Аренда студии хромакей в Москве от 2-х часов со всем необходимым оборудованием.
Что такое хромакей и зачем он нужен. - KinoSklad.ru
Все отзывы о студии Хромакей здесь Хромакей с подставкой. Лампы для хромакея можно собирать как конструктор, увеличивая световой модуль установкой дополнительных источников света. 2.1.7 Puluz – хромакей с подставкой. Хромакей с подставкой на Avito. Этот вариант хромакея станет помощником на времена из-за практичности и универсальности в использовании.
Системы фона
Хромакей: зачем нужен и какой выбрать Хромакей: зачем нужен и какой выбрать Дата публикации: 16 октября 2020 10710 Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье. Для чего нужен хромакей Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.
Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр: Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок. Почему именно синий и зеленый фон Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе. Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон blue screen. Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.
Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.
Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект [19]. При использовании хромакея могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой — зелёный.
Так, в фильме « Человек-паук » есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне. Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие, как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло [18]. Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.
Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.
При выборе стоит учесть, что в описании модели обычно указывают длину горизонтальной трубки, без учета выноса на треноги это примерно 30 см на обе опоры. То есть, если указан максимальный размер в 3 м, то после сборки воротам нужно будет минимум 3,3 м свободного места, в идеале — 4 м, чтобы стойку можно было спокойно поворачивать, двигать. Стационарные — кронштейны с перекладинами, которые крепят прямо к стене. В зависимости от конструкции на них можно крепить от 3 до 6 фонов. Различаются такие держатели по типу управления. Автоматические, с электроприводом управляются кнопкой на ДУ — это удобно, плюс нет свисающих цепочек.
Стоят они на порядок больше механических, берут их обычно в профстудии. Управление механическими держателями ничем не отличается от открывания-закрывания жалюзи у них даже цепочки такие же. По цене обойдутся в меньшую сумму, что с лихвой компенсирует не совсем удобную смену полотен. Как выбрать Тут все зависит от того, где и что собираетесь снимать.
Одной из наиболее современных техник является применение катафотов.
Фон подсвечивается светодиодными лампами , расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями. Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма « Звёздный путь: Следующее поколение » [23]. Вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться и любое цветное статичное изображение.
Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект [24]. Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались, а также, чтобы на изображении отсутствовали шумы [25].
Материал для зеленого экрана
- Хромакей видео-зона
- Как выбрать хромакей?
- Хромакей с креплением, фотофон, белый 3*3 метра
- Внешний вид локации
- Объявление на Авито - Хромакей зеленый в комплектации со стойкой: hromakej_ru — LiveJournal
Выбор хромакея по цвету
- Хромакей, что это такое?
- Что лучше: аренда студии хромакей или павильона с LED экранами
- 2 500 руб.
- Что такое хромакей и каким он бывает
- Что такое хромакей — самыми простыми словами | прям на трех пальцах | Пикабу
- Стойки для фонов хромакей
Футаж хромакей узоры (49 фото)
Хромакей — Зелёный VS Синий. Какая Технология Лучше? | Что такое хромакей, как снимать с хромакеем: сделать и убрать зеленый экран для видео. |
Студия хромакей в аренду в Москве с оборудованием - Fresh Vision Show | Browse 17,450 amazing Chroma Key stock footage videos for royalty-free download from the creative contributors at Vecteezy! |
Футаж Экран с кинопроектором хромакей
Как работать с хромакеем. Практические советы и рекомендации. Как выбрать хромакей для монтажа. На что обратить внимание при покупке? Сделать эффектное фото или снять поражающее воображение видео позволяет множество современных технологий, одной из которых является хромакей. Впервые ее использовали кинематографисты в 1940 году на съемках фильма «Багдадский вор». В наши дни технология доступна каждому — достаточно иметь видеокамеру или фотоаппарат, подходящий фон и соответствующую программу. Зеленый или синий Хромакей представляет из себя технологию фото- или видеосъемки с использованием однотонного фона, который с помощью компьютерной обработки заменяют другим, в соответствии с задумкой конкретного проекта. Объекты чаще всего снимают на синем или зеленом хромакее — именно эти цвета минимально представлены в тонах кожи человека.
Поэтому при постобработке легко «отделить» модель от фона. Любой фотоаппарат или камера способны работать с этими цветами, но более эффективно они реагируют обычно на зеленые тона. Это связано с большим количеством зеленых фильтров, которыми обычно оснащается съемочная аппаратура. В результате зеленый фон в кадре получается более качественным, с минимальным количеством шумов. Синий хромакей имеет другое преимущество — он не такой яркий, поэтому подходит для съемок ночных сцен, или в ситуации, когда объект съемки содержит зеленый цвет. Обычно синий фон выбирают для съемок в естественных, природных условиях. Он, как и небо, дает необходимый контурный свет и приводит к получению менее окрашенных контуров в сравнении с зеленым цветом.
Моделей разных габаритов много. Если ищете вариант для выездных фотосессий, кроме размеров обращайте внимание на комплектацию — неплохо, если стенд будет поставляться вместе с чехлом переноской. Для больших студий, ну или если у фотографа в квартире есть отдельная большая комната больше подойдут ворота или стационарные держатели. При их выборе стоит учитывать с фонами из каких материалов собираетесь работать. Если с бумажными, то можно брать алюминиевые конструкции, если ткань — то лучше стальные. Кроме того, стоит обращать внимание на: отзывы — качество, прочность, на какой вес рассчитана, бывает, что те же ворота и без дополнительной нагрузки после сборки держатся на честном слове , комплектация, размеры; срок, условия гарантии — неплохо будет, если продавец расшифрует, что конкретно входит в гарантийное обслуживание, кроме замены бракованного товара; цену — тут лучше просто сравнить стоимость одной и той же модели на разных площадках, тех же маркетплейсах или ИМ, бывает, что она отличается на 500 — 1500 рублей при одинаково бесплатной доставке. Перед оплатой товара лучше заранее уточнить у продавца, за чей счет будет осуществляться возврат, если например, клиенту доставят держатель с выгнутыми комплектными деталями. Хотя многое можно узнать, просто почитав отзывы. Если компания реагирует на жалобы пользователей стандартной отпиской с сожалениями и советами проверять товар сразу после получения то есть просто пытается переложить вину на покупателя , то стоит сразу искать другой вариант. Рейтинг лучших креплений и ворот для фонов на 2024 год Все представленные в рейтинге модели можно заказать на крупных маркетплейсах, специализированных ИМ.
О последних пойдет речь в нашей статье. C развитием высоких технологий отпадает надобность в производстве дорогостоящих декораций и проведение съемки на натуре. Съемочный процесс происходит в хромакей павильонах, в комфортных условиях, что существенно сокращает расходы и сокращает съемочный период. Хромакей позволяет совместить в кадре то, что в обычной жизни кажется невозможным. История происхождения технологии хромакей В начале 80-х годов прошлого века, технологию съемки на рир-проекции хромакей активно внедряли в кино и теле производстве. В кино производстве преимущественно был востребован зеленый фон, а в теле производстве — синий. Обусловлено это было техническими характеристиками кинопленки в кино и ПЗС сенсорами в телекамерах. Хромакей очень быстро получил широкое распространение в создании и визуализации телевизионных передач, а в особенности в прогнозах погоды. Ведущую прогноза погоды снимали на однородном фоне, и впоследствии фон заменялись на различную графику, карты, схемы движения циклонов и антициклонов. Однако на практике оставалось все не так радужно, как представлялось. Качество кеинга оставляло желать лучшего. Технологии развивались, качество прокеивания росло. Изначально на телевидении применялись дорогие аппаратные комплексы для он-лайн прокеивания удаления бэкграунда. Со временем такие комплексы вытеснили программные комплексы, более доступные и с широкими возможностями последующей модернизации обновления более эффективного программного обеспечения. На сегодняшний день, действительность кинопроизводства такова. Гораздо дешевле арендовать хромакей павильон, снять необходимые сцены, прокеить объекты, интегрировать в заранее отрисованную графику, нежели тратить время и средства на создание декораций. Декорации можно один раз создать, а переделать и перекрасить не получится, что с легкостью можно сделать на постпродакшне с применением современных компьютерных технологий. Зеленый фон или Синий фон хромакей, в чем разница? При начале съемочного процесса режиссер сталкивается с выбором на каком фоне хромакей снимать те или иные сцены. На синем или на зеленом? В кино в большинстве случаев используется зеленый цвет для хромакей, поскольку данный цвет по статистике меньшего всего присутствует в одежде людей. Но иногда используется и синий фон хромакей, в тех случаях, когда одежда героев имеет зеленые цвета. Зеленый на зеленом фоне хромакей прокеится. Раньше, во времена аппаратных комплексов хромакей, преимущество зеленого цвета объяснялось еще и тем, что зеленый цвет требовал меньшего количества светового потока для его заливки. Сейчас, с появлением энергосберегающих светодиодных панелей кинофло, вопрос энергообеспечения съемочной площадки уходит на второй план. Раньше студии хромакей требовали очень большого количества света, десятки и сотни киловатт.
По цене обойдутся в меньшую сумму, что с лихвой компенсирует не совсем удобную смену полотен. Как выбрать Тут все зависит от того, где и что собираетесь снимать. Если видео для блога, фото макияжей, косметики для того же ИМ, например , то можно обойтись Т-образным стендом. Моделей разных габаритов много. Если ищете вариант для выездных фотосессий, кроме размеров обращайте внимание на комплектацию — неплохо, если стенд будет поставляться вместе с чехлом переноской. Для больших студий, ну или если у фотографа в квартире есть отдельная большая комната больше подойдут ворота или стационарные держатели. При их выборе стоит учитывать с фонами из каких материалов собираетесь работать. Если с бумажными, то можно брать алюминиевые конструкции, если ткань — то лучше стальные. Кроме того, стоит обращать внимание на: отзывы — качество, прочность, на какой вес рассчитана, бывает, что те же ворота и без дополнительной нагрузки после сборки держатся на честном слове , комплектация, размеры; срок, условия гарантии — неплохо будет, если продавец расшифрует, что конкретно входит в гарантийное обслуживание, кроме замены бракованного товара; цену — тут лучше просто сравнить стоимость одной и той же модели на разных площадках, тех же маркетплейсах или ИМ, бывает, что она отличается на 500 — 1500 рублей при одинаково бесплатной доставке. Перед оплатой товара лучше заранее уточнить у продавца, за чей счет будет осуществляться возврат, если например, клиенту доставят держатель с выгнутыми комплектными деталями.
Хромакей: зачем нужен и какой выбрать
2.1.7 Puluz – хромакей с подставкой. Хромакей, Хромакей с подставкой, Держатель для фона, стойка для фона крепление для фотофона усиленная, GOZHY, 1.5 х 1 метр, + Фотофон 2.5х1м, фон для фото, зеленый. Для подготовки студии с нуля, я приобрел Фон для фотосъемки с подставкой для фотостудии для зеленого экрана хромакей. Что такое хромакей, как снимать с хромакеем: сделать и убрать зеленый экран для видео.
ХРОМАКЕЙ GB+ С ПОДСТАВКОЙ 2 x 1.5
Купили, но не использовали совсем, потому что ошиблись с размером. Преимущества: Фон плотный, двойной - не просвечивается, имеет защитный слой с эффектом блэкаут, цвет насыщенный, специально подобран для качественного видеомонтажа. Лицевая сторона антиблик — нет отблесков.
Функция трекинга обеспечивает слежение за пространственным положением, определяя оптимальный уровень наклона для синхронизации физической и виртуальной реальности. Как результат — перемещение камеры вместе с персонажами по заданной траектории, без ущерба для перспективы или детализации. Говоря о преимуществах LED экранов, стоит также отметить экономию на декорациях и облегчение актерской работы. Воспроизведение крупных локаций, стоимость которых съедает существенную часть бюджета, больше не требуется — достаточно обойтись окружением первого плана, предназначенным для непосредственного взаимодействия.
В свою очередь, актеры могут сосредоточиться на контексте сцены, поскольку видят описываемые в сценарии условия своими глазами — в режиме реального времени. Тинькофф Ваш браузер не поддерживает встраиваемые видео. Рекомендуем установить Google Chrome.
Лучшим вариантом является матовая плотная ткань или нетканое полотно, но можно использовать и бумагу, и даже краску нужного цвета. Тканевый фон пластичен, им можно накрыть объект или определить форму. Для фотографии применяют специальные системы — держатели фонов, куда крепятся рулоны с бумагой нужных цветов.
С помощью цепочки фон можно опустить и поднять. Бумага дает ровную цветную поверхность, без изломов и сгибов. Краской покрывают мебель, реквизиты и объекты, которые должны быть объемными в кадре. Нетканный фон дешевле, чем ткань, но используется только для создания ровной поверхности. Излишнее сжатие видео материала явно не идет в пользу зеленому фону, поэтому от камеры зависит, получится ли нужный объем. Проблемами в этой области «грешат» камеры HD.
Опытным путем выведено оптимальное значение сжатия — 4:2:2, если снимать при этом в RAW. В фотографии же все проще — цифровые камеры при съемке в RAW дают достаточно информации, чтобы в процесс обработки получить нужное качество. Задний план занимает будущий фон, на среднем обычно располагают актеров или объекты съемок, а передний план чаще всего оставляют пустым. Если грамотно заполнить картинку на всех уровнях, получится весьма натурально и реалистично. Постобработка отснятого материала Если вы правильно подберете материалы, расставите свет и моделей, то на выходе получится практически готовая «раскраска», останется только вырезать фон или перекрыть его другим изображением. Если фоновые изображения подготовлены заранее, то составление композиции и подгонка деталей займет у вас всего несколько минут.
Начинающему фотографу сложно понять, какие действия важны при съемках с хромакеем, на что нужно обратить внимание и как работать в таких условиях. В процессе постобработки на свет «вылезут» все недочеты, искажения, вызванные неправильно выставленными светом, параметрами камеры, расстояниями и приоритетами. Только при регулярно обработку полученных снимков, опытным путем можно определить последовательность действий и как работать с контрастными фонами. Подведем итоги Использование хромакея в фото или видео съемках позволяет достичь удивительных зрелищных эффектов с минимальными затратами времени и средств. Руками одного фотографа можно отправить модель в любую точку миру, в нереальные декорации, создать практически любой образ на основе одной хорошей фотографии, снятой на зеленом фоне. Хромакей открывает горизонты для фантазии, позволяет переместить основную работу над фильмом или фото из павильона или студии в офис или домой за ПК.
А результат на выходе будет не хуже реальности, иногда даже интереснее. Работа с такими снимками не сложнее схожей для обычных снимков, только сначала на зеленый фон накладывается панорама, а затем производятся знакомые манипуляции — свет, цвет, яркость, насыщенность, контрастность, градиентные переходы, здоровый цвет лица, избавление от эффекта красных глаз и так далее.
Какой материал лучше? Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии. Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант — обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся.
Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны. Второй вариант — бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии. Третий вариант — нетканый хромакей фон. Его главное достоинство — цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе в магазине Фотогора мы не продаем нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать. Этот фон имеет мелкую перфорацию.
Что лучше: аренда студии хромакей или павильона с LED экранами
В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона — не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.
Надо ли подсвечивать хромакей? В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку. Какой материал лучше?
Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии. Для дома или небольшой студии есть варианты попроще.
На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях покупки и доставки по телефону. Передняя и задняя сторона на выбор зеленая, синяя, белая, черная, серая. Фон не бликует, сто позволяет легко работать с видео и фото. Поверхность фона и стойки, устойчивая к загрязнению, можно пользоваться на улице.
Бумажные фоны привлекают своей доступностью, но они не универсальны — с их помощью не удастся выполнить драпировку. Также их не возьмешь на выезд из-за риска запачкать, порвать или намочить. Нетканые фоны, по прочности не уступающие муслиновым, хорошо чистятся, мало мнутся. Их нельзя использовать при боковом освещении, особенно в случае с предметной фотографией, поскольку становится слишком заметной мелкая перфорация.
Кроме фонов можно использовать краски хромакей. Фоны получаются устойчивыми к истиранию и влаге. На что еще обратить внимание при покупке Выбирая хромакей, важно учитывать размер объекта. В данном случае ориентируются на интуитивное правило, согласно которому размер заднего фона должен соответствовать размеру объекта. Обычно хромакей используют для съемок людей. В таком случае рекомендуется: использовать фон шириной 1,5—2 метра — если осуществляется съемка сидящего человека или портрета по пояс; отдавать предпочтение фону шириной до 3 метров при работе с моделью в полный рост. В первом случае высота хромакея не играет роли, во втором — подбирается с учетом роста модели. Если необходимо снять больше, чем одного человека, ширина фона должна составлять не меньше 5 м, а высота — 4 м.
Более крупные форматы используют для работы с большим количеством объектов. Выбирая размер, важно исключить склейку нескольких полотен между собой. В противном случае придется приложить больше усилий для обработки полученного материала. Не забывайте об условиях освещения Съемка с применением хромакея пройдет удачно только в случае правильно выставленного света.
Зато ничего лишнего, и без компромиссов. Ибо основа студии это в основном свет. А то что зачастую идет в готовых комплектах, откровенно уже не только устарело, но и не обеспечивает необходимых условий.
Что такое хромакей и секреты работы с ним: меняем фон на видео за 5 минут
Высота стойки: 100 сантиметров Высота фона: 200 сантиметров, общая высота 250 см. Длина ширина стойки и фона: 100 сантиметров В комплекте: трубки диаметр: перекладин 16 мм, штанг 32 мм, ножек 25 мм , фон хромакей двойной, цвет на выбор , инструкция по сборке, чехол для переноски и хранения, ушки для крепления и натяжения фона. По трем сторонам фон прошит, при сборке одевается сверху на стойку, внизу есть припуск фона, для удобства в применении. Гарантия: 3 года.
Теперь любой желающий может попробовать снять видео почти как на настоящей киноплощадке. Оценить Хромакей используется на съёмках на телевидении и при кинопроизводстве, это тот самый зелёный фон, на который потом можно накладывать другое изображение. Общественный хромакей был установлен в городе коворкингом «Ясная Поляна», сетью пекарен «Буше» и агентством Red Pepper Creative.
Итоговая реалистичность зависит от множества факторов, включая постановку освещения отснятых сцен, качество рендеринга отдельных изображений и детализацию проработки совмещаемых на экране элементов. Эволюция технологий, применяемых в посте, долгое время не затрагивала саму концепцию хромакея — однако сегодня можно воспользоваться принципиально новым решением, предлагающим целый ряд преимуществ. Плюсы LED экранов для съемок Съемочный павильон, оснащенный необходимым оборудованием — включая медиасерверы на Unreal Engine 5 — позволяет не только создать нужный фон для съемок, но и вносить корректировки непосредственно во время процесса, что заметно упрощает дальнейшую обработку готового материала. Окружение, сформированное на базе движка, транслируется на панели, расположенные вокруг площадки в заданной конфигурации. Подобная расстановка делает динамическое освещение более реалистичным, а также исключает необходимость вычищения зеленых бликов, характерных для хромакея. Размеры экранов и гибкость конструкции позволяют вести съемку под различными углами. Функция трекинга обеспечивает слежение за пространственным положением, определяя оптимальный уровень наклона для синхронизации физической и виртуальной реальности.
В комплекте для предметной съемки чаще всего идет несколько фонов. При этом вы всегда можете подобрать желаемый фон из крафт-бумаги, разница лишь в том, что фоны в комплекте имеют удобную систему крепления. Фотобоксы Зачастую интернет-магазин не может себе позволить арендовать студию для съемки товара, и вопрос не только в дороговизне, но и в том, что продукцию придется перемещать. Поэтому удобнее производить фотосъемку в непосредственной близости от склада или места хранения образцов. Фотобокс позволяет создать мини-фотостудию где угодно. Поэтому в случае работы в довольно ограниченном пространстве, имеет смысл купить именно фотобокс. Его легко хранить: в сложенном виде он практически не занимает места, а быстрораскладной каркас значительно ускоряет процесс установки. Размер лайткуба лучше подбирать с учетом максимального размера товара в линейке. Важнейшим преимуществом фотобокса являются рассеиватели — белый полупрозрачный материал, которым обтянут каркас. Они позволяют смягчить световой поток от источников света, установленных снаружи, работая по аналогии с софтбоксами.
стойка для хромакея напольная система установки фона
Хромакей с подставкой. Хромакей — циклорама располагаемая углом расширит угол поворота при съёмке, что увеличит вариации съёмок. И тут критики закипели в негодовании, использовать хромакей, так не профессионально и на столько не практично можно было только этими парнями. Browse 17,450 amazing Chroma Key stock footage videos for royalty-free download from the creative contributors at Vecteezy! Технология хромакея на телевидении появилась ещё в конце 1950-х годов в черно-белую эпоху.