Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. Коллекции Экскурсии О музее Горские евреи. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность.
В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд | В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард. |
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее | 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. |
Работы художника галереи SMART на выставке в Еврейском музее и центре толерантности | В Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. |
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве» | Точка Арт | Еврейский музей проводит выставку авангардистов. С 8 апреля по 10 июня в Еврейском музее и центре толерантности будет проходить выставка русских художников-авангардистов начала и середины ХХ века. |
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
(Впрочем, на выставке картина уже закрыта стеклом.) Еврейский музей и центр толерантности «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» До 19 февраля 2023. Подписаться на новости. Еврейский взгляд» в московском Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год, сообщает пресс-служба организации. Люди на Великой Отечественной войне» в Еврейском музее и центре толерантности Выставка «Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты.
Содержание номера
- Выставочный проект "The Lonka Project. Человек под номером" посвящен людям, пережившим Холокост.
- В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
- Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна
- Открытие выставки фотографии Льва Бородулина в Еврейском музее и центре толерантности
- Две выставки Еврейского музея перенесены на 2023 год
- Главное сегодня
В Еврейском музее открылась выставка "Талмуд": кадры интерактивной инсталляции
Как и в прошлом проекте, игра тут не самоцель. Она способ вовлечь в приключение под названием "познание мира". Можно было бы ожидать, что в этом приключении Политехнический музей перетянет одеяло на себя, оставив искусству роль иллюстраций. Меж тем все гораздо интереснее. Выставка начинается в нарисованном на стенах и окнах кабинете алхимика, а заканчивается - раритетным оттиском гравюры Рембрандта "Ученый в своем кабинете". Эту гравюру еще иногда называют "Фауст". Поэтому путь, пройденный зрителем на выставке, становится путем в картину.
Если угодно, дорогой к Рембрандту и "Фаусту" Гете. Фауст, с его мечтой о всемогуществе человека, о бессмертии и власти, выведенный Гете со сцены средневековых мистерий в литературные салоны века Просвещения, остается жгуче актуальным героем и в XXI веке. Именно фигура этого героя, перед лицом которого мы оказываемся в финале экспозиции, побуждает вернуться в начало, чтобы после игры с детьми в космической песочнице заново ощутить избирательное сродство художников и ученых, героев проекта. Конечно, художественная выставка, в сущности, всегда прокладывает путь к картине. Особенность этого проекта в том, что кураторы Мария Гадас и Ирина Дворецкая вместе с художником Алексеем Трегубовым предложили пойти к картине через … лабораторию ученого - физика, биолога, географа, оптика, историка… Но начинает этот путь - с обращения взгляда к звездному небу.
До начала 1930-х гг.
Принципиальным направлением деятельности «Культур-Лиги» ее идеологи считали развитие «нового еврейского искусства», которое представлялось результатом синтеза национальной художественной традиции и открытий интернационального модернизма. Художественная секция «Культур-Лиги» объединила почти всех значительных еврейских художников того времени. Большая их часть в начале 1920-х гг. Убедительным свидетельством этого стала выставка «Культур-Лига.
Фото: Анна Быкова , «Вечерняя Москва» В четверг, 2 мая, мини-выставка «Спасая слово» откроется в секторе Российской государственной библиотеки в Еврейском музее и центре толерантности. Об этом сообщили сотрудники РГБ. На экспозиции представят книги из коллекции семьи Шнеерсонов, которые были эвакуированы из Москвы в 1941 году.
Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи.
Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея. В этот раз мы постарались воссоздать восточный колорит и познакомить с историей посредством артефактов, подлинных предметов быта и прикладного искусства. Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города. Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы». Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности: «В первую очередь я хотел бы выразить благодарность кураторам выставки Григорию Казовскому и Борису Хаймовичу, которые много лет по крупицам собирают историю бухарских евреев... Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий.
Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь.
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд
Еврейский музей и центр толерантности Работа Марка Шагала «Вид в сад Интерьер на даче » 1917 года была предоставлена на выставку Музеем-квартирой И. Бродского Кстати, Государственная Третьяковская галерея предоставила на выставку скандально пострадавшую в декабре 2021 года работу Анны Лепорской «Три фигуры» — это ее первое появление на публике после проведенной реставрации. Важнейшей частью московской выставки стал специальный проект «Я — Малевич». С помощью смартфона, наушников и QR-кода игры «Я — Малевич» посетитель сможет выбрать, от чьего лица посмотреть выставку.
Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев. Мир совершенно аутентичной, особенной культуры, настоящей цивилизации, которая, как Атлантида, к сожалению, исчезла. Но ее представители, бухарские евреи, которые живут сегодня по всему миру — в Америке, в Вене, в Израиле, — несут культурный код и чтят свои традиции». Лев Леваев, президент Всемирного Конгресса бухарских евреев: «Для Всемирного конгресса бухарских евреев и меня лично большая честь поддержать этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России.
Бухарские евреи в диаспоре смогли бережно сохранить и передать потомкам наши религию, непрерывную связь с Иерусалимом, древние песнопения, уникальную литературу, живопись, музыку и танцы, обряды и традиции. И сегодня гости музея увидят этот многогранный и красочный мир». Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее». Юлия Купина, директор Российского этнографического музея: «Главное открытие, которое мы делаем на каждой выставке: традиции — это современно, в них заключена такая мощь! Именно они переносят нас в будущее. В организации выставки приняло участие немало специалистов и музеев, но ее главные создатели - посетители.
Рассматривайте вещи, вглядывайтесь в детали и вы увидите красоту труда, отношение ко времени, к своей семье и себе самому. Благодарю Еврейский музей и центр толерантности, Музей истории евреев в России за возможность сотрудничества!
Франц Кафка и искусство XX века». Экспозиция прослеживает параллели между произведениями писателя и крупнейшими художественными явлениями ХХ столетия. Провидческий смысл его произведений, парадоксальная емкость их сдержанной поэтики делают его одним из главных писателей XX века.
Евгений Халдей собирал ее как свидетельство против фашизма: в архиве оказались фотографии, найденные у пленных немецких солдат и на освобожденных от фашистов территориях. Отдельный раздел выставки посвящен женщинам — героям войны. В последнем зале экспозиции будет показан Берлин 1945 года глазами участников войны. Документальные снимки Ильи Аронса и Валерия Гинзбурга будут дополнены фотографиями из собрания Еврейского музея и кадрами кинохроники. В рамках выставочного проекта будут представлены материалы из собраний Российского государственного архива литературы и искусства, Института российской истории РАН, Российской государственной библиотеки, Еврейского музея и центра толерантности, Borodulin Collection, The Blavatnik Archive и частных архивов. Выставка реализована при финансовой поддержке Евгения Борисовича Кочмана и его семьи.
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие», посвященная одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев — первой трети ХХ века. Именно в этот период ведущие художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям, авторы развивали собственный стиль в живописи, графике, скульптуре и театральном оформлении.
Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Любые средства индивидуализации, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания, а равно логотипы и эмблемы, содержащиеся на страницах Сайта, являются интеллектуальной собственностью их правообладателей. Компания стремится обеспечить, однако не контролирует и не гарантирует конфиденциальность и охрану любой информации, размещенной на Сайте или полученной с Сайта. Компания принимает разумные меры в целях недопущения несанкционированного разглашения размещенной Пользователем на Сайте информации третьим лицам, однако не несет ответственность в случае, если такое разглашение было допущено.
В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте.
Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери.
Если с картиной что-то произошло с течением времени, мы проконсультируем вас и предложим решение любой проблемы. Заказать подбор картин i Чтобы мы подобрали для вас картину, не нужно никому звонить.
Просто укажите свою почту или номер телефона с WhatsApp и прикрепите несколько фотографий интерьера. Если у вас есть пожелания или комментарии, их можно оставить здесь. Мы подготовим для вас презентацию с подходящими картинами и вышлем либо на почту, либо в WhatsApp. Беспокоить звонками вас никто не будет. Если вы хотите задать нам вопросы или обсудить подборку - сообщите об этом, и мы перезвоним в удобное для вас время.
Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского художественного музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Впервые выставочный проект был показан в Арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022.
Для выставки в Москве кураторы дополнили экспозицию графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея. Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей от акта вандализма в декабре 2021 года работы Анны Лепорской «Три фигуры». Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС «Утвердители нового искусства» в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х.
День открытых дверей в Еврейском музее
4 марта 2024 года в Еврейском музее и центре толерантности прошел предпоказ главного выставочного проекта весны «Еврейский авангард. Полет фантазии Шагала, секреты мастерства Фалька, неповторимый стиль Альтман Это и не только на новой выставке в Москве, которая открылась в Еврейском музее и центре толерантности. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе.
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака
В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Анна Франк. С 1 марта по 18 июня в музее пройдет выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Еврейский музей и центр толерантности — музей, посвящённый еврейской культуре и религиозной традиции, истории жизни и расселения евреев, истории евреев в России. Еврейский музей проводит выставку авангардистов. С 8 апреля по 10 июня в Еврейском музее и центре толерантности будет проходить выставка русских художников-авангардистов начала и середины ХХ века.
Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
30 июля на станции метро «Воробьевы горы» в Москве открылась выставка, приуроченная к 10-летию Еврейского музея и центра толерантности. 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50.
Кафка как искусство: в Еврейском музее прошел закрытый показ выставки
Часто обложка журнала бывает важнее и эффектнее заголовка, ведь изображение способно мгновенно, гораздо быстрее, чем слово, рассмешить, увлечь или иным образом впечатлить. И в то же время это тоже рассказ, но не в речи, а в графических деталях. Выдающимся мастером неординарной и точной композиции был Лев Абрамович Бородулин; он также свободно обращался и с жанром, умел передать настроение любого мгновения. На новой выставке «Предугадать момент» в Еврейском музее будет представлено более 110 его работ, о которых можно многое сказать, но несравненно лучше они говорят сами за себя. Фотография Льва Бородулина — настоящая классика, от того она понятна, интересна и способна доставить удовольствие широкому кругу зрителей». Яна Агмон, глава представительства «Натив» в Российской Федерации: «Я рада, что мы достигли цели, которую я поставила для себя еще очень давно — показать Льва Бородулина не только как советского спортивного фотографа, каким его знают многие, но и как израильского, в том числе фотографа-пейзажиста. У него были свои правила, своя линия, своя композиция. В работе он ссылался на чувства и в первую очередь именно чувствовал кадр.
На выставке зрители смогут увидеть не только сто шедевров из крупнейших музеев и частных собраний, но и узнать какие отношения были между художниками, чем отличался круг учеников Марка Шагала от круга Казимира Малевича, попытаться разобраться в противостоянии двух школ. Мы ставили перед собой задачу создать проект для самой широкой аудитории: сделать сложное простым, недоступное доступным, чтобы всякий, кто придет на выставку, смог понять, что же хотел сказать художник», — рассказала Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности. Каземир Малевич.
На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения. Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому. Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком. Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете? Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу. Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук. Я пошел на электричку дачным проселком. Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога. Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие. Пройти в дождь до электрички — особое искусство. Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки. В этих условиях казаться грациозной — особый дар. Но у Евгении Иоганесовны это недурно получалось. Когда мы поравнялись, я сунул ей в руку зонтик и пошел дальше. Я представил, как Евгения Иоганесовна оглядела себя в зеркало и осталась собой вполне довольна. Сочиняя финал, я вспомнил эту историю с зонтиком. Мне хотелось в конце фильма дать ощущение бесконечности происходящего, когда есть только горизонт. И два существа в этом безнадежном мире не могут отыскать дорогу друг к другу». Музыка к «Цапле и журавлю» была частично записана до начала съемок, а часть после, это определялось каждой сценой. Например, вальс в беседке, где между Цаплей и Журавлем разыгрывается некая сцена со шляпой, и вальс в зеленом парке, где они танцуют, записаны до изображения. Франческа Ярбусова, Юрий Норштейн «Тикусай под клёном», 2003, 2008. По существу, слова и музыка — единая ритмическая строка фильма, подгонка их друг к другу требовала предельного внимания. Нарушение ритма ломало строку». Зал 6: Спокойной ночи Лев Толстой делил жизнь человека на два периода: от рождения до пяти лет и от пяти лет до смерти. От пяти до смерти — вся жизнь, от рождения до пяти «страшное расстояние» — так писал Толстой. Какую концентрацию имеет, сколько чувств впитывает детство, и как развивается быстро в этот период человек! В эти пять лет каждое новое, даже незначительное, обретает смысл целой жизни. Внимательным или невнимательным взглядом, внимательной или невнимательной душой, впечатления все равно захватывают тебя, оседают в тебе. Она крутилась на телевидении всего полгода, потом ее сняли с программы. Идея этой заставки была гуманистической. Я абсолютно убежден, что вкус воспитывается. Зритель может начать разбираться даже в живописи высокого уровня, если до этого он прошел какие-то ступенчатые университеты. Об искусстве надо говорить и в школе, и в семье. Конечно, когда в семье нет соединительных нитей, это трудно, но тогда нужно самому заниматься. Например, наша семья не была художественной. И у меня, и у брата хороший слух, брат учился в музыкальной школе и играл на скрипке, а сейчас работает реставратором скрипок. У нас всегда звучала музыка, папа много читал, но он был наладчиком деревообрабатывающих станков, а мама — воспитателем в детском саду. Так что никаких генеалогических передач не было. Это мог быть Шопен, Шуман, Чайковский, коротенькие прелюдии Шостаковича. Если в течение недели будет звучать фрагментик классической музыки с обозначением композитора и названия, начнется насыщение. Эта передача — очень просматриваемая, дети бегут к ней. И мне казалось, что если они будут слушать неделю один фрагмент, неделю другой, 52 недели — 52 произведения, то среди них найдутся те, кто заинтересуется, спросит у мамы, что такое опус, захочет узнать все подробности. Это заставит и мам, и пап залезть в учебники и найти всю информацию. Даже если бы таких детей было бы трое из ста, уже хорошо». Филигранное произведение в духе старинных рисунков было сделано с невероятным художественным вкусом и потрясающим вниманием к деталям. Оно просуществовало в эфире совсем недолго — родители никак не могли поверить, что образы Норштейна нравятся их детям — и после легло на полку. В 2003 году на фестивале в Токио эта картина вошла в список 150 лучших анимационных фильмов всех времен — составленном после опроса ведущих аниматоров и кинокритиков со всего мира. Франческа Ярбусова «Семья в зимнем парке», 2005.
Но никто не знал, что Ежика еще нет. Я ходил, делая вид, что все в порядке, хотя внутренне чувствовал, что пройдет день или два — и грудная клетка моя просто провалится. С этим жить невозможно. Напряжение дошло до такого состояния, что-либо он должен был появиться, либо я — взорваться. Помню, мы сидели с Франческой, опять все не ладилось, как будто все было против тебя. И я стал орать как сумасшедший. И Франческа вдруг нарисовала Ежика. Такой, какой сейчас в фильме — то есть очень простой». В одном из интервью Франческа Ярбусова говорит: «Прежде всего, нам не хотелось делать натурального ежа. Это очень трудоемкий герой, сложенный из множества перекладок. Но главное в картине — состояние пейзажа, он у нас также является персонажем. Многим детям фильм кажется страшным. Они настолько привыкли к инфернальным монстрам, что наш безобидный персонаж кажется им таинственным незнакомцем». Зал 4: Лиса и заяц Прием с деталью, объединяющей ход всего фильма, Юрий Норштейн использовал не только в «Сказке сказок». Троекратность повтора действия в «Лисе и зайце», а затем и четвертый повтор с петушком, требовали строгости в строении. Фильм попал в заказ итальянского телевидения в цикл сказок народов Европы, поэтому изначально должен был носить открыто фольклорный характер. Композиционное решение также пришло из фольклора и народного художественного промысла — Городецкая роспись и Городецкие прялки. Франческа Ярбусова «Петух с Зайчиком живут в избушке», 2003. Я увидел в ней скрытый монтаж. Переход с одной картинки на другую соответствовал плавности рассказа в сказке». Он был сорежиссером Иванова-Вано, а меня, не помню уже как, оформили официально. Я тогда сидела с детьми на даче и рисовала. Нам повезло. Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую. Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным. Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…». Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение. Красный цвет титров — животворный, возбуждающий, активный. Но красное солнышко — радость, а красная рубаха палача — смерть. В «Лисе и зайце» красный цвет теплый, чистый. Красный — контраст к зиме, с которой начинается фильм. Далее — эпизод весны. Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика. Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра. Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает. Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит. Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух. Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне. И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц». Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну. Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо.
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
Как прошел предпоказ проекта «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» | 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. |
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство» | Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». |
Выбор редакции
- Здравствуйте
- Новости по теме "Еврейский музей"
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
- РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
Выставка «Маленькое искусство» откроется в Еврейском музее
На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция. Архитектурное решение пространства выставки в Еврейском музее предполагает несколько направлений движения зрителя, ведущих к центру экспозиции, сформированному как аллюзия на роман «Замок». На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция.