Гранты вручали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов и директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов. Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета на днях подписала соглашение с университетом Ланьчжоу (Китай) о совместном сотрудничестве.
Студенты ИТИС КФУ получили гранты почти на 5,7 млн рублей от Правительства Татарстана
Заместитель директора высшей школы ИТИС КФУ – Ирина Александровна Максимова; Член Общественной палаты Республики Татарстан, исполнительный директор Казанского Центра Достижения Молодых – Ляля Дмитриевна Бикчентаева. Казанского федерального университета анонсирует конкурс на получение исследовательского гранта в размере 1 млн. долларов. Основной целью гранта является проведение обучения и научных исследований в области информационных технологий в Высшей Школе ИТИС КФУ. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем. КФУ. Основная информация, конкурс и проходной балл. Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета. Сегодня, 2 июля, в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ.
Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024
Студенты освоят все основные процессы — от создания концепции до публикации приложения с эффектами дополненной и виртуальной реальности. Навыки, которые они смогут применить после обучения — программирование на C , разработка графических интерфейсов, интерактивных приложений, трехмерное моделирование и анимация.
Ru Group, количество тех, кто играет в компьютерные игры в России, сегодня превышает 40 млн человек. В 2012 году игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка. Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли. Основными направлениями сотрудничества Mail. Ru Group и Высшей школы ИТИС Казанского федерального университета станут усовершенствование программ обучения в лаборатории визуализации и разработки компьютерных игр, проведение исследований в области высоких технологий, реализация совместных образовательных мероприятий, организация тематических конкурсов среди студентов и преподавателей.
В свою очередь китайские ученые остановятся на исследовании путей эмоциональной реакции, психических расстройств, аффективных вычислениях. Также университеты планируют проводить совместные мастер-классы, семинары и конференции, которые будут организовываться как в Казани, так и в Ланьчжоу. Кроме того, у студентов и преподавателей казанского вуза будет возможность участвовать в программах обмена, сообщает пресс-служба университета.
Они оказались первыми студентками в России, прошедшими эту программу. Среди участников представители со всего мира: 75 человек из Индии, 63 — из США, 9 — из Бразилии и многих других стран.
Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак
Ученый из Казани раскрыл тренды цифровых технологий - Российская газета | На время проведения конкурса «домом» и лабораторией для команды специалистов ООО «Газпром трансгаз Казань» стал Центр инноваций CISCO, открытый при Высшей школе ИТИС КФУ. |
В казанском вузе эвакуировали студентов | Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанский федеральный университет Ирина Максимова. |
На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр | 7 июля 2023 года в малом зале Уникса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам бакалавриата и магистратуры 2023 года Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского Федерального Университета (КФУ). |
ИТИС КФУ разрабатывает метавселенную Татарстана | Enter | Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. |
ИТИС презентовал ИТ- специальности на выставке «Россия» 🔥
- Айрат Хайруллин вручил правительственные гранты студентам ИТИС КФУ
- Институт информационных технологий и интеллектуальных систем в цифрах
- Содержание
- Новости партнеров
- Инстаграм itis
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный” город»
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА - КАИ | подготовка специалистов в области игровой разработки. |
Новости с тегом - итис кфу - страница 1 | Команда студентов Высшей школы ИТИС КФУ разработала приложение для владельцев собак. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани | Высшая школа ИТИС специализируется в КФУ на подготовке бакалавров по направлению "Прикладная информатика" и магистратуры по направлению "Программная инженерия". |
"Татьянин День" Казанский федеральный университет 2023 | Видео | Казанского федерального университета анонсирует конкурс на получение исследовательского гранта в размере 1 млн. долларов. Основной целью гранта является проведение обучения и научных исследований в области информационных технологий в Высшей Школе ИТИС КФУ. |
Почему ИТ-компаниям нужно сотрудничать с вузами: опыт открытия лаборатории в ИТИС КФУ / Хабр | ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85. |
Айрат Хайруллин вручил правительственные гранты студентам ИТИС КФУ
Таким образом, структура приема 2014 года выглядела так: 44 бюджетных места, 100 мест гранты студентам на обучение от IT-индустрии РТ и 106 мест с полным возмещением затрат контракт. Общий набор в Высшую школу информационных технологий и информационных систем КФУ составил 250 человек.
Кстати, положение новоиспеченных выпускников, которые только сегодня получили дипломы, уже доказывает, насколько востребованы специалисты в сфере IT: у многих, представьте, есть работа! Если же говорить о ближайшем будущем, то на данный момент я прохожу стажировку в компании ICL». Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций Сайт: kpfu.
Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли. Основными направлениями сотрудничества Mail. Ru Group и Высшей школы ИТИС Казанского федерального университета станут усовершенствование программ обучения в лаборатории визуализации и разработки компьютерных игр, проведение исследований в области высоких технологий, реализация совместных образовательных мероприятий, организация тематических конкурсов среди студентов и преподавателей. Входит в тройку самых востребованных российских вузов направления «прикладная информатика» среди абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Особенностью Высшей школы ИТИС является промышленно-прикладная направленность исследований и обучения.
Сертификаты вручил министр информатизации и связи Республики Татарстан Айрат Хайруллин. Данная инициатива создана с целью поддержки талантливых студентов IT-профиля и направлена на удержание IT-специалистов в регионе. Грант предполагает взаимные обязательства — последующую отработку грантополучателем на татарстанском предприятии.
Лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского
В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. В Казани прошла эвакуация в зданиях Казанского инновационного университета имени Тимирясова. О случившемся рассказали студенты вуза в Telegram-канале «Казань на максималках». инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития РТ, КФУ и представителями крупнейших IT-компаний региона. Казань. ИТИС приглашает школьников 10-11 классов и их родителей на День открытых дверей. 2 июля в Казанском «IT-парке» вручили дипломы первым выпускникам Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ. В Высшей школе ИТИС КФУ продолжается набор бакалавров ИТ-направлений на новый профиль магистратуры "Технологии виртуальной и дополненной реальности".
Mail.ru Group и КФУ подписали соглашение о подготовке в Казани разработчиков онлайн-игр
В Казанском университете продолжается новый сезон Инста-лайфов. Шоурум Высшей школы журналистики посетили представители ИТИС КФУ. инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства. Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета. Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанский федеральный университет Ирина Максимова. Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. В программе: 1. Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ 2. Видеобращение Пей Ванга 3. Максим Таланов «Что такое вычислительное сознание?".
В казанском вузе эвакуировали студентов
В Казанском федеральном университете состоялась встреча с делегацией Исламского университета «Азад» Исламской Республики Иран, КФУ. Соответствующее соглашение подписали сегодня Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) университета и Group, сообщает пресс-служба компании. Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанский федеральный университет Ирина Максимова.
"Татьянин День" Казанский федеральный университет 2023
Кроме того, были проведены мастер-классы по функционалу и применению измерительного оборудования, систем прототипирования и элементной базы, доступных на конкурсе. Каждая ИТ-команда должна была определить для себя цели и задачи, которых она должна достичь за 36-часовой марафон конкурса. Команда ООО «Газпром трансгаз Казань» представило экспертному жюри проект корпоративной геолокационной системы с использованием технологий Internet of things.
Наверное, мужчин немножко больше, но это не значит, что женщинам сложнее сюда попасть.
Я часто предлагаю выпускникам попробовать себя в преподавании. Например, практикум по информатике в прошлом семестре вели девять человек, из них четыре женщины: одна сотрудница университета и три разработчицы две из них выпускницы ИТИСа и одна — выпускница ИВМиИТ. У меня постоянный кадровый голод в плане молодых педагогических кадров.
Странно быть избирательным по гендерному признаку. Мужчин и женщин [в институте] не совсем поровну — женщин чуть меньше, но это показатель в среднем по больнице. Дело скорее в том, что мужчин изначально в нашей сфере больше.
Важная часть нашей корпоративной культуры — это возможность высказаться. Мы допускаем вопросы студентов, например, почему они изучают те или иные дисциплины. Я отвечаю, что нужно знать не только специфику своей профессии, но и то, как работают другие специалисты.
Или потому, что это университетское образование, оно предполагает фундаментальные и гуманитарные, а не только профессиональные предметы. Существует постоянная практика обсуждений конфликтных ситуаций. У многих студентов есть личный контакт со мной: у кого-то я читал лекции на первом курсе, кто-то попадает через проекты, а еще каждый семестр проводится анонимный опрос студентов.
Это субъективная оценка и мы не принимаем решения только на ее основании. Но это помогает проверить гипотезы: например, одна группа ставит преподавателю низкие баллы. Смотрю по другим группам: они ставят тому же преподавателю по тому же предмету оценки в среднем на полтора балла выше.
Значит, с первой группой у преподавателя конфликт. Мои коллеги пишут и спрашивают, что произошло. Многие вопросы решаются простым разговором.
Пока у нас не было расставаний с преподавателями из-за неподобающего поведения. Расставались больше из-за претензий к профессиональным качествам. В последние несколько лет были громкие истории, связанные с харрасментом, студенты читали про них в интернете, и если бы была жалоба в администрацию института на харрасмент, мы бы не смогли промолчать и не реагировать.
Конечно, я этого очень опасаюсь: неэтичное поведение преподавателя — большой репутационный риск, и мне нужно, с одной стороны, защитить студента, а с другой — не уронить честь своего института. Преподаватель может неосторожно пошутить, при этом он сам не замешан в неэтичных поступках, а студент не поймет и подумает, что это такой преподаватель. Я не отрицаю, что такое может быть.
Реакция очень простая: каждый преподаватель понимает, что я могу ему задать вопрос. Студент может сообщить о проблеме, ему гарантируется анонимность, единственное — преподаватель знает, у какого потока или группы он ведет. Бывает, кто-то из коллег обижается: «Я так стараюсь, ночами им придумываю задания, а они тут пишут!
Бывает, конечно, что говорят: «У нас было две пары, можно нам другого преподавателя? Я ежегодно набираю новых людей, потому что это IT-сфера: люди идут работать, многие не хотят всю жизнь оставаться на кафедре. Студенты любят, когда преподавать приходит профессионал из IT-компании, поэтому повышаются требования ко всем.
Если резюмировать, то просто оставить обращение студента без комментария мы не можем. Другое дело — насколько решаемая эта проблема. Я знаю о европейских и американских регламентах, ограничивающих общение преподавателей и студентов.
Но отношусь к таким правилам очень неоднозначно. Я понимаю преимущества этой идеи, но мне она кажется искусственным проектом, откладывающим жизненную ситуацию, которая может произойти, когда закончится такое ограничение. Университет — место, где студент познает мир и учится строить отношения с людьми, в том числе профессиональные.
Мы можем сделать такой регламент, а потом университет закончится и начнется работа, где такого регламента нет. Я занимаю позицию введения правил по мере необходимости. Если мне поступит такая жалоба, начнется активный разговор.
Что касается трудоустройства, я не смогу говорить в целом про индустрию, но привести примеры могу. С выпускниками у нас довольно доверительные отношения, и если бы их не брали на работу из-за гендерных предрассудков, мне бы об этом рассказали.
Евгений Магид: После школы я поступил в Волгоградский Политех на специальность «Автоматизация производственных процессов». Учеба давалась довольно легко, но кроме нескольких предметов, включая программирование и теоретическую механику, особого энтузиазма не вызывала. С английского и истории меня выгнали уже с четвертой-пятой лекции с оценкой «отлично» автоматом, так как материал я знал не хуже преподавателей, периодически вступал с ними в длительные споры по различным аспектам предмета и демотивировал более слабых студентов, превращая лекции в диалог. К сожалению, домашние компьютеры тогда себе могли позволить только богатые люди, поэтому, несмотря на большое желание развиваться как программисту, приходилось довольствоваться чтением теории и выжимать максимум компьютерных часов из лабораторных занятий. Все свободное время я проводил за чтением фантастики, в спортзале и тире. По выходным были вечерние посиделки с друзьями, на которых среди разных тем мы часто обсуждали прошлое и будущее России. И тогда, в начале 90-х, казалось, что никакого будущего нет — коррупция, бандитизм, повальное пьянство и наркомания, все, кто могут, уезжают за границу.
Так, в начале третьего курса я тоже начал задумываться об отъезде за границу на ПМЖ. В это время я узнал о возможности поступить в Израильский Технологический Институт «Технион», который считался одним из лучших технических вузов мира. И решил, что для меня это будет интересным испытанием: смогу ли я выучить новый язык иврит и поступить в этот нереально заоблачный вуз или нет? В 1995-м году я взял билет в один конец в Израиль. Первый год я активно изучал иврит и готовился к поступлению, параллельно работая разнорабочим. За год я успел поработать на лесопилке, пластиковом и цементном заводе, заводе фруктовых соков и конюшне, мойщиком посуды в столовой и охранником на фабрике. И где бы я ни работал, у меня в кармане всегда были листочки с вопросами к вступительным экзаменам в университет и словарь. Стоя за конвейером, я заучивал математические формулы и слова на иврите и английском. Чистя лошадей или моя посуду, я слушал учебные кассеты, пытаясь поставить произношение.
А по ночам я решал задачи из вступительных экзаменов по психометрии: задания на понимание и анализ сложного русского и английского текста, задачи по формальной логике, алгебре, геометрии и многие другие. Учитывая возможную неудачу при первой попытке сдать экзамен по психометрии, который является вступительным экзаменом одновременно во все вузы Израиля и проводится несколько раз в год, я провел расчеты, чтобы выявить оптимальные для поступления даты сдачи экзаменов. И подал документы сразу в несколько вузов. Кстати, за рубежом подача документов в вуз — платная, и в каждом вузе требуется оплатить определенную немаленькую сумму отдельно, что в свою очередь налагает на абитуриентов ответственность при выборе нескольких вузов. В этот раз удача мне улыбнулась — я сдал психометрию на 669 из 800 баллов и получил уведомления о поступлении сразу из всех вузов, куда направлял документы. Естественно, я выбрал «Технион». Первый барьер был взят. Учиться было объективно тяжело. Все предметы преподавались на иврите, который к моменту начала занятий я изучал ровно год.
Очень помогало, что учебники были на английском, а также на экзаменах можно было отвечать на английском. При этом все экзамены были письменными, условия задачи могли занимать 1-2 страницы, и все это на иврите. Поэтому часть задач приходилось решать почти наугад, не понимая толком задания. В первые 2 года учебы приходилось переписывать лекции у товарищей и дома заучивать их наизусть, чтобы понять содержание. Постепенно я освоил необходимый набор технических терминов и специфическую грамматику, и дела пошли на лад. Посещение лекций было свободным, поэтому многие предметы проще оказывалось изучить по учебникам. Преподаватели начитывали материал, а затем выдавались огромные домашние задания и, таким образом, большая часть нагрузки приходилась на самостоятельную работу студента. Особенно четко это выражалось на различных предметах по программированию — так как одно домашнее задание занимало 3-4 недели усердной разработки алгоритмов и структур данных с их последующим программированием, все задания сдавались в парах и не рекомендовалось брать более 2-х предметов по программированию в одном семестре. Когда на одной из дисциплин студенты было взбунтовались из-за сложного задания по программированию, лектор профессор Киммель резко осадил всех фразой «Жизнь — это вам не пикник!
Примерно такой же идеологии придерживались и другие преподаватели. Зато учиться было действительно увлекательно! Параллельно я осуществлял свою детскую мечту — изучал японский язык, историю и культуру. Я не только выучил все связанные с Японией дисциплины, которые преподавались в «Технионе», но и стал членом университетской сборной по дзюдо. Японский язык стал для меня вторым испытанием, из которого я также вышел победителем. После окончания бакалавриата я продолжил обучение в магистратуре «Техниона», выбрав своей специализацией робототехнику. Во время учебы я начал преподавать — сначала математику и программирование на С, а затем уже и робототехнику. В чем заключалась Ваша роль? Евгений Магид: Первым местом работы непосредственно по специальности стал «Технион» — 3 года я преподавал предмет «Введение в робототехнику».
Помня, что, когда я был на этом предмете студентом, мне было скучно из-за отсутствия практических заданий, постепенно, с согласия основного лектора, я сумел интегрировать в программу дисциплины интересные задачи, требовавшие программирования в симуляторе. Затем я также преподавал робототехнику в колледже Орт Хермелин в Израиле. Расскажите поподробней про каждый из них. В каких институтах чем занимались, над какими проектами работали и т. Евгений Магид: В «Технионе», помимо учебы и преподавания, я участвовал в прикладном проекте по исследованию методов высокоскоростной навигации электронного микроскопа на интегральных микросхемах, основанных на анализе изображений. Также я был одним из ведущих исполнителей проекта по идентификации объектов на основе их кривизны — эти исследования сначала были проведены на синтетических моделях, а затем апробированы на реальных объектах. Результатами нашего сравнительного анализа стали две публикации в высокорейтинговых изданиях, одна из которых до сих пор является моей самой высоко цитируемой работой — на сегодня на нее сослались 169 раз! После моего участия в обмене студентов в Японии, профессор Юта пригласил меня в аспирантуру в его лабораторию, в Цукубский Университет. Здесь меня ждало третье большое испытание — мне необходимо было выиграть в конкурсе на получение государственной стипендии Monbukagakusho Японии.
Меня отговаривали все — родители, родственники, друзья и даже просто знакомые: в Японии все дорого, японский язык выучить невозможно, там совершенно другая культура, еда, ментальность и т. У всех резюме было одинаковым: «У тебя ничего не получится». Но я упрямо и обстоятельно готовился к конкурсу, собрал десяток рекомендательных писем от своих преподавателей, заполнил с десяток анкет, подготовил научное эссе на английском, проходил тестирования на знание английского и японского языков, и многоступенчатые собеседования на трех языках иврит, английский и японский в японском посольстве. В итоге, из 129 человек, попавших в финал, я оказался среди 8 победителей конкурса. Третье испытание завершилось успешно, и дорога в Японию была открыта. В Цукубском Университете я сначала один год работал в качестве научного сотрудника без степени, изучая мобильную робототехнику. За первые полгода, в процессе работы, я должен был выбрать тему для своих исследований в аспирантуре и защитить ее перед экзаменационной комиссией. После поступления в аспирантуру учебы в виде лекций оказалось совсем немного: всего один классический предмет на японском языке, связанный непосредственно с мобильной робототехникой. Помимо этого предмета необходимо было выступить как минимум на одной международной конференции, представив результаты своих исследований.
Первое совместное мероприятие для казанских разработчиков состоится в апреле. По данным Mail. Ru Group, количество тех, кто играет в компьютерные игры в России, сегодня превышает 40 млн человек. В 2012 году игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка. Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли.
Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024
Group и Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета планируют сотрудничать по следующим направлениям. инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития РТ, КФУ и представителями крупнейших IT-компаний региона. Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Высшая школа. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанский (Приволжский).