Новости егэ химия справочные материалы

Главная» Новости» Демоверсия егэ по химии 2024 год.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии

Главная» Новости» Степенин дацук егэ по химии 2024. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Химии с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Данные материалы подготовлены коллективом сайта в помощь сдающим ЕГЭ Что выдают на ЕГЭ Современные представления о строении атома Периодический закон и. Приложение работает оффлайн, что позволяет изучать материал для ЕГЭ по Химии в любое удобное для тебя время. Ø Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по химии. Главная» Новости» Степенин дацюк егэ химия подготовка.

Таблицы для ЕГЭ по химии

Отмена. ОК. Химия ЕГЭ Умскул. Для успешной здачи ЕГЭ требуется обязательно повторить все основные теоретические основы в химии. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Курсы искусственного интеллекта Studarium по химии. Для сдающих ЕГЭ и ОГЭ, отдельной темой выкладываем справочный материал приближенный к тому, что выдают на экзамене. Прогноз и рекомендации к ЕГЭ-2023 по химии от известных преподавателей-репетиторов Интернет-курсов для подготовки к экзамену.

Справочные материалы егэ химия

Представлен справочный материал по всем разделам курса география Материков и океанов 7 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии входит в число необязательных для выпускников школ. Следующей важной частью нашего разговора об успешной сдачи ЕГЭ по химии является непосредственно материал, который вам следует изучить. Материал ЕГЭ 2022 по химии содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций. Другим важным справочным материалом для ЕГЭ по химии является таблица растворимостей солей, кислот и оснований в воде. Вариант ЕГЭ 2023 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

Теория для подготовки к ЕГЭ по химии 2022 по заданиям

Материал ЕГЭ 2022 по химии содержит справочные таблицы, тривиальные названия неорганических и органических соединений, краткие теоретические сведения о гидролизе, электролизе, тренажёр для повторения большого количества неорганических реакций. С 2024 года в экзамене по химии на ЕГЭ произойдут значительные изменения в количестве заданий и продолжительности экзамена. теория ЕГЭ. Таблицы для ЕГЭ по химии. теория ЕГЭ. Таблицы для ЕГЭ по химии.

2022-2023 уч. год

Главная» Новости» Демоверсия егэ по химии 2024 год. Курсы искусственного интеллекта Studarium по химии. Ø Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по химии. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.

Справочные материалы егэ химия

Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам Периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в Периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия.

Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам. Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ.

Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует.

Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними.

Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ.

Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ.

Блок заданий, посвященных теме «Химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.

Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.

Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.

Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ — участников химического равновесия.

Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.

Сложность задания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон.

Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «Применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ.

Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.

Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ.

При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка.

Главная Полезные справочные материалы к ЕГЭ В данной рубрике выкладывается довольно разношерстный материал. Здесь вы можете найти ответы на часто возникающие при подготовке к ЕГЭ по химии вопросы, которые не удалось осветить в разделе Теория для подготовки к ЕГЭ. Например, здесь вы можете найти простые алгоритмы по нахождению правильных вариантов ответов на распространенные вопросы КИМов своеобразные «рецепты» получения ответов на отдельные задания из ЕГЭ по химии.

Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Теория ЕГЭ-2024: Химия

Ответ округлите до десятых. Чтобы решить эту задачу, вспомним основную формулу нахождения массовой доли: Найдем массу изначально растворенного нитрата калия в растворе, выразив из формулы выше: подставим значения: Чтобы увеличить массовую долю соли в растворе, необходимо ее добавить еще. Но мы не знаем сколько, поэтому примем массу добавляемой соли за Х и подставим в исходную формулу нахождения массовой доли с учетом новых значений: Далее в дело вступает чистая математика. Ответ: 3,6. Задание 28 Эта задача может встретиться на экзамене в нескольких вариантах. Давайте разберем один из них — задание на нахождение доли выхода продукта реакции. В результате реакции тримеризации ацетилена объемом 26,88 л н.

Вычислите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.

К любым экзаменам нужно тщательно готовиться. Если вы уже привыкли пользоваться сайтом ГДЗответ ру при подготовке домашнего задания, мы так же сможем помочь вам с итоговыми экзаменами.

Чтобы получить «три», необходимо набрать количество баллов в промежутке от минимального балла до 30.

А отличники — это те дети, кто смог набрать выше 46. Стоит помнить, что первичный балл — это лишь промежуточная оценка. Ее потом переведут в тестовые, поэтому только они имеют значение. Что касается критериев оценивания, то всего ребенок может набрать 56 баллов.

Из них целых 20 принесет вторая часть. В ней задания оцениваются от двух до пяти, причем важно помнить, что даже если не получиться заработать все баллы за вопрос, то могут начислить 1 из них за правильно выполненную часть. Структура, количество вопросов, темы — может поменяться многое. И этот год не стал исключением — изменения все-таки случились.

В вопросе 23 убрали таблицу, которая была в прошлом году. На ее замену вставили текст, в котором можно найти все данные. Также для решения этого задания понадобится умение работать с калькулятором. В 12 задании изменились варианты ответов.

То есть правильных ответов стало неизвестное количество. Также некоторые вопросы были усложнены и поэтому они перешли из разряда базовых в повышенный уровень сложности. Но тем не менее количество баллов не изменилось в большую сторону. Задание под номером 32 также относится к сложным, поэтому ребята хотят знать, что от него ожидать.

Существенных изменений не произошло, но были введены новые формулы, которых ранее в ЕГЭ еще не было. Задания 33 и 34 поменяли местами. Конечно, никто досконально не раскроет вопросы, но темы известны — это задачи по органической химии и неорганических превращениях. Как готовиться к экзамену ЕГЭ по химии — сложное испытание для любого ученика.

Конечно, легче будет тем, кто хорошо учился и имеет достойную базу знаний. Но как показывает практика предыдущих лет, нужно будет повторить весь курс химии с самого начала, чтобы получить максимальный балл.

Однако, при выполнении этого экзамена, студентам разрешено использование некоторых справочных материалов, в том числе периодической системы Менделеева, таблицы растворимостей солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов. Кандидаты на сдачу экзамена по химии на ЕГЭ могут пользоваться некоторыми материалами. На выполнение работы выделяется 3,5 часа, что составляет 210 минут. Одним из доступных для использования инструментов является Периодическая система химических элементов Д. Также можно пользоваться таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде. Кроме этого ученики имеют право использовать электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по химии в 2024 году

Его решение предполагает внимательный анализ всего задания, решение методом исключения уже не поможет. В работе 2022 года исключено задание 6 по нумерации 2021 года , теперь умение характеризовать свойства простых веществ и оксидов будут проверяться в заданиях 7 и 8. Изменилась модель задания 21 в 2021 году задание 23 , проверяющего умение определять среду водных растворов. В 2022 году требуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения или увеличения значения кислотности среды рН. Чтобы успешно справиться с данным заданием, необходимо определить рН предложенных веществ и подписать их формулы под шкалой рН в задании, тогда его решение не составит труда.

Количественных характеристик значений рН от выпускников не потребуется, а концентрация, приведенная в условии, свидетельствует об одинаковых условиях нахождения всех веществ.

Затем эти 56 баллов переводят в 100-балльную систему. Баллы Минимальный балл ЕГЭ по химии, который нужно набрать, — 11 первичных, или 36 тестовых баллов. Пересдача Пересдача ЕГЭ по химии в случае получения «неуда» не предусмотрена — только в следующем учебном году можно попытаться еще раз. Возможность сдать экзамен в один из резервных дней есть у тех, кто не смог появиться в назначенный день во время досрочного или основного этапа, и на это есть уважительная причина.

Например, это может быть плохое состояние здоровья обязательно подтвержденное справкой от врача , чрезвычайная ситуация или ЕГЭ по нескольким предметам, назначенные на одну дату. Каждый школьник имеет право подать апелляцию, если уверен в своей работе и хочет доказать, что заслуживает больше баллов. Подать апелляцию необходимо в течение двух рабочих дней после публикации результатов. Получив результаты ЕГЭ, нужно обязательно сверить набранные баллы и написанные ответы, потому что бывают случаи ,когда при проверке первой части работы машина засчитывает правильные ответы как неверные только потому, что не смогла распознать почерк ученика. Примеров, когда вместо ответа «1» компьютер засчитывал ответ «4», очень много.

И апелляция — возможность исправить эту ошибку и поднять балл за экзамен. Еще одна ситуация, когда можно подать апелляцию: если нарушения были допущены со стороны организаторов экзамена например, не хватило бланков ЕГЭ. В этом случае подать апелляцию необходимо в тот же день, когда проходит ЕГЭ, не покидая место аттестации. Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, и если нарушения действительно были, то ученик получает возможность пересдать химию в резервный день. Мнение эксперта Наталья Гриднева, учитель химии с.

Гофицкое, Ставропольский край : — Готовить учеников к ЕГЭ по любому предмету достаточно сложно, с этим все испытывают сложности.

Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

Следующая консультация будет посвящена экзамену по литературе. Она пройдет 8 ноября. Расписание консультаций:.

ЕГЭ по химии в 2024 году

Учите тему и выполняйте по 20 упражнений в день. Если времени для подготовки мало, сосредоточьтесь на заданиях, темы которых вам ясны. Лучше целиком решить задание с ОВР окислительно-восстановительными реакциями , чем не сделать ничего. Теория хорошо, но без тестов всё равно никуда Если кажется, что вы всё знаете из теории и вам не нужно тратить время на решение тестов — это не так. Большинство ошибок на экзамене случается из-за того, что ученик неправильно прочитал задание или не понял, что от него хотят. Чем чаще вы будете решать тесты, тем быстрее поймёте структуру экзамена и сложные и загадочные формулировки задания. В ответе запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций».

Очень часто ученики пропускают стадию написания полного ионного уравнения и пишут сразу сокращённое, потому что так быстрее. Это не ошибка, но за это могу снять один первичный балл. А вот читать лишние статьи и литературу точно не нужно Иногда во время подготовки к экзамену ученик настолько увлекается, что начинает читать узкоспециализированную литературу. И при ответе на простой вопрос путает самого себя: вроде бы гидроксид цинка проявляет амфотерные свойства и реагирует и с кислотами, и с основаниями, а вот в такой-то статье говорилось, что новые исследования говорят абсолютно о другом. И это ставит под сомнения все фундаментальные знания о химии! Я, конечно, утрирую, но смысл в том, что цель экзамена — проверить ваши знания школьной программы.

И стратегия «чем проще, тем вернее» работает в тестах как нельзя лучше. Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок! Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей.

Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике первые 12 задач и задачу 13 тригонометрия. А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию. Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018. Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая.

Каждая тема дается с нуля, просто и понятно. Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения.

Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ. Приветствую школьников, перешедших в 11 класс!

Последний учебный год самый запоминающийся и важный в жизни ученика. Ведь требуется окончательно определиться с выбором будущей специальности и предметами для сдачи экзаменов. На этот раз я подобрала для вас полезный материал о том, как подготовиться к ЕГЭ по химии. Теория для подготовки к ЕГЭ по химии Подготовка к экзамену всегда начинается с изучения теоретической части. Поэтому, если ваши знания по химии находятся на среднем уровне — прокачивайте теорию, но подкрепляйте выполнением практических занятий. В 2018 году ЕГЭ по химии состоял из 35 заданий: первые 29 вопросов подразумевают выбор ответ из предложенных, либо написание цифрового ответа после расчета, остальные 6 заданий требуют предоставление полного, развернутого ответа.

ЗА первые 29 ответов можно набрать максимально 40 баллов, а за вторую часть ЕГЭ — 20 баллов. Возможно в 2019 году структура ЕГЭ по химии останется неизменной. Основные теоретические вопросы в ЕГЭ по химии затрагивают следующие темы: Строение атома в современном понимании.

Научитесь извлекать из нее важную информацию по максимуму. Это поможет в решении многих заданий как в 1-й так и во 2-й части работы.

Также смотрите, какие ошибки чаще всего допускают выпускники в заданиях второй части: ЕГЭ по всем предметам в 2024 году.

Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор. На ЕГЭ по литературе зарегистрировалось более 50 тысяч человек, в том числе более 48 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 2553 ППЭ.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Участники экзамена могут пользоваться орфографическим словарем. Экзамен пройдет в 2143 ППЭ.

Логиновой «ЕГЭ.

Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий