Произведения о Великой Отечественной войне воспитывают патриотизм, чувство национальной гордости за свою страну и любовь к Родине. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие?
2 апреля – Международный день детской книги
Для проведения всех дальнейших работ требуется сумма в 2,5 миллиона рублей. Мне кажется, что Виталий Бианки достоин того, чтобы мы все дружно в год его 130-летнего юбилея восстановили памятник на его могиле. На сбор у нас есть всего 100 дней. Оценили 0 человек.
К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда. Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов.
Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы».
Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем.
Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми.
Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение.
Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей.
Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг?
Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий.
Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций.
Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше.
Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате.
По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто.
Денежное вознаграждение в других номинациях составляет 1,5 млн. Функции дирекции Премии сезона 2023 года возложены на Российскую государственную детскую библиотеку и Ассоциацию «Растим читателя».
Требованиям Положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В короткий список вошло 35 номинантов.
Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г.
Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке.
Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.
Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений. В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах.
Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа».
В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».
Новинки детских книг, достойные внимания
Новые книги для детей: ноябрь 2023 | Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. |
Читаем произведения детских современных писателей / Центральная детская библиотека | образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв. |
Издательство «Настя и Никита» — детские книги | Бажов как никто другой раскрывает в своих произведениях красоту уральской природы, показывает характер и мастерство уральцев. |
7 новых детских книг, которые стоит прочитать | Минцифры совместно с Минкультуры решили учредить национальную премию в области детской и подростковой литературы и предложили организовать ее проведение в 2023 году. |
2 апреля – Международный день детской книги
Дефо и «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, но из-за низкой доступности детская литература, как и раньше, ограничивалась устным пересказом сказок и чтением библии. В России детская литература начала зарождаться в тот же период. Пушкин, С. Аксаков, А. Шишков, А.
Он может вернуться к книгам позже. Знаете, это счастье, когда подросток соглашается слушать родительское чтение. Придется признать, что мы боремся за детское чтение. Но эту борьбу нельзя вести агрессивно. Мне казалось важным рассказать, почему нужно читать детям и как это делать, когда начинать, какие книги выбирать.
И, главное, хотелось пропагандировать чтение вслух — то, за счет чего строится общение взрослого с ребенком вокруг книги. Не успел «Папмамбук» начать свою жизнь, а нас уже стали спрашивать: что же с подростками и подростковым чтением? Я задумалась. Ведь подростковое чтение сильно отличается от чтения с маленькими детьми, на которое мы делали акцент. Мне казалось, что было бы правильно, если бы про подростковую литературу у нас писали сами подростки. Все дети-подростки наших знакомых долго не выдерживали, даже если они любили читать. Как тут удержать, как заинтересовать подростков в качестве авторов? Я стала разговаривать с подростками: а что, если мы устроим конкурс? Сама я не очень люблю соревнования, особенно в творческих сферах. Конечно, там всегда есть победитель, но еще больше тех, кто не выиграл.
Но подростки сказали: да-да! Это то, что нам надо. Подростки не все, но многие любят меряться силами. По условиям надо написать два эссе о прочитанных книгах и одно эссе — на тему, предложенную финалистам организаторами. Подростки книгу читают когда у них есть для этого время и желание , пишут отзыв, присылают его нам, а потом дорабатывают текст вместе с литературным редактором. Участники есть и в больших городах, и маленьких, и даже в каких-нибудь деревнях и поселочках. Дети эти удивительные. Мне кажется, это дает им очень важные новые впечатления и чувство радости от встречи с единомышленниками. Это сложная проблема, родители чаще всего проигрывают эту битву, так как язык оказывается невостребованным. В рамках конкурса мы предложили детям делать литературные переводы современных русских писателей на язык страны проживания.
Идея эта была встречена с воодушевлением и родителями, и педагогами, преподающими русский язык вне России. В этом году мы запустили конкурс для читающих и рисующих подростков «Художник книги. ХХI век». Еще один проект этого года адресован детям-инофонам, недавно переехавшим жить в Россию, — «Перелетные истории».
Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке. Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир. Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал. Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык». Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории. Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Детгиз, 1956 год Николай Носов. Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка. Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников. Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать. В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой. Впрочем, разворачивая перед нами сложно устроенные миры — анти- и просто утопические, — Носов всё равно остаётся мастером коротких скетчей вроде сцены, где коротышки смотрят на портреты, нарисованные Незнайкой и даже имён собственных. Можно и даже очень легко забыть, как устроена система транспорта в Солнечном городе или перипетии торговли акциями лунного «Общества гигантских растений», но имена Винтика и Шпунтика, Селёдочки и Фуксии, доктора Пилюлькина и архитектора Вертибутылкина, Крабса, Спрутса, Жулио и Скуперфильда западают в память. Самуил Маршак. О глупом мышонке. Детгиз, 1942 год Самуил Маршак. Стихотворения 1923—1964 Наряду с Чуковским Маршак — главная фигура в русской детской литературе XX века: он был и блестящим организатором, и выдающимся автором, подошедшим к детской поэзии не как к побочной деятельности, а как к подлинному, высокому и ответственному искусству. Перед тем как прийти в детскую литературу, Маршак много лет занимался переводами — в том числе английских детских стихов, повлиявших на его собственную поэтику. Ещё один источник влияния — русский фольклор: например, «Сказка о глупом мышонке» с неожиданно макабрическим концом — отзвук народных колыбельных, где кота зовут «нашу детку покачать» за кувшин молока и кусок пирога. Чтобы реформировать детскую поэзию, Маршаку понадобился, как писал в 1951 году Твардовский, «особый склад дарования и отчасти педагогического мышления». Педагогический посыл в его стихах, как правило, даётся в развлекательной форме, за счёт комического преувеличения — как, например, в стихотворениях «Вот какой рассеянный» или «Мастер-ломастер». Очень важно искусство обращения с формой. Так, в «Багаже» путешествующая дама пересчитывает свой многочисленный и даже неправдоподобный багаж «Диван, чемодан, саквояж... Маршак — виртуоз версификации, но «взрослыми» выразительными средствами — эпитетами, метафорами — распоряжается очень экономно. Стихи не теряют от этого в изяществе и концентрации мысли: Маршак считал главными качествами детской литературы «действие, игру и воображение». Выразительные примеры — стихи для совсем детей, трёх-четырёх лет, — «Детки в клетке» и «Цирк»: По проволоке дама Идёт, как телеграмма. Эти строки, вызвавшие восторг Маяковского, возмутили педантов своей алогичностью: дама-канатоходец идёт по проводу совсем в ином смысле, чем телеграмма. Однако именно такое сравнение мог бы сделать в цирке ребёнок, слышавший от взрослых, что телеграммы «идут по проволоке». Маршак умеет применять «детскую оптику», становиться на место ребёнка, особенно совсем маленького.
Но все меняется, когда преподаватель искусства предлагает ученикам создать из любого предмета произведение, способное выразить переживания творца. Роман про старшеклассницу, которую презирает вся школа, изначально выглядит стандартным набором подростковых переживаний, пока не превращается в историю о боли, которую не принято показывать, но которая присутствует в жизни чаще, чем кажется. Для учеников это просто странная старушка, и они никогда не машут в ответ. Но однажды Фиона не выходит на крыльцо, и на следующий день, и потом.
100 лучших новых книг для детей и подростков
Алиса в Стране чудес Мир Льюиса Кэрролла, абсурдный и математически выверенный, не перестает поражать. Но особенно невероятным он становится в новом визуальном прочтении мегапопулярной сейчас Loputyn — так зовут в сети итальянскую художницу Джессику Чоффи. Она увидела знакомых героев в новом — смелом и завораживающем — ракурсе. Кажется, именно так и должен выглядеть мир Кэрролла. Здесь Чеширского кота можно раскрутить как клубок ниток, Безумный Шляпник похож на готического принца, а бег по кругу напоминает викторианский маскарад. Маленький принц Перед вами одно из самых известных и любимых произведений ХХ века с иллюстрациями Клаудии Бордин, воссоздавшей путешествие загадочного мальчика — Маленького принца с другой планеты, сохранив волшебство классической истории. В 2023 году «Маленький принц» празднует 80 лет. И это новое издание станет отличным подарком для детей от 5 лет, чьи родители хотят познакомить их с прекрасной и мудрой историей. Добрая и наполненная смыслами книга теперь в большом подарочном формате с утонченными и выразительными иллюстрациями. Я — Москва Главный герой в книге — Москва, а повествование ведется от лица города.
На страницах город общается с ребятами как с хорошими друзьями. Вместе с Москвой дети научатся ориентироваться в городе и пользоваться общественным транспортом.
В его репертуаре почти полсотни спектаклей. Исполняющий обязанности ректора Московской государственной академии хореографии Марина Леонова получит премию за вклад в сохранение и развитие традиций отечественного хореографического образования. Леонова возглавляет учебное заведение с 2002 года.
Филиалы академии действуют во Владивостоке, Калининграде, Кемерово. Как педагог Леонова выпустила более сотни учениц, среди достижений которых — около трёх десятков наград международных и всероссийских балетных конкурсов. Также объявлены лауреаты премии Президента РФ для молодых деятелей культуры в 2023 году. Художник Алексей Крюков отмечен за вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической школы, а виолончелист Александр Рамм — за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность.
Московская городская детская библиотека имени Аркадия Гайдара выпустила очередной ежегодный каталог «100 лучших новых книг для детей и подростков-2016». Сотрудники библиотеки вместе с экспертами издательств «Самокат» и «Гранд-Фаир» отобрали самые качественные книжные новинки — переиздания и совсем свежие произведения, — чтобы сориентировать родителей на рынке литературы. Среди них — сборники стихов, книги-комиксы, художественные и научно-познавательные произведения российских и зарубежных авторов. Возраст: 1-6 лет 1.
Шел Силверстайн. Щедрое дерево. Издательство «Мелик-Пашаев» Жил на свете мальчик.
Были освящены такие темы, как роль А. Пушкина в формировании современного русского языка, ретеллинг как способ переосмысления известных литературных сюжетов, бродячие сюжеты в творчестве Александра Сергеевича. В режиме онлайн опытом работы поделились коллеги из Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им.
Пушкина г.
Всероссийский финал
Анна Красильщик: «С детьми можно говорить обо всем, просто тщательно выбирая слова» «Ложечник» Марьолейн Хоф Янис прекрасно знает, что выжил только благодаря Фриду: именно прозорливость и осторожность старика спасла их от Великой хвори. Мальчик старается не скучать и находить радость в обыденных вещах, но однажды Фрид не приходит, а значит, Янису нужно собраться с духом, покинуть гостеприимную гору и отправиться вниз, прямиком в мир, полный опасностей. И понятно почему: в ней есть причудливое сплетение сказочных законов, атмосферы постапокалипсиса и истории взросления, когда оставаться ребенком хотелось бы, но уже невозможно. Издательство «Самокат», перевод Екатерины Торицыной «Говори» Лори Холс Андерсон Старшая школа должна стать для Мелинды адом: после произошедшего на вечеринке она превратилась в изгоя, ей приходится хранить страшный секрет, а учителя будто соревнуются в том, чьи уроки окажутся ужаснее.
Президент сегодня вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, а также награды молодым деятелям культуры. Церемония прошла в Екатерининском зале Кремля. Путин: «В тяжелые трагические периоды еще больше возрастает значение культуры и ее духовных, нравственных, моральных ценностей. Для нас крайне важно сейчас, когда мы глубоко переживаем случившееся в минувшую пятницу, опираться на эти ценности созидания, гуманизма и милосердия. Они объединяют нас в поддержке всех пострадавших.
Объем произведения не менее одного авторского листа за авторский лист принимается текст объемом 40 тысяч печатных знаков, включая пробелы. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.
Читаем всей семьей произведения детских авторов Дона! Во-вторых, хороший способ укрепить детско-родительские отношения, поскольку в создании работы будет задействована вся семья, а в-третьих, участие в Фестивале — это еще одна возможность проявить себя и упускать ее, я думаю, не нужно, — прокомментировала Татьяна Куделина, координатор регионального Фестиваля видеороликов. В Дубовском районе создана волонтерская группа для координации Фестиваля видеороликов и оказания консультативной помощи детям и подросткам района и области в создании конкурсных работ для участия в Фестивале семейного чтения.
У детских писателей есть теперь своя премия
Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно. Это также идеальные «книжки на ночь» — их очень удобно читать вслух. Мы открываем новые имена в литературе выпускаем исключительно собственные книги отечественных авторов — никаких переизданий и переводов. Многие известные современные детские писатели выпустили свою первую книжку у нас, большинство из них стали наши постоянными авторами.
Ценим качество иллюстрации в детской книге — наши рисунки «живые», художники создают их на бумаге — акварелью, пастелью, гуашью и цветными карандашами.
Стихи и сказки Бориса Заходера станут отличным подарком детям дошкольного и школьного возраста. Ведь здесь есть все, что нравится и большим, и маленьким читателям. Внутри этой книги вас ждут ритмичные строчки о двенадцати знаках зодиака, украшенные яркими тематическими иллюстрациями. Веселье и смех гарантированы! Умна не по годам и читаема миллионами семей вот уже больше 30 лет! Ее создатель Андрей Усачев рассказывал, что в свое время мечтал о дочке Сонечке. Быть может, поэтому собачка Соня получилась такой живой, любознательной и упрямой? Отличное чтение для ребят дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Его Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф еще более непослушные, сообразительные и музыкальные.
Именно его перу принадлежат десятки самых популярных и любимых взрослыми и детьми песен: «Улыбка», «Дважды два-четыре», «Не волнуйтесь понапрасну», «Настоящий друг», «Увезу тебя я в тундру», «Ягода-малина»… Но в этом сборнике собраны его стихи и сказки. Добрые и поучительные истории, которые можно начинать читать с детьми самого младшего возраста. Например, почему дождик идет именно в четверг, почему летом всегда так жарко, а также почему с маленькими происходят веселые истории, а с большими — непременно серьезные. Добрые и понятные сказки Геннадия Цыферова рекомендуются к прочтению с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Стихи» Генрих Сапгир Генрих Сапгир — стихотворный мастер экстра класса! Его произведения легко узнаваемы и неповторимы. На странице этой книги вы найдете стихи про воспитанную лошадь, крокодила с головой петуха, хохотунов и смеянцев. Идеальное чтение с дошкольниками и младшими школьниками.
Памятник на могиле писателя Виталия Бианки — объект культурного наследия федерального значения. Работа знаменитого скульптора — Жермен Меллуп. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выдал задание на проведение работ по реставрации памятника на могиле писателя Виталия Бианки на Богословском кладбище. Сейчас доктор технических наук, профессор кафедры Фотоники и Лазерных измерительных и навигационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель авторской программы Heritage Science, руководитель лаборатории Лазерных реставрационных технологий Вадим Парфенов с помощью трехмерного лазерного сканера провел оцифровку гипсовой скульптуры, с которой ваяли памятник, установленный на могиле Виталия Бианки. Она несет в себе высокоточную информацию о геометрической форме и размерах скульптуры.
Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам: 1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему.
Современные авторские сказки
Фестиваль короткого рассказа Кора и журнал о детской литературе «Переплет» объявляют весеннее состязание среди критиков. ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство. Произведения классиков и современная литература, фэнтези и приключения, книги о том, как сшить мягкую игрушку своими руками, и энциклопедия царей и императоров. На конференции в Российской государственной детской библиотеке Кузнецова обратила внимание журналистов на стихотворение Игоря Иртеньева про глаз.
Детская литература
Произведения классиков и современная литература, фэнтези и приключения, книги о том, как сшить мягкую игрушку своими руками, и энциклопедия царей и императоров. Перед вами одно из самых известных и любимых произведений ХХ века с иллюстрациями Клаудии Бордин, воссоздавшей путешествие загадочного мальчика. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей. Детские книги, книги про детей, книги для родителей, новости детской литературы и кое-что еще. Произведения Ушинского отличаются простотой: на примерах преподают детям уроки жизни.
Новые книги для детей: ноябрь 2023
- Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы | Детская литература сегодня — На Гоголевском бульваре в Москве открыли выставку к 111-летию Сергея Михалкова. |
За месяц акция «Дети-Детям» собрала более 57 тыс. книг для жителей новых регионов | Динозавры, великаны и хтонь в пальто – несколько интересных новинок детской литературы, которые можно найти на ММКЯ. |
Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения | «Как только начала углубляться в детскую литературу, находила блогеров, критиков, прислушивалась к тому, что они советуют читать детям», – рассказывает Екатерина. |
Президент вручил премии в области литературы за произведения для детей и юношества | Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. |
Детская литература
Долгая история с памятником Виталия Бианки и новый монумент Владиславу Крапивину, первые итоги конкурса «Книгуру» и другие премиальные новости детской литературы. Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. Шокирующие новости в нашем «сонном царстве». Детские книги, книги про детей, книги для родителей, новости детской литературы и кое-что еще.