Военно-морской флот России выйдет на принципиально новый уровень развития с началом строительства эсминца "Лидер" и неатомных подлодок пятого поколения. При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае. Эскадренный миноносец проекта «Лидер» в нынешнем виде вряд ли будет реализован для ВМФ России. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья.
Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"
Атомный эсминец проекта 23560 «Лидер» должен был заменить собой сразу три класса кораблей 1-го ранга в составе. Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней: новости, россия, флот, корабль, технологии. При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае.
Российский проект эсминца «Лидер» оказался аутсайдером
Россия отказывается строить новейший эсминец "Лидер". Но здесь все зависит от решения заказчика — Министерства обороны", — цитирует его РИА "Новости". Из Википедии — свободной энциклопедии. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован.
Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»
Океанский броненосец По предварительным оценкам, на строительство одного такого корабля потребуется около 100 миллиардов рублей. О разработке в России нового большого корабля океанской зоны проекта 23560 под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Как тогда анонсировал замглавы ВМФ России Виктор Бурсук, эсминец будет достигать 230 метров в длину, а его водоизмещение составит 20 тысяч тонн. Также борт будет оборудован атомной энергоустановкой. С ее помощью корабль сможет развивать скорость до 30-32 узлов, а дальность плавания будет практически неограниченной. Автономность зависит только от запасов продовольствия и способностей экипажа. Кроме того, атомная система позволит в перспективе устанавливать на эсминец виды вооружений, которые требуют много электроэнергии.
Речь идет о лазерном и электромагнитом оружии. Подобное судно позволит российскому флоту эффективно решать задачи по сдерживанию противника в ближней и дальней океанской зоне.
Эсминец проект 23560 — это совершенно иной тип боевого судна, который ранее строился на отечественных верфях. По мощности вооружения и боевому оснащению этот корабль сравним с отечественным атомными тяжелыми крейсерами типа «Киров». Проектная стоимость в данном случае значительно меньше, что позволяет строить такие корабли большой серией. Судьба эсминцев проекта 23560 типа «Лидер» Из всего того громадного объема информации о проекте, которая на сегодняшний день циркулирует в прессе, в интернете и по телевидению, можно почерпнуть только некоторые детали. Планируется, что новейший российский корабль будет полностью изготовлен с учетом технологии «стелс». Это касается использования композитных материалов в сооружении основных надстроек в придании корпусу судна оптимальных обводов. Для эсминца проекта 23560 будет характерна высокая степень автоматизации всех основных технологических и боевых процессов.
Атомная силовая установка и большие размеры судна обеспечат ему неограниченную мореходность и дальность плавания. Новейший корабль должен развивать скорость хода до 30 узлов. В дополнение к ударному и оборонительному вооружению на корабле планируется установить ангары и взлетные площадки для базирования и приема двух вертолетов. При таких технических характеристиках и параметрах неизбежно увеличивается водоизмещение корабля, которое в соответствии с проектными данными может составить порядка 9 тыс. Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна. Эскиз Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы. Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем.
Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс. С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс. Здесь следует отметить, что время расставило все на свои места. Пока решали какими двигателями будет оснащен новый эсминец, военно-политическая и экономическая ситуация в мире изменилась. Отказ Украины от поставки газотурбинных агрегатов для строительства российских кораблей привел к тому, что было решено ориентировать проект эсминца типа «Лидер» под атомную ЭУ. Проект планировалось подготовить с учетом новых требований в 2020 году, однако в эти сроки удалось только начать полноценные проектные работы. Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте.
На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль.
Как сообщает Mil. Сообщается, что на данный момент работы по проекту остановлены, однако к ним планируют вернуться позже. Также было отмечено, что сейчас на такой проект просто нет средств.
Зачем же нашему военно-морскому флоту сегодня, в век гиперзвуковых скоростей, нужны эти «огромные плавучие мишени»? Надо понимать, что концепции ведения морского боя у России и ее потенциальных противников принципиально различаются. Англосаксы, имеющие столетний опыт эксплуатации авианосцев, сделали ставку на палубную авиацию. Увидит ли наша КУГ авианосную ударную группировку своевременно и смогут ли зенитные ракеты перехватить массированный удар, скажем честно, большой вопрос. Потенциальный противник будет иметь заведомое преимущество в разведке и целеуказании, поскольку располагает палубными самолетами ДРЛОиУ, которые первыми увидят цель и смогут навести на нее авиацию, которая будет действовать с безопасной дистанции «дальней рукой».
К сожалению, не так много. Не имея столь нужных ему авианосцев, российский флот сделал ставку на ракетное вооружение. Наши ракеты действительно хороши, безо всякой иронии, однако проблема может заключаться в наведении их на цель. Одно дело — попасть «в яблочко» в стационарную мишень, совсем другое — в подвижную, которая перемещается в пространстве со скоростью в 30 узлов, как американская АУГ. То есть, сперва надо увидеть потенциальную цель, желательно, первым, навестись на нее, а потом выпущенную с расстояния в несколько сотен километров противокорабельную ракету необходимо корректировать, чтобы она попала туда, где вражеский авианосец находится в текущий момент времени, а не на момент залпа. Как же это сделать? Разведывательные возможности корабельных РЛС ограничены радиогоризонтом. Решается эта проблема просто — надо поднять радар как можно выше, на самолете, вертолете или беспилотнике.
Перспективный российский атомный эсминец «Лидер» может получить лазерное и электромагнитное оружие
Другие новости Москвы. Общие сведения. «без «лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения. o Не уступит эсминец проекта 23560 «Лидер» своему заокеанскому конкуренту и по применению технологий малозаметности. Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер» — проект российских атомных эскадренных миноносцев (эсминцев) 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и. 82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер».
Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"
Уже понятна окончательная стоимость передислокации? Большая часть сотрудников уже разместилась в офисе на Васильевском острове. Будет еще одна "волна" осенью — когда в Санкт-Петербург переберутся те, кто работает с тематикой гособоронзаказа — им требуются помещения с особыми условиями, отвечающими требованиям сохранения гостайны. Такие условия сейчас создаются. Окончательную стоимость передислокации мы поймем по прошествии нескольких лет, когда станут очевидны как ситуативные, так и регулярные траты, в том числе, и на командировки в Москву. Мы изначально предполагали, что общая сумма будет около 1,5 млрд рублей.
Сколько всего военных кораблей и подлодок сдается в этом году, сколько в следующем? Это будущее подводного флота России, мы рассчитываем, что "Ясени" составят большую серию, которая надежно защитит не только границы страны, но и ее интересы на мировой арене.
О новом проекте известно очень мало: он будет иметь большее водоизмещение и лучше вооружён. Возможно, новый фрегат будет даже океанской зоны мини-эсминец и, как это ни парадоксально, первого ранга по имеющимся данным, более 5000 тонн нормального или стандартного водоизмещения. Не исключено, что заказ на серию 22350М разместят на двух верфях — Северной СПб и ПСЗ «Янтарь» Калининград , что было бы очень хорошо, поскольку на «Янтаре» умеют быстро строить корабли.
В целом, как это ни обидно, в ГПВ 2018-2027 помимо атомных и неатомных подводных лодок вошли в основном фрегаты и корабли «береговой обороны» ближней морской зоны , отодвинув создание надводной океанской компоненты ВМФ на 7-10 лет. Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Юрия Борисова — 14 000 тонн. При полном водоизмещении в 14 000 тонн главные размерения должны быть близки к следующим — длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности — с ракетными крейсерами пр.
Крытые эллинги Севмаша Северодвинск в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой «Бореи», «Ясени», ПЛА спецназначения , судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский «Залив» ещё не восстановил свои компетенции. Возможности «Янтаря» ограничены габаритами передаточного спускового дока — длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же максимальной длиной, что и на «Янтаре». В самом конце прошлого года между Северной верфью и Метростроем был подписан долгожданный контракт на строительство стапельной площадки с двухпролётным эллингом размером 250х140 м со сроком окончания работ в I кв. Активная фаза работ должна была начаться в апреле с. Новый эллинг в Санкт-Петербурге, в котором «для разогрева» сначала планируется построить два десантных вертолётоносца УДК , снимет с повестки дня вопрос «где строить «Лидеры»?
Они близки к размерениям малопривлекательного внешне концепт-проекта Крыловского научного центра, пагодообразная надстройка которого вызывает ассоциации с японскими линкорами Второй мировой войны, однако растиражированное в СМИ водоизмещение 17 500 т явно завышено. Озвученные же Юрием Борисовым 14 000 тонн хорошо вписываются в общемировую тенденцию увеличения водоизмещения основных надводных кораблей океанской зоны.
В чем состоят проблемы с постройкой этих кораблей, где именно их будут строить и какое вооружение они должны будут нести? Заявление представителя ВМФ означает, что слухи об отказе от планов по строительству этого корабля являются только слухами.
Хотя стоит признать, что дыма без огня не бывает. По крайней мере, разговоры о строительстве нового эсминца вот уже много лет остаются лишь разговорами. И все же — от строительства эсминцев нового проекта никто и не думал отказываться. По первоначальному плану Минобороны России на 2013-2020 гг.
Принятие на вооружение. Начало серийного производства» надо полагать, имелась в виду закладка головного корабля с датой «до 30. Согласно годовым отчётам Северного проектно-конструкторского бюро СПКБ , эскизное проектирование эсминца пр. Разработку техпроекта планировалось начать в июне 2016 г..
Однако рассмотрение вариантов эскизного проекта затянулось, и его утверждение заказчиком состоялось ориентировочно в июле-августе 2017 г. Именно так — сделана пауза, а не дан красный свет, ибо без основного корабля океанской зоны полноценного военно-морского флота у России не будет как не было бы армии без основного танка, а авиации — без истребителя завоевания господства в воздухе. Работа над проектом эсминца была приостановлена по крайней мере по двум причинам. Сначала фрегаты Первой причиной стали проблемы со строительством фрегатов.
Ещё в 2005 г.
Позднее в СМИ появилась информация о том, что водоизмещение эсминца составит даже 19 тысяч тонн. Однако в конечном итоге проект эсминца так и не разработали. В настоящее время в российском флоте есть только один надводный корабль с атомной энергетической установкой — атомный крейсер "Петр Великий".
Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»
Атомный эсминец "Лидер" рискует остаться только на бумаге | По его словам, эсминец «Лидер» (проект 23 560, экспортный вариант «Шквал») будет оснащён ядерной энергетической установкой. |
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть | Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. |
Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер" | Другие новости Москвы. |
Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР
Два атомных эсминца проекта 23560 «Лидер» будут построены в России к концу 2020-х годов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственные источники в кораблестроительной отрасли. По словам собеседника издания, строительство и оснащение одного такого судна обойдется российскому бюджету в сумму, равную примерно 100 миллиардам рублей. Кроме того, источник агентства уточнил, что на данный момент только завершился этап эскизного проектирования эскадренного миноносца, и теперь ведутся научно-исследовательские работы по подготовке технического проекта.
Главная ударная мощь эсминца - 8 универсальных пусковых установок, каждая из которых рассчитана на 8 крылатых ракет "Калибр", "Оникс", в перспективе - "Циркон", всего - 64 ракеты у современных российских фрегатов на вооружении 16 ракет первого и второго типа. Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что всего российский Военно-морской флот до 2027 года получит 21 корабль для операций в дальней морской зоне. Полностью интервью А. Рахманова публикуется на сайтах www.
Год назад СМИ сообщали, что, по данным их источников, Россия построит два атомных эсминца проекта 23560 «Лидер» к концу 2020-х годов. Общая стоимость кораблей оценивалась в двести миллиардов рублей. Ранее начальник сектора проектного отдела «Крыловского научного центра» Алексей Лицис утверждал, что отсутствие у России полноценного океанского флота главным образом связано с тем, что у страны нет серийных образцов подходящих морских энергетических установок.
Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон». Известно, что этот комплекс будет универсальным и сможет бороться не только с крылатыми, баллистическими ракетами, самолетами и вертолетами противника, но и поражать цели в космосе. Например, атакующие гиперзвуковые летательные аппараты, спутники и космические платформы.
Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой АФАР. Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм.
Невостребованный «Лидер»
- Невостребованный «Лидер»
- Минобороны отказалось от реализации амбициозного проекта океанского класса
- Последние новости
- «Секретный» флот России в XXI веке
- Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца
- Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде » Морской и воздушный флот
23560: перспективы
Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота | Два атомных эсминца проекта 23560 («Лидер») будут построены в России к концу 2020-х годов. |
«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения | Невостребованный «Лидер». |
23560: перспективы | При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае. |