подробная информация, 12+. Балет Сергея Прокофьева в постановке Начо Дуато отличается стремительностью, итальянской чувственностью и эмоциональностью.
Игра огнем, ведущая к пожару
Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль великого балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в главных ролях, исполнил его внук - Леонид Лавровский-Гарсиа, режиссер, педагог, генеральный продюсер творческого объединения «Lavrovskylab - art company». Образ балерины Галины Улановой на сцене воплотила Наталия Лавровская Ефремова , актриса, педагог, руководитель хореографического училища колледжа «Лаборатории Лавровских». Также в спектакле приняла участие основатель благотворительного фонда, Мисс Вселенная, телеведущая и певица Оксана Федорова, которая отметила важность популяризации классического искусства через форматы понятные и доступные на уровне детского сознания: «Цель фестиваля «Балетные истории: русская классика» - показать родителям и детям, что классика это не скучно, через сочетание игровых и интерактивных элементов дети и взрослые открывают для себя прекрасный мир великого искусства балета, объединяющего и музыку, и танец, и литературу».
Константин Уральский создал свою версию «Ромео и Джульетты». На первый план в хореографическом решении выдвигаются позитивные моменты, связанные с красотой окружающего мира, народной жизни и, конечно же, юных героев Ромео и Джульетты, их доброго душевного мира и их любви. Художник-постановщик Мария Вольская старалась совместить историзм и современность. В конце спектакля он застынет — и оборвётся, как жизнь Ромео и Джульетты. Билеты на спектакль ещё можно купить в театральной кассе.
Состав исполнителей будет объявлен позднее Дни показа 4 апреля чт 2024 — начало в 19. Премьера — 4 апреля 2024 года. С 4 по 7 апреля на Исторической сцене Большой театр представит премьеру балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, возобновление легендарной постановки Леонида Лавровского. Балет «Ромео и Джульетта» — революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», — вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты. Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно.
Однако в этот раз в написании участвовали шекспировед и художественный руководитель Ленинградского театра имени Кирова Сергей Радлов и Адриан Пиотровский — драматург и известный театровед. В 1935 году работа над балетом была закончена, но постановка оказалась под запретом якобы из-за «нетанцевальной» музыки. На Московской сцене премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1946 году. С тех пор этот балет всегда занимал видное место в репертуаре Большого театра.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Повод: балет "Ромео и Джульетта" Русского классического театра балета в рамках Летних Балетных Сезонов. В Большом театре прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. В Большом театре прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира — постановку 1946 года Леонида Лавровского в декорациях Петра Вильямса вернули в репертуар.
«Умирающие не станцуют лёжа». В Большой вернулся большой балет
С пестротой раскрасок и гармонией общей картинки. В результате балет заиграл красками, и не только в буквальном, живописном смысле. Массовый танец народа: шаловливая игра юбками, общие прыжки-топоты, удары каблучками, лихие обводки. Танцы веселые и вульгарные, с брызгами индивидуальности в рамках общей массы, с уличным брутальным юмором. Тибальд Виталий Биктимиров — садист с пластикой коршуна, расталкивающий прохожих, с наслаждением щекочущий горло потенциальной жертвы острием шпаги. Джульетта Екатерина Крысанова , по-детски теребящая дородную кормилицу, лейтмотивно взлетающая в грациозных прыжочках па-де-ша , естественно-лучезарная в сцене у балкона и исходящая безмолвными криками в трагическом финале. Лексически предвосхищая танец четырех шутов на городской площади, швыряя в публику избыток жизненных сил и остроумные приемы танцевального гротеска, когда крупные прыжки-«козлы» и мелкие заноски сплетаются в единый победный мальчишеский вопль. Гости на балу Капулетти, непосредственные совсем по-другому, с заносчивой тяжестью в каждом шаге, наступающие на нарождающийся общественный гуманизм в танце с мечами ода битве и крови. Дуэты Ромео и Джульетты, сложные по настроениям, с безумными от счастья взорами и дрожью прикосновений, с высокими поддержками и катаньем по полу, когда в танце — и очевидный жар плоти, и невинное поклонение чуду любви.
Она ему — богиня и подруга, он ей — любовник и вся вселенная. И прекрасная находка постановщика: па-де-катр Джульетты с родителями и Парисом, когда трое против одной, и эта бездушная сила рвется к подавлению, и героиню ломает и гнетет. Сцена из спектакля. Джульетта — Екатерина Крысанова. В таком эмоциональном многообразии — тайна и магия подхода Ратманского. Не все танцы «Ромео» одинаково хороши: скажем, самое начало балета — выходная вариация Ромео — отдает казенно-дежурным, парадным набором из основных мужских балетных па. Но удачи часты, и многозначность торжествует. Какой-нибудь расхожий пируэт у Ратманского может рвать тело на части, а может закруглять радость.
Свою собственную лексику ты открываешь только после того, как впитал в себя базы балетных столетий до тебя. Балет существует более 400 лет, театр на пару тысяч лет подольше, поэтому вторично уже всё, надо смириться. Другой вопрос — какой посыл у этого и слышно ли, что этим хочет сказать автор. Но вообще бурления вокруг спорной и наспех сделанной режиссуры отвлекли зрителей от хореографии Севагина.
Ведь это его большой дебют, как он-то с ним справился? Если в подростковом возрасте он неосознанно брал за пример неоклассическую лексику Баланчина, то сейчас можно сказать, что он на пути закрепления своего собственного языка. Конечно, тут видно, что какие-то номера у него шли легче и вдохновеннее, а где-то вместо потока классных танцевальных связок он отмахался обыкновенными переходами и паттернами, но в целом тенденция такая, что все три часа интересно смотреть на то, как он создает движение. Троица — Меркуцио, Ромео и Бенволио — у Севагина получилась сильная, от группового «джазового» номера, до сильных соло, особенно, конечно, Меркуцио.
Та самая сцена бала, где доминирует «Танец рыцарей» с знакомыми всем сильными долями в музыке, раскованно шла от бедра, чтобы поддать жару в то, что выдумал там режиссер. Там же есть крохотная отсылка к балету Лавровского, в перекрещенных руках, напоминающих скрещенные шпаги. Жанна Губанова Джульетта и Евгений Жуков Ромео Сцена с няней и матерью в спальне Джульетты и без титров показывает, кто ей ближе: леди Капулетти танцует свою хореографию одна, не в силах «перекричать» синхронный дуэт няни и Джульетты. Единственный номер, после которого вдруг артисты карикатурно выходят на поклон посреди спектакля, это выход умершего, и видимо, неплохо обитающего в раю, Меркуцио после «смерти» Джульетты.
Вошедшая на сцену ему на смену леди Капулетти не видит его, а Джульетту она не замечает, потому что пьяна и скорбит о потере своего любимого мужчины. Фрагмент, вызвавший много споров и негодований по поводу «потери» роскошного музыкального материала, на самом деле как раз и является той самой постмодернистской иронией, которую мог бы оформить режиссер, если бы поизучал материал. Знаменитая сцена бега Джульетты, канон и идеал в хореографии Лавровского и в исполнении Галины Улановой, здесь исполнена так, как по-другому и нельзя делать юному хореографу. Джульетта Севагина никуда не бежит, она просто лежит на сцене, но титры Богомолова нам подсказывают, что тут по идее она должна бежать.
Любой, кто видел ту классическую версию, стал сравнивать бы эти сцены бега, и вероятно, не в пользу новых трактовок. Поэтому Севагин просто изначально отказался от соревнования: та сцена настолько гениальна, что соревноваться с Лавровским и Улановой просто нет смысла. Мы можем просто послушать музыку Прокофьева и вспомнить образ Улановой и развивающегося в порывах воздуха ее плаща. В дуэтах Севагин не берется за акробатические высокие поддержки, но и на низкой высоте пронизывает движения всех влюбленных пар балета смыслом и любовью.
Дуэт Париса, нелюбимого, но подходящего на роль супруга и Джульетты великолепен в своей отвратительности: Леонид Леонтьев потрясающе талантливо попал в образ в принципе хорошего парня, который совершает плохие вещи. Раз уж разговор зашел о подборе артистов, тут что ни партия, то удача. В театрах часто бывает, что одни и те же артисты получают главные партии в новых балетах, и ни о какой ротации речи быть не может. Тут же главные звезды театра получают не всегда главные партии, и даже не первый состав.
Жанна Губанова, станцевавшая Джульетту в первом составе, в театре исполняет не самые большие сольные партии ну кроме подходящих ей партий Снегурочки из одноименного балета и Маши из «Щелкунчика». Здесь, конечно, воздуха ей дали больше. Глядя на эту балерину в других партиях, жалеешь, что не так много возможностей у нее продемонстрировать свои красивые и хорошо выученные стопы.
Дуэты Ромео и Джульетты, сложные по настроениям, с безумными от счастья взорами и дрожью прикосновений, с высокими поддержками и катаньем по полу, когда в танце — и очевидный жар плоти, и невинное поклонение чуду любви. Она ему — богиня и подруга, он ей — любовник и вся вселенная. И прекрасная находка постановщика: па-де-катр Джульетты с родителями и Парисом, когда трое против одной, и эта бездушная сила рвется к подавлению, и героиню ломает и гнетет. Сцена из спектакля.
Джульетта — Екатерина Крысанова. В таком эмоциональном многообразии — тайна и магия подхода Ратманского. Не все танцы «Ромео» одинаково хороши: скажем, самое начало балета — выходная вариация Ромео — отдает казенно-дежурным, парадным набором из основных мужских балетных па. Но удачи часты, и многозначность торжествует. Какой-нибудь расхожий пируэт у Ратманского может рвать тело на части, а может закруглять радость. Какой-нибудь приевшийся от многовекового употребления арабеск — стать признаком смеха или гордыни. Ратманский вносит в привычную вроде бы классику ракурс, краску, интонацию, акцент, новую связку или особый контекст — и все меняется, все выглядит чуть иначе.
Кто эта Джульетта — резвая горячая итальянка или нежная голубка? Каков Ромео — он мечтатель или человек действия? И эта пара — подростки в пубертате или символические влюбленные на века? Балет Ратманского — визуально фактурный и уместно сентиментальный, повествующий о судьбе и «рассуждающий» о бренности. Суровый и трогательный, буйный по эмоциям или лирически сдержанный. Культурно напоминающий о великих именах начиная от Шекспира и занимательный умной и ненавязчивой рефлексией по поводу всего великого.
Начавшаяся Великая Отечественная война замедлила появление этого балета на сцене Большого театра. Но вскоре после её окончания, в 1946-м, он был наконец поставлен и в Москве. И удивительно подошёл труппе, быстро став одним из лучших спектаклей репертуара. Десять лет спустя, когда готовился первый зарубежный выезд Большого театра — в Лондон, спектакль был включён в афишу этих гастролей. Даже импресарио сочли это очень смелым решением, ведь предстояло показать балет на родине Шекспира. Но спектакль в целом и Уланова в частности вызвали фурор и оказали влияние на дальнейший ход всей истории балета. Спектакль произвёл неизгладимое впечатление на британских хореографов Кеннета Макмиллана и Джона Крэнко. Они не только стали авторами собственных сценических версий партитуры Прокофьева, но и во многом изменили траекторию развития мирового балета, до того предпочитавшего лаконичные бессюжетные формы. А музыка балета стала одним из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений XX столетия. Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Лавровского с некоторыми перерывами сохранялся в репертуаре Большого театра в течение почти пяти десятилетий. Он постоянно идёт в Мариинском театре. В обоих театрах заглавные и ведущие партии танцевали выдающиеся артисты разных, сменявших друг друга поколений.
Балет Ромео и Джульетта
Билеты на балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева продаются онлайн на сайте Максим Севагин на постановочной репетиции балета «Ромео и Джульетта». Леонид Лавровский осуществил постановку балета «Ромео и Джульетта» в 3 действиях — 13 картин с прологом и эпилогом. масштабная, потрясающе красивая постановка!
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Уланова в балете Ромео и Джультта В спектакле «Ромео и Джульетта» жанр достиг своего наивысшего расцвета. «Ромео и Джульетта» стоит особняком в репертуаре театра неслучайно — постановка является единственным авторским произведением среди спектаклей театра. Прокофьев: Ромео и Джульетта2 CDs. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев.
«Ромео и Джульетта» - премьера!/ «Romeo and Juliet» - premiere!
Теперь, когда музыку балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева многие узнают буквально по двум тактам, можно удивляться, как нелегко эта музыка находила дорогу к сцене. В «Ромео и Джульетте» в хореографии Максима Севагина и режиссуре Константина Богомолова больше нет трагедии как жанра, нет любви как эстетической категории, нет таких чувств, как сострадание и сопереживание, нет смерти героев. 11 января 1940 года в Ленинграде прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету "Ромео и Джульетта". Историю создания балета «Ромео и Джульетта» представят юные и профессиональные артисты под управлением режиссера-постановщика Фестиваля, артиста Большого театра Егора Симачева, который выступит в роли композитора Сергея Прокофьева.
11 января 1940 года состоялась премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта"
Он приказывает опустить оружие и велит вывесить приказ: смерть ждёт того, кто осмелится выступить с оружием в руках на улицах Вероны. Комната Джульетты во дворце Капулетти. Джульетта весело готовится к балу, который даёт её отец. Вошедшая мать сообщает ей, что на балу будет молодой дворянин Парис, который мечтает видеть Джульетту своей женой. Джульетта удивлена — она ведь ещё очень молода, но мать подводит её к зеркалу: там отражается не ребёнок, а симпатичная взрослая девушка. На бал собираются гости. Среди богато одетых людей Парис со своим пажом.
На бал спешат и Бенволио — племянник Монтекки, и Ромео со своим другом Меркуцио. Ромео печален: его гнетут дурные предчувствия. Бал во дворце Капулетти. Возле Джульетты стоит Парис. Трубадуры развлекают девушек. За общим чопорным танцем следует чарующий танец Джульетты.
В это время в зал входит Ромео и его друзья. Ромео поражён красотой девушки. Когда Тибальд, брат Джульетты, отводит от неё Париса, к ней подходит Ромео. Он выражает девушке свой восторг. Неожиданно маска с лица Ромео падает, открывая его взорам Джульетты; красота юноши поражает её, она не может отвести от него взгляда. Тибальд, узнав в Ромео врага семьи Капулетти, спешит сообщить о его дерзком приходе.
Кормилица объясняет Джульетте, что пленивший её юноша — сын Монтекки, а это кровный враг Капулетти. Ночью, стоя на балконе, Джульетта мечтает о Ромео. Мечта сбывается: Ромео рядом, он восторженно простирает к ней руки. На площади Вероны праздник. Среди веселящейся толпы появляется кормилица. По поручению Джульетты она передаёт Ромео записку.
Ромео с восторгом её читает, он счастлив. Джульетта согласна стать его женой. Келья Лоренцо.
Балет «Ромео и Джульетта» — революционное произведение Сергея Прокофьева, это яркая, сразу запоминающаяся музыка, обладающая новизной и мелодической необычностью. И постепенно пришло ее понимание, музыка становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной», — вспоминала легендарная балерина Галина Уланова, ставшая первой исполнительницей партии Джульетты. Историческая премьера балета «Ромео и Джульетта» состоялась в 1938 году на сцене Национального театра в Брно. Мировую славу балету принесла эталонная постановка хореографа Леонида Лавровского и художника Петра Вильямса на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. Кирова, перенесенная в 1946 году на сцену Большого театра. Леонид Лавровский вошел в историю балета как хореограф, зафиксировавший высшее достижение драматического балета — жанра балетного спектакля, в котором элементы драматической игры преобладают над чисто хореографическими выразительными средствами.
Не помня себя от горя, Ромео вступает в бой с Тибальдом и убивает его — закон нарушен, нужно бежать. Из дома Капулетти выбегает мать Джульетты. Она оплакивает убитого Тибальда. Близится рассвет, влюбленные прощаются. Входит кормилица, а вслед за ней — родители Джульетты. Они сообщают, что день свадьбы с Парисом назначен. Джульетта умоляет мать и отца пощадить ее, не принуждать к ненавистному ей союзу, но воля родителей непреклонна. Притворившись покорной, девушка дает согласие на брак с Парисом. В отчаянии Джульетта прибегает к Лоренцо. Лоренцо дает Джульетте снадобье, выпив которое, она погрузится в глубокий сон, похожий на смерть. Только один Ромео будет знать правду — его должен известить Лоренцо. Джульетта возвращается домой и выпивает снадобье. Утром к девушке приходят подруги, чтобы нарядить ее к венцу, но находят невесту мертвой. Весть о смерти Джульетты доходит до Мантуи, куда бежал Ромео. Охваченный горем, он спешит в Верону. Лоренцо не успел рассказать Ромео правду.
А «кремлевские» зубцы на самом деле — это типичная для итальянского Возрождения архитектурная деталь. Кстати, 80 лет назад от партитуры Прокофьева Большой театр отказался, мотивировав это тем, что музыка «нетанцевальная» — подписанный с композитором договор был расторгнут. А до этого классика русской музыки «прокатил» Мариинский в то время Кировский театр: предложив Прокофьеву сочинить балет, театр, как писал в своих мемуарах композитор, «пошел на попятную и вместо него заключил договор московский Большой театр»... Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа…» Сцена из спектакля: Ромео — Владислав Лантратов, Меркуцио — Игорь Цвирко, Бенволио — Дмитрий Дорохов Фото: Дамир Юсупов Большой театр В итоге, впервые на музыку Прокофьева Ромео и Джульетта затанцевали в музыкальном театре Брно в конце 1938 года. В Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонид Лавровский поставил в 1940 году, а Большом — в 1946, причем в обеих постановках главную героиню станцевала Галина Уланова. А музыка постепенно становилась все более популярной: отрывки из балета часто исполняли в концертах, сам автор превратил их в фортепианные пьесы, на которых выросло не одно поколение юных пианистов. Она идет до сих пор на Исторической сцене.
В Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»
Большой театр представляет на Исторической сцене премьеру легендарного балета Леонида Лавровского 1946 года "Ромео и Джульета", автором восстановленной версии. масштабная, потрясающе красивая постановка! В настоящее время балет «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева входит в репертуар театров всего мира. Большой театр вернул в афишу шедевр Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта», одно из самых ставящихся в балете шекспировский названий. Премьерой балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" Красноярский театр оперы и балета завершил творческий сезон 2004-2005 годов.