Новости йемен шииты или сунниты

К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества.

Смотрите также

  • Шииты Йемена — против ваххабизма и США
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?
  • Чего добиваются хуситы в Йемене
  • Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
  • Основные различия между суннитами и шиитами
  • Шииты Йемена — против ваххабизма и США

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

В силу этих причин арабская коалиция обрушилась на Йемен всей своей военной мощью. Правозащитные организации неоднократно указывали на военные преступления, совершаемые коалицией в Йемене — бомбардировки жилых кварталов, школ, больниц, рыночных площадей в момент скопления людей. Коалиционная авиация блокирует Йемен с воздуха, чтобы исключить возможность доставки помощи иранскими самолётами; коалиционный флот блокирует Йемен с моря, чтобы исключить поставки иранскими кораблями. Из-за блокады Йемен превратился в нищую страну, умирающую от голода и нехватки лекарств. Около 90 тыс. В стране бушует холера. Кадры с разорванными телами йеменских малышей, погибших под бомбами арабской коалиции, не раз облетали мировые СМИ. США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией. Германия нарастила продажу вооружений Эр-Рияду — штурмовых винтовок и патронов к ним, патрульных катеров, самолётов, солдатской амуниции. Между Берлином и Эр-Риядом осуществляются многомиллиардные сделки. ОАЭ, не заинтересованные в усилении Ирана, занялись точечными операциями по уничтожению йеменских политиков и влиятельных командиров.

Обе стороны использовали артиллерийские орудия и пулемёты, отмечает агентство. В результате боя погибли более 40 человек. Число раненых не уточняется. Шииты из группировки «Аль-Хуси» сражались против бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха на протяжении 6 лет, скрываясь в пустыне. В 2010 году стороны достигли соглашения о прекращении огня.

Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г.

Хотя Йемен не выступает ключевым игроком на нефтяном рынке, добывая 125—130 тыс. Йемен занимает важнейшее географическое положение, контролируя стратегический Баб-эль-Мандебский пролив на торговом пути в Европу. Этот пролив — на третьем месте в мире среди проливов, обеспечивающих транзит нефти, после Ормузского и Малаккского. Во многом в таком контексте и следует рассматривать многолетнее кровавое противостояние в Йемене между хуситами, близкими к иранским шиитам, и мусульманами-суннитами. Война продолжается На днях, как сообщило новостное агентство Saba, встречу, посвященную военной ситуации в йеменской провинции Мариб, провели член Верховного политического совета правительства хуситов Мубарак аль-Машан и специальный посланник генерального секретаря ООН в Йемене Мартин Гриффитс. На встрече, в которой также приняли участие министр высшего образования и научных исследований Хусейн Хазеб и губернатор провинции Мариб Али Мохаммед Туайман, обсуждалась ситуация в провинции Мариб, а также военные преступления и нарушения коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, совершаемые против граждан и путешественников. Кроме того, посланник ООН встретился с несколькими шейхами из Мариба. Шейхи рассмотрели жалобы граждан, а также их положение из-за контроля партии Ислах, лояльной арабской коалиции, в частности, грабеж имущества и блокирование дорог. Тем временем объединенные силы правительства Йемена и коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, предотвратили нападение повстанцев-хуситов, как проинформировал информационный портал NewsYemen. Источник в объединенных силах сообщил, что по меньшей мере шесть хуситов были убиты в ходе отражения нападения ополченцев в районе Эль-Тухита к югу от Ходейды. Он подчеркнул, что после ожесточенных боев объединенные силы вынудили ополченцев отступать с потерями техники и живой силы. То же СМИ сообщает, что объединенные силы пресекли попытку проникновения хуситов в районе города Хейса. По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса.

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

  • В чем разница между суннитами и шиитами
  • Общие сведения
  • Хуситы — новая сила Ближнего Востока
  • Это интересно:

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

Потому что симпатии многих суннитов Йемена были на стороне террористов, а, в свою очередь, йеменских суннитов активно поддерживал суннитский режим Саудовской Аравии – важнейший союзник Штатов на Аравийском полуострове. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Мир меняется: на видео ранее непримиримые сунниты из Саудовской Аравии тепло встречают шиитов из Ирана, которых ранее саудовцы эвакуировали из Судана.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Кто такие йеменские хуситы Историк Макаркин: хуситы — это гремучая смесь национализма, религии и популизма Йеменские хуситы. Она смогла ударить воротил мира в самое болезненное место — по их кошельку. Едва ли хуситы смогут сильно навредить глобальному Западу, но сам факт, что горстка людей отважилась не только возражать ему, но и давать сдачи, поражает. Хуситы — новая сила Ближнего Востока Израильско-палестинский конфликт неожиданно вывел на арену новых игроков — йеменских хуситов, или группировку «Ансар Аллах» «Ансарулла», «Ансаруллах», «Ансар Алла». Они исповедуют зейдитскую доктрину, ратуют за справедливость, презирают коррупцию и готовы отстаивать свои убеждения с оружием в руках. Реклама Саудовская Аравия не смогла победить этих людей даже ковровыми бомбардировками, что уж говорить о властях Йемена. К тому же хуситы выгодно отличаются от «Хезболлы» и других группировок тем, что хоть и берут оружие и деньги у союзников, делают лишь то, что считают нужным. Недавно хуситы по-умному воспользовались географическим положением своей страны и стали угрожать судам с грузом для Израиля.

Ведь Йемен находится у одного из главных торговых путей — Баб-эль-Мандебского пролива, который соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Солдаты-хуситы в городе Саада, 2018 год. Родоначальником доктрины был богослов Зейд ибн Али, в 739 году он поднял восстание против халифов Омейядов. Революционер погиб в бою, а восстание подавили. Однако у Зейда осталось достаточно последователей. На севере страны столетиями главенствовали имамы, которые соединяли в себе духовную и политическую власть. Они же в начале XX века добились автономии, когда страна была частью Османской империи.

Когда Османская империя распалась после поражения в Первой мировой войне, тогдашний йеменский имам провозгласил себя королем.

В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью.

К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана.

В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.

Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными.

Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия. Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль. И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет. К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов. Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались. Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль.

Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их. На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии. Тем не менее, дезертирство наблюдается и у других противоборствующих сил. Многовековой конфликт продолжается Многие мусульмане искренне недолюбливают алавитов, считая их ересью, а их религию — искажением истинной веры. Алавиты, в свою очередь, тоже не спешат налаживать связи с мусульманами, они скорее сближаются с христианами. Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама. При Башаре Асаде шёл процесс активного сближения Сирии с шиитским Ираном. И именно поэтому все близлежащие суннитские страны пожелали нанести какой-либо удар по этому союзу и начали спонсировать активный рост радикальных группировок на территории Сирии с тем, чтобы ещё сильнее обострить конфликт, а далее распространить его в Ирак. В настоящий момент противостояние между шиитами и суннитами приняло весьма ожесточённый вид. Шииты в основном представлены войсками Башара Асада, а также иранской военной помощью и ливанской Хезболлой. А вот сунниты есть как в составе оппозиции, так и радикальных террористических группировок. В частности, оппозиция более-менее секуляризована и нацелена на гражданские цели установления демократического правления, тогда как радикальные военизированные образования отличаются крайним исламизмом и готовностью умереть за веру и халифат. Безусловно, это и Фронт Ан-Нусра, и Исламское государство. На словах Запад поддерживает связь исключительно с секулярной оппозицией и никак не помогает исламистам, в то же время с точки зрения подавления режима Асада эффективнее, чтобы сторон конфликта было как можно больше. Война между суннитами и шиитами продолжается с самого момента раскола ислама в восьмом веке. И особо агрессивную позицию в ней занимают сунниты, которые часто не признают шиитов за мусульман в принципе. Исламское государство — это пример радикального суннизма, цель которого состоит в создании халифата, в отличии от Аль-Каиды, которая боролась с мировым и региональным доминированием сначала СССР, а потом США. Причина такой разницы в том, что ИГИЛ — это новое поколение радикалов, которые руководствуются уже не чисто негативными целями, как то: освободиться от гнёта сверхдержав, а их интересует создание истинного мусульманского государства от Испании до Китая. Следовательно, их социальная база больше, так как джихад является правоверным действием для любого мусульманина. Вернёмся к шиитам и суннитам. Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями. Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов. Не мудрено, что новый премьер-министр страны Нури аль-Малики начал, в свою очередь, проводить антисуннитскую политику. В частности, сунниты лишились высоких постов в армии, что забрало у них мощный рычаг влияния. В результате часть населения Ирака теперь очень даже приветствует ИГИЛ, считая их лучшей альтернативой государству, которое их всячески притесняет. Такие процессы свидетельствуют о том, что новое правительство не в состоянии инициировать национальное примирение и желает исключительно отомстить бывшей элите. Распространение шиитов по Ближнему Востоку Нужно сказать, что сейчас Ирак и Иран выступают защитниками шиитов по всему миру. В частности, в Ираке находится огромное количество шиитских святых мест, куда отправляются паломники со всего мира. Например, Кербеле, где находится гробница имама Хусейна внука Мухаммеда. Следовательно, эти памятники сейчас под угрозой разрушения из-за прихода ИГИЛ. Это вызывает у Ирана желание всячески помогать в борьбе против Исламского государства, чтобы защитить святые места. Ливанская Хезболла, состоящая из шиитов, также пообещала сделать всё для защиты святынь — вплоть до активного уничтожения суннитов. Однако в данный момент есть значительная угроза прихода ко власти в Ираке суннитского меньшинства благодаря силам Исламского государства. Это будет провал для Ирана, так как не так давно страна вела долгий военный конфликт с Саддамом Хусейном. Наиболее сложный аспект, связанный с ситуацией в Ираке состоит в том, что местные сунниты плохо относятся к государственным силам и боятся их. Следовательно, им остаётся надеяться только на ИГИЛ в защите своих прав. Поэтому положение является действительно патовым. Тем не менее, не все иракские сунниты являются приверженцами ИГИЛ — многие из них хотят воевать против террористов и даже просят у государства военной помощи, но последнее им не доверяет и игнорирует эти требования. В результате многие люди начали покидать дома и беженцами отправляться в Багдад. Мы видим, что из-за непродуманности и узколобости иракской политики в отношении суннитов государство затягивает войну на неопределённое время и откровенно саботирует борьбу с ДАИШ. С другой стороны, Саудовская Аравия хочет отстоять свои претензии на гегемонию в регионе. Страна морально, финансово и в военном плане всячески поддерживает суннитов на Ближнем Востоке. Их политика направлена в первую очередь на распространение салафитского ислама, поэтому из Саудовской Аравии выходят огромные финансовые потоки на поддержание военизированных салафитских группировок. Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется.

ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК

В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны).

Религиозные верования в Йемене

Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене. На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

На востоке Йемена встречаются представители ибадизма — хариджитского мусульманского течения, отличающегося и от суннитов, и от шиитов. В стране растёт число сторонников некоторых околомусульманских групп, в первую очередь это ахмадийцы. Статья 259 Уголовного кодекса Йемена устанавливает, что лица, совершившие акт вероотступничества, то есть переход в другую религию, либо отказ от веры , подлежат смертной казни [en] [6] [7]. Однако закон также предусматривает, что если в отведённый срок осуждённый раскается, вернётся к исламу и откажется от своей новой веры, смертная казнь может быть отменена [6] [8]. Известны случаи, когда граждане Йемена были арестованы и обвинены в вероотступничестве за выражение своих религиозных убеждений или критику ислама [6]. Одним из прецедентов является случай Али Касима аль-Саиди, гражданина Йемена, который в 2012 году был задержан правоохранительными органами и обвинён в вероотступничестве в связи с размещением критичных к исламу материалов на своей персональной странице в Facebook [6].

Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром. К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов. В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов.

В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие».

Бывший президент страны Абд-Раббу Мансур Хади, свергнутый хуситами, вернулся в страну и объявил о начале вооруженной борьбы против них. Страна вновь погрузилась в хаос гражданской войны, продолжались и бомбардировки арабской коалицией Гуманитарная катастрофа В Йемене вновь началась гуманитарная катастрофа, которая на этот раз затронула всю страну. В конфликт вмешалась ООН , которая предложила дорожную карту по выходу из кризиса. Она предполагала отмену хуситской конституции и создание переходного правительства, однако из-за непреодолимых разногласий между сторонами конфликта к ее реализации так и не приступили. Со временем интенсивность боевых действий в Йемене снизилась, но полностью боевые действия не прекратились. Силы коалиции бомбили позиции хуситов, те отвечали терактами против сторонников старого правительства. Эту войну даже назвали «худшей гуманитарной катастрофой современности». При этом политические позиции хуситов лишь укрепились. Они показали возможность навязать серьезное сопротивление крупной международной коалиции с современным вооружением, пользующейся поддержкой США. Они имели серьезную подготовку и нацеленность на результат. Плюс на их сторону перешли наиболее боеспособные части йеменской армии», — сказал он в разговоре с «Лентой. У хуситов были значительные человеческие ресурсы, которые они могли мобилизовать, и серьезный опыт. Все это сделало хуситов очень серьезным противником Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Атаки на корабли в Красном море Влияние конфликта Израиля и сектора Газа В начале 2021 года новый президент США Джо Байден объявил о прекращении поддержки наступательных операций сил арабской коалиции в Йемене и о начале поиска мирных путей урегулирования конфликта. США даже исключили хуситов из списка террористических организаций, что открыло их правительству доступ к гуманитарной помощи. Те горячо приветствовали подобный шаг и снизили накал своей риторики. Казалось, у многострадального Йемена появился шанс на мир. В 2022 году противоборствующие стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца. За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Является ли Йемен суннитами или шиитами? Являются ли хуситы племенем? Племя хуситов араб. В основном они расположены в Амране и Сааде.

Ваххабизм требует очищения ислама от всех новшеств, ликвидации культа святых и пр. Ал-Ваххаб и его последователь эмир Сауд основали государство, именующееся ныне Саудовской Аравией. По их учению джихад возможен не только против неверных, но и против «плохих мусульман» шиитов. А тут у этих уродов шиитов, после ухода америкосов, вся нефть Персидского залива оказаться может? В общем, скучно здесь не будет. И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник.

Да, а шииты? Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане. И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение.

И с 1918 до 1962 год существовало Королевство Йемен, где государственной религией было одно из шиитских течений в его зейдитском варианте. Он отличается борьбой за справедливость, неприятием коррупции, антиэлитарным настроем. Алексей Макаркин Перевороты и гражданские войны в Йемене После 1962 года в Йемене понеслась карусель переворотов и гражданских войн. Передышка возникла после обретения независимости Южного Йемена от Британской империи.

В одном государстве преобладали зейдиты, в другом — сунниты. Объединение обеих стран в Йеменскую Республику произошло в 1990 году, рассказал Макаркин. Но уже через пару лет подняли голову недовольные: слишком уж явно правительство продвигало сунитов. Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма.

Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха».

Это дикий Йемен, напавший на Израиль 08:45 02. Теперь все знают, что она есть. Йемен показал 1 ноября видео удара по Израилю. Достиг цели или нет, неизвестно. Днем ранее та же страна объявила Тель-Авиву войну. Мы поговорили о военном перформансе с писателем, а в прошлом переводчиком-арабистом Андреем Константиновым. В Йемене он проходил службу военным переводчиком в 80-х.

По его мнению, все это пиар-ход. Заодно демонстрируют какие-то ракеты. Мало кто помнит, что в Йемене давно идет война. Пережили и экологические катастрофы, и холеру с голодом. Войну же объявили хуситы - упрощенно, одна из сект в исламе. Как ракеты долетят? Во-вторых, здравствуй, друг мой Самоделкин. Может и долетит, но на излете собьют. Ни о какой точности говорить не приходится.

Иран дает какое-то старье, но побаивается йеменцев, дикие они. В середине 80-х руки рубили на площадях, головы резали при взятии Адена и насаживали на ограды.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада.
Религиозные верования в Йемене - 2024 Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене.
Последние новости Йемена на русском языке Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде.
Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения. Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет.

Все новости c тегом «Шииты»

Это — великое преуспеяние! Еще одним страшным заблуждением шиитов-имамитов является их многобожие. Они сделали себе богами семью Пророка мир ему и благословение обращаясь с молитвами к Али, к Фатиме говоря: «О Али! О Фатима! Помогите нам! Их обожествление Фатимы и Али да будет доволен ими Аллах , заключается в том, что они придают умершим людям такие качества Всевышнего Аллаха как Всеслышание и Всемогущество. Тогда как Всевышний Аллах в Коране обязал нас взывать только к Нему одному, в чем, собственно говоря, и заключается суть Ислама.

Всевышний Аллах говорит: «Мечети принадлежат Аллаху.

В целом суть разногласий между членами ИГ и «Талибана» можно выразить предельно просто. Игиловцы, представляющие собой джихадистский интернационал, считают афганцев неотёсанными и полуграмотными деревенщинами, которых нужно не только защищать, но и учить правильному пониманию ислама. В свою очередь талибы, будучи по своей природе обычными националистами, считают игиловцев иностранцами, чужаками, которые стремятся установить в их стране свои порядки и с которыми можно иметь дело только как с временными попутчиками. Но вернёмся к нападениям на шиитов. К тому же ещё летом талибы заявляли, что возьмут под защиту мечети и другие объекты шиитской общины. Такое заявление сделано явно не потому, что лидеры «Талибана» в одночасье взяли и полюбили шиитов.

Просто они, как люди, заинтересованные в стабильности в своей стране, прекрасно понимают, что массовые убийства по этническому и религиозному признаку - это кратчайший путь к гражданской войне и распаду государства. Изначально шииты представляли собой подобие политической партии, возникшей после смерти пророка Мухаммеда. Её члены считали, что правом на власть в мусульманской общине обладают исключительно потомки пророка, и настаивали на том, что новым халифом должен стать двоюродный брат и зять пророка Али. Их противники, которых потом стали называть «суннитами» слово «сунна» обозначает переданные приближёнными пророка рассказы о его действиях и высказываниях , считали, что халифом должен стать наиболее праведный и уважаемый в общине человек, и выдвинули кандидатом тестя Мухаммеда Абу-Бакра, который и одержал победу на выборах. Однако спор между сторонниками разных точек зрения продолжался, и в 656 году привёл к гражданской войне, длившейся 6 лет. Её результатом стало окончательное разделение мусульман на суннитов и шиитов. Различий между ними немного.

Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Сунниты обязаны совершать намаз пять раз в день, а шииты молятся три раза. При этом принципиальных противоречий между представителями двух ветвей ислама нет, а все конфликты, по мнению самих верующих, провоцируют религиозные экстремисты и политики. Причина антипатии талибов к хазарейцам лежит вовсе не в религиозной плоскости. Хазарейцы исторически не ладили с пуштунами - воевали против них вместе с англичанами колониальные англо-афганские войны , а в новейшие времена - в составе Северного альянса. Просто этот народ хазарейцы возникли в результате смешения монгольских завоевателей с местными ираноязычными племенами резко отличается от претендующих на господство в стране пуштунов и элементарно не вписывается в пуштунские представления о том, каким должен быть Афганистан. Летом 2016 года боевики ИГХ сделали заявление, которое может считаться программным: «Шииты - это несомненно неверные.

Тот же, кто сомневается в этом, точно так же как в праве на их убийство, сам является отступником». А вот что было озвучено в октябре этого года, сразу после теракта в Кандагаре: «Борьба будет продолжаться в домах и храмах шиитов, всеми доступными способами. О перерезанных глотках и оторванных конечностях шиитов узнают повсюду - от Багдада до Хорасана». Кровавая статистика С момента своего возникновения в 2015 году члены группировки, нападая на шиитские мечети, школы, культурные центры и больницы, убили более 1 500 и ранили более 3 500 мирных жителей. Вот хронология самых громких акций за шесть лет. Террорист-смертник взорвал себя во время пятничной молитвы в шиитской мечети Биби Фатима в Кандагаре. Взрыв во время пятничной молитвы в шиитской мечети в Кундузе.

Атака смертника на аэропорт Кабула.

Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом. Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк. Война носила кровопролитный и все больше тупиковый характер. Где-то к 2022 году стороны пусть и не заключили перемирие, но приостановили боевые действия.

Хуситы вспомнили о том, что их главные враги — это США и Израиль. И заявили, что будут наносить удары по кораблям, следующим в Израиль, благо рядом пролив, через который идет немалая часть таких судов», — сказал Макаркин. Все зависит от Израиля Мировое сообщество очень долго не обращало внимание на хуситов — подумаешь, какие-то религиозные фанатики где-то на краю арабского мира. Однако история с кораблями показала: йеменских оппозиционеров стоит принимать в расчет. К тому же многие страны, даже не будучи дружелюбно настроенными, не захотели с ними воевать, пояснил историк. Европейские страны тоже начали посылать боевые корабли для охраны торговых судов от хуситов. Правда, от прямой поддержки коалиции они воздержались. Дело в том, что Европе сегодня непростая политическая ситуация, в том числе в контексте ближневосточной политики — далеко не все стремятся поддерживать Израиль.

Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Однако существует наказание для мусульман, которые переходят в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман.

Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий