили носить удары ввиду того, что Израиль не выполнил ни одного их требования: прекратить боевые действия в секторе Газа, остановить геноцид палестинского народа и начать переговорный процесс с последующим выводом израильских подразделений из анклава, напомнил Григорий Лукьянов. Израильское руководство продолжает настаивать на своих позициях: основная цель еврейского государства — полное уничтожение ХАМАС и возвращение оставшихся заложников сейчас в плену остается 133 человека, включая трех россиян. Кроме того, Израиль всячески отрицает какие-либо обвинения в геноциде палестинского народа.
И как повреждение кабелей может повлиять на мировой интернет При этом глава движения Абдель Малик аль-Хуси 25 апреля сказал, что их удары уже нанесли серьезный экономический ущерб многим западным компаниям. Крупнейшие мировые транспортные компании на фоне атак стали вынужденно выбирать более длинные маршруты через мыс Доброй Надежды ЮАР , минуя тем самым Красное море. Это повышает страховые и топливные издержки из-за увеличения пути в Европу как минимум на несколько недель.
В общей сложности хуситы смогли поразить 102 корабля с осени 2023 года, добавил Абдель Малик аль-Хуси.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Напомним, что хуситы — это военизированная группировка мусульман-шиитов, действующая на территории Йемена, которая еще в 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена, постепенно захватив контроль над некоторыми южными территориями страны. Позже, в 2011 году хуситы приняли участие в йеменской революции, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. С начала 2015 года, после захвата столицы Йемена Саны и создания Революционного совета, является де-факто правящей организацией в Йемене. Читайте также:.
Конечной целью международного посредничества должно стать долговременное и всеобъемлющее урегулирование многочисленных проблем в Йемене, отголоски которых ощущают на себе и его соседи». Ограничительные меры должны использоваться для содействия мирному урегулированию, а не для раздувания политической турбулентности в регионе». Постоянный адрес новости: eadaily.
Все это говорит о том, что США преследует некоторые другие цели, но уж точно не собираются громить хуситов вчистую. Они понимают, что это невозможно. Хуситы укрываются в горах и продолжают свою деятельность в Красном море. Видимо, Соединенным Штатам Америки эта вялотекущая нестабильность в этом регионе все-таки выгодна. В любом случае их торговые суда почти не страдают от деятельности хуситов, скорее это наносит урон торговле Китая и еще, как всегда, большие потери несет Европа, а также ряд близлежащих государств, но не ближайших союзников США. Основная торговля Саудовской Аравии и Эмиратов идет не через Красное море, а через другие водные и сухопутные артерии», - заявила эксперт.
О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану.
Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла».
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?
В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда. Кто такие йеменские хуситы и почему так важен их конфликт с США: Последствия для России и возможные сценарии войны. Решение о вступлении Йемена в конфликт ХАМАС с Израилем не было случайным, а скорее обдуманным. Кто такие йеменские хуситы и почему так важен их конфликт с США: Последствия для России и возможные сценарии войны. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем.