Биография. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина запомнилась в ролях трогательная, женственная, в фильме На семи ветрах, а вчера пересматривали фильм Тишина, актриса играет роль Нины, возлюбленную главного героя Сергея Вохминцева, его играет Виталий Коняев.
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной
Советская актриса Лариса Лужина попала в больницу. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Актриса Лариса Лужина сумела добиться больших успехов в творческой деятельности. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. О прогулках в Крылатском, цыплятах табака в «Арагви» и желании побольше общаться, о кинофоруме «Москино» к 100-летию СССР в «Художественном» и о фестивале советских фильмов «Женщины снимают: СССР — страна победившего феминизма». Я родилась.
«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете
С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня — простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме «На семи ветрах» Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа — Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом — поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая.
На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных.
Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме «Вертикаль» Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта.
Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России.
В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ — «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Живёт в Москве в районе Крылатское. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем. Первый муж — Алексей Чардынин, кинооператор.
Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: «Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съёмки. А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как!
Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться». Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким, однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам.
Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает», — говорила она. В другом интервью она отмечала: «Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга». С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа.
Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой — «Куда мне до нее, она была в Париже».
В этом кружке занимались ребята, которым суждено было стать знаменитыми актерами, — Виталий Коняев, Игорь Ясулович, Владимир Коренев. Спектакли самодеятельной труппы показывали не только на школьной сцене, но и на профессиональной. В этот период времени она начала мечтать о профессии актрисы. Неудачная попытка Биография Ларисы Лужиной неразрывно связана с театром и кинематографом. Окончив десять классов, будущая актриса отправилась в Ленинград, чтобы поступить в театральный вуз.
На вступительном экзамене ей предложили спеть песню. Переволновавшаяся абитуриентка испытание «провалила». Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Она не относила себя к людям, добивающимся цели любой ценой. Она была уверена, что если ей сказали: «Не подходишь», — значит, не стоит и пытаться. Работа на подиуме Итак, несостоявшаяся актриса Лариса Лужина вернулась в Таллин.
Она устроилась на работу вначале на фармацевтический завод, вскоре она перешла на работу на кондитерскую фабрику «Калев». Изо дня в день она дышала сахарной пудрой и укладывала в коробки зефир с тех пор она его не ест. Естественно, что такая работа для девушки, мечтавшей о сцене, была просто способом выживания, морального удовлетворения она не приносила. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей. Безусловно, подиум вряд ли можно сравнить со сценой, но на тот момент Ларисе он показался достойной альтернативой. Биография Ларисы Лужиной резко изменилась.
Девушка с ростом 172 сантиметра и стройной фигурой вполне подошла для Дома моделей. Лариса с мамой жили очень бедно. У девушки не было лишнего платья, не говоря уже о каких-то дорогих туалетах. Поэтому когда она выходила на подиум в модных и красивых нарядах, она чувствовала себя сказочной Золушкой, оказавшейся на балу. А еще Ларису называли «улыбающейся манекенщицей». В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась.
За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили.
Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью. Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай.
Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам.
К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто.
Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису.
Короткая ссылка 4 марта 2024, 10:30 Лариса Лужина с детства хотела стать актрисой, но в кино попала по воле случая: в конце 1950-х её заметили на одной из таллинских улиц и предложили эпизодическую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Уже в следующем фильме — «В дождь и в солнце» — Лужина исполнила главную роль. Всесоюзную славу актриса обрела в 1962 году, когда на экраны вышла военная драма «На семи ветрах».
В браке с Шуваловым Лужина и родила сына Павла.
Несмотря на множественные попытки создать семью, успеха Лариса так и не достигла. На днях же актриса появилась на выставке прославленного художника Никаса Сафронова. Лужина пришла на мероприятие не одна, а в компании с очаровательным мужчиной, который был многократно младше ее самой.
ЛАРИСА ЛУЖИНА
Первая роль в кино — певица из ночного кабаре в кинокартине «Незваные гости» 1959 — досталась ей случайно, её заметили на улице и пригласили на эту небольшую роль. Началом профессиональной карьеры стала роль в фильме «В дождь и в солнце» 1960. Ещё студенткой Лариса снялась в фильме «На семи ветрах» 1962 , роль в котором была замечена зрителями и принесла молодой актрисе первую известность. С ростом мастерства актрисы менялось и её амплуа, на смену романтическим героиням пришли более сложные, драматические образы. Среди наиболее известных её работ — роли в картинах: «Вешние воды», «Дворянское гнездо», «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной», «Четвертая высота», «Так начинается легенда», «Юнкера», «Охота на изюбря», «Любовь как любовь», «Тайны дворцовых переворотов», «Сердце Марии», «Охота на гауляйтера», «Курьёзы» и многие другие.
В чём мы были первыми, так это в прослушивании песен, которые Высоцкий сочинял для «Вертикали». Когда Володя начинал петь, в него можно было влюбиться. В этом фильме его песни, к слову, впервые зазвучали легально — он же был запрещён. Хотя уже ходили по народу и «Спасите наши души», и «Нейтральная полоса», и «Мой друг уехал в Магадан». Он пел их по домам, по своим приятелям, часто — в нашей квартире.
Высоцкий дружил с моим первым мужем, оператором Лёшей Чардыниным. Если бы не песни Володи, «Вертикаль» давно бы забыли. Фильм-то средний, если честно. Об этом говорил и сам Говорухин: «Картина до сих пор живёт — за это только Володе спасибо». Он говорит: «Лариса, я написал песню». Я прослушала, и мне стало обидно от слов: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы». Мне как раз очень нравилась «Нейтральная полоса». И ещё эта последняя строчка: «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Песня исполняется от имени парнишки, который ухаживает за звездой, которая побывала везде, а он — только на своём заводе.
И Высоцкий весь мой маршрут в песне изобразил. Куда мне до неё, она была в Париже». Это Лариске Лужиной песня», — ответил он. И сразу началось: ах, у вас был роман. Не было у нас никакого романа! А влюблялся он во всех подряд, по-моему. У них были бурные отношения — то ссорились, то мирились, много лет всё это у них длилось. Однажды пришли такие счастливые. Я, довольная, думала: наконец окончательно помирились.
Но следующей ночью в 3 часа звонок в дверь — в 1960—1970-е в гости приходили без предупреждений.
Окончив школу, Лариса поехала в Ленинград, чтобы поступить в театральный институт. Но девушке не удалось пройти этап прослушивания. Последовало возвращение в Таллин. Казалось бы, неудача должна отдалить Ларису от достижения цели. Но все вышло наоборот… В эстонской столице Лужина немного успела поработать на фармацевтической и кондитерской фабриках, а также секретарем в республиканском Минздраве. Но узнав о наборе моделей, успешно прошла отбор, став манекенщицей. Именно на подиуме ее заметили представители Таллинской киностудии и пригласили на эпизодическую роль певицы в фильме «Незваные гости». Увидев игру Ларисы в фильме, ей предложил сняться в своей картине ленинградский режиссер Герберт Раппопорт. Фильм киностудии «Ленфильм» назывался «В дождь и в солнце».
В фильме «В дождь и в солнце» 1960 Краткая биография актрисы 1961 — Лариса Лужина сыграла в кинокартине «Человек идёт за солнцем». Ростоцкого и А. В этот же период Лужина играла на театральной сцене в Карл-Маркс-Штадте. Говорухина «Вертикаль», где Лужина сыграла в паре с В. Высоцким, позднее посвятившем ей песню «Она была в Париже». Тургенева «Вешние воды» и «Дворянское гнездо». Всем постам…». Улицкой, фильме «Казус Кукоцкого» Лариса Лужина сыграла роль учительницы. Июнь 2005 — Лариса Анатольевна подписала коллективное письмо, поддерживающее обвинительный приговор руководителям ЮКОСа. Путина, который баллотируется на президентский пост.
Поэтому говорить, что у нас лучше, а что у них лучше — этого я сказать не могу. В каждом городе есть свое прекрасное. В Москве за последнее десятилетие изменилось… Мне нравится, что Юрий Михайлович Лужков первый, кто стал очищать и мыть Москву. Тогда наконец она заблестела: и окна заблестели, и дома отреставрировали. И когда действительно москвичи стали обращать внимание на эту Москву — это было прекрасно.
Я ему за это очень благодарна. Потому что это он начал, а Собянин это продолжил. Москва стала очень красивой, особенно центр. И Кузнецкий Мост, и Арбат. Это все мне нравится.
Не нравится то, что опять же Юрий Михайлович начал — точечное строительство. Когда между старинными домами впихивали эти высотки, которые портили вид, когда пропадали несчастные церквушки, потому что их кругом окружали высотные дома. Вот это мне не очень нравится. Хорошо бы, как в Париже, который оставляют как он есть — в центре ничего не строят. Как в Питере перестали сейчас строить в центре высотные дома.
Я хочу, чтобы вся старая Москва осталась нетронутой, а вокруг стройте все что угодно. Хочу изменить в Москве… Меня все устраивает, я ничего менять в Москве не хочу. Может, чтобы дорог было побольше. Хотя уже много развязок, но чтобы они с умом строились, а то делают развязки, но не учитывают, что сделали четырехстороннее движение, а забыли, что все это потом переходит в одну колею, и начинаются вот эти пробки несчастные. Хочется, чтобы Москва разгрузилась от пробок, это самое страшное, что у нас есть, и всегда раздражает и вызывает негативное отношение.
«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие
В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК. С первого курса Лужина стала сниматься. На ее счету — роли в картинах « На семи ветрах », « Вертикаль », «Вешние воды», «Дворянское гнездо», « Казус Кукоцкого » и других. В 1989 году Л. В течение многих лет Лужина являлась актрисой Театра-студии киноактера, преподавала актерское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при департаменте образования правительства Москвы.
Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню.
Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили.
Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину «На семи ветрах». Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности.
Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают.
Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю, и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис?
Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Нонна Мордюкова — это отдельное природное явление.
Это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. И в этом, к слову, была ее трагедия Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, то, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица». А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей».
Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь!
Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: «Куда мне до нее, она была в Париже». Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым.
Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов, написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране.
Когда я первый раз услышала песню «Она была в Париже», то в первую минуту обиделась. У меня никогда не было романа с Высоцким. Там есть такие строчки: «Да, я попал впросак, да, я попал в беду! Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду…» Мне стало обидно: «Что, у меня столько мужиков, что ли? За кого ты меня считаешь? Он был красавец писанный.
Но жуткий алкоголик! Такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история.
Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса. Мой талисман». Саму Лужину статус совсем не волновал. Она знала о том, что у знаменитого барда есть жена и сын. Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы. И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Фото: www. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею.
Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра. Когда была открыта Дорога жизни по Ладоге, ее с матерью эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Там, в Сибири, на новогоднем празднике, устроенном для детей в садике при мясокомбинате в канун 1945 года, Лариса читала стихотворение А. Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"?
Спросил: "Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась. Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит.
Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно.
Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности.
Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара.
Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли.
Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне". Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица".
А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей". Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь!
Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже". Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов.
Написать сценарий, написать книгу...
В этом браке родился сын Павел — единственный ребенок актрисы, от которого у нее в настоящий момент есть трое внуков. Второе замужество могло бы быть успешным для артистки. Валерий Шувалов за работой Валерий Шувалов, муж Ларисы Лужиной вел жизнь примерного семьянина и с пониманием относился к работе супруги. Однако когда она увлеклась сценаристом Владимиром Гусаковым — Шувалов не стал удерживать актрису. Брак распался, когда общему сыну пары Павлу было уже 6 лет. Пара прожила вместе 10 лет.
Одной из причин разлада стала склонность супруга к любовным похождениям. Лариса Лужина и Владимир Гусаков В течение совместной жизни Владимир Гусаков, муж Лужиной, неоднократно изменял актрисе и в итоге ушел от нее.
Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь».
Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев. Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков. Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата.
Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами». Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией.
После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц.
Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С.
Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA.
Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким.
Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Личная жизнь Лариса Анатольевна дружила со многими мужчинами.
С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В. Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился.
Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью. В браке с Валерием родился единственный сын Лужиной — Павел. Все складывалось отлично, но на съемках очередного фильма звезда экрана влюбилась в младшего на 10 лет актера. Любящий муж и 6-летний ребенок не стали помехой для развода. Семья оказалась разбитой. Суд оставил сына с мамой. Но это было обузой для творческой жизни. Единственного сына Лужина на два с половиной года отправила в интернат.
А режиссёры, наверное, это чувствуют. Вот почему у меня особо выдающихся фильмов не было — были просто хорошие картины. А вот с партнёрами мне везло. В «Гонщиках» играла с Евгением Павловичем Леоновым. С ним очень было уютно.
Хотелось всё время его обнять, прижаться к нему. Очень тёплый он был человек. В «Исполнении желаний» Иннокентий Михайлович Смоктуновский помогал мне. Хотя многие говорили — со Смоктуновским сложно работать, одеяло на себя тянет. А мне, наоборот, он подсказывал: как моя светская дама должна себя вести, разговаривать, как голову поворачивать.
Я ведь раньше только простых женщин играла. Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете Подробнее — На фестивалях Ларису Лужину обычно представляют как легенду советского кино. Каково вам в этом статусе? Но, когда говорят «легенда», или ещё иногда «гениальная», меня это очень коробит. У нас такие все гениальные вокруг, что уже становится тесно — уже и не хочется быть в этом ряду.
А вот в фестивалях я участвую с удовольствием. В Тобольске — особенно. Этот город просто дышит историей. Я здесь была несколько раз в 1970—1980-е гг. Сейчас город не узнать.
Тобольский кремль отреставрировали — новые купола на храмах, побелено всё. Привели в порядок постройки, в которых жила семья Николая II. Они открыли здесь школы, знаменитую Мариинскую гимназию. Поэтому считается, что в Тобольске по-русски говорят даже лучше, чем в Москве: аристократы-петербуржцы привезли в Сибирь идеальный литературный язык.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Как живёт актриса Лариса Лужина. Главная Новости Культура Лариса Лужина: Интервью на лоне природы. Актриса Лариса Лужина стала почётным гостем I Открытого российского фестиваля современного и актуального кино «Алафейская гора» в Тобольске. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Советская и российская актриса театра и кино.