И тут Никита Михалков поднимает еще одну тему, о которой мы все чаще забываем в бешеном ритме новейшего времени: великодушие, сострадание и милосердие к ближнему своему.
Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин
В Саратове показали спектакль "12" Центра театра и кино под руководством Никиты. Новости компаний. В Туле со спектаклем «12» побывал на гастролях театр Никиты Михалкова. Два спектакля прошли с невероятным успехом – свободных мест в зале не было.
Легендарный режиссер признался в любви к Нижнему Новгороду
Спектакль-размышление "12" режиссера Никиты Михалкова с фурором прошел накануне во Дворце Республики. На пресс-конференции зашла речь об истории спектакля, а история эта очень интересная: Никита Михалков впервые обратился к пьесе «12 разгневанных мужчин» в Щукинском училище. Никита Михалков представил на нижегородской сцене спектакль «12». В Нижнем Новгороде в рамках федеральной программы «Большие гастроли»(16+) Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова представил знаменитый спектакль «12»(16+). На спектакль Никиты Михалкова «12» раскупили билеты всего за четыре дня. Премьера постановки "12" по мотивам одноименной картины режиссера и актера Никиты Михалкова, приуроченная к его 75-летию, состоялась на Исторической сцене Большого театра. Он провел творческую встречу: рассказал об ощущении собственной силы Сибири, успехах «Бесогона» и о том, какого человека считает «своим». Также Михалков рассказал, что готов привезти спектакль «12» в Красноярск.
В Йошкар-Оле состоялся показ спектакля «12» Никиты Михалкова и братьев Пресняковых
Я очень не люблю, когда весь спектакль актеры кричат, для меня это смотрится очень наигранно. Да, необычно, что сама сцена от зала отгорожена мелкой сеткой, которая присутствует весь спектакль, то есть, актеры играют за сеткой, и на ней периодически транслируют сцены из фильма. В отзывах отмечают, что сетка очень мешает смотреть, мне не мешала. По ходу сюжета иногда включают камеру, которую держит в руках один из актеров, - типа для того, чтобы записать моменты голосования присяжных, и тогда эта текущая запись отображается на двух огромных экранах по бокам сцены. Очень впечатляет. Михалкова критикуют, что сидит то спиной к зрителям, то в глубине сцены. По-моему, это как раз здорово, что Михалков не перетягивает внимание на себя.
Никита Михалков выступает режиссером постановки, а также играет одну из главных ролей. Вечером 27 июня он вышел на сцену «Миллениума», порадовав ярославского зрителя. Второй показ пройдет вечером 28 июня. Как рассказали 76.
В каждой фразе, монологе или диалоге героев заложен глубокий смысл, заставляющий задуматься о жизни, сострадании, взаимоотношениях и внимании к людям, правосудии и моральных нормах. Глава Марий Эл поблагодарил артистов за прекрасный спектакль и поделился впечатлениями. Я восхищен вашей игрой. В зале не смолкали аплодисменты.
За два выступления известных актеров — 28 и 29 марта — руководство театра Новокузнецка готово заплатить 5 миллионов рублей. Отдельно его постановщик и актер Никита Михалков получит 3 миллиона рублей за репетиции с актерами спектакля в роли присяжных, которые пройдут 27—29 марта 2023 года. В эти дни также пройдет разгрузка и монтаж декораций постановки. Исполнителем в первом договоре выступает госучреждение «Центр театра и кино на Поварской», созданное в октябре 2019 года под руководством Никиты Михалкова. Основной костяк труппы, согласно сайту центра, состоит из выпускников Академии кинематографического и театрального искусства Михалкова.
Отмена спектакля «12»
После премьеры фильма "12" Никита Михалков сказал, тогда казалось, чуть ли не в шутку, что хотел бы поставить еще и пьесу. Режиссер сыграл в собственном спектакле «12», а также прокомментировал свою госпитализацию и выздоровление. Это спектакль, в котором и человек, условно говоря, и в царской ложе, и на галерке должен получить свое. И поэтому, мне кажется, он в определенном смысле универсален, - рассказал народный артист РСФСР, автор спектакля «12» Никита Михалков. Спектакль «12» стоит своих денег и 3.5 часа вашего драгоценного времени!
Больше тысячи зрителей пришли на спектакль Никиты Михалкова
Веришь ему до невозможности. Точку в спектакле ставит короткий танец мальчика-чеченца и группы таких же юных мальчиков — прям дыхание захватывает, когда он начинается. И в конце, на поклонах, Михалков очень душевно поблагодарил зал за то, что во время спектакля была такая тишина, что не зазвонил ни один телефон — «это дорогого стоит». А еще он поблагодарил всех, кто за сценой помогает играть этот спектакль. Было много цветов, зал долго аплодировал. В общем, эмоций и впечатлений хватит надолго. Спасибо всем ак 8.
По его мнению, спектакль не носит развлекательный характер.
Напротив, заставляет зрителя сопереживать. В спектакле каждый из двенадцати присяжных рассказывает свою историю. В постановке использованы и элементы кинематографа — зрителей неоднократно переносят в мир фильма «12». Актеры задействуют видеокамеру, которая снимает крупные планы и передает их на два экрана, расположенных по разным сторонам сцены. С ее помощью у зрителя создается ощущение причастности, как будто он сам там вместе с присяжными решает судьбу человека. Одним из главных вопросов, который поднимает спектакль, является обвинение чеченского мальчика Умара в убийстве русского офицера-приемного отца. Все действие спектакля происходит в школьном спортзале, где и идет заседание.
Декорация в виде прозрачного экрана, отделяющего актеров на сцене от зрителей в зале, создает реалистичный фильтр и атмосферу, которая мысленно погружает людей в само действие. Персонаж Никиты Михалкова не является самым разговорчивым, но именно он сыграет ключевую роль в судьбе Умара. В течение всего спектакля все 12 участников остаются на сцене и взаимодействуют друг с другом.
Красноярская публика стала свидетелями громкого дела. Судьба подсудимого решалась прямо на их глазах. Оскароносный режиссёр со своей труппой собрали целый зал и с первых минут захватили внимание зрителя. На первый взгляд всё ясно — виновен! Но стоит одному из присяжных посеять зерно сомнения, как все начинают задумываться.
Спектакль «12» поставлен по мотивам одноимённого фильма Никиты Михалкова. На сцене и сам легендарный режиссёр — в роли председателя комиссии присяжных. В зале свободных мест нет. Приезда именитых звёздных артистов красноярцы ждали с большим нетерпением.
Спасибо за то, что этот разговор дает нам возможность задуматься, побыть наедине с самим собой, примерить на себя ту или иную жизненную ситуацию, - сказал глава региона. Губернатор обратился к Никите Михалкову: - Вам спасибо за то, что Вы сдержали слово, данное Самаре осенью прошлого года, и Вы сегодня здесь. Спасибо, приезжайте еще! Напомним, в сентябре прошлого года в Самаре состоялся творческий вечер Никиты Михалкова. Тогда он рассказал, что на встрече с Дмитрием Азаровым достигнута договорённость по организации показа спектакля "12". Последние записи:.
Никита Михалков не хочет отдавать «Оскар»: режиссер привез на Дальний Восток новый спектакль «12»
Среди звезд старшего поколения — Владимир Долинский и Николай Бурляев. Последний играет роль ученого-физика. Этого же персонажа основного протогониста в фильме сыграл Сергей Маковецкий. Но именно Бурляев исполнял эту роль и в студенческом спектакле своего однокурсника Михалкова. Режиссер, создавший немало ярких лент в кино, всегда был близок театру. Даже фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» создавалась, как у Станиславского, с большим количеством застольных репетиций. Театральная версия «12» повторила трюк создателя актерской системы, который идет вразрез с театральной аксиомой: не поворачиваться к зрителям спиной. Михалков рискует и как театральный режиссер, и как продюсер.
Еще одна особенность театрального воплощения — сетка, натянутая между сценой и залом. После спектакля артисты признались, что она стала для них четвертой стеной — скрыла публику и подарила ощущение замкнутого пространства. Однако, как объяснил Никита Михалков, ее использование было обусловлено технической необходимостью. На полупрозрачный экран проецировались воспоминания чеченского мальчика, оказавшегося на скамье подсудимых: кадры из фильма «12». Таким образом режиссер Михалков разрешил извечную проблему драматического действия, которое нельзя легко повернуть вспять — в отличие от хода времени в кино. Сценическое воплощение получилось более камерным, чем фильм, куда включены, например, эпизоды в зале суда.
Здесь же — лишь коробка школьного спортзала, знакомого по ленте «12». Узнаваемые детали — пианино, заключенное в клетку: чтобы не покалечили хулиганы или, наоборот, чтобы сами не покалечились. В символическом пространстве спектакля оно предстает метафорой русской жизни — с ее абсурдными и бессмысленными запретами. Еще одним символом странностей бытия выступает труба теплотрассы, прорезающая спортзал: не проложенная вовремя в земле и теперь находящаяся там, где ей не место. А вдобавок — заткнутая казенной подушкой, на которой стоит штамп пионерлагеря «Орленок» и год: 1967. Метафора безалаберности, уже не одно десятилетие побеждающей закон.
Закон мертв. В нем ничего личного нет. А русский человек без личного отношения — пустоцвет». Режиссер с этим мнением, кажется, не вполне согласен, но никуда не денешься — уж больно оно распространенное. По сравнению с фильмом в спектакль добавлены и новые детали. За окном — морозный московский день: плывут облака, звенят пробегающие трамваи, медленно опускаются сумерки.
Но один из присяжных против. С этого и начинается спектакль-размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона? Спектакль идет три часа с одним антрактом, и все это время, говорят читатели «КП», побывавшие на показах, зрители, затаив дыхание, следят не только за детективной историей, но и сопереживают каждому из 12 присяжных. Те, словно на исповеди, раскрывающих свою жизнь и переживания. Великолепная игра актеров, необычная постановка и реакция зрителей - все это действо, которое не оставляет равнодушным. По словам Михалкова, в разных городах, будь то Ташкент или Минск, спектакль принимают абсолютно одинаково. И люди соскучились по честному разговору. Михалков привел пример реакции зрителя на спектакль, которая его вдохновила: - После спектакля брали интервью.
Человек говорит, что я сейчас ничего не могу говорить, мне нужно подумать. Вот это верх выполненной задачи. Никита Михалков объясняет, что «если это происходит, это значит между сценой и залом существует та энергия, тот контакт, который заставляет зрителя оказаться рядом с тобой на сцене». Спектакль в Минске показывали на сцене Дворца Республики. Фото: Сергей Петров «Нужно научиться говорить правду и слушать правду» Спектакль непрост не только для внутреннего понимания, но и в своем техническом исполнении.
Нам интересно друг с другом. Мы много импровизируем, шутим. Не мешая, не ломая структуры, мы хохмим, троллим друг друга.
Это сосуществование во времени и пространстве, как будто бы не существует 900 человек в зрительном зале, доставляет наслаждение. Так как я сижу спиной первый акт, я могу наблюдать за всеми. Я ни разу не видел, чтобы кто-то отвлекся. У каждого есть своя точка зрения по поводу дела, каждый существует в своем характере и реагирует на происходящее сугубо согласно своему характеру, ни секунды не выключаясь из действия. Это трудно, это тяжелая работа во время репетиции, но в результате это победа для актера. Нам хочется выходить на сцену, чтобы ощутить этот кайф. И поэтому зритель нам верит, поэтому он вместе с нами. Эту историю нельзя играть для зрителей, она должна вся концентрироваться на сцене, и тогда она становится интересной зрителю.
Вы знаете антрепризу, когда приезжают артисты, блудят на зрителя, чтобы он слышал, видел, хохотал. Ничего не имею против, но это не наша школа. Как когда-то сказал Бергман, надо невидимое сделать видимым. Это очень глубоко и очень важно, но мы продлили эту фразу: невидимое делать видимым, оставаясь невидимыми. Вот это совсем другой уровень. Поначалу это было необычно, вызывало дискомфорт, потому что почти не видно зрителя, а сейчас я даже не представляю себе, как можно играть без нее. Близость зрителя, неотделенность от него могла бы влиять на нас. Относительно экспериментов у меня есть один критерий — волнует или не волнует.
Однажды я проходил через фойе, и какая-то женщина сказала про наши спектакли «Метаморфозы»: «Знаете, это новое слово». Но там никакого нового слова, мы просто по школе хорошо делаем то, что мы делаем. Новое слово — это подход: «А что, если вот так». Такое фигурирование рядом с классиком у меня не вызывает уважения, потому что открытия там нет, хотя там есть эксперимент.
Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Много юмора, несмотря на то, что это драма. Актуальная мысль всего спектакля. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона? Фото: личный архив обучающихся.
Посмотреть на великолепную игру актеров и лично поприветствовать их в Республике Марий Эл приехал Глава региона Юрий Зайцев. История о молодом человеке, которого обвиняют в убийстве отца, размышления 12 присяжных, ожидание решения держали в напряжении всех зрителей, которые переживали эмоции вместе с артистами. В каждой фразе, монологе или диалоге героев заложен глубокий смысл, заставляющий задуматься о жизни, сострадании, взаимоотношениях и внимании к людям, правосудии и моральных нормах. Глава Марий Эл поблагодарил артистов за прекрасный спектакль и поделился впечатлениями.
Он человек некомплиментарный и бескомпромиссный. Когда он посмотрел спектакль, то столько восторженного мата я давно не слышал. Он сказал, что был все время на сцене. Когда такое говорит человек с опытом и дарованием Шакурова, это стоит всех комплиментов и рассуждений театроведов. Шакуров — профессиональнейший актер, который, как правило, смотрит на сцену или кино глазом человека изнутри. Увлечь его настолько, чтобы он себя чувствовал на сцене вместе с актерами, это очень непросто. Поэтому самое главное — то, что мы все три часа существуем абсолютно как в аквариуме. Но не видно, что все мизансцены, как и те или другие передвижения актеров, срежессированы. Это серьезный результат. Кино — это поиски смыслов — Вы успеваете следить за новинками в кино или театре? Какой спектакль или фильм произвели на Вас как зрителя большое впечатление? Я считаю, это очень хорошая картина. Там очень серьезная работа моей дочери Анны Михалковой, очень серьезная. Я думаю, что это и картина «1993» Велединского, с прекрасными актерскими работами. Я всем сердцем защищал Крыжовникова за «Слово пацана». Считаю, это ханжество думать, что твои дети будут такими же. Это правдивая и жестокая картина. Недаром Крыжовников по ходу истории дает знать, кто как из героев сериала закончил, кто был убит. Очень хороший сериал «Алиса не может ждать». Знаю, что сейчас его сняли с официальной платформы. Это неправильно, ошибка. Работа замечательная и очень поучительная. Что касается театра, последнее, уже несколько лет назад, что я посмотрел, — на Маяковке про семью Толстого. И пьеса там замечательная — с поиском смысла, очень безжалостным, глубоким и серьезным разговором. В принципе показывать у нас во время специальной военной операции фильм о героизме американского сержанта это неправильно. Тем более что эта картина вся соткана из клише. Мне очень странно, что ее снял Гай Ричи. Считаю, прекрасной картиной «Бёрдмэн». Опять же с поиском смыслов. У Рязанова замечательные сценарии, замечательные актеры, но это не то, что я понимаю под кино.
Отмена спектакля «12»
Слушатели мастерских Академии Н.С. Михалкова посетили спектакль «12» Никиты Михалкова | Спектакль «Двенадцать» Никиты Михалкова прошел в Иркутске. |
"Зрители соскучились по честному разговору". Михалков о секрете успеха спектакля "12" | В связи с ЧП случившемся в Театре сатиры спектакль «12», назначенный на 29 января не состоится. |
Режиссер Никита Михалков приехал в Ярославль. Что он здесь делает | На сцене Международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» прошел показ драматического спектакля «12» по мотивам одноименного фильма режиссера и актера Никиты Михалкова. |
Новости сайта Главы Республики Марий Эл | Сюжет пьесы, которую Михалков написал вместе с братьями Пресняковыми, не изменился: 12 мужчин разного возраста, профессии и судьбы собираются в школьном спортзале, чтобы решить судьбу чеченского мальчика, которого обвиняют в убийстве своего отчима. |
Никита Михалков: «Я всем сердцем защищал «Слово пацана» - | Информация об этом появилась на сайте госзакупок. Никита Михалков привезет в Красноярск спектакль «12»: на гонорар режиссеру выделили 3,2 млн рублей. |
Никита Михалков представил в Крыму постановку «12»: новый взгляд на классику
А тишину — нет. Совсем разная атмосфера, когда пустой зал или люди, которые слушают. Это было очень впечатляюще», — говорит Никита Михалков. RU Основной сюжет закручивается вокруг группы из двенадцати присяжных, решающих судьбу юноши, обвиняемого в убийстве приемного отца.
Перед ними встает тяжелый выбор: посадить преступника в тюрьму или нет. На протяжении трех часов на сцене для зрителей разворачиваются реалии нынешней России. Сценаристы братья Пресняковы и Никита Михалков поднимают тяжелые вопросы расового недовольства, коррупции, семьи и морального выбора за судьбу обвиняемого.
В ходе действий каждый персонаж проходит борьбу с внутренним «я», осознавая особую ответственность за жизнь юноши. RU «Когда я повернулся в зал и увидел четыре тысячи восторженных лиц — это дорогого стоит. Глаза передают очень многое», — заявил Андрей Симановский.
Екатеринбург — это только начало После спектакля организатор мероприятия Андрей Симановский описал прошедшие три часа одним словом: «Восторг! RU Ближайший показ спектакля «12» состоится уже в Москве — в парке Зарядье.
Режиссер спектакля — художественный руководитель Центра театра и кино, народный артист России Никита Михалков — сыграет в спектакле свою же роль восьмого присяжного. Первые гастроли спектакля «12» пройдут уже 21 мая в Екатеринбурге, в выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО», а следующий премьерный показ в Москве состоится 5 июня в концертном зале «Зарядье». Спектакль «12» — история о двенадцати присяжных, обсуждающих, виновен ли 18-летний юноша, обвиняемый в убийстве своего отца. Это размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде, серьезный разговор о том, что волнует сегодня каждого.
Исполнить финальный танец поручили коллективу московского детского ансамбля абхазского танца "Амцабз". Одним из тех, кто сыграл роль присяжного в спектакле "12", стал народный артист РФ Николай Бурляев. Он рассказал, что получил приглашение от Михалкова ещё когда тот только собирался снимать одноимённый фильм, однако в итоге режиссёр изменил концепцию и отдал предпочтение Сергею Маковецкому. Однако о своём предложении поработать вместе Никита Михалков не забыл, позвав Николая Бурляева участвовать в спектакле.
Читайте также: Юный поклонник "Бесогона" из Петербурга встретится с Лавровым и... Я благодарен Никите за этот этап моей жизни, — признался Бурляев. Постепенно мы осваиваем это.
С ее помощью у зрителя создается ощущение причастности, как будто он сам там вместе с присяжными решает судьбу человека. Одним из главных вопросов, который поднимает спектакль, является обвинение чеченского мальчика Умара в убийстве русского офицера-приемного отца. Все действие спектакля происходит в школьном спортзале, где и идет заседание. Декорация в виде прозрачного экрана, отделяющего актеров на сцене от зрителей в зале, создает реалистичный фильтр и атмосферу, которая мысленно погружает людей в само действие. Персонаж Никиты Михалкова не является самым разговорчивым, но именно он сыграет ключевую роль в судьбе Умара. В течение всего спектакля все 12 участников остаются на сцене и взаимодействуют друг с другом. Эмоциональные диалоги, откровенные признания, визуализация при помощи современных технологий покорили сердца нижегородцев. Фото: newsnn. Я с замиранием сердца вглядывалась в лица артистов. Ни разу не пожалела, что купила билет и пришла. С кинофильмом не сравнить», — добавила еще одна зрительница по имени Елена.