Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы. В азиатских же странах задания совершенно другого качества: в школе дети разбирают задание, которое дома им предстоит решить другим способом. Лента новостей.
«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?
В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. Президент считает необходимым сократить временные затраты детей на выполнение домашний заданий и уменьшить количество контрольных работ. Когда ребёнок на уроке не может выполнить элементарное задание, а из дома приносит идеальную работу. Постановлением Минпросвещения от 29 декабря 2021 года в общеобразовательных учреждениях вводится запрет на домашние задания для учащихся.
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Об этом «Парламентской газете» рассказала руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения Российской академии образования Наталья Бондаренко. Несмотря на то что прямого запрета задавать задание на каникулы или выходные дни нет, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком, пояснила эксперт.
Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы. На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу? Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.
В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше. Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов.
Это в основном школьники из азиатских стран. Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.
Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами. Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. Правило 10 минут для домашнего задания Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент.
Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам. Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт Cathy Vatterott. ASCD, 2018 : 1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.
В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00. Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25. Подробнее 3. Если учитывать другие факторы мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса , то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями.
В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника.
До конца 2024 года должны появиться учебные программы с таргетированным подбором контента под каждого ученика. Специальные учебные алгоритмы ИИ будут помогать учителю выявлять, развивать и поддерживать таланты у детей в классе. В проект цифровой трансформации образования заложены создания сервисов для родителей «Цифровой помощник родителей» и учеников «Цифровое портфолио ученика» и «Цифровой помощник ученика». Сервисы для взрослых будут помогать готовить документы на детей в школу и сопровождать процесс обучения ребенка. Планируется, что продукт будет анализировать успехи ребёнка и предлагать индивидуальные программы обучения, в том числе бесплатный образовательный контент для самостоятельной подготовки.
В цифровом российском образовании будет задействованы централизованные сервисы для управления и контроля обучения: «Система управления в образовательной организации» на базе «Сферум» и сервис «Библиотека цифрового образовательного контента» с базой верифицированного цифрового образовательного контента.
Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло", — приводит слова Даванкова пресс-служба "Новых людей". Он отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки.
Могут ли в российских школах отменить домашние задания?
Сделаем вместе! | Сергей Кравцов дал оценку использованию детьми готовых домашних заданий, выступая на IX Общероссийском родительском собрании. |
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий | Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание. |
Почему у школьников так много домашних заданий | Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков, в свою очередь, предлагал разработать закон о полной отмене домашних заданий для школьников. |
Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание» | То есть если класс на уроке решил две задачи, то учитель не может задать на дом четыре. |
«Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
В российских школах запретят домашние задания | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено | Сергей Кравцов дал оценку использованию детьми готовых домашних заданий, выступая на IX Общероссийском родительском собрании. |
Почему у школьников так много домашних заданий | Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. |
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
Сделаем вместе! | Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. |
Почему у школьников так много домашних заданий | На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. |
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку» | ИА “Тульская Пресса” | домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. |
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные | такое поручение дал Владимир Путин. |
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников | Педагоги часто нарушают требования к объему домашнего задания, родители приходят жаловаться директору. |
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
Использовать функционал уже могут все московские учителя. На данном этапе департаменты информационных технологий и образования Москвы собирают фокус-группы учителей, анализируют обратную связь от пользователей, чтобы сделать новый инструмент максимально удобным для использования. Сегодня «МЭШ» включает в себя несколько сервисов, использовать которые могут учителя, школьники и родители. К системе подключены все столичные школы. Электронным журналом и дневником пользуются более 1,5 миллиона человек.
Вместо обычных досок в школах появляются современные интерактивные панели, а наряду с бумажными учебниками — электронные пособия.
Под домашним заданием, как следует из новых положений Порядка, подразумевается задание, которое дается педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время. Кроме того, предусмотрено, что самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися домашних заданий осуществляются в домашних и иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Записать эти слова и перевод. Альтернатива: предложите ученикам найти песни на русском языке с речевыми или смысловыми ошибками, выписать их и потом обсудить на уроке. Это задание сделала бы на изи, за полчаса», — Даша, 8 класс, Москва. Инстаграм литературного героя Задание: создать инстаграм литературного героя. Добавить туда фотографии героя, пост-знакомство, посты о событиях из жизни. Альтернатива: придумать, какие сториз снимали бы Ромео и Джульетта, написать пост в соцсети от имени старика из повести «Старик и море» или придумать, о чем бы писал ВКонтакте Онегин. Там много прикольных картинок, полезных видео, лайфхаков. Я бы создала профиль старика Хоттабыча, только современного. Выложила бы фотки моей настольной лампы, дедушкиной бороды и моего любимого ковра», — Ульяна, 5 класс, Тюмень. Квест для одноклассников Задание: придумать квест для одноклассников на 10-15 минут.
Использование новой системы будет добровольным, но соблюдение требований к качеству образования будет обязательным, заявил замглавы. Этот показатель самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему-то нигде не ставится во главу угла. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования.
В Каких странах мира не задают школьникам задание на дом? Собрали список стран
То есть если класс на уроке решил две задачи, то учитель не может задать на дом четыре. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить. домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.
В российских школах запретят домашние задания
Депутат добавил, что домашние задания — это «круговорот бессмыслицы»: «Родители уверяют, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. А задания, которые дети не могут списать, решают всей семьей». Затем эти задания проверяют учителя, хотя могли бы потратить это время на подготовку новых интересных уроков.
Даванков отметил, что обсудит отмену домашних заданий «в текущем виде» с Министерством просвещения. Инициативу обсуждают наши эксперты и читатели. Любовь ДУХАНИНА, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», доктор педагогических наук: — В образовании не может быть простых ответов.
По закону учитель свободен в выборе педагогически обоснованных средств и методов обучения, а домашние задания — важная часть образовательной программы, обязательная к выполнению. Дискуссии чаще всего касаются объема домашней работы. Существуют нормы СанПиНов, регулирующие длительность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса.
Но дети разные. Кто-то укладывается в нормативно отведенное время, кто-то нет. В 2019 году ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» провели всероссийский опрос родителей.
Тогда родители сообщили, что на домашнее задание у детей в среднем уходит 2 часа 24 минуты в день. И это время тратится отнюдь не на списывание «готовой домашки». Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи.
Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше.
Подписывайтесь на группу, чтобы получать больше полезной информации. Расскажу, как правильно отстаивать свои права в различных ситуациях. Сотрудничество: aleksa.
А ведь в тех самых рекомендациях черным по белому написано: "Домашние задания на каникулярное время не задаются, рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения". И поясняется: "каникулы, в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" - плановые перерывы при получении образования для отдыха".
В чате у сына он во втором классе - еще веселее. Задание по технологии: сделать 186!!! Почти 200 деталей размером 6 на 3 сантиметра... Домашние задания должны все-таки "дружить" со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников и душевное состояние их родителей. Правовые аспекты образования эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" А вот что говорится в методических рекомендациях про выходные: "В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются.
В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний.
Что может 40-летняя учительница объяснить ребенку, который с двух лет пользуется гаджетами? Да он сам ее научит!
Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет?
Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна? Что в их жизни от этого изменится? Как эти знания можно применить в будущем, если ты не станешь профессиональным астрономом?
Не знаю, как в других школах, а в нашей любимое занятие педагогов — читать вслух учебник. А что не дочитали, давать на самостоятельное изучение. Реальный случай: молодая учительница физики, умножая на уроке 20 на 20, получила ответ 4000.
Дети сказали, что она ошиблась, и преподаватель начала считать на доске в столбик — проверять.
Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания
Так, например, история и обществознание взаимосвязаны, поэтому какую-то информацию можно совместить и дать ее на одном занятии. Эксперты также полагают, что у школьника должна быть возможность выбрать одно из нескольких предложенных заданий в рамках домашней работы. Ведь главное условие эффективной учебы — это интерес ребенка к учебе. Доклад на тему более эффективного распределения нагрузки на школьников правительство должно представить до 1 декабря. Ранее президент Владимир Путин предложил изменить порядок проведения ЕГЭ и дать детям возможность пересдать один из предметов по выбору, чтобы использовать новый результат для поступления в вузы в текущем году. Воспользоваться таким правом смогут уже нынешние 11-классники.
Подпишитесь на Penzainform. Министерство внесло изменения в порядок осуществления образовательной деятельности, соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Специалисты Минпросвещения отметили, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Вот список рекомендованной литературы для пятиклассников 94-й гимназии. Это только одна из четырех страниц... Источник: гимназия94.
RU объяснили, что по закону учителя не могут давать домашнее задание на лето, но могут рекомендовать списки литературы для чтения. Обязательно ли читать всё, что задал учитель? И могут ли в школах ставить оценки за это?
В проект цифровой трансформации образования заложены создания сервисов для родителей «Цифровой помощник родителей» и учеников «Цифровое портфолио ученика» и «Цифровой помощник ученика».
Сервисы для взрослых будут помогать готовить документы на детей в школу и сопровождать процесс обучения ребенка. Планируется, что продукт будет анализировать успехи ребёнка и предлагать индивидуальные программы обучения, в том числе бесплатный образовательный контент для самостоятельной подготовки. В цифровом российском образовании будет задействованы централизованные сервисы для управления и контроля обучения: «Система управления в образовательной организации» на базе «Сферум» и сервис «Библиотека цифрового образовательного контента» с базой верифицированного цифрового образовательного контента. Школьникам смогут с помощью сервиса «Цифровой органайзер» эффективно планировать индивидуальный план обучения и развития и интегрировать его с текущей образовательной программой.
В проекте стратегии цифровой трансформации образования не указано, на каком оборудовании будут получать знания школьники с помощью новых сервисов.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Надо хотя бы по группам объединить их. Есть формы из советской педагогики: отстающему помогает отличник, то есть они вместе выполняют домашние задания. Есть еще вариант задания, когда ты должен написать что-то в той форме, которую хорошо понимаешь. Хорошо рисуешь — нарисуй то, что мы объясняли. Попробуй разобраться с помощью тех символов, которые тебе знакомы. Все это нужно проверять, на это надо время, а его тоже нет. Есть ли надежда, что цифровая образовательная среда может индивидуализировать что-то?
Надежда есть, потому что в ней очень много разработанных программ с разным уровнем сложности. И возможно, это то самое решение, которое позволит ребенку найти интерес в домашнем задании. Там можно пройти домашнее задание как компьютерную игру — на разных уровнях сложности. Первая, вторая, третья, жизнь, звездочка и т. А потом выходишь на финальный уровень — тебе приз. Существуют ли школы без домашних заданий?
Есть ли данные, насколько успешным может быть отсутствие домашнего задания? Не скажу про данные, но про школу могу. Есть такая вальдорфская школа, которая учит по вальдорфской методике. Там система, когда домашнего задания не существует. Но неправильно говорить, что его вообще нет. Оно есть, но имеет форму повторения, уточнения.
Создаем что-то новое, объединяемся в группы, делаем проект. И есть еще пролонгированное домашнее задание, которое задают не на завтра, а на длительное время. Для него нужно объединиться с другими, распределить обязанности. Так у детей формируются надпредметные компетенции, когда они учатся взаимодействовать, а в их группе нет места родителю, потому что ребенок сам организует свое время, назначает встречи с друзьями. Они собираются, распределяют роли, делают общий проект, который является завершением той темы, которую изучали в классе. Скажу как мама ребенка, который учился в вальдорфской школе.
Это очень эффективная методика, где дети учатся коммуницировать, общаться, добиваться, настаивать на своем. Это сильная прокачка коммуникационных навыков. И плюс, закрепление и изучение материала, когда они самостоятельно изучают какие-то темы, которые не дали на уроке. Есть ли хоть где-то в мире корреляция между количеством часов, необходимых для выполнения домашнего задания, и его эффективностью? Может быть, вопрос не в системе домашнего задания, а в системе преподавания и обучения. Как ребенок ведет себя в школе, какие знания берет оттуда, какая система преподнесения материала.
Можно сравнить две системы — японскую и американскую, например. Посмотреть, в чем разница самого школьного обучения. И уже после этого делать вывод, что проблема в домашке. Может быть, она и не в домашке вовсе. В идеальном мире каким образом должны быть интегрированы домашние задания в обучение детей? То, что оно должно быть, это однозначно.
То, что оно не должно быть проблемой родителя, тоже однозначно. Многие родители спрашивают: «Где наше домашнее задание? И конечно, выполнение домашнего задания — это не просто репродукция той задачи, которая была на уроке, а возможность для творческого мышления ребенка, прокачать не только то, что касается предметной компетенции, но и творчество, коммуникацию, варианты решений. Возможно, что это не должно быть каждый день. Это вариант, когда нужно закрепить какую-то тему, подумать самостоятельно. Также это может быть формой выполнить задание внутри школы, то есть не прямо «домашнее», а скорее «самостоятельное».
Нас слушают разные люди: директора школ, люди, учителя, родители. Каждая из этих ролевых моделей, послушав подкаст, завтра придут в школу. Что они должны сделать? Как рефлексировать? Какие действия предпринять? На что посмотреть внутри школы, педагогического процесса, выполнения домашнего задания с детьми, чтобы хоть что-то изменить в этом мире в лучшую сторону?
Я могу сказать с точки зрения психолога. Мы с детства много лет тянем за собой проблему домашнего задания. Мы все знаем, что надо прийти из школы и выполнить его. Это рутинная история. Переняв эту модель, мы ее трансформируем внутри своей системы: образовательной, если я директор, управленческой или педагогической, если я учитель. И семейной, если я родитель.
С одной стороны, нужно облегчить ребенку условия. С другой, они должны у него быть. Сейчас домашнее задание существует в такой форме: я создам тебе трудности, а ты их преодолевай с помощью мамы или самостоятельно.
Однако на практике это требование в большинстве школ не выполнялось: первоклассникам давали «рекомендации к повторению», которые были эквивалентны домашней работе. При этом на их выполнение у первоклассника должно уходить не более одного часа в день. В 7—11-х классах допускаются ДЗ на выходные в объёме не более половины установленной нормы см. Задавать домашку на каникулы также нельзя, за исключением списка рекомендованной литературы.
Ну что тут скажешь? От слова «совсем». Тоже, кстати, много задает.
Видимо, материал, который сама объяснить не может. В-четвертых, бесконечные факультативы. Ты можешь, конечно, их не посещать. Но если хочешь успешно сдать ЕГЭ, то рано или поздно придется. А наши школьники очень хотят сдать ЕГЭ хорошо, потому что у большинства родителей нет денег на платное обучение. Поступить на бюджет — кровь из носу! Ведь это единственный шанс получить высшее образование. А значит, факультативы посещать нужно, а с ними и делать дополнительные домашние задания. Странно, что министр не видит этих очевидных, в общем-то, вещей.
Решаем, кто сколько сможет. Кто решил - оценка идет на следующий триместр. Кто не решит, просто останется без оценки, "двойку" ставить не буду! А ведь в тех самых рекомендациях черным по белому написано: "Домашние задания на каникулярное время не задаются, рекомендуется предоставление обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения". И поясняется: "каникулы, в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" - плановые перерывы при получении образования для отдыха". В чате у сына он во втором классе - еще веселее. Задание по технологии: сделать 186!!! Почти 200 деталей размером 6 на 3 сантиметра...
Путин поручил сократить школьникам объем домашних заданий
© Фото: Нина Зотина, РИА Новости. Доля автоматически проверяемых домашних заданий, которая облегчит работу учителям, может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере. Образование - 2 апреля 2024 - Новости Волгограда. Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы. Заместитель председателя Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить в российских школах домашнее задание.