Новости далила и самсон опера

Samson et Dalila) — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет (Книга Судей, XVI). 145 лет назад в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Библейский сюжет на сцене Большого театра Беларуси – опера "Самсон и Далила" в постановке белорусской оперной примы Оксаны Волковой с приглашенным гостем из. Опера Самсон и Далила 1 отзыв, 12+. Шедевр Камиля Сен-Санса в постановке Янниса Коккоса. «Опера – всем» – самый масштабный проект под открытым небом в Санкт-Петербурге, фестиваль, который в формате open air знакомит с шедеврами оперного искусства Вход свободный!

Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание

‘Samson et Dalila’ all over again – Gilbert Doctorow Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. САМСОН И ДАЛИЛА. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» оказалась среди тех редких опер, в которых главная партия предназначена для меццо-сопрано, благодаря Полине Виардо.

К. Сен-Санс. Самсон и Далила

«Опера – всем» – самый масштабный проект под открытым небом в Санкт-Петербурге, фестиваль, который в формате open air знакомит с шедеврами оперного искусства Вход свободный! Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле. На втором спектакле перед публикой предстали Михаил Векуа (Самсон), Юлия Маточкина (Далила), Евгений Уланов (Верховный жрец Дагона), Олег Сычёв (Абимелех) и Геннадий Беззубенков (Старый иудей). Из всей дюжины его опер в мировой репертуар вошла только «Самсон и Далила».

Кто на завалинке

  • Другие сюжеты
  • Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
  • «Самсон и Далила» возвращается в Мариинку – Питер Online
  • Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске
  • Историческая премьера оперы |

Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»

В первой арии героини ее голос лился как полноводная река, не знающая преград, — ровно, благородно, опьяняя Самсона и слушателей магией регистров, красотой французской речи. Невозможно было оторвать глаз и от пластики певицы, перемещавшейся по сцене, как львица, затягивающая круг жертвы. Верховный жрец Дагона — баритон Роман Бурденко создавал для такой жрицы идеальную опору, вдохновляя ее на коварный подвиг. Главный герой спектакля — стройный, высокий и харизматичный тенор Иван Гынгазов обезоруживал и пленял натуральностью звучания, но иногда в ущерб округлости и полноты тона.

Среди интонационных красок его голоса доминировала по велению роли краска жалобы и страдания, так называемая слеза. Лирики в тембре солиста было через край, а вот героики, стали и крепости в голосе недоставало. Это может прийти, а может и не прийти с возрастом и опытом, когда вырастет и голос, и весь организм.

В голосе Ивана Гынгазова обнаруживалось тембральное сходство с самым популярным немецким тенором Йонасом Кауфманом, хотя, по признанию русского тенора, учившегося в Новосибирске, он вырастал на записях Франко Корелли, еще одного культового тенора ХХ века. Иван Гынгазов исполнил уже не одну партию в Мариинском, а после его дебюта в «Самсоне» закрались смутные предчувствия, что маэстро Гергиев решил вырастить новую вагнеровскую звезду — Лоэнгрина, Зигфрида или Парсифаля для завоевания звуковых миров.

Лист писал [2] : Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением "Далилы" нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт и совершенно кстати, ибо Далила и Самсон должны были беситься от любви, тогда как в " Магдалине " и " Иродиаде " Массне это было лишь театральной условностью. Во Франции же эта опера, как написанная на библейский сюжет, имела большие проблемы с постановкой. В самом начале Полина Виардо как-то даже устроила в своем доме частное представление, чтобы заинтересовать директора парижской оперы. Аккомпанировал сам Сен-Санс, но их совместные усилия остались безуспешными. На самом деле, оперу не слышали во Франции до 1890 года — до премьеры на сцене провинциального Руана. К этому времени Полина Виардо, которая боролась за эту постановку и для которой это произведение, в сущности, было написано и которой оно было посвящено, оказалась уже слишком старой, чтобы исполнять партию Далилы.

Далила Юлии Маточкиной вызывает больше сочувствия своей земной пылкостью, несмотря на то, что её голос, как инструмент, не слишком хорошо подходит для этого вокального материала.

Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром. Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа. Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены.

Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен. Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым. В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя. Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала. И Трофимов, и Беззубенков отлично исполнили с мужской группой хора впечатляющую и очень красивую вокально сцену молитвы иудейских старейшин. Хоры в этой опере играют важную роль, поэтому странным выглядит, например, задуманный режиссёром приём для расстановки вступительного хора иудеев. Хор рассредоточен по сцене, лица артистов повернуты в разные стороны.

В большом зале Новой сцены Мариинского театра это создает эффект нестройного рассеивания звука, потери слитности и общности вокала.

Семенчук спела обе арии Далилы безупречно — но холодно, без душевного трепета и эмоциональной отдачи. Зато ее партнер — приглашенный тенор Грегори Кунде — с партией справился великолепно: звонкий и стабильный, гибкий и упоительно теплый тембр его голоса временами даже напоминал Пласидо Доминго в лучшие годы. Отлично выступил в короткой партии сатрапа Авимелеха Михаил Петренко. Его роскошный, запредельно густой нутряной бас и внушительная горделивая осанка с первых же минут задали правильный энергетический настрой — который далеко не все члены певческого ансамбля смогли удержать. По мере сил заявку на настоящее, большое исполнительство поддержал объемный и глубокий баритон Романа Бурденко Верховный жрец храма Дагона. Да и Станислав Трофимов Старый иудей выступил более чем достойно. И все же все солисты звучали и существовали на сцене не вполне свободно.

Роскошная лестница к лестницам Коккос питает особенное пристрастие ведет ко входу в храм Дагона.

К. Сен-Санс. Самсон и Далила

Телефон для справок: 24-29-68. ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях. Присоединяйтесь к нам:.

Почему Далила предала Самсона? Самсон и Далила: Библейская легенда Так случилось, что израильтян, сильнее всех других народов, притесняли филистимляне. Филистимляне были воинственными и крепкими, жили в укрепленных городах у моря и представляли собой настоящую опасность. Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет.

Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу. Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень.

Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней.

Полное или частичное копирование материалов запрещено.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться. Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах. Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: — Бритва не касалась, головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.

Далида, видя, что он открыл ей всё сердце своё, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: — Идите теперь; он открыл мне всё сердце своё. Читайте также — Предательство Иуды: иконы и картины Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно. Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы.

«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку

Почему Далила предала Самсона? Самсон и Далила: Библейская легенда Так случилось, что израильтян, сильнее всех других народов, притесняли филистимляне. Филистимляне были воинственными и крепкими, жили в укрепленных городах у моря и представляли собой настоящую опасность. Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет. Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу.

Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень. Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней.

Самсон сдается. Сен-Санс написал не менее трех великих, бессмертных арий для роли Далилы. Эта ария — одна из самых красивых и соблазнительных арий из всего оперного репертуара. Далила хочет соблазнить Самсона по государственным соображениям, но чувствуется, что за ее соблазнительными обещаниями кроется нечто большее. Возможно, она и не влюблена в Самсона, но чувства к нему у нее остались. Она пытается соблазнить Самсона своим теплым, эротичным голосом.

Аккомпанемент оркестра нежный, иногда игривый, в нем полностью отсутствуют медные и ударные инструменты. Тем не менее, ее голос может быть лучезарным. Голос и оркестр сияют в светлом мажоре. Оркестр играет размашистые и уменьшающиеся аккорды, имитируя мягкий, дующий ветерок — аллегория красоты и соблазна. Но Далила еще не достигла своей конечной цели. Она должна узнать тайну Самсона. Она сладко умоляет Самсона поговорить с ней, чтобы осушить ее слезы. Ария написана в приятной тесситуре, в которой певица может представить свои самые красивые краски. Прекрасный пассаж кларнета подхватывает эту тему мучительно-сладко.

В «рождественском наборе» театра также сольные и сборные концерты. Споют чисто, без фальши. Чуткое ухо уловит. И напишет. Рецензировать смотр искусства большого стиля — оперы — приглашены музыкальные критики из Москвы и Санкт-Петербурга. Анастасия Москвина, заведующая труппой оперы Большого театра Беларуси: «Пандемийный период заканчивается, у всех уже есть контракты, приглашения. И одно из них — приглашение в Большой театр Беларуси. Поэтому мы очень рады, что сегодня у нас будут и Эйюб Кулиев, и Джанлука Марчиано, и Екатерина Семенчук, и Владислав Сулимский, и многие-многие другие звёзды». Уже завтра в партии Самсона — премьер московского «Геликон-Опера».

Они могут приезжать к нам и на сцене Нижегородской филармонии исполнять партии под эту музыку", - добавил маэстро. Как сообщалось ранее , Международный фестиваль искусств имени А. Сахарова пройдет в Нижегородской государственной филармонии 26 сентября — 16 октября. В этом году фестиваль предложит зрителям 14 разнообразных по жанрам программ, объединяющих более 400 артистов из пяти стран. За три недели на сцене филармонии выступят три симфонических оркестра и три камерных ансамбля, шесть дирижеров, 15 солистов.

Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»

Оперу "Самсон и Далила" нижегородцы смогут услышать в рамках Международного фестиваля искусств им. ва 3 октября. Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. DALILA Elīna Garanča. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» в трех действиях на либретто Фердинанда Лемера.

Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание

Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. PBS will showcase the Live in HD broadcast of “Samson et Dalila” from the Metropolitan Opera as part of its Great Performances Series on Sunday, March 24, 2019. Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Опера Самсон и Далила 1 отзыв, 12+. Шедевр Камиля Сен-Санса в постановке Янниса Коккоса.

Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске

Понимаю Самсона: устоять перед чарами женщины, обладающей таким голосом, невозможно. Да ещё вокальной техникой Екатерина владеет в степени совершенства, создающей у публики впечатление, что петь так — абсолютно естественно для человека. И актриса она великолепная. Даже среди труб, непонятной башни и пиджаков с галстуками Семенчук оставалась Далилой, неотразимая обольстительность которой надёжно скрыла коварство. А тембр её роскошного меццо местами был так похож на тембр Елены Образцовой, что просто мороз по коже. Недаром же говорят, что искусство творится на небесах. Наверное, Елена Васильевна, непревзойденная Далила своего времени, смотрела с небес, где она живет уже полтора года, на Екатерину Семенчук, кстати, обладательницу специальной премии Конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, и пела свою Далилу вместе с ней. Я не видела других спектаклей Коккоса, так что сравнивать мне не с чем, зато видела и не раз великие произведения сценографического искусства, поэтому имею представление о том, как МОЖЕТ быть.

Она ничего не добавляет ни оперному искусству, ни искусству сценографии. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно. Ну, нет в «Самсоне» гламурных современных дам с голыми руками в длинных эстрадных платьях которые при этом поют про тучные стада и плодородные поля! Нет бьющих в глаза аляповатых огней, как в ночном клубе с сомнительной репутацией в сценах вакханалии и обрушения храма. Эти огни создают впечатление не обрушения большого здания, а замыкания системы подсветки в небогоугодном заведении или нападения бандитов на гламурную тусовку, вызвавшего её панику. Всё это не просто неуместно и бездарно, а, учитывая, что речь идёт о трагическом сюжете из Библии, сильно кощунством отдаёт. Очевидно, не зря в Англии существовал закон а в Америке — предубеждение , согласно которому запрещалось изображать на сцене библейских персонажей.

Вот почему в этих странах опера «Самсон и Далила» исполнялась в виде оратории. В Англии она не ставилась как опера вплоть до 1909 года, а в Соединённых Штатах, несмотря на несколько отдельных представлений ещё в XIX веке, вошла в постоянный репертуар «Метрополитен-опера» лишь в 1916 году.

По мере сил заявку на настоящее, большое исполнительство поддержал объемный и глубокий баритон Романа Бурденко Верховный жрец храма Дагона. Да и Станислав Трофимов Старый иудей выступил более чем достойно.

И все же все солисты звучали и существовали на сцене не вполне свободно. Роскошная лестница к лестницам Коккос питает особенное пристрастие ведет ко входу в храм Дагона. Из пылающего огневыми сполохами проема появляется торжествующая Далила. Начинаются грязные танцы: трансвеститы в черных чулочках, девицы с развевающимися в танце волосами, ряженые — Минотавр с золотыми рогами, пышнотелая Дрессировщица с парой волков — все вкручиваются в разнузданную пляску хореограф — Максим Петров.

Мальчик провожает ослепленного Самсона ко входу в храм Дагона: и тут — совершенно независимо от действий героя — все конструкции эффектно рушатся или, по крайней мере, опасно кренятся. Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра.

Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется.

Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа.

Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены. Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен. Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым.

В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя. Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала.

И Трофимов, и Беззубенков отлично исполнили с мужской группой хора впечатляющую и очень красивую вокально сцену молитвы иудейских старейшин. Хоры в этой опере играют важную роль, поэтому странным выглядит, например, задуманный режиссёром приём для расстановки вступительного хора иудеев. Хор рассредоточен по сцене, лица артистов повернуты в разные стороны. В большом зале Новой сцены Мариинского театра это создает эффект нестройного рассеивания звука, потери слитности и общности вокала.

Оркестр под управлением Валерия Гергиева был по звучанию несколько необычен. Пассионарность и мощная энергетика были заменены на сдержанную корректность, бережность и даже осторожность.

Но лишь одно из них удержалось в репертуаре. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. Его опера представляет собой скорее всего ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона. Именно образ коварной соблазнительницы и ее окружения стал центральным в опере.

Бессмертная опера о верности и мужестве «Самсон и Далила» снова на сцене Мариинского театра

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Самсон, устремив свой невидящий взор к небу, молит Господа отомстить за такую ужасающую нечестивость. Но вот начинается самая важная часть церемонии жертвоприношения. На алтаре вспыхивает священный огонь, и — в качестве кульминации — Самсон должен пасть на колени перед Дагоном.

Под звуки триумфального пения филистимлян маленький мальчик ведет Самсона между двух огромных колонн, где он должен совершить почтительный поклон. Очень спокойно наш огромных размеров герой говорит мальчику, чтобы он покинул храм. Тем временем хвалы, обращенные к Дагону, становятся все громче и громче. Наконец Самсон обхватывает две колонны, возносит молитву, чтобы в последний раз продемонстрировать свою силу, и с устрашающим воплем сдвигает колонны с места. Филистимляне в ужасе впадают в панику и пытаются выбежать из храма.

Но слишком поздно: весь храм рушится, погребая под своими обломками всех, включая Самсона и Далилу. Генри У. Саймон в переводе А. Майкапара Сен-Санс оставил свыше десяти произведений для музыкального театра в том числе балет «Жавотта». Но лишь одно из них удержалось в репертуаре.

Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет 1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году. В произведении Сен-Санса использован тот же сюжет, что и в известной оратории Генделя, но в другой трактовке. Классик ораториального творчества стремился передать прежде всего героический дух библейского сказания: в центре его внимания не погрязшие в пороке филистимляне, но страдающий иудейский народ, возглавленный могучим Самсоном на освободительную борьбу. Иное у Сен-Санса: его опера представляет собой не драматически-конфликтное действие, а скорее ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона. Именно образ коварной соблазнительницы и ее окружения стал центральным в опере.

Музыкальная характеристика Далилы отличается пластичностью, чувственным очарованием, мелодикой широкого дыхания, плавно ниспадающей. Просвечивают в ней и своеобразно преломленные «ориентализмы» хроматика, лады дорийский, фригийский и т. Эта интонационная сфера устанавливается с первого же выхода героини — на фоне прозрачно звучащего хора девушек- филистимлянок, славящих весну. Дальнейшее развитие таких музыкальных образов содержится в причудливом танце жриц храма Дагона. Кульминация I акта — трехчастная ария Далилы «Весна появилась» E-dur знаменует начальный этап обольщения Самсона; характер музыки еще сдержанный, мелодии проще, более песенны, чем в последующих ариях: II акт — самый действенный в опере.

Оркестровая прелюдия живописует южную ночь, близится гроза; этот тревожный фон неоднократно возникает на протяжении всего акта, завершаясь в момент высшего драматизма грозой. Второй этап обольщения закреплен также в трехчастной арии Далилы «Любовь, дай свое обаянье» As-dur : Драматургическая вершина оперы — большой дуэт с Самсоном обрамлен темой грозы в оркестре. Развернутая диалогическая сцена имеет несколько разделов; один из них образует третья ария Далилы, ставшая очень популярной на концертной эстраде — «Открылася душа» Des-dur. Здесь сосредоточено все наиболее характерное ср. Наиболее впечатляют хор в храме Дагона и балетные сцены вакханалии, нередко исполняемые в симфонических концертах.

Таковы лучшие номера оперы, картинная живописность которых напоминает стиль музыкально-сценических произведений Берлиоза. Влияние последнего обнаруживается и в кантатно-ораториальных сочинениях Сен-Санса.

Постановщик-грек Яннис Коккос признаётся: «В спектакле я постарался сделать максимально ясной оппозицию двух обществ — и религиозную, в том числе. С одной стороны — иудеи, … с другой — филистимляне.

Так легко и просто Коккос затесался в незваные соавторы Сен-Санса и Лемера и диктует им свои условия! Хотите, господин Коккос, ставить современную историю, так оставьте в покое Сен-Санса с его «Самсоном и Далилой», а закажите ныне живущему композитору музыку, сочиняйте либретто про трансвеститов — и вперёд, к победе коммунизма! Фото Натальи Разиной Яннис Коккос позиционирует себя как сценограф и дизайнер и скромно сообщает, что в оперную режиссуру пришёл из сценографии. Судя по мариинскому «Самсону», лучше бы не приходил.

Но и художник-сценограф Коккос сомнительный. На сцене всё время висят какие-то длиннющие изогнутые под странными углами трубы с острым свободным концом. Это острие время от времени нацеливается на главных героев если певец-солист умудрится встать или сесть вблизи него. Вместо дома Далилы в пышном саду — какая-то закрученная в полуспираль синяя башня без окон и дверей, но со щелью, из которой во втором акте появляется Далила.

Вместо храма Дагона — ночной клуб в неоновых огнях. Костюмы в соавторстве с Паолой Мариани — в таком же духе: современные пиджаки с белыми рубашками в первом акте , эстрадные платья дам — во втором. Никакого развития событий: персонажи оперы вышли, поозирались, сели, встали и ушли. Зачем вышли, «догадайся, мол, сама».

Догадаться, конечно, не сложно, особенно, зная сюжет, но зачем тогда режиссёр? Вместо того, чтобы раскрывать психологические нюансы библейской истории, Коккос эксплуатирует тему «фашисты против евреев»: тут вам и Гитлер, и Мюллер, вот Еву Браун не узнала. Может, её и не было.

Самсон предстал молодым, импульсивным и неопытным. Сен-Санс нашел идеальное соотношение между стилизацией и современностью. Например, соло Самсона в первом действии звучат подобно древним гимнам, и аккомпанируют им арфы.

Другие события раздела

  • Опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила» - «Зарядье»
  • Опера «Самсон и Далила»
  • САМСОН И ДЕЛИЛА Камиля Сен-Санса - оперный гид и синопсис
  • Опера Самсон и Далила

Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

  • В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу"
  • XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
  • Опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила» - «Зарядье»
  • Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»

Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу»

Опера «Самсон и Далила» с 26 апреля 2018 по 7 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Иван Кожухаров. Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Великолепное меццо Екатерину Семенчук и превосходного баса Михаила Петренко можно будет услышать в опере «Самсон и Далила» на сцене Мариинского-2 на концерте фестиваля «Звезды белых ночей». «Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий