Новости правила поведения в лифте

Правила поведения при пожаре в лифте диктуют, что при обнаружении возгорания в первую очередь необходимо сообщить об этом диспетчеру. Пользуясь лифтом, нужно учитывать его особенности, правила этикета в лифте позволяют сделать поездку более приятной и безопасной. Эксперт рассказал о главных правилах поведения в лифте. Разъясните детям, что прыгать и каким либо образом баловаться в лифте категорически запрещено и опасно для жизни. Соблюдайте правила поведения в лифте! Если слышите детский голос и понимаете, что в лифте застрял ребёнок, постарайтесь его поддержать: объясните правила поведения и по возможности отвлеките до приезда специалистов.

МЧС назвало три главных для детей правила поведения в лифте

НА БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЕПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛИФТЕ Лифт является довольно обыденным транспортным средством, которым каждый из нас пользуется по нескольку раз в день. Какие правила должен знать ребенок, чтобы ездить одному в лифте? Опасность может быть вызвана падением лифта, его неисправностью, а иногда грубым нарушением правил эксплуатации лифта или обычным хулиганством.

Подробные правила пользования лифтами для пассажиров, а также советы по безопасности

Наконец, несоблюдение правил поведения в лифте также может повлечь за собой меры дисциплинарного воздействия со стороны родителей или учителей. Правила безопасности пользования лифтом 22.09.2022 Неотъемлемой частью многоэтажных зданий и сооружений являются лифты, которые помогают сэкономить время. Правила поведения в лифте. Подробные правила пользования пассажирским лифтом. Соблюдайте несколько не хитрых правил и вы обезопасите себя от неприятностей связанных с лифтом.

Правило второго этажа

  • Правила поведения в лифте
  • Памятка: правила безопасности пользования лифтом
  • Правила поведения в лифте для детей
  • Правила поведения в лифте для детей
  • Правила перевозки детей и их поведения в лифте
  • Лифтовый этикет: правила поведения в лифте

Безопасность в лифте!

Все это не редкость, а просто результат неверного представления о лифте. Следует с раннего детства приучить ребенка к лифту и объяснить, что это транспорт, который может сломаться, выйти из строя, в котором можно застрять и т. Пусть ребенок лучше опасается немного лифта, чем чувствует в нем себя слишком раскованно. Правила перевозки детей и их поведения в лифте Важно обратить внимание и на правила перевозки детей в лифтах: не стоит пускать ребенка в кабину первым. По правилам безопасности следует всегда заходить первым взрослому. Это не правила этикета, а меры предосторожности. Всякое бывает, поэтому лучше зайти в кабину и убедиться, что все в порядке самостоятельно. Как бы то ни было, а постоянно быть рядом с ребенком невозможно. Дети идут гулять во двор и ездят на лифте каждый день. Объясните ребенку, как вести себя в кабине: нельзя ходить по салону, прыгать, раскачивать лифт. Важно рассказать подрастающему поколению и об элементарных правилах этикета.

Например, если ребенок в самолете бьет ногами по спинке вашего сиденья или сосед по купе в поезде слушает музыку без наушников. В этом случае вы ни в коем случае не должны делать замечание человеку. По правилам этикета, вы должны обратиться к персоналу — проводнику, стюарду, официанту, с просьбой решить вашу проблему. В разговоре эксперт коснулась также недавно возникших правил этикета: например, если к вам подошли на улице узнать дорогу или время, вы должны снять солнечные очки и вынуть наушники, выражая человеку свое уважение. А вот в театре стоит соблюдать устоявшиеся традиционные правила: не приходить на спектакль в джинсах, кожаных шортах.

Если ему нужно подняться наверх, то лучше всего сделать это пешком. Правила безопасного поведения в помогут защитить малыша от паники и других неприятностей. Рекомендуем вам серьезно относиться ко всем правилам безопасного поведения в лифте, чтобы передвижение порождало только положительные эмоции.

Что делать, когда лифт останавливается? С остановкой транспортного средства человек сталкивается нечасто, но такое иногда случается. Важно быть готовым к подобной ситуации, чтобы обезопасить себя и других пассажиров, не поддаваясь панике.

Взять свои эмоции под контроль — это первое правило, которым нужно руководствоваться. При остановке подъемника нужно следовать таким рекомендациям: Самостоятельно пытаться открыть двери не нужно. Человеческой силы не хватает на то, чтобы справиться с такой задачей.

Кроме того, вы не знаете, где произошла остановка. Если между этажами, то выйти все равно будет проблематично. Позвонить диспетчеру по номеру, указанному в кабине.

Он даст рекомендации по тому, как вести себя дальше. Обрыв троса — это ситуация, которая практически невозможна для современных подъемных систем. Но когда пассажиры знают, как нужно вести себя даже при таком положении, то поездки становятся более спокойными.

При обрыве троса пассажирам нужно: Нажать на кнопку «Стоп». Спиной необходимо прижаться к стенке кабины. Нужно сесть на корточки, чтобы руки были на полу.

Ради экономии времени не нужно звонить в диспетчерскую службу. Нужно сохранять максимальную неподвижность. Тогда в момент падения в шахту вы почти не пострадаете.

МЧС России и Национальный центр помощи детям разработали алгоритм действий для несовершеннолетних. В случае если рядом находится незнакомый человек, лучше не заходить в кабину. Если лифт внезапно остановился, не нужно паниковать, прыгать и стучать в двери, следует воспользоваться специальной кнопкой и вызвать диспетчера.

Лифт: основные правила поведения и техники безопасности

И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, а ты его никогда не видел, нельзя никуда с ним идти. Ты должен всегда отвечать: "Нет! Ненужные разговоры с посторонними: - на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место строящиеся здание, подвал или квартиру , чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить: "Нет! Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает! Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке. Что нужно знать, чтобы не стать жертвой насильника: - Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

Поездка в лифте и гигиена Те, кто регулярно пользуются услугами лифта, больше всего боятся обрыва троса. Такие страхи связаны с фильмами, в которых часто показывается именно такая ситуация. На практике с подобной проблемой пассажиры не сталкиваются, так как современные системы установлены большим количеством элементов, делающих поездку пассажира безопасной. Если говорить о безопасности, то самым опасным предметом в лифте является кнопка пуска.

Исследования показывают, что она — самый грязный предмет, который окружает человека. Боязнь заразиться инфекцией или принести домой вирус начинается с выхода с подъезда. Нужно начинать применять знания в области гигиены даже в своем доме. Заходя в лифт, нужно думать о том, как обезопасить себя. Лифт становится менее безопасным от того, что каждый день в его кабине находится сотня или даже тысяча человек.

Пассажиры берутся руками за разные элементы, включая кнопки. Они и становятся рассадниками микробов, и представляют опасность для людей даже больше, чем деньги и ободок общественного туалета. Никто из пассажиров не моет руки и не протирает их антисептиком перед тем, как заходит в транспорт. Это нужно помнить, когда заходишь в кабину. Чтобы сохранить свое здоровье при использовании подъемного транспорта, рекомендуется: Нажимать на кнопку не голой рукой, а салфеткой.

Если вы носите перчатки, то ими тоже следует воспользоваться. Придя домой, нужно тщательно помыть руки с мылом. Сделать это нужно несколько раз, чтобы все микробы погибли. Научите детей не касаться никаких поверхностей в лифте. Постарайтесь меньше дышать во время поездки.

Вдыхая лифтовый воздух, с ним в ваши легкие попадают и микробы. Если умеете, то лучше задерживать дыхание во время поездки, особенно если вас окружает несколько человек.

В случае если рядом находится незнакомый человек, лучше не заходить в кабину. Если лифт внезапно остановился, не нужно паниковать, прыгать и стучать в двери, следует воспользоваться специальной кнопкой и вызвать диспетчера. Телеграм Ссылка В начале мая в московской высотке кабина с лифтом рухнула вниз с 16-летним подростком внутри.

Не известно сколько вам там приедтся еще пробыть. Если под рукой есть вода, расходуйте ее крайне умеренно. Сядте на пол, облокотившись о стену. Чем больше точек опоры почувствует ваше тело, тем быстрее вы успокоитесь. Садитесь на пол, даже если он грязный , лучше испачкать одежду, чем впасть в истерику и получить сердечный приступ или нервный срыв. Если с паникой справиться сложно, позвоните кому- нибудь из близких, родных. Обычно голос близкого , хоть и услышанный по телефону, способен прогнать волнение и страх. Соблюдайте несколько не хитрых правил и вы обезопасите себя от неприятностей связанных с лифтом. В кабину первыми входят взрослые за ними дети; 2. При выходе на оборот: дети выходят первыми; 3. Если ребенок маленький, то его необходимо достать из каляски. Вначале войти самим а затем ввезти каляску. Никогда не заходите в лифт с незнакомым человеком. Даже в высотных домах постоянные жильцы всегда знают в лицо своих соседей по подъезду. Причем даже в том случае, если Вы сильнее и выше, никто не даст гарантии, что входящая с Вами прекрасная и хрупкая незнакомка не прыснет Вам в глаза слезоточивым баллончиком. Ограбления, убийства и зачастую, изнасилования случаются в определенной доле именно в лифтах высотных зданий. Не пытайтесь удерживать двери, засовывая в них ноги, вовремя нажимайте кнопки остановки дверей, если видите, что в кабину лифта спешит человек.

МЧС назвало три главных для детей правила поведения в лифте

Правила поведения в лифте. Лифт – этo тpaнcпopтнoe cpeдcтвo пoвышeннoй oпacнocти, тaкoe жe, кaк мeтpo или aвтoмoбиль. НА БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЕПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛИФТЕ Лифт является довольно обыденным транспортным средством, которым каждый из нас пользуется по нескольку раз в день. Правила поведения в лифте. Подробные правила пользования пассажирским лифтом. О каких правилах необходимо помнить, чтобы поездка была безопасной, что делать, если застрял в лифте и как себя вести, если он вдруг стал резко падать, рассмотрим более подробно. Правила перевозки детей и их поведения в лифте. Важно обратить внимание и на правила перевозки детей в лифтах: не стоит пускать ребенка в кабину первым.

Правила безопасности в лифте и подъезде

Стресс и невежливость: Никогда не выражайте свой стресс или негодование на других пассажиров или лифтовое оборудование. Помните, что все находятся в одной и той же ситуации, и вежливость и терпимость помогут сделать поездку приятной для всех. Соблюдение лифтового этикета не только создает приятную атмосферу для всех пассажиров, но и способствует безопасности и комфорту. Помните эти простые правила при следующей поездке в лифте, и ваш опыт будет приятным как для вас, так и для окружающих. Благодарим за обращение! Дзержинский, ул. Энергетиков, 18 этаж 1, помещение 10 Связаться с нами:.

Замкнутое помещение и психологический комфорт в нем Не секрет, что многие люди чувствуют себя неловко, попав в одно столь маленькое помещение вместе с посторонними людьми. Что бы максимально сгладить дискомфорт, который каждый человек испытывает при вторжении в его личное пространство, зайдя в гидравлический лифт нужно также соблюдать некоторые правила. Во — первых, не следует разглядывать соседей по лифту и свое отражение в зеркале. По крайней мере делая это открыто вы обязательно прослывете невоспитанным человеком. Во — вторых, не стоит разговаривать по мобильному, тем более делать это громко. При необходимости попросите собеседника перезвонить или воспользуйтесь такой опцией, как смс. В — третьих, лифты — не то место, где принято поправлять прическу, припудривать нос или чистить ногти.

Галина Потемкина также дала несколько советов, как избежать неловких ситуаций при телефонном разговоре, и отметила: даже если вам срочно нужно связаться с человеком, не стоит звонить слишком часто. Как минимум это невежливо. Этикет в WhatsApp. Как общаться в мессенджере, чтобы не было стыдно "Во-первых, есть такая ошибка: если звонящий не дозванивается, то начинает звонить много-много раз подряд. По правилам этикета вы можете позвонить один раз, выждать четыре-пять гудков. Если трубка не поднимается обратной стороной, тогда вы должны подождать два часа, пока вам перезвонят. Дать время обратной стороне увидеть ваш звонок, подготовиться к звонку и вам перезвонить. Нельзя названивать по нескольку раз подряд. Есть такие случаи: вы разговариваете с собеседником, и тут связь прервалась. Начинают звонить и первая, и вторая стороны, и не могут дозвониться друг до друга. Существует правило этикета, которое позволит избежать этого недоразумения. Всегда перезванивает тот, кто до этого звонил. То есть звонящий набирает еще раз. Звонящий должен первым поздороваться, представиться и четко назвать, для чего звонит, чтобы обратная сторона не расспрашивала, зачем, кто и по какому вопросу, звонящий должен сам это обозначить. Второй человек, которому звонят, должен представиться в ответ - имя, фамилия, должность. Потом первый должен побеспокоиться о том, чтобы его речь была достаточно громкой и четкой, чтобы обратная сторона не испытывала неудобства - "Что вы сказали? О чем вы сейчас? И также личные звонки должны производиться в личное время, если речь не идет о чем-то действительно срочном. Человек может быть на совещании, обсуждать сложные вопросы и не может быстро перестроиться. Звонки в нерабочее время могут привести к неудобству и дискомфорту. В телефонном разговоре нельзя высказывать обиды. Если вы звоните, то подготовьтесь к этому морально. Нужно разговаривать всегда с собеседником на улыбке. Если что-то хотите высказать из личного и эмоционального, то только при личной встрече. Отсюда вытекает правило, что в общественных местах нельзя громко разговаривать и выяснять отношения, даже если не вы пытаетесь спровоцировать, а вас. Едете в автобусе или такси, вам звонят и пытаются выяснить отношения. Вам нужно вежливо прервать разговор, сказать прямым текстом: "Мы обсудим это при личной встрече, я сейчас в общественном месте и не могу об этом говорить". Ни в коем случае нельзя провоцировать рядом находящихся людей, чтобы они стали участниками или невольными свидетелями сцены", - говорит эксперт по этикету. Когда звоните незнакомому человеку и этот человек женского пола, не стоит говорить "женщина", "девушка", такие обращения немного неуместны. Лучше обращаться обезличенно на вы: "Позвольте уточнить, "Извините, подскажите". Завершает разговор обычно звонивший - он имеет приоритетное на это право", - подытожила Галина Потемкина.

Не прыгайте в кабине и не раскачивайте ее. Не перегружайте лифт. Первыми в лифт входят взрослые, дети — за ними. При выходе из кабины все происходит наоборот. Если перевозите ребенка в коляске, то сразу возьмите его на руки, затем войдите в кабину, а потом ввезите коляску. Выходя, сначала вывезите коляску. Дошкольникам пользоваться лифтом без сопровождения взрослых запрещается! Если после нажатия кнопки нужного этажа, дверь закрылась, а кабина в движение не пришла, воспользуйтесь кнопкой «ДВЕРИ» в случае ее наличия или кнопкой того этажа, на котором находитесь — при этом двери автоматически откроются. Если вы внезапно ощутили, что лифт очень быстро пошел вниз, нажмите кнопку «СТОП», прижмитесь спиной к стенке кабины, сядьте на корточки и упритесь руками в пол. В лифте нельзя перевозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества! Вы можете случайно уронить или разлить их. Воздух в тесном закрытом пространстве кабины тут же наполниться ими, а вот немедленно покинуть лифт возможности у вас не будет. Таким образом, ваше здоровье может быть под угрозой.

С чего начать?

  • Основные устройства лифта
  • Управа района Лианозово города Москвы
  • 7 важных правил этикета, чтобы не опозориться в лифте
  • Дети в лифте

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ:

  • 7 важных правил этикета, чтобы не опозориться в лифте
  • Правила этикета в лифте: кто должен заходить в лифт первым
  • Рекомендации по безопасному использованию лифтов
  • Правила безопасности при эксплуатации лифтов
  • МЧС назвало три главных для детей правила поведения в лифте
  • Лифт: основные правила поведения и техники безопасности

Памятка «Правило пяти «нельзя»»

МЧС назвало три главных для детей правила поведения в лифте Опасность может быть вызвана падением лифта, его неисправностью, актом насилия со стороны преступников, а иногда грубым нарушением правил эксплуатации лифта или обычным хулиганством.
Ребенок и лифт (соблюдение правил безопасного поведения) Каждый день сотни детей пользуются лифтом в жилых домах, и каждый раз им необходимо соблюдать простые, но важные правила безопасности Эти правила могут спасти их жизнь и не только.
Лифтология: мифы и безопасность - Новый город в Чебоксарах Если пассажиры, которые едут вместе с вами, игнорируют правила поведения в лифте, тогда самый лучший способ пробраться к выходу – расталкивать всех локтями и цедить сквозь зубы «Извините меня!».

Правилам этикета: кто должен первым заходить в лифт?

В горбольнице № 6 на Лобачевского рухнул лифт с пациентами - 10 октября 2023 - 59.ру Правил безопасного пользования лифтом немного.
Правила пользования лифтом Правила поведения в лифте. Лифт – этo тpaнcпopтнoe cpeдcтвo пoвышeннoй oпacнocти, тaкoe жe, кaк мeтpo или aвтoмoбиль.

Публикации

Правила поведения в лифте. Подробные правила пользования пассажирским лифтом. Правила поведения при пожаре в лифте диктуют, что при обнаружении возгорания в первую очередь необходимо сообщить об этом диспетчеру. В этикете всегда действует правило: "Старайтесь не беспокоить и не создавать неудобств рядом находящимся".

Правила безопасности в лифте

В таком случае соблюдается принцип: сильный опекает более слабого. Но если пассажиров много, сначала входят стоящие у двери. Выходить же из кабины всем следует в обратном порядке. Далеко не каждый легко переносит тесное, замкнутое пространство кабины. Когда подъемник переполнен, чужие люди вынуждены соприкасаться друг с другом, стоять в стесненном положении, толкаться при выходе. Поэтому другое непреложное правило этикета — нужно быть вежливым.

Неудобства, связанные с поездкой в лифте, надо стараться свести к минимуму для попутчиков и себя. Находясь в замкнутом пространстве кабины, нужно быть вежливым. Находясь в нем, культурный человек никогда не станет есть, пить и тем более курить. Нельзя также разрешать детям заходить в кабину с мороженым, напитками в открытой таре. Каждый пассажир обязан везде соблюдать чистоту.

У лифта Если в здании работают несколько подъемников, следует заходить в тот, который приедет первым. Ожидая его, нужно становиться немного справа от двери, чтобы не мешать прибывшим пассажирам выходить. Человека в инвалидной коляске надо ввозить так, чтобы он оказался лицом к двери. Иначе перед выездом придется ее разворачивать, а это не всегда возможно. Кроме того, из-за задержки коляски между кабиной и площадкой этажа может сработать механизм блокировки подъемника.

В условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки необходимо надевать защитную медицинскую маску. Во время поездки следует прекратить все разговоры, так как болезнетворные микроорганизмы чаще всего распространяются по воздуху. Кашлять, чихать допустимо только в руку, согнутую в локте. Если в здании несколько лифтов, выбирайте тот, который приедет первым. В лифте Предпочтительны такие принципы размещения пассажиров в зависимости от численности: 2 человека — должны становиться лицами напротив друг друга; 3-4 — стоять по углам, образуя подобие треугольника или квадрата; 5 и больше — друг за другом, лицами к двери.

Не стоит спешить нажать кнопку нужного вам этажа — возможно, кто — то из пассажиров должен выйти раньше, поэтому спросите у всех пассажиров, на какой этаж им нужно подняться или спуститься. Этим правилом можно пренебречь, если гидравлический лифт оснащен специальной электронной панелью, которая «запоминает» этаж. В этом случае каждый пассажир нажимает свою кнопку. Если в кабину лифта зашли женщина и мужчина, кнопку следует нажать мужчине. Здороваться на входе в лифт со всеми пассажирами нет необходимости. Поприветствовать можно только знакомых либо тех, с кем вы здороваетесь при встречах в других местах. Однако находясь в командировке или на отдыхе лучше все же поздороваться со всеми попутчиками.

Из-за сбоев в системе лифта иногда происходит такая страшная ситуация, когда двери открываются, но сама кабина не подъезжает. При выходе из кабины все происходит наоборот - дети выходят первыми. Если перевозите ребенка в коляске, то сразу возьмите его на руки, затем войдите в кабину, а потом ввезите коляску.

Правила поведения Мы привыкли к тому, что пользоваться лифтом удобно. Современные конструкции обеспечивают их надежную защиту. Но только высококвалифицированные специалисты могут установить лифт правильно, соблюдая все нюансы, оперативно и, самое главное, качественно. Неисправным лифтом пользоваться нельзя. Если вы заметили что-то неладное, стоит вызвать мастеров, которые, используя запчасти для лифтов , починят его. Теперь поговорим том, как нужно правильно вести себя в лифте. Как раз именно в лифте часто рядом с нами находятся совершенно незнакомые люди. Все они требуют к себе уважительного отношения даже в том случае, если вы к ним не испытываете симпатии. Соблюдайте простые правила поведения в лифте: Если у лифта собралось много народу, нужно предложить сформировать очередь и следовать ей при проходе в лифт. Дам обычно пропускают вперед. Но если вы мужчина и находитесь на работе, то дождавшись своей очереди, чтобы пройти в лифт, вы можете женщин вперед не пропускать.

Правила безопасности детей в лифте

В некоторых отелях техническое обслуживание лифта осуществляют лифтмены. Правила этикета не позволяют вести с ними пространные и душевные разговоры. Чтобы прослыть воспитанным, вам достаточно поздороваться с этим человеком и поблагодарить его на выходе из кабины. Замкнутое помещение и психологический комфорт в нем Не секрет, что многие люди чувствуют себя неловко, попав в одно столь маленькое помещение вместе с посторонними людьми. Что бы максимально сгладить дискомфорт, который каждый человек испытывает при вторжении в его личное пространство, зайдя в гидравлический лифт нужно также соблюдать некоторые правила. Во — первых, не следует разглядывать соседей по лифту и свое отражение в зеркале. По крайней мере делая это открыто вы обязательно прослывете невоспитанным человеком.

Это от двух до четырех ТО за год, потому что какие-то работы выполняются раз в квартал, какие-то раз в год, какие-то каждый месяц. Более того, раз год независимая экспертная организация проводит испытание лифтов в формате полного технического освидетельствования. Кроме прочего проверяются и ловители, и расстояние до верхних и нижних буферов, и замки безопасности, и аварийное освещение, и так далее. Ну что вы, у нас же приличный район.

Правда, бывает, что у людей руки чешутся, и они от скуки принимаются отколупывать правила или ковырять кнопки. Знаете, что помогает? Люди начинают разглядывать свое отражение, поправлять прическу, вот и время незаметно пролетело. Но вот кто действительно добавляет нам работы, — это новоселы с диванами и стройматериалами. Конечно, управляющая компания в обязательном порядке на время проведения массовых ремонтных работ новоселами делает обшивку лифтовой кабины изнутри фанерой, обработанной противопожарными средствами. Или ставят какую-нибудь коробку, чтобы двери не закрывались, что, естественно, нарушает работу лифта. Вот и получается, что лифт или перегрузили, или передержали двери. Приходится его перезапускать. Бывали случаи механического повреждения дверей, тут уже без механиков не обойтись. Как правило, особенно небрежны нанятые ремонтники и отделочники, которые в этом доме не будут жить.

Иногда надо просто удерживать кнопку «открытие» или «отмена» 6-8 секунд. Этого достаточно, чтобы лифт никуда не уехал и перешел в режим погрузки. Инструкция находится внутри каждой кабины. Поскольку у нас лифты от семи разных производителей, то универсальных алгоритмов нет. Наши лифтеры с удовольствием подробно расскажут вам об особенностях лифта и как нужно грамотно им управлять. В редких случаях, когда без помощи совсем не обойтись, мы готовы перейти на ручной режим управления лифтом чтобы помочь с погрузкой. Важно помнить, лифт — серьезное и дорогое оборудование, им нужно правильно пользоваться и беречь.

Особенное внимание Юлия уделила ситуации, когда в общественном месте нам мешает или нас возмущает поведение незнакомого человека. Например, если ребенок в самолете бьет ногами по спинке вашего сиденья или сосед по купе в поезде слушает музыку без наушников. В этом случае вы ни в коем случае не должны делать замечание человеку. По правилам этикета, вы должны обратиться к персоналу — проводнику, стюарду, официанту, с просьбой решить вашу проблему. В разговоре эксперт коснулась также недавно возникших правил этикета: например, если к вам подошли на улице узнать дорогу или время, вы должны снять солнечные очки и вынуть наушники, выражая человеку свое уважение.

Потренируйтесь звонить в домофон вместе с ребенком, чтобы при необходимости он мог попросить вас его встретить. Научите ребенка проверять, что следом за ним в подъезд не зашел незнакомец. Это же касается и лифта — нужно пропустить посторонних вперед, остаться и ждать следующий. Если у вас есть друзья или знакомые среди соседей, проговорите их поименно, чтобы ребенок понимал, кому можно доверять и с кем можно ехать в лифте, ничего не опасаясь. Потренируйте с ребенком навык отказа. Попробуйте вместе с ним задержаться у почтовых ящиков, выйти на улицу, будто что-то забыли, поискать телефон и ключи. Отработайте уверенный отказ — «я не поеду». Или придумайте свои варианты, например: «меня сейчас встретят», «я поеду с родителями», «мне еще в магазин». Помогайте ребенку стать бдительнее, учите распознавать тревожные звоночки, указывающие на опасность, например если: человек не реагирует на отказ, никак не отстает; человек не уезжает на лифте один и настойчиво приглашает поехать с ним; человек упорно следует за тобой. В таких ситуациях нужно быстро выбегать на улицу, в людное место, при необходимости кричать и обязательно просить помощи. Из безопасного места можно позвонить родителям, чтобы они встретили, или доверенным взрослым, чтобы проводили до квартиры. Все перечисленные правила в основном касаются входа в подъезд и поездки в лифте наверх.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий