Йеменские хуситы атаковали американский эсминец. Больше новостей в сюжете: Конфликт Израиля и Палестины. Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Об этом сообщает Al Masirah.
Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Йеменские хуситы ошибочно атаковали танкер с российской нефтью в Аденском заливе. |
Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна | Лидер хуситов сообщил о значительном прогрессе в атаках на корабли, связанные с Израилем, у побережья Йемена. |
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. Хуситы атаковали британское судно в Красном море. 27 апреля 2024, 14:14 • Новости дня. Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы.
У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?
Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper | Правящая на севере Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы) объявила, что его члены атаковали противокорабельными ракетами в Красном море британский танкер Andromeda Star. |
Хуситы атаковали интернет-кабели в Красном море. Чем это может грозить | Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. |
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости | В ночь на 14 апреля американские военные помогли Израилю отразить удары десятков беспилотников и ракет, в том числе со стороны йеменских хуситов. |
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper | Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". |
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США | Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). |
Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами
Судну не помогло даже указание, что оно идет из России в Индию. Хуситы посчитали танкер британским. Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость. Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики. Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше.
А в следующем ещё больше, и они будут становиться только злее. Афганистана это тоже касается». Читайте также:.
Если загнать хуситов в угол, радикальные члены организации могут спровоцировать разлив нефти, который затруднит судоходство в Красном море и нанесет огромный ущерб окружающей среде. Использование хуситами асимметричных угроз и продуманной эскалации, по крайней мере на данный момент, приносит свои плоды. Нападения на суда Красного моря и громкий захват судна Galaxy Leader приносят движению внутренние и международные дивиденды. Их авторитет возрос, и даже некоторые оппоненты хуситов, такие как члены исламистской политической партии «Ислах», теперь проводят встречи с их руководством в Сане. Что еще более важно, усилилась поддержка хуситов со стороны вооруженных племен из северных районов Йемена. На региональном уровне нападения повысили авторитет хуситов как «защитников народа Газы» и членов «оси сопротивления».
Нападения и сопровождающая их пропаганда также обеспечивают хуситам необходимое прикрытие для продолжения мобилизации. На протяжении последних двух лет хуситы пытались завербовать и мобилизовать достаточное количество боевиков. После недавних атак это больше не является проблемой. Молодые люди, в том числе из южного Йемена региона, который в значительной степени противостоит хуситам , присоединяются к их движению, чтобы сражаться с Израилем. Хотя маловероятно, что боевики-хуситы вступят в бой с израильскими войсками, их хорошо продуманная пропаганда пробудила национальную гордость среди многих йеменцев.
Хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе
Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES. Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Примечательно, что ранее йеменские хуситы объявили, что атаковали американский корабль. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели военную операцию, нацеленную на. Ракетная атака хуситов на американские корабли. Движение «Ансар Аллах» 15 января подтвердило ракетную атаку на американский корабль в Аденском заливе. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. «Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые.
Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля
Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Хуситы продолжают наносить удары по израильским кораблям в Красном море, пишет iDNES. 22 января хуситы решили напасть на вспомогательные корабли США: были атакованы грузовое судно «Ocean Jazz», контейнеровоз «Maersk Detroit» и сухогруз «Maersk Chesapeake». Йеменские хуситы заявили, что атаковали принадлежащий Великобритании нефтяной танкер. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу. С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской. Лидер хуситов сообщил о значительном прогрессе в атаках на корабли, связанные с Израилем, у побережья Йемена.
Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов | Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. |
Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается | Хуситы нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет. |
«Ответ на злодеяния сионистов»: Иран нанес ракетный удар, хуситы... | Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. |
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Впрочем, в США официально объявили, что американские объекты не пострадали. Ни один американский персонал или объекты не были атакованы», — заявила пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. По ее словам, имела место «безрассудная и неточная серия ударов. На данный момент подтверждена гибель считающегося связанного с Моссад курдского бизнесмена Пешрава Дзейи, владеющего компаниями Empire и Falcon Group. Для понимания, компания Falcon была основана в 2003 году после оккупации Ирака. Основные направления деятельности — нефть, строительство, безопасность. Получила лицензию на работу в Ираке практически сразу после свержения Саддама от оккупационной администрации.
А западные страны не могут позволить, чтобы целью хуситов стала жизненно важная энергетическая инфраструктура. На вооружении хуситов имеются противокорабельные ракеты, мины, морские и воздушные боевые беспилотники. До сих пор боевики давали понять, что они намерены атаковать только суда, связанные с Израилем. По словам Остина, «эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли», подвергает опасности моряков и нарушает международное право. Операция получила название «Хранитель процветания». Между тем Саудовская Аравия продолжает вести односторонние переговоры с хуситами и сдерживать ответные удары со стороны Израиля и США. Эр-Рияд понимает, что переговоры в сочетании с обещаниями помощи и инвестиций, а с также давлением на хуситов со стороны Ирана, Китая и Омана на данный момент более действенны и перспективны, чем возвращение к войне. Хотя Иран поддерживает хуситов, он в большей степени заинтересован в углублении своих отношений с Саудовской Аравией, которая пообещала нарастить инвестиции в страну. Эр-Рияд надеется, что его усилия помогут сдержать хуситов, хотя саудовцы одновременно готовятся к новой войне с их группировкой. Хуситы считают свою нынешнюю стратегию калиброванной эскалации успешной и свободной от краткосрочных последствий. Поэтому их подрывная деятельность почти наверняка продолжится.
Хуситы также атаковали несколько кораблей, следующих через Красное море. Ракета хуситов 12 декабря поразила норвежский танкер. Судно принадлежит швейцарской компании MSC, которая сотрудничает с Израилем. Кроме того, хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader, связанное с израильским миллиардером Авраамом Унгаром. Хуситы — зейдитская шиитская группировка, она контролирует северо-западный Йемен и является союзником Ирана. С момента захвата столицы Йемена Саны в сентябре 2014 года хуситы развивали свой политический и военный потенциал. Они начали борьбу с правительством Йемена в 2004-м и постепенно превратились из партизанского движения в организацию практически государственного уровня. Хотя запущенные хуситами дроны и ракеты не смогли поразить цели в Израиле, боевики все же представляют угрозу судоходству в Красном море и жизненно важной энергетической инфраструктуре Саудовской Аравии и ОАЭ. Имея большой опыт асимметричной войны, хуситы понимают важность рычагов давления. Теперь хуситы используют ту же стратегию, чтобы помешать ответным мерам со стороны США и Израиля и утвердиться как региональная сила. Если Израиль и США нанесут авиаудары по хуситам, те, в свою очередь, могут атаковать суда в Красном море и региональную энергетическую инфраструктуру.
Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном.