Доллар упал, евро практически не изменился, а вот российский рубль шел вверх по отношению к белорусскому рублю с 22 по 26 апреля в Беларуси. График изменений курса валюты белорусского рубля за сегодня и прогноз на завтра.
Доллар снова падает – курсы валют в Беларуси установлены на 27 апреля. Какие курсы валют в Минске?
В прошлую неделю курс доллара США на белорусском валютном рынке снизился на 1,22%, остановившись на отметке USD/BYN 2,9018. Однако это существенно не повлияло на динамику курса российского рубля. История курсов валют Доллар США и Белорусский рубль (USD/BYR) за 2023-й год, разделенная по месяцам, график курса за год и за каждый месяц года, обменный курс на любой день в году.
Курс доллара США НБ РБ на сегодня
На представленном графике курса доллара вы сможете наглядно изучить текущую ситуацию на рынке и принять решение по совершению операций на внебиржевом рынке. Новости» в Дзене: Экономические аналитики предупредили белорусов о высокой вероятности резких колебаний курсов валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в начале этой. По его мнению, курс российского рубля к доллару в ближайшие месяцы составит 92,85, а белорусский останется примерно в рамках текущей котировки. Таким образом, доллар по отношению к белорусскому упал в цене на 0,0046 рубля, что составило 0,14%.
Галоўнае меню
- Курсы валют
- 1 доллар США в белорусских рублях
- Курс НБ РБ на сегодня
- ВНЕШТАТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
- Прогноз по валютам: новый рекорд курса доллара будет держаться недолго
Ого, как доллар упал!
Можно ответить коротко, что деньги не пахнут, но есть и другая причина. Раньше нефть из Северного Ирака покупала в основном Европа, так как она похожа по характеристикам на российскую и может быть легко ею заменена. Но с началом СВО американцы пытаются создать энергетический кризис в ЕС и оставить их вообще без всякой нефти: то есть устроить искусственный дефицит топлива. Продавая иракскую нефть в Индию, американцы решают сразу две задачи: вытесняют Россию с азиатского рынка и одновременно душат своих промышленных конкурентов в Евросоюзе. При этом нефть невозможно продать «куда угодно», потому что нефтеперерабатывающие заводы в Азии и особенно в Китае покупают нефть того же типа, что производят Россия и Иракский Курдистан. Это так называемая среднекислая нефть со средним содержанием серы. Поэтому легко и быстро отправить эту нефть куда-то еще не получится — отсюда и большая скидка, которую получила Индия. Почему мировые цены на нефть при этом растут? Мировая цена, например, на Brent сильно зависит от мировых новостей. Грубо говоря, если Украина начнет топить нефтяные танкеры в Черном море прецедент уже был, правда, танкер оказался пустым или продолжит атаки на Новороссийск, где находится не только российская нефтяная инфраструктура, но и объекты казахских партнеров — Каспийского трубопроводного консорциума — в перспективе пары месяцев это поднимет цену на нефть, что сейчас и происходит.
А саудиты по своим соображениям сейчас сокращают добычу нефти, и это влияет на ее подорожание больше, чем любые украинские теракты. К сожалению или к счастью, но напрямую цена на нефть не зависит от успеха или неуспеха крупных военных операций. Получается, американский «потолок цен» работает? И да, и нет. Его успешно обходили и обходят, но сейчас «потолочная» цена для Индии совпала с рыночной. Напомним, американский «потолок» был установлен на уровне 60 долларов без учета расходов на перевозку, которые доходят до 10-15 долларов за баррель. Если добавить их к цене для Индии с дисконтом, плюс-минус получатся те же 68 долларов. При этом формально Индия ничего не нарушает а значит, и не попадает под американские санкции , потому что цену на фрахт можно ставить буквально с потолка.
Танкеры выходят в море, и одновременно — выходят из-под санкций. Американские старшие товарищи закрывают на это глаза, потому что Британия — стратегический союзник, и ей нужны дешевые энергоресурсы, в то время как остальной Европе за российскую нефть грозят пальцем. Значит ли это, что СВО идет по хитрому плану, связанному с ценой на нефть? Скажем мягко, что Россия оказалась не совсем готова к войне против 50 государств, и сейчас идет подготовка к такой войне задним числом, то есть перестройка экономики на военные рельсы и передел энергетического рынка. Да, можно сказать, что Путин предотвратил начало войны не по российскому сценарию, но в итоге это получился и не российский сценарий. Оказалось, что у противника достаточно подготовленная армия, а на новых территориях — специфическое население, которое где-то запугали, а где-то отселили, убили или «перевоспитали» СБУшники. Отсюда неудачи первого этапа СВО, которые выглядели как «слабость» России, что сделало невозможным быстрое дипломатическое урегулирование конфликта. Зеленский и его старшие партнеры, видимо, посчитали, что смогут отбиться без всяких переговоров. Но все имеет обратную сторону: если год назад они рассказывали, что оккупанты убегут из Крыма, роняя унитазы, то теперь никаких успехов нет, а западные СМИ прямо связывают провал контранступа с действиями украинской власти. И конкретно — с излишней самостоятельностью Зеленского. Тогда, наверное, есть силы внутри РФ, которые тормозят операцию и зарабатывают на нефти? Темна вода в облаках, как говорили древние. Скажем так, есть приближенная к российскому президенту экономическая элита, которая имеет широкое поле неформальных связей. Они оказывают какое-то влияние на силовые структуры, производство, госмонополии и госкорпорации. Но эти люди — вовсе не инородные тела, а кирпичи в фундаменте современного российского государства, его отцы-основатели. Дело в том, что, когда в конце 1990-х Ельцин назначал преемника, в ключевых точках все равно оставались люди Ельцина. И Путину понадобилось почти 2 десятилетия, чтобы перевести ключевые точки извлечения прибыли, типа частной нефтедобычи, под государственный контроль. Без этого не может быть никакого суверенитета, если президент не в полной мере контролирует силовые структуры и основные активы.
Так, по данным октября 2023 года при средней занятости в Беларуси в 4 143 тыс. Рост доходов населения отразился и на росте розничного товарооборота в Республике Беларусь. Так, в январе — октябре 2023 г. Рост заработной платы стимулирует рост розничного товарооборота, что напрямую влияет и на уровень инфляции в Беларуси. Судя по решениям белорусской власти государство считает возможным с помощью экономических и административных методов «удерживать цены» и в 2024 году. А это означает, что и в 2024 году белорусский бизнес ожидает сохранение административное регулирование цен. Принятие в ноябре 2023 года законов о бюджете и Налоговом кодексе на 2024 год означает, что государство в следующем году планирует дальнейший рост налоговой нагрузки на белорусский бизнес. Наряду с ростом налоговой нагрузки правительство утвердило и рост дефицита бюджета, направленный на сохранения роли государства, в качестве основного инвестора и работодателя, который будет стимулировать рост ВВП в Беларуси в 2024 году теми же методами, которыми это осуществлялось и в 2023 году. В этой ситуации белорусский бизнес в 2024 году ожидает фактически такой же бизнес-климат, как и в 2023 году. Новациями 2024 года станет рост налоговой нагрузки, дальнейшее ужесточение ценового регулирования и рост сумм штрафов. Помимо планируемых новаций 2024 года государство уже в 2023 году принимает новые нормативные документы, направленные на стабилизацию макроэкономической ситуации в Беларуси. Оценка экономических маркеров В ноябре 2023 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, характеризующие текущую макроэкономическую ситуацию в Республике Беларусь. Основное уменьшение доходов бюджета ФСЗН на сумму 424,2 млн. В данном случае речь идет о субвенциях поступающих из республиканского бюджета на выплату пенсий государственным служащим, военнослужащим и так далее. Основное уменьшение по статье расходов бюджета ФСЗН на 797,9 млн. В условиях дефицита централизованных государственных финансовых ресурсов, а именно поступлений денежных средств в республиканский бюджет и бюджет ФСЗН правительство ищет новые источники оптимизации расходов государства. Одним из таких источников оптимизации стал отказ от выплаты пенсий гражданам Республики Беларусь, выехавшим за границу, а также отказ от соблюдения некоторых международных договоров, связанных с обеспечением гарантий прав граждан в пенсионном обеспечении. Так, например, с 23 декабря 2023 года утрачивает силу Соглашение между правительствами Республики Беларусь и правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения. Данные решения в области корректировки бюджета ФСЗН имеют два макроэкономических последствия. Во-первых, данное решение позволит сократить государственные расходы на социальные нужды, на пенсии, что весьма существенно в условиях макроэкономической нестабильности в Республике Беларусь. Во-вторых, данное решение направлено на снижение оттока за границу из Республики Беларусь трудовых кадров предпенсионного и пенсионного возрастов, так как фактически в настоящее время Республика Беларусь не будет выплачивать пенсии гражданам Республики Беларусь, находящимся заграницей. В этом ситуации возможно сокращение оттока трудоспособного белорусского населения заграницу, а это в свою очередь может улучшить ситуацию на рынке труда для белорусского бизнеса. Повышается вероятность увеличения количество трудоспособных белорусов, которые будут предпочитать работать в Беларуси, а не за её пределами. Данным нормативным документом установлено право руководителям 26 бюджетных организаций, отмеченных в приложении 1 к постановлению, следующие действия: определять в штатном расписании организации штатные единицы по профессиям рабочих должностям служащих , выполнение работ по которым будет возложено на других работников; устанавливать работникам организации, на которых будет возложена дополнительная нагрузка, доплату за увеличение нагрузки далее - доплата в процентах от оклада по основной должности работника; использовать сэкономленные в результате оптимизации штатной численности организации бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату труда с учетом взносов отчислений на социальное страхование , на повышение уровня оплаты труда работников, на которых будет возложена дополнительная нагрузка, за счет установления им доплат. Данная мера направлена на решение двух стратегических вопроса. Во-первых, государство таким образом будет пытаться повысить уровень оплаты труда в бюджетной сфере, чтобы избежать дефицита кадров в сфере здравоохранения, образования, социальной сферы и так далее. Складывающая макроэкономическая ситуация в Беларуси фактически ведет к тому, что государство все больше будет переходить от социалистических бесплатных к капиталистическим платным формам оказания услуг белорусским гражданам в социальной сфере. Данное обстоятельство означает, что для белорусского бизнеса могут возникнуть новые сферы деятельности, в которых можно будет предоставлять платные услуги. В первую очередь платные услуги в сфере образования и медицины. Обобщая изложенное, можно отметить, что основной экономической тенденцией ноября 2023 года стала стабилизация курса белорусского рубля на фоне продолжающегося роста ВВП, что во многом обусловлено в первую очередь внешнеэкономическими, а не внутриэкономическими макроэкономическими факторами. При этом основной внутриэкономической тенденцией становится попытка адаптирования к текущей макроэкономической ситуации посредствам сокращения расходов бюджета, как посредством отказа от выплаты пенсий граждан Республики Беларусь, уехавшим заграницу, так и посредством сокращения количества работников, задействованным в бюджетных организациях. Фактически государство косвенно признает факт невозможности дальнейшего роста доходов бюджета за счет повышения налогов и экономического роста, а это значит, что необходимо сокращать государственные бюджетные расходы, что, пожалуй, происходит впервые за последние несколько десятков лет. В свою очередь белорусский бизнес должен готовиться к сохранению сложной макроэкономической ситуации и в 2024 году, составляя свои бизнес-планы на будущий год на основании скорее пессимистических нежели оптимистических планов развития. Если Ваш бизнес столкнулся с неопределенностью в своей деятельности, с необоснованными претензиями со стороны контролирующих органов и Вам требуется помощь в оценке текущего финансово-экономического состояния или консультационная помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, то ООО «БелШтойерн» отказывает услуги по экспресс-анализу финансово-экономического состояния Вашего бизнеса с выработкой рекомендаций и предложений в сфере платежеспособности, затрат, налоговой нагрузки, валютных, кредитных рисков, разработке бизнес-планов или выработки стратегии деятельности. Более подробно об услуге «Экспресс-анализ финансово-экономической деятельности бизнеса» можно ознакомиться здесь. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за декабрь 2023 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 января 2024 года. Ваши пожелания и рекомендации будут по возможности учтены в ближайшем мониторинге макроэкономической ситуации в Беларуси, составленном ООО «БелШтойерн» либо эксперты ООО «БелШтойерн» окажут Вам консультационные услуги по оптимизации работы Вашего бизнеса с учетом текущей макроэкономической ситуации в Беларуси. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 декабря 2023 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси октябрь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в октябре 2023 года характеризовалась продолжением общих макроэкономических тенденций последних месяцев. С другой стороны, в сентябре 2023 года отмечено снижение средней заработной платы, сохранение наметившейся по итогам 7 месяцев 2023 года тенденции по формированию отрицательного сальдо во внешней торговле товарами и услугами. Кроме того, в октябре 2023 года был опубликован проект Налогового кодекса на 2023 год, который предполагает рост налоговой нагрузки на белорусский бизнес и физических лиц. В этой связи возникает закономерный вопрос: «Какие макроэкономические и налоговые риски ожидают белорусский бизнес в 2024 году, с учетом складывающейся в Беларуси макроэкономической ситуации? Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В октябре 2023 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 октября 2023 года по 1 ноября 2023 года снизился с 3,2870 до 3,1620 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за октябрь 2023 года снизился с 3,4646 до 3,3692 белорусских рублей за 1 Евро. Фактически в октябре 2023 года в Беларуси продолжился второй этап девальвации белорусского рубля, когда курс доллара США «стабильно» колебался на уровне 3,20 рублей за 1 доллар США, а курс Евро устойчиво колебался в диапазоне 3,40 рублей за 1 доллар США. При этом к концу месяца отмечалось некоторое снижение курса доллара США и Евро, что свидетельствует о попытке властей стабилизировать курс белорусского рубля. Очевидно, что решающим фактором, влияющим на текущую динамику курса белорусского рубля, является макроэкономическая и внутриполитическая ситуация в Российской Федерации. Так, повышение с 27 октября 2023 года ключевой ставки Центрального банка до 15 процентных пунктов привело к укреплению курса российского рубля, что вслед за этим привело к росту курса белорусского рубля. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 26 октября 2023 года и составило 3,1884 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 10 октября 2023 года и составило 3,3609 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в октябре 2023 года составил 0,1725 белорусских рублей или 5,4102 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 26 октября 2023 года и составило 3,3695 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 12 октября 2023 года и составило 3,5528 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в октябре 2023 года составил 0,1833 белорусских рублей или 5,4400 процентных пунктов. Следует отметить, что в октябре 2023 года отмечался рост волатильности белорусского рубля по отношению к доллару США и к Евро, обусловленный постепенной девальвацией белорусского рубля в первой половине октября и попыткой властей укрепить белорусский рубль во второй половине октябре. В этой связи интересно оценить каковы же реальные перспективы белорусского рубля до конца 2023 года? Относительная стабилизация курса белорусского рубля, произошедшая в конце октября 2023 года, происходила «на фоне» стабилизации курса российского рубля, обусловленного ростом ключевой ставки Центрального банка России до 15 процентных пунктов, а также принятия указа Президента Российской Федерации об обязательной продаже валюты. Очевидно, что данные решения направлены на стабилизацию курса российского рубля и будут иметь какой-то временной эффект. Об этом свидетельствуют валютные торги, прошедшие в конце октября и начале ноября 2023 года. Несмотря на первоначальное укрепление курса белорусского рубля, в дальнейшем курс белорусского рубля опять начала снижаться, повторяя динамику курса российского рубля по отношению к доллару США и Евро. Девальвация курса российского рубля по отношению к Евро и доллару США связано не с макроэкономическими, а с военно-политическими причинами, а поэтому простыми макроэкономическими методами проблему девальвации российского рубля не решить. А следовательно, пока Российская Федерация не решит свои военно-политические проблемы российскому рублю грозит дальнейшая девальвация. В этой связи «крепкая привязка» курса белорусского рубля к курсу российского рубля, наблюдаемая в последние годы существенно повышает риски девальвации и белорусского рубля до конца 2023 года. При этом стабилизирующим фактором для курса белорусского рубля может быть размер золотовалютных резервов, которые по состоянию на 1 ноября 2023 года составили 8 147,1 млн. Умение сохранить золотовалютные резервы в ситуации макроэкономической неопределенности создает возможности для кратковременной «самостоятельной» валютной политики Национального банка Республики Беларусь в ситуации, если макроэкономическая и валютная ситуация в Российской Федерации «пойдет в разнос». При временной лаг самостоятельной валютной политики вряд ли может быть большем нежели чем один квартал с учетом существующего на сегодняшний день внешнеторгового оборота товара и услуг. С учетом изложенного, по мнению автора, в ноябре 2023 года курс белорусского рубля по отношению к доллару США прогнозируется в диапазоне 3,05-3,55 белорусских рубля за 1 доллар США, а курс Евро прогнозируется в диапазоне 3,25-3,85 белорусских рубля за 1 Евро. При этом учитывая макроэкономическую ситуацию в Республике Беларусь и Российской Федерации, которая складывается в последние месяцы, в ноябре 2023 года вполне можно ожидать стабилизации второго этапа девальвации белорусского рубля, когда курс белорусского рубля будет «стабильно» будет колебаться на уровне 3,2-3,3 белорусских рублей за 1 доллар США, а курс Евро будет «колебаться в коридоре» 3,4-3,5 белорусских рублей за 1 Евро. Данная ситуация может еще усугубиться, если ухудшится военно-политическая ситуация в Российской Федерации. При этом судя по данным органов власти дополнительным фактором роста ВВП помимо увеличения доходов населения стал фактора загрузки производственных мощностей. Это максимальное значение данного показателя с сентября 2013 года. Так, в январе — сентябре 2023 г. Фактически власти используют факторы повышенного спроса со стороны Российской Федерации и фактор целенаправленного стимулирования спроса на товары, работы и услуги со стороны населения в качестве основных инструментов увеличивающих ВВП Республики Беларусь. При этом судя по результатам конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий, проведенный Научно-исследовательским экономическим институтом Министерства экономики в сентябре 2023 года резервы для роста экономики сокращаются. Последнее свидетельствует о том, что все наиболее ликвидные товары уже реализовываются, что косвенно подтверждается частичным снижением уровня складских запасов и подтверждается рекордным за последние 10 лет уровнем загрузки производственных мощностей. При этом судя по проекту республиканского бюджета на 2024 год белорусские чиновники ожидают скорее умеренно-оптимистический, нежели умеренно-пессимистический вариант развития экономики на 2024 год. Так, в 2024 году планируется увеличить доходы бюджета на 6,6 млрд. При этом расходную часть планируют увеличить на 8,1 млрд. Планируемый дефицит бюджета при этом увеличится в 2024 году с 3,1 млрд. При этом под внутренними источниками понимаются средства белорусских банков, юридических и физических лиц, покупающих государственные долговые обязательства. Очевидно, что запланированный рост расходов республиканского бюджета направлен прежде всего на поддержание темпа роста доходов населения, которые в свою очередь напрямую влияет на рост ВВП в Республике Беларусь. Кроме того, в проекте бюджета на 2024 год планируется увеличить на 1,3 млрд. При этом расходы на национальную экономику, то есть фактически на поддержку государственных предприятий в 2024 году планируется увеличить на 1,9 млрд. То есть несмотря на рекордную загрузку производственных мощностей белорусских промышленных предприятий государство знает о плохом финансовом состоянии большинства белорусских государственных предприятий, а поэтому и планирует увеличивать расходы на их содержание в 2024 году. Оценивая планируемую расходной части белорусского бюджета 2024 года, нельзя не задастся вопросом, о том: «Каким образом государство планирует добиться увеличения доходов бюджета в 2024 году? Оценка экономических маркеров В октябре 2023 года, по мнению автора, можно выделить следующие существенные экономические маркеры, которые будут определять бизнес-климат в Беларуси не только в 2023 году, но и в 2024 году. Во-первых, в октябре опубликован проект Налогового кодекса Республики Беларусь, изменениями и дополнениями, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Во-вторых, в октябре 2023 года рейтинговое агентство Fitch Ratings отозвало рейтинги Беларуси, в том числе и долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной валюте на уровне RD, что означает ограниченный дефолт. Проект Закона о налоговых изменения достаточно объемен и содержит 154 страницы. Несмотря на громоздкость изменений налогового законодательства, можно выделить следующие основные новации 2024 года в сфере налогов. Во-первых, это рост налоговой нагрузки на белорусский бизнес и физических лиц. Во-вторых, это применение новых форм налогового контроля. В-третьих, применение новых методов налогового администрирования. Проектом Налогового кодекса на 2024 год предусмотрено повышение налоговых ставок по налогам для физических лиц. Аналогично предполагается повышение налоговых ставок для физических лиц по налогу на недвижимость и транспортному налогу. Похоже в сложившейся макроэкономической ситуации государство не имеет возможности повышать налоги на бизнес, без существенных отрицательных последствий для роста ВВП, а поэтому решило постепенно переложить возрастающее налоговое бремя на физических лиц. При этом для более богатых белорусов предлагается повышать налоговую нагрузку больше. При этом в учитываемый доход планируют включать все выплаты в пользу физического лица, в виде дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности. Данная тенденция роста налоговой нагрузки на физических лиц началась несколько лет назад с введения налога на недвижимость на первую квартиру и транспортного налога для физических лиц. С большой долей вероятности следует ожидать продолжения тенденции по росту налоговой нагрузки на физических лиц не только в 2024 году, но и в 2025 году тоже. Для юридических лиц в 2024 году планируется повышение налога на прибыль для высокорентабельных предприятий. Так, если прибыль в течении года превышает 25 млн. Проектом Налогового кодекса на 2024 год вносятся и новации в порядок налогового контроля. Так, уточняется порядок взыскания налогов с правопреемников реорганизованных организаций. Теперь в адрес правопреемников в течении трех рабочих дней со дня реорганизации будет направляться решение о солидарном исполнении налоговых обязательств, уплаты пеней. Налоговый кодекс 2024 года планируют дополнить новой статьей: «Мероприятия по пресечению нарушений налогового законодательства иностранной организацией, иностранным индивидуальным предпринимателем, осуществляющими электронную дистанционную продажу товаров, оказывающими услуги в электронной форме». Фактически налоговые органы планируют применять дополнительные методы налогового контроля над иностранными субъектами хозяйствования. Кроме того, в целях дополнительного контроля над физическими лицами налоговые органы планируют обязать операторов мобильной связи предоставлять в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информацию о суммах денежных средств, направленных на оплату услуг связи отдельными физическими лицами за определенный период времени, но не более чем за пять лет. Фактически государство планирует контролировать теневой оборот наличных денежных средств физических лиц использующих дебетовые пластиковые карточки мобильных операторов для ухода от налогообложения. Введение единого имущественного налога для физических лиц, который включает в себя налог на недвижимость, земельный налог и транспортный налог для физических лиц. С одной введение единого имущественного налога для физических лиц упрощает налоговое администрирование для налоговых органов, но с другой стороны единый имущественным налог не позволяет оценить правильность исчисления налога со стороны контролирующих органов, увеличивает риск «злоупотреблений» со стороны налоговых органов, исчисляющих единый имущественный налог. Отзыв рейтингов Беларуси обусловлен отсутствием достаточного участия в рейтинговом процессе эмитента. Таким образом, у Fitch больше нет достаточной информации для поддержания рейтингов. Отзыв финансовых рейтингов Беларуси свидетельствует о снижении прозрачности инвестиционного рынка в Республики Беларусь. Данная ситуация фактически затрудняет привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь не только от недружественных, но и от дружественных по отношению к Республике Беларусь стран. Последнее будет означать, что дефицит республиканского бюджета будет покрываться за счет внутренних, преимущественно инфляционных, источников. Обобщая изложенное, можно отметить, что основной экономической новостью октября 2023 года стали обнародованные белорусскими властями планы в налогово-бюджетной сфере на 2024 год. Основные новации 2024 года для белорусов ожидаются в следующих экономических сферах. Во-первых, белорусских граждан и крупный бизнес ждет очередное повышение уровня налоговой нагрузки. Во-вторых, государство планирует и далее существенно поддерживать государственные предприятия, в том числе и за счет роста дефицита республиканского бюджета. В-третьих, в условиях отсутствия реальных источников покрытия дефицита бюджета, белорусскую экономику в 2024 году похоже ожидает очередной виток роста инфляции, что напрямую отразится и на курсе белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в девальвационном направлении. Ближайший мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси за ноябрь 2023 года, читайте на нашем сайте ООО «БелШтойерн» до 10 декабря 2023 года. Александр Жук, аудитор, директор ООО "БелШтойерн" 03 ноября 2023 года Мониторинг макроэкономической ситуации в Беларуси сентябрь 2023 года Макроэкономическая ситуация в Беларуси в сентябре 2023 года характеризовалась двояким впечатлением от макроэкономических показателей белорусской экономики. С другой стороны, по итогам 7 месяцев 2023 года впервые за последние несколько дней отмечается отрицательное сальдо во внешней торговле товарами и услугами. Кроме того, в Беларуси вводятся законодательные ограничения по использованию прибыли предприятиям с иностранными инвестициями, что ухудшает инвестиционный климат в Беларуси. В этой ситуации и рост ВВП и рост заработной платы могут являться лишь краткосрочным улучшением макроэкономической конъюнктуры, если не удастся улучшить положение во внешнеэкономической торговле и иностранных инвестициях. Беларусь традиционно являлась открыток экономикой, которая существенно зависит от внешней торговли и иностранных инвестиций. В этой связи возникает закономерный вопрос: «Какие риски ожидают белорусский бизнес в ближайшее время, а также в 2024 году, с учетом складывающейся в Беларуси макроэкономической ситуации? Прогноз курса белорусского рубля к доллару США и Евро В сентябре 2023 года наблюдалась следующая динамика курсов иностранных валют. Так, стоимость 1 доллара США с 1 сентября 2023 года по 1 октября 2023 года вырос с 3,2291 до 3,2870 белорусских рублей за 1 доллар США. Курс Евро за сентябрь 2023 года снизился с 3,5113 до 3,4646 белорусских рублей за 1 Евро. Фактически в сентябре 2023 года в Беларуси начался второй этап девальвации белорусского рубля, когда курс доллара США «стабильно» превысил уровень 3,20 рублей за 1 доллар США, а курс Евро устойчиво превысил значение 3,45 рублей за 1 доллар США. Стабильное превышение означает, что курс белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в течении месяца в большинстве дней превышал указанное значение. Очевидно, что решающим фактором, влияющим на постепенную девальвацию белорусского рубля на протяжении последних месяцев, является макроэкономическая и внутриполитическая ситуация в Российской Федерации. Именно затягивающийся военный кризис в Украине, наряду с усилением влияния экономических санкций на российскую экономику привели к девальвации российского рубля, которая напрямую повлияла и на девальвацию белорусского рубля. При этом судя по высказываниям российских экспертов и чиновников возможная стабилизация курса российского рубля ожидается не ранее декабря 2023 года, а может и вообще не наступить в текущем году. Минимальное значение курса доллара США отмечалось 13 сентября 2023 года и составило 3,2198 белорусских рублей за 1 доллар США, а максимальное значение курса доллара США отмечалось 29 сентября 2023 года и составило 3,2870 белорусских рублей за 1 доллар США. Диапазон колебаний волатильность доллара США в сентябре 2023 года составил 0,0672 белорусских рублей или 2,0871 процентных пунктов. В свою очередь минимальное значение курса Евро было установлено 13 сентября 2023 года и составило 3,4525 белорусских рубля за 1 Евро, а максимальное значение курса Евро отмечалось 08 сентября 2023 года и составило 3,5168 белорусских рублей за 1 Евро. Диапазон колебаний волатильность Евро в сентябре 2023 года составил 0,0643 белорусских рублей или 1,8624 процентных пунктов. Следует отметить, что в сентябре 2023 года отмечалась минимальная волатильности белорусского рубля по отношению к доллару США и к Евро, начиная с февраля 2022 года, с момента военных действий в Украине. Данному обстоятельству может быть два объяснения. Либо девальвация белорусского рубля достигла своего максимума в текущих макроэкономических условиях и тогда курс белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро в ближайшие месяцы укрепиться. Либо Национальный банк Республики Беларусь пытается искусственно сдерживать девальвацию белорусского рубля для стабилизации макроэкономической ситуации в стране. В этом случае постепенная девальвация белорусского рубля по отношению к доллару США и Евро продолжиться в ближайшие месяцы. Какова же реальная экономическая тенденция на белорусском валютном рынке?
На сайте не собираются, не хранятся и не обрабатываются персональные данные пользователей. Находясь на данном сайте, вы принимаете все пункты настоящего соглашения.
USD/BYN График
Курс валют: применяется при совершении торговых сделок, различных внешнеэкономических операций; оказывает прямое влияние на валютно-обменные операции, международную торговлю и инвестиции; является одной из ключевых величин в денежно-кредитной политике стран. Официальный курс белорусского рубля устанавливается по отношению: к свободно конвертируемым иностранным валютам; ограниченно конвертируемым иностранным валютам. Официальный курс белорусского рубля по отношению к доллару США, евро и российскому рублю устанавливается по результатам торгов в режиме непрерывного двойного аукциона, проводимых открытым акционерным обществом «Белорусская валютно-фондовая биржа» по доллару США, евро и российскому рублю. Курс белорусского рубля к другим иностранным валютам определяется на основании кросс-курса доллара США к этим валютам.
Отметим, что это не мешает доллару укрепляться, однако, вероятно это один из факторов наряду с глобальной геополитической нестабильностью для рекордного роста цены на золото.
Он считает, что ключевые процентные ставки ЕЦБ находятся на уровнях, которые вносят существенный вклад в продолжающийся процесс дезинфляции», — говорится в сообщении ЕЦБ. При этом в документе отмечается, что будущие решения Совета управляющих обеспечат сохранение достаточно жестких процентных ставок так долго, как это необходимо. Падение евро, максимум доллара В результате всех этих событий доллар вырос к абсолютному большинству других мировых валют. Отдельно можно отметить рост доллара к японской иене выше отметки 152, до максимального значения с 1990 года.
Что касается белорусского рубля, то он укрепился к евро и российской валюте, но уступил доллару и юаню. ЕАБР в начале завершившейся недели в своем регулярном макрообзоре обратил внимание на международные активы Беларуси. Отметим, что доллар и юань на торгах в четверг обновили максимумы с начала года.
Вот каким образом это происходит. Количество валюты и российских рублей мы можем принять за константу. Но при этом в последние месяцы мы наблюдали повышение доходов населения в России и на то же количество импортированных товаров у домохозяйств было большее количество рублей.
Для того, чтобы уравновесить данную ситуацию, курс рубля стал падать. Так вот ключевая ставка, которая уже повышена, будет сдерживать дальнейший рост инфляции. Также Банк России на 15 августа назначил внеочередное заседание совета директоров. Будет принято решение о ключевой ставке. Вероятнее всего, она будет повышена на 100 базисных пунктов или даже больше. Также с 10 августа Банк России в равках бюджетного правила перестал покупать на рынке иностранную валюту в резервы.
Они будут совершать эти покупки отложенно.
Евро вообще решил "уйти в оборону" и не торговался в этот день, а его курс застыл на отметке Br3,46. Как устанавливается курс? На основании средневзвешенного курса, сложившегося на валютной бирже, Нацбанк устанавливает курсы валют на завтра.
Курс доллара НБ РБ к белорусскому рублю на сегодня
BELARUSIAN CURRENCY AND STOCK EXCHANGE | С начала 2023 года биржевая стоимость доллара в Беларусь увеличилась на 22 %, что превышает 60 копеек. |
Курсы валют Национального банка Республики Беларусь | Однако это существенно не повлияло на динамику курса российского рубля. |
Курсы валют Национального Банка Республики Беларусь на 2023 год | Если же курс доллара в России вырастет до 140 RUB/USD, а в Беларуси – до 4 BYN/USD, инфляция может ускориться до 12%. |
Динамика курса белорусского рубля за 5 лет | Динамика курса доллара в Беларуси в первом полугодии 2013г. |
Доллар снова падает – курсы валют в Беларуси установлены на 27 апреля. Какие курсы валют в Минске?
Курс белорусского рубля к доллару динамика за 20 лет. В первую полноценную торговую неделю осени курс доллара США обновил годовой максимум на валютных торгах Белорусской валютно-фондовой биржи. График динамики изменения курса доллара США НБ РБ. Ожидаемую динамику курса доллара к белорусскому рублю можно извлечь из доклада Международного валютного фонда (МВФ). На 26 апреля Национальным банком Беларуси установлены следующие курсы валют: 1 доллар США — 3,2385 белорусского рубля (снижение на 0,11% по отношен. График динамики изменения курса доллара США НБ РБ.