Новости дон ширли биография пианист

Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was born in Pensacola, Florida, on January 29, 1927.

Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация

Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. Дон Ширли (1927–2013) был чернокожим композитором и пианистом, родившимся в семье иммигрантов с Ямайки. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.

Дон Ширли биография Пианист

Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4]. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927.

Фильм «Зелёная книга». О ком?

Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой.

Дон Ширли — биография пианиста

Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius.

Don Shirley (1927-2013)

Его первый альбом «Piano Perspectives» был выпущен в 1955 году. На этом альбоме Ширли представил свою уникальную технику игры на пианино, сочетающую элементы джаза, классической музыки и популярных мелодий. Альбом получил высокую оценку критиков и стал первым шагом к признанию Ширли в музыкальном мире. На каждом из этих альбомов Ширли демонстрировал свою виртуозность на пианино и способность к экспериментам с разными стилями и жанрами музыки. Одной из особенностей альбомов Ширли было смешение различных музыкальных стилей, что делало его музыку уникальной и оригинальной. От классической музыки до джаза, от популярных мелодий до своих собственных композиций — Ширли всегда удивлял слушателей своим талантом и изобретательностью. Сольные альбомы Дона Ширли пользовались успехом как у слушателей, так и у критиков.

Его музыка была признана великолепной и вдохновляющей, и альбомы Ширли получали высокие оценки и отличные отзывы в прессе. Запись и выпуск сольных альбомов позволили Дону Ширли раскрыть всю свою творческую индивидуальность и уйти от роли сессионного музыканта. Своей музыкой Ширли вдохновлял множество поклонников и до сих пор остается важной фигурой в истории музыки. Вопрос-ответ: Какая была биография Дона Ширли?

When he was 9 he was invited to study theory with Mittolovski at the Leningrad Conservatory of Music, where he spent a great part of his youth. Later he studied with the famous organist Conrad Bernier and studied advanced composition with Bernier, and with Dr. He made his concert debut at the age of 18 with the Boston Pops on June 25, 1945, playing the Tchaikovsky B-flat minor concerto. His first major composition was performed by the London Philharmonic Orchestra in l946. In l949 he was invited by the Haitian government to play at the Exposition International du Bi-Centenaire De Port-au-Prince and gave a repeat performance at the request of President Estime. At this period he gave up his career as a concert pianist and turned to the academic field where he achieved outstanding successes.

При этом в сюжете обошлось без абсурдного юмора и без давящих на зрителя тяжелых драматических сцен, баланс выдержан идеально. В основе сюжета лежит реальная история произошедшая в США в начале 60-х годов. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам. Он нанимает водителем героя Вигго Мортенсена. Итальянец Тони Валлелонга по кличке Болтун был вышибалой в ночном клубе, но остался без работы. Несмотря на свою нелюбовь к черным, он, поторговавшись, принимает выгодное предложение музыканта. Нужно сказать, что тур Дона Ширли по южным штатам - это довольно смелый поступок с его стороны, ведь в 60-х там соблюдались законы расовой сегрегации, и если в других штатах борцам за равноправие уже удалось достичь каких-то результатов, то на консервативном юге существовало жесткое разделение, черных считали людьми второго сорта. И даже образованный, талантливый человек приглашенный выступать перед представителями высшего общества в концертном зале или клубе, не мог, скажем, воспользоваться туалетом для белых или есть вместе с ними в одном зале. Прекрасно осознавая, что поездка будет не из легких, Ширли хочет доказать погрязшим в стереотипах людям, что представители всех рас заслуживают равных прав и равного отношения. Несмотря на то, что цель музыканта весьма благородна, сам он довольно высокомерен. Тони напротив прост и открыт, Болтун вырос на улице и манерам не обучен, но зато он умело решает возникающие в дороге проблемы. По сути он становится не только водителем, но еще и телохранителем, без которого тур для музыканта мог бы закончится печально. Кажется, что между героями пропасть, разное социальное положение, воспитание, интересы. Но все же им удается найти общий язык и прийти к пониманию и уважению друг друга. При всем внимании к острой теме, авторы не задаются целью показать в своем фильме все ужасы расизма, он здесь как данность, одна из деталей эпохи, от которой никуда не деться. И, на мой взгляд, ими была выбрана правильная стратегия, так как благодаря этому легкое роуд-муви не превращается в тяжелую драму пропитанную морализаторством, ведь расизм тут пусть важная, но не главная тема. Картина прежде всего о взаимоотношении между людьми из разных социальных классов, о засилье стереотипного мышления и победе над ним с помощью взаимного уважения и понимания. Особенно хочется отметить работу Вигго Мортенсена. Казалось бы как Арагорн может вдруг превратиться в забавного, располагающего к себе своей простотой вышибалу-макаронника?

Значимость и наследие Дон Ширли: биография Дон Ширли был выдающимся американским пианистом, композитором и аранжировщиком. Он родился 29 января 1927 года в городе Пенсакола, штат Флорида. Ширли начал проявлять музыкальные способности уже в молодом возрасте и был сразу же признан чудом на пианино. Ширли обладал экспериментальным подходом к музыке, смешивая различные жанры и стили, такие как классическая музыка, джаз, блюз и госпел. Он создавал уникальные аранжировки известных композиций и сочинял собственные произведения. Благодаря своей технике и таланту Ширли стал одним из самых узнаваемых и востребованных пианистов своего времени. Ширли обучался классической музыке в Ленинградской консерватории в СССР, где он изучал работу великих композиторов и пианистов. Он также путешествовал по Европе, Азии и Африке, изучая местные музыкальные традиции и влияние на свое творчество. Важно отметить, что Ширли был афроамериканцем, что в то время было препятствием для его карьеры. Он стал первым чернокожим музыкантом, выступившим на ведущих американских концертных площадках. Ширли также известен своими саундтреками для фильмов, включая знаменитый «Зеленая книга», который был основан на реальных событиях. Фильм рассказывает историю путешествия пианиста и его водителя по южным штатам Америки в период расизма.

People, Locations, Episodes

Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда. Он сумел заинтересовать нас, и эта поездка была просто удивительной». Одними из любимых композиторов Ширли были представители русской школы — Рахманинов и Чайковский.

His mother and father were Jamaican-born immigrants. Shirley was a prodigy, taught to play the piano by his mother at the age of two, and by age three, he was playing the organ. His mother passed away in 1936, the same year Shirley was invited to study theory at the Leningrad Conservatory of Music in the Soviet Union. His first major composition was performed by the London Philharmonic Orchestra in l946. Shirley was married to Jean C. Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but the couple later divorced. He briefly abandoned his musical career while in Illinois, and obtained doctorates in Music, Psychology, and the Liturgical Arts at the University of Chicago.

And second; a piece called "Trilogy," inspired by an African child he once "played" with on the Kalimba, the African thumb piano. Another total bawling for me and several others I saw through my tears break up at which point Michael came over and asked me with a big smile, "Are you enjoying yourself? Shirley took a mid-set break. Imagine that grand old classic bowed solo on a double bass. Robert is a classical artist no surprise and a very strong and sensitive "duettist" with Dr. As you know, Dr. Shirley in turn "accompanies" his accompanists. Their mutual high regard was obvious during this concert. Every Donald Shirley Duo number got a standing ovation.

When the whole show was over at least a hundred people gathered around him. He spent a good hour with them, encouraging young piano students and their teachers, remembering mutual friends and previous concerts, rolling off tales of how this and that recording came to be, remembering names of old mutual friends, autographing programs, and on and on. This truly astounding artist is on a roll. Two days after the Detroit concert a couple from Calgary, Barry and Sarah Vogel, emailed that they are already working on a concert with either or both of the orchestras in Calgary. Please accept my Apologies for this disjointed report. I just get all emotional when I recall those precious hours with that precious living National Treasure. And I get anxious: he should have been performing and recording all these years. I believe that if he had, American Music would have changed significantly for the better as other musicians on myriad instruments began to pick up on Dr. As I stood next to him as he put that big Steinway through every challenge it would need to meet during his concert, the sensitivity of his most tender touch, all the way up through his rapid runs and into his thundering "4-handed" mid-range and bass chords was like hearing and seeing Creation at work.

And finally, Michael Kappeyne is a terrific guy! His effort and skill in setting up and recording the DS portion of this concert was highly professional, care-filled and thorough.

Shirley made his concert debut with the Boston Pops in 1945, while the following year, the London Philharmonic Orchestra performed one of his first major compositions. In the ensuing years between 1954 and 1968, Shirley performed as a soloist and as a member of several symphonies, including the Boston Pops, Detroit Symphony, Chicago Symphony, and the National Symphony Orchestra of Washington. Shirley also composed several organ symphonies, a piano concerto, two string quartets, and numerous pieces for piano.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Учёба Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте [8]. Ширли получил докторскую степень по музыке[en], психологии и литургике в период временного отказа играть на фортепиано [8]. Годом позднее Ширли исполнил одну из своих композиций с Лондонским филармоническим оркестром [8]. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса[en], после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю [9].

Ширли был разочарован советами окружающих бросить классическую музыку под предлогом неприязни к чернокожим артистам и продолжать карьеру в джазе [4]. Столкнувшись с отсутствием перспектив для чернокожих музыкантов классической музыки, Ширли оставил карьеру пианиста. После изучения психологии в Чикагском университете [10] он работал психологом в Чикаго , но вновь вернулся к музыке.

В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence[en], экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр [4]. Основатель лейбла Арчи Блейер[en] настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры [4].

Ширли играла стандарты нестандартным способом. Он был виртуозом, играя все от выставочных мелодий, к балладам, к его личным мерам негритянского spirituals, чтобы исполнить джаз, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который испытывает предельное уважение к музыке, которую он играет. В возрасте девяти лет он был приглашен изучить теорию с Миттоловским в Ленинградской Консерватории Музыки, и он позже учился с известным органистом Конрадом Бернье и изучил передовой состав и с Бернье и с доктором Таддеусом Джонсом в Католическом университете Америки в Вашингтоне D.

На поиски музыкант отправился в клуб «Копакабана», где встретил Тони Болтуна, который работал там вышибалой. Что же касается дружбы Дона и Тони, то брат музыканта Морис утверждает , что они никогда не были друзьями, а общались исключительно как работник и работодатель. Это же подтверждают и племянники Дона Ширли. Тони раздражало, что ему приходится надевать униформу водителя и носить багаж, а Дон настаивал на соблюдении субординации. Болтун проработал с Доном Ширли дольше, чем другие водители, но в конце концов был уволен. После этого они не общались и уж тем более не дружили. Например, у Дона Ширли не было бирюзового кадиллака, он ездил на черном лимузине.

Также Тони не мог спать на заднем сидении, когда Дон вез его домой, поскольку он не водил машину. Кроме того, Ширли не отстранялся от своей культуры, общался с Мартином Лютером Кингом и другими активистами. Наконец, в фильме Дон показан одиноким и не поддерживающим отношения со своей семьей. Он же рассказал, что Ник Валлелонга предлагал Дону снять фильм о поездке еще 30 лет назад, но тот наотрез отказался. Правда, Ник Валлелонга утверждает , что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста. После выхода фильма родственники музыканта обвинили авторов сценария во лжи, а исполнитель роли Дона Ширли Махершала Али принес извинения, сказав, что он не знал о возможности пообщаться с родными пианиста. Как бы то ни было, никто не может оспорить тот факт, что фильм получился замечательным. Возможно, некоторые неточности и несовпадения с реальными персонажами даже пошли ему на пользу, сделав героев более контрастными и яркими. Кроме того, картина и не претендовала на документальную точность, все же это художественное произведение.

Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец". На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят. Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами. В фильме же присутствует сцена, где Тони удивляется тому, что Дон не знает популярные песни чернокожих исполнителей. Также возмущение членов семьи доктора Ширли вызвало то, что Дон показан одиноким, не поддерживающим отношения с семьей, что по заявлению родных музыканта, стало полной выдумкой сценаристов, среди которых, кстати, Ник Валлелонга - сын Тони. Реальная судьба известного музыканта была весьма не простой. Дон родился во Флориде. В детстве он играл на церковном органе, его отец был священником. Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром. Но его талант пришелся не ко времени, чернокожие музыканты играющие классическую музыку в то время не нужны были Америке. Тогда Ширли придумал собственный стиль.

Don Shirley

Доктор Ширли стал лауреатом множества международных конкурсов, его записи звучат на радио и ТВ по всему миру. Бесчисленные награды и призы подтверждают его безупречную музыкальность и техническое мастерство. Искусство Доктора Ширли пересекло границы жанров и стало популярно в самых разных музыкальных кругах. Он владеет не только классической музыкой, но и современными направлениями, такими как джаз, рок и электронная музыка. Ранние годы и образование Ширли родился 10 апреля 1985 года в маленьком городке в северной части России. С самого детства пианист проявлял огромный талант и страсть к музыке. Всего в 8 лет Ширли начал учиться игре на пианино и уже в 12 лет впервые выступил на концерте перед публикой. По окончании средней школы Ширли решил посвятить себя полностью музыке и поступил в музыкальное училище имени М. Здесь он встретил своего первого учителя по пианино, который заметил его потенциал и стал его наставником.

В училище Ширли активно принимал участие во множестве концертов и конкурсов и каждый раз удивлял своей выразительной, красивой и технически безупречной игрой. Его талант быстро заметили и после окончания училища Ширли был принят в престижную музыкальную академию. В академии Ширли продолжал активно развиваться и совершенствовать свое мастерство. Он участвовал во множестве международных конкурсов и каждый раз побеждал. Его выдающийся талант уже в то время привлекал внимание критиков и музыкальных экспертов со всего мира. За эти годы обучения Ширли разработал собственный уникальный стиль игры на пианино. Его подход к интерпретации музыкальных произведений стал его отличительной чертой, обеспечившей ему мировую известность и признание. С самого детства он проявлял огромный интерес к музыке и пока еще не умел ходить, начал играть на рояле.

В возрасте трех лет было принято решение о его дальнейшем музыкальном образовании. Доктор Ширли со временем стал виртуозным пианистом, отличающимся своим уникальным стилем игры и яркой эмоциональной интерпретацией произведений. В его репертуаре была широкая палитра композиций: от классики до современной музыки. В ранние годы он также проявлял интерес к наукам и искусству, изучая физику, астрономию, живопись и литературу. Знания, полученные в этих областях, стали важной составляющей его творческого подхода к музыке. Уже с детства Доктор Ширли проявлял удивительный музыкальный талант и признаки гениальности. Его ранние интересы искусства и фундаментальных наук составили основу для его будущего успеха в музыкальной карьере. Музыкальное образование и первые успехи С детства Доктор Ширли проявлял необычайный талант к музыке.

Его музыкальное образование началось в раннем возрасте, когда он начал изучать фортепиано под руководством своей бабушки. Уже в юном возрасте он показал невероятную преданность музыке и талант, который привлек внимание не только его родителей, но и профессиональных музыкальных педагогов. Его первым большим успехом стало выступление на детском конкурсе молодых пианистов, где Доктор Ширли продемонстрировал свою уверенность на сцене и виртуозное исполнение сложных музыкальных произведений. После этого он был принят в музыкальную школу, где продолжил свое образование и развивал свои навыки игры на фортепиано. В течение своей учебы в музыкальной школе Доктор Ширли участвовал во множестве конкурсов и фестивалей, где каждый раз продолжал радовать слушателей своей непревзойденной игрой и высоким профессионализмом. Его усилия и талант были замечены и похвалены музыкальным сообществом, что позволило ему получить стипендию и возможность поступить в высшую музыкальную учебное заведение.

Их история инсценирована в фильме 2018 года. Зеленая книга , [2] имя путеводитель для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Выжившие члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он участвовал в Движение за гражданские права посетил 1965 Марш от Сельмы к Монтгомери , и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь. Лютер Хендерсон , писал: «человек, которого я знал, значительно отличался от персонажа, которого Али изобразил с дотошной элегантностью в Зеленая книга.

Рождение музыкального чуда На свет Дональд Уолбридж Ширли появился 29 января 1927 года в американском штате Флорида в Пенсаколе в семье ямайских иммигрантов. Отец — Эдвин — епископский священник. Мама — Стелла — учитель. В тридцатые годы прошлого столетия в стране насчитывались единицы полноправных темнокожих священников. Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши. Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене. А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия.

Ширли стоит отдать должное: в своих работах ему удалось виртуозно экспериментировать с джазом, добавив классического звучания. Так, Дон Ширли создал уникальный и неповторимый жанр. Интересно, что основатель лейбла Арчи Блейер упорно настаивал, и в итоге одержал-таки верх, чтобы Ширли называли не Дональдом, а Доном. И такая фамильярность оставалась с музыкантом на протяжении всей его долгой карьеры. Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» 1961 взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! Музыке В начале 60-х, надеясь своим творчеством изменить устоявшиеся убеждения относительно тёмнокожих музыкантов, Дон отправился в концертное турне по Штатам, в частности — по Глубокому Югу. В качестве телохранителя и водителя им был нанят вышибала из нью-йоркского ночного клуба — Тони Липа, по прозвищу «Тони Болтун». Согласно некоторым источникам, разногласия не помешали им стать лучшими друзьями. Самое интересное, что Ширли и Липа даже умерли в один год, с разницей в несколько месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий