130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина (1894-1939), имя которого носит Театральный институт при Театре Вахтангова, отметят в столице. В 1936 вместе со старейшими актерами МХАТа Борис Щукин был удостоен звания «Народный артист СССР». 24 ноября - 43027912221 - Медиаплатформа МирТесен. В США актер саратовского театра магии и фокусов "Самокат" Артем Щукин стал участником телевизионного шоу America’s Got Talent ("В Америке есть таланты").
Борис щукин: что подорвало здоровье легендарного актера?
Борис Васильевич Щукин родился в , русский советский актёр, народный артист СССР (1936). В 2020 году Богдан Щукин удостоен Театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Курта Кобейна в спектакле «Nirvana». Кирилла Щукина. российский актер театра и кино.
ЩУ́КИН БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ
Актер театра и кино Семен Якубов, выпускник легендарной «Щуки», посетил юбилейное мероприятие и рассказал PROZVEZD, как это было. В 2020 году Богдан Щукин удостоен Театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Курта Кобейна в спектакле «Nirvana». Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Алексей Щукин. 17 апреля отмечается 130-летие со дня рождения народного артиста СССР Бориса Щукина, именем которого назван Театральный институт, тесно связанный с Театром Вахтангова.
Наталья Щукина
Ученик тихо, оглядываясь на дверь, чтобы его не услышали, рассказывал, как он пришёл в студию на экзамен. Рассказывал со всеми подробностями, талантливо. Тогда ему было 26 лет». Студия, в которую был зачислен Б. Щукин, возникла в 1913 году как кружок студентов различных московских учебных заведений, мечтавших стать артистами.
Руководил кружком, а потом и студией один из самых талантливых учеников К. Станиславского, молодой режиссёр и театральный педагог Евгений Багратионович Вахтангов, страстно пропагандировавший «систему Станиславского». Евгений Багратионович в первые же дни Октябрьской революции оказался среди интеллигенции, бесповоротно связавшей свою судьбу с народом. По словам Е.
Вахтангова, всякий талантливый и чуткий художник является «совершенным инструментом, в котором народ обретает свой голос и говорит самое главное о себе». И сам же отвечал: «О народе, творящем революцию. О народе, который создал всё прекрасное на земле и который творит новые формы жизни. О народе, завоёвывающем счастье и созидающем социалистическое общество».
Евгений Вахтангов стал одним из основоположников советского театра. Горящий взгляд, живой ум, фантазия, пламенная речь — всё соединилось в одном человеке. Можно ли не идти за ним? Вахтангов был суров, требователен, иногда резок.
Но всегда справедлив. Все это знали и верили ему. Халтурить, работать кое-как в Вахтанговской студии было невозможно. Борису Щукину все требования Евгения Багратионовича пришлись по душе.
Он с первых дней почувствовал себя как дома в Мансуровском особняке студия располагалась в одном из арбатских переулков. Щукин стал в студии «своим». Всем было ясно, что это актёр от природы. Казалось, он без всякой подготовки может сыграть любую роль и всегда не так, как другие, по-своему.
И все удивлялись, что Борис часами, без устали мог работать над маленьким учебным этюдом, давать себе новые и новые задания и выполнять их. Вахтангов с его проницательностью не мог этого не заметить. На одной из первых репетиций Борис получил от Вахтангова записку: «Щукин, я рад, что Вы не попали в первую студию. Я рад, что вы у нас».
Большей награды для начинающего студийца быть не могло. Hа сцене вахтанговского театра Борис Щукин сыграл больше двадцати ролей. Щукин дал убедительные образы рабочего-большевика Павел в «Виринее» Л. Сейфуллиной и товарищ Антон в «Барсуках» Л.
Вот что рассказывал сам Щукин о своём Егоре Булычове: «В июне 1931 года к нам в театр несколько раз приезжал на спектакли Алексей Максимович Горький. В одной из бесед выяснилось, что Алексей Максимович написал и готов отдать нам свою новую пьесу, охватывающую предреволюционный период России — конец 1916 и начало 1917 года. Эта пьеса была «Егор Булычов и другие». Читка произошла в этом же году осенью на Никитской, в доме Горького.
Около месяца работали мы за столом». О том, как Борис Щукин «вживался» в роль Егора Булычова, стоит рассказать отдельно. Полтора месяца пробыл я в большой деревне. Первые несколько дней я беседовал с местными жителями, прислушивался к их говору, ритмичной, музыкальной речи.
А потом стал с самого утра уходить в лес с пьесой. Только вчитываясь во все роли, также насквозь изучая этих людей, события эпохи, вживаясь в них, вскрывая их, как это делал сам Булычов, я мог полнозвучнее строить его образ. И вот в одну из ночей мне показалось, что ряд элементов, которые я намечал, ощущал, порознь находил и пытался развить, вдруг во мне соединились. Мне показалось, что вот сейчас я действительно заговорил языком живого Булычова, стал смотреть на окружающее булычовскими глазами, думать его головой.
Это похоже на тот неуловимый момент, когда «пирог поспел», когда тесто превращается в хлеб. Наступил день встречи с режиссёрами для окончательной доработки пьесы. Роль у меня была почти готова, но я не знал, как оформить её на сцене. В первые пять-шесть дней мне пришлось испытать разочарование.
Была попытка предложить мне играть совсем не того Булычова, с которым я сжился за полтора месяца на Волге и которого полюбил. Признаюсь сейчас: чтобы не тормозить работу, я делал вид, будто соглашаюсь с режиссёром и... Этим я, конечно, не хочу сказать, что все режиссёрские указания для меня были неприемлемыми. Наоборот, я пользовался каждой возможностью и каждым советом и указанием, что обогащало образ, делало его разносторонним, выпуклым, расширяло границы раскрытия его натуры…» Максим Горький тоже был восхищён спектаклем — Борис Щукин в роли Егора Булычова просто потряс его.
На одной из репетиций Алексей Максимович, наблюдая за Щукиным, вдруг увидел в его движениях, походке, манере говорить что-то очень похожее на Ильича. И он сказал Щукину: «А вы могли бы сыграть Ленина». Казалось странным, что здесь могло быть общего: Булычов — и вдруг Ленин. Щукин — и Ленин.
Но как-то Борис Васильевич вернулся с репетиции в гриме Булычова, в кепке, остановился перед зеркалом, прищурился, протянул вперёд руку — и сразу стал похож на Ленина. Это было довольно странно, потому что на первый взгляд внешность артиста казалась полной противоположностью внешности Владимира Ильича. Щукин разволновался. Вспомнил, как нарком просвещения Анатолий Луначарский, высоко оценивший сыгранные им роли большевиков Павла Суслова в «Виринее» и товарища Антона в «Барсуках», однажды сказал, что Борис Щукин создал образы, очень близкие «бессмертному положительному типу Ленина».
Эти слова не могли забыться, уйти бесследно. Мечта создать образ В. Ленина на сцене казалась Щукину невероятной дерзостью, но мечта эта в нём жила. Его привлекали яркость и бесконечное обаяние, исходившие от личности Владимира Ильича.
Притягивала и необычайная трудность дела. И вот спустя четыре года Горький случайным замечанием словно подтолкнул Щукина — берись, решайся! Первым попробовал показать Ленина в художественном фильме известный советский кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, сняв к 10-летию революции киноленту «Октябрь». Фильм был немой, речи актёров зритель не слышал.
В протоколе указано, что 20 января в 03:07 Тарабукин в Мытищах управлял автомобилем Mercedes-Benz с признаками алкогольного опьянения: запах, нарушение речи, неустойчивость позы. Он окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. Артист дебютировал на телевидении, сыграв в популярном сериале «Простые истины». Главную роль в полном метре он получил в 2002 году. Тарабукин появился в драме Валерия Пендраковского «Два товарища».
Однако до недавнего времени нашумевших работ с участием актера не было. А в 2023-м вышел рейтинговый фильм «Финт Боброва», в котором звезда «Молодежки» сыграл главную роль, для чего вновь встал на коньки и взял в руки клюшку. Также недавно стало известно, что именно Андрей Кисляк в исполнении Влада Канопки станет центральным героем проекта «Молодежка. О личной жизни Влада Канопки ничего неизвестно. Ранее актер обозначал, что он свободен, и это его вполне устраивает. Однако некоторые фанаты предполагают, что звезда просто скрывает личное счастье от посторонних глаз. Актер максимально точно передал сложный характер хоккеиста, что быстро сделало спортсмена одним из самых популярных персонажей сериала. Сам Мулин отчасти похож на Антипова. Известно, что во время съемок второго сезона он расстался со своей девушкой Анастасией из-за ревности. С тех пор информации о личной жизни актера нет. А вот актерская карьера знаменитости складывается успешно. Он активно снимается в фильмах и сериалах. Среди свежих проектов с его участием — «Болванка», «Один клик», «Содержанки», «Перевал Дятлова» и многие другие. Последняя из перечисленных работа принесла актеру новую волну популярности. Неудивительно, что после участия в «Молодежке» молодой человек не оставил актерскую карьеру. По сей день он работает в киноиндустрии, а в его творческой биографии недавно появились такие работы, как: «Музыка крыш», «Любовь без права передачи», а также успешные сериалы «Пищеблок» и «Большой дом». Кроме того, киносъемки не мешают Коробко активно участвовать в театральных спектаклях. Актер, как и его герой из «Молодежки», статусу холостяка предпочитает счастливую семейную жизнь.
Вахтангова у артиста связано начало его головокружительной актерской карьеры, которая удивительным образом сочетала в себе пронзительные театральные роли, а также вдохновенные образы в советских кинофильмах. Если рассматривать театральные роли актера, то одной из наиболее восхищающих и наполненных стала роль Егора Булычева, показывающая глубочайшую трагедию человека, «жившего не на той улице». Пьеса очень понравилась М. Горькому, который, скорее всего, даже не предполагал, что его героя возможно сыграть с таким накалом и надрывом. В кинематографе же весьма масштабным и органичным стал образ В. Ленина в дилогии «Ленин в 1918 году» и «Ленин в Октябре» режиссера Михаила Ромма, снятой в 1930-е годы. Причем, такой кандидатуре на образ вождя пролетариата посодействовал никто иной, как… М.
Умер Константин Щукин
В 2024 году исполняется 130 лет со дня рождения известного советского актера, народного артиста СССР Бориса Щукина и 110 лет со дня основания Театрального института имени. Одним из самых популярных персонажей стал центральный нападающий Егор Щукин в исполнении красавца Александра Соколовского. В возрасте 15 лет Щукина дебютировала в кино в фильме «Фотография на память».
Новости по теме: Театральный институт имени Щукина
Когда артист всё же остановился, то попытался откупиться от правоохранителей. В поле зрение последних попадала и сама Ивлеева. Телеведущую поймали на вождении без прав в том же году. Настя владеет несколькими автомобилями. Она объяснила, что неимение у нее соответствующих документов — вовсе не протест, а элементарная забывчивость.
Он работал с Александром Буйновым Фото: lenta. Об этом певец рассказал на своей странице в Инстаграме.
Не стало гитариста Константина Щукина. Он скончался 15 апреля на 52-м году жизни.
Особенно трогательным было выступление выпускников 1992 года, среди которых были Эдуард Радзюкевич, Александр Жигалкин и заслуженная артистка России Наталья Щукина. Артисты почтили память своего художественного руководителя Владимира Поглазова. Актер Семен Якубов Весь вечер на сцене были студенты разных курсов Театрального института, которые только начинают свой профессиональный путь.
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север.
Статья в "Правде" к 130-летию со дня рождения народного артиста СССР Б.В. Щукина
Бориса Щукина Евгений Князев в интервью главному редактору «Абзац. Медиа» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» заявил, что советует студентам учиться у советских актёров, но не стараться быть на них похожими. Посмотрите на тех артистов, выступления которых сохранились в записи. Если вы что-то можете от них взять — это будет очень здорово, но не старайтесь быть похожими ни на кого.
Так в 1919 году Борис Щукин оказался у Евгения Багратионовича Вахтангова, который по крайней мере два с половиной года передавал ученику свои знания и умения, пока не подпустил к первой большой роли — канцлера китайского императора, доброго и простодушного Тартальи в сказке К. Гоцци «Принцесса Турандот». По иронии судьбы первую значительную роль Щукин сыграл в одной из самых последних работ Вахтангова. В мае 1922 года 39-летний Евгений Багратионович скончался от рака желудка.
Но остались его ученики — режиссеры Рубен Симонов один из первых исполнителей роли Иосифа Сталина , Борис Захава, талантливые актеры. Именно на них и легли основные нагрузки… Роли пролетариев Борис Щукин Кадр из фильма «Летчики», 1935 г. Переломным в судьбе театра Вахтангова оказался 1925 год, когда начали ставить первые спектакли по советским пьесам. Они были посвящены, естественно, героике Гражданской войны, борьбы с врагами Советской власти и становления социалистического государства. Щукин «поймал волну» в изображении несколько простоватых, но горячо преданных новому делу людей. Амплуа было выбрано очень убедительно, актера заметил сам министр культуры Анатолий Луначарский. Персонаж — очень энергичный человек, который с большим трагизмом осознает, что его время проходит.
Но он цепляется за жизнь, старается уберечь молодое поколение от своих собственных ошибок. Эта была та роль, которая поглощает актера без остатка, заставляет выложиться на все 100! И, соответственно, убивает очень много нервных клеток, потому что нужно играть с надрывом.
Оценочная стоимость картины составляет 300 тысяч долларов. По свидетельствам современников, портрет удивительно похож на оригинал.
Но не единственный же? Не единственный.
Если говорить о сегодняшнем дне, то считаю, что в первую очередь каждый должен быть сам себе строгим судьей и как можно меньше обращать внимание на всяческие жюри. Я вовсе не призываю отказаться от общения с мастерами своего дела! Когда у меня были сомнения: композитор ли я? Если бы был жив Шостакович, встретился бы и с ним. Но это — одно, а оценка твоего творчества кем-то со стороны — совсем другое. Как-то мне довелось быть председателем жюри на конкурсе детской и юношеской песни. Все это мероприятие шло два дня, и два дня я молчал. Выходит юноша или девушка, поет свою песню — и мне нравится, хотя почти все спотыкаются, оговариваются.
Но это их музыка, и она мне действительно приятна. Потом начинают выступать члены жюри, дают советы, критикуют: здесь надо доработать, здесь поправить. Слушаю и понимаю: они тоже правы. Но когда дошло до отсева — вот тут я возмутился. Сказал им: подарков и грамот у нас на всех хватит. Зачем кого-то отсеивать?! Так что мне очень хорошо знакомы чувства молодого человека, которого вовремя не поддержали. Творческие люди — они ранимы: им обязательно нужна помощь, потому что публика сегодня аплодирует, а завтра может и освистать.
Главное помнить, что вместе с талантом Господь дает человеку и силы его реализовать. Когда занимаешься действительно своим делом — можно сутками ни на что больше не обращать внимания. Вот многие сегодня не верят, что монахи жили по три года на камне голом. Это еще одна грань вашего творчества или просто эксперимент? Его и на цитаты потому разобрали, что эта вещь подходит для любой аудитории. Нет такой публики, которая бы на нее не отозвалась. Вот, скажем, приглашают меня выступить в тюрьме: там любят Есенина, а Гумилева не знают, но если споешь, принимают хорошо. У каждого свои вкусы.
Потому что юмор, шутка — это язык, который понимают все. И все в восторге, и билеты раскуплены за месяц. Беда лишь в том, что хорошего юмора почти не осталось. На самом деле, это и есть та классическая сказка, которая хотя и ложь, да в ней намек. Это история, которая учит нас жизни, объясняет, что уныние — смертный грех, а выдержать все беды и неприятности можно только, когда мы вместе. Маруся и Федот — они же такие разные, но они — семья, и тем живут! По-моему, это очень важно. К тому же, в своё время сам был актером Театра на Таганке, и мне довелось видеть, как работали Леонид Филатов и Владимир Высоцкий.
Это были действительно прекрасные авторы и актёры, и мой спектакль еще один повод вспомнить о них и об их творчестве. Не получилось.
Пост руководителя воронежского облздрава покинул Александр Щукин
Наталья Щукина была одной из самых узнаваемых актрис в 90-е, а затем о звезде как будто все позабыли. Только недавно она вновь начала набирать популярность, сыграв Валентину Ивановну в сериале «Отель Элеон». Наталья появилась на свет в 1970 году в Барнауле. Представителей творческих профессий в семье у Щукиной не было. Когда Наталье было всего 5 лет, ее родители развелись. Мать забрала дочь и переехала в Москву.
Наташе пришлось рано вырасти: пока мама работала, она занималась уроками и хозяйством.
Потом сыграл смешного и трогательного провинциального актера Льва Гурыча Синичкина. В каждой его роли слово было безупречно отработано» Р. Новым этапом в его актерской жизни стала роль большевика Павла Суслова в первой советской пьесе «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, поставленной в Театре Вахтангова. Павел Суслов, бывший солдат, строил новую жизнь, но не был плакатным героем — истово защищал идеалы революции, а еще любил, страдал, радовался, сомневался.
Открытый гражданский темперамент, вера в своего героя, неподдельный пафос заворожили московскую публику, были высоко оценены на парижских гастролях зрителями социально не ангажированными. Работы Б. Щукина даже заслужили похвалу И. Сталина, посетившего один из спектаклей. Продолжением этой темы стали образы товарища Антона в пьесе «Барсуки» Л. Леонова и Берсенева в пьесе Б. Лавренева «Разлом».
Эти роли Щукин репетировал с режиссером А. Поповым, оказавшим большое влияние на личность актера. В спорном, но ярком спектакле Н. Акимова «Гамлет» Борис Васильевич сыграл Полония. В 1935 году на экраны выходит фильм «Лётчики», где он исполнил роль начальника авиа-школы Николая Рогачева. Съемки "Летчиков" проходили на настоящем аэродроме, с настоящими самолетами и ветром. Конечно, у Б.
Щукина были проблемы, общие для многих актеров театра, начавших сниматься в звуковом кино. Щукин говорил:"… за мной идут, снимают, а я не могу идти — ноги не идут, меня качает". В 1936 году он сыграл Александра Михайлова в историко-революционном фильме «Поколение победителей» режиссера Веры Строевой. В 1936 году Щукин удостаивается звания Народного артиста Советского Союза. Настоящей творческой удачей стало исполнение Щукиным роли Егора Булычова в пьесе М. Горького «Егор Булычов и другие». Мощь, трагизм, масштаб личности, горькая ирония, отчаянное понимание неверно прожитой жизни создали настоящий актерский шедевр.
Именно эта работа натолкнула Горького на мысль, что роль Ленина на театральных подмостках можно доверить именно Щукину. В конце 1930-х годов Борис Васильевич первым создаёт образ вождя мирового пролетариата Ленина на сцене и киноэкране.
На одной из репетиций Алексей Максимович, наблюдая за Щукиным, вдруг увидел в его движениях, походке, манере говорить что-то очень похожее на Ильича. И он сказал Щукину: «А вы могли бы сыграть Ленина». Казалось странным, что здесь могло быть общего: Булычов — и вдруг Ленин. Щукин — и Ленин. Но как-то Борис Васильевич вернулся с репетиции в гриме Булычова, в кепке, остановился перед зеркалом, прищурился, протянул вперёд руку — и сразу стал похож на Ленина.
Это было довольно странно, потому что на первый взгляд внешность артиста казалась полной противоположностью внешности Владимира Ильича. Щукин разволновался. Вспомнил, как нарком просвещения Анатолий Луначарский, высоко оценивший сыгранные им роли большевиков Павла Суслова в «Виринее» и товарища Антона в «Барсуках», однажды сказал, что Борис Щукин создал образы, очень близкие «бессмертному положительному типу Ленина». Эти слова не могли забыться, уйти бесследно. Мечта создать образ В. Ленина на сцене казалась Щукину невероятной дерзостью, но мечта эта в нём жила. Его привлекали яркость и бесконечное обаяние, исходившие от личности Владимира Ильича.
Притягивала и необычайная трудность дела. И вот спустя четыре года Горький случайным замечанием словно подтолкнул Щукина — берись, решайся! Первым попробовал показать Ленина в художественном фильме известный советский кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, сняв к 10-летию революции киноленту «Октябрь». Фильм был немой, речи актёров зритель не слышал. Эйзенштейн поставил перед собой задачу добиться полного внешнего сходства между Лениным и человеком, который должен изобразить его на экране. И такого человека нашли. Им оказался уральский рабочий с металлургического завода В.
Грим не понадобился — рабочий был так похож на Владимира Ильича, что это признали даже самые близкие Ильичу люди — Надежда Константиновна Крупская и Мария Ильинична Ульянова. Но, как говорил Константин Станиславский, указывая на трудность актёрского воссоздания образа В. Ленина, «портретным сходством тут не отделаешься. Нужно полное и глубокое проникновение в мысли Ленина, уменье ими жить и донести их до зала». Никандров, конечно, этого сделать не мог. Первая попытка изобразить Ильича на экране стала неудачной. Наступил 1936 год.
Страна готовилась праздновать двадцатилетие Великого Октября. Театр имени Евг. Вахтангова взялся за пьесу талантливого драматурга Николая Погодина «Человек с ружьём». Одновременно на киностудии «Мосфильм» режиссёр Михаил Ромм начал работу над кинолентой «Ленин в Октябре» — по сценарию Алексея Каплера. Многие сомневались — верно ли выбран актёр? Внешнее сходство Щукина с Лениным видел только Максим Горький. Больше всех сомневался и волновался сам Щукин.
Сможет ли? Хватит ли таланта и сил? Борис Васильевич очень хотел, чтобы с его помощью люди вновь увидели «самого человечного человека». Все, кто знал В. Ленина, с удивлением рассказывали о том, как стремительно двигался Ильич, как живо и активно реагировал он на слова собеседника, как часто и неожиданно менялось выражение его лица, как много оттенков и особенностей было в его взгляде, улыбке, как заразительно и по-особенному он смеялся. Борис Щукин хотел всё это уловить и передать, поэтому работал день и ночь. Он читал статьи и речи Владимира Ильича, воспоминания о нём, встречался с людьми, которые хорошо знали Ленина.
По крупицам собирал всё, что касалось особенных, личных чёрточек «самого человечного человека». Так, штрих за штрихом, вырисовывался перед ним образ вождя мирового пролетариата. Борис Щукин уже хорошо видел Ленина и многое о нём знал. Теперь он должен был своё видение перенести на сцену. От его, Щукина, мастерства будет зависеть, увидят люди живого Ильича или нет. Для внешнего рисунка роли необходимо было найти нужную мимику, движения, научиться говорить с ленинским темпераментом, приблизить свой тембр голоса к тембру Ильича. Бориса Щукина очень огорчало то, что сам он никогда не видел живого В.
Актёр без конца расспрашивал всех, кому посчастливилось хоть раз увидеть вождя. И радовался каждой новой находке. Много было скульпторов, которые стремились создать для будущих поколений образ вождя пролетарской революции. Одни повторяли известные фотографии, другие, стремясь изобразить мысли гения, волю борца, — делали Ленина слишком величественным и, пожалуй, театральным. Недаром французский писатель Анри Барбюс, знавший Ильича, заметил, что «в жизни Ленин никогда так не жестикулировал, как в бронзе и мраморе». Пожалуй, лишь одному художнику удалось запечатлеть Владимира Ильича таким, как в жизни. Это был выдающийся скульптор Николай Андреевич Андреев, который в мае 1920 года получил разрешение работать в кремлёвском кабинете В.
В творческом наследии Н. Андреева Щукин нашёл богатейший материал, ему он обязан многими своими достижениями в работе над образом Ильича. Один из главных помощников актёра в его творчестве — голос, речь. Голос Ленина был записан на граммофонные пластинки. Правда, в тогдашней записи он звучал совсем не так, как в действительности. Зато грамзапись позволяла услышать ритм ленинской речи. Борис Щукин впитывал в себя её интонации и внутренний накал.
Дни, когда Борис Васильевич снимался на «Мосфильме», называли «щукинскими». Рассказывая о них, режиссёр фильма «Ленин в Октябре» Михаил Ромм вспоминал такой случай: «Я снимал сцену первого появления Ленина на трибуне в Смольном… Мосфильмовская массовка, тысяча человек, а то и более, расселась в большом павильоне, изображавшем зал Смольного института. Я сделал короткое вступление, объяснил товарищам, что они — делегаты съезда Советов, что вот из тех дверей покажется актёр, играющий Ленина, пройдёт по проходу, что, увидев его, надо встать, аплодировать, кричать: «Ура! Да здравствует Ленин! Но произошло неожиданное: едва Щукин появился в дверях и пошёл по проходу своей весёлой ленинской походкой, как весь зал встал, словно поднятый ветром. Раздалось громкое «ура! У нас ещё не был готов свет, камера не была ещё заряжена плёнкой, а зал бушевал искренней овацией.
Щукин даже испугался этого внезапного взрыва.
Класс-концерт "Краски Монмартра". Царь Тимур — "Турандот" К. Господин Рикард — "Забавный случай" К. Пацюк — "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. Стефан Спетлайг — "Тетка Чарлея" Б.
Роберт Горн — "Камера обскура" В.
Звезда, о которой многие забыли: как сейчас живет Наталья Щукина
ЩУКИН БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Артист Борис Щукин в роли В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьем" на сцене театра им. Е. Вахтангова. |
Судьба «Медведей»: как сложилась жизнь актеров сериала «Молодежка» | В прошлом актер встречался с актрисой Ксенией Лукьянчиковой, но сейчас информация о его личных отношениях отсутствует. |
Трижды сыгравший Ленина: 130 лет назад родился знаменитый Борис Щукин | 13 марта на 69-ом году жизни скончалась советская и русская актриса театра и кино Ирина Щукина. |
Подмосковную журналистку и Дмитрия Певцова обвинили в похищении профессора «Щуки» | 360° | Борис Васильевич Щукин родился в , русский советский актёр, народный артист СССР (1936). |
«Он сразу шел как Ленин по коридору» – Борис Щукин
Он перевел злоумышленникам более 2 миллионов рублей. По материалам: сайт СК РФ. Картина дня.
Это невероятно. Настоящее чудо. Просто невозможно объяснить, как так вышло! До сих пор помню, как мы были на какой-то станции, ждали автобус, потом ехали куда-то. Когда мы вышли, бабушки вели меня: одна шла впереди, другая позади.
Было уже темно и вдруг я увидел вдалеке, словно маяк, огонёк в окошке у отца Константина. Батюшка меня узнал, очень мне обрадовался, и вскоре крестил меня в небольшой церквушке Тверской губернии. К сожалению, я даже не помню ее названия. Но запомнился иконостас, который был весь из фарфора. Так я пришел к Богу… Знаете, недавно меня попросили поговорить с детьми о Православии и современной музыке. Пришли дети с магнитофонами, чтобы записать мои песни, стали задавать мне вопросы. А потом кто-то попросил меня спеть свою первую песню. Дворовая песня, которую когда-то играл, осваивая гитару.
Все очень удивились, а я сказал: вы же просили первую песню. Все было не так просто, до подобного уровня мне нужно было дорасти. Исполнительство для меня вторично и если находится кто-то, желающий исполнить мои песни — с радостью отдаю их. На самом деле, мне трудно объяснить, как именно происходит сочинительство. Это, поистине, таинственный процесс. Стоит мне увидеть стихотворение, в голове начинает складываться мелодия. У меня множество песен, которые я не исполняю, потому что просто не помню текстов — не по бумажке же их петь перед слушателями! А весь секрет в том, что музыка идет от сердца, а не от ума.
Разъял, значит, изучил. Изучил, но ничего не понял! А вот какая-нибудь бабушка начинает петь застольную песню, которую она слышала еще девочкой, и вдруг начинает звучать настоящая Музыка Сфер, как говорили в эпоху Возрождения. Вот это и есть настоящее творчество! Мне одинаково нравится и поэзия Тредьяковского, и наши современники — авторы XXI века. Я не могу сказать, что кто-то один из них для меня предпочтительнее других. Есть просто поэзия — хорошая и плохая. То же самое и с песнями.
А если уж говорить об оценке, то главный судия — это время. Ведь и во времена Пушкина многих печатали, выпускали громадные собрания сочинений. А в итоге Пушкин остался, а другие — нет. Но не единственный же? Не единственный. Если говорить о сегодняшнем дне, то считаю, что в первую очередь каждый должен быть сам себе строгим судьей и как можно меньше обращать внимание на всяческие жюри. Я вовсе не призываю отказаться от общения с мастерами своего дела!
Однако разрешение демобилизоваться Щукин получил только в 1921 году. И после окончания студии был принят в театр Вахтангова. Вахтангов, повлиявший на ученика своей эстетикой, сразу доверил ему несколько ролей — в 1921-м Борис перевоплотился в священника кюре в «Чуде святого Антония», Жигалова в «Свадьбе» и Мерика в «Ворах». На следующий год актер сыграл главного действующего персонажа Тарталью в «Принцессе Турандот». В академическом театре, с 1926-го носящем имя Евгения Багратионовича, артист служил до конца жизни, запомнившись зрителям в постановках «Гамлет», «Егор Булычов и другие», «Женитьба», «Много шума из ничего». Известно, что роль Ленина Щукин получил благодаря Максиму Горькому. Пролетарский писатель настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях, подготавливаемых к 20-летию со дня Октябрьской революции. Создать жизненный образ Ленина в той обстановке, которая царила в стране в 1937, было чрезвычайно трудно. Можно лишь догадываться, какую душевную ношу взвалил на свои плечи этот человек, какого напряжения нравственных, да и физических сил стоило это актеру. Кстати, во многом благодаря Щукину, мы воспринимаем облик Ленина таким, каким создал его артист. Видимо, сказалась нечеловеческая нагрузка «ленинского периода».
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте vrn. Использование материалов, опубликованных на сайте vrn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал vrn.