Т.н. «трофейные» американские фильмы были приметой послевоенного времени в советских кинотеатрах. Смотреть бесплатно видео пользователя николаи шкурин в социальной сети Мой Мир.
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства
Советские исторические фильмы – список лучших фильмов | Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. |
Советское кино. Избранное | Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. |
100 наших лучших исторических фильмов,советских и российских - YouTube | советские исторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице | «Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускающийся с 1974 года на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, показываемый сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. |
СОВЕТСКИЕ исторические фильмы - скачать бесплатно | Т.н. «трофейные» американские фильмы были приметой послевоенного времени в советских кинотеатрах. |
Внешняя политика России первой половины XVIII столетия
- Советские исторические фильмы – список лучших фильмов
- Похожие записи
- Страницы в категории «Исторические фильмы СССР»
- Кино на службе у Сталина
- A FILM CRITIC'S VIEW VERSUS A HISTORIAN'S VIEW ON SOVIET HISTORICAL MOVIES
- Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам : kino_sssr — LiveJournal
Исторические фильмы ссср список фото
Однако команда не принимает неотесанного бурлака с Волги. Тогда собравшись с силами, Варлам вместе с настоящим патриотом и увлеченным футболом купцом Балашовым создает первую народную команду и становится лидером, изменив при этом свою жизнь и жизнь окружающих.
Здесь же собраны картины, события которых охватывают продолжительный промежуток времени или несколько поколений людей. Это эпические, масштабные полотна, затрагивающие так много пластов человеческого бытия, что они не вписываются в более узкую категорию. Не будьте слишком строгими, если вы посчитаете тот или иной фильм не подходящим к данному разделу.
И решал мастер этот конфликт как вариацию на библейский сюжет жертвоприношения Авраама. В 1937 году работу над лентой приостановили. По одной из версий, Сталин отверг "Бежин луг" за то, что в фильме ребенок заменяет собой всю советскую власть.
Материалы, связанные с картиной, хранились на "Мосфильме". По одной из версий, перед эвакуацией в 1941 году они были закопаны в землю на территории студии и впоследствии были безнадежно испорчены влагой, которая проникла в коробки. От "Бежина луга" осталось восемь метров пленки и множество рабочих материалов, но самое ценное — это срезки кадров, сделанные монтажером Эсфирью Тобак по указанию Эйзенштейна.
В 1968 году из них удалось собрать фотофильм. Пусть и в статике, но он позволяет получить представление о замысле режиссера. Больше повезло другой легендарной картине Эйзенштейна — "Иван Грозный" 1945.
Первую серию Сталин встретил с восторгом, а во второй усмотрел нелестные аллюзии на самого себя. Фильм был запрещен, но все же вышел на экраны через 13 лет — вскоре после смерти вождя. Многие запрещенные фильмы не сохранились С конца 1930-х контроль за кинопроизводством начинает осуществлять один из ближайших соратников Сталина Андрей Жданов.
Он с предубеждением относится к развлекательным жанрам, поэтому накануне войны запрет налагается на "оторванные от реальности" "легкомысленные" фильмы, такие как комедия "Сердца четырех" 1941 режиссера Константина Юдина. Лента представляет собой любовный водевиль, участниками которого стали разные по характерам сестры Мурашовы, военный Колчин и интеллигентный ученый Заварцев. Но уже спустя несколько лет ужасы войны заставляют советских зрителей мечтать о предвоенной "идиллии", поэтому фильмы бытового содержания вскоре вернулись на экраны.
За первый год картину посмотрели 19,4 млн человек. Сегодня если и существуют различные версии одной и той же картины, то, как правило, это прокатный и режиссерский варианты. В СССР картины нередко переснимали или перемонтировали под влиянием обстоятельств или политической конъюнктуры.
Например, многие картины подверглись переработке после развенчания культа личности Сталина. Так, один из ведущих кинематографистов сталинской эпохи режиссер Михаил Ромм с удовольствием, по его собственному признанию, вырезал вождя или "630 м культа" из своих картин, посвященных событиям революции и Гражданской войны "Ленин в Октябре" 1937 и "Ленин в 1918 году" 1939. Но все же гораздо чаще изменения в кино вносили и вносят до сих пор на этапе производства — по техническим причинам, из-за правок в сценарии и ограничений хронометража или потому, что так решил режиссер.
Типичный пример — это изъятие крайне удачной сцены "Бред Криса" из "Соляриса" 1972 Андрея Тарковского, действие которой происходит в зеркальной комнате. Герой Крис Кельвин под влиянием разумного океана планеты Солярис впадает в беспамятство. Его ощущения переданы с помощью отражений множества зеркал друг в друге.
Вероятно, по мнению режиссера, двухминутная сцена не вписывалась в эстетику и ритм картины, поэтому от нее отказались. Со "Сталкером" с самого начала все не заладилось. Сначала в Таджикистане, где собирались снимать, случилось сильнейшее землетрясение.
Пришлось мучительно искать другую натуру в итоге подобрали подходящее место в Таллине. Затем, после 10 дней работы, отсмотрели получившийся материал и обнаружили сплошной брак. Бурую муть по краям кадра, отсутствие резкости и черных теней в изображении списали на ошибки ассистента по фокусу и с картины его сняли.
После этого в съемочной группе произошли еще более радикальные перестановки. Творческий процесс тоже шел со скрипом. Уже на старте возник конфликт из-за роли жены сталкера.
Ее хотела сыграть Лариса Тарковская, супруга режиссера. Но остальная команда была против ее кандидатуры. После долгих обсуждений Андрей Тарковский утвердил Алису Фрейндлих, которая гораздо убедительнее показала себя на пробах.
Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось. По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался.
Пропало 6 из 10 тыс. Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера".
Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом. По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада.
Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины.
И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя.
По примеру преступника они натягивали на лицо чулок с прорезями для глаз и совершали уже не просто хулиганские выходки, а вооружённые ограбления, в которых начали гибнуть люди. В конце концов сотрудникам правоохранительных органов удалось запретить показ фильмов про Фантомаса на четыре года.
В дальнейшем все детективные ленты проходили жесточайшую цензуру в МВД. Но Госкино одной отменой проката не обошёлся. Было решено выбить клин клином, а именно — снять фильм про отважного советского милиционера, бросившегося бороться с подростками, которые подражали антигерою Фантомасу. Фактура нашлась сразу — в 1968 году в советских кинотеатрах с успехом прошёл «Деревенский детектив» про честного участкового Анискина в исполнении Михаила Жарова.
В управление МВД был вызван сценарист фильма Виль Липатов, которого попросили развить сюжет с милиционером и выставить последователей Фантомаса в дурном свете. Автору идея не понравилась и, как писала пресса, он попытался отказаться от работы под предлогом сломанной пишущей машинки. На что тут же получил от МВД в подарок новую. Когда сценарий был готов, министр Щёлоков пришёл в восторг и сразу же запустил съёмки картины «Анискин и Фантомас», которая вышла в 1973 году.
Бравый участковый, по сюжету, выводит на чистую воду подростков, которые в масках ограбили кассира. По задумке МВД молодые зрители должны были понять, что и за ними также придёт свой Анискин и раскроет преступление. Доподлинно неизвестно, какой эффект возымел фильм — снизил подростковую преступность или ещё больше подогрел интерес к запрещённому Фантомасу. Кино для поднятия уровня образования В начале 1970-х годов в обществе назрела очередная проблема — молодёжь, которую кино в конце 1950-х годов отчаянно зазывало идти трудиться, с энтузиазмом делала то, что от неё ждала страна.
Недоучившись в школе, молодые советские граждане шли работать на производства и уровень образования населения сильно просел. Государство бросилось решать вопрос и, как водится, в этом ему должен был опять помочь кинематограф. На студию «Мосфильм» был спущен госзаказ «снять тематический фильм о школе рабочей молодежи». Многие режиссёры отказались сразу, им казалось, что в идейной агитации нет места творчеству.
Согласился лишь Алексей Коренев, который подумал, что на предложенную тему можно снять неплохую комедию. Вот только Георгий Садовников, автор книги, по которой решили снимать фильм, был против превращения его биографической истории «Иду к людям» в весёлое кино «Большая перемена». Кое-как Кореневу удалось уговорить автора и вместе они приступили к написанию сценария. Основной смысл повести оставался прежним — в школу рабочей молодёжи приходит молодой учитель истории Нестор Петрович Михаил Кононов.
Кто-то из его новых учеников оказывается даже старше его, поэтому прежде чем начать обучать предмету, ему нужно добиться уважения в коллективе. А вот многих персонажей в книге не было или их роль была эпизодической. Так в повести мельком прописан характер хулиганистого Ганжи, который в фильме превратился в основного действующего персонажа в исполнении талантливого Александр Збруева. Это был способный парень, весёлый, но учёба была ему «до лампочки».
Он приходил в школу «на тусовку», потому что в классе учились его товарищи по цеху, а когда становилось скучно, исчезал. И я за ним гонялся, возвращал его. Георгий Садовников, автор книги, сценарист фильма «Большая перемена» На экране герои легко и весело совмещают тяжёлую работу и учёбу. Создать нужную атмосферу помогала сложившаяся на съёмках обстановка в коллективе — актёры действительно очень сдружились.
Исключением стал исполнитель роли Нестора Петровича — Кононов. Он всегда держался обособленно, предпочитая ни с кем не общаться, а только работать. До конца жизни актёр считал эту роль проходной и обижался, когда его вспоминали только по этому фильму. Отснятый материал полностью удовлетворил студию и она заказала к имеющимся двум сериям ещё две.
Пришлось в срочном порядке дописывать сценарий и придумывать новые эпизоды. Но и в этом случае не обошлось без недовольных. Когда в одной из советских газет появилась заметка о съёмках новой комедии под названием «Похождения школьного учителя», в Министерство образования хлынул поток писем от возмущённых учителей. Преподаватели были оскорблены тем, что кинематограф надсмехается над их тяжёлым трудом и делает комедию из серьёзной педагогической деятельности.
Чиновники пошли на поводу у народа и настоятельно попросили режиссёра сменить название. Лёша объявил конкурс на название фильма, и я тут же придумал название «Большая перемена». Потому что в большой перемене есть двойной смысл: это большая перемена как школьная перемена, и большая перемена в жизни. Премией за название была бутылка коньяка, и мы её весело распили.
Анатолий Мукасей, оператор-постановщик фильма «Большая перемена» Зрители тепло приняли «Большую перемену» и фильм быстро разобрали на цитаты. Точные попадания в образы актёрского состава сгладили нелепые ситуации в сюжете. Что и требовало государство — авторам удалось создать яркий образ советского рабочего, который сознательно идёт учиться, чтобы добиться лучших результатов на производстве. За парту садится даже отец одной из учениц — Леднёв Евгений Леонов и советский зритель понимает, что в любом возрасте не стыдно вернуться в школу.
Кино, снятое за долги В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Бюджет картины по тем временам был огромным — 35 миллионов долларов. Итальянский партнёр подвёл советскую сторону и выплатил лишь часть своей доли. Когда Госкино попытался выбить долг, компания под руководством Дино де Лаурентиса объявила, что денег нет, но она готова заняться ещё одним совместным проектом за свой счёт.
У чиновников не было другого возможности вернуть деньги, кроме как согласиться на съёмки нового фильма. Вот тут в Госкино и вспомнили о сценарии Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, который назывался «Спагетти по-русски». В заявке автора было написано, о чём они хотят снимать картину: «Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле ещё во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть весёлое и увлекательное комедийное действие.
Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами». Чиновники отправили наброски сюжета в Италию и стали ждать ответа. На удивление, Дино де Лаурентис согласился, но сценарий попросил полностью переделать, оставив в нём от первоначального варианта только живого льва. Итальянцы поставили задачу сделать авантюрный фильм-погоню.
Рязанов с соавтором дописали многочисленные трюки и погони, которые требовали от них партнёры и с лёгкой совестью сдали новый вариант, посмеиваясь над тем, кому Госкино поручит снимать эту чепуху. Рязанов так и сказал: «Мне жаль режиссёра-балбеса, который рискнёт это снимать». А когда у него спросили, кто бы мог взяться за постановку, он предложил отдать сценарий Леониду Гайдаю. Но у того уже был фильм в производстве — «Иван Васильевич меняет профессию» и он предусмотрительно отказался.
Тогда чиновники надавили на Рязанова и заставили его снимать по написанному им самим сценарию. Однако основным заказчиком оказались даже не советские чиновники, а Дино де Лаурентис, который из Италии и диктовал правила. По просьбам продюсеров, действие фильма было перенесено в Москву и Ленинград. Кроме того, итальянцы просили снимать как можно больше русских достопримечательностей, ведь фильм был ориентирован на западного зрителя.
Жёсткие сроки, второсортные итальянские актёры, потрёпанная одежда, дешёвые отели в Риме и мизерные суточные — партнёры делали всё, чтобы максимально осложнить работу Рязанову. Режиссёр несколько раз порывался бросить проект, например, когда выяснилось, что итальянская сторона не оплатила съёмки на улице и группе пришлось делать это незаконно. Интересно, что удержали Рязанова в фильме советские актёры — Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев и Ольга Аросева, которые были счастливы провести несколько недель в Италии даже в самых плохих условиях. На удивление фильм понравился зрителям — за пару месяцев его посмотрело около 50 миллионов зрителей.
Рязанов никогда не считал эту свою работу шедевром, а вот итальянские продюсеры остались довольны результатом и пожалели, что не пригласили сниматься в картину своих звёзд. После «Невероятных приключение итальянцев в России» Эльдар Рязанов навсегда зарёкся снимать фильмы с животными. Практика заказного кино существует и сегодня, чиновники до сих пор уверены, что кинематограф способен влиять на общественное мнение.
50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
И тогда откуда-то свыше пришло название «Жестокий романс» — ясное, противоречивое, но ёмкое. Судьба Ларисы — это действительно романс, но не лиричный и нежный, а жестокий, убийственный. Возможно ли такое?
Потому что тот, кто «вечно спускается в сад в мантилье из сумрачных кружев», оказался вовсе не благородным рыцарем. Хотя имел все его повадки. В пьесе Островского об этой свадьбе персонажи лишь говорят друг другу, в картине же зритель становится её «гостем». Лариса зачарованно смотрит на красавца-богача Паратова, и лишь прозорливая мать замечает её влюблённость: «Смотри-ка шею не сверни.
Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое. Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.
Это объясняется, с одной стороны, неверной художественной политикой руководства кинематографии тех лет, стремившегося за счёт сокращения количества создаваемых фильмов выпускать эффектные кинобоевики, а с другой, - получившей тогда известное распространение теорией "бесконфликтности".
Однако эти отрицательные тенденции, разумеется, не могли остановить поступательного движения киноискусства. В лучших фильмах послевоенных лет продолжали плодотворно развиваться традиции социалистического реализма. Наиболее значительный - 2-серийный фильм "Молодая гвардия" по роману А. Фадеева о героях Краснодона, поставленный режиссёром Герасимовым. В этом фильме снималась группа молодых актёров - И. Макарова, C. Гурзо, Н.
Мордюкова, С. Бондарчук, Л. Шагалова, В. Тихонов, Г. Юматов, Е. Моргунов, К. Лучко, М.
Крепкогорская, Т. Носова, В. В постановке ф. Бегалин, Ю. Егоров, Г. Победоносцев, Т. Лиознова и др.
Подвиг, мужество советских людей в годы Отечеств, войны нашли проникновенное воплощение в фильме "Повесть о настоящем человеке" 1948 г. Полевого, режиссер Столпер, а также в лучших приключенческих фильмах - "Подвиг разведчика" 1947 г. Барнет и "Смелые люди" 1950 г. Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" 1948 г. Пырьев , в котором раскрывалось обаяние простых советских людей артисты Андреев, В. Васильева, В. Дружников, М.
Фильм отличался интересным цветовым решением, выразительностью кадров русской природы оператор В. Режиссёрский темперамент Пырьева проявился в кинокомедии "Кубанские казаки" 1950 г. Однако фильм не свободен от приукрашивания подлинной действительности. Особое место в послевоенном кино занимает светлое поэтическое произведение режиссера Донского "Сельская учительница" 1947 г. Изобразительной страстностью отмечены фильмы, посвященные борьбе за мир,- "Русский вопрос" 1948 г. Ромм , "Встреча на Эльбе" 1949 г. В конце 40-х - начале 50-х годов широкое распространение получили биографические фильмы.
Рошаль , "Глинка" 1947 г. Значительным произведением этого периода был исторический фильм режиссера Пудовкина "Адмирал Нахимов" 1947 г. В числе лучших экранизаций - "Каменный цветок" 1946 г. Бажова, реж. Птушко - фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и "Без вины виноватые" 1945 г. Островского, реж. В послевоенный период неуклонно совершенствовалось мастерство русских мультипликаторов: "Лиса и дрозд" 1946 г.
Иванов , "Песенка радости" 1947 г. Пащенко , "Конёк-Горбунок" реж. Иванов-Вано , "Серая шейка" реж. Амальрик, В. Полковников - оба в 1948 г. Цехановский , "Федя Зайцев" реж. Брумберг, оба в 1949 г.
Ходатаева , "Олень и волк" 1951 г. Бабиченко , "Аленький цветочек" 1952 г. В некоторых мультфильмах проявилась тенденция натуралистически подражать игровому кино "Каштанка", 1952 г. В ряде хроникально-документальных фильмов РСФСР в эти годы сказывалась известная заданность построения. Документальные фильмы о городах и автономных республиках из серии "Политический киноатлас" отличались стереотипностью композиции и ненужной парадностью "Чувашия", "Слава Москве", "На Кубани", "Советская Башкирия", "Орденоносная Московская область", "Биробиджан" и др. Эти же черты были присущи многим фильмам о парадах и праздниках, чрезмерно перегруженным дикторским текстом. Более успешно развивался видовой фильм "По Волге", "Урал" и др.
Щербаков, В. Интерес представлял документальный фильм "День победившей страны" 1947 г. Появились документально-биографические фильмы: "С. Киров", "Белинский", "Пушкин", "В. Маяковский", "Наш Горький", "Фронтовой кинооператор" и др.
Авторизация
Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Исторический детектив. Советская империя. Статья автора «История с Дашей Письмак» в Дзене: Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории. Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые.
Советские исторические фильмы
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОВЕТСКОГО КИНО • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. |
Кино на службе у Сталина | Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. |
Русская кинематография послевоенных лет
Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. Вот 5 удачных примеров из истории советского кино. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. Если посмотреть на выходящие в широкий прокат исторические и околоисторические российские фильмы за последние годы (мы сознательно оставляем за бортом советское кино), то становится немножко грустно. Советские исторические фильмы, Фильмы о Великой Отечественной войне. Смотреть бесплатно видео пользователя николаи шкурин в социальной сети Мой Мир.
Все советские исторические фильмы
это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.
НЕ БЫЛО В КИНО
Русская кинематография послевоенных лет | «Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускающийся с 1974 года на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького, показываемый сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. |
Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа | Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). |
100 лучших советских фильмов про Российскую империю | ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. |
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства
стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. Советская Россия (почти вся история русского кино — советская история) была и "самой читающей", и "самой смотрящей" страной в мире.