В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
Значение слова "круговая порука" | Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. |
В чем суть круговой поруки. Круговая порука. Круговая порука и осознание необходимости | ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. |
Круговая порука. | Пикабу | Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. |
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды | Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. |
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Часто употребляется с негативным оттенком. Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга. Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют в случае круговой поруки для всех её участников.
Результатом аттестации должно быть положительное изменение статуса большинства работников; сохранение статуса незначительного числа работников, не имеющих влияние на общественное мнение коллектива, организации и не отличающихся активностью в организации; понижение статуса наказание одного допустимо и нескольких недобросовестного работника, не пользующегося влиянием в коллективе. Результатом изменения статуса работников должно стать изменение зарплаты и качества и количества льгот. Первая публикация: Управление персоналом. Руководство для желающих управлять персоналом «Деньгами и добрым словом от работника можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом» Приписывается Г. Форду Предисловие Очевидно, что одной из наиболее актуальных тем в современном менеджменте сегодня является проблема мотивации труда.
Действительно, когда организация пытается достигать свои цели и задачи, бывает недостаточно создать современную технологию производства товаров и услуг, набрать квалифицированные кадры и разработать эффективную структуру их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, работал эффективно, с интересом, полностью отдаваясь рабочей деятельности. Для решения задач по профессиональной работе с персоналом создаются и функционируют подразделения по управлению персоналом. За последнее время значительно возросла потребность в специалистах по управлению человеческими ресурсами, повышаются требования к их профессиональному уровню, знаниям, навыкам и компетенциям. Теперь HR-менеджеры должны владеть технологиями и методами «настраивания» сотрудников организации на эффективную работу, то есть уметь использовать весь арсенал мотивирования и стимулирования труда. Настоящее руководство, посвященное теме трудовой мотивации, ориентированно в основном на методические и технологические аспекты в области мотивирования и стимулирования труда персонала. Краткий обзор теоретических основ мотивации является тем фундаментом, на котором построены конкретные методики создания систем оплаты труда, социальных льгот и бенефитов, а также использования неденежной, морально-психологической мотивации сотрудников.
Методики и технологии мотивации, описанные в настоящем руководстве, являются обобщением большого практического опыта автора по созданию и оптимизации систем материального и нефинансового стимулирования на предприятиях и организациях различных секторов экономики. Описания методов иллюстрируются кейсами - примерами из практики управления персоналом и решения проблем, связанных с недостаточной мотивацией работников. Руководство предназначено для специалистов и руководителей не только кадровых подразделений, но и для менеджеров любого уровня, интересующихся вопросами мотивации своих сотрудников. Однако студенты и слушатели, изучающие менеджмент персонала, также найдут в данной книге много интересного и полезного. Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом Ключевые слова раздела: основные функции управления персоналом, мотивация и стиму-лирование эффективного труда как стратегическая задача в практике управления персоналом, структура и элементы системы мотивации на предприятии, компенсационный пакет: денежное вознаграждение, бенефиты, нематериальная мотивация персонала. Задачи и функции управления персоналом Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора и развитие новых форм и методов управления персоналом. Главный потенциал предприятия организации заключен в работниках.
Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия ни суще-ствовали, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности добиться не-возможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию сущест-вовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри организации. Реализация как стратегических задач и целей, так и краткосрочных планов лю-бой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, совокупность которых можно назвать производственным поведением. Основной смысл и цель управления персоналом предприятия организации состоит в обеспече-нии требуемого для достижения организационных целей поведения каждого сотруд-ника. Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, то есть от уровня трудовой мотивации.
Содержание и функции управления персоналом организации В работе с человеческими ресурсами каждая организация решает следующие основные задачи в управлении своим персоналом [1]: 1. Каждая организация привлекает необходимое количество сотрудников по определенным качественным требованиям к ним. Способы и методы поиска и подбора персонала могут быть разными, но суть остается единой - заключение соглашения между организацией и индивидом, в соответствии с которым человек предоставляет организации свои физические и интеллектуальные возможности и профессиональные навыки компетенции на определенное время в обмен на различного рода вознаграждения со стороны организации. Все организации проводят адаптацию, обучение и развитие своих сотрудников, то есть приводят в соответствие навыки и умения сотрудников с стоящими перед организацией целями и задачами. Способы и формы такого обучения могут быть разными, но они присутствуют всегда. Организация осуществляет оценку производственного поведения своих сотрудников, их вклад в достижение целей организации. Формы оценки разнообразны - от простой похвалы до сложных систем аттестации.
Каждая организация вознаграждает своих сотрудников - то есть компенсирует им затраты времени, энергии, интеллекта потраченные сотрудниками на достижение целей организации, мотивируя их на «правильное» производственное поведение. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, которую она стремиться тем или иным способом развивать, обеспечивая заинтересованность сотрудников в работе в данной организации. Таким образом, мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? Почему люди работают?
Что нужно делать для того, чтобы сотрудники работали качественнее и эффективнее? Каким образом можно сделать работу привлекательной? Что вызывает у человека желание работать? Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала Мотивация персонала лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение и финансовое управление.. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и проявляться в виде следствий в других, на внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации.
Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала. Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ.
Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией. Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами. Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации?
Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями. Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда. Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда.
Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации. Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом. Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического.
Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации. Сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности. Когда вознаграждение в организации не соответствует тому, что предлагает рынок, сотрудники могут начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы мотивации.
Стимулирование производительного поведения. Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации.
Волостные крестьянские миры были связаны круговою порукою в уплате княжеских податей.
Отвечая за исправную уплату податей и отбывание повинностей, волость, конечно, была заинтересована в сохранении и пополнении состава своей трудовой и платежной силы; поэтому волость старалась не допускать ухода крестьян-тяглецов, если они не оставляли на своих участках надежных заместителей, а также старалась призывать в свой состав новых тяглецов со стороны. Царский манифест от 26 февраля 1903 года обещает отмену круговой поруки.
Дольше всего сопротивлялись восточноевропейские славяне. Начало экспансии византийского уклада положил князь Владимир в конце 10-го века, а окончательный перевод на римские догматы произошел под давлением польско-литовских ставленников Романовых. Но так ли это на самом деле?
И где можно было обнаружить старинные обряды, берущие свое начало в дохристианские времена? Публикация подготовлена по материалам доктора исторических наук, профессора А. Силовой захват управлением бОльшим количеством земель на Русской равнине варяжско-русской династией Рюриковичей, потребовал к началу 11-го века упорядочения отношений между населением и элитой. В изданном Ярославом Мудром сборнике законов " Русская Правда ", как один из резидентов упоминается Вервь , то есть община с действующей круговой порукой в отношении всех её членов. Интересно, что подобное наименование зафиксировано также у адриатических славян в Полицкой республике и своде ее законов "Полицкий статут".
Название это означает слово "веревка", но почему община называется, как бытовой предмет? И в чем заключается смысл круговой поруки членов общества? В определенный день в общинном доме собирались все её члены, включая детей от 7 лет и дееспособных стариков. Каждая семья приносила свой вклад - конопляную или крапивную основу для плетения. Обязанности распределялись таким образом, чтобы участвовали абсолютно все.
Веревки плели без перерыва в течении всего дня, поэтому обряд именовался обыденным, то есть произведенным в течение одного дня. Ни в коем случае не допускалось наличие на верви узлов - считалось, что это знаки разлада и ссоры, их старались избегать даже на концах веревки. После окончания плетения, бОльшую часть оставляли для общинных нужд, а участникам нарезали необходимые куски. Подобный этому, существовал обыденный обряд изготовления полотенца, части которого широко использовалось как в повседневной, так и в обрядовой жизни общины.
Круговая порука мести
- Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
- Круговая порука мести
- Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой
- А что такое круговая порука?)
- Значение и определение слова Круговая порука, что такое Круговая порука?
что такое круговая порука
Круговая порука — в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства (см.) в его римской форме, единственный, как кажется, в современном праве остаток этой формы. 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. Выражение «круговая порука» продолжает жить и сегодня, но уже в ином качестве. Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России.
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.
И опять ответ прост, а сами врачи эту мысль в народ и впёрли. Медицинскую этику и деонтологию придумали тогда, когда всех присутствующих на сайте и в перспективных планах, то не было. И придумали не зря, медицина не может существовать без нее, слишком велика разница между полной ответственностью медиков, о которой мечтает наше населения, и уровнем оплаты труда, даже по самым крутым Западным расценкам. Смешно звучит? А может быть логично? А выдвигать при бесплатном лечении, отсутствии страховки врачебной ответственности, да просто уровня оплаты врача, имущественные претензии, только не надо про налоги, даже не смешно уже, не смешно?
Да перечитайте Вы форум, он же превратился в кроссворд-задачник, «угадайте зубец ЭКГ из пяти букв». Социально-медицинские темы никому не интересны. Я не критикую сайт, это тенденция всей нашей медицины, врачам-рабам не нравится осознавать себя рабами и хочется зарыться лицом в электрокардиограммы, только от этой страусиной политики, ничего не изменится. Ну и наконец апофеоз, отечественной медицины, как сообщает интернет журнал point. По его мнению, вердикт присяжных был вынесен с нарушениями закона".
Но дело не данном случае, суд присяжных — это мнение общества, он для того был и придуман. И мнение это прозвучало, причем то, что вину доктора никто не доказал никому не интересно. Не пора ли, начинать копить на?.. Не смотря на это записали хронический алкоголизм тяжелой интоксикации. И не смотря даже ими поставленный такой диагноз,держали на морфии и снотворных восемь дней,брали пункцию,операцию трахеостомы,изуродовали всего и выбросили в морг,что умер мол от алкоголизма.
Московская комиссионная экспертиза,не увидила ничего криминального,сказали лечили и умер все верно,как пишут медики. Отправляют следователи все документы в другой регион. Денис smurden15 gmail.
Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ — всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство. Неправильно сближение К. Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между К. Гордон, "Ст.
I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии. На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода. Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К.
С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ.
Взаимная поддержка, обязательства внутри какой-то группы людей в отношении друг друга. Вплоть до начала XX века круговая порука действовала в сельских общинах. Если кто-то совершал проступок, отвечал за него весь мир. Выражение «круговая порука» продолжает жить и сегодня, но уже в ином качестве.
Просветленный 541983 Определение[править править исходный текст] Согласно Юридическому словарю, под круговой порукой следует понимать ответственность всех членов общины иного коллектива за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Часто употребляется с негативным оттенком. Принципы[править править исходный текст] Обязываясь каждый за всех и все за одного, участники круговой поруки связаны и во всех последствиях долга.
Несколько замечаний по истории древнерусской общины
Сейчас «круговая порука» означает взаимное покрытие друг друга в неблаговидных делах, и я имею в виду именно это значение «круговой поруки»: западные («недружественные») страны объединились в своих усилиях оболгать Россию и русских людей — как злодеев. Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Круговая порука мажет как копоть» Почему в России коррупцию и мошенничество в госструктурах не получается победить? Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину.
А что такое круговая порука?)
Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. 371, сохранений - 87. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?». Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину.
Круговая порука: почему в России «стукачество» стало дурным тоном
Они не занимались учётом изменений в численном составе общины и экономическом положении её членов, а также распределением платежей между крестьянскими хозяйствами. Это было функцией самой общины. Раскладочный приговор распределение сборов по крестьянским дворам утверждался в начале года на сельском сходе при принятии решения о переделе земли, скидках и накидках. Развёрстка податей между домохозяйствами проводилась с учётом тягловой повинности, которая зависела от размера и качества земли на обрабатываемом наделе. Платежи уменьшали для погорельцев, семей, потерявших кормильца, дворов, переживших падёж скота. Таким образом, снижая размер повинностей или снимая их вовсе, община спасала ослабевшие хозяйства от разорения, давая им возможность восстановиться. Недоплаченные такими дворами суммы перераспределялись между остальными. В этих случаях доля платежа, приходившаяся на зажиточных домохозяев, превышала иногда 100 рублей. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов. С неисправного плательщика всё равно почти нечего было взять. Земельный надел принадлежал общине в целом и не мог быть изъят по долгам отдельного крестьянина.
По закону, нельзя было забрать у крестьянской семьи её дом и имущество сельскохозяйственного назначения: единственную корову, производственный инвентарь, семена. Остальное же имущество обычно стоило не много. Однако, по свидетельству современников, члены общины всячески старались избежать уплаты недоимки за другого, заставляя опустившегося домохозяина «продать последнюю рубаху». В законе от 16 мая 1811 года говорилось, что для предупреждения недоимок можно было по решению общины направлять упорных неплателыциков на работу в самом селении или отсылать в работный дом до уплаты недоимки.
Освободительные акты, не имеющие значения способов материального удовлетворения кредитора, если они допущены по отношению к одному должнику, действуют здесь и для всех: цель К. Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ — всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см.
Корреальное обязательство. Неправильно сближение К. Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между К. Гордон, "Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии. На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды.
За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода. Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К.
Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск.
От страха и по убеждениям Много доносчиков было и после Октябрьской революции. Власть в них по-прежнему нуждалась. Ради «дела революции» рабочие и солдаты доносили на дворян и купцов.
Некоторым информаторам даже в те непростые времена выплачивались небольшие денежные средства или выдавались продуктовые пайки. Отдельная тема — доносчики эпохи И. Сталина, когда данное социальное явление приобрело массовый характер. Многие люди были настолько напуганы репрессиями, что стучали из чувства самосохранения, чтобы обезопасить самих себя от возможных подозрений. Но несмотря на все то зло, которое стукачи причинили народу России, лондонский исследователь Александр Горбовский считает, что доносчики заслуживают уважения. И наверное, он в этом прав — сильная власть нужна народу, чтобы выжить. А именно этому — укреплению сильной власти — объективно и служит донос.
Вот почему ни Сталину, ни другим правителям не было нужды насаждать доносы, их порождал народный инстинкт государственности, желание сильной власти», — предположил Александр Горбовский. То есть, доносчиками порой движут не только корыстные интересы, желание обезопасить себя или свести счеты с личными врагами, но и убеждения. Иногда другой возможности сообщить правителю страны о злодеяниях и казнокрадстве, происходящем на местах, просто не существует. Не поэтому ли такой популярностью в современной России пользуется «Прямая линия с президентом»? Влияние криминального мира По мнению большинства исследователей, на негативное отношение к доносчикам в России во многом повлияла криминальная субкультура, которая предполагает самое суровое наказание для человека, уличенного в стукачестве. Впрочем, еще со времен Ивана Грозного, когда опричники стали делить между собой имущество казненных по их наветам бояр и князей, в народе возникло стойкое нравственное отчуждение к деяниям подобного рода. Это брезгливое отношение к доносчикам только усиливалось от эпохи к эпохе.
Традиционная для народа нелюбовь к власти, коррумпированные представители которой часто совершали беззаконные поступки, пользуясь бесправным положением простых людей, перешла и на стукачей. Эти люди в глазах коллег и соседей стали выглядеть предателями, каковыми их, например, считают в криминальном мире.
Итак: «Нет для отечественного врача большего удовольствия, чем публично вывалять в навозе, собственного коллегу». На первый взгляд звучит не менее пафосно, чем «круговая порука в медицине». Но есть разница: первое утверждение соответствует действительности, а второе весьма сомнительно. Пожалуйста: Сайт feldsher. Любимым аргументом модераторов сайта, давно уже стало выражение, «Давайте не будем меряться …», ну в общем, одним из основных отличий, между мужчиной и женщиной, в смысле у кого больше.
Но так как многочисленные попытки померяться все-таки имели место, давайте посмотрим, какие специальности на сайте могут заниматься данным видом спорта: 1. Поликлиническая служба: Уличается во всех грехах, всеми остальными службами и иначе как «полуклиника» и не называется. Фельдшера: Обвиняются в НЕлечении больных, фельдшеризме, недоученности и отсутствии врачебного диплома, причем это отсутствие, по мнению его счастливых обладателей, вызывает у первых крупный комплекс неполноценности. Врачи линейных бригад: Уличаются в НЕлечении больных, унижении фельдшеров и том, что из медицинской литературы, ничего кроме собственного врачебного диплома не читали, причем вкладыш с оценками торжественно съели прямо на глазах у членов Государственной комиссии. Врачи специализированных бригад Обвиняются в ПЕРЕчитании импортной медицинской литературы, которую из-за невладения иностранными языками неправильно понимают и ПЕРЕлечевании больных, а также в том, что в «спецы» пошли из-за комплекса личной неполноценности, вследствие чего, излюбленным способом самореализации, у них, является публичное унижение, фельдшеров и линейных врачей. Причем их цинизм доходит до того, что предпринимаются попытки учить медицине врачей приемных отделений, стоящих на несравненно более высокой ступени иерархической лестницы ургентной медицины. Врачи приемных отделений.
Обвиняются в том, что занимаются всем чем угодно, но только не на территории приемного отделения. Кроме того уличены в авторстве идеи о том, что если можно называть «гардеробщицу в поликлинике», медицинским работником, то в принципе и профессия «врач скорой помощи» может считаться врачебной специальностью, но лишь, на этом основании. Врачи отделений стационара. Надо отдать им должное, они считают, что мысль о «гардеробщице и враче скорой помощи» недостаточно содержательна и истинным содержанием наполнится только тогда, если в нее включить и профессию врача приемного отделения. Во всяком случае, приходится признать, что так как под ними находится 5 категорий медиков, а над ними всего 2, то они имеют полное право гордо именоваться ВРАЧАМИ. Нет не те, которые уличены в связи с гардеробщицей, в смысле которые на машине ездят, а настоящие, которые в помещении сидят. Ну писать о том, что призирают все 6 под ними лежащих категорий, бессмысленно, кто дочитал классификацию до этого места, думаю тенденцию уловил, скажу только, что они убежденные авторы мысли о том, что все, что бы не делалось до них, делается специально, чтобы создать и усложнить им работу.
Был ли СССР проектом староверов и что значила круговая порука у славян?
Есть поликлиника. В поликлинике круговая порука. В одном кабинете полдня принимает врач «от Бога», который лечит, а полдня — который калечит, «убийца», взяточник и т. Но это не нарушает социального мира в поликлинике. Можно сказать, что все они реально находятся за круговой порукой. В том числе и этот замечательный врач. Как из этого положения выходить? А выходить надо! Если они связаны круговой порукой, то пусть и отвечают круговой порукой. То есть людям, работающим в поликлинике, вменяется договор о коллективной ответственности. Это означает, что определенный тип нарушений переносится на всех сотрудников.
И если милиция — какой-то отдел — находится за круговой порукой, пусть там и находится. Это означает, что если один попался, то увольняются все.
Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, которую она стремиться тем или иным способом развивать, обеспечивая заинтересованность сотрудников в работе в данной организации. Таким образом, мотивация трудовой деятельности является центральной, стратегической функцией в управлении персоналом и любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха любого предприятия важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? Почему люди работают?
Что нужно делать для того, чтобы сотрудники работали качественнее и эффективнее? Каким образом можно сделать работу привлекательной? Что вызывает у человека желание работать? Проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала Мотивация персонала лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение и финансовое управление.. Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и проявляться в виде следствий в других, на внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации. Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала.
Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ. Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией. Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами.
Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации? Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями. Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда.
Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда. Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации. Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом.
Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического. Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации. Сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности.
Когда вознаграждение в организации не соответствует тому, что предлагает рынок, сотрудники могут начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы мотивации. Стимулирование производительного поведения. Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации. Производительность, творчество, опыт, преданность философии организации должны поощряться через систему мотивации. Контроль за издержками на рабочую силу. Продуманная система мотивации позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников. Административная эффективность и простота.
Система мотивации должна быть хорошо понятна каждому сотруднику и проста для администрирования, т. Основные элементы системы мотивации на предприятии: Компенсационный пакет. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот бенефитов - комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией, как в законодательном, так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму см. Структура компенсационного пакета организации Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте. Базовая заработная плата постоянная часть денежного вознаграждения складывается из базового должностного оклада оплаты за отработанное время и надбавок доплат. Должностной оклад сотрудника обычно определяется рангом занимаемой должности, ее внутрифирменной ценностью, а надбавки доплаты вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника. Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника. Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей.
Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения может быть разным и определяется зависимостью получаемого результата от трудовых усилий самого работника. Например, у менеджеров по продажам переменная премиальная часть денежного вознаграждения может составлять и 60, и 70, и 80 процентов от общего денежного вознаграждения, а у секретаря переменная часть не должна быть более 10-15 процентов. Бенефиты или социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К бенефитам относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации. Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия.
Многие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха, но зачастую весьма эффективный. ИБМ хочет, чтобы ее люди, вступая в контакт с клиентом и действуя от ее имени, сосредотачивались на выполнении стоящих перед ними задач. Их не должны отвлекать насущные денежные проблемы: как накормить и одеть семью, обеспечить ей крышу над головой. Все это им должна обеспечивать их заработная плата, при условии, разумеется, что они разумно решают свои проблемы… Система оплаты труда должна не только создавать у человека чувство уверенности и защищенности, она должна также включать действенные средства стимулирования и мотивации. ИБМ… отдает предпочтение тем работникам, которые желают получить нечто большее, чем фиксированную заработную плату… и которые стремятся повысить свой доход, когда им предоставляется такая возможность… ИБМ всегда готова по достоинству вознаградить успех и совершенство. Они являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы сотрудника или достижения ими особо важных результатов. При разработке мотивационной политики специалист по управлению персоналом не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу.
Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять. Профессиональная миссия специалиста по управлению персоналом заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система мотивирования на предприятии должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд.
Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает общественница. А в более высоких эшелонах власти действует серьезное ювенальное лобби. Мария Мамиконян также рассказала о том, что мощный толчок развитию ювенальной юстиции дает институт замещающих семей и рынок социального сопровождения семей.
Ответственность членов других союзов товариществ — всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство. Неправильно сближение К. Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между К. Гордон, "Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в Pocсии. На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода. Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ. Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда.
А что такое круговая порука?)
В крайних случаях сельское общество с целью воздействия на недоимщика имело право прибегать к более строгим мерам: продаже принадлежащего недоимщику лично недвижимого имущества за исключением выкупленной усадьбы , продаже той части движимого имущества и строений недоимщика, которая не составляет необходимости в его хозяйстве, изъятию у недоимщика всего или части отведенного ему земельного надела. Если же, несмотря на все принятые меры, крестьянин не мог к 1 октября года расплатиться по своим долгам, то долг делился сельским сходом на других крестьян общества, которые должны были погасить его к 15 января следующего года. Если же сельское общество не справлялось с выплатой долга. На практике же порядок взыскания податей и применение круговой поруки протекало несколько иначе.
Так, меры понуждения к неплательщикам, которые, согласно закону, имела право применять лишь сельская община, особенно в местностях, где преобладало подворное владение землёй, как правило, применялись сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда же к ним под сильным давлением со стороны полиции прибегало общество, то в большинстве случаев оно ограничивалось мерами, указанными в законе как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным изъятием его надела для сдачи в аренду на погашение недоимки, минуя более лёгкие меры как неприложимые в крестьянском быту. Очень редко применялась разделение долга отдельных крестьян между всеми членами общества.
Если эта мера и применялась, то спорадически, по требованию полиции. В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2].
Царский манифест от 26 февраля 1903 года обещает отмену круговой поруки.
Некоторые весьма негативные процессы, в частности коммерциализация властных услуг и коррупция чиновников, широко распространены. Такое поколение вело свою родословную от чистых и, - несмотря ни на что, - нравственно высоких военных лет.
Ставшее фразеологическим выражение «круговая порука» - это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Исторический смысл Изначальный исторический смысл термина заключается в следующем. Круговая порука была системой коллективных обязательств жителей определенной округи перед властями.
Уже в «Русской правде» XI век содержится упоминание об этом явлении. Вплоть до начала XX века в России это явления было распространено в сельских общинах. Оно касалось выплаты пошлины, казенных, земских и мирских сборов. Если кто-то из членов общины уклонялся от внесения своей доли в сумму общих выплат, это приходилось за него делать остальным членам общины.
Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи. Она состояла из нескольких сельских обществ, которые в свою очередь входили в состав волости. Управление сельскими обществами осуществлялось через сельские сходы, на которых выбирались сельские старосты. Сельское общество имело обширные полномочия в сфере хозяйственной организации, решения вопросов землепользования, а также в юридических и уголовных делах.
Крестьянская община занималась множеством задач, которые гарантировали нормальное функционирование и воспроизводство крестьянской семьи. Она была институтом, который в экстремальных условиях обеспечивал физическое выживание крестьян и давал возможность противостоять натиску со стороны государства, землевладельцев и других. В законодательном порядке были определены обязанности главы общинного самоуправления. Он был ответственен за обнародование законов, контроль за благосостоянием и нравственностью крестьян, а также за выполняемые ими обязанности. Похожие записи:.
Круговая порука это в истории что такое?
Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.[3][2] История. В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Круговая порука — ответственность всей группы в целом и каждого члена ее в отдельности друг за друга. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту.
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сейчас обычно так говорят в ситуации, где нарушители закона покрывают друг друга (круговая порука) из страха перед соучастниками, судом, наказанием.