С 1 августа в России начнет действовать новая таблица утилизационных сборов, которые с 2012 года платят при ввозе автомобиля наравне с таможенными пошлинами. В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили.
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
Мы рассказали, кто и когда оплачивает утилизационный сбор в 2024 году, и как рассчитать сумму платежа. Изменения внесены в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. При перепродаже утилизационный сбор вырастет почти на ₽1 млн. Российские автоконцерны выступили с предложением перенести уплату утилизационного сбора за произведенные в 2024 году машины на конец года. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем.
Изменения ПДД
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Повышение утилизационного сбора и колебания курса рубля связываются экспертами с ростом стоимости автомобилей. Минпромторг отреагировал на жалобы граждан и обращения депутата по поводу новых правил оплаты утильсбора. С 1 августа в России начнет действовать новая таблица утилизационных сборов, которые с 2012 года платят при ввозе автомобиля наравне с таможенными пошлинами. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью.
Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
Авто - 1 августа 2023 - Новости Ярославля - Таблица позволяет понять, что утилизационный сбор с 1 августа будет увеличен весьма существенно. Утилизационного сбора с августа 2023 года и в 2024 году на грузовую технику, Грузовая техника в наличии и на заказ BIANT AUTO Грузовики из Германии. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной».
Опубликован список цен на автомобили для вычисления утильсбора
Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. Ниже в таблицах указанны суммы утилизационного сбора для всех категорий грузовой техники. В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом. Авто - 1 августа 2023 - Новости Краснодара - Российские автоконцерны выступили с предложением перенести уплату утилизационного сбора за произведенные в 2024 году машины на конец года. Таблица позволяет понять, что утилизационный сбор с 1 августа будет увеличен весьма существенно. Исчисление утилизационного сбора будет проводиться по новой формуле, учитывающей размер утильсбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
Изменения ПДД
В компании не скрывали, что просят поднять ставки этого сбора, и сразу поддержали соответствующее решение Минпромторга. Также в поддержку этого решения выступили другие отечественные автопроизводители. При этом ставки выросли неравномерно, и как раз на сегменте легковых машин, продаваемых в России официально, повышение отразилось не так сильно. Согласно расчетам, автомобили российского производства фактически не подорожают, так как власти компенсируют автопроизводителям уплату утилизационного сбора в обмен на локализацию производства. Утилизационный сбор 12 июля 2023 Параллельный импорт авто оказался под угрозой. Как и цены на машины Новые иномарки, ввозимые официальным путем, также заметно не подорожают, так как сейчас это преимущественно китайские машины, которые почти поголовно оснащаются моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра. Для них, при ввозе юридическим лицом, иными словами дистрибьютором, утилизационный сбор вырос со 178 400 до 306 000 руб.
Моторы большей кубатуры среди китайских машин ставятся на редкие исключения вроде внедорожника Tank 500 , и дилеры уже стали поднимать на них цены, говорит директор китайского дивизиона Chinacarclub Александр Сероштанов.
Так, основатель компании Rucars Роман Рассудков отмечает, что возить малолитражки или дешевые электромобили по параллельному импорту из Китая или еще откуда-нибудь и раньше не было выгодным бизнесом, так как расходы поставщиков увеличивали цену до непривлекательных значений. А покупатели дорогих машин вполне готовы доплатить лишние несколько сотен тысяч за модель, которая стоит от 8 млн руб.
С этим согласен и Сероштанов. Пострадает параллельный импорт Более всего новые ставки утильсбора затрагивают автомобили с объемом двигателя от 2 до 3,5 л, ввозимые частными лицами для перепродажи в России. Выше подняли ставку только у моделей с объемом моторов более 3,5 л, но это уже машины премиум сегмента, которые изначально стоят дорого, и для которых повышение утильсбора в процентном отношении не сильно скажется на цене.
Фото: Autonews. С 1 августа льготный утильсбор в 3,4 тыс. Объем двигателя ввозимого автомобиля не превышает 3 литров.
Что на этот раз? С 1 апреля в утилизационный сбор будет включаться не только сам утильсбор, но и разница между платежами в стране растаможки и платежами, рассчитанными для этого же автомобиля в РФ. Об этом нам говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 13. Формально все ставки одинаковые, все правила ЕАЭС соблюдены, товары могут свободно перемещаться между странами. Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам. Что это значит на практике? Цены на автомобили с 1 апреля вырастут.
Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз.
По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица. Оплата отражается в истории транспортного средства и взимается только один раз. Изначально его платили только при импорте машин в РФ, но с 2014 года правило распространилось и на новые машины, сошедшие с конвейеров внутри страны.
Опубликован список цен на автомобили для вычисления утильсбора
В первом случае растаможка авто происходит сразу на конечного потребителя. То есть утильсбор составит прежние 3400 рублей. Например, у официального дилера Geely Tugella стоит 3,945-4,375 млн рублей. Такой же автомобиль в максимальной комплектации от серых импортеров — 3,99 млн рублей. Экономия 385 тыс.
Но теперь 297,2 тыс. Останется экономия только в 87,8 тыс. И тут уже многие задумаются, стоит ли игра свеч. Гибрид Voyah Free у «официалов» стоит 7,99-8,25 млн рублей.
У небольших компаний ценники гуманней — от 6,26 млн рублей. Экономия 1,73 млн рублей!
Согласно этого постановления, размер утильсбора для физических лиц, которые ввозят автомобиль не для личных целей был увеличен. Фактически размер утильсбора для физлиц при совпадении некоторых условий был приравнен к коммерческому. При этом не влияют на сумму утильсбора при ввозе в РФ такие факторы, как: статус продавца - физическое или юридическое лицо; факт постановки на учет; цели дальнейшего использования — для личных целей или для реализации.
Кроме того, утилизационный сбор рассчитывается по коммерческой ставке, если это не первый автомобиль, ввезенный за последний год. В данной ситуации сумма утильсбора пересматривается в сторону увеличения и рассчитывается как для коммерческого использования. Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз.
Индексация не затрагивает электромобили.
Полную ставку утилизационного сбора как у юридических лиц необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Информация о проведении оплаты утильсбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте АО "Электронный паспорт". После оплаты полного утильсбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника.
Перечень видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора представлен в Таблице. Новые коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора введены по следующим категориям ТС: Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн; Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории.
Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза
По сути же проблема не в самом параллельном импорте как таковом, а в том, что страны ЕАЭС за счет снижения таможенных платежей разными способами, во-первых, переманивают на себя поток автомобилей, а во-вторых — не добирают пошлины в общую копилку ЕАЭС. Изначально речь шла о создании единой системы управления рисками, которая приведет все к общему знаменателю на уровне оценки таможенной стоимости и рассчета таможенных платежей. Но напрямую повлиять на чужое таможенное ведомство нельзя, управлять пошлинами соседей можно только в формате переговоров, а уравнять всех в условиях как-то нужно, и вот в этот момент в ход вновь пошел утильсбор. Что на этот раз? С 1 апреля в утилизационный сбор будет включаться не только сам утильсбор, но и разница между платежами в стране растаможки и платежами, рассчитанными для этого же автомобиля в РФ. Об этом нам говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 13. Формально все ставки одинаковые, все правила ЕАЭС соблюдены, товары могут свободно перемещаться между странами.
Если же автомобиль был ввезен в соответствии с перечисленными выше условиями, но перепродан до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера, то новоиспеченному владельцу необходимо доплатить корректную сумму утилизационного сбора по полной ставке.
Иными словами, в этом случае обычным покупателям придется заплатить за машину больше. С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин увеличилась в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема мотора. При этом для физлиц ставка осталась прежней: 3,4 тысячи рублей за машины до трех лет и 5,2 тысячи — за машины старше трех лет.
Но у каждого государства своя экономическая политика.
Россия для защиты своих производителей устанавливает высокие пошлины на импорт иномарок. А в Киргизии или Армении нет своего автопрома, поэтому они могут устанавливать более низкие пошлины. Смекалистые люди сразу поняли, как на этом делать деньги. Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую.
И это только часть навара. Таким образом, только на этом «экономится» 7500 долларов. И акцизный сбор, который вообще отсутствует в Киргизии. В итоге, подсчитал Стариков, экономия при ввозе через соседей вполне могла составлять с каждой машины до 1,5 - 2 млн рублей.
Изменения внесены в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним. И контролировать это будет Федеральная таможенная служба ФТС , а не налоговые органы, как прежде. Для того, чтобы уплатить утильсбор по льготной ставке, которая составляет 3,4-5,2 тысячи рублей в зависимости от возраста автомобиля, необходимо соблюсти ряд условий. Первое — указать, что машина ввозится для личного использования, и зарегистрировать ее в ГИБДД на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Утильсбор для физлиц: с 29 октября иномарки от «серых» импортеров резко подорожают
Lada и китайский автопром в безопасности rbc. В компании не скрывали, что просят поднять ставки этого сбора, и сразу поддержали соответствующее решение Минпромторга. Также в поддержку этого решения выступили другие отечественные автопроизводители.
При этом ставки выросли неравномерно, и как раз на сегменте легковых машин, продаваемых в России официально, повышение отразилось не так сильно. Согласно расчетам, автомобили российского производства фактически не подорожают, так как власти компенсируют автопроизводителям уплату утилизационного сбора в обмен на локализацию производства. Утилизационный сбор 12 июля 2023 Параллельный импорт авто оказался под угрозой.
Как и цены на машины Новые иномарки, ввозимые официальным путем, также заметно не подорожают, так как сейчас это преимущественно китайские машины, которые почти поголовно оснащаются моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра. Для них, при ввозе юридическим лицом, иными словами дистрибьютором, утилизационный сбор вырос со 178 400 до 306 000 руб.
В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий. В итоге было принято принципиальное решение - те, кто успел купить автомобили до 29 октября 2023 года, должны платить утильсбор по старым правилам, так как закон обратной силы не имеет. Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору. Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года.
Но мы-то не серые дилеры, мы машины для себя покупали, для семьи», - говорит Александр Козленков. В похожей ситуации оказались почти 5 тысяч россиян. После введения в конце октября новых тарифов на утильсбор со стороны покупателей автомобилей хлынула волна негодования: тарифы выросли в десятки раз. Цель, казалось бы, благая - локализация производства, поддержка внутреннего рынка. Но и простые автомобилисты, и правозащитники в один голос говорили: режут по живому. По сегодняшний день люди продолжают покупать такие автомобили, не зная о постановлении 17. Они погружаются в тему по факту только тогда, когда начинают подавать документы в региональные или городские таможенные отделения», - говорит Лев Трофимов. Суть в следующем. Те, кто раньше ввозил машины через Армению, Грузию, Киргизию для себя платили утильсбор по льготной ставке - не больше пяти тысяч рублей с небольшим.