Новости вокзал брест центральный

Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео. Вокзал станции Брест-Центральный в эти дни переживает «нашествие» строителей. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО.

Брестский железнодорожный вокзал признан лучшим внеклассовым вокзалом Беларуси

Главная» Новости» Брест сити новости бреста происшествия сегодня. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Без преувеличения, вокзал станции Брест-Центральный – одна из визитных карточек города над Бугом и Белорусской магистрали.

"Поезд Памяти" прибыл в Брест

На одном из заседаний исторического клуба в Бресте автор узнал, что зданию у железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» грозит опасность разрушения. Впечатлений добавило появление начальника линейного пункта станции «Брест-Центральный» в форме 40-х годов прошлого века. Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok.

Брест. Железнодорожный вокзал

Главная» Новости» Корпоративные новости брестское отделение бел жд. Изменения произойдут с 22 по 26 мая. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от. В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко.

130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I

Вокзал станции Брест Литовск, как и прочие капитальные здания железнодорожного узла, тоже был приговорен. Пожар в здании вокзала станции «Брест-Центральный» произошел вечером 24 ноября. Первое место среди внеклассных вокзалов занял вокзал станции «Брест-Центральный».

Брест. Железнодорожный вокзал

В актовом зале железнодорожного вокзала Брест-Центральный 6 июля прошло заседание Брестской городской выездной комиссии по охране труда. Возглавил ее первый заместитель председателя Брестского горисполкома Вадим Кравчук. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный.

На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха

Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.

В июле 2016 года Романов Буренко упал в зазор между вагоном и перроном на брестском вокзале.

В результате падения Роман получил черепно-мозговую травму и раны конечностей. Мужчина уже полтора года добивается справедливости. Дело рассматривала судья Елена Ковальчук, к рассмотрению она подошла очень формально: не задавала вопросов ответчику, ее не интересовали, к примеру, многочисленные нарушения, которые имели место и были мной расследованы и доказаны, судья отказала мне по всем пунктам», — рассказывает пострадавший.

С приветственным словом к подросткам обратился председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович. Вместе с ними он проедет по всему маршруту «Поезда Памяти». Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает.

Хочется донести детям правдивую информацию об истории», — сказал сенатор. Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев выразил уверенность, что «Поезд Памяти» станет ежегодным проектом.

Преодолев с большим трудом первый спуск по лестнице, упираешься в поперечную стену. Стрелка на ней показывает налево, но, если этому поверишь и пойдёшь прямо по стрелке, - попадешь в тупик многие так и попадают, а потом возвращаются. А на самом деле здесь пассажиру нужно не только повернуть, а сделать большой зигзаг.

После чего попадёшь в густой лес толстенных 75х75 см колонн, чёрных и серых. К тому же здесь есть и похожие на колонны толстые выступы стен, и отдельно стоящие громоздкие стены — тоже серые и черные. Мало того, здесь ещё и дополнительно на стенах, по запутанному периметру, нарисованы черные и серые колонны, - что ещё больше запутывает людей. Попав сюда, если не в сплошном потоке, люди теряются: останавливаются, смотрят по сторонам, спрашивают, если есть, у кого спросить. Указателей перед ними нет — нужно самому высмотреть между толстыми колоннами, в каком направлении идти.

Некоторые пассажиры, спеша на поезд, думают вполне логично , что архитекторы здесь уже позаботились о них и проработали им прямой удобный путь и, идя по нему, поднявшись, попадают на … середину привокзальной площади, с которой только что они с трудом спустились! Здесь, с этим лесом колонн, полный хаос. А если же ещё здесь на пути движения пассажиров этом тесном лесу толстых колонн наставят ещё ларьки и прочее — это окончательно запутает людей и будет ещё больше мешать спешащим с клумками к поездам. Это пример того, что наши архитекторы совершенно не разрабатывают в проектах удобные пути движения людей, не выделяют главный проход в путях, который бы сам вёл людей в главном направлении, где бы ничто не мешало людям, - а ведь это главное в проектировании современной архитектуры. При этом ещё, самое удивительное у нас: наш архитектор, привыкший за многие годы к типовому старому примитивному проектированию, и поэтому по старой типовой привычке, проектируя всё механически одинаково — «как у всех» - сам совершенно не видит в упор сколько он напроектировал неудобств и препятствий для людей.

А ведь в брестском подвале-туннеле можно было обозначить главный путь среди нагромождений толстых колонн хотя бы рисунком или цветом пола, не говоря уже про то, что это должно быть прежде всего выделено удобно планировкой. Не составляло и большого труда здесь хотя бы и расширить неудобный, тесный проход в подвале среди массы толстых колонн и стен, сделать его прямым удобным, более коротким, видимым, чтобы не петлять здесь в спешке: над этим подвалом находилось огромное просторное помещение склада — размером на всю ширину здания, и в нём удобно было разобрать пол с перекрытием и убрать в подвале мешающие на пути толстые колонны, стены, так как выше, в складе, нет такого густого количества колонн, нет стен, тем более нет толстых. Кроме неудобств в проходе из-за типовой отделки его, туннель стал выглядеть обычным подвалом — в нем все серое, при тусклом освещении: и серый пол, и серый потолок, и серые стены с пятнами, и серые ступени. И только на редких небольших пятнах лучшего освещения стен можно увидеть, что на не стенах не простая серая цементная штукатурка с грязными пятнами, а это — светлый полированный мрамор с прожилками, но в полутьме он выглядит не мрамором, а обычной серой цементной штукатуркой с пятнами. И точно такими же серыми, при тусклом освещении, выглядят в подвале также балки и потолок, оштукатуренные с побелкой, - только на них нет темных пятен.

Это тоже пример того, что наши архитекторы все еще не учитывают при проектировании разное восприятие человеком материалов и архитектуры в разных условиях. Им по старой типовой привычке, когда все отделочные материалы были в большом дефиците, и поэтому архитекторы тогда были рады любому, особенно качественному отделочному материалу, все ещё кажется, что если отделочный материал дорого стоит, то он всегда хорош и всегда будет выглядеть таким же дорогим, красивым, независимо от соседства и места — дорогое привычное никогда не подведет. В действительности же это выглядит совсем не так. Например, Центральный минский вокзал в солнечную погоду, во второй половине дня, в действительности, при подходе к нему, выглядит за башнями, на фоне встречного солнца, огромной черной поперечной глухой стеной, тупиком — о каком «тщательно проработанном сочетании вокзала со старыми башнями» может идти речь? А в проекте вокзала это сочетание, без учета местоположения солнца, конечно же выглядело совсем другим.

Так же и в туннеле брестского Центрального железнодорожного вокзала стены в реальности выглядят совсем не так, как они были покрашены в проекте. В Минске, ещё с 60-х годов, стены всех туннелей и подземных переходов всегда облицовывались с реальным видом цементной штукатурки, хотя на самом деле, это там, в полутьме, так выглядел светло-серый мрамор с прожилками, или светлая керамическая плитка. Потом такая облицовка стен подземных переходов стала у нас повсеместным типовым шаблоном. Конечно же, совсем другое дело, если бы этот полированный мрамор с прожилками был применён в большом ярко освещённом зале с позолотой и с хрустальными люстрами — вот тогда бы он и раскрыл бы все свои высокие декоративные качества. Точно так же и в туннелях могли бы раскрыть себя полностью другие специально подобранные для этого места отделочные материалы а их существует множество.

В мире же архитекторы при проектировании тщательно учитывают психологию восприятия человеком отделочных материалов и архитектуры — в зависимости от условий: они никогда не применяют дорогой материал там, где в действительности он выглядел бы иным, терялся бы, не сочетался с остальным. В этих случаях они применяют материалы более подходящие, и не такие дорогие, но выглядят они там значительно лучше и более к месту, чем наши привычные дорогие. К тому же блеск и полировка тоже далеко не всюду хороши, так как они своим назойливым провинциальным сверканием выпирают и подавляют главное решение. Например, там, где наши применяют дорогие блестящие листы нержавеющей стали, которые своим блеском выпячиваются в интерьере, отвлекают внимание от главного на себя, отчего из-за привлекающего внимания блеска, становятся особенно хорошо видны на них помятости и неровное крепление листов ж. Никому и в голову не придет, что над ними обычные заводские элементы — это красиво своей лаконичностью, новизной, современностью, ненавязчиво — а как удобно обслуживать за ними инженерные сети!

А отсутствие яркого, крикливого блестящего, постороннего отвлекающего, выпячивающегося на потолке, позволяет увидеть в этих торговых центрах нарядно одетых людей, красивую выкладку товаров и витрины, современную удобную архитектуру и почувствовать праздник! Такие же оцинкованные металлические решетки применяют там в самом центре города и в наружных стенах современных высотных зданий с легковыми машинами внутри — и выглядит это ненавязчиво, современно и свежо. Оцинкованные трубы и бетон а не нержавейка и полированный гранит применяются даже около очень знаковых зданий, там где на удалении не отличишь нержавейку и гранит от оцинковки и высококачественного бетона. Например, подпорные стенки на перепадах рельефа. У нас в этом месте обязательно была бы блестящая дорогая нержавейка в несколько рядов и блестящий полированный гранит — отвлекающие от основного сооружения, спорящие с ним и перебивающие его.

Так же и металлические опоры освещения: если издалека не отличишь на них покраску от оцинковки — тогда применяются более долговечные оцинкованные, не требующие постоянного ремонта покраски. К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами….

Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион. И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам.

Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое.

Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры.

«Поезд Памяти» встретили в Бресте

Базовый Дед Я - не дед! В зале ожидания вокзала разместилась историческая выставка, посвященная становлению железнодорожного сообщения на белорусских землях, этапам развития Брестского железнодорожного узла и Белорусской железной дороги. В этот день ровно 150 лет назад, 16 ноября 1871 года, открылось регулярное движение на участке Смоленск — Орша — Борисов — Минск — Брест. Как сообщала пресса того времени, «со станции Минск два пассажирских поезда отправились одновременно один в Москву, а другой в Брест». Это событие ознаменовало окончание строительства Московско-Брестской железной дороги протяженностью более 1 тыс.

Ее построили за рекордные 20 месяцев — вдвое короче запланированного срока.

Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом "Поезд Памяти". Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов.

Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу.

И все ради того, чтобы на Западной границе империи пассажиров встречал роскошный вокзал. Именно наш вокзал первым в Российской Империи был электрифицирован: с 1888 года он освещался 160 лампочками. Здесь в отличие от города были водопровод и отопление. При здании вокзала имелись телеграф, почтовое отделение, буфеты и т. У железных дорог на территории бывшей Российской империи ширина колеи 1520-мм ширококолейка в то время как в Западной и Восточной Европе стандарт 1435-мм. В связи с этим на Брестском вокзале есть Пункт перестановки колесных пар.

Туда первоначально попадает состав следуя на Запад, и наоборот. Брестский вокзал считался одним из самых красивейших в Российской империи. Но в годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено отступающей русской армией. Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг. На месте старого вокзала-крепости появилось изящное здание в стиле «народовом».

Поставив баул и открыв двери, пассажир должен развернуться боком и, повернув в руках поклажу вдоль, таким образом, придерживая ногой открытую дверь, зайти внутрь. Некоторые пытаются свой багаж на тележке протолкнуть силой, если его размер похож на ширину двери. А если ширина багажа на тележке оказывается шире 74-х см, то приходится его в спешке распаковывать, создавая затор. А ведь в одноэтажном доме было несложно сделать проем входа в стене шире. Было бы ещё лучше, если бы вход в туннель занял весь торец одноэтажного дома, с несколькими автоматическими раздвижными дверями, за которыми было бы свободно, где не пересекались бы людские потоки кому на лестницу, кому — на пандус , - и тогда лестница получилась бы достаточной ширины сейчас её ширина всего 135 см?!

Теперь же, зайдя с большим трудом через очень узкие двери, сразу же за дверями попадаешь на очень тесную, узкую и короткую площадку где пересекаются пути , спускаться с которой очень непросто. Кому надо катить тяжелый груз по крутым наклонным лентам — у него не получается уместить рядом две ступни своих ног на очень узких ступенях между крутыми наклонными лентами ширина ступенек всего лишь 26 см , отчего некоторые пытаются спускаться «враскорячку»: одной ногой на узкой ступеньке между лентами, а другой — на переполненной основной узкой лестнице. Но это не очень то получается , при подпоре следом идущих, и приходится хватать груз с колёсами в охапку и втискиваться с ним в толпу на узкой лестнице шириной всего 135 см! А если у пассажира окажется два таких чемодана на колесах? Да и может ли этот узкий проход к поездам и с поездов обеспечить пропуск через себя больших потоков людей на поезда и с поездов одновременно? Многие катят тележку, стуча одним колесом по узким ступеням между лентами, а другим — по наклонной ленте, иначе не получается. А некоторые, после нескольких попыток, катят с трудом тележку на одном колесе. А ведь ничто не мешало сделать здесь пологий удобный пандус — длины для этого в подвальном помещении хватает. Хотя, в сравнении с эскалатором, пандус — тоже плохое и устаревшее решение. И сама лестница здесь с самого начала входа в туннель очень неудобная — она такая узкая, что на ней могут поместиться только два рядом идущих человека с тонкими пакетами в руках.

Из-за тесноты некоторые вынуждены сбегать и по крутым наклонным скользким лентам. Невозможно видеть, как в этой тесноте вынуждены медленно спускаться боком по узкой тесной лестнице инвалиды на костылях и просто трудно ходящие, пытающиеся судорожно ухватиться за перила, стараясь одновременно удержать свои вещи и не потерять при этом свой костыль или палку. И это называется у нас международный вокзал!? А ведь на таком длинном пути можно было бы вообще легко избавиться от двух неудобных больших лестниц с крайне неудобными крутыми лентами на них, заменив это сплошным удобным пологим очень широким просторным протяженным пандусом. Лифта здесь нет — он находится далеко в запертой комнате вне вокзала со входом с первого перрона, где и вывески о нем нет, что он существует. К тому же, этот лифт опустился бы в неудобное далёкое место в подвале, в закуток за громоздкими колоннами, с которого инвалиду нужно ещё выбираться по запутанным путям к следующей лестнице спуска, где для дальнейшего спуска лифта уже нет, как нет и пандуса. Преодолев с большим трудом первый спуск по лестнице, упираешься в поперечную стену. Стрелка на ней показывает налево, но, если этому поверишь и пойдёшь прямо по стрелке, - попадешь в тупик многие так и попадают, а потом возвращаются. А на самом деле здесь пассажиру нужно не только повернуть, а сделать большой зигзаг. После чего попадёшь в густой лес толстенных 75х75 см колонн, чёрных и серых.

К тому же здесь есть и похожие на колонны толстые выступы стен, и отдельно стоящие громоздкие стены — тоже серые и черные. Мало того, здесь ещё и дополнительно на стенах, по запутанному периметру, нарисованы черные и серые колонны, - что ещё больше запутывает людей. Попав сюда, если не в сплошном потоке, люди теряются: останавливаются, смотрят по сторонам, спрашивают, если есть, у кого спросить. Указателей перед ними нет — нужно самому высмотреть между толстыми колоннами, в каком направлении идти. Некоторые пассажиры, спеша на поезд, думают вполне логично , что архитекторы здесь уже позаботились о них и проработали им прямой удобный путь и, идя по нему, поднявшись, попадают на … середину привокзальной площади, с которой только что они с трудом спустились! Здесь, с этим лесом колонн, полный хаос. А если же ещё здесь на пути движения пассажиров этом тесном лесу толстых колонн наставят ещё ларьки и прочее — это окончательно запутает людей и будет ещё больше мешать спешащим с клумками к поездам. Это пример того, что наши архитекторы совершенно не разрабатывают в проектах удобные пути движения людей, не выделяют главный проход в путях, который бы сам вёл людей в главном направлении, где бы ничто не мешало людям, - а ведь это главное в проектировании современной архитектуры. При этом ещё, самое удивительное у нас: наш архитектор, привыкший за многие годы к типовому старому примитивному проектированию, и поэтому по старой типовой привычке, проектируя всё механически одинаково — «как у всех» - сам совершенно не видит в упор сколько он напроектировал неудобств и препятствий для людей. А ведь в брестском подвале-туннеле можно было обозначить главный путь среди нагромождений толстых колонн хотя бы рисунком или цветом пола, не говоря уже про то, что это должно быть прежде всего выделено удобно планировкой.

Не составляло и большого труда здесь хотя бы и расширить неудобный, тесный проход в подвале среди массы толстых колонн и стен, сделать его прямым удобным, более коротким, видимым, чтобы не петлять здесь в спешке: над этим подвалом находилось огромное просторное помещение склада — размером на всю ширину здания, и в нём удобно было разобрать пол с перекрытием и убрать в подвале мешающие на пути толстые колонны, стены, так как выше, в складе, нет такого густого количества колонн, нет стен, тем более нет толстых. Кроме неудобств в проходе из-за типовой отделки его, туннель стал выглядеть обычным подвалом — в нем все серое, при тусклом освещении: и серый пол, и серый потолок, и серые стены с пятнами, и серые ступени. И только на редких небольших пятнах лучшего освещения стен можно увидеть, что на не стенах не простая серая цементная штукатурка с грязными пятнами, а это — светлый полированный мрамор с прожилками, но в полутьме он выглядит не мрамором, а обычной серой цементной штукатуркой с пятнами. И точно такими же серыми, при тусклом освещении, выглядят в подвале также балки и потолок, оштукатуренные с побелкой, - только на них нет темных пятен. Это тоже пример того, что наши архитекторы все еще не учитывают при проектировании разное восприятие человеком материалов и архитектуры в разных условиях. Им по старой типовой привычке, когда все отделочные материалы были в большом дефиците, и поэтому архитекторы тогда были рады любому, особенно качественному отделочному материалу, все ещё кажется, что если отделочный материал дорого стоит, то он всегда хорош и всегда будет выглядеть таким же дорогим, красивым, независимо от соседства и места — дорогое привычное никогда не подведет. В действительности же это выглядит совсем не так. Например, Центральный минский вокзал в солнечную погоду, во второй половине дня, в действительности, при подходе к нему, выглядит за башнями, на фоне встречного солнца, огромной черной поперечной глухой стеной, тупиком — о каком «тщательно проработанном сочетании вокзала со старыми башнями» может идти речь? А в проекте вокзала это сочетание, без учета местоположения солнца, конечно же выглядело совсем другим. Так же и в туннеле брестского Центрального железнодорожного вокзала стены в реальности выглядят совсем не так, как они были покрашены в проекте.

В Минске, ещё с 60-х годов, стены всех туннелей и подземных переходов всегда облицовывались с реальным видом цементной штукатурки, хотя на самом деле, это там, в полутьме, так выглядел светло-серый мрамор с прожилками, или светлая керамическая плитка. Потом такая облицовка стен подземных переходов стала у нас повсеместным типовым шаблоном. Конечно же, совсем другое дело, если бы этот полированный мрамор с прожилками был применён в большом ярко освещённом зале с позолотой и с хрустальными люстрами — вот тогда бы он и раскрыл бы все свои высокие декоративные качества. Точно так же и в туннелях могли бы раскрыть себя полностью другие специально подобранные для этого места отделочные материалы а их существует множество. В мире же архитекторы при проектировании тщательно учитывают психологию восприятия человеком отделочных материалов и архитектуры — в зависимости от условий: они никогда не применяют дорогой материал там, где в действительности он выглядел бы иным, терялся бы, не сочетался с остальным. В этих случаях они применяют материалы более подходящие, и не такие дорогие, но выглядят они там значительно лучше и более к месту, чем наши привычные дорогие. К тому же блеск и полировка тоже далеко не всюду хороши, так как они своим назойливым провинциальным сверканием выпирают и подавляют главное решение. Например, там, где наши применяют дорогие блестящие листы нержавеющей стали, которые своим блеском выпячиваются в интерьере, отвлекают внимание от главного на себя, отчего из-за привлекающего внимания блеска, становятся особенно хорошо видны на них помятости и неровное крепление листов ж. Никому и в голову не придет, что над ними обычные заводские элементы — это красиво своей лаконичностью, новизной, современностью, ненавязчиво — а как удобно обслуживать за ними инженерные сети! А отсутствие яркого, крикливого блестящего, постороннего отвлекающего, выпячивающегося на потолке, позволяет увидеть в этих торговых центрах нарядно одетых людей, красивую выкладку товаров и витрины, современную удобную архитектуру и почувствовать праздник!

22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"

Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Старт белорусско-российскому патриотическому проекту дадут в Брестской крепости. Для школьников проведут экскурсии по мемориальному комплексу. Ночью они примут участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете понаблюдают за реконструкцией обороны легендарной цитадели.

Часто проходили у нас боевые учения. Последнее из них было 20. Из воспоминаний бывшего начальника дорожного отдела милиции А. Красильникова: «Каждый милиционер стрелял не только из закрепленных за ним отечественных винтовки и нагана, но и из трофейного оружия всех систем. В отделении его всегда было более чем достаточно.

С 1940 года редкий день обходился без того, чтобы работникам милиции не приходилось участвовать в поимке контрабандистов и подозрительных личностей, вооруженных новейшим оружием. Боевых трофеев поступало так много, что для его сдачи военкомат установил определенные дни. Поэтому в одном из помещений общежития, где хранились винтовки и наганы личного состава, всегда было полно изъятого оружия самых различных иностранных марок». Было, конечно, и время для отдыха, но и тогда Воробьев старался сделать так, чтобы и работники, и их семьи проводили свободное время вместе. Выезжали за город, на реки Лесную и Мухавец, затевали состязания по борьбе, волейболу, шахматам. Пели песни, которые чаще всего запевал сам Воробьев своим густым и мягким голосом. В ночь с 21-ого на 22 июня 1941 года на службе находились 30 сотрудников линейного отделения милиции. На дежурство заступил и рядовой А.

Вот какими он помнит тревожные часы: «Жил я в деревне Плоска, вышел из дома загодя. Шел с братом Михаилом не торопясь, вел велосипед. Обратил внимание, что на углу улиц Красногвардейской и Фортечной мужчина в гражданском резал на столбах провода. Возле столба стояли трое, тоже в гражданской одежде, и переговаривались с ним. Нам с братом это показалось подозрительным, но мы, подумав, решили, что проводится ремонт. То же самое сказали мне и в дежурной комнате милиции на вокзале, где я рассказал об увиденном. Не успел я начать дежурство, как в городе погас свет. Потом зажегся, потом снова замигал.

Во время дежурства пришла группа пограничников, человек 30, и скомандовали отправить их служебным поездом в Высокое, предъявив документы. Что—то в их поведении показалось мне подозрительным. Я незаметно последовал за ними и услышал немецкую речь. Прибежал к дежурному, сообщил. Но тот махнул рукой: «Тебе сегодня все чудится, Васильевич». Их отправили». В 2 часа ночи начальнику ЛОМ Брест—Литовской железной дороги позвонили из оперативного пункта милиции станции Ивацевичи и доложили, что в районе станции Береза—Картузская с неизвестного самолета обстрелян состав скорого пассажирского поезда, следовавшего из Москвы в Брест. Среди пассажиров имеются жертвы.

Затем прозвучал еще один тревожный звонок: со станции Жабинка заместитель по оперативной работе доложил, что прервана связь с Брестом, — не работают телефон и телеграф... Как теперь известно, немецкие диверсанты накануне вторжения действовали на границе повсюду. На вокзале же жизнь пока шла своим чередом. Обычная картина — бойцы на перроне. Среди пассажиров, дожидавшихся утренних поездов, на вокзале находилось несколько групп командированных военных. Группа связистов 74—го авиационного полка под командованием старшины Баснева ехала в Пружаны за пополнением. Военнослужащие 291—го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, которые везли партию сапог в свою часть, ожидали поезд на Высокое. А еще там находились красноармейцы 66—го укрепрайона во главе с политруком Ф.

Зазирным и команда летчиков Борисовского летного училища. Кто—то курил, кто—то общался с сослуживцами, а кто—то писал письма любимым и родным. Одно такое послание домой чудом сохранилось: Владимир Витвицкий отправил его прямо перед началом войны, и до его мамы дошла весточка о том, что сын в командировке, проездом находится в Бресте, с группой старшины Баснева. Также некоторые военные находились в агитпункте вокзала. Посмотрев кинофильм, кое—как расположились подремать, как вдруг послышался вой самолетов и грохот артиллерии. Западная сторона Бреста озарилась вспышками. Люди выскочили на привокзальную площадь, не понимая происходящего, кто—то сразу же пустил слух, что это начались маневры Белорусского военного округа. Но когда снаряды начали взрываться в городе, все поняли — война!

Тогда велась реконструкция варшавской стороны вокзала. Над путями отправления пригородных поездов, как и прибывающих из-за границы была построена прозрачная крыша. Здание пригородного вокзала, который был построен ещё в советское время, тогда отремонтировали и придали современный вид.

Десять исторических фактов о Брестском вокзале: 1. Наверное, не все знают, что первый жд вокзал в Бресте располагался в другом месте: это была площадка на пересечении улиц Карбышева-Куйбышева с улицей Орджоникидзе. Сейчас это территория завода газовых плит «Гефест».

Здание не сохранилось. Именно туда, под возгласы ликующей толпы, 1 ноября 1869 года в Брест-Литовск прибыл первый поезд. В 1871 году была открыта Московско-Брестская железная дорога.

Расстояние от Москвы до Бреста поезд прямого сообщения через Минск, преодолевал за 79,5 часов, в начале 20 века — 24 часа. Сегодня - это 13-14 часов.

Практически завершена укладка новых путей: по двум европейским узким колеям будут курсировать поезда западного направления. Пути накрыты двумя большими «козырьками», которые объединяют Варшавку со зданием вокзала. Даже у скептиков, высказывавшихся против такого архитектурного решения, теперь вряд ли найдутся аргументы.

Общую картину дополняют фонари и удобные для пассажиров платформы с противоскользящей плиткой. Одна из главных интриг скрыта за синими ограждающими стройплощадку щитами перед входом в зал ожидания. Здесь на месте «стеклянного» зала или «стекляшки», как ее по-свойски называли пассажиры появится сквер с фонтанами, ротондами и скамейками. В рабочем порядке, что называется, без помпы, открылся вокзальный ресторан.

Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!

В поезде приехали 100 российских школьников. На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси. После непродолжительного приветствия у них еще будет достаточно времени на знакомство юноши и девушки отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович.

Он порекомендовал ребятам получать удовольствие от каждого мгновения предстоящих 2,5 недель путешествия. Старт международному проекту дадут сегодня в Брестской крепости. Для школьников организуют экскурсии по мемориальному комплексу. Ночью они смогут поучаствовать в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете понаблюдают за реконструкцией обороны легендарной цитадели над Бугом. Приятно, что в этом году к нему присоединились ребята из Армении и Кыргызстана.

Это говорит о том, что, чем больше будет дружественных стран-участниц, тем больше людей узнают о нашей стране, истории», — резюмировал заместитель председателя Брестского облисполкома Вадим Кравчук.

Он порекомендовал ребятам получать удовольствие от каждого мгновения предстоящих 2,5 недель путешествия. Старт международному проекту дадут сегодня в Брестской крепости.

Для школьников организуют экскурсии по мемориальному комплексу. Ночью они смогут поучаствовать в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете понаблюдают за реконструкцией обороны легендарной цитадели над Бугом. Приятно, что в этом году к нему присоединились ребята из Армении и Кыргызстана.

Это говорит о том, что, чем больше будет дружественных стран-участниц, тем больше людей узнают о нашей стране, истории", - резюмировал заместитель председателя Брестского облисполкома Вадим Кравчук.

После упорных боев в здании вокзала красноармейцы и милиционеры уничтожили немало немцев , единственным убежищем оказались подвалы вокзала, в которых к 8. Послышался топот кованых сапог и крик: «Кто находится в подвале — немедленно выходить, иначе будете уничтожены! Солдаты остались. Прошло время, более—менее спокойно переночевали. Ночью появились старший лейтенант, политрук и старшина. Собравшись вместе, выяснили, что в подвале самостоятельно действовали две группы.

Объединившись в одну, решили сражаться до последнего патрона. В так называемом «военном совете» приняло участие семь человек — начальник Брестской дистанции сигнализации и связи М. Мартыненко, поездной диспетчер А. Шихов, старшина Павел Баснев, лейтенант по имени Николай, мужчина в военной гимнастерке и желтом кожаном пальто лет 45, и еще два младших командира. Подвалы размещаются с трех сторон здания вокзала: с Граевской, восточной и Московской. Под центральным залом подвалов нет. Со стороны привокзальной площади тянется узкий коридор, от которого в направлении реки Мухавец отходят две огромные трубы диаметром почти в рост человека.

Назначение труб непонятно. Есть сведения, что под вокзалом некогда текла маленькая подземная речушка, ее закрыли в трубу, так что, возможно, трубы являются частью плана по закрытию речки и недопущению затопления подвалов. Существует легенда, что в царские времена из подвалов был прорыт ход к Волынскому форту Брестской крепости. Один из старейших работников вокзала В. Финцклер рассказывал, что в 1944 году, после освобождения Бреста и при разминировании города, при осмотре подвалов эти трубы уже никуда не вели — были засыпаны буквально в десятке метров от входа. При спуске местной диггерской группы в подвал эти данные подтвердились. Современный вид вокзального подвала.

Есть еще одна важная деталь: на восточной стороне через подвалы проходит капитальная стена, которая делит их на две части. Меньшая часть, с Граевской стороны, в довоенные годы предназначалась для технического обслуживания — здесь находилась котельная. С Московской стороны, очевидно, располагались помещения, предназначенные для складов. Так или иначе, стена разделила защитников вокзала на две части. Судя по рассказам А. Шихова, военнослужащие и железнодорожники во главе с лейтенантом Николаем Шимченко и старшиной Павлом Басневым оказались в подвалах с Граевской стороны. С Московской стороны остались милиционеры под командованием А.

Правда, в стене, судя по всему, тогда существовал небольшой лаз — его недавно обнаружила наша диггерская группа. Как говорит В. Финцклер, существовал лаз и в 1944—м. С УТРА немцы начали подходить к дверям, но специально расставленные бойцы каждого фашиста «срезали». На второй день осады враги пустили то ли дым, то ли газ. Кидали паклю, обмоченную в горючее, от которой защитников вокзала очень тошнило, — в баке для отопления бойцы намочили платки и через них дышали. Минут через 40 — 50 немцы попробовали бросать гранаты, но спасали подвальные перегородки.

На третий—четвертый день в подвалы со всех сторон начала поступать вода, немцы подтянули к окнам шланги. Но опять же защитников спасали перегородки подвалов, вода затапливала отсек за отсеком, и это давало немного времени для спасения. Немецкие солдаты постоянно пытались спуститься вниз, но красноармейцы удачно отстреливались. С наступлением темноты из подвала вышли еще шестеро во главе с Воробьевым. Непонятно только как, прорываясь через Граевскую сторону, группа Воробьева не встретилась с бойцами лейтенанта Шимченко и старшины Баснева и почему одни вышли, а другие остались. На что могли рассчитывать храбрецы, оставаясь еще несколько дней под вокзалом, в кромешной темноте, по пояс, а то и по горло в воде, продрогшие и голодные из еды была слипшаяся карамель и какие—то остатки продуктов со склада ресторана? Возможно, защитники подвалов слышали гул боев в Брестской крепости и надеялись на скорый приход Красной Армии?

Но с каждым днем надежда слабела... Двое суток затапливалось то, что еще не было затоплено. Погибли остатки продуктов, иссякли батареи фонарей. В окна летели газовые шашки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий