Новости обязанности замполита роты

То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему.

В МЧС России предложили ввести должность замполита

Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. То есть, вводилась, начиная с ротного звена, во всех видах войск должность заместителя командира роты по политической части. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач. Пока должности замполитов введены в ротах, численный состав которых превышает 100 человек.

Обязанности заместителя командира по военно политической

Идея восстановления обсуждается в армии с приходом на должность министра обороны Сергея Шойгу, в начале года указом президента Владимира Путина было создано Военно-политическое управление, которое будет иметь вертикальную структуру замполитов, начиная с роты. Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника).

«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность

Он должен будет знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава. Против информационной войны Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа «с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего». В новом проекте сказано о «формировании морально-политической и психологической готовности военнослужащих к выполнению учебных и боевых задач». Но из документа исчезнет понятие морально-психологического обеспечения МПО , то есть поддержания способности военнослужащих выполнять боевые задачи в экстремальных условиях.

Занятия по МПО обеспечивают уверенность солдат и офицеров в своих силах и боевой технике, веру в правоту своих действий и психологическую устойчивость — то есть те качества, без которых невозможно удачное ведение боевых действий. Минобороны разработало методику оценки профессиональных навыков специалистов Без морально-психологического обеспечения войска не останутся, считает зампред Общественного совета при Минобороны Александр Каньшин. Есть и внутренняя. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а армия должна быть единым организмом. Люди, имеющие разные взгляды, разную религию, разное воспитание должны быть объединены политико-воспитательной работой.

За это время будут определены полномочия управления, штатная структура и приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов. Для этого ротным замполитам придется плотно работать с сержантами и солдатами.

Конечная цель - бойцы должны быть крепкими не только физически, но и морально. И еще очень важный аспект: штурмовики должны разделять жизнь во время боевых действий и на гражданке во время отпуска. Такое переключение после участия в активных боях не всегда и не для всех бывает простым. И над этим тоже нужно работать. Кто-то переживает, что он здесь, а его родные далеко. Кто-то тяжело переносит отсутствие связи с ними, ведь мы часто находимся в местах, где со связью проблемы. А у кого-то есть страх, который он сдерживает в себе. И это тоже нормальная ситуация в наших условиях. Человек не может вообще не бояться, находясь все время рядом со смертью. Также порой приходится объяснять рвущимся в наступление бойцам, что мы стараемся продвигаться так, чтобы не наносить вред гражданскому населению, поэтому все происходит не так быстро, как хотелось бы. Кстати, наши противники отличаются от нас тем, что они вообще не щадят мирных жителей, - отмечает Ледик. По его словам, особое внимание требуется бойцам без боевого опыта, еще не обстрелянным. Им нужно доходчиво объяснить, с чем придется столкнуться, чтобы каждый четко понимал, как действовать при обстрелах, в бою, при ранении товарища, ведь в такие моменты нельзя впадать в шоковое состояние и некогда размышлять, нужно просто действовать быстро и четко. В критической ситуации его многое может шокировать, потому с каждым новичком проводим беседы и подготовку, - объясняет Ледик. Интересуюсь, проходит ли сейчас политинформация. Но в основном ребята все мотивированные и сами понимают, что к чему. Но зато часто обсуждаем с ними историю, - отвечает Ледик. Кроме того, замполиту приходится выполнять и обычную военную текучку. Например, во время интервью прибыла машина с важным грузом, и нужно отправить ее на позиции. Но замполит не только общается с личным составом и решает повседневные вопросы батальона.

Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее. В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д. Образно говоря, у командира подразделения заботы отеческие, а у замполита — материнские. Именно к нему солдат и сержант, прапорщик и офицер могли в любое время дня и ночи прийти с самыми неслужебными своими заботами, скажем, такими, которые стали в армии довольно типичными: девушка перестала писать письма, мама заболела, скоро увольнение в запас, надо подготовиться к поступлению в вуз, а необходимых учебников нет; в соседней части служит брат, а мне хотелось бы служить вместе с ним, и так далее.

Глава 3. УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). Его рассказ об особенностях своей службы в зоне специальной военной операции и задачах штурмового замполита. Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности. Это ли не лучший вариант замполита, который в тандеме с командиром и замом может привести бойцов в чувство и дать мотивацию?

Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)

Командующие инженерными войсками — генерал-майор инженерных войск, генерал-лейтенант инженерных войск и генерал-полковник инженерных войск. Командный состав других родов войск и служб в том числе: химическая, железнодорожная, транспортная и военная картография — генерал-майор технических войск, генерал-лейтенант технических войск, генерал-полковник технических войск. Руководящий состав комиссариатской службы — генерал-майор комиссариатской службы, генерал-лейтенант комиссариатской службы, генерал-полковник комиссариатской службы. Генералы ВМФ СССР на береговой службе — генерал-майор береговой службы, генерал-лейтенант береговой службы, генерал-полковник береговой службы. Первыми в генералы были произведены Зуков , Мерецков и Тюленев.

Знаки различия, которые характеризовали его, были следующими: Нашивка Gorget: одна большая звезда, вышитая золотом, в нижней части две круглые лавровые веточки и эмблема серпа и молота. Рукав: Одна большая звезда с золотой вышивкой, красный кант, под красным шевроном с золотой вышивкой, окруженный двумя золотыми лавровыми веточками с красной каймой. Звание маршала Советского Союза , установленное в сентябре 1935 года, осталось без изменений. То, что впоследствии станет системой рангов, начало формироваться с повышением в должности первого маршала артиллерии в начале 1943 года с нашивкой на воротнике маршала, но черного цвета.

Вместе с новыми положениями о рангах произошло повторное введение звания « Ефрейтор» в армию и военно-воздушные силы и введение новых рейтингов для военно-морского флота: « Лидер Красного флота» военно-морские службы и « Ефрейтор» прибрежные службы. Цвет поля петлицы соответствовал роду войск. По трём сторонам цветной кант. По верхним сторонам цветной кант.

У военнослужащих командного состава в звании старшины помимо цветного канта также пришивался 3-мм золотистый галунчик по тем же сторонам где шёл цветной кант. Но не вместо цветного канта как у офицеров, а в дополнение к нему. Знаки различия: Равносторонние металлические треугольники покрытые красной эмалью. Сторона треугольника 10-мм.

В петлицы от ефрейтора до старшины также полагались: золотистый равносторонний треугольник, длина стороны 20-мм; продольная полоска 5-мм на шинельных петлицах 10-мм красного канта цвет канта одинаковый для всех родов войск. Эмблемы рода войск полагалось наносить краской жёлтого цвета, но это правило очень редко выполнялось. В следствии можно видеть рядовой и младший командный состав либо вообще без эмблем, либо с металлическими эмблемами положенными офицерскому составу. Этим же приказом для них были введены новые знаки различия, на которые было предписано перейти с 1 января 1941 года.

До этого времени младший командный и начальствующий состав персональных званий не имел, а именовался и носил знаки различия по должностям. Период становления Красной армии. Первые знаки отличия. Таким образом, все солдаты Рабоче-Крестьянской Красной Армии организованной в результате приказа от 15 января 1918 года уже не имели никакой единой военной формы так же, как и особых знаков различия.

Тем ни менее в том же году для бойцов РККА вводится нагрудный знак, на котором звезда с молотом и плугом в обрамлении венка из листьев дуба. Для всех головных уборов военнослужащих вводилась в виде эмблемы — красная звезда с изображением плуга и молота. Однако с течением времени, увеличением масштабов боевых действий, общей численности войск, отсутствие понятных и четких знаков различия вызывало все больше проблем и разного рода недоразумений. Так, например, один из командиров Северного фронта писал в своих воспоминаниях о том, что дисциплина в частях сильно хромала и нормой были грубые ответы солдат своим командирам типа — «Тебе надо, вот и ступай, воюй…» или «Вот еще один начальничек выискался…».

Когда командиры в свою очередь хотели наложить взыскания, солдат просто отвечал — «а кто же знал, что это начальник…» Начдив 18 дивизии И. Уборевич в январе 1918 года самостоятельно ввел в подчиненных частях свои знаки отличия и написал письмо на утверждение в Реввоенсовет армии о необходимости введения подобных знаков для всей Красной армии.

Причем не одну. Прилеты - совсем рядом. Бедные собаки мечутся. Ну не могли мы их оставить. Выбежали, схватили щенков, закинули в машину.

Алабай тоже подбежал к нам. И его на свой страх и риск - туда же. И скорей из-под обстрела. Едем, а сами смотрим друг на друга, молчим. Все-таки большая незнакомая собака, непонятно, как она себя поведет. Но доехали нормально. По словам Ледика, подобные случаи наглядно показывают, что даже штурмовики не черствеют душой, несмотря ни на что.

Спрашиваю напоследок замполита, что самое сложное в его работе. Такую печальную новость близким всегда тяжело принять и осознать. Нет ничего сложнее, чем говорить об этом. Очень тяжелые получаются разговоры. И на душе всегда после них остаются шрамы. Потом постоянно думаешь об этом, переживаешь. Тем более что погибшие - это ведь и наши братья, - вздыхает Ледик.

Как раз замполиты и занимались этим вопросом: формировать идеологию, а так как марксизма-ленинизма давно нет, будут делать упор на патриотизм. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. Потом они появятся и в подразделениях, где 75 военнослужащих. К 1 декабря все должности замполитов должны быть укомплектованы. Но, если раньше у замполитов были привилегированные полномочия, на этот раз это будут скорее офицеры-психологи-воспитатели.

Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий. И еще одна особенность этого боя — в нем не погибают, а рождаются люди». Поэтому роль и значение офицеров — политработников, офицеров-воспитателей невозможно переоценить.

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным

Звание капитана, кстати, поэтому и получил досрочно. Ровно также отлично он учился в военном университете. Говорит, что военным хотел стать с детства и на какое отделение поступать — ему было без разницы. Учился на психолого-педагогическом, оказалось — самое что ни на есть ЕГО дело. Говорить с людьми, понимать и мотивировать людей — считается, что для этого нужен серьезный жизненный опыт, но Александр доказывает — и в 27, если ты понимаешь, что главное на войне — это спокойный и замотивированный солдат, можно делать свою непростую работу комиссара лучше всех. Я должен этого добиться, это и есть рост. Хочу, чтобы понимали все, что важна не только боевая работа, но и то, как у солдат организован быт, потому и расположение у нас такое — образцовое,- говорит Александр. Как с картинки С картинки и есть. Всю логистику расположения для восстановления Александр первоначально нарисовал. Карандашом и красками — он отличный художник, в отца, в деда. Вот по рисунку и строили.

Отличная баня, блиндаж расположения военно-политической части, комната для занятий личного состава, — все с иголочки, отделано деревом досочка к досочке, продуманы мелочи — от плакатов со схемами главных сражений Великой Отечественной до детских писем, которые приходят на передовую солдатам, и фронтовых газет, — их создают прямо в части, распечатывают, и бойцы могут узнать самую актуальную информацию из зоны СВО: о линии фронта, о героях, о действиях ВС РФ на других участках передовой. Бойцы здесь могут смотреть военные фильмы, поиграть на гитаре — есть и проектор, и музыкальный инструмент.

Организовал с ними консультации по каждой из изучаемых тем, помогал богаче подобрать и лучше обработать лекционный материал.

С молодыми руководителями групп политзанятий, скажем, с командирами взводов, недавно прибывшими из военных училищ, проводил показные занятия по принципу «Делай, как я». Иногда на более сложные и емкие темы политических занятий он собирал слушателей целого ряда групп в одну аудиторию и проводил с батальоном одну лекцию, причем командиры и замполиты подразделений, как правило, находились здесь же, со своими подчиненными, и тоже слушали замполита батальона, изучая материал и учась у него этой непростой работе — лекционному методу общения с обучаемыми. Сообща с секретарями партийных коллективов планировал и обсуждал повестки предстоящих партийных или комсомольских собраний, изучал возможности партийного влияния на те или иные процессы, проходящие в воинских коллективах, скажем, подготовку к приему молодого пополнения или увольнению в запас воинов, отслуживших положенные сроки, подготовку и проведение учений, весенних или осенних проверок и так далее.

В этой работе замполит через секретарей организации или групп проводил в партийные коллективы указания, решения КПСС, партийные постановления и т. Прежде всего замполит и его помощники, партийные и комсомольские активисты заботились о том, чтобы во всей системе жизни и службы подразделений личный состав не ощущал сбивов и недостатков в продовольственном и вещевом обеспечении, то есть чтобы солдаты и сержанты были всегда и своевременно накормлены, одеты и обуты, имели возможность хорошо отдохнуть после напряженного учебного дня, получили газеты и письма от родных и близких, посмотрели кино, почитали книги и т, д.

За примерами далеко ходить не нужно. Практически на постоянной основе в зоне СВО в составе «Южной» группировки с воинами отдельной мотострелковой бригады находятся священник Георгиевской епархии иерей Александр Соловьёв, помощники командира Новороссийской военно-морской базы по работе с верующими военнослужащими протоиерей Кирилл Вовк и соединения ПВО - иерей Александр Рева.

А заключивший контракт иерей Олег Пинигин теперь даже исполняет свои обязанности помощника командира в должности замполита роты. Священники совместно с заместителями командира по военно-политической работе строят и оборудуют блиндажные храмы. Они уже созданы в двух мотострелковых и артиллерийских полках. А иерей Виктор Бикурин самостоятельно из снарядных ящиков построил полевой храм в районе боевых действий дивизии.

Просто вдумайтесь это официальные цифры : в войсках ЮВО за прошедшие полгода священнослужителями проведено свыше 1200 коллективных бесед и пастырских встреч. С участием помощников командиров по работе с верующими военнослужащими состоялось 279 встреч командования частей с членами семей военнослужащих, принимающих участие в СВО. Не забывают служители культа и о тех защитниках Отечества, которые находятся в госпиталях на излечении. Проведение индивидуальных и групповых бесед в целях укрепления духовного состояния личного состава и членов семей военнослужащих - неотъемлемая часть забот духовных наставников.

Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью. В нем нет имитации и условностей — он всегда настоящий. И еще одна особенность этого боя — в нем не погибают, а рождаются люди». Поэтому роль и значение офицеров — политработников, офицеров-воспитателей невозможно переоценить.

Наши преподаватели и командиры учили нас, что главный принцип в работе — личный пример замполита.

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным

Что входит в обязанности замполита? Заместитель командира роты по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние. Обязанности замполита на поле боя являются важной составляющей успешного выполнения боевых задач. С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. В армию пришел сперва солдатом, но вследствие обстоятельств уже начал занимать определенные должности: командир отделения, замком взвода и даже целых два дня исполнял обязанности командира взвода, пока не предложили должность замполита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий