Новости биография достоевского самое главное кратко

Биография Ф.М. Достоевского — кратко о главном. Русский писатель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врачей.

Достоевский Фёдор Михайлович

Через пару месяцев — новое горе: смерть брата, Михаила Михайловича Достоевского. После брата остались долги, и Достоевский вынужден работать с удвоенной силой. В 1866 г. Уже в следующем году Анна становится женой Фёдора Михайловича. До середины 1871 г. Достоевский с женой живут за границей.

В последние годы жизни слава находит Достоевского. Его имя становится авторитетным. Достоевский пишет своё итоговое произведение — роман «Братья Карамазовы». И в 1881 г.

Осенью 1848 года Достоевский познакомился с Н. Спешневым, вокруг которого вскоре сплотилось семеро наиболее радикальных петрашевцев, составив особое тайное общество. Достоевский стал членом этого общества, целью которого было создание нелегальной типографии и осуществление переворота в России. Вскоре после публикации «Белых ночей» ранним утром 23 апреля 1849 года писатель, в числе многих петрашевцев, был арестован и провёл 8 месяцев в заключении в Петропавловской крепости. Хотя Достоевский отрицал предъявленные ему обвинения, суд признал его «одним из важнейших преступников». Суд и суровый приговор к смертной казни 22 декабря 1849 года на Семёновском плацу был обставлен как инсценировка казни.

Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот». Далее последовали четыре года каторги в Омске, солдатчина в Семипалатинске. Единственная книга, которую разрешено было читать заключенным, — Евангелие, подаренное женами декабристов. Здесь он страстно влюбился в Марию Дмитриевну Исаеву, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной… Идеалистка была в полном смысле слова… и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». В ноябре 1855-го года Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после — в прапорщики; весной 1857г. Полицейский надзор над ним сохранялся до 1875 г. В конце декабря 1859-го года Достоевский с женой и приёмным сыном Павлом вернулись в Петербург. В этот период были опубликованы повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» обе 1859 , а также первый роман «Униженные и оскорбленные» 1861. Время, проведенное на каторге, Достоевский описал в своей книге «Записки из мертвого дома» 1861-1862 , которая имела огромный успех. В 1862-1863 гг.

Были опубликованы «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 и «Записки из подполья» 1864. Федором Достоевским и его братом был организован журнал «Время» 1861-1863 и «Эпоха» 1864-1865 в котором печатались и издавались произведения авторов того времени.

В том же 1848 году был опубликован роман Федора Михайловича « Белые ночи », но, увы, насладиться заслуженной славой ему не удалось. Те самые связи с радикально настроенной молодежью сыграли против писателя, и 23 апреля 1849 года его арестовали, как и многих других петрашевцев.

Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. До этого он в течение восьми месяцев томился в заключении в Петропавловской крепости. К счастью для русской литературы, жестокий приговор для Федора Михайловича исполнен не был. А в конце того же месяца император Николай I еще больше смягчил наказание: писателя сослали на каторгу в Сибирь на четыре года вместо восьми.

При этом он был лишен дворянского чина и состояния, а по окончании каторжных работ был произведен в рядовые солдаты. Несмотря на все тяготы и лишения, которые предполагал подобный приговор, поступление в солдаты означало полное возвращение Достоевскому его гражданских прав. Это был первый подобный случай в России, поскольку обычно те люди, которых приговаривали к каторжным работам, до конца жизни теряли свои гражданские права, даже если выживали после многих лет заключения и возвращались к свободной жизни. Император Николай I пожалел молодого писателя и не захотел губить его талант.

Годы, которые Федор Михайлович провел на каторге, произвели на него неизгладимое впечатление. Писатель тяжело переживал бесконечные страдания и одиночество. Кроме того, у него ушло немало времени на то, чтобы наладить нормальное общение с другими арестантами: те долго не принимали его из-за дворянского титула. В 1856 году новый император Александр II даровал прощение всем петрашевцам, а в 1857 году Достоевский был помилован, то есть получил полную амнистию и был восстановлен в правах на публикацию своих произведений.

И если в молодости Федор Михайлович был не определившимся в своей судьбе человеком, пытающимся найти правду и построить систему жизненных принципов, то уже в конце 1850-ых годов он стал зрелой сформировавшейся личностью. Тяжелые годы на каторге сделали из него глубоко религиозного человека, коим он оставался до самой смерти. С ними произошла примерно та же история, что и с «Двойником» - хотя впоследствии произведениям была дана очень высокая оценка, современникам они не пришлись по вкусу. Однако вернуть внимание читателей к повзрослевшему Достоевскому помогла публикация «Записок из Мертвого дома», посвященных жизни каторжников и написанных по большей части во время заключения.

Для многих жителей страны, которые не сталкивались с этим ужасом самостоятельно, произведение стало чуть ли не шоком. Многие люди были ошеломлены тем, о чем рассказывал автор, особенно с учетом того, что раньше тема каторги для русских писателей была чем-то вроде табу. После этого Герцен начал назвать Достоевского «русским Данте». Примечательным для писателя стал и 1861 год.

В этом году он, в сотрудничестве со своим старшим братом Михаилом, занялся издательством собственного литературно-политического журнала под названием «Время». В 1863 году издание было закрыто, и вместо него братья Достоевские начали печатать другой журнал — под названием «Эпоха». Эти журналы, во-первых, укрепили позиции братьев в литературной среде. А во-вторых — именно на их страницах были опубликованы «Униженные и оскорбленные», «Записки из подполья», «Записки из Мертвого дома», «Скверный анекдот» и многие другие произведения Федора Михайловича.

Михаил Достоевский вскоре скончался: он ушел из жизни в 1864 году. В 1860-ых годах писатель начал ездить за границу, находя в новых местах и знакомых вдохновение для своих новых романов. В том числе, именно в тот период у Достоевского зародилась и начала реализовываться идея произведения «Игрок». В 1865 году издание журнала «Эпоха», количество подписчиков которого неуклонно сокращалось, пришлось закрыть.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Ранние годы 30 октября по новому стилю 11 ноября 1821 года родился известнейший русский писатель Ф. Детство Фёдора Михайловича Достоевского прошло в большой семье, которая принадлежала к дворянскому классу. Он был вторым из семи детей. Отец семейства — Михаил Андреевич Достоевский — работал в больнице для малоимущих.

Мать — Мария Фёдоровна Достоевская девичья фамилия Нечаева — происходила из купеческого рода. Когда Федору было 16 лет, внезапно умирает мать. Отец вынужден отправить старших сыновей в пансион К. Жизнь и творчество писателя по датам 1837 год Эта дата в биографии Достоевского была весьма непростой. Умирает мать, на дуэли погибает Пушкин , чье творчество в судьбе обоих братьев играет на тот момент весьма важную роль.

В этот же год Фёдор Михайлович Достоевский переезжает в Санкт-Петербург и поступает в военно-инженерное училище. Через два года отца писателя убивают крепостные крестьяне. В 1843 году автор берется за перевод и издание произведения Бальзака — «Евгения Гранде». Именно в этот год Фёдор Михайлович пишет свое первое произведение — «Бедные люди» 1844—1845 гг. Роман Достоевского «Бедные люди» был высоко оценен В.

Белинским и Николаем Некрасовым.

Фёдор Достоевский: краткая биография

Сегодня Федор Михайлович Достоевский признан величайшим писателем-философом, который не боялся затрагивать самые острые жизненные проблемы. Как создавались романы Достоевского (Идиот, Преступление и наказание, Белые ночи). Краткая биография Достоевского. Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот».

Биография Фёдора Михайловича Достоевского: кратко, самое главное

Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Краткая биография. Далее вы узнаете самое главное в биографии Достоевского.

Краткая биография Достоевского Ф. М. — самое главное и важное

Достоевского приговорили к расстрелу, но в последний момент смягчили наказание и отправили на каторгу в Омск. В 1856 году Федор Михайлович был помилован и отпущен на свободу. Результатом его каторжной жизни стал роман «Записки из Мертвого дома». С 1862 года писатель много путешествовал по Европе и играл.

Его роман «Игрок» как раз был написан именно в это время на основе реального жизненного опыта. В период с 1863 по 1880 годы Ф. Достоевский написал свои главные и наиболее известные произведения: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Подросток».

Эти романы стали классикой мировой литературы. Последним его творением стал роман «Братья Карамазовы». А 28 января 9 февраля 1881 года в возрасте 59 лет Ф.

Чтобы прокормить семью и дать детям хорошее образование, родителям приходилось работать от зари до зари. Повзрослев, Федор Михайлович неоднократно благодарил отца и мать, за все то, что они для него сделали. Детство и юность Достоевского Мария Федоровна самостоятельно обучала маленького сына чтению. Для этого она использовала книжку, в которой описывались библейские события. Феде очень нравилась ветхозаветная книга Иова. Он восхищался этим праведником, на долю которого выпало множество тяжелых испытаний. Позднее все эти познания и детские впечатления лягут в основу некоторых его произведений.

Стоит заметить, что глава семейства также не находился в стороне от обучения. Он учил сына латыни. В семействе Достоевских было семеро детей. К старшему брату Мише Федор испытывал особую привязанность. Позже, учителем обоих братьев стал Н. Драшусов, которому также помогали его сыновья. Особые приметы Федора Достоевского Образование В 1834 г.

В это время в биографии Достоевского произошла первая трагедия. От чахотки скончалась мать. Оплакав дорогую супругу, глава семейства решил отправить Мишу и Федора в Санкт-Петербург , чтобы они могли там продолжить учебу. Отец устроил обоих сыновей в пансион К. И хотя ему было известно о том, что мальчики увлекаются литературой , он мечтал, чтобы в будущем они стали инженерами. Федор Достоевский не стал спорить с отцом и поступил в училище. Однако все свободное от учебы время студент посвящал чтению.

Он днями и ночами читал произведения русских и зарубежных классиков. В 1838 г. Именно тогда он впервые серьезно увлекся писательской деятельностью. Закончив через 5 лет учебу, Федор устроился работать инженером-подпоручиком в одной петербургской бригаде. Однако в скором времени он уволился с этой должности и с головой ушел в литературу. Начало творческой биографии Несмотря на возражения со стороны некоторых членов семьи, Достоевский все равно не отступал от своего увлечения, которое постепенно становилось для него смыслом жизни.

Последние годы жизни писателя. Образ оппонента, чужая точка зрения. Проблематика "Дневника писателя", Россия и Европа. Другие материалы по творчеству Достоевскоий Ф. Своеобразие гуманизма Ф. Достоевского по роману «Преступление и наказание» Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека по роману Ф. Достоевский родился 30 октября 11 ноября 1821 г. В 1838 г. Окончив его в 1843 г. В детские и юношеские годы Достоевский страстно любил читать — Библию, произведения Н. Карамзина, В. Жуковского, А. Грибоедова, М. Лермонтова, особенно увлекался творчеством А. Пушкина и Н. По признанию писателя, смерть Пушкина потрясла его едва ли не больше, чем кончина матери весной 1837 г. Интересовала Достоевского и иностранная литература — пьесы Шекспира и Мольера, романы Э. Сю, Ч. Диккенса, Ж. Санд, О. Бальзака и особенно драмы Ф. Шиллера, которыми он «бредил», заучивая наизусть. Вершиной творчества Достоевского являются пять социально-философских романов, написанные в последние пятнадцать лет его жизни: «Преступление и наказание» 1866 , «Идиот» 1868 , «Бесы» 1871-1872 , «Подросток» 1875 и «Братья Карамазовы» 1879-1880. Именно в этих произведениях гений Достоевского раскрылся со всей мощью и глубиной. Их появлению предшествовали два десятилетия идейных и художественных исканий, тяжелейших жизненных испытаний. В начале 1860-х гг. Достоевский написал «Ряд статей о русской литературе», где обосновал свой взгляд на современную прозу. По его мнению, русская литература после Пушкина и Гоголя остро нуждалась в обновлении общественно-исторической проблематики и художественных принципов. Писатели 1850-х — 1860-х гг. Они были преимущественно бытописателями русского дворянского общества с его исторически сложившимися особенностями. По мнению Достоевского, они развивали тот круг мотивов, которые Пушкин в «Евгении Онегине» обозначил как «преданья русского семейства». Достоевский считал, что современные писатели должны изображать «русского человека большинства». Жизнь и душа этого человека сложны, неустроенны, хаотичны. По Достоевскому, актуальная задача всей литературы — открыть в человеке нечто большее, чем позволяет увидеть в нем его сословная или профессиональная принадлежность: душу, внутренний мир, круг идей и настроений. Таким образом, писатель поставил вопрос о «массовом», демократическом герое, но требовал не упрощенного, а психологически углубленного художественного исследования не только внешних, общественно-бытовых форм его жизни, но и всего «пестрого», противоречивого, что рождала современная жизнь в смятенных, растревоженных душах «героев времени». Черты этой творческой программы обнаруживаются в его произведениях, созданных еще в первый период творчества — 1840-е гг. В эти годы были написаны роман «Бедные люди» 1845 , повести «Двойник» 1846 , «Хозяйка» 1847 , «Белые ночи» 1848 и «Неточка Незванова» 1849, не окончена. Начало литературной деятельности Достоевского датируется 1844-1845 гг. В мае 1845 г. Достоевский прочитал своему единственному знакомому писателю Д. Григоровичу роман «Бедные люди». Белинский высоко оценил его как первый в русской литературе опыт социального романа. Публикация «Бедных людей» в «Петербургском сборнике» 1846 упрочила авторитет « натуральной школы » — объединения молодых писателей-реалистов 1840-х гг. Произведения, появившиеся после дебютного романа, выдвинули Достоевского в ряд первых писателей России. Крупнейшие критики — В. Белинский и В. Майков — сравнивали его с Гоголем, хотя в повестях, написанных после «Бедных людей», молодой Достоевский не столько следовал за кумиром реалистов 1840-х гг. Уже роман в письмах «Бедные люди» с точки зрения трактовки личности чиновника Макара Алексеевича Девушкина был произведением подчеркнуто «негоголевским». Достоевскому важно было показать, что думают о себе сами «маленькие люди» — бедный титулярный советник и адресат его писем, швея Варенька Доброселова, вырванная Девушкиным из рук сводни. Писателя интересовало в первую очередь самосознание героев. Девушкин понимает, что в социальном смысле он — «ветошка» ничтожество , но это не мешает ему быть мыслящим и чувствующим человеком. Он не просто «маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник, обитатель плохих квартир, каким был герой гоголевской повести «Шинель» Башмачкин. Девушкин — существо униженное и оскорбленное. Он «винтик» бюрократической машины, но «винтик» с «амбицией», с сознанием собственного достоинства. Он требует уважения к себе, сам уважает и чужую бедность, и чужую гордость. Для Девушкина уважение к бедному человеку важнее материального благополучия. Даже новые сапоги нужны ему «для поддержки чести и доброго имени». Цель Гоголя и его последователей в литературе 1840-х гг. Цель Достоевского иная — дать Девушкину и ему подобным возможность «исповедаться», высказаться о том, что их унижает и оскорбляет. При этом слово героя имеет особый характер: это слово человека, который испытывает жгучую потребность в общении, диалоге, полемике. Девушкин исповедуется в своих письмах, но его исповедь адресована не только Вареньке. Он словно ощущает на себе чужой, недобрый, скептический взгляд, не может отделаться от чувства враждебности со стороны окружающих людей. Герой всегда начинает с опровержения того, кто готов влезть в его душу, унизить и оскорбить его. Этим обусловлен стиль романа прежде всего писем Девушкина : слово героя как бы «ёжится», «корчится» под чужим взглядом. В речи Девушкина отражается психологический комплекс униженного и оскорбленного человека: робкая, стыдливая оглядка на воображаемого оппонента и приглушенный вызов — вариант самозащиты. Характер униженного и оскорбленного человека — главное открытие Достоевского в « Бедных людях ». Своего рода сенсацией в литературе 1840-х гг. Достоевский отнюдь не идеализировал своего героя. Писатель хорошо видел, что его личность уродливо деформирована, ведь Девушкин не стремится жить для себя, желая одного: чтобы его отражения в зеркалах чужих мнений выглядели вполне «прилично ». И в « Бедных людях », и в последующих повестях важен мотив двойственности героев. Порыв к диалогу с людьми и с миром, потребность понимания и исповеди соединены в них с отчуждением даже от близких людей, с болезненной жаждой конфликта с тем, что их окружает. Замкнутость «бедных людей», их взаимная «непроницаемость» и отчуждение друг от друга, сочетание в их душах добра и зла — эти проблемы вышли на первый план в повестях «Двойник» и «Господин Прохарчин». В них Достоевский столь же далек от гоголевской традиции изображения « маленького человека », как и в первом романе. Герой повести «Двойник» Голядкин отважился на некое подобие бунта. Выброшенный из «хорошего общества», он из колеи вон лезет, чтобы доказать, что и он тоже человек, с которым нужно считаться, порывается объясниться со своими обидчиками. Но его нелепая фигура и косноязычие вызывают в них только минутное замешательство и неудержимый смех. Бунт героя, завершившийся в сумасшедшем доме, нелеп и трагикомичен. Самое примечательное в повести — появление двойника Голядкина, который стал его психологическим антиподом. Герой робок, честен и наивен. Его двойник нагл и не прочь урвать чужое. Голядкин никому не сделал зла — двойник всегда готов нагадить ближнему. Он появился потому, что зависть, злоба и подлость как бы отделились от подлинного Голядкина и зажили самостоятельной жизнью. Герой с ужасом узнает себя в кривом зеркале двойника, который оказался сильнее его самого. В двойнике есть все, от чего избавился бедный чиновник: лесть, заискиванье перед начальством, лживость и наглость. Герой повести «Господин Прохарчин» — предшественник «подпольного человека». Достоевский подчеркнул в нем гипертрофированное чувство собственного достоинства. Сделав смыслом своей жизни накопительство после его смерти в тюфяке обнаружили «капитал» — две с половиной тысячи рублей , он горд сознанием своего тайного богатства. Деньги стали для Прохарчи-на символом неограниченной власти над людьми. С болезненным сладострастием он предается «наполеоновским» мечтаниям, полностью закрывшись от людей. Одержимый страхом перед жизнью, первый «подпольный» герой в творчестве Достоевского сам вызывает ужас: этот «человек-ветошка» одержим мечтою подчинить себе весь мир. Он упивается полетом своей раскованной мысли, словно раздвигает стены своей нищенской каморки, мечтая о том, чтобы или подчинить весь мир, или облагодетельствовать человечество. Но за всеми «наполеоновскими» планами Прохарчина, первого «петербургского мечтателя», изображенного писателем, угадываются распавшиеся связи между обществом и человеком, трагическое отчуждение от людей и мучительное желание приблизиться к ним не в мечтах, а наяву. Образы «петербургских мечтателей» созданы в цикле произведений, написанных в 1847-1849 гг. В каждом их них — история крушения «мечтателя»и его мечты. Особенно интересен образ Ордынова, героя самой фантастичной из повестей Достоевского — «Хозяйка». Действие в ней происходит на грани действительности и сна, а Ордынов изображен как человек одержимый, нервный, находящийся на грани психического срыва. Герой повести — первый «теоретик» в творчестве Достоевского — занят созданием универсальной системы знания, в которой хочет слить искусство и науку. Во время одной из прогулок по Петербургу Ордынов встречает красавицу Катерину, сопровождаемую мрачным стариком. Заинтригованный герой «очертя голову», как и всякий «мечтатель» у Достоевского, бросается в омут житейских обстоятельств, напрочь забывая о своем «проекте». Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова. Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет. Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг. Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье. С 1847 г. Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества. Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством. Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину. На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями». Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя. Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений. Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов. Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку. Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг. Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н. Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог. Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями».

Выйдя в отставку и поселившись в Петербурге, вместе с братом литератором Михаилом начал издавать журнал «Время», который имел большой успех. Но подорванное на каторге здоровье и тяжелая болезнь туберкулез жены Марии Дмитриевны заставили писателя поехать на лечение за границу в Париж, Лондон и Женеву. В 1864 г. Достоевского постигло несколько тяжелых ударов. В Москве умерла его жена, вскоре неожиданно скончался его брат, затем друг А. Потеряв близких людей и имея множество долгов, Федор Михайлович выехал за границу и, в надежде поправить свое материальное состояние, стал играть на рулетке, в результате чего проиграл абсолютно все. Вернувшись в Москву, написал романы «Игрок» и «Преступление и наказание». Женившись второй раз, он снова уехал за границу, где продолжал безуспешно играть на рулетке. По возвращении в Петербург жена писателя Анна Григорьевна взяла в свои руки обустройство их жизни. Последние восемь лет жизни были наиболее удачными и светлыми годами Достоевского.

Биография Достоевского Ф.М.

1881), один из наиболее ярких русских писателей, имеющий значимую роль в. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Достоевский, биография которого открывает секреты формирования его особенного писательского мышления, входит в плеяду лучших романистов мира. Как создавались романы Достоевского (Идиот, Преступление и наказание, Белые ночи). Краткая биография Достоевского. Ночью 24 декабря Достоевский был отправлен в оковах из Петербурга, а уже 10 января 1850 он прибыл в Тобольск, где впервые встретился с женами декабристов, которые подарили ему ту самую библию, которую потом он хранил всю жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий