Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Лидер коллектива Евгений Хавтан устроил пробежку по зрительному залу, а саксофонист, устав дудеть, в финале концерта рухнул на пол.
Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»
Евгений Хавтан слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Последний, с кем я работал и перестал общаться, — Евгений Хавтан из группы «Браво», который также при мне нелицеприятно высказался в адрес России, Олег Забугорский, продюсер. Перед концертом нам удалось пообщаться с Евгением Хавтаном, где он поведал о последних новостях группы, будущей пластинке и своем отношении к современной музыке. Шоу Комолова и Шелест Евгений Хавтан о круглых датах и жизнерадостной музыке слушать скачать читать ссылка.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
«Это не мой город», — говорит сейчас Евгений Хавтан, худрук и композитор группы, рассказавший Time Out о своей нелюбимой любимой Москве. Лидер «Браво» Евгений Хавтан — о возрасте, поклонниках и сольных проектах. Евгений Львович Хавтан подарил свой голос альбому «Евгеника»! Евгений Хавтан в этом смысле получается таким «рыцарем за истинную музыкальную веру», который скоро приедет на канонические территории самбы и румбы? «Культура» расспросила лидера коллектива Евгения Хавтана, почему было принято решение отменить выступление, а также побеседовала о положении дел в современном музыкальном. Евгений, здравствуйте, мы вас приветствуем!
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Однако, как признается Хавтан, именно к этой композиции народ испытывает особую непостижимую любовь. Поговаривали, что Сюткин покинул коллектив из-за натянутых отношений с Евгением Хавтаном. Сам создатель группы вспоминает то время с грустью: - Я не ангел — это точно, но мы всегда старались не выносить внутренние скандалы группы наружу. Первой причиной, наверное, стоит посчитать то, что все пребывали в состоянии почти нервного срыва.
Постоянные гастроли — мы давали большое количество концертов в месяц — выматывали. Второй причиной стало мое понимание того, что невозможно писать и третий альбом про пилотов и самолеты. У Сюткина и Хавтана случился и другой конфликт.
Мария Карпова: С днём рождения! Евгений Хавтан: Спасибо! Максим Митченков: Мы знаем, что вы обычно не любите празднование каких-то глобальных юбилеев группы или вообще VIP-тусовок, а к дню рождения это тоже относится или, наоборот, любите праздновать пышно? Евгений Хавтан: День рождения — это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать — организовывает банкеты такие, знаете, с выносом тортом, свечи, шарики.
Максим Митченков: Это поэтому вы сейчас один на природе находитесь, да? Евгений Хавтан: Да, только я и кот. Максим Митченков: Вы как-то сказали в интервью, что 70-е годы — это было такое довольно серое, довольно унылое время, потому что все были одинаковые, у всех были определённые стандарты, одни магазины, одна и та же одежда, одна и та же музыка, а как вам тогда удалось вокруг себя собрать таких интересных людей, непохожих на всех остальных? Евгений Хавтан: Вы знаете, я никогда никого не собирал, я вообще в жизни руководствуюсь принципами, что всё должно случиться само собой все самые интересные люди, все мои встречи какие-то с музыкантами, с режиссёрами случались совершенно случайно — это лучший вариант, чем искать и специально заниматься чем-то, это лучший вариант, когда сама судьба и жизнь тебе эти решения.
Мария Карпова: Хорошо, а не боялись тогда так сильно отличаться от других представителей тогдашней эстрады, сцены? Евгений Хавтан: Честно говоря, я вообще об этом не думал, потому что у нас вообще не было никаких задач, когда мы начинали. Как любая группа, которая начинает когда-то, особенно в 70-е годы, у нас вообще даже… мы не могли даже н чего планировать, потому что было такое время, что тогда максимум, что мы могли себе позволить — это просто выступление для какого-то узкого круга друзей. Более того, когда я сегодня как раз разговаривал с одним журналистом, и мы вспоминали самое первое выступление, самые первые шаги группы «Браво», и я вспомнил историю, когда к нам на базу репетиционную приехали музыканты, там было очень много больших уважаемых имён, я не буду называть их сейчас, и они сказали, что вы ещё не готовы и вам нужно ещё, наверно, год подготовиться, и мы вас обязательно возьмём на этот фестиваль — это был большой, крупный в то время московски рок-фестиваль.
Мы дико расстроились просто, и потом я понял, что вот этот принцип, что когда тебя куда-то не берут, только от этого лучше крепче становиться и ждать и работать, потому что у меня в жизни было много случаев, когда ты что-то там планируешь, оно не получается, главное — не обламываться, а двигаться вперёд. Это по какому поводу? Евгений Хавтан: Это прямо раскрутка началась тогда, когда мы попали в эту историю, потому что в истории… в общем, сейчас это очень успешно всё используется, вот эти технологии, у нас это произошло естественным образом, как я говорил.
Двенадцать лет назад Евгений спел ее для трибьюта МВ «Машинопись», и с тех пор этот бодрый буги вошел в постоянную концертную программу «Браво», но впервые прозвучал в ее начале. Первыми из гостей вышел питерский серф-дуэт «Messer Chups» — один из осколков легендарной формации «Нож для фрау Мюллер». На правах старинных друзей они регулярно участвуют в хавтановских фестивалях «Назад в 60-е» «мессеры» отыграли собственную «Crypt-A-Billy Tales» и классическую «Misirlou» Дика Дейла, известную по «Криминальному чтиву». Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору. Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Правды, д.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Кстати, и любимый вокалист у каждого свой. Их «текучка» в группе была одной из самых высоких на нашей сцене. Единственным постоянным участником всегда был ее основатель — Евгений Хавтан. В далеком 1983 году он в качестве гитариста попал в состав группы «Постскриптум», возглавляемой Гариком Сукачевым. То, что им не по пути в творчестве, для обоих было понятно сразу.
Тем не менее, они попробовали играть вместе, но чуда не произошло. Зато Хавтан встретил в группе единомышленника — барабанщика Павла Кузина, с которым и основал новую группу. Кстати, именно ее подруга придумала название «Браво», которое понравилось всем участникам. Жанна несколько раз уходила из группы.
Первый раз — вынужденно. Как говорится, не прошло и года с момента основания, а за группой уже следили правоохранительные органы, которые и поймали их во время концерта за незаконное предпринимательство. А Жанна Агузарова даже несколько месяцев провела в заключении, после чего ее выслали из Москвы, так как она была без прописки.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Но публика пришла дисциплинированная и даже не вопила про концлагерь. Большие концерты в столице «Браво» не давали два года, тем более на этой, уже родной для себя площадке. А тут и повод уникальный: бессменному лидеру «Браво», автору всей музыки, гитаристу Евгению Хавтану накануне, 16 октября, исполнилось 60 лет. Фото Анна Григорьева Началось шоу не с одного из хавтановских хитов, а с кавера. Двенадцать лет назад Евгений спел ее для трибьюта МВ «Машинопись», и с тех пор этот бодрый буги вошел в постоянную концертную программу «Браво», но впервые прозвучал в ее начале. Первыми из гостей вышел питерский серф-дуэт «Messer Chups» — один из осколков легендарной формации «Нож для фрау Мюллер».
Когда нас развели по кабинетам и стали искать деньги, которые мы заработали на билетах. Если бы сумма перевалила за некий предел, то каждый из нас — в частности, мой барабанщик и я, фигурировавшие во всех списках распространения билетов, — получил бы очень большие неприятности. Но никто из около двухсот людей в зале не дал показаний на нас, что они лично брали у нас билеты — хотя следователи пытались вытянуть такие показания. А переписаны на том концерте были все, никто из этого зала просто так, без объяснительной, не вышел. Главный вопрос объяснительной — «где вы взяли билеты? В живых, к сожалению, нет системной девушки Антонины — она делала концерты не только нам, но и всем сколько-нибудь значимым людям: сказав, что ты от Антонины, ты мог попасть на любой, самый закрытый от посторонних сейшн. Умер и Артур Гильдебрандт, который тоже делал андерграундные концерты. Никто никого не продал, не сдал. Сейчас бы, наверное, все было совсем по-другому. В то время ценности у людей были немножко другими. Точнее, и ценности, и отношения — Когда «Браво» разрешили — насколько все стало по-другому? Вчера нельзя, сегодня — можно; именно так это видится через тридцать лет… — Ну нет, никакого резкого переключения не было. Да и не разрешал нас толком никто. Запрещать запрещали, а резко разрешить — так не бывает. Просто дело против нас стало разваливаться, следователей стали увольнять одного за другим — за два года ни за кого не зацепились, потому что вся история была изначально глупая: деньги были смешными, на руки мы их не получали, а даже когда и получали — тратили на такси, на оборудование… Так что зацепиться было особо не за что, а тут и перестройка началась. Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену». Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы. Не чувствовал. Наверное, потому что я не видел лица людей: они на этих стадионах так далеко были… Не видишь, сколько их — сотня или десять тысяч. Мы поняли, куда попали, только года через два — что это совершенно другая история, чем в ДК. Взрослая история, шоу-бизнес — пусть и примитивный. Начались гастроли, двадцать — тридцать концертов в месяц. Молотильня — которая губит многие группы. Жанна ведь ушла — через два года очень плотной концертной работы. Но каждый из тех, кто сюда приходил, раскрашивал мои песни в свои уникальные цвета. Очень талантливые люди, что и сейчас можно услышать, подняв любую запись «Браво» за тридцать лет. Я композитор — пишу песни, играю их; играющий тренер. Да, там платили деньги — но я поехал в это турне не поэтому. Я чувствовал, что это надо сделать, что на этих выборах 1996 года решается не многое, а буквально всё. Каждый из нас сделал свой выбор. И там — да, были все. Надо было сделать, потому что — либо коммунисты, либо Ельцин. Я был за Ельцина, вот и все. При том что «Браво» — одна из наименее политизированных групп. Люди в любой стране хотят жить хорошо.
Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию
Развитие отношений осложнялось тем, что Марина не была свободна. Впоследствии Сережа набил мне физиономию из-за Марины», — вспоминает композитор в эфире. Марина Хавтан много времени проводит на новой кухне Источник: Кадр из программы Сидя на просторной кухне, Марина поделилась рассказом о том, как Хавтан покупал ей цветы и встречал после работы. Упомянула она и о постоянной загруженности супруга. Женя не был последовательным в молодости, не мог отказаться от выступлений. Но теперь стал самоуверенным. Только благодаря его таланту и характеру группа «Браво» существует так долго», — говорит Марина Хавтан с гордостью. Свою семью Евгений Хавтан считает главным счастьем.
В актовом зале на втором этаже нам разрешили репетировать.
Я играл на гитаре. Репертуар — «Веселые ребята», «Машина времени». Когда к нам присоединялась девочка-вокалистка, начали исполнять песни Аллы Пугачевой. Хорошо, что тогда в каждом ЖЭКе были ансамбли. Мы, например, не имели своей ударной установки — ходили брали у соседей. Причем частями. За один раз ее было не унести. В школе меня и так не били и не обижали, а после того, как я начал играть на гитаре, — уважение только выросло.
Хотя сначала мало кто знал, что в школе есть группа. Даже на выпускной, где полагалось играть настоящей группе, пригласили других музыкантов — профи. Не помню, как они назывались. И они попросили выступить на разогреве у них, сыграть пару-тройку песен. Мы выступили. Все школьники обалдели. Никто же не знал, что в школе существует ансамбль. Но больше всего меня поразила реплика музыкантов, они спросили: «Ребята, вам не крутовато браться за такие сложные композиции?
Хорошо мы сыграли или плохо — загадка. Это был выпускной, после которого мы с классом не виделись. Представляете, ни разу не собирались вместе. Хотя и живых-то осталось не так много. Пьянство, наркотики. Мы — поколение, которое не смогло пережить все глобальные изменения в стране. Поколение пьяниц. Детский сад В этот детский садик я тоже ходил.
Мне нравилось. А школе не понравилось так, что 2 сентября я уже не хотел туда ходить. Помню, в детском саду в первый день я поставил на подоконник остывать кашу, а ее съели. Слышите из окон шум? Музыка здесь играла всегда. Иногда те, у кого были хорошие записи, выставляли магнитофон в окно, чтобы все могли послушать. Но гораздо чаще из окон неслись крики алкашей. Есенинский бульвар Есенинский бульвар — наверное, самое красивое и зеленое место района.
Березы растут, памятник поэту стоит. Ходили сюда кучками. Но не всегда получалось избегать столкновения.
И великолепный Евгений Фёдоров, солист группы Tequilajazzz, который исполнил лирическую песню «Браво» «Как жаль» — да хором с залом! Группе «Браво» ни много ни мало — 38 лет, что не песня — то хит, и даже трёхчасовой концерт не смог вместить всех чаяний публики. Но, тем не менее — оторвались, наподпевались под «Оранжевый галстук», «Московский бит» и «Ленинградский рок-н-ролл». А кто-то и потанцевать ухитрился, пока охрана не видит. А ещё юбиляр поделился своим секретом молодости. А секрет прост — музыканты подпитываются энергией зала на концертах!
Сейчас супруги занимают всю площадь вдвоем, так как их дочь Полина, киновед по профессии, уехала повышать квалификацию в США. Компанию Евгению и Марине составляет лишь породистый кот. Отдельное помещение лидер группы «Браво» использует для прослушивания пластинок. Ему нравится, когда дом заполняет музыка. На стенах и полках размещены музыкальные инструменты, дорогие Хавтану. Первую гитару он приобрел вместе с мамой в комиссионном магазине за 70 рублей. Музыкант рассказал, что познакомился с будущей женой, когда «пытался продать ей джинсы». Дефицитный в то время товар девушка отвергла, зато потом начала посещать концерты Евгения.
Продюсер Забугорский заявил, что музыкант Евгений Хавтан из «Браво» предал Россию
Не так давно и весьма кстати состоялся премьерный показ документального фильма об истории знаменитого коллектива. Музыкальные предпочтения массовой аудитории меняются, но московская «банда» слышит восторженные отклики и из лагеря нового поколения меломанов. Корреспонденту «Городской афиши» удалось побеседовать с капитаном прекрасного корабля Евгением Хавтаном и попытаться выяснить секреты творческого долголетия его детища. Подобная ситуация связана с выбором музыкального стиля, или же секрет в индивидуальности проекта? Что касается меня, то я всегда тяготел к мелодии. Скажем, если обратить внимание на западные группы, то именно благодаря данному аспекту их песни до сих пор популярны. Можно ли сказать, что и темы ваших произведений находятся за пределами временных координат? Любовь и дружба находят отклик в сердцах слушателя и сегодня.
Безусловно, в современной музыке присутствует некий культ насилия, но он не выглядит постоянной единицей.
Как родилось это сотрудничество? И я, честно говоря, даже не знал тогда, кто они такие. Андрей сегодня - один из топовых рекламных режиссеров. Кстати, он же снял нам видео на песню «Этот город», и там снимался тогда еще начинающий актер Максим Аверин, правда, тогда более стройный. О том, что это был он, я узнал совсем недавно от наших поклонников. Чем она вас так привлекает? Но я по-прежнему фанат музыки и моды 50-х и 60-х годов, в которых были магия и неповторимость. Они исчезли позже. И, мы, скорее всего, такого больше не увидим никогда.
Понятно, что ее много, и она очень разная. Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального. И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы. С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего. Статья по теме Простой романтик Валерий Сюткин. Но ты ведь долгое время не воспринимал советскую эстраду.
Со временем твое отношение к ней изменилось? Наряду с «официальными» партийными певцами и «комсомольскими» ВИА, не вылезавшими из телевизора тогда, существовали такие замечательные исполнители, как Валерий Ободзинский, группы «Ариэль», «Песняры», чьи песни являются образцом большого вкуса и профессионализма. Спустя годы они звучат все лучше и лучше. Как тебе эта мода на рэп? Но популярность этого жанра говорит о том, что это главная молодежная музыка сегодня, которая заняла место «рока», и отрицать это глупо. Как мне кажется, рэп - это не про музыку и не про мелодию, это вообще про другое. Знаю, что она оказалась в группе вынужденно, когда Агузарова не приехала на запись этой песни. Почему Анна, проработав 3 месяца, все-таки не задержалась в группе? Позже в группе недолго проработала Ирина Епифанова.
Я очень надеюсь, что эта мотивация была искренняя и все это было сделано по совести. Меня в этом списке нет. Мое отношение к политической теме: я против любого вмешательства в дела суверенного государства, против войны и насилия, против того, чтобы в мирное время погибали люди», - резюмировал Е. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Поэтому терпение — очень важный фактор». Об отношениях внутри группы «Важно помнить, что крутая группа — это необязательно группа единомышленников или супермузыкантов, которые вместе проводят 24 часа в сутки. Опасайтесь суперзвезд-инструменталистов и вокалистов с начальными задатками звездной болезни. Важно помнить, что половина музыкантов смоется от вас сразу, как что-то пойдет не так, а вторая — как только придет первый успех и вам надо будет разделить первый гонорар, и это абсолютно нормально». Если это не так, скорее всего, из вашей группы образуется еще три-четыре ансамбля. Демократия при решении ключевых вопросов в группе — это путь в никуда».
Евгений Хавтан выпустил в свет Los Havtanos
Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов. О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Евгений ХАВТАН: «Слушайте только свое сердце». В 83-м году молодые музыканты не могли и думать, что непрофессиональная группа просуществует более полугода.