Новости феминизм кавказ

Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом. Видео Феминизм на Кавказе канала Abu Caucas.

Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов

Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом.
Феминизм и национальная идентичность | Электронная газета "Кабардино-Балкарская правда" Прокурор Аулов рассказал о связи нападения девушки на красноярский детский сад с «идеологией феминизма».
Феминизм. Кавказ 2024 | ВКонтакте В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения».
Феминизм - главные новости сегодня и последние события за неделю - Вестник Кавказа Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker.
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки | Юга.ру Агентство государственной безопасности Саудовской Аравии извинилось за публикацию на своей странице в соцсети видео, в котором феминизм, гомосексуализм и.

Феминисток разозлили слова муфтия Северного Кавказа о женском обрезании

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в. В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker.

Девочек растят для чужих

  • Навигация по записям
  • Феминизм и национальная идентичность
  • «Я думаю, дальше будет хуже»
  • Герои Кавказа
  • Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский

Дагестанки между «городом» и «аулом»

В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки.

Реалии» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам». Далее идет такой вот текст: «Дискуссия о феминизме, организованная ингушским молодежным клубом «Argue» в Назрани и намеченная на 26 июня, была отменена из-за угроз ее инициаторам. Об этом корреспонденту Кавказ.

Реалии рассказали в самом клубе. Организаторы попросили не называть их имена в целях безопасности. По их словам, сразу после того, как объявление о дискуссии было опубликовано в инстаграме, скриншот с ним разместил себя телеграмм-канал «Подвал Чечни». Анонимные авторы канала призвали сорвать мероприятие.

Авторы публикации предложили узнать точный адрес, где будет проходить дискуссия, чтобы явиться туда лично. После этого организаторам стали поступать угрозы расправой, убийством и с описанием того, как это будет сделано. Организаторка дискуссии сообщила корреспонденту Кавказ. Реалии, что преследование в сети до сих пор продолжается.

По ее словам, они с коллегами планируют подать в правоохранительные органы заявление о преступлении. Наши, скажем так, оппоненты, нашли фото участниц клуба и распространяют среди своих поклонников, призывая разобраться с нами через наших родственников, чтобы они нас воспитали и что-то до нас донесли, пишут даже пожелания, чтобы нас поломали», — рассказала собеседница. Она подчеркнула, что цель клуба «Argue» — создать безопасное пространство, выработать культуру дискуссии, дать молодежи быть услышанными и понятыми в разговорах на спорные, сложные темы современности, выбранные путем голосования в специальном чате. Среди уже прошедших обсуждений: буллинг в школе, воспитание детей, современное образование, идеи коммунизма, ДТП в Ингушетии.

По словам собеседницы, на дискуссии каждый раз собираются десятки студентов местных вузов и не только. Как нам казалось, мы сумели найти формат, удобный для всех. Но после произошедшего мы опасаемся в ближайшее время объявлять о новых мероприятиях, потому что даже если на входе будет охрана, в окно могут закинуть что-то взрывающееся.

Убежать, но куда?

Не получится. Я не могу доверять людям, которые пишут «приезжай ко мне, я помогу». Мне страшно, что они сделают все хуже либо кинут. Пожить у родственников не хочу.

Они все такого же мнения, что и родители. Самый подходящий вариант это суицид, но даже на это я не смогла пойти, слабачка.

Спасибо этой группе за все. Благодаря Всем сидящим здесь девушкам я начала публично оправдывать всех девушек, которые попали под давление общества. Я чувствую себя ужасно. Пожалуйста, дайте совет...

Мне больно очень... Сейчас я голодаю и ни с кем не разговариваю, не знаю, правильно ли я делаю.

Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма

Например, с точки зрения радфема «мужское счастье» неприемлемо. Моя версия называется «залинизм», и главное в ней — чтобы всем было хорошо. Фото: Александр Вайнштейн — И никто не уйдет обиженным? От такого вида отношений все выиграют. И мужчина в целом, и экономика государства в частности. Я призываю всех одинаково ненавидеть! Давайте уже все человечество. Но нам и до этого далеко — достаточно посмотреть на нашу рекламу. У нас другие проблемы, свой уровень дискуссии, своя ментальность. Какие-то вещи либо рано обсуждать, либо мы вообще до них не дойдем. Сейчас все смотрят американский сериал «Невероятное» Unbelievable , там те же проблемы: девушка заявляет о насилии, а ей никто не верит.

Об этом говорят, пишут. У нас — хорошо бы для начала просто перестать «сама-дура-виноватить» жертв насилия. Это пронизывает все виды насилия, с которым наша женщина сталкивается: в семье, на улице или на работе. Очень страшные вещи — Вы ведете телеграм-канал «Женская власть», твиттер «Маячок Антихриста» и выступаете с лекциями. Какой вы видите свою задачу? Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. И речь не о формальном равноправии в Конституции.

Она подала жалобу в Европейский суд в мае 2018 года, а на днях он её рассмотрел. ЕСПЧ установил, что в случае с Луизой Тапаевой российские власти нарушили статью 14 запрет дискриминации по признаку пола во взаимосвязи со статьей 8 право на семейную жизнь. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. Мы надеемся, что признание судом системной дискриминации по признаку пола подтолкнет российские власти к скорейшему решению проблемы».

С этими людьми вставать под одни знамёна и даже называться одним словом нельзя. Но женская повестка в стране не просто никуда не делась, а наоборот — запрос есть, а ответа нет», — написала в конце прошлого года в своём Telegram-канале политтехнолог и создательница канала «Росфемнадзор» Анна Фёдорова. Опрошенные ставропольчанки попросили не раскрывать своих фамилий. В свете существующих общественных настроений женщины опасаются санкций со стороны работодателей, травли и преследования. Она призывает задуматься, сколько всего держится на невидимом труде миллионов женщин и жаждет порицания и искоренения насильственных браков, женских обрезаний, карательной гинекологии термин, используемый для обозначения неуважительного, калечащего обращения со стороны медиков во время гинекологических осмотров или родов. В этом наша сила и наша слабость», — убеждена Валерия. Для собеседницы «Победы26» 8 марта — отличный повод напомнить близким, подругам и коллегам, что они достойны восхищения и уважения. Не менее важно для неё напомнить об этом и самой себе. Думаю, ничто так не отражает дух праздника, как забота о себе», — рассказала Валерия. Побеждая собственные страхи: кто в Ставрополе учит тхэквондо особенных детей Считают сектантками По мнению руководителя IT-компании Анастасии, феминизм даёт возможность не только уравнять женщин в правах, но и совершенствовать отношения полов. Для неё важно пересмотреть устоявшиеся нормы и обычаи и отказаться от архаичных установок. Но, к сожалению, многие считают феминисток чуть ли не сектантками», — сетует Анастасия.

А когда мы отстаиваем право на аборт — мы не призываем делать аборты: мы воюем за право женщин распоряжаться своим телом! За то, чтобы наша способность рожать не становилась обязанностью. Я провожу мероприятия, где мы обсуждаем феминизм, гендерное равенство, сексизм, стандарты красоты и прочие темы, распространяю информацию в различных пабликах, веду в фейсбуке группу «Сила равенства», организовывала круглый стол для правозащитниц юга России. Как могу, просвещаю, строю связи. Считаю, что будущее за нетворкингом. Юлия: Я общаюсь с людьми и делаю, что могу. Надеюсь, наши разговоры кому-то помогают и мы друг друга делаем лучше. Мне кажется, что этот тот минимум, который может делать каждый. О реакции со стороны Мадина: Реакция зависит от площадки: в инстаграме у меня хорошая, очень моя аудитория, которая в целом разделяет и поддерживает мои взгляды и даже защищает меня от хейтеров в чужих аккаунтах — например, в комментариях «Типичного Краснодара» и «Туподара», когда они опубликовали посты о моем пикете ЗаЗаконПротивДомашнегоНасилия. Там, конечно, было много грязи и агрессии — от классического «гы-гы, мало ей муж по щам дает» до не менее стандартного «ей пиндосы заплатили за этот пикет». Ну и в целом, конечно, нередко выгребаю осуждения и неприязни — поборники «традиционных ценностей» обычно не гнушаются обсудить мою внешность, возраст и незамужнесть как единственно доступные им возможные причины моего фемактивизма. Пока это не переходит в открытые угрозы, меня это мало беспокоит — я всегда была равнодушна к чужому мнению о себе. Зато очень радуюсь, когда получаю сообщения от подписчиц, что какие-то мои слова помогли им иначе взглянуть на жизнь, увидеть и осознать то, что раньше не замечалось. В последнее время я все чаще слышу про обратный сексизм, что это мужчины бедные и несчастные — они в армию уходят, они за нас умирают, ведь страну необходимо защищать. Правда, обычно это говорят люди, которые там не были. А мы тут занимаемся ерундой. Снежана: Чаще всего отвечают: мне и так хорошо живется. Мы как-то делали к 8 Марта открытки. На лицевой стороне восьмерка продолжается в виде зеркала Венеры. На оборотной стороне — факты о феминизме. Эти открытки мы раздавали прохожим в праздник на Красной. Я не видела реакцию людей, когда они читали. Обычно мужчины удивлялись, когда мы им давали открытки.

Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным.
Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности.

«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток

«Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение. Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество.

«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки

По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет. МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024. Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте.

Феминизм. Кавказ — телеграмм канал

Ты не одна — Вернемся к истории создания паблика. Ну, вот помогла Лиля своей подруге сбежать и устроиться на новом месте, все хорошо, задача выполнена. Так для чего группа? Чтобы девушки зашли в группу, почитали истории, сказали: «О, а у меня так же. Я-то думала, это нормально, думала — мне некомфортно, но куда деваться, а тут, оказывается, девчонки пишут, что им не нравится, они хотят изменить свою жизнь». И чтоб почувствовав эту поддержку, они уже предпринимали какие-то шаги. Я не знаю, какие в тот момент Лиля ставила ограничения, но по крайней мере сейчас у нас есть уже сформулированные правила. Как во многих феминистских группах это запрет на осуждение жертв. Запрещены споры, какой феминизм лучше — радикальный, либеральный или еще какой.

На эту тему можно общаться во множестве других сообществ. У нас все-таки своя специфика. Запрещено обсуждение политики, запрещено оскорбление национальностей, этнических меньшинств. Говорилось, что это угнетение и что девушка не должна придерживаться этих норм. Я понимала, на чем основаны критические высказывания, но также было ясно, что тем самым вы отсекаете огромную группу потенциальных соратниц, для которых ислам очень важная тема. Можно даже сказать, убрали его и критика религии у нас в сообществе разрешена. До определенных границ, конечно. Оскорбления, переходы на личность запрещены.

Очень тяжело держать этот баланс. Вроде бы хочется и привлечь внимание этих девушек, потому что все-таки целевая аудитория — именно девушки из ортодоксальных мусульманских семей и потому что у них происходят эти внутрисемейные запреты на личный выбор. Неважно, будь то учеба, работа, личная жизнь. Но опять же, запрещать критику мы не в силах. Может, у нее есть возможность уехать, но она боится, потому что ее годами запугивали, втирали, что если она уйдет, ее обязательно найдут Между двух огней — Сколько человек через ваш паблик получили практическую помощь? И какую, собственно, помощь вы можете оказать? Возможно, мы еще когда-нибудь такое устроим, но сейчас стараемся этого избегать. Все-таки это такая ответственность.

Сборы открывали раз десять, средства перечисляли сами подписчицы, в основном деньги собирались на билет на самолет. Билет покупала одна из наших админок. То есть, мы точно знали, кому помогаем и что собранные средства не будут потрачены на что-то другое. Вспомнила курьезный случай, Лиля нам рассказывала. Она попыталась помочь девушке из Армении, та жаловалась на проблемы в семье, ну, все типично — жизни нет, родители тираны, хочу бежать. Были собраны деньги, приобретен билет, девушка улетела… А затем попросилась обратно. Пожила одна немножко, погуляла, повеселилась и решила вернуться. Если вдруг там еще нужна помощь юридическая, консультация психолога, можем дать контакты кризисных центров, денег у нас своих нет.

Бывает, что какая-то душещипательная история и девушке нужно решиться что-то сделать. Может, у нее есть возможность уехать, но она боится, потому что ее годами запугивали, втирали, что если она уйдет, ее обязательно найдут. И поэтому ей нужны хотя бы эти комментарии с поддержкой, советами в духе «я тебя понимаю», «а у меня так же» и вообще, элементарное сочувствие, признание проблемы. Одна из наших админок, она юристка, помогает давать правильные советы девушкам насчет суда, документов, куда обратиться. Но если вдруг какая-то ситуация, что никто не может помочь и нужно убегать, просим отправить документ, удостоверяющий личность, голосовое сообщение, подробно расписать ситуацию. Ну, и конечно, нужно, чтобы девушка понимала, что будет делать по приезду на новое место, спрашиваем, есть ли у нее работа, есть ли у нее какие-то сбережения. Давайте, поможем! Но часто человек бежит просто от ужаса, не понимая, куда.

Возрастное ограничение:.

Аудитория столичных СМИ привыкла к тому, что упоминания Северного Кавказа в новостях, как правило, связаны с конфликтами или случаями вопиющих нарушений прав человека, в том числе применительно к женщинам. Истории Аиши Ажиговой, вывезенной при не до конца выясненных обстоятельствах в Чечню девушки, или десятая годовщина так и не раскрытого убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, к сожалению, вписываются в этот смысловой ряд. Северный Кавказ действительно в высшей степени неоднороден — в этническом, религиозном и культурном отношениях. И восприятие роли женщины здесь не исключение.

Даже по этнографическим записям и элементам фольклора видна разница в отношении к женщинам на востоке и западе Северного Кавказа: Черкесия и Адыгея всегда отличались почитанием женщин, в то время как на Восточном Кавказе Осетия, Чечня, Дагестан их статус исторически считался крайне приниженным. Еще больше вопросов вызывают попытки объяснить шокирующие примеры из СМИ тем, что дискриминация представляет собой обязательную черту кавказских сообществ. Прежде всего в большинстве случаев, если вы спросите дагестанцев и дагестанок! Про то, что рождение девочек издревле считалось неудачным экономическим проектом, к ним относились с пренебрежением как к лишним ртам, а убийству новорожденных дочерей придавался сакральный смысл, обычно не говорят. Как и не говорят, например, о сохранении практики селективных абортов, которая имеет место, несмотря даже на ее строгое религиозное порицание, или запретах получать образование вдалеке от дома или в сфере творчества — говорить о последнем действительно получается не так резонансно, как, скажем, об убийствах чести, но нередко оказывается, что процессы более чем взаимосвязаны.

Цели сбора и обработки персональных данных 2. ПДн собираются и обрабатываются Оператором в целях: коммуникации с субъектом персональных данных, когда он обращается к Оператору; отправки отчетов о расходовании собранных средств; организации участия субъекта персональных данных в проводимых Оператором мероприятиях и опросах; предоставления субъекту персональных данных информации о деятельности Оператора; направления субъекту персональных данных новостных материалов; для других целей с согласия субъекта персональных данных. Правовые основания обработки персональных данных 3. Правовыми основаниями обработки ПДн являются: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г.

Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных 4. Персональные данные, разрешенные к обработке в рамках настоящей Политики, предоставляются субъектом персональных данных путем заполнения веб-форм на сайте, предоставления информации в сообщениях, направляемых Оператору, или другим образом свободно, своей волей и в своем интересе. Субъектами персональных данных являются пользователи и авторы проекта «Гласная». Субъекты персональных данных сообщают следующую персональную информацию: имя, фамилию; e-mail; номер контактного телефона. Оператор защищает данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра субъектом персональных данных рекламных блоков, в том числе информацию cookies. Оператор осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления технических проблем. Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставленных субъектом, и не имеет возможности оценить его дееспособность.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

Там нас больше всего. Потом идет Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Точного числа вам никто не скажет, но, как оказалось, нас даже больше, чем мы могли себе представить. Развиваются правозащита и различные частные организации, оказывающие помощь женщинам в трудной жизненной ситуации. Часть из нас администраторов паблика — прим. Но есть администраторки, которые живут в различных республиках Кавказа, и у них всех свои трагичные истории.

Чаще всего к нам обращаются молодые девушки, которые страдают от родительского или мужского абьюза домашнее насилие, невозможность работать или получать образование, невозможность выбрать, что надеть, куда пойти. Иногда нам пишут уже состоявшиеся феминистки или те, кто только начал открывать глаза или разбираться в феминизме. В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью. Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе.

Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе. Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно. Было мерзко и противно. Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает. Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди.

Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду. Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности. Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках.

У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки. История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта. А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом. Cаида Сиражудинова, глава Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Развитие» «Не могли выехать без разрешения мужей» «Лента.

Сиражудинова: Все зависит от конкретной области. В экономике женщины более влиятельны, так как мужчины считают эту сферу достаточно непрестижной для себя. В политике дела обстоят несколько хуже, хотя сейчас появилось уже множество женщин — муниципальных депутатов или же руководителей. Тут очень большую роль играет поддержка семьи: если родственники не позволяют женщине выезжать на конференции или в целом ее не поддерживают, то ей будет очень трудно добиться каких-либо успехов в политической сфере. У меня есть случаи среди коллег, когда они не могли выехать на защиту научной работы без разрешения мужей и в целом испытывали неудобства по этому вопросу.

РИА Новости Можно сказать, что во всех республиках Северного Кавказа наблюдается одинаковое число женщин в политике помогло и квотирование в прошлом, которое дало возможность хотя бы отчасти развенчать стереотипы о роли женщин , но его все равно недостаточно. Многие местные допускают участие женщин, но категорически выступают против женщины-президента. Вы сказали, что в экономической сфере у женщин больше возможностей преуспеть. Почему так происходит? Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство.

На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников.

Мол, с чего вдруг? Что вам надо вообще? Какой феминизм? Какое-то иностранное слово, чо там напридумывали себе? Сидите, не высовывайтесь! У наших людей такова ментальность, черно-белое мышление. Золотой середины наши люди вообще не рассматривают.

Все смешалось — традиции, обычаи, религия и выстроилась такая дихотомия — вот добро, вот зло. Добро — это женщине сидеть дома, не высовываться, слушаться мужа. Шаг влево — это уже непорядок, тут «что-то берега попутала» и это зло. И феминизм воспринимается как угроза, возможно, даже национальная. Будто если какая-то девушка соберет чемодан, начнет жить отдельно, как сейчас говорят, сепарируется, не будет битой, а будет счастливой, будет решать сама, что ей делать, то в тот же момент исчезнет культура народа. Но я думаю, если какая-то культура зиждется только на том, чтобы держать женщину в узде, то к черту такую культуру. При этом, у каждого народа есть то, что нужно хранить. Это история, языки, наши национальные танцы. Это все прекрасно, и мы сами это любим. Но многие намешивают в понятие «культура» еще и контроль над женщиной.

Мы общались с девушкой, она, кажется, планировала побег, и в какой-то момент я захожу в переписку, а мне там пишет другой человек, вообще изменился тон сообщений и последовали какие-то угрозы, типа «еще раз сюда напишешь, то…». Но пока все угрозы ограничивались комментариями в интернете. Мы к этому привыкли. Зачем все это — Наиля, а для чего вы все это делаете? Ну, вот если по-честному. Что вам лично дает админство в этой команде? Это же лишний напряг, время, нервы. Мы начали замечать, что все больше кавказских девушек живут свободно. Многие кавказские мужчины, да и женщины скажут на это: «Ааа, хотят носить короткие юбки, гулять по клубам, понятно. Сворачиваем статью, делаем выводы».

Но для нас жить свободно значит иметь личный выбор в любой сфере жизни. Хочется сделать их счастливыми. Чтобы они сами себя сделали счастливыми. Если девушка понимает, что без личного выбора не будет счастлива никогда, ей остается перешагнуть через себя и все страхи, которые ей вбили в голову. Только так. И мне кажется, что наша группа как раз и дает этот толчок, обеспечивает поддержку. Даже не пытались. А зачем? Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского. Хотя, я думаю, общественное сознание медленно, но верно, меняется, в частности, у наших женщин.

Ну, иначе быть не может. Как бы ни казалось нам, что топчемся на одном месте, девушки уже не могут и не хотят мириться с существующим положением вещей и меняют свою жизнь. Меняют к лучшему. Светлана Анохина.

Семье, где ее били и мучили. Сейчас она в безопасности в другой стране. У нее большие окна, и она даже не боится жить с открытыми занавесками. Я была потрясена, когда это увидела. Когда она была в нашей кризисной квартире, то боялась даже стоять на балконе в полный рост. Это — общий тренд. Все эти дни любви, семьи и верности, разговоры о «семейных ценностях»… Ценности — это хорошо, но тут под ними подразумевается отсутствие свободы, молчание, толерантность к насилию. И это — то же самое, что мы видим на более глобальном уровне. Тебя мучают в семье — но ты обязана оставаться в ней и быть ей верна. Твое государство сошло с ума — но ты должна поддерживать его, ощущать вину за то, что оно творит, переживать беспомощность, отчаяние, но ни в коем случае не высказываться открыто. Сейчас уже в Госдуме обсуждают, является ли феминизм экстремизмом. Пока что это только разговоры, но они многих напрягли. Как думаешь, что дальше? Он спросил, ожидаю ли я, что в России будет какой-то прорыв, рост эмансипации. Я сказала, что, конечно, нет. Мы видим, как душат НКО, помогающие женщинам, слышим эти разговоры про феминизм. Я думаю, дальше будет хуже. Это женоненавистничество, борьба против феминизма постепенно распространялась. Для меня это было очевидно, когда я читала новости о том, как кадыровцы за пределами Чечни крали людей: геев, сбежавших девушек. Никто ничего не расследовал. У нас была история: девушку задержали московские менты, когда она искала закладку. Она в разговоре с полицией упомянула, что она из Чечни. Полицейские позвонили каким-то ребятам-чеченцам, те приехали и по-простому так ее «забрали». Стали шантажировать: либо она сдает других известных ей людей из Чечни, либо платит деньги, — В каком смысле «сдает»? В их понимании человек не имеет права, уехав из родного региона, сам выбирать, как и по каким традициям ему жить. Если он где-то засветился, его будут искать, угрожать. И полицейские с этими ребятами очень плотно сотрудничают — возможно, там есть финансовая выгода. На таком шантаже можно подзаработать. Никого «сдавать» она не собиралась и уже в панике искала 200 тысяч рублей, чтобы откупиться. Когда человека похищают родственники, возвращают домой? Хотя бывает, что девушка пропадает. Ей составили план эвакуации, все готово, и она перестает выходить на связь. Это самое страшное, потому что не знаешь, что думать, и предполагаешь самое плохое. Это долгие поездки. Когда я понимала, что сейчас усну, передавала телефон коллеге, ненадолго засыпала, потом она меня будила, и мы следили дальше вместе. Каждый раз, когда машина останавливается на заправке, следишь за точкой на экране, затаив дыхание.

В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит. И вот в этих феминистских группах девушки лезут в первоисточники, ищут разные толкования того или иного айата или хадиса. Они не просто принимают из рук мужчины дающего. Они способны найти сами. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине К. Что вы имели в виду? Но когда начинаешь копать, понимаешь, что человек ни об адатах, ни о религии представления не имеет. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине. Нет, он должен пойти к мужчинам из ее семьи и изложить свои претензии им. Ну и получить по шее, скорее всего. А с ней он даже заговаривать права не имеет. То же самое и с исламом. Ты не имеешь права обрушиваться на женщину с критикой в инстаграме, не имеешь право вытаскивать ее грехи на всеобщий обзор, потому что пока она не выведена из ислама, она — мусульманка и твоя сестра по вере. Единственное, что тебе дозволено — тихие наставления и увещевания. Поэтому я и говорю, в основе патриархата сейчас лежат какие-то заново изобретенные штуки, которые работают только в одну сторону. Против женщин. Сюда же, как я понимаю, можно отнести шантаж интимными фотографиями и видео, распространенный на Кавказе? Они все связаны между собой и ничего никогда не удаляют, просто сливают друг другу. Так с одной девочки за ее фотографии требуют-требуют-требуют. Причем, фотографии могут быть совершенно безобидными. Просто сам факт размещения в таких группах уже «позорит» девушку. А девушка не может просто прийти домой и сказать: «Слушайте, вот такая лажа у меня произошла», потому что она первая и получит по голове от своих родственников. Ей зададут сакраментальный вопрос: «Почему Патимат фотографий там нет, а твои есть? Разруливает их Марьям. К сожалению, чаще всего нарушает эти права не посторонний дядя, а муж, отец, брат. В результате создается такой обобщенный портрет мужчины-агрессора, отца-прокурора и казнителя. Но это не совсем так. Бывали случаи, когда отцы вытаскивали совершенно безнадежные ситуации, вопреки любому давлению, вопреки всему. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть. Когда где-то выставляются фотографии или видео девушки скандального характера, первое, что спрашивают в комментах: «Где ее отец? Почему он ничего не делает? В понимании толпы — наказать. Я же хотела напомнить, что в первую очередь отцовство определяется защитой собственного ребенка, а не готовностью сурово наказать. Мы думали: каким бы языком их рассказывать? Потом увидела социальную анимацию художницы Татьяны Зеленской из Кыргызтана — серию мультиков «Однажды меня украли». Поняла, анимация — то, что нужно. Таня согласилась быть куратором проекта. Художница Ася Джабраилова отрисовала пять мультфильмов «Не бойся я с тобой» про совершенно героических кавказских отцов. Но одних мультиков мне было недостаточно. Мы придумали вторую часть проекта — «Письма папе». Так уж повелось, что на Кавказе мало разговаривают со своими отцами, особенно девочки. Мы и кинули клич: напишите письмом то, что вы не решились или не сумели рассказать своему отцу. И девочки стали писать. Иногда это были совершенно чудовищные истории, трешовые настолько, что мы их не могли включить в проект. А остальные слегка редактировали и искали, кто согласится их прочесть. Письмо какой-нибудь условной Аминат мы передавали другой женщине, которая читала его на камеру. Травмирующая история, озвученная чужим голосом, уже не так ранит. С родителями часто невозможно говорить о детских травмах. Они воспринимают это как обвинение, занимают оборонительную позицию. А тебе всего-то нужно, чтобы они сказали: «Да, я был не прав». И все. Особенно, если это торчит у тебя в сознании, как заноза. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть В одном из писем, что мы получили, девушка описывает, как с ней был жесток отец. Например, сажал в наказание на железную сетку кровати, на которую до этого ставил горячий чайник. А в конце она рассказывает, как, умирая, отец позвал ее к себе и сказал, что был не прав и очень ее на самом деле любит. Когда читала, вдруг поняла: выдумка. Такого конца не было. Но ей с таким исходом легче жить. Держать семью в строгости, что подразумевает контроль и наказание. А от детей? Послушание, скромность и готовность исполнять все, что говорит отец. Когда читаю некоторые письма и нахожу там моменты вроде: «Отцу не нужно было нас ругать, ему достаточно было просто бровью повести», я цепенею. Это как? Я-то, хоть и родилась в Дагестане, хоть мама у меня армянка, не совсем кавказский человек. Я могла спорить с папой. И ругаться могла. Мне влетало, но я спорила. Это важная часть меня и мне сложно представить, как это — отслеживать движение отцовской брови.

«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток

Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии.
Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды Агентство государственной безопасности Саудовской Аравии извинилось за публикацию на своей странице в соцсети видео, в котором феминизм, гомосексуализм и.
Феминизм на Кавказе: за и против Как на Кавказе «лечат» от гомосексуальности и зависимостей наручниками и подвешиваниемПодробнее.

«Был такой город»

  • Прекратить «сама-дура-виноватинг»!
  • В тренде на этой неделе
  • феминистки
  • Герои Кавказа
  • Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом

Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России

Участники сами предлагали темы и голосовали за них. Таким образом мы хотели дать возможность нашей молодежи высказаться. У многих из них нет друзей, нет досуга, в семье они не могут говорить о волнующих их темах. Для этого мы создали такое пространство», — поясняет одна из организаторов Ольга имя изменено. До этого проект, который проводится при поддержке европейской организации EIDHR, существовал абсолютно спокойно. На каждую встречу собиралось несколько десятков молодых людей, которые обсуждали самые разные проблемы: буллинг, коммунизм, ношение оружия, ДТП в Ингушетии. На последнюю тему они даже хотели сделать проект, который помог бы снизить количество аварий в республике. Не договорились Позже с организаторами связался представитель алимов исламских религиозных деятелей. Они предложили все же провести мероприятие онлайн, но после долгих переговоров передумали. Их не устроил «игровой формат мероприятия», который не соответствует религиозным нормам.

Обсуждать темы в религиозном аспекте в клубе было запрещено, поскольку человек, который не обучался шариатскому праву, не может говорить с этой точки зрения, поясняет одна из организаторов Ирина имя изменено. Организаторы предложили компромисс: вместо дебатов о феминизме провести дискуссию о положении ингушской женщины в обществе. Она запланирована на 3 июля и пройдет в режиме онлайн.

Права должны быть просто равны для всех без исключений. И я абсолютно точно ни как женщина, ни как юрист не могу поддерживать стремление признать фемдвижение экстремистским. И давайте поговорим о юридической стороне вопроса. Олег Матвейчев сообщил, что внес «законопроект» на рассмотрение в Комиссии Госдумы по противодействию иностранному вмешательству и защите христианских ценностей. На сайте Госдумы какая бы то ни было информация о законопроекте отсутствует. Всё, что касается «экстремизма», регулируется федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». И вообще, ни один закон такого перечня не содержит» Юлия Федотова Есть определение понятию «экстремизм», он включает в себя определенные признаки, например возбуждение национальной или религиозной розни, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека и иные. Если кратко — разного рода дискриминацию либо насилие к людям по признакам расы, языка, национальности, религии. Половая принадлежность, а равно сексуальная ориентация как критерий для отнесения чего бы то ни было к «экстремистскому» отсутствует. И самое главное.

Она более 20 лет проработала в реанимации военного госпиталя Буйнакска, неоднократно участвовала в операциях в Сирии, на Украине и получила немало ведомственных наград от Министра обороны России Сергея Шойгу. Пока эта мужественная женщина выполняет свой воинский долг, дома ее ждут родные и близкие — родители, муж, трое детей и маленькая внученька, которая попросила Деда Мороза, чтобы любимая бабуля приехала домой на Новый год. По окончании школы поступила и закончила медицинское училище. Признается, что всегда мечтала быть медиком. Сначала — на «гражданку», реанимационной сестрой, а 10 лет назад подписала контракт, — рассказывает она. Думала ли Шамала, когда решила стать военнослужащей, что придется не раз выезжать в «горячие» точки?

Таких примеров сотни, а если посмотреть политиков — так там вообще каждый первый в прошлом что-то такое да говорил, чего сейчас говорить не стоит сегодня — скин, а завтра — чин. Посмотрите на себя сами и хорошенько вспомните — писали ли вы что-то подобное раньше на публику, пусть даже маленькую? Мне кажется, у каждого нет-нет, да найдётся такой случай, поэтому тыканье в Залину может быть игнорированием бревна в своём глазу. Это её не оправдывает, за слова надо отвечать, но кто без греха — пускай первым кидает камень. Андрей Варфоломеев, «Красный Сион» [24] Секрет моего успеха в том, что бога нет, а муж не читает мой Твиттер Залина о себе [25] я точно не русофоб. И это меня разделяет со многими моими либеральными друзьями — они часто откровенные русофобы. Люблю Россию и русских людей. Хочу здесь жить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий