Новости эмоциональный интеллект тест люсина

двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Д. Люсина. Пройти тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсина) на нашем сайте можно бесплатно. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ. тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест Опросник «Эмоциональный интеллект» (ЭмИн) разработан Люсиным Дмитрием Владимировичем.

Детальный тест на эмоциональный интеллект

Тест Люсина Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. Тест эмин люсина шкалы Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин) Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по. Под эмоциональным интеллектом Д.В. Люсин понимает смешанный конструкт, который сочетает когнитивные способности и личностные характеристики (интерес к внутреннему миру людей, склонность к психологическому анализу поведения и др.). Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта. Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов.

10+ лучших тестов на определение уровня эмоционального интеллекта

В конфликтных ситуациях я скрываю свои эмоции, чувства. Я внимательно выслушиваю партнеров по общению. Принимать решение в конфликтной ситуации необходимо сразу. Я стараюсь меньше влиять на поступки и чувства других людей. Я предпочитаю контролировать людей. Я в равной степени осознаю свою ранимость и свою силу. Мне важно мнение людей, если я дал волю чувствам.

Мне удается контролировать свои чувства, даже когда я сердит или расстроен 12. При общении с начальством я теряюсь и думаю только о том, чтобы поскорее закончился разговор. Я сосредоточен на чувствах других. Разногласия, я стараюсь, устранять сразу, как их обнаружил. Я позволяю другим взять на себя мою роль руководителя и при этом их не контролирую. Мне свойственно использовать власть, принадлежащую по должности.

Первая версия опросника была опубликована в 2004 году Д. Люсиным, О. Марютиной и А. С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р. Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3].

Гарднера, который полагал, что эмоциональный интеллект является частью социального интеллекта. Личностный интеллект разделен на интер- и интраперсональный, что предполагает знание о себе и других. На основании такой модели предлагается тест, состоящий из 40 вопросов с ответами по 4-балльной шкале, которые группируются в 6 факторов: Межличностный эмоциональный интеллект: Шкала М1. Интуитивное понимание чужих эмоций, Шкала М2. Понимание чужих эмоций через экспрессию, Шкала МЗ. Общая способность к пониманию чужих эмоций. Внутриличностный эмоциональный интеллект: Шкала В1. Осознание своих эмоций, Шкала В2. Управление своими эмоциями, Шкала ВЗ.

Контроль экспрессии. Предлагаемая модель эмоционального интеллекта, как утверждает автор, принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности эмоционального интеллекта. Тем не менее, данная методика не может быть отнесена и к моделям способностей ввиду того, что является опросником, основанном на самоотчете. Работы по стандартизации и изучению психометрических показателей данного теста продолжаются, поэтому трудно судить о надежности и валидности данной методики. Параллельно Д.

Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств. Использование эмоций в качестве повышения эффективности деятельности и мышления включает в себя следующие компоненты: эмоции как направленность внимания на приоритетные для мышления детали, обращенность внимания к важной информации, умение расставлять приоритеты и структурировать их; яркость и доступность эмоций ведет к использованию их в качестве вспомогательных средств мышления и памяти; эмоциональное колебание изменяет перспективы от оптимистической до пессимистической и таким образом способствует рассмотрению различных и наиболее полных по объему и составу точек зрения; вызывание эмоций, которые способствуют решению тех или иных задач к примеру, в хорошем настроении более успешно решаются творческие задачи.

Анализ и понимание эмоций содержит в себе следующие характеристики: способность «маркировать» эмоции и вербализовать их, понимать разницу между различными по названию и близким по смыслу эмоциям симпатия и любовь ; способность интерпретировать и различать у себя и у других смену эмоций, то есть понимание причинно-следственных связей печаль после потери ; способность понимать комплекс эмоций: единовременной любви и ненависти, или страх и удивление; способность распознать неожиданные изменения эмоций например, от гнева к смущению. Сознательное управление эмоциями включает в себя аспекты: способность быть открытым для эмоций одинаково для приятных, так и для неприятных; способность сознательно как привлекать, так и отвлекаться от эмоций исходя от оценки их полезности и информативности; способность сознательно контролировать свои и чужие эмоции распознавать, насколько разумными и ясными они являются ; способность к управлению своими и чужими эмоциями посредством снижения отрицательных эмоций и увеличения принятых без подавления или усиления информации, которую они передают. С практической точки зрения, в современной психологии существует еще один относительно новый теоретический конструкт 2004—2007 год , посвященный эмоциональному интеллекту. Это разработанная Е. Орел и доработанная В. Одинцовой под руководством А. Шмелёва методика ЭмIQ-2. Согласно авторам, структуру эмоционального интеллекта составляют пять параметров: самоанализ и самооценка способность оценивать свои сильные и слабые стороны, распознавать и понимать эмоции, видеть такую важную способность, как умение принимать себя вместе со своими недостатками и не позволять негативным эмоциям управлять своим эмоциональным состоянием , самоконтроль способность справляться с испытываемыми эмоциями, сдерживать их под контролем и осознавать последствия, которые могут возникнуть при проявления тех или иных эмоций , выражение эмоций способность выражать свои эмоции, выбирать оптимальный уровень экспрессии своих эмоций и гибко реагировать на проявления эмоций у других людей , социальная чуткость способность правильно понимать и оценивать мотивы, которые стоят за поведением окружающих людей и реагировать на них на основе данного понимания , мотивация отражает наличие самодисциплины, внутренней мотивации, настойчивости в процессе достижения поставленных целей.

Что такое эмоциональный интеллект

  • ЭмИн — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Библиотека
  • Тест эмоционального интеллекта люсина
  • Топ статей для HR:
  • (+ прямой вопрос, -обратный)
  • Способы проявления эмоционального интеллекта в быту

Проблема измерения

  • Эмоциональный интеллект - интернет-добровольцы и интернет-версия нового теста
  • Описание эмоционального интеллекта
  • Тест эмоционального интеллекта Люсина
  • Data safety

Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)

Что такое эмоциональный интеллект и как он помогает справиться с тяжелыми новостями В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.
Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить Тест Эмин Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора.

Тест Люсина на эмоциональный интеллект

Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин их возникновения, способность к вербальному описанию. Субшкала ВУ управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные. Субшкала ВЭ контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций. Для подсчета баллов ответы испытуемых кодируются по следующей схеме. Для утверждений с прямым ключом: совсем не согласен - 0, скорее не согласен-1, скорее согласен - 2, полностью согласен - 3; для утверждений с обратным ключом: совсем не согласен - 3, скорее не согласен - 2, скорее согласен - 1, полностью согласен - 0.

Эмоции могут или помогать нам, или мешать в жизни и в достижении целей. И мы не узнаем, они наши помощники или противники до тех пор, пока не поймем их суть. В чем существенная разница между IQ и EQ? Между ними нет вообще никакой взаимосвязи! IQ — это когнитивный интеллект, связанный с познанием и усвоением знаний и информации. По сути IQ зафиксирован в момент рождения. Человек не становится более толковым, получая новую информацию или поглощая новые факты. Интеллект — это способность к обучению, к восприятию информации, и эта способность остается неизменной, если вам 15 лет или 50 лет. EQ — это гибкий навык, которому можно научиться. Некоторые люди с детства обладают высоким уровнем EQ благодаря воспитанию или обстоятельствам жизни, некоторые вообще как говорится «не пробиваемые», и у них очень слабо развит этот показатель. Уровень EQ всегда можно повысить. Какое влияние эмоциональный интеллект оказывает на степень профессиональной успешности человека? EQ лежит в основе таких процессов как управление временем, принятие решений, управление отношениями и тд. Он влияет почти на все, что мы делаем каждый день. Именно он определяет результативность и является основным элементом лидерства и личного совершенствования. В наши дни, чтобы быть успешным и состоявшимся человеком необходимо научиться максимально полно использовать навыки, связанные с EQ. Потому что наиболее значимых результатов достигают лишь те, кому удается успешно объединить рациональное мышление и эмоциональные реакции. И все это реально наработать практически. Уоррен Баффет: «Однажды ты понимаешь, что успех в инвестировании не коррелируется с уровнем IQ, который составляет 25. Если у вас среднестатистический интеллект, то все что вам нужно, это научиться контролировать эмоции, которые могут привести к ошибочным инвестициям». Четыре основные навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная или социальная компетентность. Внутриличностная компетентность : способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением. Это навыки самовосприятия и управления собой. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость чуткость, эмпатия и управление отношениями. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений. Самовосприятие — это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта. Самосознание по Дениэлу Гоулману: Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений. Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей. Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости. Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль по Дениэлу Гоулману: Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность. Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий. Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества. Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности. Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями. Социальная восприимчивость : способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит. Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства. Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману: Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам. Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне. Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей. Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль. Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения. Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей. Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка. Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым. Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз. Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете. Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую? При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Событие Что я чувствую назвать чувство Физическое проявление как реакция тела Поведенческие реакции. Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать.

Эмоциональный интеллект — часть интеллекта человека, два этих понятия нельзя приравнивать или противопоставлять. Коэффициенты эмоционального интеллекта EQ и умственного интеллекта IQ неразрывно связаны. И если не развивать с детства эмоциональную сторону интеллекта, то и высокого IQ ждать не стоит. Развитие эмоционального интеллекта держится на четырех столпах. Это осознанность, самооценка, мотивация и адаптивность. Нужно развивать каждую сторону собственного интеллекта в соответствии с эмоционально-интеллектуальной стратегией. Рассмотрим их более детально. Понятие и принятие своего поведения, своего Я, чувств и эмоций. Развивает стратегию «Философов». Это люди, которые схватывают все на лету, быстро усваивают информацию, обладают отличной памятью, однако имеют трудности в переходе от теории к практике. То есть, когда речь заходит о переводе накопленного знания в опытно-экспериментальные условия, философы плохо справляются с этой задачей. Умение быть самим собой, принимать себя, невзирая на общественное мнение, умение воспринимать мир как позитивно настроенную энергию. Самооценка способствует освоению стратегии «Звёзд». Эти люди решительны, порой самоуверенны, яркие и запоминающиеся, всегда оставляют о себе только приятное впечатление. Однако часто такие люди выбирают «казаться», а не «быть», производят впечатление. Если они не будут работать над собственной мотивацией и осознанностью, то «Звезды» так и останутся лишь яркой вспышкой, без какой-либо подоплеки. Вобрала в себя такие умения, как: неуемное желание научиться чему-то новому, быть открытым к любым горизонтам, умение четко планировать свою цель, понимать пути ее достижения. Здесь актуальной будет стратегия «Героев». Героям необходим непрерывный процесс развития своей личности, они любят работать над собой, становиться лучшей версией самого себя. Их заряд энергии настолько силен, что способен повести за собой других людей и смотивировать их на новые свершения. Однако нужно быть очень осторожными с такой неуемной энергией, ведь всегда есть риск эмоционального выгорания. Умение сопереживать, тонко чувствовать эмоции других людей. Такие люди стрессоустойчивы, легко находят общий язык с новыми людьми.

С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента. Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников. Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу, предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях. Эмоции и бизнес Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми. Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать. В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет. Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед. Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо. Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал.

Вы точно человек?

Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн. В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, диагностика, диагностические методики, опросник, тест, принципы создания (разработки) тестов. Тест на эмоциональный интеллект. Quiz introduction. Эмоциональный интеллект (или ЭИ) определяется как способность понимать, использовать и управлять своими собственными эмоциями.

Тесты на эмоциональный интеллект: 10+ самых точных методик

Люсину, эмоциональный интеллект состоит из двух компонентов: внутриличностного и межличностного. Внутриличностный эмоциональный интеллект включает такие способности, как самоконтроль, самомотивация и самооценка. Межличностный эмоциональный интеллект предполагает умение понимать эмоции других людей, влиять на них и строить отношения. Люсин считает, что эмоциональный интеллект неправильно рассматривать как чисто когнитивный навык и что способность понимать эмоции и справляться с ними тесно связана с общей направленностью личности на аффективную область, то есть с ее интересом к внутреннему миру человека. Таким образом, эмоциональный интеллект имеет двойственную природу и может быть представлен как конструкт, связанный с когнитивными способностями, с одной стороны, и личностными характеристиками — с другой; по мнению Д. Люсина, эмоциональный интеллект - это психологическое образование, находящееся под влиянием многих факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики и формируется в течение жизни человека.

Одним из главных преимуществ теории Д. Люсина является ее практическая направленность. Она позволяет определить, какие именно навыки и способности нужно развивать для повышения эмоционального интеллекта. Кроме того, данная теория учитывает индивидуальные особенности каждого человека, что делает ее более гибкой и адаптивной. Люсин Д.

Также некоторые критики считают, что данная теория не учитывает культурные различия и, может быть, не применима в некоторых контекстах. Широкое разнообразие моделей эмоционального интеллекта, появившихся в последнее десятилетие, обусловливает необходимость их категоризации. Двумя наиболее заметными попытками такого рода являются. Петридес и Е. Фарнхэм проводит несколько иное различие, которое, по его мнению, имеет более широкое определение.

Это эмоциональный интеллект как способность и эмоциональный интеллект как свойство. Они утверждают, что характер модели в большей степени определяется методами, используемыми для измерения конструкта, чем теорией. Эмоциональный интеллект как черта связан с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях и поэтому может быть измерен с помощью опросников. Эмоциональный интеллект как компетенция связан с традиционной психологией интеллекта, поэтому для его измерения наиболее подходят задания, аналогичные тестам интеллекта. Эмоциональный интеллект — это психологическое образование, формирующееся в течение жизни человека под влиянием ряда факторов, определяющих его уровень и специфические личностные характеристики [4].

Дошкольный возраст — это период значительного интеллектуального развития и роста ребенка. Ведь именно в этот период формируется умственный и эмоциональный интеллект, обусловливающий успешную адаптацию в обществе. На развитие личности, в том числе и на формирование эмоционального интеллекта, оказывает влияние окружающая социальная среда, прежде всего семья. Семья на всех этапах жизни является первым институтом, в котором ребенок социализируется и учится взаимодействовать с окружающими его людьми. Формирование эмоционального интеллекта происходит с разной скоростью.

Не существует четкой модели для определения степени, в которой ребенок должен быть обучен к указанному возрасту. Однако психологи выделяют ключевые моменты на пути от чисто сенсомоторного восприятия к дружбе и контролю импульсов [2]. Фактически эмоциональное развитие ребенка происходит под непосредственным «давлением» эмоциональности матери. Выготский считал, что влияние среды меняется в ходе развития ребенка, определяемое его переживаниями. Он ввел понятие «ключевого опыта» — комплекса сознательных и неосознаваемых отношений между ребенком и важными элементами окружающей среды.

Эльконин подчеркивал значение положительной эмоциональной среды вокруг ребенка как фактора успешного психического и физического развития. При этом D. Guastello, S. Guastel 2003 в своих исследованиях показали, что «была выявлена значимая корреляция между уровнем эмоционального интеллекта детей и их матерей, в то время как между уровнем эмоционального интеллекта детей и их отцов такая корреляция отсутствовала» [1, с.

Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3]. Окончательная версия опросника ЭмИн была опубликована в 2006 году. Психометрический анализ был проведен на основе ответов 218 испытуемых и показал, что опросник обладает достаточно высокой надежностью [4]. Новые данные о психометрических свойствах опросника были получены на выборке в 745 человек и опубликованы в 2009 году. Полученные в этом исследовании результаты в целом почти полностью совпадают с результатами исследования 2006 года.

Отличие связано с интерпретацией третьего и пятого факторов, поскольку, согласно результатам новейшего исследования, в третьем факторе смешиваются утверждения, относящиеся к обеим субшкалам МУ и ВУ , соответствующим данным факторам, а также присутствуют два утверждения из субшкалы ВП [5]. Для дальнейшего психометрического обоснования требуются исследования валидности опросника ЭмИн [5].

Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии. В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта. Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная.

Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию. Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов.

В плане понимания роли эмоционального и социального интеллекта в жизни можно ожидать движения в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оптимизм в отношении предсказательных способностей эмоционального интеллекта может поубавиться, когда мы научимся контролировать другие переменные — личностные особенности и общий интеллект. В самом деле, если обнаруживаются, например, корреляции эмоционального интеллекта с профессиональными достижениями, то они могут обусловливаться третьими переменными такими как интеллект или личностные свойства «Большой пятерки» , коррелирующими с эмоциональным интеллектом и обусловливающими профессиональный успех. Контроль за правдоподобными кандидатами на роль этих третьих переменных является важным условием корректности подобных исследований. С другой стороны, создание новых методов диагностики может вывести исследователей на обнаружение более сильных зависимостей между эмоциональным интеллектом и достижениями в жизни. Во всех случаях необходимо двигаться от простого корреляционного понимания связи между эмоциональным интеллектом и жизненным успехом человека к более сложному, при котором роль эмоционального интеллекта опосредована типом жизненных ситуаций, через которые приходится проходить человеку, полученным им опытом и т. Наконец, принципиально важно продвинуться в понимании механизмов работы социального и эмоционального интеллекта.

Субшкала МП понимание чужих эмоций. Субшкала МУ управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Субшкала ВП понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин их возникновения, способность к вербальному описанию. Субшкала ВУ управление своими эмоциями.

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе. Как определить уровень эмоционального интеллекта по тестам Холла, Люсина, Гоулмана. Что отличает эмоционального интеллектуала от человека, не контролирующего себя.

Эмоциональный интеллект — одна из важнейших коммуникационных способностей современного человека , возможность избежать стресса и негатива, мотивировать себя и других. Чтобы оценить уровень эмоционального интеллекта себя или своих сотрудников, выберете одну из существующих методик, о которых мы расскажем в этой статье. Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект — способность человека оценивать себя и других людей, мотивацию , намерения, желания, способность контролировать собственные эмоции и эмоции других людей.

Данное понятие — это следствие того, что большинство стандартных тестов интеллекта не могут предсказать успешность тестируемого в карьере и жизни. Ученые нашли объяснение — успешные люди более эффектно управляют собственными эмоциями и умеют пользоваться эмоциями других людей. Эмоциональный интеллект состоит из 4 основных частей: Самосознание.

Тщательный анализ собственных эмоций, понимание того, каким образом они влияют на принятие решений. Анализ и оценка собственных способностей. Контроль и управление собственными эмоциями.

Отношение к окружающим. Оценка ситуации. Поиск решений в сложных ситуациях.

Эмоциональная чуткость, эмпатия. Умение понимать чувства и потребности других людей. Контроль и управление чужими эмоциями.

Умение предотвращать потенциальные конфликты и регулировать существующие, умение продать, уговорить, разговорить человека. Один из ключевых признаков, по которым можно определить человека с высоким эмоциональным интеллектом — доброжелательность. Он успешно держит под контролем все негативные эмоции , избегает конфликтных ситуаций , с легкостью заводит полезные контакты и производит отличное впечатление на окружающих.

Еще один признак высокого эмоционального интеллекта — высочайшая самомотивация. У него есть собственная система ценностей, которым он следует. Он отдает себе отчет, почему в определенных ситуациях ведет себя именно так, понимает, чем руководствуются другие люди.

Чтобы определить свой уровень, можно пройти тест на эмоциональный интеллект онлайн. И уже на основании результата этого теста делать собственные выводы, учиться контролировать чувства и эмоции. Как использовать эти эмоции, чтобы повышать производительность труда?

Узнайте об этом из статьи электронного журнала «Генеральный Директор». Тест на эмоциональный интеллект Холла Один из самых известных тестов на эмоциональный интеллект разработал американский психолог Николас Холл. Для Холла эмоциональный интеллект — это личностная характеристика, позволяющая идентифицировать и анализировать собственные эмоции, управлять, распознавать чувства в зависимости от ситуации.

Согласно Холлу, эмоциональный интеллект можно совершенствовать, в чем и заключается его отличие от умственного. Тест Холла на эмоциональный интеллект — это высказывания, которые могут относиться к жизни тестируемого. Всего 30 фраз и 5 шкал: Управление эмоциями — вопросы 3, 7 8, 10, 18, 30 Самомотивация — вопросы 5, 6, 13, 14, 16, 22 Эмоциональная чуткость — вопросы 9, 11, 20, 21, 23, 28 Распознавание чужих эмоций — вопросы 12, 15, 24, 26, 27, 29 Эмоциональная осведомленность — вопросы 1, 2, 4, 17, 19, 25 Как видно, пересечение шкал отсутствует.

Люсина [7]. Польской было проведено исследование, посвященное изучению связи факторов регуляции эмоций с особенностями самоповреждающего поведения, на двух группах респондентов. В клиническую группу вошли пациенты с пограничными психическими расстройствами, в неклиническую — респонденты без расстройств психического здоровья. Использовались следующие методики: шкала причин самоповреждающего поведения Н.

Польской, русскоязычная версия опросника когнитивной регуляции эмоций Е. Рассказовой, А. Леоновой и И. Плужникова, тест «Способы совладающего поведения» в русскоязычной адаптации Т.

Крюковой, Е. Куфтяк и М. Замышляевой, опросник ЭмИн версии 2009 года [8]. В одном из исследований И.

Андреевой изучалась взаимосвязь эмоционального интеллекта с частотой переживания фундаментальных эмоций радости, горя, страдания, вины, гнева и содержанием тезауруса эмоций у лиц юношеского возраста.

Встречусь с руководителем и расскажу ему о недостатках сотрудника. Пусть начальник сам решает, что с ним делать. Отведу новичка в сторонку и попытаюсь поговорить наедине. Вежливо намекну ему о том, что с ним трудно работать.

Предложу варианты выхода из ситуации. Интерпретация ответов по кейс-методике оценки эмоционального интеллекта: Д — оптимальный вариант. Критиковать коллег лучше наедине. Публичное обсуждение недостатков оскорбит новичка. Респондент владеет навыками эффективной коммуникации, прогнозирования реакции человека в ответ на его действия, имеет способность устанавливать позитивные социальные контакты.

А — плохой ответ. Он демонстрирует неумение снимать напряжение в межличностных отношениях. Поведение респондента приводит к конфликтам и недопониманию. Б — неэффективное решение.

Updated on.

Тест Люсина на эмоциональный интеллект

Что такое эмоциональный интеллект и как он помогает справиться с тяжелыми новостями тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест
Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин ЭИ) как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими.
Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников ЭИ как способность относится к традиционной психологии интеллекта, поэтому для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов.

Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)

4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. В работе «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)» была доказана взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителей и эффективности результатов их хозяйственной деятельности. Инструкция к тесту эмоционального интеллекта Д. Вам предлагается ответить на вопросы опросника, состоящего из 46 утверждений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий