Новости 800 школа нижний новгород верхние печеры

Нижегородцы поделились первыми впечатлениями от «Школы 800» в Верхних Печерах. В состав "Школы 800" входят три учебных корпуса в Нижнем Новгороде на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе, объединённых общей образовательной программой. Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. «Школу 800» в Верхних Печерах представили Владимиру Путину.

«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»

Планируем, что "Школа 800" в Верхних Печерах начнет прием учеников в январе 2023 года. Родители учащихся из микрорайона Верхние Печеры собирают подписи, чтобы «Школа 800» была признана муниципальной. «Школу 800» в Верхних Печерах достроили совсем недавно — в начале ноября. Глава региона и директор АНО «Школа 800» Марк Сартан представили президенту России корпус «Школы 800» в Верхних Печерах. На данный момент готовность всех корпусов Школы 800 в Нижнем Новгороде составляет 76%.

В Нижнем Новгороде закончили строительство корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах

Представители компании обращаются к жителям с просьбой снизить уровень негодования и перестать отправлять жалобы, чтобы работы по строительству и открытию "Школы 800" скорее завершились. Чтобы ответить на все вопросы и прояснить ситуацию, концессионер приглашает нижегородцев на встречу, которая состоится в субботу. В ходе собрания жителям представят, на каком этапе находится строительство, а также пройдет обсуждение проблемы с набором будущих учеников. Собирается на встречу и генеральный директор "Провещения" Отто Сопроненко, который намерен отстаивать приоритет набора учащихся из ближайших домов. Как заявляет представитель компании-концессионера Наталья Фирсова, они за то, чтобы школьникам микрорайона дали приоритетное право поступить в "Школу 800" и у них есть конкретные юридические решения: "Жители района могут и должны в ней учиться в приоритетном порядке. Выявим все появляющиеся вводные, соберем данные по территории, количеству детей и выработаем механизм решения проблемы жителей".

Мне кажется, что, как минимум, одна из лучших государственных школ будет в стране», - сказал Глеб Никитин. Губернатор добавил, что «Школа 800» станет также ресурсным и методологическим центром для учителей региона. Строительство здания «Школы 800» в Верхних Печерах началось 1 июня 2020 года. Лицензирование планируется завершить до конца этого года. В январе 2023 года будет объявлен порядок отбора и зачисления учеников в школу, с 27 февраля 2023 года планируется начать учебный процесс.

Строительство самой большой школы в России не первый раз сопровождают скандалы, которые СМИ чаще всего освещают в рубрике «Криминал». В феврале 2021 года арестовали руководителя генподрядчика — СЗ НО «Дирекция по строительству» Андрея Нечаева, а в августе под следствие попал уже главный энергетик, который подозревается в получении взятки от субподрядчика за заключение контракта. В обмен, по версии следствия, тот пообещал 600 тысяч рублей и Mercedes-Benz E200 стоимостью 6,5 млн рублей в придачу. В ноябре из-за нарушения трудовой дисциплины на стройке с восьмиметровой высоты сорвался рабочий. И всё это на фоне вынужденной смены руководства самой «Школы 800», которую курировал бывший министр образования. Сами силовики, относительно сегодняшней выемки документов, предпочитают хранить молчание. По крайней мере, официально.

Просторные и светлые коридоры, около 60-ти оборудованных классов. Однако школа удивляет не только своим масштабом, но и особым подходом к образовательному процессу. Марк Сартан — директор «Школы 800»: «Вот вы видите, что стулья на колесиках, они меняются, они лёгкие, переставляются. Столы тоже переставляются. Потому что современный урок требует возможности по-разному организовать пространство». Отдельное внимание дополнительному образованию. И здесь — настоящий простор для творчества. Мастерские по обработке дерева и металла, кулинарная студия, ателье текстиля и дизайна. Ну а изюминка школы — это бассейн. Здесь их сразу два.

«Школа 800»: что принесет нижегородскому региону новый тип «открытой умной школы»

Владимир Путин по видеосвязи открыл «Школу 800» в Нижнем Новгороде Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию.
Флагманскую школу для одаренных детей построят на Бору 150 мест предусмотрено для детей из Верхних Печер, которые учатся в перегруженных школах №22и №103 и желают перевестись в «Школу 800».
В Нижнем Новгороде ввели в эксплуатацию здание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Крупнейший в регионе образовательный центр «Школа 800» включает три учебных корпуса в Нижнем Новгороде: в Верхних Печерах, Автозаводском и Сормовском районах, а также центр дополнительного образования на Бору.

В Верхних Печерах под Нижним Новгородом построили "Школу 800"

Школа 800: как идет строительство «нижегородского Оксфорда» в мае 2021 Инспекция госстройнадзора Нижегородской области закончила проверку построенного в Верхних Печёрах Нижнего Новгорода корпуса "Школы 800", который рассчитан на полторы тысячи учеников.
Нижегородцы поделились впечатлениями от «Школы 800» в Верхних Печерах НТА-Приволжье – Педагогический состав и техперсонал начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода.
"Школа 800": как сейчас выглядят строительные площадки корпусов «нижегородского Оксфорда» "Школа 800" в Верхних Печерах планирует приступить к приему учеников в январе 2023 года, заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе прямой.
В Нижнем Новгороде закончили строительство корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах 150 мест предусмотрено для детей из Верхних Печер, которые учатся в перегруженных школах №22и №103 и желают перевестись в «Школу 800».

Строители "Школы 800" попросили жителей не писать на них жалобы

О строительстве образовательного центра и его особенностях главе государства рассказали директор «Школы 800» Марк Сартан и губернатор региона Глеб Никитин. Создание «Школы 800» было приурочено к 800-летию города. Раз он юбилейный, значит, должен быть уникальным. Мне кажется, что, как минимум, одна из лучших государственных школ будет в стране», - сказал Глеб Никитин.

Губернатор добавил, что «Школа 800» станет также ресурсным и методологическим центром для учителей региона.

В настоящее время подрядчик устанавливает монолитные конструкции каркаса здания: согласно графику они должны быть смонтированы к концу марта. После этого рабочие приступят к монтажу навесных фасадов, остеклению, а затем перейдут к кровле, монтажу внутренних инженерных систем и оборудования. Выполнить мероприятия им предстоит на всей площади здания, которая составляет 24,5 тысячи кв. Ежедневно на стройплощадке корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах ежедневно трудятся до 200 рабочих, сообщил представитель подрядной компании.

Работы идут в графике. Практически круглосуточно в две смены. Когда ведется непрерывная заливка бетона, то она происходит до тех пор, пока не закончится. Это может быть и 3, и 4 часа ночи, — поделился главный инженер. Директор АНО «Школа 800» и бывший министр образования Нижегородской области Сергей Злобин добавил, что на всех объектах образовательного центра работают в общей сложности 700—800 человек.

Ежедневно на площадках в Нижнем Новгороде и на Бору задействовано 70—80 единиц техники.

Учиться они будут полный день — учебная программа объединяет образовательную деятельность и досуг. Год будет организован в формате триместров. В дополнение к традиционным учебным пятидневкам появятся событийные, рефлексивно-планировочные, аттестационные и пост-аттестационные недели со своим ритмом учебных занятий.

Данный факт, как сообщает "Просвещение", только замедляет возведение инновационного учебного заведения.

Представители компании обращаются к жителям с просьбой снизить уровень негодования и перестать отправлять жалобы, чтобы работы по строительству и открытию "Школы 800" скорее завершились. Чтобы ответить на все вопросы и прояснить ситуацию, концессионер приглашает нижегородцев на встречу, которая состоится в субботу. В ходе собрания жителям представят, на каком этапе находится строительство, а также пройдет обсуждение проблемы с набором будущих учеников. Собирается на встречу и генеральный директор "Провещения" Отто Сопроненко, который намерен отстаивать приоритет набора учащихся из ближайших домов. Как заявляет представитель компании-концессионера Наталья Фирсова, они за то, чтобы школьникам микрорайона дали приоритетное право поступить в "Школу 800" и у них есть конкретные юридические решения: "Жители района могут и должны в ней учиться в приоритетном порядке.

Как продвигается строительство школы 800. Верхние Печеры

Может быть, есть разница в подходе? Опять же, вы говорите о подходе, но у системы не может быть существенных отличий. Для того и придуманы были общие законы и ФГОС, который все школы должны соблюдать. Но при этом школы самостоятельны в разработке образовательной программы. Мы знаем специфичные нижегородские школы — сороковой лицей, например.

Он отличается от других. Но именно система в России общая. В этом смысле, мне кажется, это большой плюс нижегородской системы образования, что она, можно сказать, общероссийского уровня. Назовите самую главную проблему современных российских школ.

На самом деле, их несколько. Первая — проблема выбора между единообразием и многообразием. Дети разные и учить их надо по-разному. Это миссия современной школы в мире и в России — то, что называется «индивидуальными образовательными траекториями».

Не ребенок подстраивается под школу, а школа подстраивается под ребенка и предлагает ему более подходящий для него образовательный маршрут. Но при этом мы с вами не забываем про единое образовательное пространство, про общность, которая требует некоего единообразия. Есть силы, которые вообще говорят: «Да мы тут в Москве за вас решим, что всем учить, какие книжки читать, за какой темой идет какая следующая». Это уже не единообразие, а унификация!

А нужно именно единообразие, а уже в нем нужно найти возможность разнообразия. В частности, у вас есть урок, а дети учатся по-разному. Учитель должен владеть такими технологиями, которые в пределах одного урока обеспечивают разные сценарии. Кто-то может проходить тему, решая задачки, потому что он теорию уже усвоил, кому-то требуется дополнительное объяснение, кому-то можно поручить проект, а кому-то — устроить дискуссию, дебаты — и это все можно сделать в рамках одного урока.

Вторая проблема — школьная программа по-прежнему в голове выпускника плохо связывается с современной жизнью. Когда в ЕГЭ по математике появились задания «про жизнь», а не про абстрактные формулы, детям они оказались трудны. Дети не всегда могут эти формулы, которые они назубок, кажется, знают, применить к реальным процессам. И это для школы серьезный вызов, чтобы ее программа помогала в реальной жизни, чтобы знания не остались заученными параграфами.

Третья проблема — во всех российских мегаполисах перегружены школы и учителя. Везде нехватка мест, нехватка людей. С этим пытаются справиться, строят новые школы. Мы тут как флагман по концессии, первая школа в стране, один из способов решения этой проблемы.

Вы говорили о проблеме единообразия и разнообразия. Одна из особенностей «Школы 800» — это как раз индивидуальные учебные планы для детей. Расскажите подробнее, какие элементы обучения будут для всех обязательными и что ребята смогут выбирать? Покажу на примере классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Ребенок с 5-го по 8-й класс в этом году попадает в такой класс. С 5-го по 6-й он может выбрать для углубленного изучения математику, русский или иностранный в 7-м классе добавляется физика — прим. Он сам решает, и еще с ним специальную диагностику проводят. И дальше, когда, например, все пятые классы идут на урок математики, те, кто выбрал математику для углубленного изучения, идут на общий для них урок по интенсивной программе, а у других тоже математика, но просто базовая.

И что получается? Вот она общность: у всех математика, и вот оно различие: одним более сложное, другим менее сложное. Вот так можно выстраивать индивидуальные маршруты, чтобы, тем не менее, не терять единства образовательного пространства. Все прошли математику, все прошли русский, все прошли английский и получили необходимые знания, но одни на более сложном уровне, чем другие.

Вот вам и индивидуализация, и общность. А что важнее для ребенка: получить знания во всех областях и иметь большой кругозор или на раннем этапе определить, чем он хочет заниматься в будущем? Давайте я со стороны школы лучше скажу. Школа должна давать ребенку самый широкий спектр возможностей.

Если она начинает их сужать, она берет на себя не соответствующие возрасту задачи. Это нужно потом, когда институт и специализация. Школы разные, ресурсы разные, но максимальный спектр в пределах своих возможностей надо дать. И в его пределах поддерживать те направления, которые ребенку близки и которые он выбирает.

Если мы делаем раннюю специализацию, то мы ребенку отсекаем другие возможности, и это опасно. Мы выбрали логику углубленных классов именно по выбору обучающегося, потому что они не загоняют в колею. Ребенок может пройти пятый и шестой класс, например, с одним предметом, а в седьмом передумать и выбрать другой, потому что он не потерял базовый уровень и тоже этим предметом занимался. Он должен иметь возможность из этих вариантов выбирать.

И тут возникает другая задача: чтобы выбирать осознанно, его надо этому научить. Это тоже одна из задач школы: подвести к выбору профиля, первому определяющему выбору в жизни. Надо так, чтобы ребенок понимал, что он выбирает и почему, а не просто, грубо говоря, наугад. Сейчас очень много разговоров о том, что родители не воспитывают в детях уважение к учителям.

С другой стороны, педагог тоже должен видеть в ребенке личность, что не всегда происходит на практике. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему? Обратите внимание, что я среди ценностей «Школы 800» назвал достоинство. То есть при уважении достоинства одним другого неизбежно возникает обратное.

На мой взгляд, это означает, что, прежде всего, учителя должны уважать достоинства детей. Какими бы ни были претензии, какие-то ошибки у детей, какие-то вопросы дисциплинарные и прочее — это все равно человек, у него есть личность, собственное достоинство, его ни в коем случае нельзя принижать. И тогда возникает и ответное движение. И тут вопрос к взрослым, потому что у них всегда силы больше.

Мы же знаем прекрасно, что учителя могут оценку за содержательную работу снизить, потому что у ученика зеленые волосы. И о каком взаимном уважении после этого может идти речь? Есть мнение, что на учителей бюрократическая нагрузка так влияет. В «Школе 800» каким образом будет минимизирована работа с документами?

Понимаете, проблема не в том, что она большая и бюрократическая. Проблема в том, что люди, на которых эта нагрузка падает, не видят ее смысла. И тогда она становится обременением. Насколько я знаю, на федеральном уровне решено ограничить количество документов, которые учитель заполняет, пятью.

Во-вторых, существует культура документарного оформления деятельности. Я уверен, что вы в своей редакции, читатели в своих офисах, мы в школе — все сопровождают жизнь документами. Это важный навык в жизни — надо уметь делать эти их точно, лаконично, правильно и быстро. И, вообще, уметь паковать свою деятельность, свою технологию в документ — это высший пилотаж для любого специалиста.

Мне бы хотелось, чтобы наши учителя умели собственный педагогический опыт описывать таким образом, чтобы им можно было делиться с другими учителями. С одной стороны, можно сказать, что это бюрократическая нагрузка, с другой — это совершенно точно профессиональный рост учителя. Поэтому там, где это осмысленно и важно для развития, документ необходим. Где это бессмысленные сведения — не нужно.

Тем более, что когда появится нормальная электронная среда, многое можно убрать. Роль директора Вы как директор будете заниматься исключительно управлением или тоже будете проводить уроки? У меня есть мечта — я хочу сделать для старшеклассников курс мировой художественной культуры. Но в первый год я не вижу возможности просто по времени это сделать.

А, вообще, конечно, кто в школе работает, хорошо бы, чтобы он с детьми соприкасался непосредственно. По-вашему, директор — это высшая власть или тот человек, к которому ребята в любой момент могут прийти в кабинет и обратиться с любой просьбой?

Согласно полученной информации, комплекс будет состоять из трех учебных корпусов в Нижнем Новгороде в Верхних Печерах фото выше и Автозаводском районе на 1,5 тыс. Всего на 4 тыс. Концепцией комплекса предусмотрено наличие двух образовательных ступеней: первая объединит начальную школу и учащихся 5-6 классов; вторая — школьников с 7 по 11 классы. Гарантировано, что обучение по общей образовательной программе будет бесплатным. Как отмечается в презентации проекта, которой располагает «Коза», это первая попытка создания в регионе образовательного комплекса с единой образовательной программой в частно-государственном партнерстве на основе концессионного соглашения.

Концедент — правительство Нижегородской области, концессионер — ГК «Просвещение», генеральный подрядчик — АО «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству».

На каждом из них есть дисплей - вероятно, для идентификации посетителей по лицу. Но пока они не работают. На входе в школу расположены турникеты. Холл по сравнению с масштабами самого здания имеет крохотные размеры. С трудом можно представить, как здесь будут ежедневно раздеваться 1500 учащихся. Атриум Из холла мы попадаем прямиком в атриум. День сегодня выдался пасмурный, но даже в таких условиях света здесь было предостаточно. Вдоль стен расположены скамьи с креслами-грушами, сидя на которых можно искать вдохновение, глядя вдаль, или просто отдыхать.

Высота атриума — почти 19 метров. Сейчас здесь стоит огромная новогодняя елка. Елка в атриуме. Она будет храниться в разобранном виде, а на Новый год мы будем ее наряжать, - пояснил Марк Сартан. В конце декабря здесь состоялось праздничное мероприятие, на которое были приглашены строители с детьми, учителя и жители микрорайона. Таким образом произошла символическая передача здания от строителей педагогам и детям, которые будут здесь учиться и преподавать. Когда нам тесно, у нас нет полета фантазии и размаха для творчества. В этом смысле это светлое просторное здание работает на современное образование, - отметил Марк Сартан. Здание разделено по функциям.

В неучебном корпусе расположены столовая, актовый зал, три спортивных зала на разных этажах. В учебном корпусе расположены классы и мастерские. Корпуса соединены между собой четырьмя переходами. Актовый зал Во время нашего визита в актовом зале проходила педагогическая эстафета — мероприятие для учителей разных предметов, с которыми опытом делятся ведущие специалисты страны. Просторное помещение, рассчитанное почти на 500 мест, оформлено в спокойных серо-бежевых тонах. Зал оборудован современной мебелью и необходимой аппаратурой. Планируется, что здесь будет проводить репетиции школьный театр. Актовый зал рассчитан на 500 человек, здесь будет заниматься школьный театр. Перед входом расположен санузел с душевыми, где можно помыться и привести себя в порядок.

Зал очень светлый, с панорамными окнами.

Открытое письмо губернатору Нижегородской области. По опыту Верхних Печер можно сказать, что губернатор проигнорирует письмо в публичной плоскости и заставит писать ответ министра образования НО можем дать ему контакты экс-министра образования, она поделится шаблонами текстов на три страницы, но с минимальной смысловой нагрузкой. Обращения к кандидатам на пост губернатора Нижегородской области. Посмотрим, насколько далеко пойдут в своих обещаниях кандидаты. Обращение министру просвещения РФ о передаче здания в муниципальную собственность.

«Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото

8-й (жилой район Верхние Печёры) м-н, Нижегородский район, Нижний Новгород, 603087. Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости. 27 февраля в корпусе «Школы 800» в Верхних Печерах официально стартовало обучение, которому предшествовали адаптационные дни. Школа 800 сормовский район последние новости. В "Школе 800" в Верхних Печерах с 6 марта начинается прием заявлений на обучение детей в первых и вторых классах в следующем учебном году. Строительство корпуса «Школы 800» наконец-то завершилось в микрорайоне Верхние Печеры в Нижнем Новгороде.

"Школа 800": откроет свои двери для учащихся

В состав Школы 800, которая возводится на средства нацпроекта «ОБразование», войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе), а также центр дополнительного образования в городе Бор. В "Школе 800" в Верхних Печерах с 6 марта начинается прием заявлений на обучение детей в первых и вторых классах в следующем учебном году. Представители концессионной компании "Просвещение", строящей все корпуса "Школы 800" в Нижнем Новгороде, собираются встретиться с жителями Верхних Печер, чтобы попытаться снять напряжение вокруг возведения корпуса в микрорайоне. Уже 27 февраля самая долгожданная школа региона откроет свои двери для учащихся. Приемная кампания в корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах и на Автозаводе пройдет в июле-августе 2023 года.

Проект готов. Показываем, как будет выглядеть «Школа 800» за 6,2 млрд

Правительство Нижегородской области опубликовало архитектурные решения корпусов «Школы 800» — крупнейшего в России образовательного центра, который будет построен в регионе к юбилею Нижнего Новгорода. "Школа 800" в Верхних Печерах планирует приступить к приему учеников в январе 2023 года, заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе прямой. «Школу 800» в Верхних Печерах открыли в Нижегородской области. Представители «Школы 800» в Нижнем Новгороде разоблачили фейковый Telegram-канал. Марк Сартан – директор «Школы 800»: «Трудно себе представить в школе что-то такое, что нужно, а здесь нет. Родители учащихся из микрорайона Верхние Печеры собирают подписи, чтобы «Школа 800» была признана муниципальной.

«Школу 800» в Верхних Печерах представили Владимиру Путину

На строительство школы в бюджете Нижегородской области уже заложено 4 млрд рублей на 2024-2025 гг. Площадь участка под строительство — 83 312 кв. Ранее сообщалось , что в Нижегородской области в 2023 году запланировано строительство 23 школ и 1 пристроя к школе на 22 259 мест. Работы будут выполнены в рамках национальных проектов "Образование" и "Жилье и городская среда", ГП "Развитие образования", сообщил замгубернатора Егор Поляков. Вручил школе свидетельство о государственной регистрации", - сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Напомним, что в начале года "Школа 800" получила лицензию на образовательную деятельность. Адаптация обучающихся к образовательному процессу начнётся 20 февраля, а учебный процесс стартует 27 февраля. В состав "Школы 800" войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе , а также центр дополнительного образования в городе Бор.

Общее образование в комплексе будет бесплатным: зачислять детей в школу смогут родители из ближайших микрорайонов по заявлению, без вступительных испытаний. Реализация проекта стала возможной благодаря сотрудничеству в рамках концессионного соглашения Нижегородской области и ГК «Просвещение». Объем инвестиций — 6,2 млрд рублей. Кредитором выступает Сбербанк. Технологический партнер по созданию современной цифровой среды и мультимедиа контента — медиагруппа «Красный квадрат». Завершится оно к сентябрю 2021 года, занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода. Известная телеведущая пригласила туристов в Нижний Новгород Подъезды к крупному нижегородскому шоссе перекроют на двое суток.

Она отметила, что их задумка — собрать ассоциацию директоров, так как руководители часто являются ключевыми в системе образования. Директор «Школы 800» Марк Сартан добавил, что среди их задач — сделать город точкой роста российского образования, а также создать систему повышения квалификации учителей. Мероприятие проходило в школе в Верхних Печерах. Часть помещений на время форума открыли для гостей — это, например, актовый зал, аудитории, атриум. Посмотреть, как выглядит новый корпус изнутри, удалось и нам.

К моменту лицензирования образовательная программа будет опубликована на сайте "Школы 800". После этого обнародуем правила приема. Планируем, что "Школа 800" в Верхних Печерах начнет прием учеников в январе 2023 года. Это будет проходить в контакте с родителями.

«Школа 800» в Нижнем Новгороде принимает детей: новые правила и условия зачисления

Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию. Уже 27 февраля самая долгожданная школа региона откроет свои двери для учащихся. Сообщается, что в адрес центра была направлена жалоба о том, что жители микрорайона Верхние Печёры Нижнего Новгорода длительное время ждали строительства школы на участке, зарезервированном под муниципальную общеобразовательную организацию. Последние новости и все самое важное о «Школе 800» – в теме «Ъ-Приволжье». Со временем в "Школе 800" в Верхних Печерах будут учиться 1,5 тысячи детей. Планируем, что "Школа 800" в Верхних Печерах начнет прием учеников в январе 2023 года. «ШКОЛА 800» строилась в рамках подготовки Нижнего Новгорода к 800-летию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий