Организация Объединенных Наций была создана после окончания самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой войны. Россию не избрали в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ) на 2024–2026 годы. Об этом говорится в официальном разъяснении по поводу голосования за один из документов ООН, где Россия была названа агрессором. Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама. А 17 октября Совбез ООН не принял проект российской резолюции по ситуации на Ближнем Востоке с призывом к немедленному прекращению огня в зоне палестино-израильского конфликта.
Россия на месяц стала страной-председателем в Совете Безопасности ООН
25 февраля Комитет министров Совета Европы приостановил членство РФ в Совете Европы, а 7 апреля Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека при организации. Полномочием лишить РФ членства в организации может только Генеральная Ассамблея ООН по рекомендации Совета Безопасности, а Россия является его постоянным членом и обладает правом вето, пояснили в МИД. Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека, в пользу этого решения проголосовали 93 страны.
Небензя заявил, что РФ в ООН борется против санкций Запада ради развивающихся стран
Политолог считает, что России терять нечего — напротив, ей необходимо вспомнить опыт участия в создании Лиги наций и ООН и вновь стать источником появления нового проекта для всего мира. Несколько дней назад Россия инициировала заседание Совбеза ООН по поводу 25-летия атаки Запада на Югославию. 25 февраля Комитет министров Совета Европы приостановил членство РФ в Совете Европы, а 7 апреля Генассамблея ООН приостановила участие России в Совете по правам человека при организации. УКраина потребовала исключения РФ из Совета Безопасности ООН и из ООН вообще.
Состоялось заседание Совета Безопасности ООН под председательством России
Эту фразу знает едва ли не каждый. Но как быть, когда наш наиболее вероятный противник, могущественный и сильный, катком наезжает на страны, проявляющие по отношению к нам самые дружеские намерения и даже готовые быть с нами «в одном окопе»? Или когда тот же наиболее вероятный противник под предлогом борьбы с международным терроризмом вытесняет Россию из стратегически важного для нас региона, а сам там потихоньку закрепляется? Вопросы не праздные. Ведь почти три десятка лет наша страна на международной арене действовала с оглядкой на коллективный Запад, чтобы не осложнять себе путь в либерально-демократическое будущее. Но времена изменились. А уж после начала спецоперации на Украине санкционные пакеты посыпались как из рога изобилия. На подходе уже тринадцатый. И вряд ли он будет последним. Что мы теряем? Среди стран, находящихся под санкциями Совбеза ООН то есть обязательных для исполнения всеми государствами, входящими в эту организацию - КНДР, которая готова сотрудничать с нами, несмотря на то, что Россия всё ещё придерживается санкционного режима в отношении Северной Кореи.
Санкции были введены в 2016 году после испытания Пхеньяном ядерного оружия. Москва ратифицировала эту резолюцию Совбеза в 2017-м. У КНДР, в частности, было запрещено приобретать медь, никель, серебро, цинк. Также в стране закрылись представительства всех иностранных банков. В 2017 году Совбез ООН проголосовал за ещё одну резолюцию в отношении КНДР, которая предусматривает ограничения на закупку Пхеньяном нефтепродуктов: разрешено приобретать не более 2 миллионов баррелей в год, а это - капля в море для экономики, заточенной под развитие ВПК. Так что северным корейцам очень пригодилась бы российская нефть, да и нефтепродукты они закупали бы у нас охотно, ещё и спасибо бы говорили. Также Пхеньян мог бы приобретать в России зерно и другие сельхозпродукты не в рамках гуманитарной помощи, а в гораздо больших объёмах. Да и КНДР есть что нам предложить. Вооружения, например. По сусекам поскребём, по амбарам пометём В ассортименте продукции северокорейского ВПК есть неуправляемые и управляемые ракеты различных классов с уникальными комбинациями ТТХ, различные боевые машины, способные конкурировать с техникой, которую Запад поставляет на Украину, в том числе - широкий ассортимент дальнобойных РСЗО с управляемыми ракетами.
Также КНДР может поделиться боеприпасами, подходящими для советских ствольных и реактивных артиллерийских систем. Орудий у них тоже в избытке. Есть и кое-что поновее. Это - ПТУР, который может уничтожать любые малоразмерные цели: доты, катера, автомобили, артиллерийские орудия. Дальность этой северокорейской «игрушки» - до 10 км.
Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет пересказ статьи. Эксперты Sohu отметили, что выступление израильского дипломата был прервано китайским дипломатом Чжан Цзюнем. Он остановил выступление, так как в ноябре именно Китай председательствует в Совбезе ООН, он кивнул и дал понять, что сейчас говорить будет он. Гилад Эрдан был порядком удивлен произошедшим, однако не стал спорить.
Не дашь, не поймут. Договориться с ними в принципе невозможно ни о чём: проверено на истории с химическим разоружением Сирии. Сказал кто-нибудь спасибо Путину и Лаврову за эту беспрецедентную операцию? Чёрта с два. Сделали козью морду и забыли. Боевики получили свободу рук в применении собственного химического оружия — примитивного, но не менее опасного, спецслужбы — в организации провокаций с этим оружием, ООН и вся западная политико-дипломатическая свора, назвать которую иначе язык не поворачивается — в разворачивании кампаний против Асада, которого в применении этой химии обвиняли, и России, которая свергнуть его не даёт… Классическая история про белого бычка. То есть понять, какого чёрта мы в их компании делаем, было невозможно. Что-то в результате российского демарша будет. То ли по Идлибу ударят, то ли Эрдоган, поняв намёк а это именно намёк, причём прозрачный , там наконец-то делать что-нибудь начнёт, чтобы террористы на территорию, контролируемую Дамаском, не лазили и тамошние населённые пункты не обстреливали. И, видимо, привык, считая, что теперь так вечно будет. Как и все те, кто в ООН контролируют сирийское досье.
За принятие меры проголосовали 93 государства, против — 24, еще 58 стран воздержались, пишет ТАСС Для принятия документа были необходимы две трети голосов — воздержавшиеся в этот счет не вошли. Теперь членство России в СПЧ будет приостановлено на текущую ротацию, то есть до истечения нынешнего срока пребывания страны в совете в 2023 году. После этого Россия вновь сможет рассчитывать на членство в организации.
Политолог объяснил, почему отсутствие России в Совете ООН по правам человека не имеет значения
В состав Совета ООН по правам человека входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной ассамблеи путём прямого тайного голосования на основе принципа справедливого географического распределения. Предложения об исключении России из СПЧ поступило после того, как в интернете стали распространяться фото и видео, снятые после ухода российских войск из украинского города Буча, свидетельствующие о совершённых военных преступлениях.
Страна-председатель не может влиять на повестку Совбеза: все решается голосованием.
Поэтому обычно этому не придают значения. Однако тот факт, что Россия после 24 февраля 2022 года председательствует в Совбезе, привлекает внимание. Как отмечает газета The Guardian, США, Великобритания, Франция и их сторонники могут выразить свое несогласие с председательством России, понизив уровень представительства на мероприятиях, которые будет весь месяц проводить Россия.
Такие страны, как Китай, Индия, Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и другие, воздержались от голосования, а Иран и Азербайджан — отказались голосовать. Это рекордный показатель единения стран по голосованию на всех резолюциях до этого. За резолюцию под названием «Об агрессии против Украины» в рамках спецсессии Генассамблеи 2 марта проголосовала 141 страна, за резолюцию «О гуманитарных последствиях агрессии против Украины» 24 марта проголосовали 140 стран.
После чего заявил председателю Генассамблеи «решительный протест против вопиющего нарушения порядка ведения заседания». По словам российского постпреда, «такого размаха цинизма, конфронтации и крайне опасной поляризации, как сейчас, не было в истории ООН».
Чем они заслужили это?
Детище Вудро Вильсона «Лига наций» задумывалась как международный арбитр, правда, всякие наивные демарши в духе исключения СССР сделали его неработоспособным. Это место было ничем не хуже первоначальных встреч в Лондоне. Наверное, было бы неплохо переместить ее в Петербург или Владивосток, но это станет возможно лишь по результатам новой мировой войны, которой надеемся, что не будет.
Формально как независимое пространство подошла бы Антарктида, но в ближайшие годы технологии не позволят сделать это место обитаемым и привлекательным для гостей со всего мира. На имидже ООН данный факт вряд ли отразится существенно без содержательного реформирования института. Гипотетический перенос штаб-квартиры ООН в одно из европейских государств представляется во многом логичным в части выбора локации, однако вряд ли он осуществим в обозримой перспективе.
Читайте также Почему Россия не использует против Запада титановое оружие Недружественные страны не откажутся от нашего «летучего металла» сами — так, может, пора их послать первыми? Реформирование ООН необходимо в части адаптации института к современным реалиям. В противном случае его существование в условиях формируемого миропорядка окажется во многом бессмысленном.
Однако делать такие шаги целесообразно по окончании периода конструирования его контуров. Сегодня США чувствуют себя выше своих оппонентов и дают им это понять в том числе таким образом. Значит, имеют право держать у себя ее штаб-квартиру, разве не так?
Вряд ли кто-то захочет платить столько же… —Возможно, это потребовало бы пересмотра самого механизма финансирования штаб-квартиры ООН. Но пока большинство членов организации устраивает существующее положение дел, проблемы возникают только у отдельных стран. Что толку?
РФ заблокировала в Совбезе ООН резолюцию о неразмещении ядерного оружия в космосе
Just Security 1 марта 2022. And he waited for any formal reaction. There was none. Архивировано 11 февраля 2023 года. Дата обращения: 13 августа 2022. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года. Архивировано 4 марта 2016 года. Архивировано 19 мая 2009 года.
Ведь в фундаментальном Соглашении о создании СНГ между Беларусью, РФ и Украиной от 8 декабря 1991 года ничего не говорилось о соответствующей поддержке, в статье 12 содержался только тезис о том, что три государства «гарантируют выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего СССР». То есть, как раз речь шла о совместном или отдельном выполнении этих обязанностей всеми тремя государствами, а не исключительно Россией. Действительно, после подписания постсоветскими государствами этого протокола, в тот же день было принято «решение совета глав государств СНГ», в котором «государства СНГ поддерживают РФ в том, чтобы она продолжила членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях». В то же время возник очевидный правовой казус, ведь протокол вступал в силу для «новых» государств СНГ по мере его ратификации, растянувшаяся до 1994 года. В частности, из одиннадцати стран, подписавших протокол от 21 декабря, на основании которого в тот же день и появилось пресловутое «решение совета глав государств СНГ», до даты отправки письма президента РСФСР в ООН его успел ратифицировать только Казахстан. Украина же вообще никогда не ратифицировала протокол от 21 декабря, а ряд постсоветских государств ратифицировал соглашение от 8 декабря без упоминания в ратификационных документах этого протокола. Сам протокол от 21 декабря вообще не содержал в себе сведений о времени и условиях его вступления в силу, что, конечно, ситуацию отнюдь не упрощало. Из этого решения следует и это очень важно , что «государства-члены являются учредителями СНГ с момента ратификации каждым из названых государств Соглашения от 8 декабря 1991 года». Более того — не было и самой категории «государство СНГ». Следует напомнить, что даже если не считать вышеприведенную чехарду и спешку с отправкой письма в ООН, — юридически полноценные «решение совета глав государств СНГ» не являются международными договорами. Примером, в отличие от учредительных документов СНГ, является тот факт, что «решение глав» от 21 декабря по важному вопросу поддержания статуса РФ в Совбезе ООН было ратифицировано только одним из постсоветских государств. Более того такое решение не было единогласным, не только юридически, но и политически. И если Эстония, Латвия и Литва не считали себя частью СССР и не претендовали на решение его дальнейшей судьбы, то позиция Грузии, как одной из шести государств-учредителей СССР в 1924 году, здесь политически усматривается неотъемлемой. Также следует сказать о заявлении Комитета конституционного контроля СССР от 11 декабря 1991, одобренного по итогам Соглашения о создании СНГ, в этом акте указывалось, что «прекращение существования СССР как субъекта международного права и его замена объединением, не являющимся государством, ставит под вопрос сохранение его прав, связанных со статусом СССР в международном сообществе, в частности судьбу постоянного места в Совете Безопасности ООН и прерогатив, которые из него вытекают ». На самом деле даже наличие некой виртуального международного соглашения которого просто нет между постсоветскими государствами о поддержке РФ в намерениях занять место СССР в Совбезе и других учреждениях ООН не носило бы императивный характер ни для самой ООН, ни для ее государств-участников. В то же время существующая практика принятия в ООН других государств, образовавшихся после распада социалистических федераций. Примером, может быть разделение Чехословакии, которое привело к принятию в ООН в 1993 г. В последующем дипломаты РФ объясняли это тем, что правопреемство Югославии не было тем вопросом, «решение которого в Уставе ООН не предусмотрено, а именно о последствиях для членства в ООН распада того или иного государства-члена при отсутствии единого мнения между правопреемниками этого государства или между членами организации в целом».
Единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии? Напомним, что ранее заместитель постпреда Японии при ООН Мицуко Сино на заседании Совбеза по Украине в контексте заявлений о неготовности Токио смириться с якобы исходящей от России ядерной угрозой заговорила о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. Произнося дежурную фразу о недопущении повторения катастрофы Хиросимы и Нагасаки, она в своем выступлении, следуя негласному в Японии табу, не упомянула, что атомные бомбардировки городов проводились Соединенными Штатами. В результате японские, да, видимо, не только японские школьники путаются при ответе на вопрос, какая страна совершила варварское атомное испепеление женщин, детей и стариков. Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи.
Российский постпред Василий Небензя подчеркнул, что проект США не привел бы к прекращению огня и не повлиял бы на ожидаемую наземную операцию Израиля в секторе Газа. Проект не отражает призывы мира к прекращению огня и прекращению боев", - сказал он. Позднее стало известно, что Совбез ООН не принял и российскую резолюцию.
Россия стала председателем Совбеза ООН. Что это означает и как к этому относятся в мире
Уточняется, что представители ряда недружественных стран внесли в текст резолюции поправку, обвиняющую Россию в стремлении якобы оправдать свою территориальную агрессию против Украины борьбой с неонацизмом. В итоге страны, настаивавшие на внесение данной поправки, так и не проголосовали за окончательный текст документа. Статья по теме: Нам снова нужна Победа Принятая ГА ООН резолюция рекомендует странам принять надлежащие конкретные меры в том числе в законодательной области и в сфере образования в соответствии с их международными обязательствами в области прав человека, с тем чтобы предотвратить пересмотр истории и итогов Второй мировой войны и отрицание преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных во время Второй мировой войны.
Проект поддержали 10 стран. Бразилия и Мозамбик воздержались. Российский постпред Василий Небензя подчеркнул, что проект США не привел бы к прекращению огня и не повлиял бы на ожидаемую наземную операцию Израиля в секторе Газа.
Вашингтон и Токио так и не объяснили, почему они выступили против включения предложения Москвы и Пекина в свой текст. Могу я поинтересоваться: не просветит ли она нас, кто эту ядерную бомбардировку осуществил? Единственный раз в истории человечества.
Или, может, об этом скажет наш коллега из Японии?
Здесь какая-то логика есть, что можно расширить число Совбеза ООН до, условно говоря, десяти стран, может быть, больше, чтобы они уже отражали картину сегодняшнего дня. Есть еще и второе предложение о том, чтобы убрать вето и убрать консенсусное решение.
Если вето убрать, его можно преодолеть, предположим, квалифицированным большинством голосов условно в три четверти или в две трети, то тогда будет новая схема принятия решений. Россия здесь занимает достаточно однозначную позицию: наша страна никоим образом не хочет отказаться от того, чтобы право вето оставалось у постоянных членов Совбеза ООН». Подробностей по предложениям о реформе Совбеза пока не приводит ни одна из сторон.
Как пишет Japan Times , главной целью Запада может быть ограничение права вето постоянных членов структуры, и в первую очередь России.
Штаб-квартира ООН в Антарктиде? Или все-таки во Владивостоке?
Напомним, сегодня совбез ООН не принял поправку России и Китая к резолюции США и Японии о неразмещении ядерного оружия в космосе. В день голосования зампостпреда РФ при ООН Геннадий Кузьмин объявил, что Россия сама приняла решение досрочно выйти из Совета по правам человека. КНДР, которая готова сотрудничать с нами, несмотря на то, что Россия всё ещё придерживается санкционного режима в отношении. У России есть давняя привычка приводить своим действиям юридические оправдания, и она остается верна ей даже в ООН. Генассамблея ООН с 122 голосами «за» 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины. Генассамблея ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию о непризнании референдумов о вхождении в состав РФ Донецкой, Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей.