И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58.
Деловая программа
В Тушинском комплексе РХТУ прошёл Карьерный форум. Студенты познакомились с потенциальными работодателями, узнали о возможностях практики и стажировок, прошли экспресс-собеседования и получить консультации экспертов для будущей карьеры. Новости Научного совета РАН по горению и взрыву. Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В.
Кафедра биохимии
Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут.
А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях?
Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы.
Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику.
В течение недели исследователи из стран СНГ и Кубы слушали лекции учёных и представителей фармкомпаний, обменивались опытом, изучали профильный рынок труда и участвовали в конкурсе устных и постерных докладов.
Компания «Фармасинтез» стала участником мероприятия и вошла в состав жюри конкурса научно-исследовательских работ по различным направлениям. Представители компании — директор по развитию инноваций Роман Иванов и директор по управлению персоналом и кадровой политике Лариса Кульбачная — рассказали о векторах взаимодействия компании с молодыми специалистами, перспективами для студентов, научных направлениях деятельности компании.
Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника. Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий. Предусмотрены разные формы посещения: индивидуальные, групповые и семейные. Особенность проекта — его общедоступный характер.
Хомутов, В. Михайлов, И. Касаткина, О. Хачатурян, С. Большую помощь в этом трудном деле оказывали лаборанты О. Николаева и О. В сентябре 1951 года распахнули двери для приема студентов 3-го курса всех факультетов семь лабораторий: лаборатория кинетики реакций в растворах доцент Н. Хомутов и ассистент Е. Старостенко ; лаборатория термохимии доцент М. Карапетьянц ; лаборатория газовых реакций ассистент А. Касаткина ; лаборатория электрохимии ассистент О. Стрельцов ; лаборатория спектров и электронной микроскопии доценты Е. Киселева, С. Авербух, ассистент Г. В 1963 г. Горбачева, много раз переизданное и переведенное на ряд языков мира. Одновременно с созданием физико-химических лабораторий и практикума на кафедре проводится большая методическая работа: в конце 50-х годов доцентами Е. Киселевой, Г. Каретниковым и И. Кудряшовым издано учебное пособие "Сборник примеров и задач по физической химии". Профессорами С. Горбачевым и К. Мищенко разработана программа по физической химии для химико-технологических вузов страны. В начале 60-х годов на кафедре организован практикум "Инструментальные физико-химические методы анализа" для студентов 4-го курса всех специальностей. Под руководством С. Горбачева проводилась на кафедре и большая научная работа. Так, в работах Н. Жука, Е. Старостенко, Я. Вабеля, А. Измайлова, О. Хачатурян и др. Горбачева успешно были проведены исследования, связанные с изучением кинетики электрохимических реакций и свойств растворов в области высоких температур В. Мильчев, В. Кондратьев, А. Абоимов, В. Никич, Н. Рыбин, В. Грызлов, Ю. С 1959 года в работах Н. Зотова, Л. Ивановской, Н. Калугиной, Е. Мартынычевой и др. Старостенко показано, что на жидком ртутном катоде происходит автоматическое самообновление электролита в приэлектродном слое и практически полностью устраняются концентрационные ограничения в электрохимическом процессе. На базе этих исследований были разработаны варианты поверхностно-текучего ртутного катода, пригодного для электролизеров любой мощности при высоких скоростях процесса. Начиная с 1950 года, профессором Н. Хомутовым совместно с Т. Скорняковой, В. Скорняковым, М. Сорокиной, Н. Заходякиной, Н.
Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды
Физическая химия — Учебные материалы РХТУ | Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. |
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ | Оптимизация расписания работы многопродуктовых химико-технологических систем лабораторный практикум: учебное пособие. |
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию. Процессы и аппараты Кафедра Процессов и Аппаратов Химической Технологии. РХТУ им. Менделеева. Процессы и аппараты Кафедра Процессов и Аппаратов Химической Технологии. РХТУ им. Менделеева. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Новости Научного совета РАН по горению и взрыву.
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - преподаватели
Профессор кафедры общей и неорганической химии Московского химико-технологического института (МХТИ) имени Д. И. Менделеева (ныне Российский химико–технологический университет). доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n. наш долг. Тем не менее, будем рады вашим донатам, которые можно скинуть на карту по номеру +79164334270. Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные. Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов
Ученые РХТУ им. Менделеева и ФосАгро разрабатывают новую линейку биологизированных минеральных удобрений. Новые продукты призваны обеспечивать большую агрономическую эффективность и экологическую безопасность в сравнении с популярными отечественными и зарубежными аналогами. В создаваемой линейке биологизированных удобрений применяется новая «зеленая» технология модификации гранул минеральных удобрений микроорганизмами. Она позволяет повысить коэффициент усвоения растениями питательных элементов из удобрения и обеспечивает стимуляцию роста и развития растений в соответствии с принципами «зеленой» химии.
Как результат, эта технология способствует оптимизации расходов на минеральное питание за счет возможности повышать урожайность и качество продукции в стрессовых условиях для растений, не увеличивая количество удобрений на единицу обрабатываемой площади.
Менделеева расскажут о том, почему они решили пойти учиться на экологов и кем работают сейчас. Вы узнаете, где работать экологам, какие преимущества даёт волонтёрский опыт при устройстве на работу и зачем нужно развивать гибкие навыки.
А также сможете узнать от первого лица об учёбе на направлениях 18.
Почему стоит к нам прийти? Мы проведем экскурсию и мастер-класс в лаборатории кафедры Процессов и аппаратов химической технологии ПАХТ. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Вы сможете поработать на лабораторных установках и узнать про основные процессы, которые проходят на неорганических, органических, нефтехимических, фармацевтических, биотехнологических и пищевых производствах.
Генеральным спонсором конференции выступила компания ООО «Сайнтифик», занимающаяся поставкой научно-исследовательского и контрольного оборудования в России. От компании-спонсора с приветственным словом к участникам конференции выступил генеральный директор Овсянников Александр Николаевич, который пожелал ученым плодотворной работы и прорывных результатов. От Менделеевского университета с пленарными докладами выступил ряд докладчиков. Олег Райтман, завкафедрой физической химии, рассказал о поведении органических фотохромов в монослоях Ленгмюра.