загрузка до 8 кг, вес 2,15 кг, крепление 75 мм чаша или плоское основание, трехступенчатое вертикальное и горизонтальное демпфирование. Штативная головка SmallRig 2948B шаровая с креплением Removable Cold Shoe Mount (1.5кг/50г).
Штативная шаровая головка FST VHU
Некоторые штативы позволяют снимать центральную колонну и садить головку прямо на основание. Купить Штативные головы с доставкой по всей России в интернет магазине Фото Про Центр. Головка штативная, нагрузка до 7,5 кг, со съемной площадкой Manfrotto 504PLONG. У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом.
Лучшие шаровые головки для штативов в 2022-2023 году
Штативная головка J908YT предназначена для установки видеокамер на штатив. GreenBean TH-05M штативная головка с адаптером на горячий башмак. Штативная головка Falcon Eyes MPH-2 мини. это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. 3D штативная головка BENRO HD-28 надежно держит тяжелую зеркальную камеру с телеобъективом.
Как выбрать штатив
Это самые распространенные штативные головки. Панорамная штативная голова Узкоспециализированный вариант предыдущего вида головок. Основное отличие — более точная возможность перемещения камеры строго пр одной оси, что позволяет снимать не только круговые панорамы, но и сферические, кубические, цилиндрические. Макроголовки Самые сложные по своему строению штативные головы. Отличаются очень точной, буквально микронной регулировкой положения камеры.
Такое решение позволяет преодолеть одно из ограничений первоначального дизайна, связанное с невозможностью панорамной съемки. Да и в спортивной фотографии часто практикуется «проводка» объекта вдоль какой-то одной из осей. А с классической шаровой головкой это сделать трудно, ибо она может отклонить камеру в совершенно непредсказуемом направлении.
Точность позиционирования камеры на шаровой головке также оставляет желать лучшего. Особенно это заметно при съемке крупноплановых натюрмортов, где положение фотокамеры подбирается с точностью до миллиметра. Но еще хуже то, что в момент блокирования некоторых шаровых головок фотоаппарат может немного сместиться. Поэтому часто при позиционировании камеры приходится учитывать смещение, привносимое фиксатором. Помимо перечисленных недостатков, у шаровых головок есть и преимущества. Когда нет возможности воспользоваться пузырьковым уровнем штатива, с помощью шаровой головки можно установить камеру «на глаз» гораздо быстрее, чем в случае с головкой Тима 3D. Интересно, что некоторые производители, вроде Giottos, выпускают «двойные» шаровые головки.
Чтобы нижний шар выступал в роли платформы для верхнего, обеспечивая неизменность положения камеры. Вообще-то называть их «наклонно-поворотными» не совсем корректно, ибо это наводит на мысль, что они перемещаются только по фиксированным осям. На самом деле они позволяют менять ориентацию камеры совершенно произвольным образом. Поэтому насадки такого типа именуют головками с тремя степенями свободы, или просто 3D. В отличие от шаровых головок, дизайн 3D-головки в общем случае не предусматривает переориентации камеры за один прием. Суммарный вектор перемещения складывается из трех независимых движений - горизонтального поворота, ассоциируемого с панорамной съемкой, вертикального наклона и наклона камеры вбок. Обычно перемещение фотокамеры осуществляется при помощи рычагов, выполняющих также функцию фиксаторов.
Важно иметь возможность выбрать несколько вариантов углов, чтобы настроить головку для определенной модели объектива в зависимости от его угла обзора. Наличие пузырькового уровня для настройки уровня горизонта перед съемкой. Возможность вращения вертикальной планки на 180 градусов. Позволяет с легкостью сфотографировать надир нижнюю часть сферической панорамы без отсоединения фотоаппарата от штатива.
Обзор панорамных головок для штатива Рассмотрим несколько моделей панорамных головок и сравним их характеристики. Панорамные головки с Aliexpress Начнем с наиболее доступных вариантов на Aliexpress.
В каждой из трех штативных головок находится система, которую Arca-Swiss называет «ротатором с переменным интервалом». По словам компании это обеспечивает «многофункциональное решение как для продвинутых любителей, так и для профессиональных фотографов». После выравнивания основания штативной головки с помощью ручки или шаровой головки в зависимости от выбранной модели можно активировать систему clicPan для обеспечения интервалов между снимками для съёмки нескольких перекрывающихся фотографий.
Тип головки (Штативы и моноподы)
Купить Штативные головы с доставкой по всей России в интернет магазине Фото Про Центр. Штативная головка Ulanzi U-190 имеет гидравлическую конструкцию и обеспечивает плавную работу устройства в любом выбранном положении. 5% Штативная шаровая головка Falcon Eyes BH-35P. Уникальная штативная головка Manfrotto MH055M8-Q5. загрузка до 8 кг, вес 2,15 кг, крепление 75 мм чаша или плоское основание, трехступенчатое вертикальное и горизонтальное демпфирование.
Голова для штатива, камеры, шаровая, 1/4, мини | обзор и тест
Для тех же целей, а также для снижения усилий оператора, верхняя площадка, к которой крепится камера, обладает возможностью балансировки камеры относительно оси вращения головки [10]. Такая регулировка осуществляется за счёт крепления площадки, допускающей несколько положений, или удлинённого паза конгрессного винта. В некоторых случаях для увеличения угла отклонения тяжёлых камер используется специальная наклонная площадка. Головки для фотографии[ править править код ] Штативная головка Manfrotto с тремя шарнирами для фотоаппарата 3D-головка Шаровая головка Arca Swiss «Рельсовая» головка Manfrotto, установленная на головку Cullmann для видеокамер В отличие от головок, предназначенных для телевидения и кинематографа, фотографические головки требуют только жёсткости фиксации положения и точности перемещений. Кроме того, установка фотоаппарата требует трёх, а не двух степеней свободы.
Поэтому киносъёмочные головки и головки для видеокамер неудобны, а чаще всего вообще непригодны для полноценной фотосъёмки. В фотографии используются две главные разновидности головок: с тремя независимыми шарнирами 3D-головки и шаровые [11]. Все остальные типы являются вариациями этих двух. Позволяет очень точно фиксировать головку в каждой степени свободы, независимо от двух других [12].
Обычно оснащается пузырьковым круговым уровнем или двумя обычными, расположенными перпендикулярно , лимбами с угловыми делениями для удобства отсчёта углов. Трёхшарнирные головки ограниченно применимы для любительских видеосъёмок, позволяя довольно точно осуществлять панорамирование. Однако отсутствие демпферов допускает применение только короткофокусных объективов. Шаровая головка состоит из шарового шарнира с фиксатором.
Такой тип головки пригоден в основном для фотографии, поскольку в большинстве случаев не приспособлен для панорамирования. Однако при фотографировании предоставляет значительные преимущества, позволяя наклонять фотоаппарат в любом направлении одним движением, что требует у шарнирных головок перемещения в каждой из трёх плоскостей [12]. В дорогих моделях могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма для лёгких моделей применяется один, сначала фиксирущий одно направление, затем другое: между ними разная величина начального усилия на сдвиг [11] , винт, задающий начальный уровень усилия настройка под разный вес оборудования для изменения положения, шарнир для горизонтального панорамирования. Шаровые головки обычно очень компактны, но их грузоподъёмность ограничена в силу того, что для фиксации используется относительно малая площадь трения.
Точность и грузоподъёмность такой головки прямо пропорциональны диаметру сферы, использованной в конструкции. Разновидность шаровой — курковая головка — позволяет оперативно менять положение камеры, закрепляемой на рукоятке, при помощи фиксации специальным курком [12]. Однако такие головки обладают ещё более низкой грузоподъёмностью. Головка для панорам предназначена для создания панорамных фотографий.
Основное отличие этого типа головки от всех остальных заключается в возможности вращения фотоаппарата вокруг нодальной точки объектива, что предотвращает сдвиг оптической оси при панорамировании. Основная статья: Панорамная фотография Поворот камеры в трёх разных плоскостях происходит при помощи отдельных шарниров, как в 3D-головках. Для создания цилиндрических панорам компактными или дальномерными фотоаппаратами , если проекция оси их объектива проходит через вертикальную ось головки, достаточно применения рельсовой площадки с обычной головкой.
PhotoWebExpo 2.
С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси. Такие параметры, как легкость и компактность, очень важные для фотографов, снимающих пейзажи.
Ведь им иногда ради интересной композиции и удачного ракурса приходится забираться далеко. Свадебная съемка Свадебная съемка, как правило, не располагает к использованию штатива. Достаточно быстро меняющийся сюжет, перемещающиеся объекты съемки, смена планов — все это затруднит работу фотографа, если он надумает использовать трипод. Именно поэтому в некоторых случаях фотографы используют моноподы. Чаще всего монопод применяют при работе с длиннофокусной оптики и в условиях недостаточной освещенности, когда нет возможности подойти ближе, или если нельзя использовать вспышку, например, в церкви при обряде венчания. В таких ситуациях монопод с пистолетной ручкой — единственно правильное и универсальное решение. Гибридная головка представляет собой шаровую голову, но со специальной удобной ручкой.
Пистолетная головка разработана таким образом, чтобы дать фотографу тот же уровень контроля над манипуляцией с фотокамерой, который позволяет осуществить шаровая штативная голова. Однако, пользователи замечают, что пистолетную голову легче настроить из-за удобного механизма захвата. В то время, как обычная головка с шаровым механизмом для настройки требует вращения сравнительно небольшой ручки, чтобы изменить положение камеры, пистолетная рукоятка работает как своеобразный джойстик. Это дает возможность сравнительно быстро настроить нужное положение камеры. Достаточно прижать специальный механизм сцепления на рукоятке, и голова будет разблокирована, появляется возможность изменения положения. Более продвинутые модели пистолетных шаровых голов позволяют дополнительно еще и вращать камеру вдоль одной из осей. За счет этого панорамные снимки сделать намного проще.
Как можно увидеть на изображении, пистолетные головы гораздо больше, чем шаровые. Но компромисс, порой, стоит того — ведь часто требуется более точный контроль над положением камеры при сохранении достаточно высокой степени свободы и быстрого доступа к полному диапазону движения. Репортаж Большей частью все, что относится к свадебной, относится и к репортажной съемке, разве что, кроме одного исключения: при репортажной съемке иногда даже монопод некуда установить. Макросъемка и предметная съемка Макросъемка чаще всего требует от фотографов необычных ракурсов и кадрирования через видоискатель.
Много положительных отзывов собрало крепление типа «джойстик», к сожалению.
Непригодное при работе с тяжелой техникой. Однако в съемке портретов штатив с таким креплением — ваш лучший помощник. Центральная опорная штанга Штанги делятся на 2 типа: съемные и запаянные то есть не снимающиеся. Поговорим о их плюсах и минусах первого типа штанг. Съемная штанга, хоть и не всегда, но может мешать установке штатива на землю.
Конечно, ее можно повернуть, но устойчивость всей конструкции особенно при использовании тяжелой техники падает. Также возникает риск получения смазанного кадра при подъеме или опускании штанги. Плюсом является относительная мобильность камеры. Ножки штатива Определяющими параметрами при покупке ножек является их вес и диаметр. Первый зависит от материала который, кстати, бывает самым разнообразным: от алюминия до пластика , потому идеальным вариантом будет углепластик, предлагаемый китайскими умельцами уже по вполне приемлемым ценам.
Углепластик надежен, прочен, легок и незаменим в переходах со штативом на большие расстояния. Диаметр ножек стоит выбирать побольше, так как от него прямо пропорционально зависит устойчивость штатива. Фиксаторы на ножках штатива В выборе штатива мелочей не бывает, потому и к выбору фиксаторов стоит подойти ответственно. Известно 2 вида фиксаторов: муфтовые соединения и эксцентрический зажим. Каких-то заметных различий в ту или иную сторону в использовании обоих типов нет, потому покупка их — личное дело каждого в соответствии с вашими вкусами.
Высота штатива и количество секций Не стоит гнаться за двухметровыми штативами, ведь они потребуют от вас стремянки, чтоб хотя бы навести фокус в нужное место.
Как выбрать штатив: важные параметры и лучшие модели
В каждой из трех штативных головок находится система, которую Arca-Swiss называет «ротатором с переменным интервалом». По словам компании это обеспечивает «многофункциональное решение как для продвинутых любителей, так и для профессиональных фотографов». После выравнивания основания штативной головки с помощью ручки или шаровой головки в зависимости от выбранной модели можно активировать систему clicPan для обеспечения интервалов между снимками для съёмки нескольких перекрывающихся фотографий.
Таким образом вы можете добиться съёмки с более низкого уровня, что полезно для макросъёмки, пейзажей и архитектуры. Открутите одну из ног Raylab Pro 65 и соедините её с центральной колонной — вы получите удобный монопод для видеобогов и селфи. Видеоштатив с чашей чисто технически не может быть оснащён центральной колонной.
Это значит, что высоту камеры придётся регулировать исключительно длинной ножек штатива. Однако во время видеосъёмки камера должна двигаться плавно, поэтому и ноги видеоштатива должны быть более устойчивыми, а движения при настройке высоты более аккуратными. Именно поэтому качественные видеоштативы имеют более сложную конструкцию ног из нескольких трубок , что делает их более тяжёлыми и более дорогими. Благодаря усиленной конструкции ног они также могут выдерживать тяжёлые видеокамеры, объективы и дополнительные аксессуары. Ноги состоят из двух алюминиевых трубок с надёжными зажимами, металлической распоркой и устойчивым основанием.
А для того, чтобы штатив выдерживал оборудование до 5 кг и при этом не терял плавности, он дополнительно оснащен системой постоянного контрбаланса. Итоги Итак, главное отличие фотоштативов от видеоштативов заключается в конструкции штативной головы: для фотографов важно надёжно зафиксировать камеру в нужном положении, а для видеографов — плавно двигать камерой. Из-за этого в видеоштативах используется специальная видеоголовка, которая свободно двигается только по двум осям. Хороший видеоштатив также должен быть оснащён системой настройки демпфирования для регулировки плавности движения камеры и специальной чашей для простоты выставления горизонта. Фотоштативы имеют центральную колонну, с помощью которой можно быстро настраивать высоту камеры.
В видеоштативах с чашей центральная колонна отсутствует, а настройка высоты осуществляется с помощью ног. Поэтому ноги видеоштативов имеют более сложную усиленную конструкцию. Конечно, есть множество более простых видеоштативов с центральной колонной и обычной конструкцией ног.
Все это снижает работоспособность ШГ. Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов.
Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок. Предлагаемая ШГ имеет следующие существенные отличия. Контакт шаров шаровых опор с рабочими поверхностями планок. Сферы шаров контактируют с остроугольными рабочими поверхностями планок в сквозных отверстиях, твердость их выше твердости шара. Это обеспечивает шарнирное перемещение шара при ослаблении винта, перемещение шара с малым усилием и полное неподвижное положение шара при зажиме винтом. Таким образом, обеспечивается работоспособность двухшаровой штативной головки без подгонки взаимодействующих поверхностей шара и отверстий в планках.
Планки, сжимающие шары, выполнены из материала с большей твердостью, чем дюралевые шары; вместо сферы простые отверстия с остроугольными кромками; толщина планок в 2-3 раза меньше, чем у прототипа, а жесткость примерно в пять раз больше, чем у прототипа. Наклонные поверхности обеспечивают большую свободу перемещения стержня шаровой опоры, отверстия на наклонных плоскостях дают больший охват шара, тем самым обеспечивают хороший рабочий контакт с шаром, обеспечивают работоспособность шарнирного соединения и ШГ. Удельное давление на шар в сотни раз больше, чем у прототипа, так как остроугольные поверхности отверстий в планках контактируют с шаром не сопоставимо малой поверхностью. Длина стержня снижена до оптимальных, нужных размеров в 2 раза меньше, чем у прототипа , что улучшает работоспособность ШГ. Размеры опорных площадок под штатив и под аппарат выполнены в соответствии с современными требованиями к конструкции ШГ. Стяжной винт снабжен воротом, что позволяет менять плечо приложения силы, сдвигая его, и уменьшать габариты, поворачивая его.
На фиг.
В новой версии в верхней части ротатора стоит промышленный подшипник, который препятствует люфту и раскручиванию. Также данная конструкция удобна при разборке ротатора для смены шага или технологического осмотра или чистки — верхняя гайка, в которой раньше было четыре детали, и при разборке можно было легко потерять одну из них, сейчас выполнена единым неразборным элементом. Здесь есть одна особенность: поскольку нижняя часть ротатора головки гладкая, некоторые штативные площадки могут самопроизвольно выкручиваться. Чтобы этого не произошло, я использую штативную площадку с резиновыми вставками и затягиваю ее шестигранником. Монетки может оказаться недостаточно. Орбита установлена на недорогую шаровую голову Benro Кроме того, при съемке лучше всего вращать головку по часовой стрелке — так она точно не открутится в неподходящий момент. На это же указывает и стрелка на крутилке ротатора Установка камеры на направляющую По умолчанию камера крепится к специальному L-образному башмаку, имеющему резиновое покрытие в месте установки камеры. При этом сам башмак фиксируется на направляющей при помощи болта с барашком закручивается руками и остается в этом положении.
Слева направо: болт крепления камеры к площадке, барашек крепления самой площадки, шестигранник регулировочного упора Вот к этому болту с барашком у меня есть претензии: когда я пользовался им, болт этот приходилось затягивать плоскогубцами, иначе с тяжелыми объективами камера могла немного поворачиваться вместе с башмаком. Конечно, для большинства ситуаций погрешность в один градус — несущественная, но для идеальной склейки пола лучше иметь идеально настроенную головку. Так выглядит крепление камеры, для примера установлен Nikon d600 L-образный башмак Орбиты Башмак панорамной головки. Он подходит для уверенной фиксации угла почти всех камер, но вот к моему Nikon d600 не подошел. Как бы я ни старался установить камеру на башмак, идеального контакта с этим отогнутым краем не получалось. А всему виной не прямоугольная форма нижней части корпуса моего фотоаппарата: она попросту не прижимается к этому углу. Что касается настройки головки под вашу камеру — головка фиксируется специальными упорами под шестигранник, по ним вы всегда сможете точно и быстро собрать головку, даже если разобрали ее для транспортировки. Лично я никогда не разбираю головку, а настройки для каждого объектива помню, поэтому упорами я не пользуюсь: нижний откручен и лежит отдельно, верхний зафиксирован в бесполезном положении. Регулировка панорамной головки — упор под шестигранник Чтобы установить камеру, нужно прикрутить ее болтом, сделанным под отвертку или под монетку.
Прорезь имеет размер 2 мм и подходит под любую монету номиналом до 5 руб. Площадка для крепления камеры к панорамной голове. Посреди — тот самый болт под монетку. Камера крепится к нему монеткой без проблем, если выкручен барашек справа , но поскольку я предпочитаю хранить головку в настроенном виде, мне приходилось пользоваться отверткой: барашек я не откручивал никогда, а когда площадка установлена, болт крепления камеры утоплен в прорезь направляющей, вдобавок ему мешает барашек и достать его монеткой нельзя. Но позже я решил для себя эту проблему. Наиболее быстрое и оптимальное решение Впоследствии я прикрутил к стандартной L-образной площадке быстросъемную площадку стандарта Arca Swiss. У этого решения, помимо удобства снятия и установки, есть еще одно немаловажное преимущество: Arca Swiss — весьма распространенный стандарт, который поддерживают фирмы Manfrotto, Benro, Gitzo, Slik и другие уважающие себя производители штативов, головок и другого оборудования. Также я приобрел несколько штативных площадок этого стандарта и прикрутил их: К ротатору головки К запасной камере К штативной лапе телеобъектива Разумеется, на штативах также установлены головки Arca Swiss. В итоге удобство использования панорамного комплекта возросло многократно.
Во-первых, не нужно таскать отвертку. Во-вторых, если необходимо перейти от панорамной съемки к обычной, достаточно отсоединить камеру от Орбиты, Орбиту от шаровой головки, после чего панорамная голова откладывается в сторону, а камера легко и быстро закрепляется на шаровой голове. Раньше мне приходилось совершать при подобной рокировке намного больше действий и тратить непомерно много времени. Конечно, конструкция получилась несколько громоздкая. Но в моем случае другого решения не было: мою быстросъемную площадку невозможно установить без дополнительного утолщения, так как мешает крутилка. А установить площадку под углом 90 градусов для меня не представляется возможным, так как для удобства эксплуатации на камере установлена площадка Arca Swiss, сделанная специально под нее для достижения идеального угла в 90 градусов. Минус такого решения в том, что увеличивается расстояние камеры от вертикальной направляющей, и горизонтальной регулировки головке может не хватить. В моем случае при использовании тушки Nikon d600 вертикальная направляющая сдвинута по горизонтальной до упора. Однако, если ваша камера не проходит по размеру или используете батарейный блок , вы можете заказать увеличенную нижнюю направляющую.
Также быстросъемный адаптер можно установить на головку с помощью дополнительного универсального переходника. Он крепится к адаптеру любого типа Arca Swiss, Monfrotto и и. Жесткость Заявленная максимальная нагрузка на головку — 2,5 кг. Я устанавливал на нее комплект из тушки 770 грамм и телеобъектива 1 кг , и полученную конструкцию не могу назвать жесткой: головка немного скручивается и ощутимо вибрирует. То же самое происходит, когда на камеру установлена вспышка Nikkor SB910 0,5 кг с аккумуляторами. Тем не менее, такой режим эксплуатации нельзя назвать стандартным. Уверен, что при такой же суммарной массе, но с более компактным объективом и без вспышки, головка покажет себя значительно лучше. Все-таки габаритные «надстройки» ощутимо скручивают ее. Со всеми стандартными фишаями и широкоугольными объективами головка ведет себя хорошо и нареканий не вызывает.
Вибрации есть, но в пределах разумного. Очень сильно они зависят от качества штатива и шаровой головки. Хороший штатив, мощная шаровая головка с шаром не менее 42 мм , отсутствие лишних утяжелитей типа накамерной вспышки, — вот те факторы, которые помогают минимизировать вибрацию. Но чудес не бывает, поэтому от пульта ДУ отказываться не стоит. Реальная эксплуатация головки Если вы пользуетесь головкой от случая к случаю , либо снимаете только сферические панорамы никаких фотографий , то панорамная головка Орбита содержит в себе все необходимое для ваших нужд. Для регулярной комфортной эксплуатации я бы рекомендовал последовать моему примеру: помимо Орбиты, приобрести шаровую головку, быстросъемную площадку и несколько штативных площадок стандарта Arca Swiss. Это сэкономит вам много времени и сил при переходе от одного вида съемки к другому. Устойчивость к грязи у Орбиты на высоком уровне. Если про Nodal Ninja 4 говорят, что ее верхний ротатор очень прихотлив и требует постоянной чистки, то про Орбиту ничего подобного сказать нельзя: за 2,5 года я ни разу не чистил и не смазывал внутренности своей Орбиты, и характер ее работы нисколько не поменялся.
Там попросту нечему забиваться и клинить, все предельно просто. Щелчки достаточно четкие и великолепно ощущаются рукой даже в условиях сильного шума, тряски и т. Со Сферой мне приходилось в шумных условиях постоянно смотреть на шкалу, так как щелчок был настолько слабый, что рукой не ощущался. Дополнение от 2016 года. Со слов разработчиков Сферы, проблемы с ротатором больше нет: теперь щелчки чёткие и уверенные. В кадре головка занимает немного места, смотрите примеры. Надир без ретуширования, съемка циркулярным фишаем в 4 кадра Выводы На российском рынке альтернатив Орбите почти нет. Если вы снимаете панорамы не часто, для себя, или просто хотите экспериментов, можно купить Сферу-69, так как она дешевле. Но для более серьезной работы я бы советовал брать Орбиту.
Ну а если ваш месячный доход от панорам превышает 50 тысяч рублей, не раздумывая идите в сторону Nodal Nonja. Для новичка Nodal Ninja — слишком дорогая, к тому же наличие множества ротаторов не дает сколь-нибудь значимых преимуществ на этом этапе а цену увеличивает.
Как выбрать головку для штатива.
В самом деле, использование штатива — это самый надёжный способ избежать шевелёнки , а в ряде случаев штатив и вовсе незаменим. С другой стороны, для съёмки в ординарных условиях, особенно с помощью цифрового фотоаппарата, острая необходимость в штативе отсутствует, а порой от штатива и вовсе больше вреда, чем пользы. Будем же объективны и рассмотрим как положительные, так и отрицательные аспекты использования фотоштатива. Преимущества штатива: Штатив обеспечивает исключительную устойчивость камеры, что ведёт к получению предсказуемо резких фотографий. Со штативом вы вольны использовать любую выдержку, вплоть до многих минут, что никак невозможно при съёмке с рук. Как приятное следствие этой свободы, вы можете также выбрать любое значение диафрагмы в соответствии с необходимой вам глубиной резкости. Когда камера установлена на штатив, ваши руки оказываются свободными, позволяя вам держать вспышку, рефлектор или даже кружку с чаем. Можно не спеша скомпоновать кадр, а затем спокойно ждать подходящего момента для съёмки, например, пока солнце не выглянет из-за тучи. Штатив заставляет уделять больше внимания композиции , о которой многие фотографы забывают при быстрой съёмке с рук. При съёмке со штатива меньше процент брака, поскольку вы работаете медленно и тщательно обдумываете каждый снимок, прежде чем спустить затвор. Думать перед съёмкой — это вообще полезная привычка, а штатив способствует её развитию.
Штатив незаменим при съёмке HDR и панорам. Штатив позволяет снимать автопортреты. Наконец, использование штатива добавляет вам профессионализма в глазах клиентов и моделей. Для начинающего фотографа этот пункт может стать решающим. Не следует, однако, считать штатив панацеей — есть у него и недостатки: Штатив — это лишний вес, который приходится носить с собой. Для любителей путешествовать налегке вес фотооборудования является важнейшим лимитирующим фактором. Штатив замедляет съёмку, что делает его использование неприемлемым в репортажной фотографии, где требуется исключительная мобильность и оперативность. Штатив стабилизирует камеру, но он не способен остановить движение, а потому при съёмке быстродвижущихся объектов штатив не может служить альтернативой светосильным объективам и высоким значениям ISO, призванным обеспечить короткую выдержку. Штатив бесполезен и даже вреден при съёмке с подвижной основы вроде парома или лодки. Штатив привлекает к фотографу излишнее внимание окружающих.
Это может показаться лестным для любителя, но в действительности очень мешает работать. Наличие штатива в вашем багаже нервирует сотрудников аэропортов. Иными словами, штативом не следует пренебрегать в тех случаях, когда он может быть полезен, однако и умение устойчиво держать фотоаппарат при съёмке с рук никогда не будет лишним. Выбор штатива К выбору штатива следует подойти со всей серьёзностью, поскольку существует ряд неочевидных для начинающего фотолюбителя нюансов, отличающих хороший штатив, облегчающий фотографу жизнь, от плохого, превращающего фотосъёмку в мучение. Итак, свойства хорошего штатива: Штатив должен быть лёгким, но устойчивым, и при этом желательно ещё и прочным — противоречивые качества, которые редко сочетаются без компромиссов. Штатив должен быть достаточно высок. В идеале — ростом с фотографа. Центральная стойка самый нестабильный элемент штатива должна быть короткой. Ножки штатива должны иметь возможность быть зафиксированными под независимыми углами, с тем чтобы штатив можно было установить на неровной поверхности. Более того: ножки должны раздвигаться в стороны чуть ли не до параллели с землёй для съёмки с предельно низкой точки.
Это требование, кстати, сразу отсеивает все штативы с распорками между ножками. Замки должны быть надёжными и удобными. Штативная головка должна позволять быстро и надёжно зафиксировать камеру в любом желаемом положении. Обязательным является наличие быстросъёмной площадки. Штатив не должен бояться пресной воды.
Не стоит лениться делать это. Штатив идеален для использования автоспуска при съемке групп и автопортретов, а так же для таймлапс или покадровой съёмки. Штатив позволяет снимать без вибрации как видео, так и фото, используя телеобъективы на длинных фокусных расстояниях. Теперь, время поговорить о минусах и их можно выразить в двух словах: вес и размер. Добавим к этому дополнительное фотооборудование в сумку, что причиняет много хлопот когда мы путешествуем. Взять хотя бы прохождение контроля безопасности в аэропортах. Если мы много ходим со штативом, то вес является главным недостатком. Размер, как недостаток, вступает в силу, когда мы передвигаемся в ограниченном пространстве. Таким образом, штатив может превратиться в настоящую головную боль. Поэтому мы должны очень четко видеть преимущества его использования и не падать духом во время первых выходов, думая, что зря его купили. Варианты выбора штативов Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и упоры на концах ножек. Штативная головка Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом. Существуют штативные головки шаровые, трехосные 3D , двуосные 2D и джойстик. Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D. В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки. Крепление фотоаппарата на штативную головку Так же важный момент — крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая — съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него. Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка.
Актуально это не только для train spotting, но и для всех других видов съемки где нужно панорамирование в одной плоскости. Если штатив не выровнен, то повернув систему на 180 градусов она окажется у вас под углом и вы не успеете снять нормальный снимок. Для решения данной проблемы есть два пути. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. Тогда достаточно будет панорамировать штативной головкой, всё будет идеально.
Трехосные 3D — позволяют настраивать положение оборудования по трем независимым друг от друга осям. Головы иногда оснащают разметкой для максимально точного позиционирования. Подходят для съемки портретов, различных предметов, макросъемки. Панорамные — предназначены для съемки панорам. Помогают зафиксировать камеру так, чтобы беспараллаксная точка располагалась точно над осью вращения.
Про штативы
Панорамная головка для штатива: обзор Novoflex. Штативные головки | 1/4 дюйма и поставил на струбцину дешёвую штативную головку Vbestlife. |
Штативные головы | Штатив-трипод Rekam Mobipod E-150, черный. |
Видео головки для штатива купить в интернет-магазине | Штативные головы Gitzo идеально подходят для карбоновых штативов. |
Штативные головки. Выбираем правильно
Для настройки уровня вертикального и горизонтального демпфирования используются отдельные регуляторы, что особенно удобно для индивидуальной настройки под оператора. Также штатив оснащён независимыми фиксаторами панорамирования, позволяя полностью исключить движения камеры по одной из осей. Совет от Raylab. Если во время съёмки видео вам не нужно двигать камеру например, для видеоблога , можно сэкономить и купить обычный фотоштатив с шаровой головой. Горизонт Ровный горизонт нужен не только в фото, но и в видео. И если поправить заваленный горизонт в паре фотографий — минутное дело, то для длинного видеоролика небольшая ошибка может стать серьёзной проблемой. Фотоштатив: выставить горизонт с помощью шаровой головы очень просто. В случае небольшой ошибки вы легко всё поправите, обрезав фотографию с минимальными потерями. Фотоштатив Raylab Pro 65 оснащён пузырьковым уровнем, который наглядно демонстрирует наклон камеры относительно линии горизонта. Видеоштатив: со свободным движением по двум осям выставить горизонт — задача нетривиальная.
К счастью для видеографов, инженеры решили эту задачку: видеоголова устанавливается не на плоскую площадку или центральную колонну, как в фотоштативах, а помещается в специальную чашу с фиксатором. Выставить горизонт с таким устройством очень просто: расслабляете фиксатор, выставляете горизонт и затягиваете фиксатор. К сожалению, не каждый видеоштатив оснащён такой чашей, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на этот момент. Наличие чаши для выравнивания горизонта сэкономит вам кучу времени и сил, как во время самой съёмки, так и на постпродакшене. Видеоштатив Raylab RL-8018FS оснащён 65 мм чашей, благодаря чему вы сможете выставлять горизонт, не меняя положения ног штатива. Центральная колонна и ноги Фотоштативы обычно оснащены центральной колонной, которая позволяет быстро увеличить или уменьшить высоту, не меняя длину ножек.
А "развитием" основного преимущества шаровых головок - быстроты перемещения фотоаппарата в нужное положение - стали курковые шаровые головки.
Manfrotto "продвигает" в массы свою "гидравлическую" шаровую головку 468MG, в которой фиксация шара происходит не механически, а через давление жидкости. Уход за шаровыми головками: для чистки шара по рекомендации корейского производителя Markins следует применять WD-40. Для чистки нужно ослабить все фиксирующие винты, капнуть 2-3 капли на шар и двигать шар для проникновения WD-40; излишки с видимой поверхности шара стереть. Наибольшей популярностью у профессиональных фотографов пользуются шаровые головки следующих фирм: ArcaSwiss.
По способу крепления панорамные головки бываю: Фиксация штативным креплением Крепление за объектив Как выбрать панорамную головку Первое на что необходимо обратить внимание при выборе панорамной головки — это ее размер и максимально допустимый вес оборудования. Другими словами, фотоаппарат с объективом должны свободно помещаться на голове.
Длины панорамной головки должно быть достаточно для настройки нодальной точки конкретных моделей фотоаппарата и объектива. Далее смотрим на дополнительные возможности, наличие которых значительно облегчат процесс съемки панорам: Ротатор с возможностью настройки угла поворота — позволит вам установить необходимый угол, при повороте на которой произойдет сигнальный щелчок. Важно иметь возможность выбрать несколько вариантов углов, чтобы настроить головку для определенной модели объектива в зависимости от его угла обзора. Наличие пузырькового уровня для настройки уровня горизонта перед съемкой.
Начальная работа с Gitzo GHFG1 Gimbal напоминает начало работы со стабилизатором для видео, то есть нужно сбалансировать оборудование, которое вы устанавливаете.
Потому, начинаете вы с того что закрепляете камеру с объективом. Предполагается, что крепите камеру за специальный «башмак» на объективе, иначе у вашей конструкции будет слишком большой рычаг, она будет плохо балансироваться и может повредить байонет камеры. У больших телеобъективов 400 мм и более башмак тоже более крупный, чем на скромных телеобъективах типа 100-400 и потому без проблем устанавливается даже высокая камера. Я тестировал с объективом 100-400, который является скорее универсальным зумом, нежели серьезным телеобъективом, потому на его скромном «башмаке» камера находится очень близко к центральной части штативной головки и установка батарейной ручки невозможна. У Gitzo GHFG1 Gimbal два основных управляющих элемента — большое колесо вверху, которое отлично подходит для супер-надежной фиксации оборудования и с ним можно работать зимой в перчатках очень мне понравилось и среднего размера колесо расположенное ниже, оно предназначено для блокировки панорамирования.
Учитывая предполагаемые размеры и вес устанавливаемого фотооборудования здесь всё сделано «по-взрослому», колеса фиксации большие, а все части металлические. Кроме того под крышкой отсека панорамирования скрывается винт, который позволит подтянуть детали, если требуется после долгих лет работы. Технические характеристики Gitzo GHFG1 Gimbal Из технических характеристик напрямую следует максимальный вес возможного фотооборудования — 8кг. Это много, но и для серьезных телеобъективов. Рабочие температуры указаны с уклоном в тепло, то есть в жарких странах использовать без проблем, но на холоде до -20 С, так что сильно к Полюсам уходить не стоит : Кроме основной функции Gitzo GHFG1 Gimbal — использования с большими телеобъективами, вы можете в остальное время использовать её как видеоголовку, благо все движения у неё плавные и она также прекрасно работает с малыми фокусными расстояниями и маленькими камерами.
Воспользоваться Gitzo GHFG1 Gimbal по прямому назначению мне в этот раз не удалось так как в ближайшее время в заповедники я не еду, но вот вам для вдохновения обезьяна «Пробоскис», снятая мной в заповеднике Bako, Малайзия. Штативная головка такого типа называется 3D так как она может вращаться вокруг трёх осей: наклоняться вперед-вверх, наклоняться влево-вправо и панорамировать. Таким образом, в отличие от 2D головки например, видеоголовки или gimbal она отличается тем что если вы поставили штатив неровно относительно горизонта, вы можете просто наклонить головку чтобы скомпенсировать наклон. При этом панорамировать вдоль горизонта вы, конечно, не сможете камера при повороте будет то вверх, то вниз смотреть , но зато таким образом вы сможете очень быстро выставить саму камеру в одном положении ровно и сделать снимок. У 3D головок есть особенность — длинные ручки наклона.
Чем такие ручки длиннее, тем удобнее работать с тяжелой фототехникой, а так как Gitzo GHF3W позволяет поставить фототехнику весом до 13 кг, то есть соблазн поставить что-то тяжелое. Это реальные 13 кг, а не «китайские», о чём собственно и конструктив намекает, но о нём я расскажу далее. У Gitzo GHF3W ручки наклона могут быть выдвинуты или задвинуты, что с одной стороны позволяет работать с более тяжелой техникой, а с другой стороны удобно транспортировать штативную головку. Как следует из названия Gitzo GHF3W головка жидкостная и у неё аж три жидкостных картриджа, каждый для своей оси. Это позволяет делать очень плавные смещения, точно выстраивая композицию.
Если вы пользовались обычными 3D головками не жидкостными , то помните, что они могут неожиданно застревать в разных положениях и нужно некоторое усилие, чтобы сместить головку когда она остановилась. А у жидкостной весь пути смещения по оси проходит плавно, позволяя контролировать каждый миллиметр. Ощутить это когда у вас только жидкостная головка сложно, потому рекомендую попробовать прямо в магазине. Взять обычную, не жидкостную головку и рядом поставить Gitzo GHF3W и поуправлять ими — разница будет очевидна. Единственный пластиковый элемент — это пузырьковый уровень.
Уровень, кстати, перещелкивается глазком вверх или в сторону, таким образом он работает и в горизонтальном и в вертикальном положении камеры. Вещь вроде простая и очевидная, но ранее такого не встречал! Всегда делали два отдельных уровня, которые занимали много места на штативной головке. Клипсовый зажим имеет страховочную кнопку на конце рычага, которую надо нажать чтобы зажим разблокировался. Причем срабатывает он в двух этапах, сначала основной ход рычага, а потом дожимаешь кнопку и доводишь рычаг чтобы полностью отпустить штативную площадку.
Кто-то скажет «перестраховка», но учитывая максимальную нагрузку создатели штативной головки Gitzo GHF3W учли и экстремальные варианты — оборудование точно не выпадет случайно. На фото видны те самые ручки наклона 3D головки, которые могут быть убраны и выдвинуты см. Это крайне удобно, хотя и несколько ограничивает удобство работы с особенно тяжелым оборудованием.