В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. национальный хит во Франции, но в. Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий.
Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре
Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех. Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба.
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме»
Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика. Не подвела и прислужница Лакме — Маллика в стилистически безупречном исполнении Дарьи Рябоконь. А вот лирическому тенору Денису Закирову, особенно ближе к финалу, пришлось несладко от сложности партии, написанной слишком щедро. Вместо полнозвучного пения у него получалось какое-то странное бледное напевание вполголоса.
Бас-баритон Маггерам Гусейнов был весьма органичен в партии брамина Нилаканты. Лирико-колоратурное сопрано Кристина Алиева с ее миниатюрным ростом предстала невероятно трогательной и духовно наполненной Лакме. Но в знаменитом колокольчиковом вокализе дирижер взял слишком медленный темп, отчего потерялся весь эффект этой завораживающей арии. Певица показала колокольчиковое сверкание своего сопрано, хотя на самых верхушках ей недоставало ни блеска, ни прочности. Далеко не первый состав оркестра первый был занят в тот же вечер на Реквиеме Берлиоза в Концертном зале, дирижировал маэстро Гергиев звучал под управлением Кристиана Кнаппа очень неровно, местами неряшливо, выбиваясь из баланса и превращаясь в значительной части партитуры в обслуживающий аккомпанемент.
Так музыканты, вероятно, решили восполнить недостаток художественности режиссуры и встать на сторону недовольных жителей колонии, уставших от несправедливостей и требующих у Брахмы скорейшей помощи...
Заказ на очередную оперу он получил от театра Комической оперы. Сюжет, который дирекция предложила композитору, был вполне типичен для той эпохи — во второй половине XIX столетия многие композиторы обращались к восточной тематике, достаточно вспомнить «Африканку» Джакомо Мейербера, «Искателей жемчуга» Жоржа Бизе, «Аиду» Джузеппе Верди. В сюжете, предложенном Делибу, можно усмотреть нечто общее с этими произведениями: так же, как в «Африканке», девушка из «экзотической» страны полюбила иноземца-иноверца и пожертвовала собственной жизнью ради его него; подобно вердиевской Аиде, героиня мечется между преданностью отцу и любовью к мужчине. Этот французский писатель по основному роду занятий — офицер военного флота прославился своими романами, действие которых разворачивалось в «экзотических» колониальных странах.
В данном случае речь шла о его «полинезийской идиллии» — романе «Рараю, или Женитба Лоти», но в опере действие было перенесено в Индию, находящуюся под властью Великобритании. Индусы побеждены, но не сломлены — они готовы бороться за свободу, и одним из вдохновителей этой борьбы становится брамин Нилаканта. В храме, расположенном в уединенном месте, Лакме — дочь брамина — возносит молитвы об отце. Здесь она и встречается с офицером-британцем Джеральдом, привлеченным красотой храма и слухами о красавице-дочери, которую брамин скрывает здесь от посторонних глаз. Между Джеральдом и Лакме вспыхивает любовь, но девушка уговаривает его как можно скорее удалиться: расплатой чужеземцу, застигнутому в священном саду, станет смерть.
В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне. Александр Рудин хорошо поработал с оркестром — он добился от него изящества звучания, тонкости фразирования, мягкости и поэтичности прочтения, а его ассистент, красноярский дирижер Дмитрий Ходош он же хормейстер ведет второй спектакль не менее убедительно. Замечательные результаты и у хора, поющего красиво и на хорошем французском языке. Однако для солистов стиль и виртуозная сложность партитуры Делиба пока остаются задачами на вырост, в том числе для обеих исполнительниц титульной партии.
У Ольги Монастыршиной красивый тембр и неплохое владение колоратурами, но вот крайний верх, без которого тут делать нечего, увы, оказывается смазанным; Инна Сподина, напротив, поет все точно и технически партию вытягивает, но ее голос — субреточный, звучание мелкое и неинтересное, оттого героиня из нее не получается. Из теноров лучшим оказывается приглашенный из Михайловского театра Сергей Кузьмин Джеральд — голос у него красивый и звучный, но вот стилем французской лирической оперы он не владеет совсем: он поет грубовато и напористо, без намека на французскую элегантность, поэтичность и нежность, а местами и не слишком точно интонационно. Наиболее удачны низкие мужские голоса — особенно стоит отметить Сергея Теленкова Нилаканта и Дениса Гречишкина Фредерик , а высококачественное пение меццо Дарьи Рябинко Маллика по-прежнему с головой выдает в ней явного лидера красноярской труппы. Фотографии: Серж Головач; предоставлены Красноярским государственным театром оперы и балета им.
Светлана Гузий отметила, что в Красноярском театре понимают, какая искушенная в столице публика. Лакме — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного известия людей друг к другу, о духовных ценностях Востока, которым противопоставляется западная цивилизация. По словам директора, в Большой театр из Красноярска приехало более 300 человек. Также привезли 30 тонн декораций и около 500 костюмов.
Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме»
The opera "Lakmé" will continue to captivate audiences at the NCPA, with performances scheduled from the 14th to the 16th. On September 12th, Delibes' opera, Lakmé, co-produced by the NPCA, Royal Opera House Muscat, Verona Arena Foundation, and Los Angeles Opera, premiered at the NCPA. Красноярский оперный театр им. Дмитрия Хворостовского решил вновь удивить своего зрителя и показать редкую французскую оперу «Лакме». Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра.
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. «Лакме» – сокровище и гордость парижской Опера-комик, на сцене которой она впервые прозвучала 14 апреля 1883 года и после не сходила с подмостков 80 лет кряду.
Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах.
Премьера состоялась в парижском театре Комической оперы 14 апреля 1883 года и была тепло принята публикой. Ей свойственны наиболее типичные черты его дарования: поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка. Удачно схвачен ориентальный колорит в партиях Лакме и Нилаканты, их образы ярко очерчены.
В фонотеке библиотеки искусств им. Пушкина ул. Куцыгина,6 есть некоторые записи этой оперы: - Запись 1946 года. Дирижер: А. Исполнители: Н.
Казанцева Лакме , С. Лемешев Джеральд , А. Королев Нилаканта , А.
Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного. Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник».
А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже можно приобрести. Показы пройдут 28 и 29 января 2023 года.
Хворостовского состоялось традиционное мероприятие, предваряющее начало сезона, — сбор труппы. Директор театра Светлана Гузий подвела итоги 44-го творческого сезона и рассказала коллективу о планах на ближайшее будущее. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Хворостовского провел в Москве масштабные гастроли, показав на обеих сценах Большого театра два оперных и один балетный спектакль.
Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова. Эту совместную с Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского постановку театр представит 12 и 13 июля. Красноярский театр оперы и балета приглашает зрителей провести вместе летние вечера на лучших спектаклях нашего репертуара. Чтобы эти встречи стали еще приятнее, театр предлагает билеты по специальной цене! Приобрести их можно только в течение недели, с 6 до 12 июня включительно. Хворостовского 26 июня 2022 года снова примут участие приглашенные артисты из Москвы и Санкт-Петербурга Анна Гречишкина и Сергей Кузьмин. Премьера нынешнего сезона, «Катарина, или Дочь разбойника» Ц.
Пуни, выпущенная в соавторстве с художественным руководителем театра Сергеем Бобровым, уже получила самые высокие оценки профессионального сообщества. Летом «Катарина» будет представлена на гастролях в Большом театре в Москве. Хворостовского продолжает и расширяет шоколадную акцию. Сегодня в продаже появилась новинка — шоколад «Капулетти и Монтекки», посвященный предстоящей премьере одноименной оперы Винченцо Беллини. Хворостовского сегодня. Впервые он включил в свой репертуар "Лакме" — вершину творчества одного из самых выдающихся французских композиторов Лео Делиба. Выбор оперы «Лакме» французского композитора XIX века Лео Делиба — на первый взгляд неожиданный шаг: малоизвестная классика — такой же «кот в мешке», как и только что написанный опус.
Это первое полномасштабное воплощение в России этого произведения французского композитора-романтика об Индии XIX века, уживающейся с английскими колонизаторами. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — очень часто используется в кино и на ТВ, например, в рекламе. В России до сих пор эту оперу можно было увидеть только в концертном исполнении. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского первым взялся за полномасштабную постановку. Это самая известная опера французского композитора, которая, однако, в мире ставится очень редко. Изменить эту традицию решились именно красноярцы. Только Мариинский театр закрывал полуконцертной версией этот пробел в своей афише.
И вот в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского представили "Лакме" в формате полномасштабного спектакля. Она чрезвычайно редко ставится на мировых театральных подмостках, несмотря на то, что именно сейчас ее содержание актуально как никогда.
Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов.
Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца. Историю чувств Лакме и англичанина Джеральда рассказывает мелодичная, чарующая музыка. В ней есть тонкость, рафинированность и какая-то трогательность.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
Вот что написано о «Лакме» в буклете, выпущенном филармонией к этому концерту: «Лучшая опера Делиба отразила наиболее типичные черты его дарования: изящество и лаконизм. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.