Узурпация власти (насильственный захват или удержание власти вопреки правовым.
Узурпация (ударение на «а») это незаконный захват власти одним человеком или узкой группой людей.
- Депутат ГД Шеремет заявил, что на Украине начался процесс узурпации власти - Российская газета
- Значение слова УЗУРПАЦИЯ. Что такое УЗУРПАЦИЯ?
- Значение слова «узурпация»
- Узурпация в уголовном кодексе
- Опасность узурпации власти
Узурпация власти что это такое простыми словами
Узурпация подразумевает под собой присвоение власти насильственным путем, с грубым нарушением закона. Президент Украины Владимир Зеленский стал терять легитимность, заявил депутат Госдумы Михаил Шеремет «Начиная с 31 марта, на Украине запущен процесс узурпации власти. Депутат ГД Шеремет: на Украине стартовал процесс узурпации власти с 31 марта. это незаконный захват полномочий. Узурпировать власть можно не только силой, как это сделал, например, Юлий Цезарь. Узурпация власти — это процесс незаконного захвата политической власти или государственных институтов. Депутат ГД Шеремет: на Украине стартовал процесс узурпации власти с 31 марта.
Узурпация что это такое
Люди просто так понимают свой долг. Когда пройдёт время и блицкриг власти по изменению Конституции будет завершён, они смогут сказать, что, по крайней мере, пытались изменить что-то к лучшему, предлагая власть имущим пойти на серьёзные изменения Конституции. Выпады таких патриотов, как Гиркин Стрелков Игорь Иванович Всеволодович , можно не брать в расчёт его обращение — скорее невежливый и нехристианский ультиматум к власти: требую от тебя, Путин , сделать то-то, но не верю, что ты что-то сделаешь, потому что являешься нехорошим человеком. Стоит обратить внимание на позицию сайта «РИА Катюша», который находится в постоянной конструктивной критике власти, иногда очень даже нелицеприятной.
Сайт призывает граждан принять активное участие в обсуждении Конституции, пытается даже, как и газета «Завтра», собирать такие предложения в целях представления их власти. Позиция либералов-западников — резко отрицательная по отношению к самой попытке изменения Конституции. Именно от них исходит обвинение в узурпации государственной власти, в закреплении её за одним человеком на долгие годы.
Конечно, в их критике есть здравое зерно: на первый взгляд сама процедура изменения Конституции не должна твориться так спешно закончить власть хочет всё до конца апреля 2020 г. Но это только на первый взгляд. Гражданское общество, чтобы определиться со своим отношением к происходящим событиям, должно наконец-то проявить качества хотя бы исторического наблюдателя, не говоря уже о качествах исторического созидателя.
А с этим у нас как раз туго. Отсутствие в дискуссии именно общеисторической оценки начавшихся мероприятий по изменению Конституции даёт повод высказаться на эту тему. На наш взгляд, такая оценка должна выноситься с позиций ответственности за судьбу Отечества и сопричастности к его истории, и жизненно необходима для достижения в обществе гражданского согласия и мира.
Отсутствие в обществе общеисторической дискуссии и переход сразу к положительным предложениям по изменению Конституции, основанным исключительно на здравом смысле, а не на стройной идеологической системе, наглядно демонстрируют незрелость нашего гражданского общества. Между тем стройной системой взглядов на мировую и свою собственную историю российское русское гражданское общество обладает. Это органическая историософия Николая Яковлевича Данилевского, которой в прошлом году исполнилось 150 лет.
Именно столько лет прошло с 1869 года, когда впервые была издана его ставшая впоследствии знаменитой на весь мир книга «Россия и Европа» [1]. Об объективном характере открытых им законов общественного развития говорит то, что ряд выводов этой теории, например, о необходимости просвещения народа, индустриализации, о протекционизме своей промышленности, о роли и принципах устроения денежной системы на основе расчётного и торгового баланса страны, были реализованы в Советский период российской истории большевиками, совершенно не знакомыми с трудами Данилевского. Во внешней политике сбылся главный его прогноз о неизбежности войны стран западной цивилизации против русско-славянской и необходимости объединения славянских стран в политический союз под гегемонией России СЭВ и Варшавский договор.
Сколько уже можно не видеть, что все «исторические доминанты» являются «константами». Запад, как стремился к уничтожению Руси-России со времён Александра Невского и Даниила Галицкого, так стремится к этому и сегодня, и не безрезультатно. Посмотрите на карту: из-за того, что Россия отказалась от политики союза с славянскими странами и от собственного самобытного пути развития, не только те фактически сегодня потеряли политическую независимость и включены в состав политических институтов западной цивилизации ЕС и НАТО , но распалась уже сама историческая Россия, от которой отсоединились даже чисто русские территории Украины и также Белоруссии, которую не ровен час Запад быстро примет в ЕС и НАТО, используя нерасположенность Лукашенко к полной интеграции с Россией.
Суть этого раздела — в фиксации сложившихся геополитических реалий и формулировании принципов внешней политики, главный из которых — отстаивание многополярного мира. Странно, что сами поправки Президента не учитывают им же сформулированный подход: «В одном не сомневаюсь точно: голос России в мире будущего будет звучать достойно и уверенно. Это предопределено и нашей традицией, и нашей внутренней духовной культурой, самосознанием и, наконец, самой историей нашей страны как самобытной цивилизации, уникальной, но не претендующей самоуверенно и хамовато на свою исключительность.
Потому что невозможно представить историю человечества без таких же неповторимых цивилизаций, как Индия, Китай, Западная Европа, Америка и многих других. Это действительно многоликая сложность, каждая грань которой дополняет и обогащает друг друга. И здесь хочу напомнить слова выдающегося русского мыслителя XIX века Николая Данилевского: «…Ни одна цивилизация не может гордиться тем, чтобы она представляла высшую точку развития…».
Сегодня понимание такой сложности развития цивилизаций служит фундаментальной основой для многополярного мира, для отстаивания принципов международного права» [2]. К сожалению, не удалось найти подробного разбора предлагаемых поправок к Конституции. Возникло ощущение, что авторы, которые пишут на эту тему делают выводы на основе материалов своих коллег.
Пришлось проделать следующую работу: в текст Конституции РФ были вставлены в соответствующие места предлагаемые поправки. Получилось более чем наглядно. Наша Конституция состоит из двух разделов, фактически из одного, так как второй раздел называется «Заключительные и переходные положения» и очень короток в сравнении с первым разделом и отражает весь драматизм принятия первой Конституции РФ в декабре 1993 г.
Первый раздел состоит из девяти глав. В первые две главы «Основы конституционного строя» и «Права и свободы человека и гражданина» не предлагается вносить поправки. Также поправки не планируются в девятую главу «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».
Во все остальные главы поправки предлагаются. Давайте их внимательно разберём. В этой статье предлагается последний пункт «т» сформулировать в новой расширенной редакции, так как старая редакция сверхлаконична: «федеральная государственная служба».
Предлагается дополнить предметы ведения и полномочия РФ возможностью вводить ограничения для чиновников: «установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». Мера давно назревшая. Следует обратить внимание, что речь идёт не только о государственных чиновниках, к которым относятся и чиновники субъектов федерации, но и о муниципальных чиновниках.
Это очень важно, так как федеративное устройство страны оставляет очень большой зазор для «сепаратистского» расширения полномочий республик и соответственно для их чиновников всех уровней власти [3]. Статья 75 О денежной единице и обязанностях ЦБ Данная статья заявляет о монополии Центрального банка на эмиссию рубля, который является денежной единицей России. Граждане только-только начинают задумываться о правовом статусе ЦБ, благодаря публикациям современных экономистов Глазьев, Катасонов, Делягин и другие.
К сожалению, поправки к этой статье по-прежнему не определяют правовой статус ЦБ. О нём говорится только в связи с необходимостью определить денежную единицу и как она эмитируется. А эмитируется она исключительно организацией, чей правовой статус в Конституции не определён.
При этом полномочия ЦБ определены очень жёстко: «п2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Этот пассаж является отнюдь не безобидной «закладкой» под денежный суверенитет нашего Отечества.
Весь 27-летний период с 1993 года убедительно демонстрирует нам, что именно эта статья Конституции работает: ЦБ действительно независимо от других органов власти главной своей задачей считает борьбу с инфляцией. А так как этот орган независим от других, то добиваться этой цели он может только сокращением денежной массы в экономике страны, что и делает с успехом. Другие методы борьбы с инфляцией за счёт долгосрочных инвестиций, изменения структуры производства, роста производительности труда и т.
Этого-то как раз Конституция и не позволяет. А что позволяет, что мы видим в итоге? Включение денежной политики ЦБ в «пост-Бреттон-Вудскую» валютную систему западной цивилизации на подчинённых, по сути колониальных правах.
Эмиссия рублей в стране жёстко привязана к валютной выручке и валютным кредитам. Здесь неуместно раскрывать эту тему, поэтому сошлюсь на свою популярную статью о роли денег Главное препятствие роста российской экономики — катастрофическое падение платёжеспособного спроса граждан в результате «антиинфляционной» политики Центробанка по сжатию денежной массы , статьи указанных выше авторов можно легко найти в Интернете. Здесь же мы только хотели бы обратить внимание на то, что задачей ЦБ должен быть рост благосостояния граждан за счёт роста экономики.
Если внимательно изучить их функции, то результирующей из сложения сложных на слух терминов будет именно рост экономики, а не борьба с инфляцией. Поэтому назрело время, чтобы в Конституции п. Вместо этого предлагается чисто декларативная поправка о гарантии минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума и индексации пенсий.
А как это реализовать, если ЦБ независим от своего Правительства, а зависим от наличия долларов США; если ЦБ искусственно сжимает денежную массу, зарегламентировал деятельность банков так, что те превратились, по сути, в ломбарды, и не могут и не умеют выдавать кредиты на расширенное воспроизводство, а только в лучшем случае на простое? Статья 77 О системе органов государственной власти субъектов Предлагаемая поправка ограничивает минимальный возраст главы субъекта федерации 30 годами и указывает, что этот гражданин не должен иметь иностранного гражданства и даже вида на жительство в иностранном государстве. Безусловно положительная поправка.
Правда, 30-летняя планка возраста вызывает сомнение при сложившемся темпе взросления молодёжи. Возраст взросления сдвинулся на 10 лет в сравнении с советским периодом. Взрослеют позже.
Это факт. Лучше было бы указать в поправке возраст 35-40 лет, тем более, что это соответствует реальной практике. Статья 78 О территориальных органах на местах Эта статья также вводит ограничения для граждан, которые могут быть руководителями федеральных органов.
Положительное нововведение. Статья 79 Об участии РФ в межгосударственных объединениях Статья 79 определяет, что Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами. Предлагаемая поправка существенна и гласит: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».
И действующая редакция указывала не необходимость соответствия международных договоров Конституции и т. Теперь предлагается просто не исполнять по своему усмотрению решения межгосударственных объединений, в которые вошла Россия. Трудно представить это на практике [4].
Статья 81 О выборе Президента Статья 81 регулирует процедуру выборов Президента. Предлагается полностью новая редакция этой статьи. Правда первый и четвёртый пункты прежние.
Существенные изменения — во втором пункте. Теперь гражданин, который захочет стать Президентом страны, должен проживать у нас не менее 25 лет вместо прежних 10 лет и не быть гражданином другого государства. Существенная и положительная поправка.
А то над страной постоянно маячит перспектива реинкарнации какой-нибудь династии из эмигрантской среды или избрания человека с двойным или тройным гражданством. Пункт 3 гласит, что «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков». Как видно, предлагается убрать слово «подряд».
Берём пример с американцев. Эта поправка не видится, как положительная. Там есть кому поменять Президента, который подряд отбыл два срока так, чтобы не было нужды в его возвращении.
У нас же с национальной элитой большая проблема в силу драматизма нашей истории. Эти поправки, ограничивающие срок нахождения у власти одного человека, являются явной уступкой либералам-западникам. Их позиция на первый взгляд очень верная.
Она держится на следующем утверждении, которое воспринимается за аксиому, не требующую доказательств: если закон обеспечит обязательную сменяемость президентской и всех других видов власти, при этом обеспечит честный подсчёт голосов, то в обществе обязательно найдутся другие достойные граждане, которые справятся на выборной должности лучше предыдущих и, главное, что граждане именно этого-то и хотят, и тем самым будет обеспечена справедливость и благосостояние общества. На самом деле для России это абсолютно неверная точка зрения в переживаемый исторический период, особенно касательно Верховной власти и вот почему. Обратим внимание на три равноценные причины, которые вопиют к нам из нашей истории и убедительно показывают, почему вышеописанная точка зрения либералов неверная.
Наш народ обладает такой характерной психической чертой, как жажда ничего не менять, которая политиками называется консерватизмом. Именно эта особенность психического строя русского народа привела к драматическому расколу РПЦ в 1650-х годах, что было зорко подмечено Н. Данилевским в книге «Россия и Европа».
Печальные последствия этого раскола, когда задолго до петровских реформ русский народ раскололся на два — сначала в религиозном плане, а затем неминуемо и в культурно-бытовом и даже экономическом, ещё предстоит оценить историкам и философам. Это первая причина. Вторая причина состоит в том, что русский народ исторически из трёх форм правления: демократической Новгород , аристократической Киев и монархической Москва , — выбрал-таки монархическую форму Верховной власти.
Весьма вероятно, что при более благоприятных исторических обстоятельствах у нас могла бы победить аристократическая форма правления, которая бы смогла установить правильные формы феодальной зависимости населения от только что формирующегося государства. Именно период зависимости является исторически неизбежным в процессе создания государства и продолжения исторического движения государствообразующего народа в государственной форме состояния общества, что только и обеспечивает сохранение политической независимости, а значит и самого народа. Это положение является одним из краеугольных камней цивилизационной теории общественного развития Данилевского, которая всесторонне им доказана и подтверждена историей других народов и в общепризнанных трудах западных учёных Шпенглер, Тойнби ; при этом приоритет научного открытия цивилизационного подхода к истории признается за нашим великим соотечественником Роберт МакМастер, Питирим Сорокин.
Но так случилось, что ордынское данничество стало нашей формой зависимости народа от государства.
Слово «узурпация» впервые было использовано в конце 15 века и обозначало акт противоправного захвата чего-либо, особенно власти или авторитета, без надлежащих полномочий и выборных процедур, а иногда и с применением силы. Оно имеет отрицательную коннотацию и используется оппозицией для описания незаконного присвоения власти.
Человека, совершившего подобный захват, часто называют «узурпатором».
В некоторых случаях законодательство определяет, что по прошествии длительного периода времени лицо, знавшее, как использовать его для соответствующей цели, имеет больше власти над имуществом, чем первоначальный владелец, даже если все документы представлены до закона. Точно так же можно столкнуться с узурпацией функций в тот момент, когда лицо берет на себя выполнение определенных действий, не будучи должным образом зарегистрированным, например, лицо, выдающее себя за юриста, без предварительной сертификации институтом.
Последнее имело место при фашизме фюрер в Германии, дуче в Италии, каудильо в Испании , в условиях тоталитарных режимов в развивающихся странах например пожизненные президенты в Малави, Тунисе, Уганде и др. В странах тоталитарного социализма государственные полномочия присвоил себе постоянно действующий орган бессменно правившей коммунистической партии политбюро, исполком и др.
Что такое Узурпация и кто такой Узурпатор — определение, сфера употребления понятий
Шеремет считает, что из-за страха Зеленский ищет способы обеспечить собственную безопасность, а не будущее Украины, которое он растоптал. Напомним, 31 марта 2024 года на Украине должны были состояться выборы президента, которые в итоге отменили в связи с введением военного положения.
Акцент поставлен. Что означает узурпация в Декларации независимости? В контексте объявления независимости слово «узурпация» означает для подорвания или нарушения. Что означает дезертирство? Что такое узурпация в литературе? Узурпация означает принимать чью -то власть или собственность силой. Во кражу личной информации человека, чтобы открыть кредитный счет от его имени, также считается узурпацией. Advertisements Как вы используете узурпацию в предложении? Пример предложения узурпации Узурпация власти со стороны более богатых членов не всегда осуществлялась без оппозиции.
Может ли правительство по -настоящему захватить частную землю? Да , федеральное правительство и правительства штатов имеют полномочия захватывать частную землю.
По словам самого Зеленского, выборы сейчас "не ко времени". Как ранее заявил бывший премьер-министр Украины Николай Азаров, Зеленский утратит свою легитимность в ночь на 21 мая, когда истечет срок его полномочий.
Последнее имело место при фашизме фюрер в Германии, дуче в Италии, каудильо в Испании , в условиях тоталитарных режимов в развивающихся странах например пожизненные президенты в Малави, Тунисе, Уганде и др. В странах тоталитарного социализма государственные полномочия присвоил себе постоянно действующий орган бессменно правившей коммунистической партии политбюро, исполком и др.
Значение слова «узурпация»
это слово означает что произведен незаконный захват, присвоение чего-либо. Что значит узурпация власти. Приход Большевиков к власти Октябрьская революция 2 съезд советов. Депутат ГД Шеремет: на Украине стартовал процесс узурпации власти с 31 марта. Узурпация – это незаконный захват чужих полномочий, прав или власти, совершенный с помощью насильственных методов (от лат. usurpatio, что означает "овладение".
Узурпация что это такое
Узурпация означает принимать чью -то власть или собственность силой. Узурпировать власть это. Узурпация власти в России. Узурпация или узурпация власти — захват власти насильственным путём, совершённый с нарушением закона, либо незаконное присвоение властных полномочий. Узурпация власти — это процесс незаконного захвата политической власти или государственных институтов.
В Госдуме считают, что на Украине запустили процесс узурпации власти
И теми самым породил мощнейшую дискуссию в самой Незалежной по вопросу, можно ли считать его после 20-го мая президентом. Но при самом лучшем для него исходе его будут считать и. А это совсем другие и существенно урезанные полномочия и власть. Украинское законодательство оставляет здесь возможности для разного толкования.
В случае военного положения по Конституции невозможного проводить лишь выборы парламента страны. Про выборы президента есть норма, что они не проводятся в случае войны, но войну Зеленский не объявлял. Таким образом, если следовать букве закона, то он с этого дня становится нелегитимным президентом.
А нелегитимный президент — это, извините, самый настоящий узурпатор.
При этом нет чёткого разделения, и власть может считаться легитимной, но с некоторыми оговорками. Чем ниже уровень легитимности, тем ближе такая власть к узурпированной и тем больше она нуждается в применении силовых методов для самосохранения. Как происходит узурпация власти? Узурпация — это получение власти нелегитимным способом, нарушающим действующую процедуру и нормы права. При этом могут использоваться разные незаконные методы, от мошеннических до насильственных. Иными словами, узурпацией называют незаконный приход к власти, при котором лицо использует силу, деньги, влияние, возможность фальсификаций или прочие ресурсы.
Узурпация власти может быть осуществлена с помощью заговора или военного переворота, в результате которого группа лиц свергает законное правительство и занимает его место. Случается и так, что глава государства, получивший власть легитимным путём, узурпирует её, переписывая законодательство так, чтобы продлить своё правление вплоть до пожизненного. Самый известный пример в истории — захват власти Гитлером в Германии в 1933 году. Захват власти революционным путём тоже можно назвать узурпацией, однако в этом случае есть некоторые оговорки. Во-первых, ещё в Древнем Риме была сформулирована мысль, что ключевым основанием для государственной власти является нравственность. Иными словами, задача власти заключается в том, чтобы защищать добро и справедливость в стране. Если же власть отказывается от этой функции, её уже можно считать нелегитимной.
Во-вторых, после революций и государственных переворотов обычно есть два основных варианта развития событий: Лица, совершившие революцию или переворот, объявляют себя новой властью. Чаще всего после такого в стране устанавливается диктатура на многие десятилетия. В таком случае можно говорить, что произошла узурпация власти революционным путём. Лица, совершившие революцию или переворот, объявляют себя временной администрацией и спустя некоторое время проводят честные выборы. В таком случае никакой узурпации власти нет. Таким образом, если государственная власть ведёт себя безнравственно и применяет насилие для подавления народа, революция может считаться приемлемым способом её смены. Жан-Жак Руссо сформулировал мысль, что народ имеет право на восстание или сопротивление в случае, если власть угнетает его.
Также такое право частично признаёт Всеобщая декларация прав человека, называя его «последним средством против тирании и угнетения». Благодаря этому, даже власть, полученная революционным путём, может считаться легитимной. Примеры узурпации власти Рассмотрим несколько наиболее известных случаев узурпации власти: Наполеон Бонапарт Наполеон I считается одним из величайших полководцев в истории, а французы чтят его как фактического основателя современного французского государства. Вернувшись в 1799 году из египетской военной кампании, он нацелился на захват власти. В то время Францией правила Директория правительство из 5 человек. Наполеону удалось переманить на свою сторону двух её членов.
Узурпаторство власти это. Формы узурпации власти:. Узурпация власти РФ. Способы узурпации власти:. Меры осуществления власти. Узурпация власти в России. Узурпация фото. Узурпировать власть это. Узурпация России. Против узурпации власти. Узурпаторы власти в России. Что за слово узурпация?. Партия яблоко. Партия яблоко против. Представители партии яблоко. Пикет у государственной Думы. Узурпатор России. Узурпация власти Путиным. Путин узурпатор. Узурпация это в медицине. Узурпатор власти. Гендерный узурпатор. Партия яблоко против Путина. Узурпатор картинки. Чего то хотелось не то Конституции. Нет узурпации власти. Узурпация синоним. Путина в отставку.
Правда считается, что сам Цимисхий умер от отравления, продолжив бесчисленный ряд досрочных смертей властвующих монархов. Как узурпируется власть При ответе на вопрос кто такой узурпатор в большинстве случаев приводятся примеры политиков, захвативших власть силовым путем. Например, так поступил Наполеон Бонапарт, совершивший переворот в ноябре 1799 года. Это позволило ему получить должность Первого консула, которая через 5 лет умелого правления была заменена на титул императора с безграничными полномочиями. Однако это не единственный путь. Нередко узурпатор присваивает власть посредством других способов: злоупотребление властью; фальсификация итогов выборов или проведение их с грубыми нарушениями законодательства; политическая борьба в том числе внутрипартийная. Он поэтапно расправился со своими противниками большинство из них погибли и узурпировал политическую власть на несколько десятилетий, в реальности перечеркнув существовавший в стране принцип «демократического централизма». Последний предполагал выборность руководящих органов и проявление инициативы масс. В якобы демократических странах тоже зачастую власть находится в руках узкой группы людей глубинного государства, как в США, например , которые выставляют на роль властителя марионетку, исполняющую волю истинных правителей. Тут уже можно говорить о коллективной узурпации власти. Еще хуже ситуация, когда власть в стране узурпируют влиятельные круги из других стран. По сути, руководители таких стран элиты преследуют не национальные интересы, а интересы сторонних игроков. Жителям таких государств можно только посочувствовать.
Что значит узурпированная власть
Поэтому нельзя игнорировать первые тревожные звоночки вроде ограничения свободы слова или преследования оппозиции. Это чревато ползучей узурпацией, когда население постепенно лишается прав, а власть сосредотачивается в руках узкого круга лиц. Чтобы этого не допустить, граждане должны реагировать на любые нарушения принципа верховенства закона. Иначе можно проснуться в авторитарном обществе, где уже ничего нельзя будет изменить.
По словам самого Зеленского, выборы сейчас "не ко времени". Как ранее заявил бывший премьер-министр Украины Николай Азаров, Зеленский утратит свою легитимность в ночь на 21 мая, когда истечет срок его полномочий.
Это и есть узурпация власти, только осуществляемая не силовыми, а политическими, политтехнологическими, медийными средствами. Демократия в современном виде — это завуалированная узурпация власти, спрятанная под лозунгами о том, что каждый может выбирать и быть избранным. Демократия — это власть демократов. Власть узурпаторов, тщательно замаскированных под народных избранников. Власть жрецов демократии, объявивших себя носителями демократической системы, которую они считают самой лучшей, потому что в этой системе они обладают всей полнотой власти, контролируют политическую систему и не допускают к власти политических противников. Осуществляют узурпацию, но создают при этом видимость, что страной правят народные избранники и тем самым снимают политическое и социальное напряжение, постоянно добиваясь продления своих полномочий или передачи этих полномочий своим политическим преемникам и партнерам. По закону — одно, на практике — совершенно другое. Де-юре — демократия, власть народа. Де-факто — узурпация власти узкой группой лиц. Александр Русин.
Есть уголовный кодекс, а есть уголовно-процессуальный кодекс и т. Благодаря нашему непониманию этих тонкостей чиновники нас постоянно дурят и добиваются своих краткосрочных целей, не всегда даже из корыстных мотивов, а просто от неумения мыслить долгосрочной перспективой. Ребёнок и взрослый человек вне семьи сразу соприкасается с обществом, это общество в его исторически полноценном виде может быть только обществом местного самоуправления, которое обеспечивает естественную социализацию человека и воспитание в конечном итоге национальной элиты. Естественная основа гражданского благополучия «человек-семья-общество-народ-нация-государство» рушится в случае разрушения семьи и общества. Так уже дважды произошло в истории России конечно, прежде всего, за счёт разрушения самоуправления, но и институт семьи был тоже сильно подорван отходом русского народа от своей традиционной веры, как до революции, так и после. Гражданское общество, по всей видимости, сумело защитить институт традиционной семьи в ходе обсуждения поправок к Конституции. Честь и хвала всем патриотическим организациям, которые сделали всё, чтобы донести эту озабоченность до Президента. Но, вероятно, потому что лидеры этих организаций живут в крупных городах Москва, Питер, Екатеринбург в основном , их жизнь протекает в стороне от проблем местного самоуправления и эти проблемы не попали пока в поле их зрения. На самом деле нет более важной задачи наряду с задачей сохранения традиционной семьи, чем сохранение и развитие местного самоуправления. Поэтому предлагаемую редакцию ст. Что мы видим, как говорится, «в сухом остатке» после внимательного изучения поправок к Конституции? Претензия политической элиты стать национальной просматривается только в ограничении граждан с двойным гражданством занимать государственные посты. Конечно, это прорыв на фоне положения дел с двойным гражданством и видами на жительство чиновников. Но эта норма требует распространения её на родственников чиновников, особенно детей. Возможность неисполнения решений межгосударственных организаций, в которые Россия вошла по международным договорам пусть даже через Конституционный суд — тоже заявка на то, что у элиты появляется понятие национальных интересов. Идея Госсовета выглядит просто интригантски, не раскрыта в поправках. Попытка прикрыть фактическое уничтожение местного самоуправления понятием «публичной власти» в Конституции в лучшем случае говорит о полном непонимании роли местного самоуправления в решении задачи воспитания национальной элиты, а значит и того самого «проекта производства работ» то есть непонимания как от ручного управления страной перейти к институциональному , реализация которого только и может достичь заявленных Президентом целей благосостояния нации. Дальнейший уход от определения правового статуса ЦБ, про который нигде в Конституции не сказано, что он входит в систему органов госвласти и уход от определения его задачи в виде роста экономики, оставляет интеграцию денежной системы России в западную на подчинённых условиях. Что же касается поправки по ограничению срока нахождения у власти гражданина на должности Президента, то эта поправка явно популистская и не соответствует задачам переживаемого исторического периода Отечества. Сама власть стесняется предложить обществу идею пожизненного срока президентства, боясь шума либералов и нашего вечного судьи «княгини Марьи Алексеевны» — Запада. Странно, что это не предлагают довольно многочисленные монархисты, почитатели Николая II. Ведь общество видит, что поправки в целом направлены на закрепление действующей политической элиты у власти. Только делает она это стыдливо, стараясь не терять приличия, как пишут западные СМИ. Более бы соответствовала нашим народным началам открытая дискуссия на эту тему от имени первого лица, начатая через его прямое обращение к гражданам, что вызвало бы большое доверие народа. Возможно обращение от имени гражданского общества в лице его уважаемых представителей, что вызвало бы меньшее доверие, но всё равно бы имело интерес. Несколько упрощая и утрируя для понимания, это обращение могло бы звучать следующим образом: «Владимир Владимирович, мы считаем, что Вы заслужили доверие нашей гражданской нации. Вы сами не рвались к власти и не захватывали её. Власть Вам добровольно отдал Ельцин, что является вообще-то чудом в нашей истории. В целом Вы справились с главной задачей, которая стояла перед Вами в 2000 г. Мы считаем, что Вам просто не хватило времени для решения этой важнейшей задачи, реального опыта и постоянного отвлечения на выборы. Поэтому предлагаем перейти к институту пожизненного срока Президентства, чтобы Вы смогли избежать главной проблемы нашей власти, когда первое лицо подбирает себе более слабых руководителей, чтобы его не подсидели… Мы очень боимся, что в результате «трансфера власти-24» у руководства страны окажутся случайные люди, как это уже один раз получилось с последним руководством СССР. В стране явно наметились аналогии с «дофевральской» царской Россией: это не только громадное материальное расслоение нации, которое общество не принимает, но и разделение культурное — появились даже признаки «западнизации» политической элиты в виде вторых гражданств, выучивании детей в престижных западных школах и ВУЗах, приобретения недвижимости и т. Такое положение не оставляет места для исторического оптимизма касательно будущего нашего Отечества. Это положение надо менять. Вы должны остаться и взять на себя всю историческую ответственность за будущее России вплоть до того периода, когда в пресловутом «ручном управлении» не будет необходимости в силу перехода страны к институциональному состоянию общества и государства. А мы, гражданское общество, поможем Вам в определении пути его достижения. Предлагаем идею социального государства реализовать в Конституции через идею «общегражданской собственности», в которую отнести недра, всё государственное имущество и «единый счёт гражданина Российской Федерации» от ребёнка до старика, на который обязать Правительство перечислять доходы от этой общегражданской собственности. Так как мы — ответственные граждане, то предлагаем счёт этот сделать связанным, средства из него можно тратить только на образование, медицину и услуги ЖКХ; возможно со временем на этот счёт перечислять и пенсионные страховые взносы. У чиновников появится конкретный критерий их работы: «план по платежам на счёт гражданина». Также предлагаем идею пожизненного срока Президента увязать с идеей обязательного участия граждан в выборах: кто не ходит на выборы — штрафуется, счёт гражданина замораживается, особо упёртые переводятся в категорию «неграждан», с соответствующим поражением в правах. Кроме этого необходимо вернуть кандидата «против всех». Если побеждает этот кандидат, то в новых выборах старые кандидаты не участвуют. Это касается выборов всех уровней. Со временем голосование можно сделать поимённым если всерьёз говорить о цифровом голосовании , что полностью исключит возможность фальсификаций. Идею пожизненного срока Президента необходимо увязать с идеей возрождения двухуровневой системы местного самоуправления и формирования районных, городских, областных представительных органов на принципе представительной демократии от местных органов или на смешанной, допускающей прямое участие в выборах, но только депутатов местных органов. Партии должны бороться за места в советах органов местного самоуправления. Как ответственные граждане мы понимаем, что этот переход нужно осуществлять постепенно. Именно для этого Президент должен выбираться на пожизненный срок или, по крайней мере, без ограничения количества сроков. Этот путь необходим для постепенного возвращения исторической формы русского парламентаризма — Земского Собора. Такой путь сможет открыть социальные лифты для формирования национальной элиты с самого первого уровня земского самоуправления, в котором появится смысл принимать участие «лучшим людям» — меритократам — из всех социальных слоёв, в том числе из малого и среднего бизнеса, который сегодня вынужденно стал аполитичным. Также предлагаем вернуться к советской форме избрания судейского корпуса: районные судьи выбираются гражданами напрямую, а все следующие уровни выбираются соответствующими органами представительной власти. Также предлагаем принять единую упрощённую форму налогообложения предприятий и индивидуальных предпринимателей независимо от размера бизнеса: налог с оборота, размер которого сделать таким, чтобы размер текущих сборов не уменьшился бы, а налоговым агентом сделать банки, по аналогии выполнения функции налогового агента предприятиями по подоходному налогу граждан. Эта мера высвободит созидательный потенциал бизнеса, освободит его от гнёта чиновников, резко уменьшится численность человеческого ресурса, занятого администрированием налогов, как в бизнесе, так и в органах власти. В реальный сектор для созидательного труда общество выделит до миллиона рабочих рук и голов. Идею простоты налогообложения необходимо сделать требованием Конституции. Реализация этой идеи даст возможность создания достоверной государственной статистики состояния экономики, что создаст условие для перехода к планово-рыночной экономике. С этой целью надо прописать в Конституции правовой статус Государственного статистического комитета, который должен подчиняться напрямую Президенту или Председателю Госсовета в будущем. Также необходимо определить правовой статус Центрального Банка как участника системы органов госвласти России с прямым подчинением Президенту или Председателю Госсовета с наделением его ответственностью за экономически рост. Также необходимо создать Государственный комитет страхования, наделив его полномочиями и бюджетом для страхования рисков субъектов экономической деятельности для достижения расширенного воспроизводства…». Нетрудно заметить, что все предлагаемые выше идеи относятся к разряду технологических новаций, которые обеспечивают реализацию заявленных в первых двух разделах Конституции деклараций. Есть что сказать обществу и уже сказано и многое одобрено Президентом. Но лучше было бы, если бы Обращение в таком духе прозвучало напрямую от Президента ко всей нации. Нет сомнений в том, что это обращение вызвало бы энтузиазм гражданской политической нации и дало бы Президенту «карт бланш» на неограниченный срок у власти. Без такого обращения, блицкриг с поправками к Конституции всё же имеет признаки процесса закрепления у власти действующей политической элиты, влияние которой на общество уже стало приобретать черты неофеодализма, без осознания необходимости превращения в элиту национальную. Очевидно, что История предоставляет сегодня возможность Верховной власти впервые за 300 лет вернуть Россию на самобытный путь исторического движения. Общество видит в предлагаемых поправках попытку Верховной власти «закрепиться у власти»: наконец-то общество увидело, что наша страна кому-то нужна на институциональном уровне, что завершается постсоветский период реформ, начинается новый. Главным содержанием этого периода является задача воспитания национальной элиты, решить которую только и возможно в настоящее время впервые за последние 300 лет нашей истории. Если современная Верховная власть решит эту задачу, то она войдёт в историю России и по значимости в ней займёт место наравне с князем Владимиром и Александром Невским. Если нет — присоединится к другому списку государственных деятелей, деятельность которых была неадекватна современным вызовам, но с той разницей, что лишнего запаса созидательной энергии у государствообразующего народа уже нет, он избыточно растрачен за 300 лет нашей истории на исправление ошибок своих правителей: деструктивные процессы, сценарий которых сегодня Западом отрабатывается на Украине, могут захлестнуть наше Отечества. Что делать? Идти и голосовать за поправки к Конституции, видя в них заявку гражданскому обществу от имени действующей политической элиты на то, что она намерена взять на себя всю ответственность за судьбу Отечества и действовать в дальнейшем на поприще внутриполитических задач как элита национальная, как в целом она действовала на внешнеполитическом поприще. При этом само гражданское общество должно занять активную позицию по разработке предложений во всех сферах народной жизни, что и будет означать обретение национальной идеологии, которая неминуемо проникнет и в будущую новую Конституцию, коль уж скоро сама Верховная власть наконец-то сняла запрет на её изменение. Это означает, что гражданское общество теперь имеет вполне конкретную задачу: трудиться над проектом Новой Конституции России, приходить к общественному консенсусу и доводить этот проект до Верховной власти! Данилевского, утверждая равенство различных цивилизаций, то есть равенство различных культурных типов исторического движения, является по своей сути теорией многополярного мира, о необходимости которого так много говорится в настоящее время. Историософия Н. Данилевского — единственная выдержавшая испытание временем общественная теория, которая может дать в настоящее время верную научную оценку всей исторической жизни России особенно трём её важнейшим периодам: романовскому, советскому и современному — как в организации её внешнеполитической деятельности, так и внутриполитической. Только в результате такой объективной оценки, учитывающей не только достижения, но и ошибки, можно сформулировать требования к Конституции или основные положения Конституции России, определить её адекватное место в современном мире, явно стремящемся к глобальному переустройству. Очень знаковыми в этом контексте являются следующие «хронологические параллели»: русское образованное общество и само Царское правительство имели в своём распоряжении самобытную идеологию России в геополитической части это полноценная политическая программа в виде труда Данилевского «Россия и Европа» 1869 всего через два года после издания в Гамбурге первого тома «Капитала» Маркса 1867 и на три года раньше издания его на русском языке 1872 , на 14 лет раньше создания Плехановым первой российской марксистской организации группы «Освобождение труда» 1883 , и на год раньше рождения Владимира Ульянова Ленина 1870. Данилевский 1822-1885 и Маркс 1818-1883 — люди одного поколения, прожили почти равные по продолжительности жизни. Но русское общество и царское правительство, которым Промыслом и личным научным и гражданским подвигом Данилевского было даровано открытие собственного самобытного пути исторического движения, проигнорировали этот дар. Произошло это в силу глубокого искажения народного характера высших сословий и всего образованного общества из-за болезни «европейничанья». Идеалом русского общества на целое столетие стали импортированные идеи Маркса, известные в нашей истории под именем марксистско-ленинского учения. Не оставляет никаких сомнений, что в случае принятия царским правительством на вооружение идей историософии Н. Данилевского, не только не были бы возможны революции 1917 г. Москва, Кремль [3] Примером может служить Татарстан, руководитель которого до сих пор называется президентом. К сожалению, поправки не предусматривают регламентацию названий глав субъектов федерации, а зря. Такую поправку в виде чёткого единообразного названия руководителя любого субъекта и области и республики более чем необходимо провести в предполагаемых изменениях. Например, «Глава области», «Глава республики». Тем более, что эта поправка касается именно третьей главы «Федеративное устройство». Соответствующие также статьи 65 и 66, в которых речь идёт о субъектах федерации и статусах республик и областей. Наибольшее опасение вызывают движения к национальной идентичности в Татарстане, который то отмечает юбилей Орды, приобщаясь тем самым к монгольской цивилизации, то обращается к Булгарии, когда лидеры, вероятно, хотят подчеркнуть принадлежность к ещё более древней тюркской культуре. Это совсем не безобидные вещи: когда калужане выступили с инициативой отметить юбилей стояния на реке Угре, татарские власти и общественные деятели выступили резко против. Президент Татарстана Рустам Минниханов направил в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект об установлении новой памятной даты России — дня окончания Великого стояния на реке Угре. Депутаты двух профильных комитетов Госсовета Татарстана рекомендовали региональному парламенту не поддерживать проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» об установлении памятной даты России «11 ноября — День окончания Великого стояния на реке Угре 1480 год ». Это наша цивилизационная особенность. Вся история Руси-России является лучшим тому доказательством. Естественным для нас способом исторического движения является открытость целей и задач со стороны своего государства. Но такой период, когда история творилась на основе самобытных интересов народа и государства можно искать только в допетровской Руси. Как ни странно может показаться: и в Советский период тоже. Цели и задачи открыто заявлялись в передовицах газеты «Правда». Народ их оценивал, сколько бы ни говорили об аполитичности граждан того времени. Возможность сравнения этих целей и задач с реальной жизнью привела постепенно к твёрдому народному убеждению в невозможности их достижения, особенно в части победы социализма-коммунизма во всём мире да ещё за счёт некоего «интернационального долга» и создало нравственную базу для мирного процесса социально-экономических реформ 1980-х гг. В этом заключается кардиальное отличие от ситуации в обществе в начале XX в. Именно непонятность целей и задач России как для формирующегося гражданского общества, так и для рабоче-крестьянской массы, в силу неверного их понимания самими высшими сословиями, сделавшими Россию служебным орудием реализации чуждых интересов стран западной цивилизации, привела Россию к революции и к кровопролитной гражданской войне 1918-1922 гг. Понятно, что этих сотен героев духа, действовавших к тому же в разное время на протяжении целого столетия, было катастрофически мало, чтобы вернуть Россию на путь самобытного исторического движения. Таким образом, Россия к 1917 г. Этот факт хорошо иллюстрируется тем, что в делегации от Думы к Николаю II, требовавшей его отречения, активное участие принимал русский националист и монархист Шульгин, выказав тем самым полное непонимание сути русской государственности, наряду с Гучковым, Родзянко, Алексеевым, Рузским, командующими фронтами и даже с самими великими князьями.