«Яндекс Такси» в декабре потратит более 4 млрд рублей, чтобы привлечь водителей, сообщила Forbes пресс-служба компании. Новости Владивостока: С 1 сентября в России начал действовать «закон о такси», который позволяет заниматься перевозками самозанятым и вводит множество новых требований к. Власти Саратовской области запретили иностранным гражданам работать в общественном транспорте, такси и доставке продуктов.
Закон о работе такси: что меняется для перевозчиков и какие данные будут передавать в МВД и ФСБ
Для заказа важно иметь открытый полис ОСАГО, разрешающий любому человеку управлять вашим автомобилем. Услуга постепенно становится доступна пользователям в Москве, подробно о ней можно почитать здесь. Пробки на карте во время заказа Недавно мы начали показывать маршрут, по которому следует водитель — во время поездки он обновляется у вас в приложении в реальном времени. А теперь раскрасили его в цвет пробок: если на каком-то участке дороги придётся постоять, вы сразу это увидите и сможете скорректировать свой маршрут. Если вы только что сделали заказ и в затор встал водитель, который к вам едет, приложение тоже мгновенно это покажет.
По данным редакции, во всех регионах России проводятся трёхсторонние встречи между представителями Федеральной налоговой службы, агрегаторами такси в частности, «Яндекс.
Такси» и таксопарками. Цель — напомнить о необходимости соблюдения закона о такси 580-ФЗ , нацеленного на легализацию рынка, и заставить платить налоги. Закон о такси вступил в силу 1 сентября 2023 года. В соответствии с ним заказы могут выполнять только водители, заключившие трудовой договор с таксопарком, сотрудничающие с ним в качестве самозанятых или индивидуальных предпринимателей либо самостоятельно получившие разрешение перевозчика разрешение на деятельность такси. До сих пор реализация закона продвигалась медленно — сказывались сложные правила получения разрешений и требования к самозанятым водителям, которые многие представители сферы считают избыточными.
Как рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, к настоящему времени в качестве самозанятого в налоговой службе зарегистрировался каждый шестой водитель. После сентября 2023 года таксисты стали реже регистрироваться как самозанятые. Около 25—30 процентов водителей в среднем по регионам РФ ушло из сферы такси. По данным исследования, проведённого в конце прошлого года Общественным советом по развитию такси, 70 процентов опрошенных таксопарков подтвердили наличие дефицита водителей. Примерно 38 процентов автопарка такси простаивает из-за нехватки работников.
При усилении давления на отрасль отток продолжится.
Такси в этом году заработает по-новому. Закон, регулирующий деятельность перевозчиков, впервые за 10 лет получил масштабное обновление. Брать в таксисты теперь будут лишь тех, у кого стаж не меньше трех лет и кто провезет по городу без навигатора. Коснутся изменения и агрегаторов. Они перестанут быть просто досками объявлений, а будут нести ответственность за перевозки наряду с другими участниками услуги.
Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах. Он знает английский, ездит без навигатора, силен в краеведении. Именно таким и должен быть таксист будущего, по мнению авторов нововведений. Это первое за 10 лет масштабное обновление в законе. Возить пассажиров смогут те, у кого меньше трех неоплаченных штрафов, за четвертый система забанит. Также не должно быть судимости.
А еще нужен водительский опыт не менее трех лет. Однако, пожалуй, самое интересное — это тест на знание города, который теперь будут сдавать таксисты.
Отрасль вернется в 90-е годы, когда люди ловили машину «с руки», поездки были анонимными и бесконтрольными со всеми вытекающими последствиями. А она говорит: «А что плохого, я в Европу прилетаю, всегда с руки авто ловлю». То есть женщина живет в своем мире благополучия внутри Садового кольца. Такси до аэропорта — и в Милан. А что творится в родной стране, она просто не понимает. В Европе, чтобы вы понимали, такси не дождаться и оно стоит бешеных денег.
В Екатеринбурге, например, о такси «Максим» давно ничего не слышно. Как так вышло? Отчасти это и получилось. Мы не можем использовать процессы доплат и субсидирования таксопарков. Когда пришел «Яндекс», поняли, что можем сколь угодно воевать за крупные города — Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар, но ничего не получится. Тогда мы сочли целесообразным вместо локальных боев сконцентрироваться на небольших городах — до миллиона жителей. Лет 5 назад мы первыми открыли направление франчайзинга в небольших городах, где есть местные микротаксомоторные компании. Мы начали им предоставлять полностью все бизнес-процессы: эквайринг, программное обеспечение, картографию, тарификацию — все.
Местным бизнесменам оставалось только работать с водителями, размещать рекламу. Это сработало, поэтому мы сейчас охватили до 750 городов России. То есть у нас с «Яндексом» разделение рынка. Во-вторых, мы решили расширяться и заходить на иностранные рынки. Потом пошли в Болгарию. Но в итоге на примере Ирана мы выработали алгоритмы и решения, которые нам позволили смело идти по странам дальше — Индонезия, Малайзия — они давно вышли на самоокупаемость. В Мексику заходили, но они сейчас категорически не принимают деньги из России, то есть не проинвестировать никак. Интересная история, кстати, была с Индонезией.
Там, где кривая спроса стыкуется с кривой предложения, цена должна держаться на грани — максимум того, что может дать пассажир, и минимум того, что может взять водитель. Чистый экономический расчет, ничего умнее еще не придумано. В итоге в Индонезии решили не поднимать цены, а мы у них вошли в тройку агрегаторов —лидеров страны. Удивляет то, что мы для них чужаки, а приехали — и в парламент. И к нам прислушиваются — это мудро. Находим обходные пути. Но при этом какого-то явного противодействия со стороны государств мы не ощутили. Как же тогда все должно работать в идеале?
Приходит человек в службу заказа такси и говорит: «Я хочу таксовать».
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым | Инициатива не распространяется, в частности, на такси дороже 4 млн рублей. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил, 26 апреля 2024 года | Новость обновлена 27 апреля в 15:55. Официальное сообщение о ДТП опубликовала и ГИБДД Москвы. В нем, в частности, уточняется время происшествия — оно произошло в 5:17. |
Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам - АвтоВзгляд | 22 декабря 2022 года принят закон №580-ФЗ, которым установлены новые правила работы такси. |
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил
Ранее водители могли получать бонусы и лучшие условия по этим опциям, а теперь агрегатор получит больше прибыли от их работы. Примечательно, что Яндекс делает повышение цен на фоне ухода с рынка конкурента «Ситимобила», который прекращает деятельность в России уже с 15 апреля. В январе 2022 года сервис «Яндекс. В компании пояснили, что повышение базовых тарифов сервиса привлечет больше водителей в систему, что должно отразиться и на алгоритме динамического ценообразования. Предыдущий раз «Яндекс» корректировал тарифы сервиса «Яндекс. Такси» в Москве в 2018 году.
И остальные траты в пять раз выше, потому что ездят в десять раз больше! А таксопарк ничего не оплачивает водителям 0 Александр Трефилов 26 апреля 2024 года в 21:22 А средняя стоимость поездки в Лондоне 5000 р на наши деньги. И это не в час пик.
А за два дня он зарабатывает тоже 2 тысячи или несколько больше? Если у вас такая зарплата, то мне вас жаль. Даже у джамшутов, работающих на парковых машинах на аренде зарплата 40-50 тыс. Правда работают почти без выходных.
По его словам, в регионе с самозанятыми работают 30 медпунктов, из них круглосуточно — лишь 7 медпунктов. А услуги такси в Екатеринбурге оказывают около 48 тысяч человек. Чтобы пройти контроль, необходимо простоять в очереди почти две недели. Тяжелая ситуация и с пунктами техосмотра. Еще одна проблема — наличие ОСАГО, стоимость которого доходит до 60—80 тысяч рублей в Свердловской области и примерно до 120 тысяч рублей — в Казани.
На досмотре наблюдаются большие очереди. О том, что схема подъезда к терминалам "Шереметьево" стала менее комфортной, сообщалось еще в 2021 году. Позже таксисты все же стали закрывать глаза на новые правила и соглашались подвезти прямо к терминалу. Теперь они отказываются это делать.
Пермские таксисты собрались бунтовать против новых правил «Яндекса»
Кроме того, проверяющие также арестовали 23 машины, на 16 из которых пассажиров нелегально перевозили под видом такси. Специалисты также оценили работу 154 автобусов, которые выполняли детские перевозки, после чего выявили девять нарушений.
В определенный момент контролировать их работу из-за недостаточной нормативной базы стало сложно. Отсюда - происшествия, включая многочисленные кражи и грабежи с участием перевозчиков. Поэтому ужесточение требований к работе такси было лишь вопросом времени. По новому закону все водители с 1 марта 2023 года должны предоставить при устройстве на работу справку о снятой или погашенной судимости. Это касается и уже нанятых таксистов. В противном случае их попросту не допустят к управлению автомобилем.
Если штатный таксист не успеет сдать в отдел кадров справку до 1 сентября текущего года, его могут уволить. Схожим образом ситуация обстоит с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми. За уход от закона они могут потерять свой статус. Ведь закон об этом ничего не говорит. Поэтому и исполнять его требования таксопарками, ИП и самозанятыми будет весьма непросто, - пояснил руководитель калининградского юридического бюро Антон Цепин. Данные о судимости в принципе закрытые.
Минимальная стоимость подачи такси по тарифу «Эконом» составит 60 рублей, увеличится стоимость платного ожидания, вырастет стоимость километра и минуты. Стоимость поездки по городам страны вырастет на 1 рубль за 1 км, по ожиданию рост составит до 2 рублей за минуту. Резкое изменение тарифов может привести к тому, что спрос на поездки упадет — заказов станет меньше, соответственно и уменьшится заработок водителей», — пояснили в «Яндекс.
Помимо обновления тарифов, Яндекс меняет условия для водителей — отключает недельные смены и ограничивает доступ к сменам по 12 часов. Ранее водители могли получать бонусы и лучшие условия по этим опциям, а теперь агрегатор получит больше прибыли от их работы. Примечательно, что Яндекс делает повышение цен на фоне ухода с рынка конкурента «Ситимобила», который прекращает деятельность в России уже с 15 апреля.
По новым правилам, ответственность за жизнь и здоровье клиента во время поездки будет нести не только водитель, но и таксопарк и агрегатор, передавший заказ.
При этом расходы перевозчиков уже стали заметно выше из-за роста затрат на содержание и страхование автомобилей.
Новый закон тормозит такси
В целом мировая экономическая ситуация складывается так, что в ближайшее время ждать падения стоимости каких-то товаров, работ, услуг вряд ли возможно. Но стабилизировать цены позволит оптимизация требований к водителям такси, к транспортным средствам, чтобы дать возможность легально самозанятым работать Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике Парламентарий также считает, что нужно отложить вступление в силу закона об обязательном страховании пассажиров такси до урегулирования вопроса с полисами ОСАГО для владельцев таких машин. А иначе это уход в серую зону», — отметил Синицын. Он подчеркнул, что автомобилисты-любители могут оформить ОСАГО дистанционно, просто зайдя на соответствующий сайт.
Как правило, водители лавируют между заказами, "прыгают" от одной компании к другой в течение рабочего дня. Это позволяет увеличить охват и прибыль, - рассказал "РГ" индивидуальный предприниматель из Пскова Олег Осипов.
А вот невозможность брать новый заказ, пока не выполнил старый, - хорошее нововведение. Оно поможет как водителям, так и пассажирам. Машины в целом будут приезжать быстрее. Положительно относятся эксперты рынка и к изменившейся ответственности за вред жизни, здоровью или имуществу пассажира. Требования к водителям тоже стали намного жестче.
Они должны в обязательном порядке проходить предрейсовый осмотр, контролировать техническое состояние авто, иметь на руках свежую медицинскую справку. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет. Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров. Вот только цена на них из-за многочисленных справок и сертификатов значительно возрастет.
Тогда стоимость такси оставалась прежней. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Цены на такие услуги останутся привычными. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем.
37 административных дел завели против перевозчиков такси в Петербурге
Минтранс запустит инфосистему такси для «выдавливания» нелегалов - Ведомости | По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную (от мошенников. |
Сервис «Яндекс. Такси» наехал на клиентов: реформа агрегатора ударит по пассажирам | В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых работают. |
Лицензия на такси: как получить по новым законам | Авто - 14 апреля 2024 - Новости Тюмени - |
Бизнесмен объяснил, что будет с доходом черноземных такси после решения «Яндекса» по самозанятым | Такси 2 апреля Земфира Ахтямова. |
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | Яндекс такси (6+) для сдерживания цен вводит алгоритм, учитывающий отмены поездок со стороны пользователей, сообщает ИА PrimaMedia. |
Роман Бусаргин запретил мигрантам работать в такси и торговать продуктами
Сколько придётся платить за такси и почему цены вырастут. Или что ждёт такси после 22 апреля. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. Водители такси столкнулись со сложностями в работе после принятия нового закона о работе такси, сообщает ФедералПресс. легковое такси и арендованные легковые автомобили с водителем. Сегодня, 22 апреля, водители сервиса «Яндекс Такси» обсуждают с пассажирами, что уже завтра могут увеличиться расценки на проезд, а время ожидания автомобилей станет дольше.
Новый закон тормозит такси
Логотип 47 новостей. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Самые актуальные новости о такси в России и мире. Напомним, 25 апреля 2024 года в Нижнем Тагиле подорожала стоимость услуг такси из-за обильного снегопада. Первой попыткой навести порядок и наладить взаимодействие станет Всероссийская конференция TAXI-2023, которая пройдет 5-6 октября в Сочи.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
Новый закон тормозит такси | Октагон.Медиа | отметил Михайлов. |
Зеленоград, новости: Неуправляемая «Газель» протаранила толпу пешеходов на тротуаре | Принципы работы такси, которые планируется ввести, расширят его применение и отчасти упростят некоторые процессы, так как минимизируют административные границы. |
Аэропорт "Шереметьево" решил сделать пассажирам такси неудобно | легковое такси и арендованные легковые автомобили с водителем. |
Цены на такси в России скоро вырастут
Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Такси", перестанут сотрудничать с парками, в которых не работают ПСМЗ водители, поэтому парки будут стараться не допускать таких водителей к заказам путëм специального снижения. По информации «Коммерсантъ» и региональных СМИ (1, 2, 3, 4), «» немного повысит стоимость своих основных тарифов, а также уберет недельные смены для водителей.