Здесь представлен список персонажей серии «Хроники Нарнии».
История цикла
- Трилогия «Хроники Нарнии» — Актеры & Персонажи [50 фото]
- Список персонажей Хроник Нарнии - Википедия
- Что надо знать о «Хрониках Нарнии» • Arzamas
- Узнаваемы и сегодня
Евангельские отсылки в «Хрониках Нарнии»
Юстас Певенси. Питер Певенси Лев колдунья. Хроники Нарнии 2 принц Каспиан. Хроники Нарнии 2 принц Каспиан Постер. Хроники Нарнии принц Каспиан Лев. Лев Аслан хроники Нарнии. Хроники Нарнии покоритель зари Аслан. Хроники Нарнии Аслан и колдунья.
Аслан хроники Нарнии фильм. Мистер Тумнус хроники. Мистер Тумнус хроники Нарнии арт. Хроники Нарнии Сьюзен и Каспиан. Нарния Люси Певенси 2021. Люси Певенси сейчас 2021. Люси Певенси сейчас.
Люси Певенси актриса сейчас 2020. Хроники Нарнии и Гарри Поттер. Питер Певенси хроники Нарнии Сьюзен. Уильям Моусли Питер Певенси. Уильям Моусли хроники Нарнии. Питер Певенси хроники Нарнии Певенси. Люси Певенси хроники Нарнии Лев колдунья.
Хроники Нарнии 1 Питер Певенси. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и Волшебный шкаф фильм 2005. Хроники Нарнии последняя битва фильм. Хроники Нарнии 5. Сьюзен Певенси. Хроники Нарнии Сьюзен. Анна Попплуэлл хроники Нарнии.
Хроники Нарнии Нарния. Хроники Нарнии иллюстрации. Хроники Нарнии мультик. Льюис Кэрролл хроники Нарнии. Кентавр из хроники Нарнии принц Каспиан. Тельмарины Нарния. Лего хроники Нарнии принц Каспиан.
Хроники Нарнии 3 битва. Эдмунд Певенси Лев колдунья. Хроники Нарнии Лев колдунья фильм. Хроники Нарнии Лев колдунья и Волшебный шкаф фильм. Глозель хроники Нарнии. Король Нарнии Лев. Хроники Нарнии покоритель зари Постер.
Хроники Нарнии комедия. Хроники Нарнии покоритель зари книга. Хроники Нарнии афиша. Сок огнецвета хроники Нарнии.
Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник...
Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником. В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа.
А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису. Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках. Неужели в «Хрониках Нарнии» нет ничего реального? Конечно, есть.
Кор, боялся, как бы его не убили за то, что он слышал их план, уже не мог сказать, что он не принц Корин. Но когда все ушли, принц Корин как раз то и появился. Кор смог сбежать из дворца.
Позже он встретился с Аравитой и лошадьми. Аравита тоже подслушала важную вещь: Рабадаш собирается с 200 воинами напасть на Нарнию, но сначала покорить Орландию. Чётвёрка устремляется в столицу Орландии, Анвард. Они проходят пустыню, и попадают к орладскому отшельнику. На Аравиту нападает лев. Кор устремляется спасти девочку, но лев, царапнув её, уходит. Отшельник сразу же посылает Кора предупредить короля Лума о тархистанцах.
Кор сообщает королю Луму о войске Рабадаша. Вместе с Корином, он тайком идёт в битву.
Флоренского и его учение о двух полюсах всякого имени: если верхний являет собой «чистый индивидуальный луч божественного света, первообраз совершенства, мерцающий в святом данного имени», то нижний «уходит в геенну, как полное извращение божественной истины данного имени» [7, с. Именно к нему свойственно устремляться многочисленным преступникам и злодеям. В этом же направлении движется антигерой Льюиса. Тем же путём идёт и ряд других персонажей. Прежде всего, это Сьюзен Пэвенси, которая, повзрослев, навсегда изменила Нарнии и её идеалам, всецело погрузившись в «суету сует». She always was a jolly sight too keen on being grownup»[11, с.
Вниз устремляется и король Нарнии Мираз, имя которого восходит к англ. Так обнажается лживая и вероломную природа названного героя, равно как ипризрачность его могущества: это корольсамозванец, который узурпировал власть. Миражам свойственно появляться в пустыне. Их главная опасность в том, что они могут увлечь на неверный путь и в конечном итоге привести к гибели: чем ближе путешественник подходит к призрачным оазисам и озёрам, желая отдохнуть или утолить жажду, тем больше они удаляются, и человек остаётся среди пустыни в полной растерянности, не зная, куда ему идти. На «нижнем полюсе» находится и королева Чарна Джэдис, непосредственное воплощение зла. Однако, если в случае с Эндрью, Миразом и Сьюзен имеет место акт личного морального выбора, в случае с Джэдис о нём речи не идёт, по крайней мере, в тексте о нём не упоминается ни единым словом, создавая впечатление, что внутренняя сущность названной героини как бы изначально предопределена её именем, которое имеет однозначно отрицательную коннотацию. Ведь в переводе с персидского «Джэдис» означает «ведьма, колдунья», соответственно, и героиня Льюиса, носящая это имя, словно обречена быть коварной и злобной. Можно предположить, что образы названных персонажей на уровне иносказательном служат олицетворением тех людей, что исключили Бога из собственной жизни и в конце концов оказались не в состоянии слышать голоса Создателя, хотя Тот все время и стучится в сердце каждого из них.
Подведём итог всему сказанному. Прежде всего отметим, что понастоящему глубокое осмысление литературного произведения невозможно без осознания роли использования автором системы собственных имен. Экспрессивное использование имен собственных свойственно многим писателям; среди них и англоирладский писатель 20в. Имена его героев, в которых ярко прослеживается мифологическое начало, отсылают к соответствующим сюжетам, образам и событиям, что выводит всё повествование на философский уровень. В этой связи обращение к учению об именах и их влиянии на нравственный облик и саму жизнь человека, предложенному русским религиозным философом П. Флоренским, помогло нам выявить особенности семантического ореола используемых писателем антропонимов. В ходе своих скитаний среди иных, мифических миров герои постоянно меняются, только одни осознанно и неуклонно движутся вниз, к глубинам порока, в то время как другими осуществляется восхождение к верхним полюсам своих имён, что предполагает постепенное достижение высоких нравственных идеалов посредством преодоления препятствий и опасностей, актов личного морального выбора, испытаний верности, мужества, способности к состраданию и т. Некоторые из них к тому же являют собой т.
Глубинную символическую связь с упомянутыми персонажами житийной и рыцарской литературы герои демонстрируют соответствующими поступками, ценностными установками и самой своей жизнью. Именно поэтому личные имена персонажей нарнийского семикнижия в конечном итоге оказываются значимы не только по отдельности, но и все вместе, составляя важный символический ключ к пониманию проблематики нарнийских сказокпритч. Так посредством соответствующей номинации персонажей писателем провозглашается приоритет вечных истин и ценностей. Мечковская Н. Язык и религия. Булгаков С. Философия имени. Свет Невечернй.
Уильям Моусли (Питер)
- Хроники нарнии имена персонажей - 89 фото
- Биография героев - Мир Нарнии
- Что означают имена героев «Нарнии»
- Хроники нарнии описание героев
Хроники Нарнии. Серебряное кресло: о книге
Он помогает настоящему королю Нарнии Каспиану Х занять престол. Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву. Герои "Хроник Нарнии" в новой части саги попадают внутрь висящей на стене картины с изображением корабля "Покоритель зари". Во время съёмок «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Уильям заметно подрос, что несколько осложнило процесс создания фильма: актёр выглядел намного старше своего персонажа. Принц Каспиан хроники Нарнии 3. Герои нарнии имена. Лев Аслан — герой знаменитых сказочных «Хроник Нарнии» английского протестантского философа и писателя Клайва Стейплза Льюиса (1898–1963) — отчётливо соотнесён автором с образом триединого христианского Бога.
Кто скрывается за персонажами цикла «Хроники Нарнии»
Может, надежды обнаружить там Нарнию уже нет, зато есть надежда обрести что-то другое, не менее ценное. Думала ли я когда-нибудь, что найду свою веру в тексте «Хроник»? Может, не вчитывалась, а может, не знала, что именно надо искать. Но образ Аслана все это время не выходил у меня из головы, и этого было достаточно, чтобы я вновь и вновь возвращалась к этой истории и пересматривала экранизации. Думаю, мне хотелось присвоить себе его спокойную мудрость, непоколебимую силу и уверенность, его умение говорить на равных, но при этом обладать неоспоримым авторитетом. Словом, Аслан меня восхищал и заставлял внимательнее следить за текстом. Примерно в это же время годам к двадцати , я стала изучать Писание. И — о, чудо! Это было оно. Тот самый библейский сюжет, который пробирает до мурашек и заставляет ощутить ком в горле.
Часть 2. Дети Певенси Всем нам, потомкам Адама и Евы, свойственна слабость, гордость, тщеславие, а порой и трусость. Те же пороки обнаруживают братья и сестры Певенси. Каждый ребенок обладает талантами, может проявить силу духа и показать себя с лучшей стороны. В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи. То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры.
Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах.
Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием. Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом.
На протяжении истории Эдмунд меняется.
Последний, как известно, предложил компромиссный вариант: имена устанавливаются людьми в соответствии с природой вещей, но нередко бывает и так, что они либо даются ошибочно, либо впоследствии искажаются обычаем. Однако дискуссии и размышления о сущности и смысловой значимости имени имели место не только в древности: так, в русской философии начала XXв. Так, у Флоренского и Лосева «философия имени» связана с общей философией языка, которая кладет в основу Имя и его отношение к различным вещам. Известно, что Флоренский определял имена людей в качестве «очагов творческого образования личности», которые, выступая в качестве категорического императива «да будет», формируют членов общества.
Символика имени определяется «Горними силами», в то время как «прикрепление» имени к конкретному лицу предполагает Богонисхождение. В результате имена приобретают «нормативный» характер; мыслитель убеждён, что именно поэтому «Иваны, Павлы, Александры должны быть такими, а не другими». Особый интерес представляет его утверждение о том, что у всякого имени есть как бы два полюса: верхний и нижний, между которыми расположена некая промежуточная сфера. Это значит, что человек, носящий то или иное имя, может быть выразителем либо высших, либо низших его качеств, однако это не значит, что, будучи определённой именем, личность теряет свободу, ибо «каждое данное имя есть целый спектр нравственных самоопределений и пучок различных жизненных путей». Соответственно, нося то или иное имя, «можно быть святым, можно быть обывателем, а можно негодяем, даже извергом» [7, с.
В свете сказанного становится очевидна колоссальная важность выбора писателем имен, вводимых им в структуру своего произведения. Например, в мирах фэнтези и волшебной сказки собственные имена несут огромную смысловую нагрузку, давая возможность вскрыть наиболее глубинные смыслы конкретных произведений, созданных в этом жанре. В этосвязи исследователь Н. Репринцева отмечает, чтоономастическое пространство волшебной сказкиобычно бывает представлено мифонимами, антропонимами и топонимами, причёмантропонимы составляют наиболее распространённую группу онимов, которую можно охарактеризовать как «ядерную», в то время как «остальные группы находятся а периферии прецедентноономастического пространства». Нередко «антропонимы и мифонимы являются двумя противоположными полюсами, делящими мир на добро и зло.
Но из этого противостояния победителем выходит именно человек,что позволяет сделать вывод о ведущей роли антропонимов, зачастую отражающих характер этой борьбы» [9, с. Именно символику антропонимов мы и будем рассматривать в нашем исследовании. Материалом нам послужат тексты семи сказочных повестей «Хроники Нарнии» «TheChroniclesofNarnia» , созданного англоирландским писателем К. Известно, что писатель придавал очень большое значение выбору имён для своих героев, определяя их как некий знак, как важную примету, связывающую конкретных персонажей с множеством других деталей, образов и событий. В своих размышлениях мы будем опираться на предложенное Флоренским учение об именах, что поможет нам выявить особенности семантического ореола, окружающего личные имена героев нарнийского семикнижия, и подобрать ключ к пониманию проблематики льюисовских сказокпритч.
Как известно, центральной мифологемой названного семикнижия является мифологема путиперемещения персонажей в сакральном пространствеинобытия с многократным преодолением границ, отделяющих мир повседневности от Иных Миров. Она же составляет сюжетнокомпозиционный стержень повествования. Путь героев в волшебную страну и обратно олицетворяет сам их жизненный путь, со всеми переломными моментами, судьбоносными решениями и встречами. Рассмотрим далее, как это происходит. Именно к такому решению пытается склонить героя явившаяся ему Колдунья.
В эту минуту мальчик осознаёт, «thatthemostterriblechoicelaybeforehim» [11, с. Характеристика «digger» русск. Этот человек гораздо уютнее чувствует себя в компании древних манускриптов, нежели в многолюдных очередях или на станции метро, являя собой лик истинного «нарнийца», одного из тех, кого называют людьми «не от мира сего». В тексте «Хроник…» эта «неотмирность» персонажа подчёркивается, вопервых,упоминанием о том, что он ведёт крайне уединённую жизнь вдали от суеты большого города, в усадьбе, где есть понастоящему красивые и необычные места, овеянные множеством старинных преданий, а вовторых, описанием внешности профессора: у него «заросшее бородой лицо» и «странный вид». О таких нередко отзываются как о «больших детях», совершенно не приспособленных к жизни в быту, однако именно они, призывая на помощь бесчисленный сонм писателей, поэтов, мыслителей и святых всех эпох, способны «зажечь» сердца людей, учившихся «чемунибудь и какнибудь», приобщив их к сокровищам истинной мудрости.
Как явствует из приведённого фрагмента, ключевой отличительной чертой этого героя является его способность радоваться и быть благодарным даже за самую крохотную удачу, соответственно, и спутников своих кэбмен пытается воодушевить: такие высказывания Фрэнка, как «Nobonesbroken, anyone?
У каждого из них этот путь был индивидуальным. Мальчик обижается на сестер и брата. Ему труднее всех удается перестать сомневаться и поверить в Нарнию. Он поддается искушению и предает Аслана, когда связывается с Белой Колдуньей. Эдмунд оказывается в плену своей собственной ошибки.
Эдмунду дают возможность исправить ситуацию, когда он смиряется со своей судьбой. Он впервые сочувствует чужому горю. Полностью мальчик преображается, когда он принимает Аслана и раскаивается, а после жертвует собой в бою. Он, как и все старшие, не верит Люси, когда девочка рассказывает про Нарнию. Но попав в волшебную страну, он принимает это знание и мирится с Люси. Он — старший брат и все время пребывания в Нарнии приглядывает за остальными.
Иногда Питер слишком предвзят к Эдмунду, из-за чего мальчик решается на предательство. Старший брат признает свою вину в предательстве Эдмунда, это помогает выстроить более крепкие и близкие отношения между ними. Питер становится решительным и смелым воином в Нарнии. Она не верит в Нарнию, но оказавшись в ней, меняет свое мнение. Волшебная страна пугает девушку, она не доверяет ее жителям и ведет себя осторожно. В общении с обитателями Нарнии Сьюзен бывает чересчур гордой и надменной.
Прототипом данного персонажа послужил директор младшей школы, где учился К. Льюис — Роберт Капрон, жестокий человек с садистскими наклонностями, в конце жизни попавший в психиатрическую лечебницу. Этимология Andrew восходит к древнегреческому имени Андреас от греч. Фамилия Ketterley имеет очень интересное значение: слово «ketter» на нидерландском — «еретик»; а «ley» на испанском — «закон». Еретик от Закона отступник от Торы. Кроме того, Кеттерли созвучно со словосочетанием на иврите — «кетер ли», которое переводится как «корона мне». Таким образом, учитывая все значения, получается что Эндрю Кеттерли — это человек-беззаконник, который возводит самого себя на трон.
Весьма точное описание. Аналогия неприятия им Закона «Песни Аслана» будет четко прослеживаться в повести. Доктор Корнелиус Наставник принца Каспиана. Прототипом данного персонажа послужил Heinrich Cornelius Agrippa von Nettesheim — Агриппа Неттесгеймский 1486—1535 гг. Этимология Cornelius восходит к римскому родовому имени, которое происходит от лат. Могрим Волк, капитан секретной полиции Белой колдуньи. Прототипом данного персонажа послужил Фенрир, огромный волк из германо-скандинавской мифологии.
Этимология имени Maugrim восходит к английскому словосочетанию «grim maw» — «зловещая пасть». Кроме того, «maugrim» фонетически связано со словосочетанием «more grim» — «более мрачный», «более зловещий»; а также со словом «maugre», которое может означать — «недоброжелательность», «враждебность», «плохое отношение». Помимо этого, некоторые исследователи полагают, что «maug rhyme» восходит к древнеирландскому, и означает «раб заклинания». Примечательно также, что «могрим» созвучно с глаголом на иврите «легарем» — «грызть», «глодать кости». Нарния Нарнию Льюис не выдумал, а нашел в Атласе Древнего мира, когда учил латынь, готовясь к поступлению в Оксфорд. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии, Италия. Небесной покровительницей города считается блаженная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская.
Роджер Лэнслин Грин, британский писатель, входивший в сообщество Inklings членом которого являлся К. Гранди выпуск 1904 г. На восьмом листе Атласа находилась карта древней Италии.
Лев Аслан и Иисус. Две разные личности
Хроники Нарнии 1 часть герои. Файлы в категории «Персонажи «Хроник Нарнии»». Нарнийские персонажи, которые не упоминаются в книгах Льюиса, но появляются в фильмах или игровых адаптациях «Хроник Нарнии», включают следующее. Хроники нарнии имена героев. Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. Нарнийские персонажи, которые не упоминаются в книгах Льюиса, но появляются в фильмах или игровых адаптациях «Хроник Нарнии», включают следующее.
Хроники нарнии имена персонажей - 89 фото
Уже ближе к концу ночных чтений “Хроник Нарнии” в голову залезли размышления, какие герои мифов и сказочные персонажи из народных эпосов встречались на страницах произведения Клайва Стейплза Льюиса. На съемках в "Хрониках Нарнии" актерская карьера Кейнса завершилась – сначала мальчик мечтал стать врачом, но в итоге ушел в политику. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Покоритель зари».
Девять лет спустя: Как изменились герои фильма «Хроники Нарнии»
Чётвёрка устремляется в столицу Орландии, Анвард. Они проходят пустыню, и попадают к орладскому отшельнику. На Аравиту нападает лев. Кор устремляется спасти девочку, но лев, царапнув её, уходит. Отшельник сразу же посылает Кора предупредить короля Лума о тархистанцах. Кор сообщает королю Луму о войске Рабадаша.
Вместе с Корином, он тайком идёт в битву. После окончания битвы при Анварде, король Лум рассказывает, мальчику, что он не Шаста, а наследный принц Кор Орладский, который, в последствии, должен управлять страной. Так оно и было. У них рождается сын Рам, которого народ назвал Великий. Они долго и мудро правили Орландией.
Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное.
Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью.
Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels.
Вскоре отец мальчика получил в наследство поместье. Мальчик переехал туда и через много лет стал профессором. Волшебную яблоню расколола молния, и профессор сделал из неё шкаф. Лев, Колдунья и платяной шкаф[ ред.
Родители отправили четверых детей — Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси — подальше от бомбёжек Лондона, в провинцию, к пожилому и одинокому профессору. Через волшебный шкаф в доме профессора дети попали в параллельный мир — страну Нарнию, населённую говорящими зверями и мифическими существами. Нарнию захватила Белая Колдунья и погрузила страну в вечную зиму, где Рождество никогда не наступит. Согласно древнему пророчеству, весна придёт и Колдунья погибнет, когда в Нарнию явится Великий Лев, а королями и королевами в ней станут две дочери Евы и два сына Адама. Чтобы пророчество не сбылось, Колдунья заколдовала Эдмунда и с его помощью попыталась захватить остальных детей. У неё ничего не вышло, так как наступила весна и в Нарнию пришёл Великий Лев. Произошла битва между армиями Колдуньи и Льва. Лев победил, дети стали королями и королевами и правили Нарнией пятнадцать лет, после чего случайно вернулись в Англию, где прошло всего несколько минут, и снова стали детьми. Конь и его мальчик[ ред.
Однажды мальчик узнал, что он не сын рыбака, а приёмыш, найденный в лодке у берега. Шаста познакомился с говорящим конём и сбежал и ним в Нарнию, откуда конь был родом. По дороге беглецы встретили Аравиту, дочь богача, которая сбежала от нежелательного замужества вместе со своей говорящей лошадью. В столице Тархистана беглецы случайно расстались. Шаста попал во дворец, встретился с гостями тархистанского царя, Эдмундом и Сьюзен и узнал, что он точная копия принца Орландии — соседней с Нарнией страны. Аравита тем временем узнала, что тархистанский царь разрешил своему сыну, принцу напасть на Орландию, а затем и на Нарнию, чтобы отомстить королеве Сьюзен, которая сбежала, не пожелав выходить замуж за принца. Друзья решили предупредить короля Орландии, и совершили нелёгкий переход через пустыню. В Орландии Аравиту ранил огромный лев, и Шаста один отправился к королю. Предупредив короля об опасности, Шаста встретил Великого Льва и узнал, что тот всю жизнь помогал ему.
Затем мальчик попал в Нарнию и рассказал говорящим зверям о надвигающейся войне. Слух об этом дошёл до нарнийских правителей, и они поспешили на помощь Орландии.
Но что бы они ни говорили ей, она не слушала и стояла на своём. Можете рассказать обо всём профессору или написать маме. Делайте что хотите. Я знаю, что встретила там фавна, и… Лучше бы я там осталась навсегда! А вы все противные, противные… Грустный это был вечер. Люси чувствовала себя несчастной-пренесчастной, а до Эдмунда постепенно дошло, что его поступок привёл совсем не к тем результатам, которых он ожидал. Двое старших ребят начали всерьёз беспокоиться, не сошла ли Люси с ума. Они ещё долго перешёптывались об этом в коридоре, после того как младшие легли спать.
На следующее утро они наконец решили пойти и рассказать всё профессору. И вот старшие брат и сестра пошли и постучали в дверь кабинета. Профессор пригласил их войти, и поднялся с места, и принёс им стулья, и сказал, что полностью в их распоряжении! А потом он сидел, сцепив пальцы, и слушал их историю с начала и до конца, не прервав её ни единым словом. Да и после того как они закончили, он ещё долгое время сидел молча. Затем откашлялся и сказал то, что они меньше всего ожидали услышать: — Почему вы решили, что ваша сестра всё это выдумала? Сьюзен взяла себя в руки и продолжила: — Но Эдмунд говорит, что они просто играли. Но — вы не обидитесь на мой вопрос? Кто из них правдивей? Достаточно взглянуть на неё и переброситься парой фраз, как становится ясно: с ней всё в полном порядке.
Чтобы взрослый человек говорил что-то подобное! Она даже представить себе этого не могла и теперь не знала, что и подумать. Существует только три возможности: или ваша сестра лжёт, или сошла с ума, или говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжёт, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду. Сьюзен глядела на профессора во все глаза, однако, судя по выражению лица, тот вовсе не шутил. Я хочу сказать: в шкафу не было ничего, кроме шуб, когда мы туда заглянули; даже Люси не спорила с тем, что там ничего нет. Она выбежала из комнаты почти следом за нами. Не пробыла там и минуты, а говорит, что прошло несколько часов. И каким бы долгим вам ни показалось время, которое вы там пробыли, на это может уйти всего несколько секунд нашего времени.
С другой стороны, вряд ли девочка её лет знает о таких явлениях физики. Если бы она притворялась, просидела бы в шкафу куда дольше, прежде чем вылезти оттуда и рассказать вам свою историю. И на этом разговор был окончен. Теперь жизнь Люси стала куда легче. Питер следил, чтобы Эдмунд её не дразнил, и ни у неё, ни у остальных ребят не было никакой охоты разговарить про платяной шкаф — это стало довольно неприятной темой. Казалось, все приключения пришли к концу. Однако это было не так. Дом профессора — о котором даже он знал так мало — был старинный и знаменитый, и со всех концов Англии туда приезжали люди и просили разрешения его посмотреть. О таких домах пишут в путеводителях и даже в учебниках истории, и на то есть основания, потому что о доме рассказывали всевозможные легенды — некоторые из них ещё более странные, чем та история, о которой я сейчас рассказываю вам. Когда приходили группы туристов и просили показать им дом, профессор всегда пускал их, и миссис Макриди, экономка, водила их по всем комнатам и рассказывала о картинах, рыцарских доспехах и редких книгах в библиотеке.
Миссис Макриди вообще не очень-то жаловала ребят и не любила, чтобы её прерывали, в то время как она водит посетителей по дому. Чуть ли не в первое утро по их приезде она предупредила об этом Питера и Сьюзен: «Помните, пожалуйста, что вы не должны попадаться мне на глаза, когда я показываю дом». Вот из-за этого-то предупреждения миссис Макриди приключения их начались снова. Как-то раз утром, через несколько дней после разговора с профессором, Питер и Эдмунд рассматривали рыцарские доспехи, задаваясь одним и тем же вопросом: сумели бы они разобрать доспехи на части, — как в комнату ворвались Сьюзен и Люси и закричали: — Прячьтесь, сюда идёт Макриди с целой толпой туристов! Но когда, пробежав через Зелёную комнату, дети оказались в библиотеке, то услышали впереди голоса и поняли, что миссис Макриди ведёт туристов по чёрной лестнице, а не по парадной, как ожидали. А затем — то ли потому, что растерялись, то ли потому, что миссис Макриди решила их поймать, то ли потому, что начали действовать волшебные чары Нарнии, — куда бы ни кинулись, посетители, казалось, следовали за ними по пятам. Наконец Сьюзен сказала: — А ну их, этих туристов. Давайте спрячемся в комнате с платяным шкафом, пока они не пройдут. Туда-то уж точно никто не полезет. Но не успели ребята туда войти, как в коридоре послышались голоса… кто-то стал нащупывать ручку двери, и вот на их глазах ручка повернулась.
Все четверо втиснулись внутрь и затаились в темноте, едва переводя дух. Питер прикрыл дверцу, но не защёлкнул: как всякий разумный человек он, понятно, помнил, что ни в коем случае не следует запирать самого себя в шкафу. Глава шестая. В лесу — Хоть бы Макриди поскорей увела всю эту публику, — прошептала Сьюзен. Что тут такое? Я сижу на чём-то мокром. И с каждой минутой делается мокрей. Становится светло… — Верно, — согласился Питер. А под ногами снег. Да, если я не ошибаюсь, мы попали в лес Лу.
Теперь уже в этом не оставалось сомнений — все четверо стояли в лесу, зажмурившись от яркого дневного света. Позади них на крючках висели шубы, впереди были покрытые снегом деревья. Питер быстро повернулся к Люси. Мне очень стыдно. Пойдём в лес на разведку. Кто скажет, что ты стащил пальто, если даже не вынимал его из шкафа, где оно висит? А вся эта страна, видно, помещается в платяном шкафу. Предложение Сьюзен показалось разумным, и они тут же его осуществили. Шубы были такие большие, что, когда ребята их надели, волочились по земле и походили на королевские мантии. Согревшись и глядя друг на друга, они решили, что новые наряды им к лицу и больше подходят к окружающему ландшафту.
На небе тем временем собрались тяжёлые серые тучи — похоже, скоро снова пойдёт снег. Он на секунду забыл, что надо притворяться, будто здесь впервые. Не успел он вымолвить эти слова, как понял, что сам себя выдал. Все остановились как вкопанные и уставились на него. Питер присвистнул. Наступила мёртвая тишина. И правда, что тут скажешь?! Через минуту все четверо вновь пустились в путь. Она это заслужила. Куда ты поведёшь нас, Лу?
Остальные не имели ничего против, и все быстро зашагали вперёд, громко топая. Люси оказалась хорошим проводником. Сперва она боялась, что не найдёт дороги, но вот в одном месте узнала странное изогнутое дерево, в другом — пень, и так мало-помалу они добрались туда, где среди холмов, в маленькой лощинке, была пещера мистера Тумнуса. Но там их ждал неприятный сюрприз. Дверь оказалась сорвана с петель и разломана на куски. Внутри пещеры было темно, холодно и сыро и пахло так, как пахнет в доме, где уже несколько дней никто не живёт. Повсюду лежал снег вперемешку с чем-то чёрным, что оказалось головешками и золой из камина. Видно, кто-то разбросал горящие дрова по всей пещере, а потом затоптал огонь. На полу валялись черепки посуды, портрет старого фавна был располосован ножом. Давайте выйдем на свет.
Они вышли из пещеры и окружили Питера. Вот что он им прочитал: — «Прежний владелец этого жилища, фавн Тумнус, находится под арестом и ожидает суда по обвинению в государственной измене и нарушении верности её императорскому величеству Джадис, королеве Нарнии, владычице замка Кэр-Параваль, императрице Одиноких островов и прочих владений, а также по обвинению в том, что он давал приют шпионам, привечал врагов её величества и братался с людьми. Подписано: Могрим, капитан Секретной полиции. Да здравствует королева! Все лесные жители ненавидят её. Она заколдовала страну, и теперь здесь у них всегда зима, только зима без Рождества. С каждой минутой становится холодней, и мы не захватили никакой еды. Давайте лучше вернёмся. Не можем просто так бросить его. Бедненький фавн попал в беду из-за меня, потому что спрятал от колдуньи и показал дорогу домой.
Вот что значат слова: «…давал приют шпионам… и братался с людьми». Мы должны попытаться спасти его. Но я думаю, мы должны помочь мистеру… как там его зовут? Я хочу сказать — фавну. Так что придётся нам идти дальше. Несколько минут все стояли молча, раздумывая, что делать дальше. Вдруг Люси шепнула: — Поглядите! Видите малиновку с красной грудкой? Это первая птица, которую я здесь встречаю. Интересно, они умеют говорить?
У неё такой вид, словно она хочет нам что-то сказать. Люси повернулась к малиновке и спросила: — Простите, вы не могли бы нам сообщить, куда забрали мистера Тумнуса, фавна? С этими словами она сделала шаг к птичке. Малиновка тотчас отлетела, но не далеко, а лишь на соседнее дерево. Там она села на ветку и пристально на них поглядела, словно понимала всё, что они говорят. Сами того не замечая, ребята приблизились к ней на несколько шагов. Тогда малиновка перелетела на другое дерево и снова пристально посмотрела. Они никогда не видели малиновку с такой красной грудкой и с такими блестящими глазками. Похоже, малиновка всё поняла: стала перелетать с дерева на дерево в нескольких шагах впереди, однако достаточно близко, чтобы ребята могли следовать за ней. Так она вела их всё дальше и дальше.
Когда малиновка садилась на очередную ветку, на землю сыпались снежинки. Вскоре тучи у них над головой расступились и показалось зимнее солнце; снег стал таким белым, что резало глаза. Так они шли около получаса — впереди девочки, за ними братья. И тут Эдмунд обернулся к Питеру: — Если сможешь снизойти до того, чтобы выслушать, я тебе кое-что скажу. Ты понимаешь, что мы делаем? Откуда мы знаем, на чьей стороне эта птица? Может, она ведёт нас в западню. Но всё же малиновка… Во всех книжках, которые я читал, они добрые птицы. Я уверен, что малиновка на нашей стороне. Почему ты думаешь, что фавн на той стороне, что надо, а королева — нет?
Да-да, нам сказали, что королева — колдунья. Но ведь могли и соврать, мы ничего ни о ком не знаем. Но нам это откуда известно? Ты представляешь себе, как отсюда добраться домой? Глава седьмая. День с бобрами Внезапно шедшие впереди девочки вскрикнули в один голос и остановились. Мальчики перестали шептаться. Так оно и было: птица исчезла из виду. Оно зашло вон за то большое дерево. И тут, хотя никто не высказал этого вслух, девочки вдруг осознали то, о чём Эдмунд прошептал Питеру в конце предыдущей главы.
Они заблудились. Вот оно. И тут все увидели покрытую густым коротким мехом усатую мордочку, выглядывавшую из-за дерева. На этот раз она спряталась не сразу. Напротив, зверёк приложил лапу ко рту, в точности как человек, когда хочет сказать: «Тише». Затем снова скрылся. Ребята затаили дыхание. Через минуту незнакомец вышел из-за дерева, огляделся вокруг, как будто боялся, что за ним могут следить, шепнул: «Ш-ш…» — и поманил их в чащобу, где стоял, затем опять исчез. Это бобёр. Ты как думаешь, Лу?
Мы этого не знаем, — усомнился Эдмунд. В этот момент бобёр снова выглянул из-за дерева и настойчиво поманил их к себе. Не отходите друг от друга. Неужели мы не справимся с одним бобром, если окажется, что это враг. И вот ребята двинулись тесной кучкой к дереву и зашли за него, и там, как они и предполагали, ждал бобёр; увидев их, он тут же пошёл в глубь чащи, сказав хриплым, гортанным голосом: — Дальше, дальше. Вот сюда. Нам опасно оставаться на открытом месте. И только когда завёл ребят в самую чащобу, туда, где четыре сосны росли так близко, что ветви их переплелись, а у подножия земля была усыпана хвоей, так как туда не мог проникнуть даже снег, бобёр наконец заговорил: — Вы сыновья Адама и дочери Евы? Даже здесь нам грозит опасность. Чего вы боитесь?
Большинство из них на нашей стороне, но есть и такие, что способны выдать нас ей, — вы знаете, кого я имею в виду. С этими словами он протянул им небольшой белый лоскут.
Все сказочные персонажи Нарнии
К счастью, он не умер, так как его кормил рыцарь, который был вмести с ним в лодке. Лодка, в конце концов, причалила к берегу, гонимая дуновениям Аслана. Мальчика нашёл бедный рыбак-тархистанец Аршин. Аршин назвал мальчика Шастой, и мальчик считал его отцом. Кор уж извините меня, но он будет Кором и только Кором делал всё по дому, а Аршин рыбачил и продавал в городе добычу. Кор иногда спрашивал его о землях лежащих на Севере, но тот никогда ему никогда мальчику не отвечал. Однажды к Аршину приехал тархин Анрадин. Он хотел купить мальчика, и Анрадин с Аршином начали долго торговаться. Сам Кор вышел во двор, думая о том, хорошо ли ему будет у тархина, вслух высказал сожаление, что лошадь Анрадина не умеет говорить. К удивлению, конь заговорил, но сказал, что лучше умереть, чем быть рабом у Анрадина, и предложил Кору бежать в Нарнию вместе.
Кор согласился. Коня звали Йо-го-го-и-га-га-га, или просто Игого.
Финал книжной серии и раньше пугал людей до дрожи, но всю глубину трагедии читатели прочувствовали только сейчас. Теперь они уверены: вот она — причина детских травм.
В них дети из Англии времён Второй мировой войны отправляются в волшебную страну Нарнию, помогают говорящим животным и борются со злом, принимающим самые разные формы. Книги Льюиса неоднократно экранизировали, но самыми известными стали, пожалуй, фильмы «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» и «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», вышедшие в 2005 и 2008 годах. Кадр из фильма 2008 года: Люси, Питер, принц Каспиан, Сьюзен и Эдмунд Кроме того, в октябре 2018 года стало известно , что права на экранизацию всего цикла приобрёл Netflix, а значит, в его онлайн-кинотеатре вполне может появиться масштабный и зрелищный сериал по «Хроникам Нарнии». Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом.
Он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос: «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире — как Он поступил в нашем?
Уильям в роли Питера Певенси. На момент съемок актеру - 18 лет Уильям Моусли, 2020 годЛюси Певенси Джорджи Хенли 10 лет — 25 лет Роль Люси Певенси дала малышке Джорджи не просто отличный старт на актерском поприще — девочка даже получила премию Phoenix Film Critics Society Award в номинации "Лучшая женская роль" среди юных актёров. Закончив съемки в "Хрониках Нарнии", актриса появилась в кинокартинах "Школьный проект" и "Сестринство ночи", а потом и вовсе попробовала себя в роли режиссера — в 2015 году состоялась премьера ее первого короткометражного фильма "Прилив". Хотя у Джорджи уже есть степень бакалавра искусств по английскому языку и литературе, она решила продолжить обучение и получить второе образование, правда, на этот раз в области режиссуры. Впрочем, актерскую деятельность девушка тоже не забросила: сейчас она снимается в историческом телесериале "Испанская принцесса". Джорджи в роли Люси Певенси. На момент съемок актрисе - 10 лет Джорджи Хенли, 2020 годСьюзен Певенси Анна Попплуэлл Хотя Анна Попплуэлл регулярно снималась в британском кино с 1998 года и даже однажды пробовалась на роль Гермионы в "Гарри Поттере", именно в образе Сьюзен Певенси девушка приобрела мировую известность.
После окончания съемок в трилогии Анна играла леди Лолу в популярном сериале "Царство", а сейчас, судя по одному из постов в ее Instagram, снимается в новой киноленте, однако название проекта не разглашает.
Люси провела в Нарнии больше времени, чем остальные дети из нашего мира, приблизительно на 4 часа дольше чем Эдмунд. В 1998 году Великобритания выпустила серию марок под названием "Волшебные Миры", которая включала в себя марку, основанную на книге "Лев, колдунья и платяной шкаф".
Война между Миразом и Каспианом и старыми нарнийцами называлась "Война за избавление". Основой для персонажа квакля-бродякля Хмура, послужил всегда пессимистично-настроенный садовник Льюиса, Фред Паксфорд. Аслан - является единственным героем Хроник Нарнии, кто появляется во всех 7 книгах.
Девять лет спустя: Как изменились герои фильма «Хроники Нарнии»
Хроники нарнии имена персонажей - 89 фото | Главная» Новости» Хроники нарнии как звали героев. |
Персонажи Хроники Нарнии — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах | На съемках в "Хрониках Нарнии" актерская карьера Кейнса завершилась – сначала мальчик мечтал стать врачом, но в итоге ушел в политику. |
Кто скрывается за персонажами цикла «Хроники Нарнии» | Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. |
Типы личности The Chronicles of Narnia | Хроники Нарнии Племянник Чародея, Полли Пламмер, Дигори Керк, Джадис, Аслан, •Хроники Нарнии Лев Колдунья и волшебный Шкаф. |
Герои нарнии имена - 88 фото
«Хроники Нарнии» — цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стейплзом Льюисом и опубликованных в 1950-х годах. Питер Певенси персонажи «Хроник Нарнии». Хроники Нарнии – удивительная и прекрасная история волшебной страны, в которой правят любовь и доброта. Персонажи из группы Хроники Нарнии: основные персонажи в фандоме Хроники Нарнии. Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах.
Все сказочные персонажи Нарнии
Нарнийские персонажи, которые не упоминаются в книгах Льюиса, но появляются в фильмах или игровых адаптациях «Хроник Нарнии», включают следующее. «Хроники Нарнии» (написаны в 1950–1956 гг.) — цикл из семи сказок, которые получили неофициальное название «евангелие для детей». Главные действующие лица сказок — дети, которые случайно попадают в волшебный мир, где во время невероятных приключений. Помимо сериала, было снято 3 фильма: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» в 2005, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в 2008, «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» в 2010. Главная» Новости» Хроники нарнии как звали героев.