Новости что нужно для смены фамилии

С каждым годом в ЗАГСы обращается всё больше россиян, желающих сменить имя или фамилию. После смены фамилии, имени или отчества следует внести изменения и в остальные важные документы: медполис, трудовую, водительские права, СНИЛС, ИНН и т.д.

МФЦ по Пензенской области

  • Как поменять ФИО и сколько это стоит
  • Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию
  • Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
  • Всё по закону
  • Возможен ли выбор
  • Как поменять имя и фамилию в паспорте по собственному желанию

Можно ли сменить фамилию в паспорте без замужества?

На замену водительских прав дается 10 дней после смены фамилии. Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. С каждым годом в ЗАГСы обращается всё больше россиян, желающих сменить имя или фамилию. Поменять фамилию/имя/отчество можно исключительно в отделениях ЗАГС и только при самостоятельном обращении.

Государственная регистрация перемены имени в органах ЗАГС

  • Смена фамилии при замужестве: какие документы нужно менять
  • Смена фамилии в паспорте по собственному желанию в 2024 (замена)
  • Какие документы нужно менять при смене фамилии?
  • В каких случаях разрешено менять имя и фамилию

Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию

Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф. В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях. Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка. Затем требуется обозначить причину изменения Ф.

В конце бумаги перечисляются прилагаемые документы, приводится просьба о внесении изменений или запрете на это в акты гражданского состояния. Завершается заявление датой его представления в уполномоченный орган и личной подписью. Бумага заполняется непосредственно в органе ЗАГС или заранее, что сокращает время получения услуги. Основными требованиями к оформлению выступают достоверность вносимых сведений и верное обозначение новых данных разборчивым почерком. Сбор документов Процедура запускается на основании заявления от гражданина. К нему прилагается список подтверждающих бумаг.

Перечень документации может дополняться исходя из обстоятельств дела. В пакет бумаг входят: Паспорт гражданина России или другой страны. В последнем случае документ обязательно переводится и заверяется нотариально. Свидетельство о рождении.

Данная услуга оплачивается госпошлиной за выдачу заграничного паспорта старого образца — 2000 рублей, за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации, — 5 000 руб. При подаче заявления и уплате госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Если вы работаете по трудовому или гражданско-правовому договору, можно сообщить изменившиеся данные вашему работодателю, который, в свою очередь, передаст их в ПФР пп. По заявлению орган ПФР оформляет документ, подтверждающий вашу регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета ч. При этом полис обязательного медицинского страхования подлежит переоформлению п. Приказом Минздрава России от 28. Для этого следует обратиться в свою страховую компанию, подав заявление с документами, подтверждающие соответствующие изменения.

Однако они должны указать причину, почему хотят поменять фамилию, имя или отчество. Есть и условие: в случае с детьми для смены данных нужно согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя. Если кто-то из них добро на такие перемены не даёт, придётся обращаться в суд, предупредила юрист. Хотя судиться за новое имя несовершеннолетнему не придётся, если он прошёл процедуру эмансипации, то есть приобрёл полную дееспособность до достижения совершеннолетия, добавила Данильченко в беседе с News. Зачем люди меняют ФИО Россиян, поменявших имя, фамилию или отчество, последние 10 лет становилось всё больше. Особенно резкий скачок произошёл за последние 5 лет. Если в 2012 году на подобные перемены решились всего 80 500 граждан, а в 2017-м — 86 000, то в 2022-м — уже более 126 000. Юрист Иван Соловьёв рассказывал , что в таком желании ничего удивительного нет. Как отметил юрист, правом на смену ФИО активно пользуются подростки, потому что на них сильно влияет оторванность от исторических традиций.

Можно обратиться лично в территориальное управление, оформить все через сайт если есть электронная подпись; если нет, ее можно выпустить на «Госуслугах» или прийти в МФЦ. Размер госпошлины за внесение изменений в свидетельство о регистрации прав на квартиру составляет 350 рублей. Договор купли-продажи при этом не переоформляют. Его подлинность при необходимости подтверждают документами о смене фамилии и имени. Если дачный участок входит в СНТ , то, помимо изменения регистрационных данных, возможно, имеет смысл внести изменения в членскую книжку. Для этого обращаются к председателю или бухгалтеру товарищества. Коммунальные услуги Это то, что касается документов на недвижимость. Но есть еще лицевые счета на оплату коммунальных услуг. С одной стороны, поставщикам услуг все равно, кто платит: фамилии в каждой квитанции не сличают. С другой — здесь, как и с правоустанавливающими документами, которые нужны для сделок с недвижимостью, лучше, чтобы был порядок. Тогда не придется в поход за каждой выпиской носить с собой свидетельство о браке и прочие справки, подтверждающие, что это на самом деле вы, только с другой фамилией. Поэтому эксперты рекомендуют сообщить в управляющую компанию об изменении личных данных.

Как поменять ФИО себе и ребёнку. Подробная инструкция от юриста

Что нужно сделать и куда обратиться для того, чтобы поменять фамилию в паспорте и сменить ее по собственному желанию. В связи с этим необходимо отметить, что лица, желающие зарегистрировать брак, вправе изменить только свои фамилии. Замена загранпаспорта при смене фамилии не всегда является обязательной процедурой. После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем.

Можно ли сменить фамилию в паспорте без замужества?

Куда обращаться, какие документы нужны и сколько времени займет процедура смены имени и фамилии. Для смены фамилии или имени через портал Госуслуги необходимо заполнить форму заявки, прикрепить требуемые документы, отправить заявление. Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. Процедура смены фамилии требует особого порядка действий, наличия оснований и сбора документов. Для смены паспорта потребуются следующие документы: паспорт, фото, квитанция об оплате госпошлины, свидетельство о браке. В случае смены фамилии необходимо обратиться в свою страховую компанию или МФЦ для замены полиса ОМС.

Для тех, кто ценит свое время

  • Какие документы нужно менять при смене фамилии?
  • Как поменять документы при смене фамилии
  • Какое ФИО допустимо выбрать
  • Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию
  • Какие документы нужно заменить при смене фамилии, имени, отчества?
  • Можно ли поменять фамилию на любую другую в России в 2023 году, что об этом известно

Какие документы нужно менять после замужества

Ответ на запрос придет в режиме реального времени. Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии. ПФРФ обновляет базу раз в 2 недели. Менять в разделе Мои данные. Пока фамилия на портале старая, не подать остальные заявки, так как портал не видит изменений и причин для новых документов.

Услуга бесплатна. Необязательно выбирать ту СК, которая у вас была ранее. Уточните время работы страховой компании и запишитесь на прием. В учреждении нужно написать заявление на переоформление страхового полиса.

К нему нужно прикрепить копии запрашиваемых документов. На время изготовления основного полиса выдают временный документ. С ним вы сможете получить всю необходимую медицинскую помощь.

Внезапно её подвернулся вариант для отдыха за границей, поэтому срочно нужно было выкупать дешёвые билеты и оформлять визу. Нюанс в том, что такое оформление возможно только на новый загранпаспорт. Поискав информацию в интернете, Катя выяснила, что приобрести билеты можно на старый паспорт, а вот полететь уже можно будет по новому. Но в таком случае придётся немало повозиться с дополнительным пакетом документов и заверением бумаг у нотариуса.

Было принято решение просто сделать новый паспорт. Загранпаспортами занимается отдел УВД по вопросам миграции. Именно в такую организацию по месту жительства девушка и обратилась. При себе нужно иметь гражданский паспорт, старый загранпаспорт, подтверждение уплаты пошлины, ведь данная услуга предоставляется на платной основе. Для замены загранпаспорта Катя решила воспользоваться порталом Госуслуг, на котором заполнила все необходимые формы и прикрепила к документам своё фото. Вскоре Катя была приглашена для нарочной сдачи документов. В ведомстве девушку опять сфотографировали, взяли отпечатки больших пальцев.

Именно по этим отпечаткам девушка сможет получить через месяц новый документ. Необходимость и срочность замены старого загранпаспорта каждый решает индивидуально. В данной ситуации, девушка могла бы этого и не делать, если бы не поездка заграницу в отпуск. Так же, основная причина того, что не все девушки после замужества массово бегут менять загранпаспорт на новый, заключается в размере госпошлины, которую нужно будет заплатить: 5000 рублей — за биометрический паспорт; 3500 рублей — тот же, но при уплате через портал Госуслуг; 2000 рублей — за паспорт старого образца; 1400 рублей — тот же, но при уплате через портал Госуслуг. Через собственную страничку на портале можно отслеживать процесс изготовления вашего документа. Замена водительского удостоверения Права автоматически перестаёт быть действительным после получения гражданином страны паспорта на новую фамилию. При управлении транспортного средства с правами на старую фамилию, такому водителю грозит штраф в размере 5000-15000 рублей.

Именно так и сделала Катя, выбрав ближайшее к месту своего проживания. При этом стоит обратить внимание на такой нюанс, связанный со сроком действия водительского удостоверения. Если для переоформления документа вы подаёте только паспорт и старые права, то срок действия прав будет тот же, указанный в старом водительском удостоверении. Для того, что бы документы действовали десять лет с момента их выдачи, к вышеуказанным документам нужно будет добавить медицинское заключение. Для замены прав можно обратиться в МФЦ или воспользоваться Госуслугами. При подаче заявки через портал, после нужно будет прийти в регистрационное подразделение ГИБДД, в этот же день вы получите свои новые права. Если обратились в МФЦ, то там и получите в указанный день и время, чаще всего такое оформление занимает пять дней.

Законом не установлен конкретный срок, в который нужно сменить права. В основном это происходит тогда, когда человек планирует сесть за руль. В нашей ситуации, у Кати не было транспортного средства, потому с данным переоформлением она не спешила. Размер госпошлины за смену старого водительского удостоверения на новое составляет 2000 рублей. В данном случае можно немного сэкономить, если подать заявление в электронной форме через портал Госуслуг или иные региональные сайты, при этом произведя оплату в безналичный способ. В таком случае заплатить придётся 1400 рублей.

Это говорит о том, что менять само свидетельство совершенно не обязательно, но подать обновленные данные специалистам налоговой нужно. Это обусловлено тем, что номер налогоплательщика присваивается человеку один раз и действует на протяжении всей жизни, поэтому смена фамилии не влияет на статус и номер налогоплательщика. Подать документы на смену можно как через районную инспекцию налоговой службы, так и через сайт ФНС. Для этого следует собрать следующие документы: Паспорт с новой фамилией. Свидетельство ИНН. Налоговый Кодекс РФ не предусматривает необходимость уплаты государственной пошлины за смену свидетельства. Поэтому заявитель должен собрать указанные документы и направить их в налоговую, через 10 дней будет выдано новое свидетельство. Скачать бланк заявления на замену ИНН можно по ссылке: Заполнять его нужно без исправлений, помарок и зачеркиваний. Нужно отметить, что с 2017 года новые свидетельства выдаются на обычной бумаге А4, а не на специальном бланке, как первоначальный экземпляр. При этом, если ИНН менять не обязательно, то зеленая карточка входит в перечень документов, которые нужно поменять после замужества. Если заявительница официально не работает, нужно обратиться в отделение Пенсионного Фонда РФ, если есть работа, можно делегировать эту обязанность работодателю. Если принято решение обратиться самостоятельно, нужно собрать документы: Паспорт с обновленной фамилией. Свидетельство о заключении брака. После того, как все собрано, нужно направиться в отделение ПФР, отдать специалисту собранный пакет, написать заявление. При оформлении новой зеленой карточки не нужно платить государственные пошлины, также нет иных сборов, штрафов и выплат. Для того, чтобы правильно заполнить заявление, можно скачать бланк по ссылке: Недопустимы помарки, зачеркивания, исправления. В большинстве случае сотрудники ПФР сами выдают бланки заявлений и помогают при заполнении. Замена ОМС Смена всех документов при смене фамилии — достаточно продолжительный процесс, который сопровождается посещением большого количества инстанций. При этом, страховая медицинская организация не исключение, в течение 30 дней с момента свадьбы нужно явиться лично в ту организацию, где ранее страховалась гражданка. Никаких штрафов не предусматривается, но есть иное негативное последствие — врачи могут отказать в оказании медицинской помощи и приеме в том случае, если в полисе будет указана старая фамилия. Для получения нового ОМС нужно собрать документы: Новый паспорт. Старый вариант ОМС, если он сохранился. СНИЛС с новой фамилией. Застрахованное лицо должно обратиться в ближайшее отделение страховой организации, там сотрудники меняют тут же все данные, обновляют базу, сами заполняют анкету. Заявителю остается только расписаться и в течение 30 дней получить новый полис. Плата и дополнительные сборы при оформлении ОМС не допускаются. На период, пока готовится новый вариант полиса, сотрудники страховой организации выдадут временный. На основании него гражданин также может получить медицинскую помощь в любой больнице. Замена водительского удостоверения и регистрационного удостоверения авто При смене фамилии после замужества перемене подлежат и документы, связанные с транспортом, водительскими правами. Касательно водительского удостоверения, нужно отметить, что срока, в течение которого должны быть заменены права, нет. Лучше сделать это как можно скорее после получения нового паспорта, сотрудники в этот же день выдают права. Менять их следует обязательно, это закреплено в ФЗ «О безопасность дорожного движения». Водительские права со старой фамилией. Квитанция об оплате пошлины, которая составляет 2 000 рублей. После того, как сотрудник проверит все документы, на месте следует написать заявление на двустороннем бланке. Специалист проверяет его, ставит служебную отметку и в этот же день выдается новое водительское удостоверение. Человек имеет право обратиться в любое отделение ГИБДД, независимо от того, где он получал права изначально. Помимо этого, есть возможность подать заявку через Госуслуги, тогда размер пошлины уменьшится до 1 400 рублей. Водительское удостоверение также придется переоформить на новую фамилию Какие еще документы нужно менять при смене фамилии? Это свидетельство о регистрации транспортного средства.

Законодательство об актах гражданского состояния состоит из Федерального закона от 15. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление удочерение , установление отцовства, перемена имени, смерть. Каждый гражданин имеет право на имя, которое служит способом точно установить личность человека. Обычно имя даётся человеку при рождении и включает себя как собственно имя, так и фамилию, и отчество если национальные обычаи или законы не предусматривают другое. Однако каждый гражданин России вправе сменить имя и требовать, чтобы органы ЗАГС занесли об этом записи в актовые книги. Лицо, достигшее возраста 14 лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и или отчество. Перемена имени производится любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителя. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя. В заявлении указываются следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность указывается по желанию заявителя , место жительства, семейное положение состоит или не состоит в браке, вдов, разведен заявителя; фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; реквизиты записей актов гражданского состояния наименования органов записи актов гражданского состояния или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация актов гражданского состояния, даты составления и номера , составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия; фамилия, собственно имя и или отчество, избранные лицом, желающим переменить имя; причины перемены фамилии, собственно имени и или отчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий