17 декабря 2011), более известный как Cize, был певцом и автором песен из Кабо-Верде.
Сезария Эвора - Cesária Évora
Около семи лет назад мир простился с популярной самобытной певицей Сезарией Эворой, но образ «босоногой бабушки» с завораживающим низким голосом, исполнявшей проникновенные грустные песни о любви и далекой родине, до сих пор помнят во всем мире. Сезарию Эвору часто называют черным бриллиантом в короне крошечного государства Кабо-Верде, но разве можно измерить материальную ценность и значение босоногой певицы морны, фаду, модиньи для каждого из нас и этого мира. Сезария Эвора. Cesaria Evora. Сезария Эвора легендарная босоногая дива, уже легенда, Годы жизни: 27 августа 1941 года, Минделу — 17 декабря 2011 года[1], Сан-Висенте) — певица из Кабо-Верде, исполнительница морны, фаду и модиньи. Сезария Эвора (Cesária Évora) родилась летом 1941 года на островах Зеленого Мыса.
Умерла Сезария Эвора
Сезария Эвора появилась на свет 27 августа 1941 года в портовом городке Минделу, которая находится в островном государстве Кабо-Верде. Биография. Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии. Архив: 12 июня 1993 года певица из Кабо-Верде Сезария Эвора впервые выступила на главной концертной площадке континентальной Европы – в парижской «Олимпии» – и собрала полный зал. ПЕРВЫЕ ПЕСНИ СЕЗАРИИ ЭВОРЫ В возрасте 17 лет у Сезарии уже была своя группа музыкантов, с которыми она выступала в клубах, завоевывая все большее число поклонников и зарабатывая на жизнь себе и своей семье.
Сезария Эвора
В 1993 году 51-летняя певица из Кабо-Верде Сезария Эвора собрала полный зал главной европейской концертной площадки — парижской «Олимпии». В 54 года она получила первую номинацию на «Грэмми», а в 56 лет специально для фильма «Большие надежды» записала песню Besame Mucho. Как обыкновенная девочка, родившаяся в маленьком островном государстве в середине прошлого века, стала настолько известной? Поделиться Репостнуть Твитнуть Жизнь в Кабо-Верде: колониальные проблемы, смешение культур и «счастливая тоска» В ранние годы жизни Сезарии Кабо-Верде, или Республика Островов Зеленого Мыса, всё еще была эксплуатируемой колонией Португалии, которая в то время являлась самой бедной страной в Западной Европе и страдала от тоталитарного режима Антониу ди Салазара — почитателя Гитлера и Муссолини. На жизнь в Кабо-Верде также негативно влияли последствия Великой экономической депрессии, а точнее, крах международного судоходства, который привел к практически полному параличу торговли. До этого республика была одной из главных остановок большинства торговых судов, курсирующих в Атлантическом океане. Засуха 1941—1942 и 1946—1948 годов привела к массовой гибели местных жителей и заставила большую часть населения эмигрировать. Португальцы не так уж много дали народу.
Они оставили нас с голодом, жаждой, болезнями, нищетой. Мы всё еще развивающаяся страна. Мы всё еще пытаемся репрезентировать себя. Мои песни рассказывают историю моей страны, чтобы весь мир мог слушать и учиться». Родной город Сезарии — Минделу — был единственным местом республики с действующей школой, что сделало его интеллектуальным центром Кабо-Верде. Многие политические деятели, в том числе антиколониальный лидер Африки Амилькар Кабрал и один из президентов Кабо-Верде, Педру Пиреш , учились здесь. Минделу был одним из самых оживленных портовых городов, поэтому с ранних лет Сезария Эвора выступала в кабаках, развлекая выпивающих моряков.
Сезария пела на национальном креольском языке, который, несмотря на заявляемую ассимиляцию культур, проживающие на Островах колонизаторы считали низким. Поэтому, с одной стороны, Сезария часто сталкивалась с осуждением, с другой — использовала непонятный слушателям язык как способ высказаться против нищеты, неравенства и отсутствия образования. До 42 лет Эвора жила в ночном ритме города и не выезжала за его пределы. Когда в интервью Сезарию спросили, кто больше всего повлиял на ее стиль, она сказала : «Правда, никто. Я пою те же островные песни, что пела в 16». И она могла остаться лишь местной легендой, если бы не встретила певца Бана , который пригласил ее в Лиссабон, где Сезария записала свой первый альбом. Название альбома закрепилось как прозвище, и в Европе Эвору начали называть либо «босоногой дивой», либо «королевой морны».
Морна — главный жанр Кабо-Верде, неотделимый от островного духа. Эта меланхоличная музыка родилась из смешения энергичной ангольской сембы — прародителя бразильской самбы — и печального португальского фаду. Слово происходит либо от английского to mourn — «плакать», либо от португальского morno — «теплый». Эта этимологическая амбивалентность отражается и в главных темах морны: счастье любви и горечь расставания. Эту противоречивую эмоцию в португалоговорящих странах назвали бы «саудаде».
И как бы обрадовались саудозисты, увидев, насколько кардинально перевернула игру Сезария Эвора. Культ условных «португальских вещей» пришел не только в португалоговорящие страны, но и во весь европейский мир. Если почитать статьи о Сезарии в СМИ, можно заметить, что в большинстве случаев это не безосновательный, но очень романтизированный рассказ о жизни дивы-иноземки, основанный на представлении о ней как о материнской, наследственной, подлинной, народной, экзотической. Такие характеристики западных СМИ можно трактовать как воплощение имперского мышления , для которого существование талантов вне имперского мира кажется диковинкой, из-за чего к инаковости и непохожести привлекается особое внимание. Жанр world music: цель, критика и вклад Сезарии Эворы Эта непохожесть — часть большого жанра world music, ярчайшим представителем которого стала Сезария.
Придуманный в лондонском пабе в 1987 году диджеями и продюсерами, world music был задуман как маркетинговый термин для большей узнаваемости новых популярных африканских групп после успеха альбома Пола Саймона Graceland , записанного годом ранее. Тем не менее одно определение для музыкантов из разных стран и культур, поющих в разных стилях и жанрах, стало невольным реверансом в сторону колониального разделения на the west and the rest — «запад и остальных», — ведь жанр конструируется относительно преимущественно «белого» канона англо-американской музыки. В 1999 году фронтмен Talking Heads Дэвид Бирн написал громкую статью в The New York Times c подзаголовком «Я ненавижу мировую музыку», в которой утверждал, что дистанцирование между «нами» и «ними» — «не слишком тонкий способ подтвердить гегемонию западной поп-культуры». Смелый и дерзкий шаг, Белый человек! Индийский музыкант Рави Шанкар учил Джорджа Харрисона играть на индийском струнном щипковом инструменте — ситаре. Широкую известность обрел Боб Марли и его регги, уходящий корнями в музыку Ямайки. Сезария же приблизила жанр world music к народу и показала другую сторону «этники». Вместо карнавальной экзотики — сдержанность и сила одинокой женщины, живущей далеко за океаном. И именно этот парадокс в огромном территориальном расстоянии и мизерном ментальном так привлек мировую общественность. Не зная языка, каждый мог услышать в этой музыке себя и почувствовать то самое непереводимое саудаде.
Ведь если мы не можем обозначить свои чувства, это не значит, что мы не можем их испытывать. Вклад в культурное наследие Кабо-Верде Главный вклад Сезария, конечно, сделала в культурное развитие своей родины. Она записывала музыку на появившемся в 1988 году и до сих пор действующем лейбле Lucafrica. Изначально он создавался специально под Сезарию, но позже стал музыкальным домом для сотни исполнителей и музыкантов, приехавших из разных точек Африки. Lucafrica стала первой компанией, продвигающей исполнителей из Кабо-Верде. Сезария также финансировала всю систему начального и большую часть среднего образования Островов, на ее деньги содержалась почти половина здравоохранения страны. Но серьезнее всего она относилась к своим молодым ученикам-музыкантам: уж сколько их хотело стать «следующей Сезарией». Склонность к созданию музыки уже стала прижившимся нарративом и внутри, и вне Островов. В народе даже гуляет шутка: «Вы не настоящий житель Кабо-Верде, если не выпустили компакт-диск». Сезария Эвора ушла из жизни в 2011 году в возрасте 70 лет.
Музыканты со всего мира, начиная со Stromae и заканчивая Пенкиным , посвящают ей песни. Мадонна и десятки других исполнителей записывают каверы, диджеи и рэперы семплируют ее голос.
Сезария Эвора порт. Долгое время эту страну, расположенную у западного побережья Африки, называли Республикой Островов Зеленого Мыса.
Детство Сезарии прошло в приюте. Девочке не было и семи лет, когда умер ее отец-музыкант. Мать, решив, что не сможет обеспечить ребенка всем необходимым, отдала дочь в специальное учреждение. Вернувшись домой через несколько лет повзрослевшей, Сезария постоянно напевала.
Помогая матери, готовя обед, вспоминая отца — девушка пела. Редкий тембр голоса и проникновенное исполнение позволили ей выступать на публике с четырнадцати лет. Первый её концерт состоялся в одной из таверн Минделу. Юная Сезария пела тогда под аккомпанемент гавайской гитары, поразив посетителей своим голосом и завораживающим исполнением.
Она курит сигары, ходит босиком и уже почти не пьет. Потому что не может. Пожилая женщина с расфокусированным взглядом, мать троих детей, гордость своего маленького города Манделы, Цезария воплощает тайные мечты всех бабушек. Мне так кажется: в душе бабушки совсем не хотят быть похожи на Надежду Бабкину или героиню молочной индустрии с домиком в деревне. Правильные бабушки хотят быть похожи на Цезарию Эвору. Моя бабушка чуть постарше Цезарии. Она не курит и предпочитает ходить в тапочках. Но это не потому, что она консервативна. Просто большой город навязывает свои нормы.
Жизнь бабушек в мегаполисе ограничена рынком, телевизором и магазином, где продают тапочки и прозрачные гольфы. Жизнь на природе молодит душу. Африканские бабушки лишены стереотипов. Цезарии Эворе — шестьдесят два. Она родилась через два месяца после того, как на Россию напала армия Гитлера. Пока моя бабушка-девочка пряталась от немцев под немецкой швейной машинкой «Зингер», Цезария Эвора имела беспечное африканское детство на природе. Потом — любовь с музыкантом, концерты в кабаках и неизменный виски с сигарой. Под рюмочку-другую Цезария вещала посетителям забегаловок о тяжелой жизни населения Островов Зеленого Мыса.
СЕЗАРИЯ ЭВОРА
Сезария Эвора легендарная босоногая дива, уже легенда, Годы жизни: 27 августа 1941 года, Минделу — 17 декабря 2011 года[1], Сан-Висенте) — певица из Кабо-Верде, исполнительница морны, фаду и модиньи. Имея за душой лишь голос и две любительские сорокопятки, Сезария Эвора приезжает в Париж в 1988 году, записывает свой первый альбом и уже через четыре года Париж у ее ног. 7, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! 17-го декабря умерла известная и уникальная в своем роде певица Сезария Эвора, которая пела на родном кабовердийском креольском диалекте португальского языка. Сезария Эвора Биография Сезария Эвора — самая известная в мире уроженка Островов Зеленого Мыса, бывшей африканской колонии Португалии.
Сезария Эвора биография Личная
Грудным бархатным голосом она пела в стиле морна, фаду и коладера — пела о любви и разлуке. И в том числе — о любви к семье. В репертуаре Эворы много песен, посвященных близким. Она была очень домашним человеком и все свободное время старалась проводить с семьей в родном Минделу. В своих интервью она не переставала говорить о любви к матери, о том, как скучает по ней и как благодарна ей за все. Мужчины в жизни Сезарии Первая любовь, по воспоминаниям Сезарии, случилась с ней в 14 лет. Певица вспоминает, что ей очень нравился запах избранника, и что долгие годы он оставался ее другом. Через пару лет она влюбилась в моряка и гитариста Эдуарду Жуау Шалину, который по-настоящему «расслышал» ее голос и посоветовал застенчивой девушке «открыться» и петь громче. Они начали выступать вместе, появился ансамбль, успешно гастролировавший по местным клубам, а потом… Эдуарду просто сел на корабль и уехал на материк навстречу большим надеждам.
День за днем королева морны набирала силу, но все также продолжала искать любовь, тоскуя по преданному сердцу.
Для жителей столицы островов — Минделу — она уже тогда была символом. В конце восьмидесятых зрелую чернокожую Золушку заметил французский продюсер. И Эвора с аншлагом собрала парижскую «Олимпию». Французы влюбились в темнокожую грузную женщину специфической внешности с редким, красивым голосом... Цезария не была похожа на французских шансонье. Её «саудаджи» — особенное словечко - нет ни в одном языке мира, помимо португальского и его диалектов. Одно маленькое красивое словечко переводится как «ощущение светлой тоски по родине».
Ни один бразилец, португалец или обитатель бывшей колонии Кабо-Верде без «саудаджи» себя не мыслит. Цезария не знает, как втолковать другим, что это такое. Единственный язык, которым она владеет, — креольский — чудаковатый диалект, сродный вместе с тем на все языки романской группы. На нём и пела. Под музыку, напоминающую мешанина шансонных традиций и босановы, босая Цезария выходила на крупные концертные площадки мира и рассказывала о своём народе. Тоска по необъяснимому. В портовом баре накурено и людно. На сцене босая темнокожая девочка поет о большой любви, о разлуке.
Она верит, что однажды и к ней придет счастье, и не знает, что через четыре десятка лет ей, по-прежнему босоногой и верящей в него, будут хлопать в переполненных залах по всему миру… Если бы не Сезария Эвора, бывшие Острова Зеленого Мыса а сегодня — Республика Кабо-Верде так бы и оставались строкой в учебниках истории и географии. И только редкие путешественники, любители забраться подальше от цивилизации, смогли бы рассказать о 18 островах в Атлантическом океане, недалеко от западного побережья Африки. Но, выйдя на сцену, Сезария смогла рассказать нам, не видевшим тех краев, о своей родной земле, где ласковое солнце, весь день нагревавшее песок бесконечных пляжей, скатывается в огромный океан, где шелестит среди ветвей ветер, нашептывая влюбленным о скорой разлуке, и где поют женщины, чьи возлюбленные уже покинули родные края, надеясь отыскать лучшую жизнь. И песни о разлуке, о все еще возможном или уже несбыточном счастье, мелодии светлой грусти, укутанной в робкую надежду и разрывающую сердце тоску, уплывают за горизонт — тонкую линию между лазурным небом и бирюзовым океаном. Может, эти звуки преодолеют водную гладь и долетят к тем любимым, которые теперь далеко… Морская быль. Об этом женщины Кабо-Верде пели издавна, ведь они хорошо знали, что такое разлука. Еще в XVI веке португальцы высадились на островах, превратив их в свою колонию, и стали увозить невольников за Атлантику. В конце XIX века рабство на этих землях отменили, но это не слишком улучшило социальный статус местных жителей.
Редкие дожди не позволяли заниматься сельским хозяйством, богатых залежей ископаемых тоже не находилось, власть на острове по-прежнему принадлежала португальцам. Все больше мужчин мечтали о лучшей жизни и садились на корабли, чтобы пересечь океан из чужих земель слать гроши, которые помогут спасти семью от голода. Все больше женщин оставались бедствовать со множеством детишек, по вечерам вглядываясь в горизонт и в песнях изливая тоску по любимым. Морны — так назвали эти музыкальные плачи — один из самых распространенных на острове жанров. Мама Сезарии тоже не раз выпевала ветру печаль, когда в доме оставалась одна лепешка на шестерых детей. Эту грусть узнала и маленькая Сезария. Сначала когда в семилетнем возрасте потеряла отца, а после когда ее новой семьей стали такие же чумазые горемыки в детском доме — не в силах самостоятельно прокормить детей, мать отдала их в приют. Девочка скучала по настоящей семье, но старалась не потерять надежду, что счастье однажды найдет ее.
Ее никто не учил нотной грамоте — впрочем, обычная тоже осталась для нее непостижимой: в Кабо-Верде времен ее детства было не до школ. Она так до конца жизни и останется необразованной, выучив лишь несколько простых фраз, чтобы подписывать открытки поклонникам: «От Сезарии с любовью». В семилетнем возрасте Сезария потеряла отца, а вскоре и вовсе оказалась в детском приюте Намного позже, став певицей мирового масштаба, она не покинет свою родину окончательно, станет помогать семьям бедняков и обитателям приютов, открывая сердце каждому, кто придет к ней со своей печалью. Но это все еще очень далеко, а пока у Эворы свои маленькие радости и беды. Чтобы заработать хоть немного на жизнь, она отправляется в портовую часть родного Минделу, где на побережье стоят трактиры.
Имеет отличный бизнес, устроил личную жизнь. Сыну материально, правда, помогает. Катя назвала малыша Эйтоном, в честь своего любимого голливудского актера. Правда, в каких фильмах тот играл, так и не вспомнила. Мальчик подрос, и она отдала его тоже в интердом. А если я заберу его в Москву, в артистическую жизнь, где поездки по ночным клубам с выступлениями, то вконец избалую. Я и про родственников Эйтону пока по-настоящему не рассказываю. Иначе сын загордится и решит, что самому пробиваться не надо — папа и дед помогут. И ничем хорошим такое не закончится. Уж я-то знаю! Родители уехали обратно в Гвинею-Бисау, Катя с младенцем остались в Москве. Официально — поступила в московский институт. Неофициально — стала матерью-одиночкой. Надо было искать средства к существованию. Танцевать — только это у Кати с детства и получалось. С тех пор как, по ее словам, Сизаш категорически запретила ей петь. Принцесса на бобах Игра света и ритма. Под бой барабанов темнокожая девушка выходит на сцену. И — начинает двигаться. Всем корпусом, каждой клеточкой крупного красивого тела. Словно глянцевый журнал, блестит черная кожа, широко закрыты глаза. Что-то дикое, звериное пробуждается от этой нескончаемой пляски. Танцовщица впадает в транс. Еще быстрее. И еще. Она встает на четвереньки, и люди, наблюдающие за ней, встают. И понял, Катя движется — как живет, полностью отдаваясь тому, что делает. Когда она уже работала, я узнал, кто ее бабушка, узнал историю всей Катиной жизни — хотя для меня это абсолютно неважно. Вдруг гром, ливень, гости попрятались под навес на стеклянной террасе. За концерт заплачено, конечно, но не до такой же степени! Но ей-то как раз было хорошо — одежда больше не мешала дышать. Поймала ртом крупную дождевую каплю. И постепенно гости повылезали со своей спасительной террасы, пристроились в Катину тень.
Просто большой город навязывает свои нормы. Жизнь бабушек в мегаполисе ограничена рынком, телевизором и магазином, где продают тапочки и прозрачные гольфы. Жизнь на природе молодит душу. Африканские бабушки лишены стереотипов. Цезарии Эворе — шестьдесят два. Она родилась через два месяца после того, как на Россию напала армия Гитлера. Пока моя бабушка-девочка пряталась от немцев под немецкой швейной машинкой «Зингер», Цезария Эвора имела беспечное африканское детство на природе. Потом — любовь с музыкантом, концерты в кабаках и неизменный вис ки с сигарой. Под рюмочку-другую Цезария вещала посетителям забегаловок о тяжелой жизни населения Островов Зеленого Мыса. Ее песенные истории складывались в морны — народные баллады. Для жителей культурной столицы островов — Манделы — она уже тогда была символом. В конце восьмидесятых зрелую чернокожую Золушку заметил французский продюсер. Ровно 10 лет назад Эвора с аншлагом собрала парижскую «Олимпию». Французы влюбились в темнокожую грузную женщину специфической внешности с редким, красивым голосом. Островной шансон в скучающей столице моды приняли как смесь родного и экзотики. Французы устали от типичности собственных бульварных романсов. Их шансон всегда был либо патетикой из уст Эдит Пиаф, либо музыкой настроения парижских улиц из рекламы мыла «Камэй» — лиричной, но однообразной.
СЕЗАРИЯ ЭВОРА
Певица Сезария Эвора - о русских романсах, кино и совах | АиФ Нижний Новгород | Сезария эвора, биография, новости, фото. Детство и юные годы Сезарии Эворы. |
ТЕТУШКА ЦИЗЕ, КОТОРАЯ ОБЕЩАЛА НАМ СЧАСТЬЕ | Имея за душой лишь голос и две любительские сорокопятки, Сезария Эвора приезжает в Париж в 1988 году, записывает свой первый альбом и уже через четыре года Париж у ее ног. |
Умерла Цезария (Сезария) Эвора (Cesaria Evora) | биография, дата рождения. |
Биография Сезарии Эворы (Cesaria Evora) | Сезария Эвора — огромный черный бриллиант маленькой нищей страны. |
Не стало неподражаемой Сезарии Эворы, великой певицы и простой женщины. Новости. Первый канал | Сезарию Эвору называли "босоногой дивой". На сцену она всегда выходила босиком. |
Сезария Эвора: биография, карьера и личная жизнь
Свой первый сольный альбом певица записала в сорок три года в Лиссабоне. Первым продюсером Эворы стал другой известный певец — кабовердец Тито Парис. Там же в Лиссабоне в ресторане «Enclave» клуб лиссабонских кабовердцев, её услышал Жозе да Силва, француз с кабовердийскими корнями, и был покорён её голосом так, что положил три года на то, чтобы сделать её знаменитой. Он привёз уже 47-летнюю певицу во Францию. С этого момента началось её сотрудничество с «Lusafrica». В начале 1980-х годах Сезария Эвора начала тур по Европе. А уже в 1988 году она стала знаменита на весь мир.
После развода Сезария нашла любовь второй раз и вышла замуж за Виктора Стевенса, преподавателя музыки и пианиста. Они вместе прожили много лет и имели двоих детей — сына и дочь. Семья Сезарии жила скромной, но счастливой жизнью, в которой музыка всегда занимала важное место. Однако, несмотря на второй шанс в личной жизни, Сезария так и не смогла забыть свою первую любовь, Родриго. Он оставался ее вдохновением и часто присутствовал в ее песнях и музыке. Их отношения были сложными, но она всегда любила его, несмотря на все разочарования. Вечная романтика прослеживалась и в семье Сезарии.
Она не только была прекрасной певицей, но и заботливой матерью и любящей женой. Она всегда старалась быть рядом с детьми и поддержать их в их личных и профессиональных стремлениях. К сожалению, Сезария Эвора не смогла дожить до старости. Она скоропостижно скончалась в 2011 году на своей родине, в Кабо-Верде. Мир потерял одного из самых талантливых певцов всех времен, но ее наследие и музыка живут до сих пор. Через свою музыку она оставила частичку своей души, которая будет вечно жить в сердцах поклонников и воспевателей ее искусства. Ее смерть стала большим потрясением для всего музыкального сообщества и поклонников ее таланта.
Она скончалась в своем доме в Лиссабоне, находясь на последних стадиях рака, с которым она боролась несколько лет. Смерть Сезарии оставила огромную пустоту в мире музыки. Ее характерный голос и стиль исполнения навсегда остались в сердцах слушателей. Ее песни сопровождали ее последние годы жизни, и хотя она стала все более фрагильной из-за болезни, она не прекращала выступать перед публикой до последнего дня своей жизни. Смерть Сезарии также означала конец эры для португальской музыки. Она была исключительной представительницей фаду, музыкального жанра, который тесно связан с португальской культурой. Ее уникальный голос и страстное исполнение олицетворяли дух фаду и делали ее одной из самых великих исполнительниц национального жанра.
Сезария оставила после себя неизгладимое наследие, которое продолжает восхищать и вдохновлять новое поколение певцов и музыкантов. Ее смерть вызвала огромное количество почтений и посмертных наград, признавая ее замечательный вклад в музыку и культуру Португалии. Но даже после смерти Сезария осталась жива в сердцах своих поклонников, которые продолжают слушать ее песни и восхищаться ее исключительным талантом.
Он привёз уже 47-летнюю певицу во Францию [9]. С этого момента началось её сотрудничество с «Lusafrica». В начале 1980-х годов Сезария Эвора начала тур по Европе. А уже в 1988 году она стала знаменита на весь мир. Особое признание певица получила после выхода её четвёртого альбома «Miss Perfumado» в 1992 году.
Первое выступление певицы в России состоялось в апреле 2002 года в театре Анатолия Васильева на Сретенке. Этот концерт был закрыт для широкой публики и официально о визите не сообщалось. Второй концерт прошёл в мае того же года в Малом театре [10].
Она завоевала любовь людей, которые прозвали ее «Королева морны».
Отличительной чертой в образе певицы было то, что она всегда выступала босиком, а обувь надевала только в странах с холодным климатом. Таким образом, Эвора выражала солидарность с бедными африканскими женщинами. Большая творческая карьера Эвору много раз приглашали в Лиссабон для записи песен. Сначала ее продюсером был Тито Парис — земляк Сезарии.
Первый сольный альбом певицы вышел в 1988 году. Выход четвертого альбома "Мисс Перфумаду" имел головокружительный успех и о Сезарии заговорили во всем мире. Эвора стала обладательницей "Грэмми", "Victoire de la Musique", а также — ордена Почетного легиона, который ей вручил министр культуры Франции Кристи Альбанель. Всего Эвора записала 18 альбомов, много гастролировала, несколько раз приезжала выступать в Россию.
Другие статьи по тегам
- Сезария Эвора - Cesária Évora
- Эвора Сезария — Биография
- Откройте свой Мир!
- Сезария Эвора - Cesária Évora
- Умерла Цезария (Сезария) Эвора (Cesaria Evora) » Вестник К
- Цезария саид биография. Сезария эвора, биография, новости, фото. Детство и юные годы Сезарии Эворы
Спасающий голос
- Сезария Эвора: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
- 8 милых причуд Сезарии Эворы, покорившей мир своим талантом и непосредственностью
- Мои встречи с Сезарией Эворой
- Мои встречи с Сезарией Эворой
- Сезария Эвора (Cesaria Evora) биография, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн