Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу.
Биография Аида Ведищева
Аида ведищева – биография знаменитости, личная жизнь, дети | Аида Семёновна Ведищева — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Аида Ведищева. Она пела не по - советски — Офтоп на | Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х годов в Орловской государственной филармонии. |
Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь | Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья Джей Маркофф и Наим Беджим, сын. |
Аида Ведищева — биография звезды советской эстрады | Фото: личный архив Аиды Ведищевой. |
Почему певица Аида Ведищева попала в «чёрный список» и эмигрировала в США | Аида Ведищева по-прежнему живёт в Америке, иногда приезжает на родину. |
Аида ведищева: краткая биография, фото и видео, личная жизнь
Такая вот удивительная биография Аиды Ведищевой, личная жизнь которой сложна, как она сама. Аида Семёновна Веди́щева — советская и американская певица, наиболее известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве замечательной советской певицы Аиды Семёновны Ведищевой, которая своим чарующим голосом покорила сердца отечественных слушателей.
Аида Ведищева: муж и дети. Личная жизнь
Ее первым супругом стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Именно от него Аида родила своего единственного сына Владимира и благодаря ему обзавелась новой фамилией. Но брак быстро дал трещину. Каждый из супругов больше стремился к развитию собственной карьеры, нежели к спокойной счастливой жизни в довольстве и согласии. Со своим вторым мужем, пианистом Борисом Дверником, Аида познакомилась на работе. Мужчина являлся руководителем ансамбля «Мелотон». Дверник был человеком глубоко религиозным, и поначалу певицу это устраивало. Но после переезда в Штаты их интересы перестали совпадать. Музыкант не любил тусовки, так нужные для карьеры его супруги. И был достаточно ревнив. Аида сама ушла от мужа, после чего тот не смог пережить расставания и покончил с собой.
После трагедии певица решила сменить место жительства и переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Здесь она встретила 60-ти летнего миллионера Джея Маркаффа и вышла за него замуж. Удача — спросите вы... Не тут то было. Новый муж категорически запретил Аиде работать, окружив её вниманием и заботой. Первое время они много путешествовали и наслаждались обществом друг друга. Маркафф таким образом отвлекал любимую от тяги к сцене. Но, увы, жить без оваций она уже не могла.
Читайте также: Стивен Хокинг: непростой человек с покалеченным телом, но выдающимся умом «Нелюбовь» властей усилилась с появлением на экранах комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В ней звучала чувственная композиция «Вулкан страстей» «Помоги мне» с фривольным для того времени текстом. Это танго в исполнении Ведищевой прозвучало в сцене соблазнения главного героя картины, Семена Горбункова. Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Музыкальная карьера В начале 1960-го года Ида знакомится на одном из мероприятий с одним из руководителей Харьковской филармонии. Услышав то, как поёт молодая девушка и, видя перед собой удивительную по красоте молодую особу, он сразу же предлагает ей сотрудничество, несмотря даже на тот факт, что Вайс не заканчивала профильных учебных заведений. Так, благодаря Харьковской филармонии, Ида впервые в своей жизни выходит на большую сцену и видит, что публика с первых же минут влюбляется в неё. К слову, именно в 1960-м году тот самый руководитель филармонии предлагает ей изменить фамилию и имя, поскольку гонения на евреев на тот момент обретают вторую жизнь. Для того чтобы уберечь девушку от беды, ей придумывают псевдоним Аида Ведищева — фамилию и имя, которые органично сочетаются с внешностью и не выдают еврейскую кровь молодой певицы. В 1966 году Аида присоединяется к ансамблю «Мелотон» и параллельно играет в группе Гранова «Голубые гитары». В этом же году происходит её сольное выступление на одном из мероприятий, где она исполняет ставшую затем невероятно знаменитой композицию «Песенка о медведях». Лиричный мотив, интересные и веселые слова с ассоциациями и, конечно же, сильный голос самой Ведищевой заставляют публику влюбиться в эту песню. Она расходится 7-миллионным тиражом по стране и приносит Аиде невероятную популярность. В следующем году выходят композиции «Гуси, гуси», «Товарищ», «Вулкан страстей» и многие другие, которые становятся не менее популярными в народе. Несмотря на огромный успех Ведищевой, её еврейское происхождение всё-таки не удалось скрывать вечно, поэтому к певице всегда относились достаточно холодно и пренебрежительно на эстраде и на телевидении. По утверждению Фёдора Раззакова, антисемитские наклонности присутствовали на тот момент у каждого второго руководителя театра и кино, поэтому фамилия Аиды очень часто «забывалась» в титрах кинофильмах, её концерты «по техническим причинам» откладывались, а журналистам запрещали брать у неё интервью. Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды. Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки. Аида Ведищева». Аида Ведищева — биография Имя Аиды Ведищевой цинично вычеркнули из истории советской эстрады, хотя голос именно этой исполнительницы звучит более полувека в «Песенке про медведей» из «Кавказской пленницы» и чувственном танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки». Конец 1970-х годов, Москва. Аида Ведищева готовится к концерту в одном из центральных залов. Билеты распроданы, артистка с нетерпением ждет встречи со зрителями. И тут раздается звонок из министерства культуры и сообщают, что… концерт отменен. Без объяснения причин. Вечером звонит взволнованная подруга: — Тебе очень плохо? Оказывается, она пришла на концерт Аиды и услышала сообщение, что та заболела. Вместо Аиды Ведищевой выступала другая исполнительница, пела ее песни… Некоторое время спустя, приехав на давно запланированные гастроли в Среднюю Азию, певица обнаружила, что ее никто не встречает. Творческая биография Аиды Ведищевой была нелегкой. Она всегда была бойцом, приходилось преодолевать многочисленные преграды, но тут у нее опустились руки. Разве можно победить беспощадную систему?.. Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана.
В 2002-м вышла пластинка в ретро-стиле под названием «Где-то на белом свете», состоящая из восемнадцати композиций, полюбившихся слушателям. Потом появились видеоклипы, где создатели использовали кадры из фильмов и записи концертов певицы в 60-70-е годы. Личная жизнь У молодой, талантливой и очень красивой девушки не было недостатка в поклонниках. Но 20-летняя певица предпочла всем акробата Вячеслава Ведищева. От него ей досталась новая фамилия, именно он познакомил ее с Олегом Лундстремом, и помог попасть в Москонцерт. Через год после свадьбы у супругов родился сын Владимир. Сейчас он музыкант и успешный бизнесмен. Брак длился недолго, они поняли, что слишком разные, и разошлись. Он был моложе ее на девять лет, но это не мешало супружескому счастью. Именно с ним Аида отправилась в эмиграцию, но вскоре после переезда они расстались. Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой. Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому брак распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет. Аида Ведищева и Джей Маркафф В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды онкологию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции. К тому времени у нее появился настоящий друг — бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту — Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет. Аида Ведищева сегодня Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу.
Сама Ведищева до сих пор не может объяснить, что послужило причиной их развода. Через некоторое время стало известно, что Борис покончил с собой. Третьего мужа певица встретила, когда ей исполнилось 45. Она вышла замуж за миллионера Джея Маркаффа, разница в возрасте с которым составляла 15 лет. Несколько первых лет прошли в эйфории, Аида жила в свое удовольствие. Но когда она заикнулась мужу о желании вернуться на сцену, он сказал свое категорическое «нет». Ведищева не привыкла подчиняться, даже и любимому мужу, поэтому бpaк распался, хотя разводились они долго и мучительно на протяжении трех лет. Аида Ведищева и Джей Маркафф В 90-е годы доктора диагностировали у Аиды oнкoлoгию, причем уже в запущенной, третьей стадии. Ей не советовали прибегать к хирургическому вмешательству, но певица настояла на операции. К тому времени у нее появился настоящий друг — бизнесмен из Израиля Наим Беджим, который всячески поддерживал ее. После проведенной операции и курса химиотерапии болезнь ушла. Аида связала свою личную жизнь с человеком, оказавшимся рядом в трудную минуту — Наимом Беджимом. Их семейная жизнь длится уже не один десяток лет. Аида Ведищева сегодня Не так часто, но Ведищева все-таки бывает на родине. В 2016-м, в честь ее 75-летия, Первый канал снял документальный проект «Аида Ведищева. Играя звезду». Поклонники тоже не забывают знаменитую певицу. Театр музыкальной комедии Екатеринбурга в 2017-м представил постановку «Оттепель. Мелодии судьбы». Ссылки Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Аида Ведищева Аида Ведищева — биография Имя Аиды Ведищевой цинично вычеркнули из истории советской эстрады, хотя голос именно этой исполнительницы звучит более полувека в «Песенке про медведей» из «Кавказской пленницы» и чувственном танго «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки». Конец 1970-х годов, Москва. Аида Ведищева готовится к концерту в одном из центральных залов. Билеты распроданы, артистка с нетерпением ждет встречи со зрителями. И тут раздается звонок из министерства культуры и сообщают, что. Без объяснения причин. Вечером звонит взволнованная подруга: — Тебе очень плохо? Оказывается, она пришла на концерт Аиды и услышала сообщение, что та заболела. Вместо Аиды Ведищевой выступала другая исполнительница, пела ее песни. Некоторое время спустя, приехав на давно запланированные гастроли в Среднюю Азию, певица обнаружила, что ее никто не встречает. Творческая биография Аиды Ведищевой была нелегкой. Она всегда была бойцом, приходилось преодолевать многочисленные преграды, но тут у нее опустились руки. Разве можно победить беспощадную систему. Детство, семья Аида Ведищева в девичестве Ида Вайс родилась за две недели до начала войны 10 июня 1941 года в семье врачей. Ее родителей, прекрасных специалистов, знала вся Казань, а потом, после переезда, и Иркутск. Они хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию, а та с раннего детства мечтала стать артисткой. Едва научившись говорить, разыгрывала сценки, пела и танцевала, соорудив себе «концертный наряд» из маминых шалей. Дочка росла упрямой, переубедить ее было трудно, но отец с матерью настояли: не хочешь быть врачом — получи хоть какое-то образование, а потом пой. После школы Аида окончила Институт иностранных языков в Иркутске и сразу уехала в Москву поступать в Театральное училище имени Щепкина. Наличие выразительного сильного голоса, занятия с педагогами по вокалу и сценическому мастерству не помогли — в училище дeвyшку не приняли. Ведищева не могла понять, в чем дело, а позже узнала: педагоги решили, что дeвyшке с такой фамилией не место в вузе. Зато в знаменитом оркестре Олега Лундстрема Аиду приняли с распростертыми объятиями, сразу оценив необыкновенные вокальные данные. Но предложили только вторые роли. Поначалу Ведищева довольствовалась и этим, однако вскоре решила уйти из оркестра. Знакомые возмущались: ты пока никто, радуйся, что карьера началась так хорошо, и жди, что будет дальше. Аида Ведищева ждать не хотела: сменив несколько коллективов, в том числе прославленный оркестр Леонида Утесова, стала солисткой эстрадного ансамбля «Мелотон». Она была счастлива: теперь будет, где развернуться, можно самой создавать номера, соединять пение с танцами, делать что-то, похожее на американские мюзиклы. Развернуться певице не дали. Осознав, насколько мешает ей собственное имя, Ида стала Аидой. Смена фамилии произошла естественно: она вышла замуж за артиста цирка Вячеслава Ведищева. Бpaк, подаривший ей единственного ребенка, сына Владимира, продлился недолго, но фамилия осталась с Аидой навсегда. Ее голос зазвучал на всю страну, когда она спела в комедиях Гайдая. Но самой певице «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» принесли одни разочарования. После первого фильма вся слава досталась Наталье Варлей, Аиду Ведищеву даже не указали в титрах. Конечно, ей было обидно. Она позвала на первый показ друзей и родных, с нетерпением ждала, когда ее имя появится на экране, но. Так неловко было перед близкими людьми, как будто она их обманула! Читайте также Алексей локтев - биография знаменитости, личная жизнь, дети Леонид Гайдай долго не мог найти певицу, способную справиться с танго для «Бриллиантовой руки». Ему нужно было чувственное, страстное исполнение — советские звезды эстрады так не пели. С Ведищевой все получилось с первого дубля, артистка мгновенно вжилась в роль искушенной coблaзнительницы. Однако чиновники обрушились на нее с критикой за исполнение «амopaльного» хита. Ведищева была возмущена до глубины души: как хвалить, так про нее забывают, а как ругать — ей достаются все шишки! Подобных несправедливостей в жизни певицы было множество. У Аиды не раз забирали музыкантов после многомecячного труда по подготовке новой программы. Ее песни становились хитами, но на итоговых телевизионных концертах их пела не она, а другие исполнители. Советские газеты обвиняли ее в «манерности» и отсутствии патриотизма. И все же пластинки Аиды Ведищевой выходили, зрители знали, кто исполняет любимые песни, и потому-то на ее концертах всегда был аншлаг до того злополучного фестиваля в Польше. Поддавшись уговорам зрителей, она отступила от утвержденной программы и исполнила песню сверх программы — «зарвалась»! Эти слова стали приговором. Аиду выживали с эстрады до тех пор, пока она не решилась уехать из страны. Новая жизнь Ночь перед отъездом Аида и ее сестра провели в слезах: они были уверены, что больше не увидятся. С Аидой уезжала ее мама, сын, второй муж Борис худрук «Мелатона» и пять собак, с которыми она не могла расстаться. На таможне отобрали все ее роскошные концертные платья, расшитые бисером, заявив, что это «национальное достояние», но собак пропустили. В Америке ее никто не ждал. Впрочем, Ведищева и не рассчитывала на что-то большее. В чужой стране все ее прежние заслуги не имели веса, пришлось начинать с нуля. Аида, которой в то время уже было за сорок, поступила в музыкальный колледж, а вечерами подpaбатывала медсестрой. Тогда же она рассталась с мужем — ушло взаимопонимание. А через несколько лет, освоившись с американской эстрадой и перекрасившись в блондинку, Ведищева представила публике свою новую программу под псевдонимом «Эмейзинг Аида» «Удивительная Аида» , Америка не пала к ее ногам, но среди эмигрантов Ида стала популярной.
Спаситель, пианист, «золотая клетка». Непростая личная жизнь Аиды Ведищевой
Эмигрировала Ведищева в США в 1980 году. Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр. Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида.
Аида вышла замуж за американского миллионера. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать. Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод.
После — тяжёлая болезнь, которую певица победила.
Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой.
А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Эмиграция Основной причиной немилости властей к Аиде Ведищевой было, как выяснилось позднее, не столько еврейское происхождение, а концерт в польском городе Сопоте. Как раз в тот момент советские войска вошли в чехословацкую столицу Прагу, а певица не поддержала эту агрессию. Более того, на концерте Аида исполнила песню Владимира Шаинского, который тоже находился в состоянии холодной войны с правительством собственной страны. Аида Ведищева на сцене Читайте также: Роберт де Ниро разводится после 20 лет брака 8 фото Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии.
В 1980 году Аида эмигрирует в США. Вот где пригодилось свободное владение английским языком. Женщина снова садится за парту и обучается в театральном колледже. Уже через два года артистка дебютирует с сольной программой в Карнеги-холл. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — вместе жгучей брюнетки Аида Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида Ведищева покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну. На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп.
Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. А Аида специализировалась на бродвейских мюзиклах, причем сама писала музыку. Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике. Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов.
Америка в судьбе русской певицы Те, кто жил в Советском Союзе, знают, что подобное решение об эмиграции давалось людям с трудом. Эмиграция фактически обрывала все связи с родными и близкими, ставила крест на возможности вернуться домой. Однако в 1980 году Аида уехала из страны, взяв с собой свою фонотеку, маму, сына и 5 любимых собак. В Соединенных Штатах ей пришлось нелегко. Аида Ведищева биография, фото тех лет, как мы видим, демонстрируют совсем изменившуюся женщину поступила в музыкальный колледж, потом создала свою группу и стала гастролировать по стране. Сначала ее имя она называла себя «удивительной Адой» привлекало только небольшую группу русских эмигрантов, но позже талантливой певице удалось покорить сердца и американских слушателей. Страсть к пению и сила духа сделали невероятное. Вскоре в Америке стал популярным бренд «Аида Ведищева».
Биография, личная жизнь, дети, фото — все интересовало поклонников. Модные журналы писали в подробностях о жизни певицы, ее фото появлялись в популярных изданиях. Пришли беды Сначала после тяжелой болезни умирает муж Борис. Аида переживала — не чужой человек ведь. Затем умирает мама. И наконец, когда ей было немного за пятьдесят, она узнает о своем страшном диагнозе. Ей отказывали в операции. Но она настояла.
Читайте также: Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале.
После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку.
Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров.
Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука», которую также называют «Помоги мне».
Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия.
Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает.
Читайте также: Биография Софии Ротару: личная жизнь, карьера, лучшие песни В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля.
Именно по этой причине так сильно удивилась, когда получила отказ.
Причины ей не назвали, позже она поймет, что виной всему была ее фамилия — Вайс. В том же году началась ее творческая биография. К этому времени она успела выйти замуж, сменить «неудобную» фамилию Вайс на Ведищева, имя Ида на Аида.
Талантливую девушку пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, где она успешно выступала несколько лет. После этого Аида перешла к Леониду Утесову , затем было сотрудничество с коллективами «Мелотон», «Голубые гитары», «Поющие новеллы». Музыка С каждым годом Аида становилась все более популярной, но пик ее славы пришелся на 1966 год.
После выхода на экраны комедии «Кавказская пленница» режиссера Леонида Гайдая, о ней заговорил весь Советский Союз. Ведищева спела знаменитую «Песенку о медведях», которая с экрана звучит в исполнении героини Натальи Варлей. Чтобы записать эту композицию, Гайдай попросил Аиду прервать гастроли на Дальнем Востоке и приехать в Москву.
Потом вышла пластинка с этой песенкой, и буквально в первые дни продаж разошлась семимиллионным тиражом. Однако советскому руководству эта композиция показалась вульгарной. После того, как комедия попала в прокат, выяснилось, что в титрах нет имени исполнительницы.
Это стало настоящим потрясением для молодой певицы, она даже не предполагала, сколько таких испытаний еще будет у нее впереди. Через год Ведищева исполнила еще одну популярную композицию — «Гуси, гуси», благодаря которой стала дипломантом музыкального фестиваля в польском городе Сопоте. Ее встретили овациями, и Аида решила спеть на «бис» еще одну песню — «Будь со мной ласков», написанную Владимиром Шаинским.
Композитор находился в «опальном» списке, поэтому Аида автоматически тоже попала в черный список властей за эту выходку. Следующая песня — «Помоги мне», из фильма «Бриллиантовая рука» только добавила популярности Ведищевой среди зрителей, зато была негативно встречена министерством культуры и его главой Екатериной Фурцевой. От ее имени Аида получила телеграмму, в которой министр требует прекращения этого безобразия.
Автор шедевра — простой студент-медик Олег Иванов. Он сам пришел к Ведищевой и попросил ее ознакомиться с нотами. Певица не побоялась выйти с этой песней на сцену конкурса молодых композиторов и занять первую позицию.
Спустя годы эту песню стал петь Лев Лещенко. Популярность певицы набирала обороты, и это было не удивительно, ведь в ее репертуаре появилось много интересных песен к художественным фильмам. Число поклонников Ведищевой росло с каждым днем, но при этом добавлялось и недоброжелателей, сидящих у власти.
Аида Ведищева исполняет песню «Лесной олень» Ее имя по-прежнему не значилось в титрах картин, у нее не было допуска на телевидение, число концертов постоянно ограничивалось, или они отменялись вовсе. Когда композиция «Лесной олень» победила на ежегодной «Песне года», то она начала звучать в исполнении Большого детского хора центрального ТВ и всесоюзного радио.
Аида Ведищева: Буду петь и нести радость людям
Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х годов в Орловской государственной филармонии. Аида Ведищева была звездой советской эстрады, но в одночасье лишилась всего. биография, творчество и личная жизнь певицы.
Аида Ведищева
Аида Ведищева обосновалась в Нью-Йорке, где она буквально начала свои жизнь и творческую карьеру с самого начала. Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья до и после эмиграции в США, четвертый супруг Наим Беджим, сын. На сегодняшний день Аиде Ведищевой 78 лет, она в прекрасном расположении тела и духа, наслаждается жизнью и работой. В 1968 году, Аида Ведищева получает вторую премию в Сопоте, но возвращается домой как неблагонадежная.
Аида Ведищева, биография: личность, певица и звезда
Поводом для отказа якобы послужила учеба в первом институте. Несбывшуюся мечту Аида не похоронила — просто отложила до лучших времен, а сама пока что занялась карьерой певицы. У нее был сильный и красивый голос, благодаря которому получить известность стало возможным. С начала шестидесятых годов Аида работала в Харьковской филармонии и как певица данного учреждения выступала на сцене. Ей довелось поработать с такими знаменитостями, как Олег Лундстрем и Леонид Утесов — она пела в оркестрах того и другого. Помимо этого, в биографии певицы Аиды Ведищевой фото выше «отметились» такие коллективы, как «Голубые гитары» и «Мелотон» — с каждой из этих команд она в свое время выступала. Известность Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной.
Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала — до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие — и заняла первое место. После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание — в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу».
В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях». Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась — и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой.
Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Замуж за настоящего миллионера В итоге возросшей популярности на Аиду обратил внимание настоящий пожилой миллионер. Звали его Джей Маркофф. Певица вскоре согласилась выйти замуж за этого человека. Однако брак был непростым, несмотря на то, что финансовые трудности отступили на второй план.
Муж был готов оплачивать все счета жены, но он был против продолжения карьеры певицы. А без сцены Аида жить не могла. В итоге перед ней встала тяжелая дилемма: с одной стороны, она могла вести жизнь богатой леди, но с другой стороны, не могла реализовать свой талант. Через пять лет певица пришла к выводу, что душевное равновесие ей вернет только развод. Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем.
Читайте также: Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь.
Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены.
Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен.
Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой.
После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой.
Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи?
Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.
И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Пластинка Аиды Ведищевой Несмотря на недовольство властей, у простых слушателей песни Аиды Ведищевой пользовались невероятной популярностью: «Лесной олень» из комедии «Ох уж эта Настя! Пластинка Аиды Ведищевой Пластинка Аиды Ведищевой Власти продолжали ей чинить препятствия: отменяли запланированные концерты, не давали выступать на телевидении, не выпускали с гастролями за границу.
Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г.
Гайдая Исполнение песен в фильмах известного кинорежиссера принесли певице Аиде Ведищевой настоящую всесоюзную славу. Однако слава эта была очень своеобразной. Ее голос узнала вся страна, песенка о медведях, которые трутся о земную ось, или песня о любви с ее океаном страстей была знакома каждому советскому зрителю, но далеко не все знали, кому принадлежит чудесный голосок за кадром. Имя Аиды даже не упоминали в титрах, что очень обижало и расстраивало молодую певицу. Но она не сдавалась, тем более, что никто не мог запретить ей исполнять эти песни на концертах. Услышав знакомое исполнение, публика стразу же понимала, что и в фильмах эти песни звучат голосом Аиды Ведищевой, биография которой вместила в себя «звездный период» ярких песен.
Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Америка в судьбе русской певицы Те, кто жил в Советском Союзе, знают, что подобное решение об эмиграции давалось людям с трудом.
Эмиграция фактически обрывала все связи с родными и близкими, ставила крест на возможности вернуться домой. Однако в 1980 году Аида уехала из страны, взяв с собой свою фонотеку, маму, сына и 5 любимых собак. В Соединенных Штатах ей пришлось нелегко. Аида Ведищева биография, фото тех лет, как мы видим, демонстрируют совсем изменившуюся женщину поступила в музыкальный колледж, потом создала свою группу и стала гастролировать по стране. Сначала ее имя она называла себя «удивительной Адой» привлекало только небольшую группу русских эмигрантов, но позже талантливой певице удалось покорить сердца и американских слушателей. Страсть к пению и сила духа сделали невероятное. Вскоре в Америке стал популярным бренд "Аида Ведищева".
Новиков — Я. Шведов Солдатский котелок, 2005 В. Ведищева — Э. Варес Старый сад музыка — Р. Орлов, обр. Махлянкина, стихи — Л. Савельев, стихи — О. Гаджикасимов Стожары музыка и стихи — В. Навескин Твоя вина музыка — Е. Мартынов, стихи — А. Дементьев, Д. Усманов Товарищ музыка — О. Иванов, стихи — А. Прокофьев Ты приносишь мне рассвет музыка — Е. Усманов Утро было розово С. Турлянский — А. Прокофьев Уходим в старину музыка — Г. Фиртич, стихи — Д. Иванов, В. Человек придумал песню, 1966 музыка — И. Гранов, стихи — Л. Дербенёв Черёмуха музыка — В. Харитонов Чёрный кофе музыка — В. Алшутов Чёт или нечёт, 1969 музыка — В. Гамалия, стихи — И. Шаферан Чунга-чанга в дуэте с А. Гороховым, музыка — В. Энтин Шаги по траве музыка — Gerard Bourgeois, стихи — И. Фельцман — Ц. Солодарь Я буду ждать тебя, 1968 музыка — А. Гаджикасимов Я люблю тебя, Москва музыка — А. Абрамов, стихи — Л. Иванова Я на подвиг тебя провожала Н. Богословский — В. Лебедев-Кумач Я о сердце своём говорю И. Гранов — Э. Радов Я так люблю тебя, 1973 Музыка и слова Т. Комо Ямщик, не гони лошадей Я. Фельдман — Н. Риттер Ясным солнечным днём М. Мишунов — И. Дербенёв Песни к кинофильмам[ править править код ] « Три плюс два », 1963 — «Пусть говорят» в дуэте с Геннадием Ниловым музыка — А. Волконский, стихи — С. Михалков « Кавказская пленница », 1966 — « Песенка о медведях » музыка — А. Дербенев « Красное, синее, зелёное », 1966 — «Уходим в старину» музыка — Г. Трифонов « Белый рояль », 1968 — «Дорожная песня», «Первая весна», «Песня о Душанбе», «Я буду ждать тебя» авторы всех песен: музыка — А. Гаджикасимов « Бриллиантовая рука », 1968 — «Помоги мне» музыка — А. Дербенев «Ангел в тюбетейке», 1968 — «Все равно ты будешь мой» музыка — А. Зацепин, слова — Л. Дербенев «В гостях у московской милиции» фильм-спектакль , 1968 — «Весна — это музыка» музыка — Р.
Аида Ведищева - биография, творчество и личная жизнь певицы
Спустя какое-то время его чрезмерное беспокойство начало раздражать певицу, а после рождения сына звезде пришлось несладко. Из-за необоснованных вспышек ревности ей приходилось терпеть агрессию со стороны мужа и молча замазывать следы от побоев в своей гримерке. Но на одном из концертов она нашла поддержку в руководителе ансамбля «Мелотон». Именно Борис посоветовал ей переехать от всех проблем за границу, и вместе с сыном они отправились в США. Правда, новоиспеченный супруг так и не смог найти себя за рубежом. После тяжелого осознания пара решила пойти разными путями, а вот он нашел выход лишь в самоубийстве. Однако спустя полгода певица попытала свое счастье в браке с американским миллионером. Увы, но сказка про Золушку с бизнесменом Джей Маркаффом обернулась тиранией со стороны супруга, ведь он запрещал ей возвращаться петь на сцену. Для музыкальной дивы такое поведение было недопустимым: она решила расторгнуть брак спустя пять лет совместной жизни.
Столкнувшись с тяжелым онкологическим заболеванием, звезда познакомилась с одним интересным мужчиной. Израильский владелец компании Наим Беджим поддержал ее в самые сложные моменты и показал ей свою искреннюю любовь. Сегодня 80-летняя Аида и ее 83-летний супруг по-прежнему вместе и живут в полной гармонии друг с другом.
Педагоги отмечают за Ведищевой усердие, стремление охватить как можно больше областей знаний, стремятся развить её незаурядные способности. В рамках училища она принимает участие в концертах местного музыкального театра и ТЮЗа. В иркутский период жизни любовь Аиды Ведищевой к музыке только возрастала. Дело в том, что в те годы она вместе со своими родителями жила у родственников, которые прекрасно владели музыкальными инструментами. Так, юность Аиды Семёновны проходило под звуки гитары, аккордеона и балалайки. Именно в это время родные Ведищевой впервые узнали о её твёрдом желании связать свою жизнь с музыкой. С родителями она делилась и своими впечатлениями, которые получала в момент исполнения песен. Не препятствуя этому, они всё же порекомендовали девушке получить сначала «нормальное» образование и только потом заняться творчеством. Таким образом, она поступает в университет, где учит немецкий и английский языки. Посещать вуз ей совершенно не нравится, однако воспитание, полученное в стенах родного дома, помогло ей завершить начатое дело до конца. Несмотря на это, она не забывала и о занятиях музыкой. Так, в свободное от учёбы время девушка практиковала вокал, участвовала во всевозможных музыкальных кружках и объединениях. Настоящей радостью для неё стал тот день, когда она защитила диплом и в полной мере осознала, что теперь выполнила просьбу своих родителей и может без лишних ограничений заняться тем, к чему у неё действительно лежит душа — музыкой.
Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» - и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей.
Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья». Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии. Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте. И снова ее звали исполнять песни в кино — за других. За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне! Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов. По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием. Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами. Читайте также: Мила Сивацкая: биография, новости, фото, личная жизнь! Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах. Чем знаменита Фото: kaleda. Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы». Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов. О чем надо знать По словам самой Аиды Ведищевой, она заслужила немилость официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте. Фестиваль 1968 года совпал по времени с «Пражской весной». Что тут началось! Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список. Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты», — рассказывала певица. Утверждается, что министр культуры Екатерина Фурцева лично внесла солистку эстрадных коллективов Аиду Ведищеву в список артистов, «не рекомендованных для выступления на радио и телевидении». Прямая речь О записи «Песенки о медведях»: «На запись пробовалось много артистов, ведь было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с образом главной героини — Натальи Варлей. Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла.